Почему троица рублева шедевр

LiveInternetLiveInternet

  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
Источник

«Троица» Андрея Рублева

«Троица» — единственная достоверно известная писанная на доске икона Андрея Рублева, дошедшая до наших дней.

Троица Рублёва — шедевр иконописи

Знаменитый образ «Троицы», ставший для всего мира узнаваемым символом русской культуры, написан преподобным Андреем Рублевым в начале второго или середине третьего десятилетия XV века.

«Троица» почти сразу становится образцом — по крайней мере, Стоглавый собор в 1551 году определил, что все последующие изображения Троицы должны соответствовать иконе Андрея Рублева.

«Троица» Андрея Рублева — символ русской культуры

История гласит, что работа была заказана иноку-иконописцу преподобным Никоном Радонежским — вторым после святого Сергия настоятелем Троицкого монастыря, будущей Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Икона изначально писалась для Троицкого собора «в похвалу Сергию Радонежскому».

«Троица» — единственная достоверно известная писанная на доске икона Андрея Рублева, дошедшая до наших дней.

Композиция и интерпретация

Рублевская «Троица» соответствует иконописному сюжету «Гостеприимство Авраама». Это изображение эпизода из 18 главы библейской книги Бытия. К праотцу Аврааму приходят трое, и тот узнает в гостях Самого Бога — принимает их с почетом и угощает.

Читайте также:
Как удалить царапины с серебра

Преподобный Андрей оставил в своем творении только детали, лишенные какого бы то ни было историзма: ангелы сидят за столом в неспешной беседе, на столе — чаша с головой тельца, на заднем плане — здание, дерево, гора. Фигуры Авраама и Сары отсутствуют.

Каждая деталь иконы имеет свое толкование. Чаша символизирует чашу Евхаристии, а голова тельца — Крестную жертву Спасителя. Интересно, что форму чаши повторяют своими позами сами ангелы.

Дерево, возвышающееся над средним ангелом, напоминает не только о дубе из дубравы Мамре, под которым совершилась историческая встреча Троицы и Авраама, но и древо жизни, плодов которого лишился человек вследствие грехопадения (по другому толкованию — древо креста Господня, которым человек вновь обретает вечную жизнь).

Андрей Рублёв. Троица / История одного шедевра


Над левым относительно зрителя ангелом изображено здание — в дорублевской иконографии дом Авраама. Здесь оно указывает на домостроительство нашего Спасения и Церковь — дом Божий.

Над правым ангелом видна гора. Все явления Бога в библейской традиции происходили на горах: Синай — место дарования закона, Сион — Храм (и сошествие Святого Духа на апостолов), Фавор — Преображение Господне, Голгофа — Искупительная жертва, Елеон — Вознесение.

Есть мнение, что каждый ангел на иконе изображает Лицо Троицы. Толкования разнятся. По одному из них, средний ангел символизирует Бога Отца (как насадителя древа жизни), левый — Сына (как основателя Церкви), правый — Духа Святого (как Утешителя, пребывающего в мире). По другому — средний ангел символизирует Сына, на что указывает цвет его одежды, традиционный для изображений Христа: багряный и лазурный. Левый ангел, «строитель» (поэтому за его спиной изображен дом) Вселенной — отец.

В изображении используется традиционный для средневекового изобразительного искусства прием обратной перспективы — пространство иконы визуально представляется большим, чем реальность, в которой находится зритель.

Читайте также:
Симбирцит камень магические свойства

Многие исследователи обращают внимание на тот факт, что «Троица» создавалась в период противостояний между русскими князьями и татаро-монгольского ига и указывала на необходимость единства. Косвенно эта интерпретация подтверждается тем, что и сам преподобный Сергий много трудился над восстановлением братских отношений между князьями, а в Троице Единосущной и Нераздельной видел образ единства, необходимый для всего человечества.

История открытия и современное состояние

В 1575 году по приказу Ивана Грозного «Троица» была скрыта золотым окладом. В 1600 и 1626 годах Борис Годунов и царь Михаил Федорович соответственно меняют оклады.
Тяжелая золотая риза скрывала образ до 1904 года, когда «Троицу» было решено расчистить — отреставрировать, восстановив изначальный вид.
На протяжении истории икона несколько раз поновлялась. Поновление не было реставрацией — в соответствии со вкусами эпохи художники могли менять пропорции, цветовую гамму и даже композицию изображения.

Первое поновление «Троицы» относится к периоду правления Бориса Годунова, второе, самое катастрофичное для образа — к 1636 году. В третий раз икона поновлялась в 1777 году, а в XIX веке она поновлялась даже дважды.

В 1904 году с «Троицы» был снят оклад; представленный публике образ был выполнен палехскими мастерами. Художник В. П. Гурьянов расчистил несколько слоев и обнаружил изображение, как казалось, оригинальное: светлые одежды ангелов, в целом светлая и яркая световая гамма. Гурьянов выполнил свой вариант реставрации (по сути — то же поновление), и «Троица» вновь оказалась скрыта.

К реставрации «Троицы» вернулись в 1918 году по заданию Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры. В комиссию входил в том числе священник Павел Флоренский. Икона уже была значительно повреждена и нуждалась в особом хранении, однако в собрание Третьяковской галереи была передана лишь в 1929 году, где находилась до войны. В 1941 году «Троицу» эвакуировали в Новосибирск, из эвакуации она вернулась в октябре 1944 года и не покидала Третьяковку более шести десятилетий, не считая ежегодного (что продолжается и по сей день) переноса образа в храм на праздник Троицы в храм святителя Николая при ГТГ — лишь в 2007 году ее вывезли в корпус на Крымском валу. Тогда икона пострадала при транспортировке и нуждалась в дополнительном укреплении.

Читайте также:
Как узнать размер кольца на палец в см

Сейчас икона хранится в особом киоте. Состояние ее стабильно, хотя существуют необратимые повреждения: красочный слой местами отстает, на изображении видны следы от гвоздей с оклада. В 2008 году развернулась широкая общественная полемика по поводу возможности перенесения «Троицы» в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Тогда искусствоведы пришли к выводу, что без значительного ущерба шедевру русской живописи это невозможно.

Интересные факты

— «Воздушные», прозрачные краски, в которых наш современник часто видит особый авторский замысел, создающий колорит и атмосферу рублевской «Троицы», делающий фигуры ангелов тонкими и бесплотными — следствие реставраций и поновлений. Изначально икона была написана яркими красками.
— Священник Павел Флоренский считал само существование «Троицы» Андрея Рублева доказательством бытия Бога (см. работу «Иконостас»).
— В финале фильма режиссера Андрея Тарковского «Андрей Рублев» зритель видит образ «Троицы».

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Источник

Почему картина “ Троица” Андрея Рублева лучшее послание для Космоса

Картина Андрея Рублева “ Троица” является самым великим шедевром древнерусской живописи. В основу иконы заложен библейский сюжет, в котором праотец Авраам встретил трех путников- трех Ангелов.

Ангелы у застолья ведут между собой беседу . И картина наполнена многообразием символов. До сих пор идут споры, потому как есть разные интерпретации того или иного элемента этого художественного произведения. Исследователи до сих пор спорят о том, кто же изображен в центральной фигуре- Бог Отец или Бог Сын?

Преподаватели из исследовательского института утверждают, что не столь важно, кто изображен, потому как даже Церковь запретила надписывать Ангелов. Потому как важно здесь не изображение Божественных личностей, а Божественного триединства.

Читайте также:
Кольцо бабочка из бисера схема

У “Троицы” Андрея Рублева есть и другое название- “ Предвечный совет”. В котором идет таинственный совет внутри Святой Троицы о спасении всего человечества.

Композиция всей картины подчинена идее круга. Символика круга- любви, вечности, божественного начала. Фигуры Ангелов изображают круг. В центре стола расположена — чаша страданий, которую должен испить Сын Божий во имя искупления человеческих грехов. В чаше -голова тельца, символ жертвенности сына Бога.

Бог Отец сложив два пальца,означающий перст, благословляющий Бога Сына на жертву.Лазурные одежды- это символ Божественного всех присутствующих, а скипетр-символ власти. Алая одежда- это когда Святой Дух в виде огня снизошел на апостолов. Дерево, которое изображено на холсте -дуб, под которым отдыхал Авраам, что означает символ жизни.

Бог Дух Святой поднимает руку и благословляет Бога Сына на его тернистый путь. А Бог Сын приподнял правую руку, показывая готовность испить чашу и принести жертву. Зеленая одежда на Боге Отце-это символ нашего зимнего мира, в который должен прийти Отец Сын.

В иконе не только изображен библейский сюжет, в ней кроется много тайного . То, что “Троица” является шедевром не только русского, но и мирового искусства -неслучайно. В начале 20 века реставратор Гурьянов стал снимать слой олифы с иконы и обнаружил райские цвета- пронзительный голубой, золотистый, пурпурный-почти вишневый, местами зеленый и розовый. Люди в восторге устремились в паломничестве к картине.Это говорит о том, что художественный аспект был невероятно высоким. Икона через свою художественное совершенство словно притягивает в райский Эдем.

Примечательно то, что три Ангела сидят за четырехугольным столом. Культурологи, религиозные деятели говорят о том, что четвертая свободная сторона стола словно призывает нас, человечество, к присоединению.

Уникальность этой иконы в том, что она несет в себе не только художественное совершенство, богословскую глубину, но и обращенность к человеку.

А если сейчас обратиться к заголовку этой статьи, то можем вспомнить как на протяжении последних столетий человечество предлагало отправить сигналы в космос о существовании Жизни на нашей планете. И начиная от изображений человека и заканчивая музыкальными произведениями гениальных композиторов, Внеземные Цивилизации, если и существуют, возможно и получат в каком-то обозримом будущем через миллионы световых лет.

Но наряду с этим, мой преподаватель, Николай Михайлович , на своих лекциях по истории изобразительного искусства утверждал, что если предположить наличие других цивилизаций во Вселенной, то для ознакомления, для представления нас, как человеческой расы, которая достигла наибольшего духовного развития лучшим произведением является именно “ Троица” Андрея Рублева.

Ведь икона была написана в момент монголо-татарского ига, когда вражда достигла наивысшего накала, где люди жили в ненависти и предательстве. Эта картина как символ любви, мира и добра.

И Николай Михайлович, предполагаю, считал, что эта картина для существующих других цивилизаций как лучший символ гуманности человечества и возможного взаимодействия с другими цивилизациями. Так же как и в картине, где у одной стороны стола пустующее место, так это и картина символ призвания присоединиться существующие миры для взаимодействия. Ибо в картине круг- один из символов Вселенной, в которой мы можем оказаться наряду с другими существующими цивилизациями, как одно целое.

Подписывайтесь на мой канал , уважаемые читатели, оставляйте свои комментарии ниже, ставьте лайки, если понравилась статья.

Читайте также:
В чем разница между поделочными и драгоценными камнями
Источник
Рейтинг
Загрузка ...