Почему в исламе нет икон

Содержание

Почему мусульмане не используют икон и свеч? Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. Руслан Горностаев

Мусульмане против икон. Почему?

Хочу всем спорщикам сразу сказать, Утверждаю что вы не правы! Эта статья НИ «ЗА», и НИ «ПРОТИВ» изображений. Это желание разобраться в запрете. Итак начнем.

Когда кто-то из мусульман видит икону, его сразу одолевает злость. Начинает во всю доказывать неправильность икон и говорить о запрете прочих изображений. У некоторых, чуть пена изо рта не идет. Ребята посмотрите на себя со стороны. Это глупо. Не ищите зло вокруг вас, посмотрите внутрь себя. Добрый человек не способен искать зло.

Он способен замечать Милость Аллаха — ДОБРО! Для начала вспомните что говорил пророк (С.А.С.). Он утверждал что спорщики о религии будут гореть в аду, наряду с заблудшими. Об этом можно прочесть в статье » Мусульманам посвящается » просто нажав на название. А Коран говорит что Вся истина только у Аллаха.

НЕ ПОКЛОНЯЙТЕСЬ ИДОЛАМ

Ещё Коран говорит وَمِنَ النَّاسِ مَن يُعْجِبُكَ قَوْلُهُ فِى الْحَيَوةِ الدُّنْيَا وَيُشْهِدُ اللَّهَ عَلَى مَا فِى قَلْبِهِ وَهُوَ أَلَدُّ الْخِصَامِ « Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком ». Так же Коран говорит « Кого Аллах ввел в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь. Он бросает их скитаться вслепую в их собственном беззаконии » (Коран 7:186), « Кого Аллах наставляет на прямой путь, тот идет им. А кого Аллах вводит в заблуждение, те становятся потерпевшими убыток » (Коран 7:178).

Хочу всем, кто мне что-то пытается доказать, ответить : « Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою! ». Аналогично этому Аллах сказал: ( وَإِنْ كَذَّبُوكَ فَقُلْ لِي عَمَلِي وَلَكُمْ عَمَلُكُمْ أَنْتُمْ بَرِيئُونَ مِمَّا أَعْمَلُ وَأَنَا بَرِيءٌ مِمَّا تَعْمَلُونَ ) « Если тебя сочтут лжецом, то скажи: « Мне достанутся мои деяния, а вам – ваши деяния. Вы не причастны к тому, что я совершаю, а я не причастен к тому, что совершаете вы » (10:41), а также: ( لَنَا أَعْمَالُنَا وَلَكُمْ أَعْمَالُكُمْ ) » Нам достанутся наши деяния, а вам — ваши «» (28:55). « Это потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также потому, что Аллах — Возвышенный, Большой » (62:78).

Неужели вы хотите наставить на прямой путь того, кого ввел в заблуждение Аллах ? Если вы доказываете что икона зло, то вы же сами в первую очередь признаете ИКОНЫ ! Про это будет довод ниже. Может лучше это решение оставить Аллаху? Подумайте о своем поведении и своих нравоучениях. К чему они? Или вы решили что вы выше Аллаха.

Тогда напомню вам хадис. Сообщается, что Абу Абд ар-Рахман ‘Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

Мусульманам об иконах

«Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным. И клянусь Аллахом, помимо Которого нет иного бога, поистине, любой из вас может совершать дела обитателей рая до тех пор, пока не окажется от рая на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего (сбудется) написанное ему на роду, и он станет совершать дела обитателей огня и войдёт в (огонь). И, поистине, любой из вас может совершать дела обитателей огня до тех пор, пока не окажется от огня на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего (сбудется) написанное ему на роду, и он станет совершать дела обитателей рая и попадёт в (рай)” » (Этот хадис передали аль-Бухари 3208, Муслим 2643).

Многие сейчас скажут что не только иконы запрещены, но и изображения. Давайте разбираться (не спорить) дальше.

Основной довод , заметил многие любят это слово, против изображений это хадисы на основании которых сделаны выводы что изображения нужно запрещать :

Ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт: « Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) условился с Джибрилем о том, что тот придёт к нему, но он не пришёл вовремя, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) начал тревожиться. Он вышел из дома, и его встретил Джибриль. Он пожаловался ему, а [Джибриль] сказал:Поистине, мы не входим в дом, в котором есть собака или изображение ”» [Бухари].

Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт: « Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) условился с Джибрилем о том, что тот придёт к нему в определённое время, но он не пришёл в назначенный час ». Она сказала: « А в руке его была палка, и он бросил её со словами : “ Поистине, Аллах не нарушает Своих обещаний, и Его посланники тоже !” Затем он огляделся и увидел щенка под своей кроватью. Тогда он спросил: “ Когда зашла эта собака ?” Я ответила: “ Клянусь Аллахом, я и не знала о ней ”. И по его велению щенка выгнали. Тогда к нему пришёл Джибриль (мир ему), и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: “ Ты обещал, и я ждал тебя, но ты не явился ”. Он же сказал: “ Мне помешала собака, которая была в твоём доме. Поистине, мы не входим в дом, в котором есть собака или изображение ”» [Муслим].

Читайте также:
Как найти потерянную сережку дома

Есть и другие хадисы подобные этим. Причем есть из них считающиеся достоверными и недостоверными. Приведенные здесь являются достоверными.

Вам не кажется что слишком много ходисов, которые несут как бы один смысл, но по сути пересказываются по разному? Осмелюсь сказать что всё зависит от переводчиков и пересказчиков.

Насколько мне известно в первоисточниках в одном арабском варианте достоверного хадиса говорится: « Ангелы не заходят в помещения, где находятся тамасиль, тасавир ».

Слово « тамасиль » переводится с арабского языка как « статуи , статуэтки , памятники », то есть художественно-скульптурные изваяния животных или людей, которые способны отбрасывать тень . Но обычно оно переводится как « идолы ». См.: Ибн Манзур. Лисан аль-‘араб [Язык арабов]. В 15 т. Бейрут: Садир, 1994.

Т. 4. С. 473; Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 146.

Слово « тасавир » в богословских трудах данное слово чаще употребляется в значении «шакль» (форма, образ, фигура) и «ат-тимсаль аль-муджассам» (статуя, монумент, памятник). Раньше большая часть ученых называла статуэтки, памятники, монументы тем же словом, что и, например, изображение людей или животных на холсте, — словом «сура» (через «сод») См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 277, 278.

Что самое интересное, так это то что речь не идет о изображении как о портрете (картинке) или фото.

Иногда в хадисах на арабском встречается немного другая интерпретация. «Ангел не заходят в помещения, где находится сура» Употребленное здесь слово «сура» (пишется через букву «сод») переводится с арабского языка как «образ, картина, изображение, фигура». Вполне можно сказать что речь идет о портрете. Но не будем забывать что это Хадисы, и их относят к богословским трудам.

В богословских трудах данное слово чаще употребляется в значении «шакль» ( форма, образ, фигура ) и « ат-тимсаль аль-муджассам » ( статуя, монумент, памятник ). Раньше большая часть ученых называла статуэтки, памятники, монументы тем же словом, что и, например, изображение людей или животных на холсте, — словом « сура » (через «сод») См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 277, 278.

Опять же речь идет про идолов, а не про изображение как о Портрете.

Еще встречаем: « Ангелы не заходят в помещение, где находится собака или тасавир » и « Ангелы не заходят в помещение, где находится собака или сура ». Снова Сура и Тасавир. Их мы уже рассмотрели.

При комментировании данных хадисов обычно приводится мнение имама аль Хаттаби: « Ангелы (проявления милости Господа) не входят в те дома, где находятся статуэтки (или изображения), запретные с точки зрения религии. Но, например, те статуэтки (или изображения), которые не имеют четких контуров лица или используются без какого-либо особого к ним отношения, не препятствуют присутствию ангелов ».

Заметьте интересные слова : «…….те статуэтки (или изображения), которые не имеют четких контуров лица или используются без какого-либо особого к ним отношения, не препятствуют присутствию ангелов ». В таком случае может не нужно с пеной изо рта говорить что иконы это зло. Вы сами предаете этим картинкам значение « ИКОНЫ ». Тем самым выражая им особое отношение.

Давайте рассматривать хадисы дальше:

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Ко мне пришел ангел Джабраил (Гавриил) и начал со слов: « Я приходил вчера к тебе туда, где ты был, но не смог зайти. В том помещении были статуэтка мужчины, занавеска с изображениями, а также щенок ». Пророк попросил изменить контуры головы у идола ( откуда вообще взялся идол у Прока ?) так, чтобы он стал подобен дереву, из занавески сделали две подушки, на которые садились ( занавески были переделаны на подушки, всё с теми же изображение осталось на подушках.

Может дело в занавесках, а не в изображении ), а щенка вывели на улицу ( на счёт собаки не поспоришь ни где ). За щенком присматривали внуки Пророка Хасан и Хусейн. См.: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 13. С. 165, хадис № 5854; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати).

В своде хадисов имама Абу Дауда хадис звучит немного по-другому: «Ко мне пришел ангел Джабраил (Гавриил) и начал со слов: «Я приходил вчера к тебе, но не смог зайти. У входа стояла статуэтка идола (уже не статуэтка мужчины, а идола, что значит какого-то божка с которым боролся Пророк. Так зачем тогда идол пророку ), в помещении была занавеска с изображениями, а также щенок.

Попроси, чтобы идола сделали подобным дереву, изменив контуры головы ( даже речь не идет о теле, речь идет о голове ). Пусть из занавески сделают две подушки, на которых вы сможете сидеть, а собаку пусть выведут из дома». Все было сделано, как просил ангел. Щенка вывели на улицу. За ним стали присматривать внуки Пророка Хасан и Хусейн».

Также этот хадис приведен в св. х. ат-Тирмизи и ан-Насаи. Имам ат-Тирмизи говорил о его достоверности «хасан сахих». См.: Абу Дауд. Сунан аби дауд [Свод хадисов имама Абу Дауда]. В 4 т. Египет: ас-Са‘ада, 1950 (1369 г. по хиджре). Т. 4. С. 103, хадис № 4158; аль-Хаттаби Х. Ма‘алим ас-сунан. Шарх сунан аби дауд [Достопримечательности сунн.

Комментарий к своду хадисов Абу Дауда]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. Ч. 4. С. 191, хадис № 1493; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Т. 8. С. 277, 278, хадис № 4501.

Если слепо не повторять, кем то сказанную глупость о запрете изображений, как это часто все делают не обдумав смысл и не прочитав источники хадисов. То исходя из всех приведенных хадисов делаем вывод, что не всё уж так плачевно в изображениях. Лишь некоторые Ангелы не могут войти туда где есть идолы, то есть изображения искусственно созданных людьми Богов.

В доказательство своих выводов приведу доводы:

Ангелы-хранители и ангелы-писари, фиксирующие все поступки людей, никогда не покидают человека . См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 11. С. 579.

Читайте также:
Золото в каратах что это

Также для ангелов, забирающих души людей, художественные изображения живого или статуи, памятники не являются препятствием . См.: аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 8. С. 265.

Кара в исламе, за создание ИДОЛОВ.

Продолжим рассмотривать хадисы. В частности рассмотрим те которые говорят о наказании за так называемые изображения.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Воистину, те, кто изображает, будут испытывать мучения в Судный День. Сказано будет им: « Оживите то, что вы творили ». См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1885, хадис № 5951, а также с. 1887, хадисы № 5961 и № 5963

Обратите внимание что речь идет о творении . То есть творение как попытка создать что-то живое, с целью посоперничать в этом с Богом. Значит если вы, к примеру сделали фото, не пытаясь переплюнуть Аллаха, то вы не являетесь пытающимся стать Творцом в одном ряду с Аллахом.

В Своде хадисов имама аль-Бухари есть хадис 5950. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1885. В котором говорится, что Пророк предупреждал: «Воистину, наихудшее наказание в Судный День ожидает художников [изображавших людей или животных]. не могу утверждать о правильности перевода и передачи данного хадиса. Но если этот хадис считать достоверным, то он противоречит Корану.

Который четко говорит « Заводите в Ад, на его наихудшие уровни, род фараонов [да и всех, подобных им, язычников и безбожников]». Это же подтверждают многие авторитетные исламские богословы.

Которые действительно подчеркивали, что понимать буквально эти слова будет неверным , так как в Священном Коране четко говорится о том, что наихудшее наказание ожидает фараонов и им подобных за упрямство — упорствование в неверии и жестокости. Но если вы будите считаеть этот Хадис правильным и достоверным. То вы тем самым подтверждаете что Пророк противоречил Корану. А пророк ни как не мог противоречить Корану. Делаем вывод о том, что этот хадис вымысел, или передан неверно.

Далее Имам аль-Хаттаби , комментируя текст хадиса, сказал: «Велико наказание за то, что в былые времена люди поклонялись изображениям (живого в виде статуй или картин), забывая о Боге . И в первую очередь в этих хадисах подразумеваются скульптурные изображения идолов ». Если этот хадис имеет такое значение, тогда его можно принимать в такой форме. Тогда он должен быть записан совсем по другому.

Получается что все противоречия в религии, достоверность и недостоверность хадисов, неправильная передача истинного знания и слов Пророка (С.А.С.), рождены неправильностью понимания слов последователей Пророка (С.А.С.). В доказательство могу привезти еще один достоверный Хадис. Аль-Мунзири З. Мухтасар сахих муслим. С. 408, 409, хадис № 1365. Мы его упоминали немного выше. Абу Талха Зейд ибн Сахль передал: «Пророк Мухаммад (С.А.С.) говорил: «Ангелы не заходят в помещения, где находится сура ».

Смотрим дальше: «Когда Зейд заболел, мы направились его проведать. И, придя, увидели рядом со входом занавеску с изображением (с сурой )», — рассказывает Буср ибн Са‘ид.

Я удивленно спросил своего спутника ‘Убейдуллу аль-Хавляни: « А разве совсем недавно Зейд не цитировал нам слова Пророка ?!» ‘Убейдулла ответил: « А ты разве не слышал слова «илля ракман фи савб » (кроме изображений на одежде, на ткани)?!». аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997.

Т. 4. С. 1886, хадис № 5958; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 1996. Т. 11. С. 589, хадис № 5958; Абу Дауд. Сунан аби дауд. 1950.

Т. 4. С. 102, хадис № 4155 и Т.Д.

Хадисов на тему наказания за изображения, а точнее за идолов, можно приводить множество. Но во всех одна суть. НЕЛЬЗЯ ИХ ДЕЛАТЬ ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ ИМ . То есть нельзя поклоняться ни кому кроме Аллаха. Так же есть достоверный Хадис подтвеждающий мои выводы о том что не грех иметь изображение, а грех поклонятся ему, помимо Аллаха.

Аиша передала о том, что в их жилище была занавеска с изображением птицы. Эта занавеска сразу бросалась в глаза входящему в дом. Пророк Мухаммад (С.А.С.) сказал однажды: « Поверни эту занавеску другой стороной. Входя в дом, я всегда вижу ее, и она напоминает мне о мирском ». Аль-кутуб ас-ситта. Т. 5. С. 1666, глава № 37, раздел № 26, хадис № 88; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати).

Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 285, хадис № 175.

Хочу обратить внимание, согласно этому Хадису, Пророк (С.А.С.) неоднократно входил в дом с изображениями и присутствовал в нём. И лишь однажды сказал что нужно развернуть занавески, лишь по тому что это его отвлекает от Бога. Отвлекает и напоминает о мирском.

Тогда хочу спросить всех мусульман, а правильно ли то что вы запрещаете играть детям в куклы? Правильно ли вы делаете слушая спорщиков и крикунов о правильности и неправильности каких либо действий в исламе? Правильно ли вы делаете когда сами не изучив первоисточники начинаете принимать на веру различные запреты и ограничения?

В дальнейшем мы еще будем рассматривать и запреты о музыке, и достоверность хадисов и многое другое. Кстати ранее мы уже рассмотрели запрет о винопитии в статье » Бухать или нет! Каков ваш ответ ?». И запрет о чтении Корана на могилах в статье » Кладбищенские дела. Посещение кладбища это Сунна «.

Самый последний хадис хочу посвятить тем, кто запрещает играть детям с куклами.

Аиша, когда была еще маленькой, играла с куклами, называя их дочками. Однажды у нее появилась игрушка в форме коня с двумя крыльями. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует), указывая на кукол, спросил: «А что это?» ‘Аиша ответила: «Это мои дочки». — «А это что?» — спросил Пророк, указывая на коня. «Конь», — ответила ‘Аиша. «А почему у него два крыла?» — поинтересовался посланник Всевышнего. ‘Аиша в недоумении воскликнула: «А разве ты не знаешь о том, что у Сулеймана, сына Дауда (Соломона, сына Давида), был конь с крыльями?!» Пророк Мухаммад, услышав это, от души рассмеялся. См. в св. х. аль-Бухари, Муслима и Абу Дауда. См., например: аль-Кардави Ю. Аль-халяль ва аль-харам фи аль-ислам. С. 94, 95

Читайте также:
Как завязать колечко из бисера на леске

ИМЕННО РАССМЕЯЛСЯ, А НЕ ЗАПРЕЩАЛ!

Теперь хочу призвать всех Мусульман читать и изучать религию. Оставить споры. Принять мусульман всех течений как братьев по вере. Не кричать на каждом углу что это правильно, а это нет. Ведь перед вами может оказаться более сведущий человек. Не будьте посмешищем. Если вы чего еще не знаете, то это не значит что вы имеете право указывать что будет правильным.

Это не значит что вам разрешено выносить решение. Аллах всех рассудит. А ВЫ НЕ АЛЛАХ.

А если кто до сих пор как деревянный идол, не понял суть всего сказанного, суть хадисов, будет продолжать учить и запрещать, тому Бог судья. Оставайтесь глупым бревном. Уподобляйтесь идолам. Которые сами себе и другим не могут помочь. И тогда не забудьте вырвать фото из паспорта.

А то по вашему же получается запрет есть, но его не соблюдаете.

Источник

Как выбрать кольцо с изумрудом . Изумруд — красивейший драгоценный камень из группы бериллов. Когда-то он был настоящим любимцем Клеопатры: царица украшала изумрудными россыпями одежду, дарила приближенным кристаллы, с изображением своего профиля. В древности изумруд называли «смарагд». Кольца , подвески , серьги и другие ювелирные украшения с изумрудами актуальны во все времена. · Чтобы стать успешнее в сердечных делах, рекомендуется носить изумрудное украшение на безымянном пальце . Для защиты от неприятностей — на среднем. · Переданные по наследству ювелирные украшения с изумрудами сохраняют положительную энергетику и становятся надежными талисманами.

Почему мусульмане не используют икон и свеч?

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Руслан Горностаев перепечатал из religoved.ya.ru 22 июня 2010, 16:18
2 оценок, 1395 просмотров Обсудить (6)

Как известно, христиане во время молитвы используют свечи и иконы, и многие из них удивляются, как мусульмане обходятся без них. У последних же на этот счёт собственное мнение.

«Дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину» (Библия, Ветхий Завет, Второзаконие 4:16)

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им» (Второзаконие 5:8-9; Исход 20:4-5)

Дело в том, что мусульмане, молясь Богу, обращаются к Нему без всякого посредства, без священника, без икон и каких-либо других атрибутов богослужения. Объяснение этому просто – Бог не нуждается в посредниках, чтобы услышать молитву Своего раба и ответить на неё.

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (Коран 2:186)

Христианские богословы утверждают, что икона помогает человеку сосредоточиться в молитве, и изображение – всего лишь формальность. Дмитрий Таланцев в своей статье «Ересь иконопечатания» об этом сказал так:
«Молитва — это мысленно-словесное обращение к Богу. Бог — это Личность. Когда мы мысленно обращаемся к какому-нибудь человеку, — нам, что, обязательно надо представлять его лицо? Например, когда мы пишем письмо, нам, что, легче его писать, если мы обязательно будем представлять лицо адресата? Это же глупость».

Стало быть, разговор о сосредоточении внимания даже как-то не к месту.

На это можно ответить также по-другому. На свете есть огромное множество икон с изображением Иисуса (мир ему!), Марии, и даже троицы! Но эти иконы не были срисованы с натуры, и не были написаны с описания в Библии (такого описания не существует). В вышеупомянутой статье об этом сказано очень точно:
«Все дело, однако, в том, что реально-то никто не знает истинного изображения Иисуса Христа. Во времена, когда жил и проповедовал Христос, еще не изобрели фотографию. [. ] Давайте посмотрим на иконы, где изображен Иисус. Как правило, лицо Христа на разных иконах совершенно разное (за исключением копий одной и той же иконы). [. ] Теперь представьте, что после вашей смерти кто-то будет показывать или продавать рисунок, с изображением лица совершенно неизвестного человека и утверждать всем, что это вы. Вам это понравится? Вот также вряд ли и Христу нравятся эти портреты совершенно незнакомых ему людей, про каждого из которых говорят, что, мол, это Христос».

В подтверждение достоверности икон часто приводят легенду о царе Авгаре, который якобы получил от самого Христа (мир ему!) полотенце с изображением своего лица. Однако если это было бы так, то иконы имели бы хоть какую-то схожесть, но этого нет. И вообще, это только легенда, которую не подтверждает ни один историк.

Проследим становление иконы в церковном богослужении с исторической точки зрения.

VIII век, начало – духовенство борется с иконопоклонством, понимая, что это явное попрание второй заповеди.

726 г. – византийский император Лев III созвал собор, на котором было принято решение убрать из церквей иконы и вообще все изображения Христа и девы Марии.

754 г. – сын и преемник Льва III-го созвал собор из 300 епископов, на котором поклонение иконам было объявлено «мерзостью», и было вынесено постановление, что через иконы сатана пытается утвердить в Церкви идолопоклонство.

787 г. – Седьмой Вселенский Собор (2-й Никейский) – большинством голосов присутствующих было узаконено почитание икон.

Борьба с иконопоклонством была проиграна. Причём интересно, что против икон выступало высшее духовенство, интеллигенция, знающие Писание. За иконы же выступала неграмотная толпа, низшее духовенство и монашество.

Что же происходит с верующими? Почему они поклоняются тому, о чём ничего не сказано в Святом Писании, а их поклонение не подчиняется здравому смыслу и логике? Сегодня люди толпами идут на поклонение иконам, верят, что эти иконы исцеляют, приносят благословение, чувствуют, и т.д. Я прошу Всевышнего защитить нас всех от подобных поступков, и в завершение привожу цитатой строки из Псалтыря:

«Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них» (Псалом 134:15-18)

В последнее время мне несколько раз доводилось услышать подобный вопрос: «Почему мусульмане молятся без свеч?» Тема не из лёгких, поэтому начну с самого начала.

Религия – будь то иудаизм, христианство или Ислам, приходит к народу через определённого человека, пророка. Говоря, что мы исповедуем Ислам или христианство, мы должны выполнять то, что делал и велел делать Мухаммад или Иисус (мир им обоим!), и воздерживаться от того, чего они не делали и запрещали делать. Если мы принесём в религию что-либо новое, что в эту религию не приносил её пророк, это будет уже не ниспосланная религия, а придуманная нами же. В Исламе это явление называется «новшество» (бид).

Читайте также:
Септария камень свойства кому подходит по знаку зодиака

Пророк Мухаммад (мир ему!) говорил: «Худшее из дел – это новшество». «Всякое новшество – заблуждение, всякое заблуждение – в огне».

Обращался ли к свечам Иисус?

«И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине» (Библия, Новый Завет, евангелие от Матфея 14:23)

«Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился» (Матфей 19:13)

«И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Матфей 26:39)

«А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Марк 1:35)

«И, отпустив их, пошел на гору помолиться» (Марк 6:46)

«Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился» (Лука 3:21)

«В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лука 6:12)

«В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним» (Лука 9:18)

«После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться» (Лука 9:28)

«И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился» (Лука 22:41)

Вот десять примеров из Нового Завета молитвы Иисуса, пророка, принёсшего христианство. Ни в одном из них даже мельком не указано про свечи. Он просто поднимал руки к небу и молился, и между ним и Богом не было никаких посредников, хотя бы в виде свечи.

Почему же и нам не молиться так, как делал это Иисус, или кто-либо другой из пророков (мир им!), о которых рассказывает нам Священное Писание? Почему же миллионы христиан идут в церковь, чтобы зажечь свечу? Неужто от этого Бог скорее примет их молитвы? Конечно же, нет. Но христиане говорят просто: «Так делали до нас, так делаем и мы», и продолжают делать новшества.

Но откуда же пришёл этот обряд?

Задолго до пришествия Ислама, и даже христианства свечи зажигали люди, которые не поклонялись Богу. Они поклонялись огню. Чтобы помолиться, огнепоклонники вызывали своего «бога» – огонь. Как легче всего вызвать огонь? Зажечь свечу.

Вот они и зажигали свечи для молитвы, а впоследствии этот обряд перешёл в христианство.

Источник

Считается, что нужно носить изумруд на мизинце, однако кольцо можно надевать на любой палец . Просто при этом мистические и целебные способности кристалла проявляются по-разному. На каком пальце носить . Многие люди не придают значения тому, на каком пальце носить кольцо. Однако это имеет значение.

На руках находится множество биоэнергетических точек, которые впитывают и передают информацию. Если носить натуральный камень на том или ином пальце руки, можно активизировать конкретные магические способности минерала и избавиться от ряда заболеваний. Ношение украшений на правой руке говорит о текущем состоянии человека и чертах его характера.

Бывают ли у мусульман иконы?

Бывают ли у мусульман иконы?

Среди не-мусульман распространено мнение, что ислам запрещает изображать людей. Это не совсем верно. Действительно, мусульмане традиционно не используют образы людей и животных в мечетях и Коране, не рисуют Аллаха (совсем), а пророка Мухаммеда изображают только с закрытым лицом. При этом народные картинки — отпечатанные с деревянных, металлических или каменных шаблонов дешёвые листы, аналог русских лубков — были распространены в мусульманских общинах в Европе, Азии и Африке.

Особой популярностью пользовались религиозные (коранические и легендарные) сюжеты, портреты героев эпоса, святых и политических деятелей — с помощью народной картинки проводили политическую пропаганду.

Бывают ли у мусульман иконы?

«Икона» — или не икона

На этой картинке (первая половина XX века, Египет) изображён имам Али, двоюродный брат и зять пророка Мухаммеда. Али, известный также как Лев Аллаха, в исламской культуре олицетворяет мужественность и воинскую доблесть, в народе его почитают как чудотворца. Имама Али можно опознать по легендарному раздвоенному мечу Зульфикару.

В сцене, которую мы видим, Али ведёт своих соратников на битву с джинном, воплощением зла и неверия.

Художник подчёркивает роль лидера, которую исполняет Али: он наносит решающие удары сразу и в грудь, и в голову джинна; а ещё он куда больше остальных воинов (одному из которых вовсе забыли нарисовать ноги).

В исламской народной культуре Северной Африки были популярны и «портретные» изображения имама Али — именно их иногда называют «иконами». Как рассказал «Большому музею» куратор выставки Илья Зайцев, к таким портретам, в отличие от христианских икон, не обращались с молитвами и просьбами, хотя, возможно, они выполняли защитную функцию. Их вешали и вешают сейчас в жилых домах (в той их части, куда допускаются только члены семьи и близкие друзья) и магазинах над входными дверями.

Бывают ли у мусульман иконы?

Ной — или Нух

Праведник, который спасся во время Потопа и стал родоначальником всего современного человечества, фигурирует в священных писаниях всех трёх авраамических религий. Понять, что на этой картинке (изготовленной где-то в Северной Африке в начале XX века) изображён именно коранический Нух и его семья, можно не только по одежде героев, но и по присутствующим на изображении формулам. Над семьёй Нуха читаем: «Нух, да пребудет с ним мир!», а на флаге — шахаду, формулу свидетельства о вере в Единого Бога: «Нет божества, кроме Аллаха!», в которой отсутствует ещё не родившийся Мухаммед («. и Мухаммед — пророк Его»).

Бывают ли у мусульман иконы?

Политик — или потомок фараонов

Появление в Северной Африке в конце XIX века фотографии и распространение типографской печати сильно помогло не только святым и религиозным лидерам, но и политическим деятелям. На этом листе (конец XIX — начало XX века) изображён египетский политик Саад Заглул-паша, борец за освобождение Египта и Судана от владычества англичан, сторонник «фараонизма» — концепции преемственности между современной египетской нацией и Древним Египтом.

Авторы этого листа максимально плотно заполнили его символами, отсылающими к идеям Заглул-паши. Это и очевидные пирамиды, и сфинкс (который говорит «О, Саад! Наши надежды на тебя!»). И женщина, олицетворяющая Египет, — по всей видимости, её головной убор украшает урей (стилизованное изображение богини-кобры), который носили фараоны.

Читайте также:
Как уменьшить железный ремешок на часах

Крест и полумесяц на её тунике отсылают к идее о единении мусульман и коптов-христиан. Сама женщина говорит: «О, Саад! Нет руководителя, кроме тебя!», а надпись выше гласит: «Египет поддерживает руководителя».

Такая политическая агитация вполне сработала. В связи с большой популярностью Саада Заглул-паши англичане были вынуждены освободить его из заключения; в 1922 году Египет получил частичную независимость, а в 1924-м Заглул победил на выборах и стал премьер-министром. Он умер в 1927 году и был похоронен в мавзолее в древнеегипетском стиле в Каире.

Источник

Кольцо с изумрудом на безымянном пальце — придаст уверенности в любовных делах. Безымянный палец — олицетворение Солнца. Именно светило дарит нам любовь, окрыляет и окрашивает жизнь самыми разнообразными чувствами.

Именно поэтому многим женщинам очень удобно носить украшения на этом пальце . Заметьте, что когда Вы примеряете в ювелирном магазине кольцо, то автоматически одеваете его впервые именно на безымянный палец . На среднем — защитит от опасностей и убережет от участия в авантюрах. Хироманты характеризуют средний палец как символ отражения жизненного пути, нити судьбы. Астрологи вещают о нем как о проявлении Сатурна.

Почему у мусульман нет икон и свечей?

Мы настолько привыкли уже к тому, что в православных церквях и домах христиан есть иконы, к которым обращаются в сложных ситуациях и благодарят за какие-то хорошие моменты, и даже представить не можем, что эти изображения где-то могут быть запрещены. А ведь действительно есть религии, которые запрещают поклоняться иконам, жечь свечи и носить амулеты. Одним из таких вероисповеданий является ислам. Почему же у мусульман нет икон, свечей и амулетов?

Почему у мусульман нет икон

Стоит отметить, что иконы отсутствуют как в исламе, так и в иудаизме. Да, в этих религиях иконы не просто отсутствуют, но и строго запрещены. И все потому, что и иудеи, и мусульмане, являясь авраамическими конфессиями, строго соблюдают десять заповедей, данных Богом (Аллахом) Моисею (Мусе).

Центральной заповедью является та, которая призывает не делать себе кумиров.

А вот христиане считают, что первая икона была дана нам самим Иисусом. Таким образом, согласно библейской легенде, Спаситель после Тайной вечери, умывшись, вытерся полотенцем и на нем отразился его лик. Так возникла икона «Спас Нерукотворный».

Однако ни один историк не подтверждает данное событие. И крайне интересно следующее: если был первый портрет Иисуса Христа, то все другие должны были бы, по логике, на него быть похожи. Но изображение одного и того же святого на разных иконах разное. То есть, однозначно утверждать, каким был Иисус, да и все остальные святые — невозможно. К тому же, искажать лицо святого — разве не кощунство?

Православные также создают иконы: изображения Бога, Богородицы, святых, апостолов. А вот в исламе нет таких живописных и графических изображений святых, пророков и т. д. И вообще, мусульмане изображают любое живое существо каллиграфически — арабской вязью в стиле сулюс.

У мусульман нет изображений религиозных идолов потому, что приверженцы этой веры считают правильным обращаться к Всевышнему без посредников в виде икон и прочих предметов, а напрямую, через небо. И не нужно мусульманам для этого ни священников, ни икон, ни каких-либо других атрибутов богослужений.

Действительно, в Коране говорится, что Аллах не нуждается в помощи посредников. Он и сам слышит молитву своих рабов, сам отвечает на нее и помогает.

Иконы — только формальность?

По убеждению христианских богословов, иконы помогают людям сосредотачиваться в молитвах.

А вот в статье Дмитрия Таланцева «Ересь иконопечатания» отмечается, что на самом деле молитвы являются мысленно-словесным обращением к Богу, как к Личности. Но для того, чтобы обратиться к кому-то из людей, нам ведь не нужно его изображение. Мы же не ставим перед собой портреты тех, кому пишем письма, чтобы изложить получше свои мысли. Поэтому мысль о сосредоточении внимания Таланцев считает глупостью.

Также мусульмане аргументируют отсутствие икон у себя следующим образом: никто не знает наверняка, как выглядели святые.

Массовое иконопоклонничество

Сегодня люди толпами пробиваются к той или иной иконе, якобы привезенной со святых мест, «энергетически заряженных» и исцеляющих. Однако этого делать не стоит, ведь в Псалтыре четко сказано:

«Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них».

Мусульмане молятся без свечей

Кроме того, у мусульман нет не только икон, но и свечей. Это связано с тем, что религиозные традиции приходят к человеку через пророков. Однако стоит отметить, что ни православный Иисус, ни мусульманский Иса не жгли свечи во время молитвы, и вообще не нуждались в них никогда.

Так, пророки, посланники Бога никогда не жгли свечи, они просто поднимали руки к небу и обращались к Творцу. Стало быть, свечи — это выдумка людей, новшество. Более того, мусульмане считают языческим обряд сжигания свечей. И действительно, жечь свечи задолго до появления религий ислама и христианства было традицией тех, кто не поклонялся Богу. Эти люди поклонялись огню.

И уже христианские священнослужители пеняли этот, по сути, языческий обряд в свои церкви, тем самым присвоив традицию огнепоклонников.

«Спасительные амулеты»

Сегодня в христианской религии довольно прибыльный бизнес — это торговля амулетами и оберегами, которые излечат ото всех недугов, защитят от всех бед, принесут здоровье, успех, любовь. Одиноким помогут найти свою пару, замужним/женатым — сохранить семью. Прямо-таки всемогущие вещицы!

У мусульман же такие амулеты не только не разрешены, но и строго запрещены, особенно те, которые якобы защищают от порчи, сглаза, болезней и бед. Ношение амулетов в исламе считается поклонением нескольким богам. Но человек должен обращаться за помощью исключительно к Аллаху.

Источник

Изумруд обладает не только удивительной красотой и блеском, но и мощной энергетикой, которая подходит далеко не всем. Например, носить этот минерал Скорпионам строго противопоказано. Свойства, значение и правила выбора изумруда . Еще с давних времен этот драгоценный камень предлагалось носить женщинам и девушкам, которые не замужем.

Для них он выступал в качестве оберега, помогал сохранить целомудрие. Изделие с уральским изумрудом . Изумруд использовали в качестве талисмана и моряки. Их он оберегал от серьезных бурь и напастей. Изумруд оберегает путешественников во время дальних плаваний и поездок. Хранит он и семейную верность.

Рейтинг
Загрузка ...