Почему священник снимает обручальное кольцо

Батюшка объяснил, почему обручальное кольцо — это залог семейного счастья

Увидев, что я не ношу обручальное кольцо, священник в храме отругал меня. И рассказал, почему не следует снимать это украшение. Кольцо является не просто аксессуаром, а важным предметом для тех пар, которые соединили себя узами брака.

Важное украшение

Священники принимают участие в таинстве венчания. Многие из них считают эту церемонию одной из самых приятных сторон своей профессии. Батюшка становится свидетелем лучших моментов, когда влюбленные ощущают невероятное счастье. Священник наблюдает, как жених с трудом сдерживает слезы радости, когда смотрит на невесту, идущую к нему.

И одним из самых трогательных моментов свадьбы является обмен кольцами. Жених и невеста осторожно надевают украшения на пальцы друг друга в знак любви и верности.

Человек, когда хочет грешить, снимает обручальное кольцо (Слово после обручения).Отец Андрей Ткачёв.

К сожалению, некоторые пары вскоре отказываются от обручальных колец. Иногда это происходит из-за дискомфорта или условий труда. Но в большинстве случаев людям просто не нравится носить украшение. И они не считают его важным.

Особое значение

От того, носит ли человек обручальное кольцо или нет, зависит впечатление, которое он производит на окружающих. Если представители противоположного пола видят на пальце мужчины или женщины украшение, они понимают, что этот человек состоит в браке.

Кольцо – постоянное напоминание о том, что каждое принятое решение влияет на партнера.

С того момента, как жених и невеста сказали друг другу «да», их жизни связаны. Все поступки, слова и решения человека каким-то образом отражаются на его избраннике.

Кольцо – знак уважения к любимому человеку. Это качество проявляется не только в манере общения, но и в поступках. Украшение является символом уважения к партнеру, особенно если он попросил свою вторую половинку носить кольцо постоянно. Если у супругов есть дети, бережное отношение к этому атрибуту брачной церемонии позволит им понять, что такое счастливый семейный союз.

Кольцо является своеобразной защитой от неверности. Если человек носит это украшение, он демонстрирует окружающим преданность партнеру.

Кольцо не просто атрибут свадебной церемонии. Это предмет, который играет особую роль в жизни супругов. Есть объективные причины, из-за которых человек отказывается носить обручальное кольцо. Но если таких факторов нет, почему нужно снимать украшение с пальца?

Источник: www.syl.ru

Монастырь для Анастасии Ивлеевой: Блогершу убирают с экрана

Минкульт России отказал в выдаче прокатного удостоверения сериалу «Монастырь» – творению кинокомпании «Лунапарк». Представители Русской Православной Церкви заявили, что сценарий фильма «даёт неверное представление о монашеской жизни в женских обителях», тем самым создавая превратное представление о Русском Православии вообще.

Можно ли священнику носить ОБРУЧАЛЬНОЕ КОЛЬЦО ? Священник Павел Островский

Передёргивание смыслов началось буквально сразу. «Минкульт по просьбе РПЦ запретил сериал!» – заголосили совестливые и рукопожатные граждане. Да полноте: отказ в выдаче прокатного удостоверения вовсе не означает запрет. Например, многочисленные онлайн-сервисы могут показывать фильм на совершенно законных основаниях – Роскомнадзор разъяснил сие чётко. Но на широкие экраны данное «произведение» не выйдет – это факт.

Читайте также:
Приснилось что с пальца спадает обручальное кольцо

Фото: кадр из официального трейлера фильма «Монастырь». Россия, 2022 год, цифровой релиз: «Кинопоиск», режиссёр Александр Молочников.

Короче, я это. к Богу иду

Сюжет сериала таков: Маша, девушка не самой высокой социальной ответственности (её роль исполняет Анастасия Ивлеева) и её подруга, жена миллиардера, отрываются по полной на заграничном курорте. В числе прочего устраивают оргию, видеозапись которой потом вдруг оказывается в интернете. Маша всерьёз опасается за свою жизнь – оказывается, «партнёры» по оргии уже «наказаны» мужем подруги. Спасаясь от преследования, она оказывается без сознания у ворот мужского монастыря.

Откровенные глупости начинаются сразу же. Видя беспомощную женщину и понимая, что её нужно перенести в безопасное место, один из монахов спрашивает что-то в духе «а как нам её брать»? Интересно, что режиссёр хотел этим сказать? Что православному монаху нельзя прикасаться к женщине? Да, конечно, крайне нежелательно.

Но категорического запрета на это нет, и уж точно он не может касаться подобной ситуации: «страха ради смертного» допускаются нарушения даже самых строгих церковных канонов.

Дальше градус идиотизма нарастает. Кто-то из насельников возмущается: мол, как это – женщина в мужском монастыре? Так и хочется спросить режиссёра: вы это серьёзно? Стать послушницей и тем более инокиней в мужском монастыре женщина, разумеется, не сможет – для этого есть женские монастыри. Но приехать в качестве паломницы, просто прийти в храм или на экскурсию – вполне.

И уж точно ни в одной обители не откажут в помощи нуждающемуся – вне зависимости от пола.

Обращают на себя внимание и логические нестыковки. Так, чтобы остаться в монастыре, Маша безуспешно пытается соблазнить духовника обители – отца Варсонофия. Но разве он дал хоть один повод подумать, что с ним можно «решить вопрос» именно таким образом? Складывается впечатление, что эта сцена введена с одной целью: показать обнажённую Анастасию Ивлееву. Также можно предположить, что именно с этой целью в фильме смакуются эротические фантазии подростка – сына отца Варсонофия (во избежание недоумений: здесь как раз всё нормально, многие монахи до пострига были женатыми людьми).

Искажение действительности

Несоответствий реальной монастырской жизни в фильме масса. Во-первых, совершенно непонятно, что в монастыре делают трудники, откровенно издевающиеся над Житиями святых и постоянно подталкивающие Юру, сына настоятеля, к разврату. Во-вторых, трудника, пойманного на употреблении различных веществ, и уж тем более на гоп-стопе, в любом монастыре как минимум «благословят за ворота». Но в «монастыре» искажённой реальности режиссёра Александра Молочникова с ними не происходит ровным счётом ничего. Они продолжают жить в обители, уверенные, что не совершают ничего дурного.

Впрочем, это ещё цветочки. «Ягодкой», пожалуй, можно считать сцену в женском монастыре, когда одна из насельниц, мучаясь от сильной боли, говорит Маше, что в обители запрещено принимать лекарства. Что, конечно же, является ложью. Насельница «лечится» молитвой и просит Машу никому не говорить об инциденте.

В третьей серии история с лекарствами получила развитие. Настоятельница объяснила Маше, что лекарство той самой насельнице не дают, потому что она притворяется, чтобы не работать. Из чего сделан вывод о притворстве – непонятно. И когда Маша самовольно взяла лекарства, чтобы помочь девушке, – ей устроили безобразную разборку. Вот это уже вообще за гранью добра и зла.

Такое невозможно не только в монастыре, но и в любом нормальном человеческом сообществе.

Читайте также:
Сонник почему снится кольцо

В некоторых рецензиях сериал назвали карикатурой на монастырскую жизнь. Однако карикатура всё же отражает реальные черты, пусть и в гротескной форме. Поделка режиссёра Молочникова же просто искажает действительность. Выдаёт за некую норму монастырской жизни то, чего в православных обителях просто не может быть. Сознательно это сделано или по недомыслию – уже другой вопрос.

Самонадеянность или диверсия?

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата и член Общественной палаты России Владимир Легойда рассказал, что изначально от создателей сериала был получен запрос на съёмку в определённых местах – храмах, монастырях. Церковь откликнулась с готовностью, ведь опыт сотрудничества с представителями киноиндустрии есть.

Например, фильм «Непослушник» мы консультировали,

– отметил Владимир Легойда.

После изучения сценария представители Церкви дали ответ, что не готовы поддержать проект именно в таком виде.

Со стороны съёмочной группы готовности продолжать диалог не последовало. А мы же не отменяли готовность к взаимодействию, мы просто сказали, что это искажённый образ. Вот наша формулировка. Мы не говорили об оскорблении чувств верующих, мы говорим о том, что изученные нами материалы создают искажённый образ Церкви, и нам не хотелось бы это поддерживать. Но не закрывали возможность для диалога,

– рассказал Владимир Легойда.

В свою очередь, заместитель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе в своём телеграм-канале добавил, что официальным церковным экспертам фильм до сих пор так и не был представлен полностью даже для закрытого просмотра, что является нормальной практикой:

О содержании этого произведения мы судим по сценарию, который, кстати, не содержал ни сцен сексуальной оргии, ни употребления наркотиков, которые мы наблюдали в просмотренных 1-й и 2-й сериях. На мой личный взгляд, сценарий не содержит признаков преступления, предусмотренного ст. 148 УК РФ («Оскорбление чувств верующих»), но зато он содержит, например, сцены ЛГБТ-отношений, за запрет пропаганды которых Русская Церковь последовательно выступает.

Получается, создатели фильма не захотели жертвовать собственными представлениями о Православной Церкви вообще и о монастырской жизни в частности? Или для них было принципиально важно, чтобы сериал вышел именно такой – откровенно врущий об иноческой жизни, представляющий православные монастыри средоточием средневековых суеверий, а их насельников – роботами, говорящими цитатами из священных книг?

«Монастырь» по-умински

Тем не менее сериал нельзя назвать полностью безграмотным. Так, богослужебные эпизоды подготовлены с явным профессиональным консультированием. И уже из первых серий «Монастыря» становится ясно, кто этот консультант. На экране в роли священника появляется. священник – протоиерей Алексий Уминский. По мнению руководителя отдела идеологии Первого русского телеканала Царьград Михаила Тюренкова, этот факт очень показателен:

Для начала стоит напомнить, что, согласно церковным канонам, актёрская игра, или по-церковнославянски «лицедейство», со священническим служением категорически не совместима. И тот же отец Иоанн Охлобыстин именно по этой причине добровольно подал прошение о запрете в священнослужении. Но для протоиерея Алексия Уминского, известного лидера либерального духовенства, пропаганда собственной идеологии явно куда важнее, чем каноническое право. А именно этой пропагандой он и занимается в новом сериале.

Тюренков уверен: попытка представить женский монастырь в виде чуть ли не концентрационного лагеря очень напоминает относительно недавнюю информационную войну против реальной женской обители:

Либеральные СМИ активно пытались опорочить Малоярославецкий Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь, один из лучших в Калужской епархии и во всей Русской Православной Церкви, и его настоятельницу – игумению Николаю, известную своими последовательными консервативными взглядами, представив их примерно в таком же свете.

Что же касается протоиерея Алексия Уминского, то здесь Михаил Тюренков напоминает, что этот клирик «неоднократно замечен в либеральных высказываниях, а также в близости с такими персонажами, как Михаил Ходорковский* и Алексей Навальный**, в чью поддержку этот священнослужитель открыто высказывался. Более того, именно он был одним из ключевых авторов и подписантов письма в защиту фигурантов «московского дела», а также против СВО (хотя формально под вторым письмом не стоит его подпись). Более того, ему принадлежит фраза, в которой ДНР и ЛНР именуются не иначе как «сепаратистским движением на Украине».

Читайте также:
Носят ли обручальное кольцо на среднем пальце правой руки женщины

Складывается впечатление, что образ «мудрого и прогрессивного» отца Варсонофия прописан именно по-умински, а в виде косных и глуповатых других насельников «Монастыря», а главное – деспотичной «настоятельницы» – вся остальная Русская Православная Церковь. И если так, то это уже не просто искажение церковной жизни «по незнанию», а вполне осознанная либеральная дискредитация Церкви.

Что с того?

Наконец-то государство вспомнило об одном из главных прав русских верующих: праве на то, чтобы Православие отражалось в киноискусстве таким, как оно есть, а не таким, как его представляют себе некоторые «творцы». Ну правда, уже надоело смотреть на «киношных» священников, делающих ошибки в молитвах, несущих полную чушь с вероучительной точки зрения, но при этом экзальтированно воздевающих руки горе.

Появилась надежда на то, что точно так же будут отказывать в прокатных удостоверениях поделкам, искажающим нашу историю, представляющим русских нацией палачей, насильников и потерпевших. И что сомнительные шедевры вроде всяких «Штрафбатов», «Сволочей» и «Четырёх дней в мае» никогда не выйдут на большие экраны.

* Михаил Ходорковский – внесен Минюстом России в список физлиц-иноагентов
** Алексей Навальный – внесен в перечень физлиц, «в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму»

Источник: tsargrad.tv

Русская православная церковь: Тысяча вопросов священнику

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Русская православная церковь Тысяча вопросов священнику

Тысяча вопросов священнику
Русская Православная Церковь
Издательство:
Изд-во Сретенского монастыря
Православные книги / religion_orthodoxy / на русском языке
Рейтинг книги:
Добавить книгу в избранное

Ваша оценка:

  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

В данной книге собраны материалы сайта , . Книга, составленная из вопросов мирян и ответов на них священника, охватывает огромный круг тем, посвященных Церкви и человеку в ней, христианству и миру. Это по сути своей энциклопедическое издание обращено и к воцерковленным людям, и к тем, кто только еще приобщается к православной вере, делает первые шаги на пути к храму.

Русская православная церковь: другие книги автора

Кто написал Тысяча вопросов священнику? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Русская православная церковь: Тысяча вопросов священнику

Тысяча вопросов священнику

Русская православная церковь

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Русская Православная Церковь

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь: ИСПОВЕДЬ И ПРИЧАСТИЕ. Как к ним подготовиться

ИСПОВЕДЬ И ПРИЧАСТИЕ. Как к ним подготовиться

Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь: Первые шаги в храме

Первые шаги в храме

Русская Православная Церковь

Русская православная церковь: Желающему поступить в монастырь

Желающему поступить в монастырь

Русская православная церковь

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Анна Гиппиус

Анна Гиппиус: 1000 вопросов и ответов о вере, церкви и христианстве

1000 вопросов и ответов о вере, церкви и христианстве

Анна Гиппиус

раздел сайта Православие.Ru: 1115 вопросов священнику

1115 вопросов священнику

раздел сайта Православие.Ru

Макарий Маркиш: Псевдоправославие

Псевдоправославие

Макарий Маркиш

Лилия Гурьянова: Энциклопедия вопросов и ответов о церкви, христианстве и вере для верующих и неверующих

Энциклопедия вопросов и ответов о церкви, христианстве и вере для верующих и неверующих

Лилия Гурьянова

Русская Православная Церковь: Первые шаги в храме

Первые шаги в храме

Русская Православная Церковь

Тысяча вопросов священнику — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Тысяча вопросов священнику», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Читайте также:
Как понять золотое кольцо или нет без пробы

Вопрос. Аще кто, будучи вне себя, поднял на себя руки, или повержет себя с высоты: за таковаго должно ли бытии приношение, или нет?

Ответ. О таковом священнослужитель должен рассудити, подлинно ли, будучи вне ума, соделал сие. Ибо часто близкие к пострадавшему от самого себя, желая достигнути, да будет приношение и молитва за него, неправдуют и глаголют, яко был вне себя. Может же бытии, яко соделал сие от обиды человеческия, или по иному какому случаю от малодушия: и о таковом не подобает бытии приношение, ибо есть самоубийца. Посему священнослужитель непременно должен со всяким тщанием испытати, да не подпадет осуждению».

Правда, что иерей снимает обручальное кольцо, когда служит?

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряВ традициях нашей Церкви перед хиротонией (таинство рукоположения) ставленник снимает обручальное кольцо и больше его не носит. Объяснить это можно тем, что человек возводится на новую ступень: он символически обручается с Церковью. Во-вторых, священнослужитель не должен иметь никаких мирских украшений, если даже они символически указывают на его брачные отношения.

Правильно ли мы обращаемся в Церкви к священнослужителю — «батюшка»?

игумен Амвросий (Ермаков)

Мы нисколько не нарушаем заповедь Христа, называя священника батюшкой и отцом. Любой православный человек прекрасно осознает, что единственным источником его жизни является Бог. И в этом смысле Он действительно — единственный Отец.

Для протестантов указанный вами текст из Священного Писания является одним из самых любимых. Еще бы! Как основательно с помощью него можно «обличить» православных в нарушении слов Спасителя!

Бедные протестанты! «Они никогда, наверное, в своей жизни не знали людей, которых знали мы, никто не показал им в живом дыхании, что такое Святая Церковь, никто не прижимал их голову к своей груди, на которой холодок старенькой епитрахили, никто не говорил им: «Чадо мое родное», — этих огнеобразных слов, от которых тает все неверие, и что еще удивительнее — все грехи», — пишет С.Фудель.

Да и сами апостолы понимали слова Своего Божественного Учителя совсем не так, как понимают их теперь современные «евангельские христиане». «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос… Хотя у вас тысячи наставников, но не много отцов. Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием», — пишет галатам и коринфянам св. апостол Павел (Гал. 4,19; 1Кор. 4, 15).

«Детушки!» — обращается апостол Любви Иоанн Богослов к своим ученикам. Разве возможно иначе, чем «отец!» откликнуться на эти слова? Да и сами протестанты разве по имени и отчеству или дядей называют своего родителя? И вряд ли последний возражает, когда его сын или дочь говорят ему: «папа», «отец».

Что можно есть в день после причастия?

Иеромонах Иов (Гумеров)

Вопрос, по-видимому, возник потому, что некоторые верующие неправильно считают, что в день причастия после принятия святых таин нельзя есть мясо. Такое мнение возникло из-за непонимания духовного смысла поста. Пост перед причастием установлен как подвиг воздержания, чтобы мы стяжали благоговейную настроенность для принятия величайшей святыни. После причастия, если нет поста, можно вкушать любую пищу.

Церковные правила предписывают соблюдать уставные посты, но запрещают гнушаться мясом или какой-нибудь другой пищей. Так, в «Апостольских правилах» сказано: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от Церкви. Такожде и мирянин» (51-е правило). Данное постановление основывается на высказывании святого апостола Павла: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4: 4–5).

Читайте также:
Как подобрать размер кольца на палец для девушек

Комментируя вышеприведенное апостольское правило, епископ Никодим (Милош) пишет: «Уже в самом начале существования Церкви Христовой появились разные еретики, проповедующие, что грешно и не угодно Богу жениться, есть мясо и пить вино, и воспрещали все это своим последователям. Такой взгляд проистекал из понятия гностиков о материи вообще, являющейся, по их учению, созданием диавола и, следовательно, безусловным злом.

Это ложное понятие особенно развилось у энкратитов и маркионитов, настаивавших более других гностиков на практическом применении подобного взгляда. Приведенные в начале этого толкования слова Священного Писания служат уже очевидным осуждением этого гностического учения о материи как об абсолютном зле. То же находим и в апостольских постановлениях (VI.

8, 10, 26), которые отличают маркионитов, гнушавшихся брака, мяса и вина в силу своих дуалистических принципов (добра и зла), от энкратитов, придерживавшихся этого взгляда по какой-то лицемерной гордости. От упомянутых еретиков учение это начало проникать и в среду православных. Чтобы предупредить это зло, апостольское правило хвалит воздержание от брака и употребления мяса и вина с христианскою целью, то есть как упражнение в добродетели, но оно резко осуждает всех делающих это по еретическим побуждениям и предписывает: каждому духовному лицу, придерживающемуся такого учения, указывать, прежде всего, на евангельское учение; если же оно не послушается и останется упорным во зле, то такового не только извергать из иерархической степени, но и вообще исключать совсем из Церкви как последователя еретического учения о воздержании».

Источник: libcat.ru

Священников УПЦ арестовывают для обмена на пленных ВСУшников

Задержанных на Украине во время обысков священников Православной церкви хотят обменять на украинских военнопленных.

Такое заявление сделал представитель ГУР Минобороны Украины Андрей Юсов в эфире объединенного телемарафона.

В качестве примера «успешного» обмена украинцев на украинца он привел случай с экс-лидером партии «ОПЗЖ» Виктором Медведчуком.

«На примере большого обмена и судьбы Виктора Медведчука Украина показала, что готова демонстрировать наиболее креативные подходы, чтобы возвращать своих граждан домой. Любые возможности, которые для этого будут появляться — и формальные и неформальные, и публичные, и непубличные, и открытые и закрытые – мы точно будем использовать», — заявил силовик.

Он отметил, что в последнее время обмены происходят с достаточно высокой интенсивностью. За прошедшую неделю в течение 4 дней состоялось 3 обмена. По словам Юсова, уже 1286 украинских военных удалось обменять с начала СВО.

Представитель ГУР добавил, что идет подготовка к следующим обменам военнопленных, в ближайшее время будут новости.

После массовых гонений на священников, обысков в церквях, монастырях УПЦ в Верховную раду был внесен законопроект о запрете в стране Украинской православной церкви Московского патриархата. На Львовщине уже запретили деятельность религиозных организаций УПЦ МП.

Сегодня, 30 ноября, СБУ проводит обыск в Кирилло-Мефодиевском женском монастыря в селе Драчино Закарпатской области.

Источник: rusdozor.ru

Рейтинг
Загрузка ...