Почему священники не носят обручальное кольцо

Люди, которые регулярно посещают церковь, часто замечали, что у священников нет на пальце обручального кольца. Часть из них связывали это с тем, что священнослужитель попросту не женат, а другие считали, что это грех.

Почему женатые священники не носят обручальные кольца

Немногие знают о том, что большинство священников, даже будучи людьми семейными, обручальных колец не носят. Почему так ? Запрет ли это, согласно церковным канонам, или обычная традиция?

Обряд рукоположения

В православной церкви служат 3 вида священников: монахи, которые вообще не могут жениться, так называемые целибаты (это те, кто не принимает ни монашество, ни семейную жизнь) и белое духовенство. Вот последние как раз таки и вступают в брак. Интересно, что сан представители белого духовенства получают только после женитьбы.

Во время церемонии бракосочетания (венчания) они, как и обычные люди, надевают на пальцы обручальные кольца. Только будучи законными супругами, они проходят обряд рукоположения или хиротонию (посвящение в духовный сан).

Почему священники не носят обручальные кольца? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

Во время обряда рукополагаемые троекратно обходят вокруг престола. Данными действиями они выражают желание и дают обет до конца дней своих служить исключительно Господу. Кстати, в процессе обряда венчания священник также проводит супругов 3 раза вокруг аналоя (высокого столика для богослужений).

Перед рукоположением служитель церкви снимает обручальное кольцо навсегда.

Служение Богу

На самом деле религиозными канонами священникам не запрещено носить обручальные кольца. Скорее, это всего лишь традиция. Однако даже у традиции есть множество доводов. Главный из них – это тот факт, что после совершения таинства рукоположения священник целиком и полностью отдает себя служению Богу.

Юрий Пущаев, автор рубрики «Толковый словарь» православного журнала «Фома», пишет: «Человек становится венчан не только со своей женой, но и с Церковью». Причем, последняя для священника встает на первое место.

Обручальное кольцо – это знак принадлежности другому человеку, а священнослужитель принадлежит исключительно Господу. С момента получения сана семья начинает занимать в жизни представителя церкви по меньшей мере второе место. «Его знаком принадлежности становится наперсный крест», — утверждает иерей Андрей Чиженко (портал «Православная жизнь»).

Практическая польза

Данная традиция имеет не только символическую, но и практическую основу. Так, на сайте радио «Вера» сообщается, что во время Литургии священники благословляют вино и хлеб (кровь и тело Христовы). Последний они делят на части и причащают им верующих.

Так как просфоры (то есть хлеб) являются освященными, с ними необходимо обращаться очень бережно для того, чтобы не растерять ни крошки. В связи с тем, что хлебные частички могут легко забиться под кольцо, а после случайно упасть на пол, то, конечно, гораздо удобнее вообще не иметь никаких украшений на пальцах.

Почему женатые священники не носят обручальные кольца?

Стоит также отметить, что не во всех православных церквях священники не носят обручальные кольца. Например, в Румынии подобной практики не существует, и женатые священнослужители кольца там не снимают никогда.

Читайте также:
Бралетт с чем носить
Источник

Канонического запрета на ношение обручальных колец священникам не существует, отметил Патриарх. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что священнослужители могут носить обручальные кольца , когда они не проводят богослужений и не в облачении, сообщает телеграмм-канал Prichod.ru. Патриарх отметил, что канонического запрета на ношение обручальных колец не существует.

Почему священники не носят обручальное кольцо

Люди, которые регулярно посещают церковь, часто замечали, что у священников нет на пальце обручального кольца. Часть из них связывали это с тем, что священнослужитель попросту не женат, а другие считали, что это грех. Однако причина скрывается в виде религии, а так же в индивидуальных особенностях человека.

Что символизирует кольцо для священника

Для священнослужителя, как и для любого другого человека, это изделие, прежде всего, символизирует собой брачные узы, а так же подчёркивает верность замужних людей друг другу. Ношение кольца – это очень древний обычай, который описывался ещё в ветхозаветной книге «Бытие». Изначально этот обычай служил закреплением какого-либо делового соглашения между сторонами, но позже это всё превратилось в свадебную традицию.

Впервые это стали использовать в Римской империи, чтобы подчеркнуть принадлежность венчающихся людей друг другу. Таким образом, после венчания мужчина принадлежал женщине, а женщина, соответственно, мужчине. Развестись после этого было невозможно, а измена каралась жестокой казнью, на глазах у всех прохожих.

Казнили и того человека, который стал соучастником измены.

Обручальное кольцо стало очень серьёзным символом принадлежности людей друг к другу, к которому все относились с уважением. Но священнослужители оценивали это изделие по-другому, и отказывались его носить по причине того, что сами они принадлежат и служат лишь Богу. Прямого запрета для ношения никогда не было, но большинство всегда воздерживались от этого, и могли надевать кольцо лишь дома, либо на улице, при каких-нибудь прогулках.

Если в церкви видели священника, который носит обручальное кольцо, то к нему относились с неким презрением, считая, что он не полностью поклоняется Богу. Особенно жестоко это проявлялось в древние времена, тогда за это могли священнослужителя даже изгнать из церкви.

Справка! Современная церковь с уважением относится к венчанию и замужеству людей, так как это является одним из самых главных обрядов для человека. Однако большинство церковнослужителей по-прежнему отказываются носить изделие в церкви, хотя отношение к этому сейчас стало более лояльным и мягким.

Почему священники не носят обручальных колец

Как было сказано ранее, основная причина отказа от ношения – это принадлежность церковнослужителей к Богу. Запрета на это нет, но люди всё же отдают приоритет своему духовному вероисповеданию.

Следующая причина – это вид религии. Описанная выше традиция свойственна практически всем религиям, за исключением священнослужителей из Румынии – там обручальные кольца не снимают никогда, так как это строго запрещается. Тем более, обручальное изделие на пальце там является примером для прихожан, которые должны стремиться к целомудрию и верности.

В Православной же церкви существует 3 типа церковнослужителей:

  1. Монахи;
  2. Целибаты;
  3. Священное духовенство.

Из всех них, только последние имеют право жениться и носить обручальное кольцо. Остальные же, принимают обед безбрачия, и посвящают свою жизнь Богу и духовному развитию. Соответственно, жениться им подходить к противоположному полу строго запрещается.

Читайте также:
Пирсинг в нос как называется украшение

Таким образом, чаще всего церковнослужителями без кольца являются монахи и целибаты, так как подобные действия для них просто недопустимы.

Если же обед безбрачия не был принят, и можно венчаться – ношение обручального кольца это лишь индивидуальное решение человека. Церковь хоть и была всегда настроена против этого, но прямого запрета никогда не существовало, даже в древности.

Источник

Обручальное кольцо – это знак принадлежности другому человеку, а священнослужитель принадлежит исключительно Господу. С момента получения сана семья начинает занимать в жизни представителя церкви по меньшей мере второе место. «Его знаком принадлежности становится наперсный крест», — утверждает иерей Андрей Чиженко (портал «Православная жизнь»). Практическая польза.

Данная традиция имеет не только символическую, но и практическую основу. Стоит также отметить, что не во всех православных церквях священники не носят обручальные кольца . Например, в Румынии подобной практики не существует, и женатые священнослужители кольца там не снимают никогда.

Кому священник отдал обручальное кольцо?

Знаете ли вы, что в Церкви даже женатые священники и диаконы не носят на пальце обручальные кольца? Для этого существует сразу несколько причин. И подсказку к одной из них можно найти в этимологии слова «клир».

Вообще клиром или клириками называют членов Церкви, которые совершают церковное служение. Высшие клирики, которым в Церкви вручена духовная власть – это священнослужители: епископы, пресвитеры (священники) и диаконы. Первые два разряда священнослужителей преподают или совершают Таинства, а диаконы помогают им при их совершении.

Низшие клирики – это алтарники, чтецы, певцы и другие. Они помогают при богослужениях, следят за убранством и чистотой в храме и т.д.

Вообще русское слово «клир» – это калька с древнегреческого κλῆρος (klēros). Оно на русский переводится как «жребий», «удел», «владение», «достояние».

На латыни это же слово пишется как сlerus. От него также происходят такие ныне широко известные в узких кругах слова как клерикализм и антиклерикализм.

Исходя из значения этого древнегреческого слова получается, что клирики – это своего рода удел или особое владение Бога. Особенно это касается высших клириков, то есть, священнослужителей. Им выпала особая, высшая миссия – совершать Таинства, пасти Церковь Христову. То есть, им Бог доверил самое главное, выбрал их для служения Себе, сделал их Своим уделом или владением.

И сами они, став священнослужителями, теперь полностью должны посвятить себя Богу и Церкви. Миссия священства отныне должна для них стоять на первом месте. Она требует от человека полной и безусловной жертвенности.

И традиция не носить обручальные кольца связана, в частности, с тем, что, принимая священный сан человек теперь становится венчан не только со своей женой, но и с Церковью (его при хиротонии — рукоположении в священники — трижды обводят вокруг престола в алтаре).

Правда, это не единственная причина, по которой женатые священнослужители не носят обручальные кольца. Другая, и не менее важная причина состоит в том, что когда священнослужители причащаются в алтаре, то они это делают не при помощи лжицы, но благоговейно берут в руки Тело Христово. Также они непосредственно своими руками приготовляют Святые Дары для причастия христиан.

И если у священнослужителя на пальце будет кольцо, то под него может попасть частица Тела Христова и после затеряться. Если это вдруг произойдет, то это будет означать немедленное извержение священника из сана.

Читайте также:
Что означает когда снится что нашла кольцо
Источник

В Церкви даже женатые священники и диаконы не носят на пальце обручальные кольца ? Для этого существует сразу несколько причин. И подсказку к одной из них можно найти в этимологии слова «клир». Фото Юлии Маковейчук.

Кому священник отдал обручальное кольцо ? Приблизительное время чтения: 2 мин. — 100%.

Почему священники не носят обручальные кольца?

Ношение кольца – очень древняя традиция. Так, например, она упоминается в ветхозаветной книге «Бытие»: « И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа…» (Быт. 41:41, 42).

Согласно тексту, символика кольца у древних народов была связана с принадлежностью кому-то или чему-то. В данном случае мы видим, что Иосиф вступает в ряды государственных чиновников Египта, его пост становится принадлежностью государственной системой фараона. Эта система делегирует ему в рамках полномочий определенную власть.

Символом скрепления-составления договора является передача фараоном Иосифу перстня.

С подобным явлением, только уже в духовной транскрипции, мы сталкиваемся в Новом Завете – в притче о блудном сыне: «Сын же сказал ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги» (Лк.

15:21, 22). Святые отцы толковали это место так…

Отец – это Бог. Сын – падшее человечество. Лучшая одежда – крещение.

Перстень – символ восстановления союза Бога и человека. Обувь на ноги – Новый Завет, заповеди и законы Которого позволят человеку идти, то есть жить. Здесь, как и в Ветхом Завете, кольцо выступает как символ сопричасности и принадлежности к чему-то.

В данном случае Бог восстанавливает в человеке Свои образ и подобие и опять усыновляет его.

Кольца как символ брака использовались уже в Римской империи. Они становились видимым знаком гражданского договора, который заключали брачующиеся. Мужчина теперь принадлежал определенной женщине, женщина, соответственно, – определенному мужчине. Данная традиция сохраняется до сих пор.

И кольца являются символом принадлежности.

Священник же как лицо, посвященное исключительно Богу, может принадлежать только Ему. Таинство Священства в некотором смысле можно сравнить с Таинством Брака. Так же, как при венчании, кандидата в священнослужители водят три раза вокруг престола (в Таинстве Брака молодоженов водят вокруг центрального аналоя с храмовой или праздничной иконой в средней части церкви).

Причем при этом в Таинстве Священства поются те же самые песнопения, что и при венчании: «Святи мученицы…», Слава Тебе, Христе Боже…», «Исаие, ликуй…» Это символ того, что душа священника словно венчается с Богом и уже навеки Ему отдана. Именно служение Господу станет главной целью жизни иерея в будущем.

Знаком этого является тот факт, что молодому батюшке после пресуществления Святых Даров дают подержать дискос с Телом Христовым. Ему и только Ему священник будет служить всю жизнь. Это служение дарует батюшке огромную благодать, но и потребует максимум его сил и времени.

Читайте также:
Лабрадор камень свойства целебные и магические

Священные одежды, в которые облачают новорукоположенного иерея, говорят о том, что Господь наш Иисус Христос будет покрывать его Своею благодатью и действовать его руками. Подризник – символ чистоты, епитрахиль – благодатных даров Святого Духа для совершения Таинств и богослужений, пояс – силы, поручи – символ уз Христовых и того, что руками священника действует Бог; фелонь (риза) – символ багряницы, уз, страданий Спасителя и одновременно знак того, что священник облечен во Христа.

Это высочайшее и страшное служение: быть посредником между Богом и народом. Оно потребует у священнослужителя максимальных самоотдачи, самоотвержения и сил.

Потому брак для священнослужителя возможен только до рукоположения в сан. После Таинства Священства он – человек, посвященный Богу. Конечно, с «белого» батюшки не снимается забота о семье.

Он должен опекать свою малую церковь. Но это является для него второстепенной задачей. На первом месте он – служитель Божий.

Потому священник и не носит обручального кольца. Его знак принадлежности – наперсный крест. Вот Кому он принадлежит всецело.

Конечно, может возникнуть вопрос: а как же жена и дети? Но самое поразительное состоит в том (сужу по личному опыту), что чем ревностнее ты служишь Богу, тем благоприятнее микроклимат создается и у тебя в семье. Божья благодать каким-то дивным образом передается-изливается щедро и в священническую семью, скрепляя ее узами любви.

Так что хранительницей кольца батюшки является его матушка. Часто матушки, например, носят кольца своих супругов на руках или как украшение на шее.

Кроме того, в неношении священником кольца есть еще и чисто технический момент. Во время Литургии крошки Тела Христового или изъятые на проскомидии частички просфор могут забиться под кольцо и позже, не дай Бог, упасть на пол. И случится святотатство.

Так что, дорогие братья и сестры, смею надеяться, что несколько приоткрыл вам завесу над священнической жизнью. Поверьте мне, она удивительна!

Но самое, пожалуй, главное впечатление, которое я, как священник, вынес из своего скромного опыта, состоит в том, что Господь, как было сказано святому пророку Моисею при неопалимой купине, действительно Сущий, Живой. Каждый раз, когда предстою у Престола во время Божественной литургии или служу другие Таинства, я в этом убеждаюсь.

Источник

Также обручальное кольцо русского православного батюшки просто хранится дома. Или же кольцо мужа носит с собою матушка-супруга. Откуда же появилась традиция для православных священников не носить обручальных колец ? Сейчас объясню.

Сразу нужно отметить — традиция не носить обручальных колец на пальцах вовсе не означает, что священник как-то пренебрежительно относится к собственной семьей и браку в целом. Дело в том, что в момент хиротонии (посвящения в сан) христианскому православному священнику обручальное кольцо в пальца снимают. В знак того, что он отныне как бы повенчан еще и с Церковью.

Почему женатые православные священники не носят обручальных колец?

Поделиться

В Русской Церкви с давних времен живет традиция – женатым священникам не носить обручальных колец. Абсолютное большинство священников нашей Церкви этой традиции следуют, в том числе и ваш покорный слуга. Несмотря на то, что у меня есть и жена, и дети.

Вернее так – обручальное кольцо я ношу, но не на пальце, а на цепочке вместе с нательным крестом.

Читайте также:
Простое плетение из бисера

Традиция не носить обручальных колец священниками в нашей Церкви существует довольно давно. Скорее всего, она пришла к нам из Греции, так как и там я обручальных колец на пальцах женатых священников не видел. В чем же причина такого явления?

Во-первых, отсутствие обручального кольца на пальце ни в коем случае нельзя расценивать как пренебрежение священника к браку в целом и своей супруге в частности. Православная Церковь очень бережно относится к браку как к таинству, освященному самим Христом. Женатый священник не освобождается от ответственности за свою семью и должен о ней заботиться.

Но священник – человек с особой миссией от Церкви. В каком-то смысле священник не принадлежит своей семье, даже себе он не принадлежит. Он, прежде всего, принадлежит своему церковному служению.

В этом и состоит причина того, почему во время посвящения в сан с безымянного пальца священника снимается обручальное кольцо. Это напоминание ему, что теперь он должен беречь не только свою супругу и свою семью, но большую семью, данную ему Богом, — свой приход.

Есть и практическая причина отсутствия кольца. Когда священник совершает главное церковное богослужение, Литургию, он благословляет хлеб и вино и они становятся Телом и Кровью Христовыми. Освященный хлеб священник должен в определенный момент разделить на несколько частей.

Одной он причащается сам, другими – причащает прихожан.

Священник должен обращаться с освященными хлебом и вином, Святыми Дарами очень аккуратно. Ни одна частица не должна пропасть, куда-либо задеваться. В том числе – и под обручальное кольцо.

Во избежание этого священники и не носят обручальных колец.

Но не во всех Православных Церквах такая традиция практикуется. Если вы, например, приедете в православную Румынию, то увидите, что там священники носят обручальные кольца. Причем делают это совершенно осознанно. Румынские священники полагают, что они должны служить примером для своих прихожан.

В семейной жизни в том числе. Нося обручальное кольцо на пальце, они показывают, что живут в браке и берегут верность своей супруге.

Строго говоря, четких церковных постановлений относительно ношения обручального кольца священником в Православной Церкви нет. Поэтому к этому вопросу допускаются разные подходы. Что мы и можем видеть в разных Православных Церквах.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Источник

И традиция не носить обручальные кольца связана, в частности, с тем, что, принимая священный сан человек теперь становится венчан не только со своей женой, но и с Церковью (его при хиротонии – рукоположении в священники – трижды обводят вокруг престола в алтаре). Правда, это не единственная причина, по которой женатые священнослужители не носят обручальные кольца . Другая, и не менее важная причина состоит в том, что когда священнослужители причащаются в алтаре, то они это делают не при помощи лжицы, но благоговейно берут в руки Тело Христово. Также они непосредственно своими руками приготовляют Святые Дары для причастия христиан.

Рейтинг
Загрузка ...