Почему шииты ставят камень во время намаза

Для начала хотелось бы напомнить, что иудаизм , христианство и ислам — это так называемые авраамические религии . То есть каждая из них связана с общим родоначальником — Авраамом, и предполагает одну важную идею: Бог — только один. Других — нет. А Авраам — это первый человек, который поверил этому Богу.

Сначала возник иудаизм, потом на его основе христианство, затем на основе этих двух — ислам. Что бы там ни говорили сторонники данных религий, это абсолютный факт.

Соответственно, как бы плохо не относились христиане к мусульманам, мусульмане к иудеям, иудеи к христианам, они НЕ считают представителей противоположных религий язычниками. Они могут называть друг друга неверными, гоями, еретиками, басурманами и т.д. Но язычниками не называют! Ибо и те, и другие, и третьи связаны с единым родоначальником Авраамом, и все они признают лишь единого Бога — Господа, Всевышнего, Яхве. Имена могут быть разными, а суть одна.

Тем не менее, все мы хорошо знаем, что монотеистические (единобожные) религии на пустом месте не возникают. Им всегда предшествуют политеистические (многобожные) религии, которые принято также называть языческими.

Почему шииты совершают земной поклон на глину?

Язычество предполагает поклонение множеству богов, которые условно отвечают за благополучие на разных уровнях, властвуют над разными стихиями и т.д. И эту концепцию иудеи, христиане и мусульмане — НЕ поддерживают. Они против неё.

Однако смена многобожия на единобожие — процесс непростой. Он проходит сложно. И довольно часто некоторые языческие традиции всё равно сохраняются, немного подстраиваясь под новую религию.

В частности, так произошло и с исламом.

Дело в том, что до 7 века нашей эры на территории Аравийского полуострова существовало множество языческих культов. И знаменитый город Мекка, уже давно существовавший, был настоящих центром идолопоклонства.

Один из первых новообращённых мусульман Абдулла бин Масуд вспоминал, что во время победоносного прихода пророка Мухаммеда в Мекку, тот застал в городе 360 установленных идолов! Многим из них (например, богу Луны Хубалу) даже приносились человеческие жертвы.

Пророк тут же приказал выбросить идолов. Но! Оставил одного. Он известен как Чёрный камень и находится в святой постройке в виде куба — Каабе . Точнее, Чёрный камень — это несколько камней неизвестного происхождения (возможно, метеориты), которые зацементированы в один из углов Каабы.

Любой мусульманин, из любой точки мира совершающий священный хадж (путешествие-паломничество в Мекку и Медину), обязательно приходит поклониться Чёрному камню и поцеловать его. Несмотря на то, что это явно языческая традиция. Ведь поклонение камням — это древняя традиция, которая ещё старше и богохульнее, чем поклонение идолам.

Читайте также:
Какого цвета фианит

Напомню, что ислам против поклонения идолам, изображениям Бога, пророка, его родственников, потомков и т. д. Это особо ярко выражено в ваххабитском движении, которое поддерживаю Саудиты . Думаю, они бы и рады уничтожить Каабу и Чёрный камень, но пока не осмеливаются это сделать.

ПОЧЕМУ ШИИТЫ МОЛЯТСЯ НАД КУСКОМ ГЛИНЫ? УЗНАЙТЕ О ЗАБЛУЖДЕНИИ, КАК ВЫ СОВЕРШАЕТЕ НАМАЗ?

Итак, для Чёрного камня почему-то было сделано исключение. Настолько сильна была любовь арабов к этому идолу! Кстати, среди тех 360 идолов, выкинутых из Мекки при Мухаммеде, тоже было много именно камней. Ибо древние арабы предпочитали поклоняться камням — как правило, метеоритного происхождения. То есть речь идёт не о скульптурных изображениях богов, а о камнях-богах.

Любопытно, что у известного исламского символа — полумесяца — тоже языческие корни. Он имеет отношение к тому самому Хубалу, богу Луны. Ему как раз в Мекке и поклонялись, а конкретно — в Каабе. Ещё ДО принятия ислама, конечно.

Кто-то может сделать вывод, что цель этой статьи — скомпрометировать ислам. Это не так! На мой взгляд, элементы язычества характерны для любой монотеистической религии. Не только для ислама, но и для христианства, и для иудаизма. С точки зрения социального развития общества, это совершенно нормально.

И пенять сторонникам какой-либо религии на эти «частности» — нет никакой необходимости. Давайте жить дружно!

Ставьте лайк, если статья понравилась! Подписывайтесь!

Источник: dzen.ru

Почему шииты поклоняются на камень?

Некоторые люди считают, что земной поклон во время молитвы на землю, или на землю извлеченную из Кербелы (место мученической смерти его светлости имама Хусейна(ас)) является нововведением и ширком.

Отвечая на данный вопрос, необходимо во-первых сказать, что между поклонением на землю и поклонением Аллаху имеется большая разница. Поклонение Аллаху, означает прежде всего поклонение только Аллаху и во имя Аллаха, в то время как поклонение на землю не означает, что это является поклонением кому или чему-либо помимо Аллаха. Мы вынуждены останавливаться на таких моментах, разъясняя, казалось бы, всем понятные вещи.

Все мусульмане мира поклоняются Аллаху, совершая земной поклон на что-либо (ковёр, материю и т.д.). Однако здесь не возникает вопрос о поклонении кому-либо, кроме Аллаха. И также поклоны считаются поклонами Аллаху. Пол в масджид аль-Харам в городе Мекке сделан из мрамора, т.е. место поклонения каменное, но ведь цель поклонения мусульман в городе Мекке – Аллах, а не мрамор. Следовательно, поклонение на землю или траву не является поклонением им, а является поклонением Аллаху.

А так же его светлость Посланник Аллаха (саас) сказал: «Земля для меня — место поклонения и очищения». (Сахих Бухари «Книга Молитв» стр. 91).

Читайте также:
Код вида деятельности для ИП бижутерия

Из этого хадиса следует, что поклонение на землю и поклонение Аллаху, не имеют между собой никакой связи. Следовательно, поклонение на землю, глину, камень является поклонением Аллаху, Единому. Для того, чтобы более подробно разъяснить данный момент, мы приведем высказывания предводителя шиитов имама Садыка (ас).

Хашим ибн Хаким говорит: «Я спросил у имама Садыка (ас) о том, как правильно совершать земной поклон». Его Светлость (ас) сказал: «Поклон необходимо совершать только на землю и на то, что из земли произрастает, кроме того, что употребляется в пищу и для ношения».

Я спросил: «Пусть я буду вашим выкупом, какова причина этого?» Имам (ас) ответил: «Поклон – смирение и повиновение только Аллаху, и не правильно, если поклоны будут на что-либо из одежды и употребляемого в пищу. Так как поклонники и любители этого временного мира являются невольниками лакомств и одеяний, а человек во время поклона поклоняется Аллаху и потом не будет хорошим примером прикладывать лоб во время поклона к тому, что является основой поклонения глупых, тех кто является поклонником этого временного мира. Поклонение на землю прекраснее и лучше, потому что простота и смиренность перед Великим Аллахом имеет лучшее и большее значение» (Бихар аль-анвар, том 85, стр. 147).

Из этой речи ясно видно, что поклонение на землю является признаком простоты и смирения перед Владыкой Миров и является лучшим поклонением Аллаху.

1. Некоторые из собирателей и исследователей священных хадисов в книгах «Сахих» и «Муснад» привели речь Пророка (саас), где Его светлость (саас) обозначил землю местом поклонения (саджда). Его Светлость сказал: «Земля для меня — место поклонения и очищения» (Сунан Бахки, том 1, раздел Молитва, стр.91).

Из слов его светлости Посланника Аллаха (саас) видно, что поклонение на землю было одним из приказов Аллаха для последователей исламского учения. На этом основании поклонение на землю или на камень во время молитвы считается правильным и законным.

2. Предания и священная традиция является доказательством того, что Посланник Аллаха (саас) и мусульмане первого поколения, совершая намаз, прикладывали лоб к земле. Так, Умм Салиме – жена Пророка Ислама (саас) приводит хадис, где его светлость Посланник Аллаха (саас) сказал: «Свой лик обрати к Аллаху, а поклоны совершай на землю» (Канз ал-уммал, том 7, стр. 465, хадис 19809). В данном хадисе «Тураб» в речи посланника Аллаха имеется два важных момента.

Из данного хадиса мы выводим следующие важные моменты: необходимо совершать поклон на землю и обращение в данном хадисе в повелительной, приказной форме указывает на обязательность, а не желанность данного дела.

Читайте также:
Заварин ювелирные изделия отзывы покупателей

3. Поведение Пророка Ислама (саас) ещё больше разъясняет нам данный вопрос. Так, ибн Хаджр говорит:«Я видел, когда Пророк Ислама (саас) совершал поклон (сажда), он свой лоб и нос прикладывал к земле» (Ахкам-аль-Куран, том 3, стр. 209).

Аббас ибн Малик и ибн Аббас, а также некоторые из жён Пророка (саас), подобно Айше и Умм Саламе, а так же большое количество из собирателей хадисов приводят следующее: «Пророк (саас) совершал молитву на циновку из листьев дерева» (Сунан Бахши, том 2, стр. 421).

Абу Саид приводит слова одного из сподвижников Посланника Аллаха (саас): «Я вошел к Посланнику Аллаха (саас) в то время, когда Он совершал молитву, постелив циновку» (Сунан Бахши, том 2, стр. 421). Их этих хадисов видно, что (с точки зрения шиитов) совершение земного поклона во время молитвы на то, что растет из земли, кроме того, что употребляется в пищу и для ношения в виде одежды, является дозволенным.

4. Поведение и речь многих сподвижников Пророка Ислама (саас) и табеинов, свидетельство Сунны Пророка (саас), также является доказательством необходимости совершения молитвы на землю. Так Джабир ибн Абдулла Ашари говорит: «Я был вместе с Пророком (саас), совершил молитву «Зухр», взяв в руку камень, чтобы во время земного поклона делать поклон на камень, так как было сильно жарко» (Сунан Бахки, том 1, стр. 439).

Далее Джабир говорит, что: «Если поклоны на одежду были бы дозволенными, то это было бы легче , чем брать камень и хранить его, чтобы совершать намаз».

5. С другой стороны многие мухаддисы (повествователи хадисов) приводят хадисы о том, что Пророк Ислама (саас) запрещал совершать земные поклоны, кроме как на землю. Так Салих Сабам приводит следующее: «Посланник Аллаха (саас) увидел около себя человека, совершающего молитву, в то время как лоб его закрывала чалма. Пророк поправил чалму так, чтобы открыть его лоб». (Сунан Бахки, том 2, стр. 105).

Аяз ибн Абдулла Карши говорит: «Посланник Аллаха (саас) увидел возле себя человека, совершающего саджду на чалму, указав на чалму, дал знать, чтобы он убрал её, во время совершения земного поклона».

Из преданий видно, что земной поклон (саджда) необходимо совершать только на землю или на то, что из земли произрастает, но не на то, что употребляется в пищу или же для ношения. Во время Посланника Аллаха (саас) это было приказом, и когда кто-либо стелил во время молитвы что-либо на землю, чтобы совершать на неё саджду, то встречал запрет со стороны посланника Аллаха (саас).

Читайте также:
Матирование ювелирных изделий что это

Непорочные шиитские предводители, которые на основании хадиса «Сакалайн» подобны Корану, то есть защищены от ошибок и заблуждений, подтверждают вышесказанную истину.

Имам Садык (ас) сказал: «Поклонение на землю — приказ (обязателен), а поклон на циновку­­­ — Сунна Пророка (саас)». (Васаил аш-Ши’а, том 3, стр. 593, хадис 7). В другом месте его светлость Посланник Аллаха (ДБАР) говорит: «Поклонение (сажда) не разрешается, кроме как на землю и всё что из земли произрастает, кроме употребляемого в пищу и для ношения» (Васаил аш-Ши’а, том 3, стр. 591).

Из всего вышесказанного мы можем вывести следующий результат, что не только предания об Ахл аль-бейте Посланника Аллаха(ДБМ), но и Сунна его светлости (ДБАР), а так же поведение многих сподвижников Пророка Ислама (ДБАР) и табеинов подтверждают факт необходимости совершения земного поклона на землю и на то, что из земли произростает, кроме употребляемого в пищу и для ношения. Следовательно, мы считаем совершение поклона (сажда) на землю лучшим поклонением. Необходимо сказать, что относительно этой темы фикха существуют разногласия между правовыми школами Ислама. Надо отметить, что и среди последователей четырёх религиозно–правовых школ суннитов существуют разногласия в этом вопросе, а не только между шиитами и суннитами, так к примеру «маликиты» считают, что во время глубокого поклонения (саджда), желательно прикладывать нос к полу, земле и т.д. в то время как «ханбалиты» считают это действие обязательным.

Циновка: соломенный, камышовый или же сделанный из листьев и стеблей коврик.

Источник: lektsia.com

Вопросы о намазе (2)

Вопросы о намазе (2)

Вопрос: 1. Можно ли пропускать пятничный намаз? 2. Обязательно ли читать аттахият в намазе? 3. Обязательно ли давать салям направо и налево, или можно просто сказать ассаляму алейкум ва рахматуллах и всё? 4.

Можно ли сидеть на подушке во время чтения аттахията в намазе? 5. Принимается ли намаз у шиитов с суннитской (шариатской) точки зрения? 6. Можно ли совершать намаз на русском? 7. Можно ли опираться только на Коран? 8.

Можно ли ставить мухр (камень) в намазе (у шиитов)? 9. Можно ли совмещать намазы (делать джамус-салят) не в путешествии? 10. Можно ли молиться дома и не ходить в мечеть?

Ответ: 1. Пятничный намаз – это обязательный намаз. Ни один обязательный намаз пропускать не желательно!

  1. Аттахият в намазе читал сам Посланник. Поэтому мы и читаем его в намазе. Подчеркнем, что чтение аттахията и салаватов является ваджибом только в ханефи, но в других мазхабах – это суннат.
  2. Мы совершаем намаз так, как это делал сам Посланник. Еще он сказал: «Совершайте намаз так, как совершаю его я».
  3. Если вам так удобно, тогда сидите на подушке, коврике и других мягких предметах. Просто такого обязательства, чтобы совершать намаз на твердой доске нет.
  4. Такой же вопрос про намаз, шииты могли бы задать суннитам. Спрашивать такое вообще-то некорректно и неуважительно по отношению к другим. Судя по этому вопросу, можно считать, что сунниты свой намаз возвышают над шиитским. Ведь всем дан одинаковый намаз! Как такое может быть?! Никому не известно, принимается ли их намаз или не принимается. Нам надо задуматься о своем намазе. И пусть каждый для себя почитает суру Маун (107) и посмотрит, а как его молитва оценивается перед Аллахом.
Читайте также:
Описание вязания колье крючком

А еще суннитские мазхабы сами не могут определиться полностью в вопросе о том, как совершать им намаз. Одни поднимают руки, дотрагиваясь до кончиков (мочек) ушей. Другие даже не думают поднимать их до подбородка. Одни подниают руки в середине намаза, другие не поднимают. Одни связывают руки ниже пупка, другие на его уровне, третьи поднимают выше него.

А четвертые вообще их не связывают… И это можно перечислять до бесконечности… Хотя Посланник всегда совершал один и тот же намаз (по своим движениям). Даже сказал: «Совершайте намаз так, как совершаю его я». Разве Посланник не мог предположить, что если он будет совершать намаз в различных формах, то его последователи могут войти в разногласие и разделиться между собой на этой основе?

Нам же вообще кажется, что Посланник был настолько определенным в этом вопросе, что неясности в том, как совершать намаз, ни у кого не оставил.

  1. Лучше, если намаз будет совершаться на арабском…
  2. В исламе есть один источник. Это — Коран! А хадисы должны использоваться по теме, если они совпадают по смыслу с Кораном. Вот на это и надо опираться.
  3. Камень (земля), который шииты подставляют под лоб в намазе (суджуде), у них является обязательным. Они это делают ссылаясь на то, что земля – это чистый элемент, из которого создан человек. И в тааммуме (в омовении с землей) на это указывает Аллах. А еще шииты делают земное поклонение (саджда) на земле, которая специально привезена из местности Кербеля, где были убиты внуки Посланника. Такова традиция у шиитов…
  4. Если есть такая необходимость, тогда можно.
  5. По возможности, надо молиться в мечетях. Но если такой возможности нет, то вполне можно молиться и дома…

См. дополнительно на линке:

Теги: вопросы о намазе.

Опубликовано 17.02.2015

Источник: www.koranika.ru

Рейтинг
Загрузка ...