Знакомство детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми их достопримечательностями с помощью презентации, выступлений учащихся по разным городам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет : окружающий мир 3 класс урок по учебному плану.
Тема: Золотое кольцо России.
Форма проведения: урок-путешествие.
1. Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями.
2. Развивать речь, мышление, память, воображение, умение слушать.
3. Воспитывать чувство прекрасного, гордость за свою Родину.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, авторская работа (Ческидова Т.Н.) – презентация «Золотое кольцо России», клей, ножницы, карта России.
I. Организационный момент.
Он пойдет ребятам впрок
Постарайтесь все понять,
Много нового узнать.
II. Актуализация знаний:
Презентация, доклад на тему Тема: Золотое кольцо России
Слайд 1Тема: Золотое кольцо России
Золотое кольцо России. Путешествие по самому популярному в России туристическому маршруту
Особенно известно так называемое «Золотое кольцо» городов: Москва,
Переславль – Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Углич, Суздаль, Владимир, Рыбинск, Вологда, Мышкин.
Слайд 21. Ребята, почему эти города называются Золотым кольцом?
2.Перечисли города Золотого Кольца?
Слайд 3Путешествие по Золотому кольцу начинается в столице нашей Родины — Москве.
piskunov_vitaly
Очерки осмысленных перемещений в пространстве
September 1st, 2014 , 02:20 pm
О Золотом кольце России
Нельзя не признать тот факт, что туристический брендинг в позднем, «застойном» СССР имел свои очевидные успехи. Главное из достижений — это конечно же создание семейства маршрутов для внутреннего туризма под названием Золотое кольцо России. Сейчас это кажется почти невероятным, но в те времена журналисты не только не употребляли англоязычное слово бренд (например, дизайн в варианте дезигн все-таки употребляли), но и никак не рефлексировали по поводу самого этого концепта, самой этой идеи. Однако природа идей такова, что они существуют независимо от экономического и политического строя, а также независимо от того, дадут им умные люди когда-нибудь адекватные названия или же нет. Так вот, брендинга в СССР (как и секса) не было, а бренды были!
Вкратце, история такова. В далеком 1967 году корреспондент газеты «Советская культура» Юрий Бычков был командирован в Суздаль, однако же по походу поездки журналист решил не ограничиваться одним этим городом, а посетил еще и Владимир, Переславль-Залесский и т.д. По горячим следам написал большую серию статей, объединив их одним общим и, — как теперь уже очевидно, — гениальным названием «По Золотому кольцу России».
ТОП 5 Золотое кольцо России
В своих публикациях Юрий Бычков «прописал» в Золотом кольце всего лишь 7 населенных пунктов: Загорск (Сергиев Посад), Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Владимир, Суздаль и Иваново. Однако процесс был уже запущен и в дальнейшем развивался на уровне министерства культуры и министерства путей сообщения. В книге Леонида Парфенова «Намедни.
Наша эра:1971-1980″ упоминается 20-дневный автобусный экскурсионный маршрут №401, в число остановок которого входило уже 12 городов и весей: Переславль-Залесский, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Плес, Суздаль, Владимир, Юрьев-Польский, Александров, Загорск (Сергие Посад) и Тутаев (Романов-Борисоглебск). Кстати, в этом списке почему-то не оказалось Иванова.
В течение сорока с лишним лет своего существования Золотое Кольцо России захватывало в орбиту своего притяжения все новые и новые объекты: Боголюбово, Муром, Шуя, Гусь-Хрустальный, Палех, Дмитров, Мышкин, Рыбинск, Калязин и даже Москва. В итоге, «Кольцо», как мне кажется, начало терять свою строгую геометрическую форму. Да, присутствие некоторых дополнительных городов в благородном семействе маршрутов, кажется, вполне оправданным, однако по поводу всех остальных можно и нужно дискутировать. На мой взгляд, известное всем словосочетание Золотое кольцо России все еще нуждается в более четком определении. Такие его составляющие, как относительная старина города и наличие в нем старинных же церквей, кажутся чересчур расплывчатыми и допускают включение в список населенных пунктов, для которых пора бы уже придумать новые семейства маршрутов — новые туристические бренды.
Источник: piskunov-vitaly.livejournal.com