Почему юноши держат щит на котором изображена в червленом поле выходящая из серебряных облаков

Е сли бы правила рыцарской геральдики были приняты еще в эпоху античности, то, без сомнения, у Древнего Рима был бы герб, и его следовало бы считать первым гербом Италии. Но в XII веке, когда оформилось гербовое искусство, единой и мощной Италии уже не было, а титул императора Римского и корона итальянских королей принадлежали германскому королю и ассоциировались с его гербом — черным орлом в золотом поле. В стране, разделенной на республики, княжества и королевства, на протяжении столетий не было герба, который обозначал бы всю Италию.

При этом многие итальянские государства могли похвастаться собственным гербом, заслуженно знаменитым и эффектным. Таков был, например, герб герцогства Миланского — лазоревый змей, глотающий червленого младенца. Первоначально имелось в виду, что младенец выходит из змея, подобно сотворяемому миру, выходящему из первобытного хаоса; но со временем это толкование забылось, уступив место более мрачному. Не менее знамениты красные «шары» великого герцогства Тосканского — гласный герб правящей династии Медичи, намекавший на пилюли, которыми дальние предки герцогов — аптекари (медики)— пользовали больных. В Европе и за ее пределами был известен и уважаем золотой крылатый лев в лазоревом поле — герб Венеции, символизировавший евангелиста Марка, покровителя республики.

ЧТО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ УДО И ЗАМЕНЫ НАКАЗАНИЯ?

Сам же вечный город — Рим — стал центром Папской области. Вынужденная решать множество чисто светских вопросов, католическая церковь стремилась поддержать авторитет и независимость папы Римского, поставив его во главе собственного государства. Гербом папства как высшего церковного института еще в XIV веке стали скрещенные золотой и серебряный («разрешающий» и «вяжущий») ключи апостола Петра, перехваченные золотым шнуром, под папским венцом (тиарой). Фигуры изображались в поле червленого щита, а иногда и сами по себе, и тогда червленым изображался шнур: это распространенный геральдический прием. Символика герба указывала на права, полученные свыше святым Петром — права «решить» и «вязать» все дела церкви, и на то, что эти права унаследованы преемниками апостола Петра — папами.

Часто ключи понимались буквально: как отпирающие и запирающие врата рая. В действительности, по словам архиепископа Бруно Хайма, выдающегося геральдиста нашего времени, ключи «иносказательно обозначали абсолютный авторитет Христа, переданный Петру».

Ключи были обращены вверх в знак того, что власть находящегося на земле папы достигает даже небес; при этом золотой ключ относили к небесной церкви, а серебряный — к земной. Крест, образованный ключами, должен был напоминать о распятии Христа. Шнур служил символом единства церкви. Раскрыть символическое значение тиары гораздо труднее. До сих пор не утихают споры о ее происхождении.

Первоначально она была просто белой конической шапкой. Возможно, она появилась между четвертым и седьмым веками и понималась как фригийский колпак, традиционный символ свободы и независимости (на сей раз — независимости папы от светских властей). Иногда тиару пытаются истолковать как разновидность митры (головного убора, носимого высшим духовенством при богослужении).

❗ИНФОРМАЦИЯ, О КОТОРОЙ ЗНАЛИ ПОСВЯЩЁННЫЕ И КОТОРУЮ НИКОГДА НЕЛЬЗЯ БЫЛО РАСКРЫВАТЬ

Едва ли это верно, ведь папы совершали священнодействия, сняв тиару и надев митру. Вероятнее всего, тиара служила своего рода первосвященнической короной. Неудивительно, что к XIII веку она приобрела золотой обруч с зубцами наподобие монарших венцов и в то же время две ленты, свисающие изнутри — обычную принадлежность западноевропейской митры.

На рубеже XIII и XIV веков папа Бонифаций VIII добавил второй зубчатый обруч. Вероятно, это должно было означать духовную и светскую власть папы. Вскоре появился и третий венец — возможно, в честь Троицы.

Позднее три венца понимали как указание на то, что церковь борется, кается и торжествует; на три части света, известные европейцам в средние века, на то, что папа священнодействует, управляет и поучает. Наконец, в чине коронации пап тиара упоминается как отличительный знак «отца князей и королей, правителя мира». На это же, видимо, указывает и шар с крестом — держава, украшающая тиару со времени Юлия II (1503—1513 гг.). Не сразу была решена проблема — как помещать тиару в гербе.

Читайте также:
Температура плавления меди латуни и серебра

Упомянем еще одну итальянскую державу — королевство Сардинское, с 1720 года бывшее во владении Савойской династии. Старинный герб Сардинии напоминал о борьбе с сарацинами: червленый крест в серебре, сопровождаемый по углам черными головами мавров.

Но в XVIII веке вместо него почти всегда употреблялся династический — савойский герб с простым щитом, известным с 1239 года: в червленом поле серебряный крест. Таков же щит в гербе ордена св. Иоанна Иерусалимского (сегодня более известного как Мальтийский).

По преданию, Амедей IV Савойский помогал ордену оборонять против турок остров Родос и в память о боевой дружбе уподобил собственный герб орденскому. Собственно, у савойских государей был и более ранний герб — черный орел в золотом поле (в знак близости к императору). Иногда о нем вспоминали, и тогда щиток с «родосским» крестом оказывался на груди орла.

Савойским нашлемником была золотая крылатая львиная морда, словно бы держащая шлем в пасти. На этот раз имелась в виду связь с Венецией: Савойские герцоги считались ее почтенными патрициями.

К венецианскому золотому с лазурью гербу восходят и цвета лазоревого, подложенного золотом, намета. Обратное расположение цветов объясняется тем, что финифтью принято расцвечивать лицевую сторону намета, а металлом — оборотную.

Иоаннитский крест, имперский орел, венецианский нашлемник: почти целиком заемный герб должен был показать разнообразие связей и таким образом послужить символом самостоятельности. А главным исконно савойским элементом родового геральдического обихода был, пожалуй, знак основанного в 1362 году ордена Благовещения, Он имел вид ажурного медальона, образованного узлами (символ любви), внутри которого изображались фигуры Божией Матери, слетающего к ней Святого Духа и архангела Гавриила.

Знак изображали подвешенным на большой цепи, составленной из роз, узлов и загадочного девиза F.E.R.T. Точное толкование этих букв неизвестно до сих пор. Обычно их расшифровывают как «Fortitude Eius Rhodum Tenuit», то есть «Его доблесть спасла Родос», и относят к подвигам Амедея IV. Девиз F.E.R.T. считался не только орденским, но и родовым, точно так же, как узел считался геральдическим символом рода, так называемым «немым девизом». Существовал, наконец, и полный герб с мантией, щитодержателями и многочастным щитом, в котором находилось место и для пышного креста Иерусалимского королевства, и для эмблем, напоминавших об уходящем в глубь веков германском происхождении рода, и даже для червленого льва королевства Армянского, не говоря уже об эмблемах итальянских владений рода.

Однако первый герб Италии был установлен не одним из перечисленных здесь государей, а Наполеоном. В конце XVIII века он, еще как республиканский генерал, немало потрудился в Италии под лозунгом свободы, равенства и братства, подчиняя ее французам.

А в 1805 году Наполеон принял титул короля Италии и короновался древней итальянской короной — «железным венцом» ломбардских королей, имевшим вид изукрашенного золотого обруча без зубцов. Внутри обруча был помещен другой, тонкий, сделанный из железного гвоздя, которым, по преданию, был прибит к кресту Спаситель; отсюда название короны. Ее же новоявленный король поместил и в щите итальянского герба, но почему-то лазоревую в золотом поле и к тому же с зубцами. Овальный щит с этим странным изображением помещался на груди орла Французской империи под звездой с инициалом «N» и в мантии с короной.

В более полном варианте гербовый щит разрастался, в нем появлялись миланский змей, венецианский лев, другие эмблемы, более или менее искаженные странностями бонапартовской геральдики. Герб не был абсолютно стабильным. Порой зубчатый венец, обозначающий железную корону, изображали золотым в зеленом поле или даже серебряным в золоте, что было совершенно негеральдично — ведь налагать металл на металл нельзя. В довершение всего вместо знаков ордена Железной короны, специально основанного Наполеоном для Италии, в гербе красовались крест и цепь французского Почетного легиона!

После изгнания Наполеона железная корона (на этот раз в своем подлинном виде) попала в сложный герб Австрийской империи, где увенчала рассеченный щиток с миланским змеем и венецианским львом. Но на деле объединить Италию под одной короной довелось не австрийским Габсбургам, а Савойскому дому. 17 марта 1861 года король Сардинский стал королем Италии.

Читайте также:
Чем убрать нитрат серебра с кожи

Династический герб в целом сохранился, но над мантией нередко вместо короны изображали звезду. До 1890 года королевский и государственный гербы совпадали, а позже был установлен» пышный монарший герб и две версии государственного. В основе всех трех был червленый щит с серебряным крестом.

Помимо железного венца, как короны Италии, гербы были украшены вместо звезды специально сочиненной «савойской королевской короной», едва ли не единственной чисто династической короной в истории геральдики. Она походила на обычную королевскую, но обыкновенные листовидные зубцы на ее обруче перемежались с белыми, окантованными червленью савойскими крестами, тогда как держава, венчающая корону, украшалась золотым крестом особой, трилистной формы, традиционно связываемой со святым Маврикием — покровителем Савойи. Этот венец не был ни собственно итальянским, ни герцогским савойским; не связанный ни с конкретным титулом, ни с конкретной территорией, он лишь указывал на исключительное достоинство правящего рода.

Что касается королевского герба, то помимо сени более пышного вида, нежели в государственном гербе, он мог похвастаться государственной хоругвью, поднимающейся из-за сени и символизирующей суверенитет. Древко хоругви было увенчано фигуркой савойского орла, рядом с которым развевались ленты с боевыми девизами (кличами) рода: «Савойя!», «Святой Маврикий!» и «Хорошие новости!».

Как мы видим, фамильный орел не был забыт. Кстати, старая композиция «щиток с крестом на груди орла» заменяла обычный герб королевства на королевском штандарте и на знаках некоторых итальянских орденов.

Придя к власти, фашисты заменили в государственном гербе традиционных щитодержателей (львов) партийными эмблемами (фашинами), то есть уже знакомыми нам ликторскими пучками. Королевского герба эти переделки не коснулись.

Революция уничтожила и фашистский режим, и монархию. Президентским декретом от 5 мая 1948 года был утвержден нынешний символ страны, созданный художником Паоло Паскетто. Уважение к традиции не позволило назвать этот негеральдический знак гербом — он был утвержден как «государственная эмблема». С самого начала эмблему сочли недостаточно специфичной для Италии, и на морских флагах страны, а также на президентском штандарте вместо нее оказалась странная полугеральдическая вариация на тему гербов Венеции, Генуи, Амальфи и Пизы.

Необходимость замены всех этих эмблем настоящим гербом страны обсуждается уже давно, в том числе и в парламенте. Но беда в том, что все дбселе употреблявшиеся гербы Италии воспринимались как символы династий или режимов, а не страны как таковой. А составить для древней страны совершенно новый герб — задача не из легких.

Раб рабов божиих

С объединением Италии Папская область исчезла с карты, но мириться с этим церковь не пожелала. В 1929 году был достигнут долгожданный компромисс: часть Рима, включающая кафедральный собор святого Петра и папскую резиденцию на Ватиканском холме (общей площадью менее половины квадратного километра), объявлялась суверенным государством — городом Ватикан.

Его гербом стал уже известный нам щит с ключами и тиарой; он же, как и столетия назад, служит гербом католической церкви и папского престола. Кроме того, каждый папа по-прежнему получает свой собственный герб, в котором ключи и тиара обрамляют щит. Ныне правящий папа Иоанн Павел II происходит из недворянского рода и потому фамильного герба не имеет.

В бытность архиепископом Краковским он получил специально составленный герб с крестом и инициалом «М», которые символизируют Христа и Деву Марию. Надо заметить, что из-за своей неспецифичности надписи в гербах (кроме девизов) считаются признаком дурного тона, и потому «крест с литерой» Иоанна Павла II вызвал и вызывает нарекания многих любителей чистой геральдики. Автор герба — уже упоминавшийся архиепископ Хайм — не без основания оправдывался тем, что для старой польской геральдики привычны знаки, очень схожие с буквами.

Ключи под тиарой, помещенные не в щите и не за щитом — своего рода «малый герб» Ватикана. Мы видим его на флаге; им же пользуются высшие учреждения города-государства, его дипломатические представители и папские институты.

Интересно, что по смерти папы и до избрания его преемника эта эмблема употребляется в разделенном виде: изображение тиары сопровождает погребальную церемонию, тогда как ключи — символ неумирающего авторитета церкви — во время междуцарствия помещаются за гербовым щитом кардинала-заместителя. Вместо тиары их сопровождает красно-золотой «зонтик» — старинное Знамя церкви в виде балдахина.

Читайте также:
Как вычислить в процентах массовую долю серебра в нитрате серебра

Остается добавить, что в наши дни папы уже не носят тиару, считая ее светским венцом, не подходящим духовному лицу. Это новшество ввел папа Павел VI (1963—1978 гг.), а его преемники даже не стали короноваться. Однако как эмблема тиара осталась в полной силе.

В расцветке ватиканского флага без труда узнаются золото и серебро символических ключей раба рабов Божиих, как исстари именуют себя папы.

Г. Вилинбахов, М. Медведев | Рисунки Г. Комарова

Источник: www.vokrugsveta.ru

Герб города Вологда

Свидетельство о внесении в Государственный геральдический регистр РФ

Геральдическое описание:
«В червленом (красном) поле выходящая из серебряных облаков десница в золотом одеянии, держащая золотую, украшенную драгоценными камнями державу и серебряный меч с золотым эфесом, положенный в перевязь».

Обоснование символики:
Десница (правая рука) с мечом – символ справедливости, правого суда, а также защиты Отечества, указывает на «Сказание о белоризцах».
Держава – символ власти, государственности прав административного центра субъекта Российской Федерации, указывает на предание о желании Ивана IV (Грозного) сделать Вологду столицей.
Червлень (красный цвет) символизирует храбрость и мужество, золото служит обозначением богатства и могущества, серебро – благородства, света и чистоты.

Исторический герб Вологды 1780 г. был восстановлен 11 апреля 1991 года Президиум Вологодского горсовета народных депутатов решением №223; Решением Совета самоуправления города Вологды от 7.7.1994 №38 «Об утверждении эталона герба города Вологды» внесены поправки в описание герба и рисунок (автор обновленного рисунка — О. Свириденко).

19 июня 2003 года Решением Вологодской городской Думы от №620 на основе проекта большого герба 1997 г. был утверждён «парадный» герб Вологды.

Парадная версия герба города Вологды представляет собой герб города Вологды, дополненный парадными элементами:
— венчающая геральдический щит золотая башенная корона о пяти видимых зубцах, каждый из которых заканчивается тремя малыми зубцами;
— щитодержатели — стоящие на зеленом холме юноши с золотыми волосами в серебряных ризах, обутые золотом и с золотыми рукавами, видными из-под риз, правый юноша держит воздетый серебряный меч с золотой рукоятью в правой руке, левый — в левой;
— лента ордена Октябрьской Революции, опоясывающая снизу зеленый холм.

Десница с мечом — символ справедливости, правого суда, а также защиты Отечества, указывает на «Сказание о белоризцах». Держава — символ власти, государственности прав административного центра субъекта Российской Федерации, указывает на предание о желании Ивана IV (Грозного) сделать Вологду столицей. Червлень (красный цвет) гербового поля символизирует храбрость и мужество, золото служит обозначением богатства и могущества, серебро — благодарства, света и чистоты. Золотая башенная корона с пятью зубцами указывает, что город Вологда является административным центром Вологодской области. Двое юношей в белом одеянии символизируют легендарных «белоризцев», спасших Вологду от врагов ценою собственных жизней.

Большой и средний гербы города Вологды 1997 г.

Решением Президиума Совета самоуправления г. Вологды № 85 от 5 июня 1997 года принято Положение о большом и среднем гербах Вологды. Автор проектов — О.Свириденко, художник — В. Шабаров.


Описание большого герба 1997 г.:
«В червленом (красном) поле выходящая из серебряных облаков десница в золотом одеянии, держащая золотую державу и серебряный меч с золотым эфесом, положенный в правую перевязь. Щит увенчан золотой башенной короной с пятью зубцами. Клейнод: возникающий золотой двуглавый российский орел. Под щитом в обрамлении цепь главы города Вологды. Щитодержатели: на изумрудном холме справа — юноша с серебряным мечом с золотым эфесом в деснице, слева — юноша с серебряным мечом с золотым эфесом в шуйце, оба в белом одеянии. Лента бело-сине-красная с надписью золотыми литерами „Вологда“»

Описание среднего герба 1997 г.:«В червленом (красном) поле выходящая из серебряных облаков десница в золотом одеянии, держащая золотую державу и серебряный меч с золотым эфесом, положенный в правую перевязь. Щит увенчан золотой башенной короной с пятью зубцами и обрамлен справа ветвью ели, слева — ветвью сосны, обе натурального цвета, перевитые бело-сине-красной лентой»

Цепь главы города Вологды символизирует атрибут власти, означает достоинство, единство, призыв к службе, власти. Бело-сине-красная лента и двуглавый орел указывают на принадлежность города к России. Ветви ели и сосны указывают на принадлежность города к северному краю и природные особенности региона.

Читайте также:
Как правильно зарядить кальциево серебряный аккумулятор

Советский герб города Вологда (1967 г.)

Советский герб Вологды представлл собой «четырехугольник с заострением нижней грани. Четырехугольник разделен кружевной лентой по горизонтали на 2 части, верхняя часть имеет голубой цвет, нижняя — зеленый. В центре герба изображен лось, в правом (от зрителя) верхнем углу на голубом фоне плывущая ладья, под ней цифры «1147» — год основания города. В левом (от зрителя) нижнем углу изображена ель. Зеленый цвет, фигура лося и ель символизируют характерные для Вологды приметы — северный лес и богатый животный мир, окружающий город, голубой цвет и ладья — водные связи города, кружевная лента — издавна прославленное народное мастерство».

Автор герба: Владимир Иванович Михайлов.

Герб утвержден 31 мая 1967 г.

Исторический герб Вологды

Почетные нагрудные знаки города Вологда

ВЕКТОРНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ:

› Сводный список: Вологда
› Другие материалы по разделу: Вологодская область
ОБЗОРЫ И ПУБЛИКАЦИИ:

Оставьте свой комментарий и поделитесь с ним с друзьями во ВКонтакте.

Подписаться во ВКонтакте ›

Герб города Вологда
Обсуждение – комментарии, дополнения, новости (3):

ГерНовости › Геральдика.ру
25.03.2003 17:25

Депутаты Вологодской думы собираются вносить изменения в положение об эталоне герба города

На состоявшемся заседании Президиума Вологодской городской Думы утверждена повестка тридцать третьей сессии городской Думы, которая состоится 24 апреля 2003 года. Депутаты рассмотрят более двадцати вопросов. Кроме того, депутаты внесут изменения в решения Совета самоуправления г. Вологды «Об утверждении Положения о Флаге города Вологды» и «Об утверждении эталона Герба города Вологды». /Северинформ/

[a href=https://geraldika.ru/s/732#a3131]3131[/a] x

ГерНовости › Геральдика.ру
01.07.2003 10:53

Герб и флаг города Вологды слегка поменяют свой облик.

Приняв во внимание рекомендации геральдического совета при Президенте Российской Федерации, депутаты внесли в символику следующие изменения. Теперь вместо трех Большого, малого и среднего гербов оставлены два — сокращеная версия и парадный герб.

Из версии полного герба будет исключен девиз, знак Главы города, а также неправомерно употребленная федеральная символика — двуглавый российский орел, то есть герб российской Федерации и лента цветов Государственного флага. Исключена и надпись Вологда, так как по общим правилам на гербе не допускается помещать название его обладателя — герб сам является изобразительным аналогом. На полотнище Флага теперь не будет контура щита. Это объясняется тем, что при сохранении контура флаг с точки зрения флаговедческой науки неизбежно распадается на два разнородных элемента: щиток и чисто красное полотнище за ним. Как известно, такое полотнище является общепризнанным политическим символом, и строить на его основе муниципальный флаг некорректно.

[a href=https://geraldika.ru/s/732#a9350]9350[/a] x

31.05.2023 13:26

31 мая 1967 года Вологодский горисполком утвердил герб Вологды.

31 мая 1967 года вологодский горисполком утвердил «советский» герб Вологды, в центре которого красовался лось – символ богатства животного мира нашей области. Герб официально использовался до 1991 года, сейчас его можно увидеть на фасадах некоторых вологодских зданий.

Автором герба стал известный в городе художник-оформитель, участник Великой Отечественной войны Владимир Михайлов.

Источник: geraldika.ru

Почему юноши держат щит на котором изображена в червленом поле выходящая из серебряных облаков

Почему на гербе Челябинска изображен верблюд?
Отвечает Анастасия Войко, автор портала «Культура.РФ»

ПОЧЕМУ НА ГЕРБЕ
ЧЕЛЯБИНСКА ИЗОБРАЖЕН ВЕРБЛЮД?
Отвечает Анастасия Войко, автор портала «Культура.РФ»

Разработкой герба занимался историк и государственный деятель Василий Татищев. В 1737 году он представил несколько версий, на одну из которых поместил верблюда.

Уже в XVI веке в России существовали территориальные эмблемы — символы определенных городов. Их использовали на печатях, которые ставили на официальных документах. В 1672 году был издан первый русский гербовник, в него вошли 33 подобные эмблемы.

Гербы в современном понимании у российских городов появились при Петре I. В 1722 году он учредил Герольдмейстерскую контору и новую должность составителя гербов — герольдмейстера. «Для отправления геральдического художества» император пригласил в Россию итальянского графа Франциска Санти.

За годы службы герольдмейстером он создал более 100 новых символов для разных городов. Официально, впрочем, они так и не были утверждены. Сообщение Герольдмейстерской конторы от 1744 года гласило: «…которые гербы провинциям и городам графом Сантием по присланным из губерний, провинций и городов сочинены, которые и поныне не опробованы». Однако Санти и другие чиновники популяризировали геральдику. Они рассылали анкеты, в которых собирали сведения об истории, промышленности, символах городов.

Читайте также:
Подарки санлайта это серебро

Верблюд на гербе Челябинска впервые появился уже в 1730-х годах. Тогда императрица Анна Иоанновна учредила Исетскую провинцию — современную Челябинскую область. Разработкой герба занялся историк и государственный деятель Василий Татищев. В 1737 году он представил несколько версий, на одну из которых поместил верблюда.

Согласно распространенной версии, Татищев считал, что в будущем провинция станет крупным торговым центром России. Товары должны были поступать из Средней Азии — в том числе перевозиться на верблюдах. Климат Южного Урала подходил для этих животных: многие города располагались в степях.

Герб с изображением верблюда в середине XVIII века использовался не только для Исетской провинции, но и для Челябинской крепости. В Челябинской анкете 1761 года — документе, где содержались данные о регионе, — значилось:

А герб хотя и есть, токмо не на одну ту Челябинскую крепость, но состоящий и на всю Исецкую провинцию; для оной Исецкой провинциальной канцелярии только печати, а знаменует: в щиту стоящего верблюда, а около того щита по сторонам знак воинского оружия и знамена, а сверх щита государственная корона, а около короны и оружия вокруг надпись такова: «Ея императорского величества печать Исецкой, или Зауральской, провинции».

Официально герб Челябинска утвердили только при Екатерине II, в рамках городской реформы 1785 года. Тогда на гербе изобразили еще и куницу. В это время город включили в состав Уфимского наместничества, а его символом как раз был этот зверек.

В XIX веке герб Челябинска несколько раз менялся. Как и предсказывал Татищев, город действительно стал крупным центром торговли. На его улицах можно было встретить верблюдов, а еще здесь проходили крупные ярмарки, куда привозили товар из Средней Азии. Поэтому чиновники не убирали с герба изображение верблюда.

А в советское время Челябинск ассоциировался не с торговлей, а с промышленностью. Поэтому он получил новый герб: с изображением сталелитейного ковша, раскрытой книги и шестеренки. Однако в 1994 году администрация города вернула Челябинску исторические символы.

Необычных животных можно увидеть и на гербах других российских городов. Например, символом подмосковного Серпухова стал павлин. Герб городу разработал еще Франциск Санти. В анкете, которую прислали в Герольдмейстерскую контору, местные чиновники написали, что у них «в монастыре одном родятся павлины». Санти посчитал это самым интересным фактом из истории города.

Позднее герб с павлином утвердила уже Екатерина II. А в XIX веке этому символу придумали обоснование. Павлин на гербе стал означать «победу над тщеславными врагами»: Серпухов был важной военной крепостью.

Символом Иркутска из-за ошибки чиновников стало мифическое животное. В 1859 году основатель Русского археологического общества Борис Кёне провел в стране геральдическую реформу. Он планировал исправить ошибки в гербах и классифицировать их. Однако после реформы появились новые курьезные случаи.

Чиновники неправильно поняли описание герба Иркутска: «В серебряном поле бабр, бегущий по зеленой траве в левую сторону щита и имеющий в челюстях своих соболя». Бабром в Сибири называли тигра. Это редкое животное раньше встречалось в окрестностях Байкала, которые входили в Иркутское наместничество. Соболь символизировал пушнину, которую добывали в Сибири.

А вот петербургские чиновники решили, что под бабром подразумевался бобр, и составили новое описание: «В серебряном щите черный бегущий бобр с червлеными глазами, держащий во рту червленого соболя». Художники не смогли представить бобра с соболем в зубах: этот зверь травоядный, а соболь, наоборот, хищник. Поэтому они придумали новое животное, перекрасив тигра в черный цвет и пририсовав ему большой бобровый хвост и перепончатые лапы.

А вот город Снежногорск Мурманской области получил свой необычный герб только в 2003 году. На нем изобразили нерпу, которая выныривает из полыньи. Так художники обыграли название градообразующего предприятия города — судоремонтного завода «Нерпа».

Источник: www.culture.ru

Рейтинг
Загрузка ...