Почему палладий дороже золота и платины

В предыдущих статьях я рассказал вам про золото и инвестиции в золото. В этой же статье я хочу вам рассказать про палладий . Почему же он так взлетел в цене?

Историческая справка.

Впервые палладий был открыт в XIX веке. Обнаружил химический элемент английский химик Вильям Волластон. В процессе опытов ученый извлек его из платиновой руды. Всю свою историю палладий использовался, исключительно, как украшение. Данный металл является более твердым, чем другие металлы платиновой группы, поэтому он использовался для оправ и колец.

Редкость.

Геологи подсчитали, что в недрах Земли палладий занимает долю в 6%. То есть, этого благородного металла в недрах вдвое больше, чем золота. Палладий выделяют из платины, а значит, и добывают в одних и тех же месторождениях. 80% добычи палладия приходится на ЮАР и Россию.

Применение.

  1. Химическая промышленность . Pd — популярный катализатор при переработке нефти и рафинации жиров. Хлорид палладия также участвует в поиске микроколичеств угарного газа в воздухе либо газовых смесях. Палладиевые мембраны нужны для очистки водорода.
  2. Электротехника . Металл важен как покрытие, что устойчиво к действию сульфидов: изготовление вольтагометров высокой точности.
  3. Ювелирное дело . В состав изделий палладий добавляют для создания белого золота.
  4. Медицина . Палладий добавляют в лекарственные средства, предназначенные для борьбы с опухолями и терапии рака. Еще одной областью, где используется металл, является стоматология. Здесь на его основе изготавливаются зубные протезы.

ПОЧЕМУ ОН ДОРОЖЕ ЗОЛОТА?

Прогноз по рынку палладия и платины


Как видно на графике, с конца 2018 года, цена на палладий взлетела с 1000 долларов до почти 3000 долларов. Почему же? Во многом, это обусловлено его дефицитом. В 2019 году в мире было добыто 213 тонн палладия, в то же время потребность в палладии составляет 314 тонн. Именно это спровоцировало цены к взлету. Однако, не только это является причиной роста цен.

Нам стоит взглянуть на сектора экономики, потребляющие палладий. 80% палладия используется в машиностроении, а именно в производстве катализаторов. Когда идет бурное производство автомобилей, на него повышается спрос, сейчас же автоконцерны простаивают, а значит и спрос на палладий упал, а вместе с ним и цены на металл.

Какие перспективы у палладия?

Сейчас, как было сказано выше цены на металл находятся под давлением из-за падения спроса. В краткосрочной перспективе рост ждать не приходится. В среднесрочной же вместе с восстановлением спроса на автомобили, возрастет и потребность в палладии. Делать прогнозы на долгосрочную перспективу, такое себе решение. Однако давайте попробуем предсказать его будущее.

Сейчас идет тренд на переход от бензиновых автомобилей к электромобилям. Это является сдерживающим фактором роста котировок. Можно сказать ключевым! Но есть одно НО! Палладий незаменим в электролизе водорода, что в далеком будущем может стать драйвером роста. Если мы сможем укротить энергию самого легкого газа!

Почему платина так дорого ценится?

Это вновь повысит спрос на металл. Однако, не стоит ждать резкого отказа от металла и падения цен. Во-первых, сейчас мы наблюдаем дефицит металла, во-вторых, другие сектора могут нивелировать падение спроса и, в-третьих, палладий не перестает быть благородным металлом.

Не расценивайте эту статью, как инвестиционную рекомендацию. Только вы принимаете решение. Я лишь собрал информацию в одном месте и проанализировал ее. Если вам понравилась статья то подписывайтесь на канал, это поможет развитию канала.

Источник: dzen.ru

Дорогой металл. Почему палладий обогнал в цене золото и платину

Цена на палладий за два года выросла почти в три раза, и теперь этот благородный металл дороже золота и платины.

Металл применяется в катализаторах, которые превращают вредные для человека химические соединения, содержащиеся в выхлопных газах, в сравнительно безвредные оксид углерода и водяной пар. Иллюстрация РИА Новости / Павел Лисицын

Аналитики уверены: скоро котировки пробьют отметку в две тысячи долларов. Почему палладий взорвал рынок — в материале РИА Новости. Металл применяется в катализаторах, которые превращают вредные для человека химические соединения, содержащиеся в выхлопных газах, в сравнительно безвредные оксид углерода и водяной пар. Иллюстрация РИА Новости / Павел Лисицын

Платина вместо палладия

Больше всего палладий нужен в автомобильной промышленности. Как и платина, этот металл применяется в каталитических нейтрализаторах (катализаторах), которые превращают вредные для человека углеводороды, окиси азота и другие химические соединения, содержащиеся в выхлопных газах, в сравнительно безвредные оксид углерода и водяной пар. Фактически палладий и платина действуют как губка, впитывая углеводороды. Палладий способен поглотить выхлопы, в 900 раз превышающие его собственный вес.

Платину используют в катализаторах автомобилей с дизелем, палладий — в бензиновых. Основной спрос в Европе с 1990-х был именно на дизельные — как на более экологичные.

Соответственно, платиновые автокатализаторы были более востребованы, чем палладиевые, что отражалось на рыночной цене металлов: платина стоила около тысячи долларов за унцию, палладий — порядка двухсот.

Дешевизне палладия способствовали и распродажи российских запасов. Крупнейший производитель палладия в мире, Россия накапливала этот металл несколько десятилетий, а в конце 1990-х выбросила на рынок. Избыток предложения обрушил цены.

На Россию и Южную Африку приходится до 80 процентов палладия в мире. Причем палладий — побочный продукт при добыче никеля в России и платины в Южной Африке. Так что объемы его поставок напрямую зависят от других полезных ископаемых и соответствующих инвестиций.

В 2012 году добыча никеля в Норильске сократилась на три процента. Уже тогда аналитики предупредили: это вызовет глобальный дефицит палладия на фоне растущего спроса.

Так и вышло. В 2015-м в Европе разразился «дизельгейт». Выяснилось, что немецкий концерн Volkswagen оснащал дизельные автомобили специальной системой, которая при проверке занижала показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах в десятки раз. Программы господдержки «дизелей» быстро свернули, и потребители начали переходить на бензин. В 2018-м в Германии впервые с 1999 года бензиновых автомобилей продали больше, чем дизельных.

На европейском авторынке сегмент дизельных автомобилей сократился с 55% до 45%, а бензиновых увеличился с 42% до 49%. Соответственно, спрос автопрома на платину пошел вниз, на палладий — вверх.

Предложение же явно не успевало за спросом. В результате с 2010 года цена на палладий увеличилась в четыре раза, и в 2018-м этот металл на мировом рынке превысил по стоимости золото.

Еще дороже

По данным Johnson Matthey, одного из крупнейших мировых дистрибьюторов металлов платиновой группы, в 2018-м Россия подняла поставки палладия на 18%, до 88,33 тонны. «Поставки увеличились за счет продажи запасов производителей, но фундаментальный дефицит усиливался, поскольку спрос на автокатализаторы достиг рекордного уровня», — отмечают аналитики Johnson Matthey.

Сейчас палладий торгуется по 1760 долларов за унцию (золото — по 1490). Как прогнозируют в Standard Chartered Precious Metals, в следующем году недостаточное предложение и растущий спрос продолжат толкать цены вверх.

«Рынок испытывал дефицит палладия последние семь лет. В 2020 и 2021 году ситуация не изменится. Металл может подорожать до двух тысяч долларов за унцию и пойти дальше. Причина — ужесточение экологических норм в Европе и Китае, а также дефицит предложения. Автопроизводители стремятся нарастить закупки металла, чтобы соответствовать строгим ограничениям выбросов», — указывают товарные аналитики банковской группы.

В то же время «Норникель» постепенно наращивает производство. С января по сентябрь поставки палладия увеличились на семь процентов. При этом в компании ожидают годовой дефицит металла на мировом рынке на уровне 600 тысяч унций.

«В отличие от южноафриканских рудников, «Норникель» производит в четыре раза больше палладия, чем платины. Кроме того, затраты на добычу ниже, что позволяет выигрывать от роста цен на металл и укреплять лидерство на рынке», — уточняет Reuters.

«Палладий сейчас — крупнейший источник дохода для «Норникеля», опережающий никель и медь», — подчеркивает Роджер Джонс, управляющий фонда London Не может быть максимальной цены для палладия как таковой до тех пор, пока мы не достигнем уровня, на котором более целесообразно использовать другой металл, такой как платина, или пока замедление мировой экономики не приведет к снижению спроса на новые автомобили», — считает Оле Хансен, глава отдела стратегий на товарно-сырьевом рынке Saxo Bank. Впрочем, замена палладия на платину — сложный и затратный технологический процесс, требующий не менее полутора лет.

По мнению аналитика товарных рынков «Открытие Брокер» Оксаны Лукичевой, дефициту палладия будет способствовать целый ряд факторов: снижение производства платиноидов в России, продолжающиеся проблемы у производителей в ЮАР, неопределенная ситуация с палладиевым фондом «Норникеля», который создавался для покрытия дефицита металла на рынке. Даже запуск нового рудника в США в этом году не изменит ситуацию, поскольку только скомпенсирует снижение производства компаний Vale и Glencore в Канаде.

Источник: ecoportal.su

Во всем виноват автопром. Почему палладий стал дороже золота

Слиток палладия

МОСКВА, 17 дек — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Рост цен на палладий – тренд последних нескольких лет, который подогревается увеличением спроса со стороны автомобильной промышленности. Дополнительное ускорение в конце года придает приостановка добычи в ЮАР и позитив по торговым перспективам США и Китая, полагают аналитики, опрошенные агентством «Прайм». Этот тренд продлится и в следующем году, при благоприятном стечении обстоятельств палладий может подорожать примерно на треть, прогнозируют они.

Палладий – один из важных для промышленности металлов – продолжает расти. По данным торгов, во вторник его спотовая цена установила новый исторический рекорд – 2000 долларов за тройскую унцию. В то же время мартовский фьючерс на палладий дорожает на 0,9%, до 1971,65 доллара за унцию. На прошлой неделе цена металла обновила очередной исторический максимум в 1914 долларов, впервые поднявшись выше исторически максимальной стоимости золота.

Эксперты связывают это с тем, что спрос на металл превышает предложение, и опасения по поводу сокращения последнего толкают цену вверх. В свою очередь, спрос растет за счет автомобильной промышленности Европы и Китая — на фоне ужесточения требований к экологичности и применения стандартов «Евро-6» его все больше используют в изготовлении выхлопных катализаторов для бензиновых двигателей.

Стабильный спрос на палладий создает мировая химическая промышленность. Этот вызвано все более широким его применением в качестве катализатора химических процессов. Ужесточение во всем мире требований к ограничению промышленных выбросов может формировать дополнительный спрос и увеличивать использование палладия в промышленных катализаторах для очистных установок.

«В текущей ситуации растущий дефицит металла провоцирует ажиотажный биржевой спрос и гонит цену вверх», — отметил аналитик «Финама» Алексей Калачев.

«На рынке палладия уже долгое время наблюдается существенный дефицит, который, как ожидается, превысит 0,5 млн унций в 2019 году. Цены подогреваются хорошей статистикой из Китая, а также ожиданиями по заключению торговой сделки между США и Китаем. Состояние китайской экономики имеет определяющее значение, так как именно эта страна является лидером по потреблению автомобилей, где в основном используется палладий (в катализаторах)», — говорит старший аналитик по металлургическому сектору «Атона» Андрей Лобазов.

В 2019 году палладий продемонстрировал активный рост цен – около 60% с начала года, согласен финансовый аналитик «БКС Премьер» Сергей Дейнека. «Спрос на металл продолжает расти, прежде всего, в автопроме, а предложение палладия в обозримой перспективе не демонстрирует потенциала для активного роста в отсутствие новых, активно используемых объектов ресурсной базы», — пояснил он.

Что касается усиления ценового роста палладия в завершении 2019 года, то определенную поддержку котировкам оказали следующие факторы. Во-первых, в декабре один из крупнейших в мире производителей металла (ЮАР) был вынужден приостановить добычу большинства руд платиновой группы, куда, в том числе, входит палладий, из-за катастрофических проблем с энергоснабжением в стране. Во-вторых, 2019 год рынки завершают в состоянии эйфории, основанной на сближении США и Китая в торговой плоскости и на надеждах продолжения данного процесса в будущем. Рыночный настрой «толкает» цены вверх на большинстве товарных рынков, добавил эксперт.

Слиток палладия

ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА

В следующем году, по оценке аналитиков, такой расклад сил сохранится. Как в этом году, так и в перспективе ближайших двух лет на рынке будет сохраняться существенный дефицит предложения (порядка 600-800 тысяч унций), говорит Дейнека.

«Полагаем, что верхней границей ценового роста в палладии в 2020 году является уровень в 2600-2700 долларов за унцию. Тем не менее, заметим, что такую картину в палладии можно назвать специфической в отношении всей группы промметаллов. Достижение данных уровней видится нам возможным лишь при сохранении оптимистичного настроя на глобальных рынках в длительной перспективе и отсутствии негативных шоков для мировой экономики», — прогнозирует он.

Однако не исключено, что катализатор мирового замедления в виде торгового конфликта США и КНР может быть снова активирован в 2020 году, а его давление на мировую экономику усилится. В данных условиях вероятным диапазоном цен палладия на следующий год видится 2200-2500 долларов за унцию, отмечает Дейнека.

По мнению Калачева, ажиотажный бум не длится долго. Когда цена зашкалит за пределы, которые может себе позволить промышленность, она начнет возвращаться. «Рост себестоимости производства катализаторов заставит искать технологическую замену. А производители палладия будут стараться увеличивать производство, наблюдая высокие цены. Когда эти два фактора сойдутся, цена на палладий пойдет вниз. Так всегда происходит на рынке», — говорит он.

И ДРУГИЕ МЕТАЛЛЫ

Палладий, как было упомянуто выше, является металлом платиновой группы, как следствие, может быть ею замещен, по крайней мере, в ряде технологических процессов. По мнению Лобазова, основным риском для цен является именно начало такого замещения. Этого пока не происходит, несмотря на более чем двукратный дисконт в цене. Однако не исключено в будущем, что сразу снизит цену на палладий.

Так, руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов полагает, что цены, вероятно, будут еще какое-то время расти на спекуляциях вокруг дефицита металла. «Но долгосрочно я ожидаю роста использования сильно подешевевшей платины в автокатализатарах, которая сможет вытеснить подорожавший палладий из части катализаторов. По добыче я полагаю, что существенных проблем ожидать не стоит», — сказал он.

В целом рынки промышленных металлов являются индикаторами состояния мировой промышленности. Угроза замедления мировой экономики плохо сказывается на спросе. В случае неблагоприятной мировой конъюнктуры рынок промышленных металлов может оказаться под существенным давлением, и даже палладию, с учетом его структурного дефицита, будет весьма тяжело продемонстрировать активный рост цен.

Исключения появляются там, где происходят технологические изменения. Таким примером, кроме роста спроса на палладий для автомобильной промышленности, можно считать вероятный рост спроса на промышленные металлы, используемые в растущих сегментах промышленности – производстве электромобилей и особенно в производстве аккумуляторов. Это – никель и медь, и особенно – кадмий и литий, заключил Калачев.

Источник: 1prime.ru

Рейтинг
Загрузка ...