Настала пора пожаловаться на всеми известный Санлайт. Изначально Санлайт был первым кто ввел на рынок ювелирки такое понятие как ювелирный гипермаркет. Надо отдать должное маркетологам и пиарщикам: рекламировали они свое детище методом рассылки спама по смс и другим каналам связи.
Отзыв: Ювелирные украшения Sunlight Brilliant — Почему нельзя покупать ювелирные изделия марки Sunlight. Где их делают и чем заменить.
Эпиграф.
Мой отзыв будет не только о том почему не следует покупать ювелирные украшения продающиеся под ТМ Санлайт, но так же о том, почему надо быть максимально внимательным при заказе ювелирных украшений у их партнера интернет-магазина Wildberries, впрочем как и ювелирные украшения любой другой торговой марки. Читайте, девочки, и не повторяйте моей ошибки.
И да, перед тем как все это написать имела «удовольствие» пообщаться с официальными представителями обоих вышеобозначенных компаний. Их ответ так же приведу по ходу повествования.
Проверим золото SUNLIGHT
О том, что ювелирные изделия марки Sunlight мягко говоря по качеству не очень хорошие я слышала и читала много. Слышала даже от близких знакомых, которым врать и что-то придумывать за разговором между делом нет никакого интереса.
А потому просто обходила этот магазин стороной.
А потом нашла в интернете одну интересующую меня вещицу — крошечную серебряную брошечку, которая в других местах стоила в 3 раза дороже, чем в магазине Санлайт, там на нее была скидка аж 70 процентов. Причем скидка в отличии от большинства их обычных «скидок» была реальная. И я ее купила и осталась совершенно довольна.
Но тут стоит оговориться, что та брошка была НЕ бренда Sunlight.
Но я как-то подсознательно немного расположилась к этому магазину и бренду.
А тут для одного определенного платья мне понадобились серьги. Тоже определенные как по форме, так и по цвету.
Поскольку я девушка уже сильно за тридцать, то от бижутерии уже отказалась, и даже серебро использую крейне в ограниченном количестве изделий и только летом. Но тут так получилось, что под образ нужны были сережки из какого-то белого металла. В белом золоте такие сережки, как мне были нужны с натуральными камнями стоили бы сильно дорого, а поскольку нужны они были под определенную нечасто одеваемую вещь, то такая покупка для меня была нецелесообразной.
И тут — чудо, сережки ну просто именно то, что я искала находятся на сайте Wildberries, а у меня там еще и большая клиентская скидка, поэтому они даже несколько дешевле выходят, чем для других покупателей.
Я несколько недель ходила вокруг них кругами, присматривалась, даже с представителем на сайте списалась, чтоб уточнить кое-какие параметры. Пыталась даже подобные на AliExpress найти, ведь совершенно не секрет, что ювелирку SL делают в Китае (эта информация не секретная и имеется на бумажном ярлычке прилагаемом к каждому изделию, только написано это ОЧЕНЬ мелко, без лупы не рассмотреть, но не переживайте, я вам покажу.
Санлайт. Мнение ювелира Почему так ДЕШЕВО???
Так вот на Али в серебре и с тем же камнем, что я искала набор из сережек, колье и кольца стоил дешевле, чем в Санлайт одни только серьги в 2-4 раза.
От покупки меня остановило только то, что подходящей формы там не нашлось.
А потому я сделала покупку у нас.
Особенность продажи ювелирных украшений в Валдберриз такова, что если это серьги, то они намертво сцепляются между собой леской и дважды пломбируются. Один раз изготовителем, а поверх еще самим магазином и померить две серьги одновременно не всегда возможно (это зависит от формы сережек и в каком месте их скрепили). Мои можно было одеть только по очереди.
При этом вторую вместе со всеми бумажками держа близко к уху, чтоб оно не оттягивалось и пытаясь представить, как все это будет выглядеть, если одеть серьги по-человечески. К тому же и освещение на стойке (а мерить дают только при сотрудниках у них же на стойке выдачи) не очень яркое.
При такой чудной примерке единственный недостаток который я выявила стазу — это то, что одна сережка при застегивании (а там английский замок) за щелкает, но при этом закрывается нормально, а потому я их купила.
На этикеточке под этой фразой читайте вторую с верху строчку о стране-изготовителе украшения:
Тут даже гарантия указана 6 месяцев, хотя магазин, в котором я из купила убеждал меня, что их гарантия — 2 года. Кто врет — установить не удалось, видимо только время это может показать.
А вот и сами виновники столь ярких негативных впечатлений, которые я испытала ПОСЛЕ ПОКУПКИ.
В реальности большие камни имеют более яркий розовый цвет, но в данном случае проблема оказалась не в них. Во всяком случае на сегодняшний день.
Серьги действительно серебряные, родированные или нет — об этом нигде ничего не написано, на них и пломба есть и маркировка принадлежность к ТМ Sunlight.
Еще одним «бонусом» со знаком минус в этих серьгах оказалась форма английского замка. Я впервые в жизни столкнулась с тем, что он не открывается полностью в принципе. То есть чтоб такую сережку одеть ухо приходится протискивать в буквальном смысле этого слова.
И это при том, что мойки ушей у меня восвем не полные, а самые среднестатистические.
Смотрите:
И это не дефект одной сережки, таким образом они открываются ровно наполовину обе.
Но если бы это был их главный недостаток.
А главный недостаток украшений из серебра (про золото не скажу, но теперь я ТОЧНО ничего у них больше никогда не куплю, тем более золото) — это КАЧЕСТВО, точнее его отсутствие.
Помните я говорила о том, каким образом была вынуждена мерить эти украшения?
Как только я пришла домой из пункта самовывоза WB, то сразу же рассоединила эти серьги и одела их нормально. Со стороны они смотрелись именно так, как мне было нужно, и я уже было начала радоваться удачной покупке, но радость продлилась недолго, совсем недолго, минуты полторы примерно .
А далее я решила изучить этикетки, которые были прикреплены к серьгам. И увидела странную штуку. Не на этикетке, а на пломбе магазина, то такой синий стикер с клеящим слоем внутри.
У меня эта пломба была одета не очень ровно и часть клеящей поверхности оказалась открыта.
И на ней я увидела маленький блестящий камешек, первую секунды я просто хотела его смахнуть, но помедлила и еще раз ВНИМАТЕЛЬНО присмотрелась к своим серьгам. И увидела, что в одной серьге НЕ ХВАТАЕТ двух (. ) камешков. Один оказался приклеен к пломбе, куда делся второй — неизвестно.
Может серьги уже положили без него, может он вылетел во время примерки. Тут уже никто не скажет точно.
То есть вы понимаете? Я их еще не носила вообще, только померила, от места покупки до дома пронесла в сумке 500 метров и уже выпало два камня.
А что было бы, если бы я пошла в них куда-то? Домой вернулась бы в одной оправе?
Но дальше начинается САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.
Я знаю, что по закону ювелирные изделия НАДЛЕЖАЩЕГО качества обмену и возврату не подлежат. Но то надлежащего качества, у меня оно явно не такое.
Я тут же одеваюсь и иду обратно в магазин, где мне с безразличным видом сообщают, что надо создавать заявку на возврат БРАКА через сайт, они тоже могут, но через личный кабинет получится быстрее. А пока им возврат уже оплаченной покупки не одобрили, то они не могут вернуть мне деньги.
Ну ладно, не думая о плохом иду обратно домой, ПЫТАЮСЬ создать заявку, но система не дает этого сделать. Ссылаясь на то, что товар возврату не подлежит.
Что за ерунда?
Тогда звоню на горячую линию Wildberries, где меня сразу признают по номеру телефона. Объясняю ситуацию, что пол часа назад купила серьги, а их них уже выпал камень, даже два, хотя я их не носила вообще. Они видят дату покупки и оплаты, и мозгом должны понимать, что я за это время просто физически не успела бы заносить серьги до состояния, что из них камни начнут выпадать.
НО им ПЛЕВАТЬ на своих покупателей. Мне сообщают, что по месту покупки мне все сказали не правильно, и принять даже БРАКОВАННЫЕ серьги у меня никто теперь не может.
Я ДОЛЖНА ЗА СВОЙ СЧЕТ провести независимую экспертизу сережек, и если она покажет, что это вина изготовителя — то тогда серьги у меня примут назад и даже деньги за экспертизу возместят.
А если нет — значит я в двойном пролете.
У меня же нет возможности ездить куда-то на экспертизу, а там где я живу ничего подобного по мнению Яндекса нет. Кроме того такая экспертиза стоит в среднем 3,5 тыс руб, плюс еще дорога туда-обратно и куча потерянного времени.
Но это позиция этого магазина и даже провести эту самую экспертизу сами они не захотели. То есть мало того, что втюхали некачественный товар, но еще и решение всех формальностей за возврат полностью повесили на пострадавшего покупателя.
Даже не извинились.
Уже собираясь писать этот отзыв, чтоб быть полностью уверенной в том, что я испробовала все возможные способы решения проблемы я позвонила на горячую линию продавца Sunlight, ведь на бирке был указан их номер телефона и их гарантия.
Но меня там даже не очень охотно дослушали до конца, создалось такое ощущение, что таких звонков там огромное количество и операторам они все уже до жути надоели, вместе с самими пострадавшими покупателями.
Мне сказали, что на Павелецкой и в Люблино есть два их сервисных центра (на всю Москву) и я должна везти свои сережки туда на проверку и если их заключение будет в мою пользу, то тогда серьги починят (хотя я дважды сказала, что купила их у их партнера).
У меня недалеко от дома есть фирменный магазин Санлайт и я поинтересовалась, могу ли я как-то через них все это сделать т. к. я живу очень далеко от указанных мне станций метро. Но нет, мне сказали, что только так и никак больше. И это при том, что у меня и чек с сегодняшней датой покупки на руках и все бирки сохранены.
Дальше со мной просто не стали разговаривать и бросили трубку.
Во как. Вот вам и супер-сервис и мега лояльностью к своим покупателям.
И ладно бы я купила эти украшения давно, носила а потом что-то случилось, но ведь продавец ТОЧНО ЗНАЛ, что покупка была совершена только что.
Можете со мной согласиться, а можете нет, но ссылаясь на ЗАКОН надо тоже немного включать голову и совесть (у кого она есть), тем более зная репутацию производителя изделий.
Выручил меня в этой ситуации любимый, которому я в слезах от обиды и как я считаю несправедливости позвонила посетовать на свое несчастье. Он просто дал мне деньги за эти серьги, а сами серьги посоветовал выкинуть и забыть как страшный сон.
Я же научилась теперь раз и навсегда избегать украшений Sunlight, и всем-всем своим друзьям и знакомым буду говорить об этом.
А так же теперь никогда не буду покупать никакие украшения в Wildberries, потому как если что случится, то сами будете решать все проблемы.
P.S. Полная цена чудо-сережек была 3990 руб, мне со скидкой они стоили 2713 рублей.
Сейчас неплохие скидки в санлайте , была на днях, много разного, купила только браслет, летом его в корзину в приложении добавила, он был дороже, сейчас дешевле , поэтому взяла. Золото из sunlight. Девочки,всем привет! я никогда не покупала золото в санлайт , это хороший магазин золота ? Можно в нем покупать изделия? 9.
Сеть ювелирных магазинов SUNLIGHT, Россия — отзыв
Почему золото такое дешевое и брюлики такие маленькие — открою Америку.
Настала пора пожаловаться на всеми известный Санлайт.
Изначально Санлайт был первым кто ввел на рынок ювелирки такое понятие как ювелирный гипермаркет. Надо отдать должное маркетологам и пиарщикам: рекламировали они свое детище методом рассылки спама по смс и другим каналам связи. А потом додумались сделать гипермаркет.
С появлением Бренда отношение к изделиям которые представлены в магазинах стало ну скажем так скептичное очень что ли и как хороший ювелирный магазин уже мало кто их воспринимает. Дорогие побрякушки — не более.
Надо отдать должное серебру, которое выставлено в витринах — даже по прошествии 3 лет колечко купленное буквально за 990 р не почернело и ни единого камня не отвалилось. Все живы и здоровы.
А вот на день рождения 3 года назад подарили мне золотой набор из кольца, пуссетов в уши и кулона. От сережек уши загноились через неделю, хотя на золото отродясь аллергии небыло, кольцо за 3 года умудрилось раз сто поменять форму.
Причем не без удовольствия отмечу довольно приятный бонус: все украшения при продаже по желанию покупателя могут быть упакованы в коробочку или в бархатный мешочек, хотя и тут не без прикола: мешочек выполнен из имитации бархата) а вот коробка хорошего качества.
Последней моей покупкой стало кольцо с подвеской. И это на сегодняшний день — единственное чем я довольна как слон.
Что за материал кольца я так и не поняла — продавец как-то не стала рассказывать про колечко, да я и сама в общем не спрашивала, понадеявшись на то что прочитаю информацию на бирке. Но как я потом поняла — информации так не оказалось.
Помните, кстати были у них колечки золотые с бриллиантами? тысячи по 3 вроде? так вот: бриллианты бриллиантами, но в этих кольцах была обычная бриллиантовая крошка. То есть это крошка которая остается в процессе огранки хорошего брюлика))) ее решили запихать в кольца бренда. Ну кому важно чтоб блестело-переливалось, тогда да, зайдет на ура.
О хорошем качестве в этом случае говорить просто напросто не приходится даже.
Еще обратила внимание на стоимость тех же самых колец: допустим: есть кольцо с бриллиантами ну, скажем, штук 40 весом по 0,5 карат каждый. Итого получается камней аж на 20 карат. И стоит это счастье всего 50 тыс. (без скидки — 100). А есть кольцо с 5 бриллиантами весом так же по 0,5 карат — итого 2,5 карата.
Стоимостью тысяч 300 примерно. Несоответствие налицо: 20 карат — 100 тыс и 2,5 карата стоимостью 300 000. При всем при этом вес самого кольца без камня одинаковый. Прикол в том что качество бриллианта определяется чистотой и огранкой.
Чем чистота выше и огранка правильней тем камень дороже. Таким образом возникает вопрос касательно качества изделия которое в 20 карат и за 100 тысяч. может все таки поискать и купить хороший цирконий, только за меньшие деньги? раз так в 10 точно меньшие))).
Лучше бы камни были такими же чистыми как обман, которым занимается Санлайт.
Хочу отдельно отметить приложение Санлайт: зайдя в это приложение можно выиграть кучу ништяков, начиная от 10%скидки до серебряного колечка и 60% скидки на часы.
А сегодня мне посчастливилось выиграть промокод на второе золотое изделие бесплатно)
Наверное только ради всяких побрякушек и стоит заходить в приложение и на халяву их получать, ибо самое качественное что есть в это магазине это серебро и коробочка для упаковки)
ИсточникПочему золото такое дешевое и брюлики такие маленькие — открою Америку. Настала пора пожаловаться на всеми известный Санлайт . Изначально Санлайт был первым кто ввел на рынок ювелирки такое понятие как ювелирный гипермаркет. Надо отдать должное маркетологам и пиарщикам: рекламировали они свое детище методом рассылки спама по смс и другим каналам связи.
А потом додумались сделать гипермаркет. С появлением Бренда отношение к изделиям которые представлены в магазинах стало ну скажем так скептичное очень что ли и как хороший ювелирный магазин уже мало кто их воспринимает. Дорогие побрякушки — не более.
Дешево, но проблемно. С чем сталкиваются покупатели ювелирных изделий Sunlight
Выпавшие камни и проблемы с ремонтом украшений — основные проблемы, с которыми сталкиваются покупатели ювелирных магазинов Sunlight. По словам ювелиров, качество креплений некоторых изделий оставляет желать лучшего. А камни в бриллиантовых «дорожках» слишком мелкие.
У российских мастеров таких попросту нет.
Тайна потерянного камня
Чаще всего, рассказал ювелир Дмитрий Козлов, покупатели обращаются в мастерские с жалобами на выпавшие из изделий камни. Руководитель Научного центра по сертификации и оценке ювелирных изделий «Ювард» Владислав Юзефович пояснил, что камни выпадают из-за того, что изделия выпускаются огромными партиями, закрепка поставлена на поток и производится на оборудовании, а не вручную, как в солидных ювелирных домах.
«В изделиях Sunlight чаще всего выпадают мелкие камни — диаметром около миллиметра, которые просто автоматически закатывают ленточной закрепкой. Затем на вибростоле или еще где-то изделия просматривает ОТК. Если камни не выпали, изделия отправляют в продажу», — сказал он.
Транспортируют украшения, как правило, в пакетиках, не индивидуальных коробочках. Поэтому при погрузке-разгрузке некоторые изделия повреждаются. После распаковки товара в магазине на дне некоторых пакетиков, отметил Юзефович, может быть до десятка выпавших камней.
Некоторые отваливаются в день покупки или по пути к покупателю.
Если «мелочь» выпала уже после покупки, то обращаться к ювелирам бессмысленно. Минимальный размер каменей, с которыми работают российские специалисты, — 0,01 карата, то есть диаметром около полутора миллиметров. А в некоторых кольцах или серьгах может быть почти сотня бриллиантов общим весом 0,33 карата.
То есть размер одного камня — всего 0,0036 карата.
«Много жалоб на то, что покупатели потом обращаются к ювелирам и порядка 90% получают отказы. Потому что таких мелких камней у нас не производят», — добавил эксперт.
Испортили предложение
Иногда из украшений выпадают и более крупные камни. Девушка, получившая кольцо с крупным топазом в качестве подарка во время предложения руки и сердца, рассказала, что камень продержался в оправе всего неделю. К счастью, они с женихом его нашли и отнесли к ювелиру.
«Кольцо мы отремонтировали, камень вернули на место. Ювелир предупредил, что кольцо само по себе тонкое, недостаточно золота в креплениях, Камень может выпасть и еще раз. Надеюсь, что до этого не дойдет, стараюсь быть аккуратной и снимаю лишний раз», — сообщила невеста.
Юзефович пояснил, что под словами «недостаточно золота» стоит понимать слишком малую толщину «лапок» крепления, которые просто неспособны удержать камень на месте.
«Многие, примеряя кольцо, смотрят только на то, как оно смотрится на руке. Но важнее потереть кольцо об одежду. Иногда торчащая „лапка“ закрепки приоткрыта, цепляется за одежду и вытягивает нитки.
Те еще больше приоткрывают крепление — и камень вываливается», — добавил Юзефович.
При выпадениях камней в процессе носки Юзефович рекомендовал писать заявление и требовать принять изделие назад. А если продавцы Sunlight заявят, что обмен и возврат ювелирных изделий невозможен по закону, стоит отдать украшение независимому эксперту, который подтвердит, что камни выпали не от удара, а из-за плохого крепления. А затем еще раз обратиться к продавцам.
Дорогая бижутерия
По мнению Юзефовича, большая часть доступных украшений Sunlight не более, чем дорогая бижутерия, массовка, а не качественное ювелирное изделие. Ломбарды принимают такие украшения неохотно, по очень низким ценам, чаще как лом. При этом мелкие бриллианты камнями не считают, потому что аппаратура не может определить их натуральность.
«Речь идет обо всех этих кольцах и серьгах с „дорожками“ из камней. Объем камня недостаточен, чтобы через него прошел луч, разложился на цвета и подтвердил натуральность. Такие камни тоннами выращивают на специальных сковородках», — отметил эксперт.
По словам ювелира Дмитрия Козлова, некоторые из ремонтируемых им украшений Sunlight были сделаны качественно, другие — не очень. Чаще встречались последние. Ювелир пояснил, что невозможно держать хорошее качество при относительно низких ценах и высоком объеме производства.
К моменту публикации материала в пресс-службе ювелирной сети Sunlight на вопросы «360» не ответили.
ИсточникНо действительно ли дешево как они позиционируют, и я отвечу НЕТ! Цены такие же как и в любом другом магазине и не дешевле . Но вес их изделий ничтожно мал, а бриллианты обычно довольно хренового качества, встречаются даже 17 гранники. То есть у камня 17 граней вместо 57 которые используются обычно. И цены на такую мелочевку не более 100 руб за камень.
Так что не так уж и дешевые изделия у них господа. Буду рад если данная инфа будет кому то полезной)))). [моё] Sunlight Золото Бриллианты Брили Украшение Магазин Обман Будьте внимательнее.
Почему в санлайте дешевое золото чем подвох
В 2011 году, когда франчайзинг только стартовал, выручка основного юрлица, отвечающего за работу с партнерскими точками, «Оникс-Холдинга» составила 2,9 млрд рублей, прибыль — около 6 млн рублей, а в 2014-м — уже 6 млрд рублей и 89 млн рублей соответственно, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса». Грибняков комментировать финансовые показатели компании отказывается.
В беседе с РБК совладелец Sunlight Алексей Коновалов, впрочем, говорил, что выручка компании в 2014 году была «немного больше»: группа «Оникс», по его словам, работала через несколько юрлиц. По оценке Эдуарда Уткина из «Гильдии ювелиров России», в 2014 году выручка Sunlight могла достигать 9-10 млрд рублей.
Однако из-за падения спроса на фоне резкого ослабления рубля в конце 2014 — начале 2015 года и снижения доходов россиян «дела пошли на убыль», считает Уткин. Число магазинов сети к концу 2014 года сократилось с 277 до 258, а в 2016-м — до 211, 40 франчайзинговых точек в кризисный год сеть перевела под собственное управление, говорится в отчете «РБК.Исследования рынков».
Выручка «Оникс-Холдинга» (который после сворачивания франчайзинга, судя по всему, занялся поставками в собственные магазины сети), по данным СПАРК, упала сначала до 3,6 млрд рублей в 2015-м, а потом до 1,7 млрд рублей в 2016-м. Прибыль: 85 и 45 млн рублей соответственно.
Сохранить прибыль при резком падении выручки удалось благодаря переносу производства из Китая и Гонконга в Кострому: из-за скачка курса доллара российское производство стало втрое дешевле, считает Уткин. Сегодня, по словам Грибнякова, изделия российского производства занимают 80% от всех реализуемых товаров компании Sunlight. В числе партнерских заводов он называет «Аквамарин», «Алькор», «Красцветмет», Efremov и «Адамант».
«Sunlight все равно будет использовать эту рекламу, для него 500 000 рублей штрафа — пшик»
В это же время к Sunlight появились претензии со стороны ФНС. В конце 2016 года служба доначислила «Оникс-Холдингу» около 730 млн рублей НДС и налога на прибыль с пени и штрафами. В 2017 году компания попыталась оспорить решение ФНС в Арбитражном суде города Москвы, но тот встал на сторону налоговой службы.
Сеть признали уклонявшейся от уплаты налогов: по данным Арбитражного суда города Москвы, компания приобретала ювелирную продукцию у подконтрольных ей же ООО «Брил» и ООО «Стик», которые в свою очередь заказывали украшения у контрактных производств в Китае и Гонконге. Мария Кукла, партнер юрфирмы FTL Advisers, поясняет, что схема работала следующим образом: компании-посредники «Брил» и «Стик» покупали украшения у производителей, затем делали наценку в размере более 50% и продавали товар по уже завышенной цене «Оникс-Холдингу», следует из решения арбитражного суда.
Полученную от этой схемы прибыль «Брил» и «Стик» переводили в пользу фирм-однодневок по договорам на предпродажную подготовку изделий, которая реально не производилась. В «однодневках» и оседала основная прибыль от операций, что позволяло сети уходить от уплаты НДС и налога на прибыль в полном размере, поясняет Кукла решение столичного арбитража. «Налоги были доначислены ООО «Оникс-Холлинг», так как «Брил» и «Стик» не являлись самостоятельными экономическими субъектами, а являлись частью группы с ООО «Оникс-Холдинг». В данном случае налог был пересчитан методом «налоговой реконструкции» — доначислен на сумму сэкономленных налоговых платежей», добавляет юрист.
Юрист Sunlight Людмила Корнева ответила на запрос Forbes, что сотрудники, которые принимали участие в проверке, в компании уже не работают, поэтому комментировать вопрос сеть не может.
С 2009 года компания начала выпускать шармы – небольшие бусины-подвески, которые нанизываются на браслеты.
В 2017 году доходы «Оникс-Холдинга» сокращаются еще сильнее: выручка юрлица, по данным СПАРК, составила около 685 млн рублей, прибыль — 8,2 млн рублей. Еще 696,6 млн рублей выручки и 5,6 млн рублей прибыли принесло новое юрлицо ООО «Солнечный свет», на 100% принадлежащее Грибнякову с 2016 года (это юрлицо фигурирует в политике конфиденциальности на сайте компании, а также позднее будет фигурировать в документах ФАС, относящихся к бренду).
Однако говорить о резком торможении бизнеса едва ли можно. В претензиях ФАС от июля 2020 года к Sunlight упоминается еще одна структура — ООО «УК Ритейл Парк», которое, согласно СПАРК, управляет 18 другими юрлицами, связанными с ювелирной деятельностью.
Оно же фигурирует в отчете «Розничные сети по продаже ювелирных изделий 2018», подготовленном «РБК.Исследование рынков», как основная структура сети. В 2014 году оборот компаний, находящихся под управлением «УК Ритейл Парк», составил 2,5 млрд рублей, в 2015-м — 4,1 млрд рублей, в 2016-м — 5,9 млрд рублей, в 2017-м — 8,9 млрд рублей.
Прибыль от продаж в 2014 году составила 123,2 млн рублей, в 2015-м — около 839 млн рублей, в 2016-м — 2,17 млрд рублей. В 2017-м, когда произошло доначисление налогов, прибыль структуры сократилась до 566 млн рублей. Грибняков отказался разговаривать об «УК Ритейл Парк».
Период после претензий ФНС он назвал «тяжелым временем», но падение оборотов комментировать не стал. «Есть руководители, которые занимаются финансовыми вопросами, и есть руководители, которые занимаются продуктом и его продвижением. Я отношусь ко вторым — в финансы я не вовлечен», — объяснил свою позицию Грибняков. Но добавил, что, чтобы рассчитаться с пени и штрафами, компании пришлось брать кредиты.
Уйти не по-английски
К 2018 году число точек Sunlight достигло 335, свидетельствуют данные отчета по ювелирному рынку за 2018 год, проведенного «РБК.Исследование рынков». Компания по этому показателю переместилась на второе место на российском рынке — после сети «585*Золотой» с 830 магазинами.
Выручка «Оникс-Холдинга», по данным СПАРК, в 2018 году составила 1 млрд рублей, в 2019-м — 2 млрд рублей. «УК Ритейл Парк», которая могла быть основной структурой компании, в 2018 и 2019 годах показала 12,9 млрд и 9 млрд рублей выручки и 1,3 млрд и около 1 млрд рублей прибыли соответственно. Выручка ООО «Солнечный свет», на 100% принадлежащего Сергею Грибнякову, в 2018 и 2019 годах составила 2,4 и 4,1 млрд рублей соответственно.
За счет чего компания нарастила обороты? Сеть, например, ввела в ассортимент серебряные украшения и недорогие часы, которых прежде не было.
«Часто звезды заявляют об уходе со сцены, но снова и снова выходят на публику. Sunlight гиперболизировал этот прием»
Уткин и Тарасов считают, что расти в 2010-е сети помогал агрессивный маркетинг, в том числе объявления о «закрытии магазинов» и «ликвидации товара». «Мы закрываем магазины в г. . [город меняется в соответствии с выбранным на сайте]. Распродаем последнее до -80%» — такие баннеры неоднократно появлялись на сайте Sunlight.
Видео такого же содержания в конце августа появилось YouTube-канале компании (около 47 000 подписчиков). В нем женский голос обещал: «В соответствии с официальным протоколом ювелирные магазины Sunlight закрываются в экстренном порядке. Мы вынуждены распродать все украшения за бесценок как можно быстрее. Цены уже снижены в два раза, а на многие украшения скидки 60, 70 и 80%.
Если поторопитесь, выбор будет больше. Успейте в Sunlight до закрытия». При этом по крайней мере часть магазинов, о закрытии которых рапортовал Sunlight, продолжают работать по сей день.
Так, например, магазин в ТЦ «Колумбус», адрес которого значится в списке закрывающихся магазинов, по данным «Яндекс.Карт», все еще работает. Менеджер, ответившая на звонок Forbes по контактному телефону торгового центра, сообщила, что магазин Sunlight в «Колумбусе» работает и его закрытие не планируется.
Похожая история с Sunlight в ТЦ «Филион», который упомянут в том же списке закрывающихся точек, но согласно «Яндекс.Картам» работает в штатном режиме. Это же подтвердили по контактному телефону на сайте «Филиона».
Грибняков заявления о «ликвидации» сети обманом не считает: «Мы постоянно что-то закрываем, что-то открываем. Это непрерывный процесс. Например, в текущем году мы уже закрыли 62 магазина.
В данный момент функционируют порядка 350 точек».
Ход с рекламой о «закрытии магазинов» — «один из самых успешных маркетинговых приемов испокон веков в масс-маркете», считает Тарасов. «Он работает на создание ажиотажа и подталкивает потребителя совершить спонтанную покупку. «Закрывается, надо брать», — объясняет Тарасов. Согласен с ним и основатель агентства «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин: «Часто звезды заявляют об уходе со сцены или завершении спортивной карьеры, но снова и снова выходят на публику. Sunlight гиперболизировал этот прием, повторяя раз за разом, и явно неслучайно — уверен, такой маркетинг дает яркий всплеск [продаж], после которого наступает провал».
Под лупой ФАС
У используемого Sunlight агрессивного маркетинга есть по крайней мере один серьезный недостаток — он чреват штрафами со стороны регулятора. ФАС уже обращала внимание на рекламу сети: так, в 2018 году курганское УФАС заводило дело в связи с рассылкой смс следующего содержания: «Здравствуйте! Это Вера из Sunlight.
К 8 Марта впервые у нас скидка 50% на все золото, поэтому я лично Вас приглашаю посетить магазины Sunlight и воспользоваться скидкой 50% на подарки себе и своим любимым. До встречи в магазинах Sunlight». Но позднее дело было прекращено, потому что Sunlight сумел доказать, что абонент дал согласие на получение рекламных сообщений.
В 2019 году омский УФАС постановил оштрафовать компанию на 100 000 рублей за «направление абоненту без его предварительного согласия смс-сообщения рекламного характера». Постановление вступило в силу только в сентябре 2020 года, рассказали Forbes в пресс-службе ФАС России.
В июле 2020 года волгоградское отделение ФАС впервые признало рекламу Sunlight нарушающей п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ (реклама, содержащая недостоверную информацию о возможности приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока). Тогда антимонопольное ведомство не оштрафовало ООО «Солнечный свет», но предписало прекратить распространять информацию об «уходе с рынка» и передало материалы дела «уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства» (в картотеке арбитражных дел разбирательство пока не появилось).
Ход с рекламой о «закрытии магазинов» – «один из самых успешных маркетинговых приемов испокон веков в масс-маркете».
Но жалобы на сеть не прекратились и на основании новых обращений волгоградское УФАС начало еще одну проверку компании. Аналогичную проверку по жалобе местного жителя начали и в Челябинской области.
Если челябинское или волгоградское УФАС признают сеть виновной, ей грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей, говорит партнер юрфирмы РКТ Владимир Бубликов. Собеседник Forbes, знакомый с ювелирным рынком, считает, что даже после этих штрафов сеть продолжит использовать маркетинговый прием с закрытием магазинов, ведь «для нее эти 500 000 рублей — пшик». «Этот маркетинг работает не первый год, и все у сети нормально».
К тому же у Sunlight есть шанс выкрутиться, считает Уткин: «Сейчас все сети закрывают некоторые магазины или переезжают от одного арендатора к другому, или даже просто в другую локацию в том же торговом центре. Формально это тоже можно назвать закрытием».
Спасительные мемы
Кроме проблем с регулятором, ход с закрытием магазинов принес бренду и желаемый хайп: с 1 августа по 15 сентября 2020 года в Рунете появилось 64 688 упоминаний о закрытии магазинов Sunlight против всего 3172 упоминаний о ликвидации сети марки за предыдущие 10 месяцев. Такому росту способствовало появление многочисленных юмористических мемов, которые создавали и репостили сами пользователи, считает Сидорин.
Мемы также помогли снизить общий процент негатива (отношение числа негативных публикаций и комментариев в соцсетях к общему числу публикаций и комментариев о Sunlight) до 10-25%, что «немного», говорит эксперт. Да и в целом история с ФАС оказалась на руку сети, уверен он: «одно из самых главных правил маркетинга последнего времени — хайп важнее продукта, важнее сервиса, важнее маркетинга. Смог заставить о себе говорить — ты победил».
По данным «Яндекс WordStat», суммарное количество поисковых запросов по ключевому слову «санлайт» (чаще всего информацию о бренде ищут в русскоязычном варианте написания) в августе 2020 года, когда сеть в очередной раз начала объявлять о «закрытии», составило более 1 млн, в июле, когда кампания не проводилась, — 734 000. Аналогичную динамику роста поисковых запросов демонстрируют и данные Google Trends. В августе 2019 года, в период предыдущей «ликвидации», информацию о бренде искали так же активно — около 1 млн запросов в «Яндекс WordStat».
Маркетинговую политику бренда подхватили и конкуренты. Такой же ход с закрытием магазинов, например, еще в марте 2020 года использовал «585*Золотой». На запрос Forbes об этом в компании не ответили.
Используют такой агрессивный маркетинг ювелирного сети потому, что отрасль давно находится в упадке, считает Уткин из «Гильдии ювелиров России». «Падение покупательской способности, перетекание потребительского спроса в онлайн, проверки ФНС затронули всех игроков. Рост мировых цен и девальвация национальной валюты с начала 2020 года и как следствие рост цен на золото на 60%, на серебро на 85% и на камни на 30% ввели рынок в еще большее пике, из которого мы до сих пор не можем выйти», — сетует эксперт.
В том, что Sunlight это пике переживет, Уткин, впрочем, уверен. Еще в прошлом году компания начала развивать на своем сайте маркетплейс с товарами других брендов. Сейчас на нем представлены бренды SOKOLOV, «Эстет», «Бронницкий ювелир» и другие. «Попытка консолидировать вокруг себя группы заводов-производителей и сделать единый маркетплейс, наверное, единственный правильной ход сейчас», — считает Тарасов.
Пока онлайн-продажи большинства игроков не превышают 5%, констатирует он. Но времена меняются. В период пандемии, когда все магазины были закрыты, Sunlight получила убыток в несколько десятков миллионов рублей, и именно онлайн помог исполнить обязательства перед поставщиками, выплатить заработную плату сотрудника и сохранить 90% штата, рассказывает Грибняков.
Онлайн-продажи, по его словам, в пандемию приносили 20-40% розничной выручки. После открытия магазинов в июле доля онлайна, однако, откатилась до 10%. «Но мне все равно кажется, что будущее за онлайном, поэтому в ближайшие годы мы будем делать на него ставку», — говорит основатель.
ИсточникДва слова: понижение качества. 1. Как относительный монополист, Санлайт может закупать украшения у поставщиков по тем ценам, которые назначит сам. Поставщики, боясь потерять крупного заказчика, идут навстречу.
Иногда цена бывает настолько низкой, что является убыточной для поставщика. 2. Большая часть доступных украшений Sunlight — не более чем дорогая бижутерия, массовка, а не качественное ювелирное изделие. Ломбарды принимают такие украшения неохотно, по очень низким
Что на самом деле продают в гипермаркетах SUNLIGHT: расследование тайного покупателя
Неожиданно субботним вечером мне позвонила моя Маруся – подружка детства. Мы давно с ней общаемся. По ее хрипловатому голосу я поняла, что она не на шутку разболелась.
Громко трубя в динамик телефона носом, она попросила меня об одолжении поработать завтра за нее тайным покупателем. Дело займет всего пару часов, уверила она меня. Сделать это нужно было в салоне Sunlight – это всемирно известная выставка-продажа ювелирных украшений, часов, драгоценных камней и других любимых женских побрякушек.
Я там бывала и не раз, прогуливаясь, как по музею, подолгу всматриваясь в блестящие витрины. Конечно, я согласилась, чтобы не упустить такую возможность и узнать из первых уст, почему в магазине Санлайт такие дешевые украшения с золотом и бриллиантами.
Но что означало понятие «тайный покупатель» я представляла смутно, поэтому не преминула спросить об этом Марусю, которая продолжала упорно чихать мне в трубку, периодически срываясь на хрипы.
Она провела нехитрую аналогию с известной передачей «Ревизорро», хихикая сказав, что я буду Леной Летучей, только без операторов, хамства и публичных драк. Хотя…, и это было возможно в нашей жизни. Я должна буду прийти в салон и оценить полностью всю работу, обстановку, как выполняют свои обязанности продавцы-консультанты.
Подробная инструкция выдается заказчиком. К примеру, есть магазин элитного нижнего белья. А директор недоумевает, почему такие малые продажи, вот и нужно выяснить, в чем может быть причина: возможно, продавцы ведут себя неподобающе с клиентками, а может быть, они вообще «забивают» на работу и сидят где-нибудь неподалеку «чешут языками» с другими продавцами, а быть может, они делают наценки на товар, складывая некую сумму себе в карман?
Я решила заранее подготовиться к визиту и почитать некоторую информацию в интернете. Как раз оттуда я и узнала, чье производство колец и серег из серебра Sokolov в магазине Санлайт на самом деле. Эту информацию можно использовать для проверки знаний консультантов, уж наверняка они должны такое изучать перед поступлением на работу.
Ну а раз у нас тут почти что экзамен, так почему бы не позадавать каверзных вопросов.
Я уже было раскатала губу, Маруся сообщила, что если по задумке надо что-то купить, то все траты оказываются на плечах заказчика. В мыслях я уже наряжалась в бриллиантовое колье и примеряла золотое колечко. Но подружка быстро вернула меня с небес на землю.
Я решила, что терять мне нечего, да и опыт такой мне не помешает, и, вооружившись анкетой и диктофоном, отправилась на задание.
Встречают по одежке
Первым пунктом в анкете стояло описание пространства в магазине. Аккуратно поглядывая по сторонам, я провела пальцем по первой попавшейся полочке, чтобы проверить на наличие пыли. Сразу подумала, что белые перчатки бы мне не помешали, но палец оказался чистым, как будто буквально минут 5 назад были устранены все следы грязи, возможно, так и было.
Меня за этим делом никто не заметил, народу была тьма, поэтому все консультанты были заняты рассказами о прекрасных бриллиантах. Даже охранник, скользнув по мне взглядом, продолжил заниматься своим привычным делом, не заподозрив неладное. Осмотрев все подробно, я увидела сверкающие чистотой и свежестью стеклянные двери, вымытый пол, картины на стенах, которые отражали суть того места, где мы находились.
Магазин ювелирных украшений Sunlight
Каждая витрина была отмечена информационными табличками, чтобы народ не запутался в разнообразии производителей украшений. К слову, пробиться к ним было практически невозможно. Сразу вспомнились советские очереди за колбасой.
Но здесь-то продают ювелирку, все-таки недешевое удовольствие!
Когда мне удалось пройти к одной из витрин, я стала разглядывать бирки, изучая информацию. Вообще, хотелось бы узнать, чье производство настоящих бриллиантов в кольцах от Санлайт, но этой информации нигде написано не было, поэтому я решила спросить у продавца. Я все же нашла, к чему придраться, одна бирка лежала чуть боком, поэтому нельзя было разглядеть, что там написано, я сразу записала это в анкету.
Следующий пункт был посвящен внешнему виду консультантов. На мой взгляд, туда подбирались одинаково привлекательные, стройные девушки без видимых недостатков. Все они были одеты в фирменную одежду, на них висели бейджики.
Девушки приветливо улыбались, хотя улыбка кассира выглядела несколько натянутой и неискренней.
Поговорим с тобою по душам…
Теперь я должна выяснить, как натренированы девушки на вежливое общение с клиентами. Я играю роль надоедливого покупателя, который хочет знать все и вся, задавая кучу вопросов. Я стала взглядом высматривать, кто из консультантов сейчас свободен, в мой обзор попала миловидная девушка Юлия.
Она почти сразу заметила, что я хочу к ней обратиться и мигом подошла.
Первым моим вопросом был, какая страна-производитель украшения Соколов в Санлайт. Я была удивлена, что это оказалась Россия. Для меня уже стало привычным делом, что все MADE IN CHINA.
Я продолжала расспросы.
– А правда ли, что у вас продается настоящее золото?
– Правда. Проба на изделиях напрямую указывает на то, что это настоящее золото. Ее можно увидеть на внутренней стороне, например, кольца. Ставят ее в Пробирной палате РФ.
Проводится экспертиза, где сразу становится понятно, что изделие, скажем, не из золота, а из меди. Конечно, на такое украшение проба не ставится. Это закон.
– А почему в Sunlight так дешево стоят золотые кольца?
– Все дело в крупных закупках. Наша сеть состоит из 250 филиалов по всей России. Мы покупаем большое количество изделий и вполне можем держать цену ниже, чем в других магазинах.
Поэтому наши клиенты становятся постоянными чаще, чем в других сетях, и могут себе позволить регулярные покупки любимых ювелирных украшений. Многие спрашивают нас, почему в Санлайт так дешево стоят бриллианты – ответ такой же, как и с золотыми кольцами. Мы продаем только настоящие бриллианты и золото в Sunlight, никаких подделок вы здесь не найдете.
Конечно, бриллианты бывают разные, соответственно и цены на них отличаются. Например, в этом украшении (она показала мне великолепное кольцо с огромным бриллиантом посередине), чистейший бриллиант весом 0,7 карат. И стоит оно соответствующе.
А здесь (Юлия достала симпатичное колечко с мелкими камешками по краю) бриллианты весом менее 0,1 карат, поэтому и цена ниже. Но в любом случае эти камни остаются бриллиантами вне зависимости от размера.
Ответ был вполне исчерпывающим.
– А что означают эти цифры на бирке: 17 гр.? Это разве вес?
– Это количество граней. Все камни проходят разную обработку, чем больше граней, тем выше стоимость бриллианта. Но неспециалисту в этом деле практически невозможно определить количество граней, особенно в маленьких камешках, даже примерно.
Семнадцать граней – это классика, бывает намного больше – 57 гр.
Из разговора с Юлией я поняла, что хорошее качество золота в Санлайт – это закон, который никто нарушать не собирается, потому что сеть уже много лет зарекомендовала себя, как ответственный и стабильный продавец на рынке ювелирных украшений.
К слову сказать, Юлия была со мной очень вежливой и общительной. Конечно, это было плюсом в анкете тайного покупателя.
– А бывают ли у вас скидки на день рождения покупателя в Санлайт?
– Да, это обязательно! Вот когда у вас день рождения? Приходите, мы обязательно вам что-нибудь подберем.
Заключение
В моей голове уже рождаются следующие вопросы: кто производитель украшений из серебра в Sunlight и почему в Санлайт такие низкие цены на золотые часы. Я упорно держу их в своей голове, чтобы не забыть, только открыла рот, чтобы задать первый, но тут я услышала крики и обрывки фраз, из которых становится понятно, что начинается скандал. Какая же это удача для тайного покупателя!
Я начинаю слушать, незаметно включив диктофон. Шум производит разгневанная дама лет сорока пяти…
*Meta Platforms Inc (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.
ИсточникДля подешевле . давайте опустим золото и серебро, там понятно как можно намухлевать, но из чего камни?, я что то читала про китайские брильянты из алмазной пыли делают все вроде сходится даже огранка 17, но тогда бы это указывали в сертификатах ведь скрывать это нет смысла все и так понимают природные камни, крошка так не могут стоить. Нормальная ювилирка, в Санлайте есть и не дорогие и дорогие украшения, на любой кошелек.
Но лично у меня претензий нет к качеству, все отлично, покупала и серебро и золото . 1. Почему у женщин сейчас такие трусы? 13 ответов.
Какие колготки носить осенью?