Икона глазами протестанта сегодня
Епископ евангельских церквей «Слово Жизни» по Саратовской области Павел Таранов об отношении сегодняшних протестантов к иконам.
Икона давно перестала уже быть идолом в глазах протестантов. Невежественное истолкование православия безвозвратно ушло в прошлое. Сегодня много открытой информации, популяризирующей православие. Да и среди православных братьев появилось много образованных людей, способных разумно объяснить основные положения своей веры.
Благодаря всему этому многие протестанты сегодня хорошо знакомы с православным пониманием икон. Но при этом само отношение евангельских верующих к иконам остается по-прежнему недоосмысленным.
Прежде всего, икона — это образ, изображение, но в тоже время и лик — то, что смотрит на нас, становясь наглядностью; суммируя, можно сделать вывод, что икона это — окно, являющее лик. В таком понимании икона еще не разделяется, как образ-окно и художественное изображение. Тем не менее, различие между этими понятиями принципиальное.
В чем главное заблуждение протестантизма? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)
Икона как образ-окно и икона-картина существуют по-разному, разными способами. Очевидно, что икона «Иоанна Предтечи» в Эрмитаже является музейным экспонатом, образцом живописи XIV века. В музее она утрачивает свой первоначальный смысл. Однако и первая икона Богородицы, написанная, по преданию, Евангелистом Лукой, возможно, не была с самого начала образом-окном. Но, в любом случае, она не лишилась своей ценности, как произведение искусства.
Православные христиане могут долго и увлеченно рассказывать о том, что значит икона в их молитвенной жизни. Одухотворенное созерцании святых образов подлинно верующими людьми воодушевляет.
Использование же иконы как фетиша в жизни безбожников вызывает отвращение у любого верующего как протестанта, так и православного. В этом случае иконы лишаются своего «места». Этим иконам отказано в возможности раскрыться в своем подлинном существовании.
Один мой знакомый в постперестроечный период ездил по деревням и скупал старинные иконы. Собрал впечатляющую коллекцию художественных творений. И, конечно же, для каждой из икон у него нашлось место в его доме, но это не значит, что эти иконы нашли свое место. Иконы, составляющие эту коллекцию, в этом случае оказались блуждающими на чужбине..
Икона неотделима от Православной Церкви. Неотделима не в историческом смысле, но по сущности своей, как образ. Икона как образ-окно изначально начала свое существование в Православной Церкви. И по своей сущности этот образ всегда будет тянуть туда, в то место, где икона существует как образ-окно.
Но что такое окно? Мы говорим: «Я посмотрел в окно», а не «через окно» или «сквозь окно». Оконная рама ограничивает открытость. Она придает границы, собирая открытое, чтобы явить существующее за окном. Мы воспринимаем целостно окно и явленное нам через окно. Окно впускает свет.
Хотя свечение существовало и до окна, но окно позволило ему явиться наглядно.
С образом дело обстоит по-другому. Образ не светит заранее, скорее наоборот, сам образ сначала образует такое окно, прежде чем возникает свечение. Икона — это внезапность свечения образа. Так, Мария несет на своих руках младенца Иисуса. Этот образ не отсылает к нас первообразу. Иисус уже не младенец, и Мария не носит Его на руках.
Как протестанты искажают учение о почитании икон и о молитве к святым
Мария сама приносится иконой — производится иконой в свое пребывание. Всякий раз ее выход в наглядность производит то сокровенно таящееся, что присуще православной традиции в иконопочитании. Это «приношение» иконой и Марии, и младенца Иисуса позволяет им быть созерцаемыми, на основе которого они обретают постоянство облика. В этом облике совершается явление вочеловечения Господня.
Это подобно превращению Святого Причастия на алтаре. При этом образ — ни в коем случае не отображение и не символ Святого Таинства пресуществления. Образ — это явление-свечение того времени-пространства, которое есть то место, где совершается таинство пресуществления. Такое место образа — это Православная церковь, являющаяся истоком для каждой иконы.
Только в Православной церкви икона находит свое место. Речь идет не о храме, а о людях, как церкви; в жизни которых икона имеет свое место, сущностно связанная со всей традицией Православной церкви.
ИсточникПочему протестанты не признают почитание икон и молитвы святым, а православные и католики признают, хотя Библия у всех одна?
Иконы — прямое нарушение второй заповеди как в законе Моисея и точно так же в Новом Завете.
» Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
называя себя мудрыми, обезумели,
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, –
то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь.» (Рим.1:21-25)
Абсолютно всякая подмена духовного материальным, есть профанация.
Написано, что Бог есть дух и поклоняться Ему надо в духе и истине . а не размалёваным человеческими руками доскам.
ИсточникПочему в Православии есть иконы, а у протестантов нету? Причина и следствие
Когда заходишь в Православный храм повсюду иконы расставлены святых различных, а в протестантской Церкви нету не икон не свечек, о только стоит большой крест обычно на сцене из дерева. Возникает вопрос вроде в Иисуса Христа верят, а традиции и обряды совершенно разные. Жив Господь Иисус Христос раскрывает истину, где истинное учение, а где заблуждение.
Важно понять, что в Православии нет Господа и в протестантских конфессиональных учениях тоже. Просто разные духи религиозные (бесы и демоны) — атрибуты поклонения отличаются, а сам смысл не меняется совершенно. Православное учение просто очень давно раскрутили бизнес по поводу пожертвований во время литургии Божественной, так если не ошибаюсь по-моему называется.
Православное учение основано на поклонение святых Отцов. которые имели с Господом Иисусом Христом отношения и по смертно назначили людей святыми. Очень важно понять, что прошлое остается в прошлом и откровения даже Господа уже совершенно не актуальны — не работают.
Может и работало в те времена, но не сегодня, внушают что святые могут после смерти ходатайствовать за живых или наоборот. За усопших молятся кто уже в загробном мире. После биологической смерти тела человек идет на суд Господа Иисуса Христа, там уже решается распределение души человека в ад или рай.
Важно понимать, что когда высвобожден приговор суда его уже невозможно оспорить. Господь судит человека и рассматривает дело, приходят ангелы тьмы (бесы и демоны) на суд. так же и ангелы света. Вердикт суда высвобожден человеку — дальше уже все, ходатайство за человека работает, когда он еще жив.
Так после смерти человек не может ходатайствовать за живых, у него нету воли и тела биологического. Если вникать во все заблуждения этого ложного учения можно целую диссертацию написать про религию Православную. В протестантских направлениях отличается поклонение — в основном собираются по месту географическому в аренду или свое.
Храм обкрадывается уже без икон и святых — продвинутые бизнесмены. Все уже давно знают, что в Православии Господа нету, периодически исполняют традиции или праздники в своей жизни. В протестантских в основном идет поклонение не деревянным изображениям, как в Православии, а уже живым пасторам, епископом, лидерам домашних групп.
Основа идет на чтении книги Библии на воскресных собраниях, находится актер который играть будет на сцене роль — как в театре или цирке. Есть определенная постанова, я раньше два года находился в таком собрании. Совершенно жизнь не менялась, а еще хуже становилось. Вроде людей убеждают, что служение Господу Иисусу Христу идет, а на самом деле — там идет поклонение образу Бога.
Человека просто из одной религиозной организации направляют в другую, а отношения с Господом Иисусом Христом совершенно не приобретаются, развитие духовности тоже нет. Вроде Дух святой внутри сердца, а роста нет, происходит томление духа. Акцент идет на том, чтоб готовить людей, чтоб они могли привести по больше людей в Церковь.
Слава Господу Иисусу Христу. что есть здравые люди, что не выдуться на ложь и обман, а кто попался в такое сообщество очень сложно выбраться от туда. Брат или сестра вышли из собрания, а религия не вышла из них.
Молитва отречение от ложных учений
Первую очередь нужно молиться Господу Иисусу Христу и отрекаться от учения, что брат или сестра приняли в свою жизнь и от духовных лидеров тоже обязательно. В духовной среде душа человека числиться в собрании за ангелом тьмы (бесом или демоном) ложного учения и духовным лидером который осознано поклоняется духу нечистому.
От лидеров отрекаться надо по духовной цепочке — к примеру от Ряховского главного управляющего над всеми протестантами, от Деремова Эдуарда. Дальше уже от епископа в регионе, от всех пасторов и кто привел лидер вас в собрание. После отречения принимать в свою жизнь Иисуса Христа Пастырем и духовным наставником.
Если это не сделать — молитву отречения, религиозные духи будут разрушать жизнь человека и всеми возможными способами пытаться вернуть человека. Любой бизнес становиться успешным, когда уже выходят железно на хороших платежеспособных людей.
На каждом собрании воскресном происходит сборы денег, 10-сятина, в группах уже лидеры сами собирают пожертвования. Очень важно не попадать в такие собрания, чтоб бесы не нападали. а то завет человек заключил с духом, а после пытается разорвать связь. Понять важно одну закономерность. что не имеет значение ходит человек в собрание или нет.
Меня совершенно духи не трогали, после уже когда вышел из собрание — активно начали преследовать последователи и духи соблазнять, чтоб я вернулся к прежнему образу жизни — грешить в свое удовольствие. Слава Господу Иисусу Христу, что сегодня у меня один Пастырь Иисус Христос, а наставник сам Дух Святой.
Господь лучше справляется с этими обязанностями, обличение происходит с любовью, рост идет каждый день и не прекращается и даже во сне. Господь мне показывает каждый день сны и в течение дня мы с ним разбираем, что конкретно хотел сказать — буквально сон или иносказательно.
Это самое лучшее приобретение, когда сам Господь Иисус Христос Пастырь и духовный наставник, не нужно ходить в религиозные собрания, платить пожертвования, 10-сятину. Я благодарен Богу за то что пришел в мою жизнь и ведет меня по жизни в любых вопросах.
ИсточникПочему у протестантов нет икон
Новый альбом христианской музыки из Рязани!
КТО МЫ ТАКИЕ?
Часто задаваемые вопросы о нас
Протестанты – это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких независимых христианских церквей. Протестанты, католики и православные разделяют основополагающие принципы христианства. Например, все они принимают Никейский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году.
Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в его божественную сущность и грядущее пришествие. Все три течения принимают Библию, как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь жизнь вечную и избежать ада. Однако, взгляды католиков, протестантов и православных на некоторые вопросы разняться.
Протестанты прежде всего ценят авторитет Библии и право каждого человека интерпретировать Ее так, как он считает верным. Православные же и католики более высоко ценят свои традиции и считают, что только главы этих церквей могут толковать Библию верно. Основные различия между этими конфессиями уходят корнями в эту основополагающую палитру мнений. Однако, несмотря на все свои различия, все христиане соглашаются с молитвой Христа, записанной в Евангелии от Иоанна (17): «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будет все едино…».
Ниже приводятся ответы на часто возникающие вопросы о различиях между православной, католической и протестантскими церквями.
Протестанты верят, что каждый человек ответственен за свою духовную жизнь и каждый может истолковывать Библию. Они основывают это утверждение на нескольких отрывках из Библии, в частности, из книги Деяний Апостолов (17:11), где говорится: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со все усердием, ежедневно разбирая Писание, точно ли это так». Библия также говорит нам «сокрыть» Слово Божье в сердце, чтобы не грешить пред Богом (Псалмы 118:11). Апостол Павел хвалит Тимофея, говоря, «При том же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою в Иисуса Христа» (2 Послание Тимофея 3:15)
Протестанты не имеют ничего против церковных традиций, если они не противоречат Библии. Они обосновывают это в первую очередь замечаниями Иисуса в Евангелии от Марка (7:8). «ибо вы, оставив заповедь Божью, держитесь предания человеческого…», и Евангелия от Матфея (15:3, 6) «…Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего. Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием Вашим».
Большинство протестантов читают, что дети автоматически после смерти попадают в рай. Они также верят в утверждение Библии, что крещение должно следовать за покаянием. (Книга Деяний Апостолов 2:3). Они основывают это убеждение на Второй Книге Царств (12:23), где описывается смерть маленького сына царя Давида. Давид уверенно говорит, что придет время, и он увидит своего сына на небесах.
Библия также говорит, сто дети не знают добра и зла (Второзаконие 1:39). В Послании к Римлянам (5:13) говорится: «…Но грех не вменяется, когда нет закона». Иисус сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне. Ибо таковых есть Царство Небесное» (Евангелие от Матфея 19:14). Протестанты говорят, что в Библии не описывается ни одного случая крещения младенцев, тем более, что даже Иисус ждал своего крещения до 30 лет.
Отвечая на этот вопрос, протестанты обращаются к Книге Деяний Апостолов (19:1-7). Апостол Павел крестил 12 человек, которые были крещены до этого. Многие протестанты считают, что крещение без покаяния бессмысленно, и так как младенец не может покаяться из-за своего незнания добра и зла, то взрослым часто рекомендуют покреститься снова, после того, как они покаются.
Протестанты считают, что десять заповедей (Исход 20:4) запрещают использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». В книге Левит (26:1) написано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями на кладите на земле вашей, чтобы кланяться перед ними; ибо Я Господь -Бог ваш». Во Второзаконии (4:15-16) Господь говорит: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на (горе) Хорифе из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира». Поэтому протестанты и не используют образов для поклонения из опасения, что некоторые люди могут поклоняться этим изображениям вместо Бога.
Протестанты считают, что следуют в этом наставлениям Иисуса, где он учил нас молиться говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!» (Евангелие от Матфея 6:9). Протестанты также говорят, что в Библии нет примеров, где кто-либо молится Марии или святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к умершим, даже христианам, находящимся в раю. Это они основывают на Второзаконии (18:10-12) где говорится: «Не должен находиться у тебя … вопрошающий мертвых». Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1 Книга Паралипоменон 10:13-14).
Протестанты считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу, и что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого являются Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что муж ее, Иосиф, «не знал ее, как наконец Она родила Сына Своего Первенца» и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Евангелия от Матфея 12:46, 13:55-56, Евангелие от Марка 3:31, Евангелие от Иоанна 2:12, 7:3). Протестанты не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки она назвала Бога своим Спасителем, но ей не нужен был бы Спаситель, если бы она была без греха.
Протестанты верят, что есть только одна истинная Церковь, но не считают, что она является частью какой-либо организации, созданной человеком. Эта истинная Церковь состоит из всех людей, которые любят Бога и служат Ему через покаяние и веру в Иисуса Христа.
Многие протестантские церкви, как например лютеранская и англиканская, претендуют на такую же апостольскую преемственность, как Православная и Католическая. Другие протестанты считают, что рукоположение священнослужителей путем возложения на них рук распространилось далеко за пределы какой-нибудь одной церкви.
Протестанты верят, что мы можем узнать, от Бога ли данный руководитель или церковь, если последуем совету Иисуса «Берегитесь лжепророков… По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы. Не всякий, говорящий мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Евангелие от Матфея 7:15, 16, 21).
Протестанты принимают большинство решений исторических церковных соборов, но не считают их безошибочными. Такое отношении основано на том факте, что некоторые постановления, в частности, принятые на двух последних Никейских соборах, противоречат друг другу, например, в вопросе икон. На первом из них, проходившем в 754 году, использование икон было запрещено, в то время как на втором – в 787 год – использование икон было признано необходимым. Протестанты принимают только те решения соборов, которые соответствуют учению Библии.
Протестанты уважают и ценят учения отцов церкви (церковных руководителей, живших после апостолов), когда эти учения находятся в согласии с Писанием. Это основано на том факте, что часто отцы церкви не согласны друг с другом.
Протестанты не верят, что в святых мощах заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Протестанты считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4ая Книга Царств 13:21), был ничем иным, как выполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне Духа, бывшего и на Илии (4ая Книга Царств 2:9) Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвое превысило количество чудес, совершенных Илией. Протестанты считают, что в Библии нет других указаний на то, что христиане должны особым образом почитать тела умерших, поэтому они их и не почитают.
Протестантские служители не носят сутан потому что ни Иисус, ни апостолы не носили никакой специальной одежды, и в Новом Завете на этот счет также нет никаких указаний. Обычно, их не называют «отец», потому что Иисус сказал в Евангелии от Матфея (23:9): «И отцом себе не называйте никого на Земле…», что, по нашему мнению, означает, что мы не должны объявлять кого-либо своим духовным повелителем.
Протестанты не возражают против крестного знамения, но, так как Писание не учит этому, то они также этому не учат. Протестантская и Католическая церкви, в отличие от Православной, предпочитают использовать простой крест.
Протестанты и католики верят, что иконостас символизирует завесу, отделяющую людей от Святое-святых в Иерусалимском храме. Они считают, что когда Бог разорвал ее надвое в момент смерти Иисуса (Евангелие от Матфея 27:51), то тем самым Он сказал, что мы больше не отделены от Него благодаря крови, которую Иисус пролил для того, чтобы мы были прощены, если покаемся и поверим во Христа ради нашего спасения.
Иисус сказал в Евангелии от Матфея (18:20): «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Протестанты верят в то, что богослужение освящается не местом проведения, не зданием, а присутствием Христа среди верующих.
Библия также говорит, что храмом Божьим являются христиане, а не здания: «Разве не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1ое Послание Коринфянам 3:16). Библия показывает, что первые христиане проводили служения во многих различных местах: в школе (Деяния 19:9), в еврейских синагогах (Деяния 18:4, 26; 19:8), в еврейском храме (Деяния 3:1) и в частных домах (Деяния 2:46, 5:42, 18:7). Служения благовестия, согласно Библии, проходили около реки (Деяния 16:13), в уличной толпе (Деяния 2:14) и на площади (Деяния 17:17). Нет ни одного свидетельства в Библии, что первые христиане проводили служения в церковном здании.
Апостол Петр, когда ему задали подобный вопрос (Деяния 2:37-38), ответил так: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». В Евангелии от Марка Иисус сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Апостол Павел писал в Послании к Ефесянам (2:8-9): «Ибо благодатью вы спасены, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Спасение – это дар Божий, который мы не можем заработать добрыми делами. Оно основано на покаянии в наших грехах и вере в жертвенную смерть Иисуса Христа.
Источник