Подарок драгоценный камень в глазах владеющего им куда ни обратится он успеет толкование

ПРИТЧИ СОЛОМОНА 17-Я ГЛАВА ТОЛКОВАНИЕ

Да пребудет с вами радость, друзья. Мир пусть будет в ваших душах.
Мир и радость – одно из качеств мудрого человека. Что толку от знаний, если они делают тебя несчастным? Истинные знания и истинная мудрость учат быть счастливым в любых обстоятельствах. Сегодня мы читаем 17 главу книги притчи Соломона! И, конечно же, она о том, как жить с миром в душе и с окружающими.

Потому что мир- это показатель мудрости. Глупец не стремится к миру, он задорен и хочет войны.

1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.

Почему лучше? Потому что душа питается не мясом, душа питается счастьем и любовью.
Душу не накормить деньгами и любовь не обменять на имущество.

2 Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.

Мудрость делает человека свободным, сначала в своих мыслях, потом и в реальности.
Глупость – делает человека рабом. Тема рабства проходит через всю библию и рабство – последствие греха. Оно может быть разным. Зависимость от алкоголя, от человека, от похоти, от чего угодно, от кредита. Грех ведет человека к рабству.

ПРИТЧА 17

Истина делает человека свободным.

3 Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Господь.
4 Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.
5 Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным.

Бывают в нашей жизни испытания. И то как мы их проходим – показатель твердости веры нашего духа. В библии много примеров о том, как люди достойно и недостойно проходили испытания. И важно в момент испытания следить за своими устами. Потому что если испытания устроил Бог то он смотрит на то , что вы будете говорить.

Израильтяне роптали на Бога в пустыне и говорили, что мы все погибнем.
На что Бог им ответил, если вы говорите что погибнете, то так вам и сделаю. И погубил ропотников. Пройдя испытания вы выйдите из него другим новым, чистым и сильным человеком. Мудрые люди не слушают речи злых, и ропотников, а глупые слушают… Подобное к подобному. Глупые люди не следят за языком и обижают всех, кто слабее.

Но Что вы будете делать, если вашего ребенка кто-то обидит?
Заступитесь, конечно, за него. Так и с нищими, Бог заступится за своего ребенка.

6 Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их.

Еще один венец – это внуки. Но не будет внуков без детей. Рожайте детей друзья. Плодите настоящих сильных верных Богу христиан.
Будьте такими родителями, чтобы дети радовались, что вы именно их родители.

7 Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному – уста лживые.

Уста лживые вообще никому не приличны. Тем более человеку, который ведет за собой других. Человек врущий рискует потерять свое положение.

8 Подарок – драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.

Прит.17:8 «Подарок — драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.»



Это не призыв давать взятки, но очень мудрый совет.)) Делайте подарки друзья. Это очень сближает и радует. Ведь подарок- это ваши усилия и время жизни, потраченное на зарабатывание этого подарка. И приятно получать подарки, это меняет отношение к друзьям. Да и если вы куда-то обращаетесь с каким-либо вопросом.

Вас скорее примут, если о вас доложат как Иван Иванович принес вам подарок, или Иван Иванович пришел со своей проблемой. Подарок сработает быстрее.

9 Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.

“Я всё прощу, вернись ко мне.” Человек, прощающий и не вспоминающий ваши грехи – хочет с вами иметь хорошие отношения. Человек который вам постоянно напоминает о ваших проступках, не очень-то вами и доволен и может быть хочет удалиться от вас.

10. На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.

Но не всякое напоминание о проступке – направлено на разрыв, иногда это выговор, который послужит к исправлению образа мышления или действий.

11 Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.

Но есть люди которые не слушают мудрых слов и всё время идут на конфликт. Причиняют вред и приносят в мир ссоры. Человек злой дает место в себе злу. А на зло зло и приходит и Бог может допустить какое-то духовное наказание.

12 Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.

Бывало у вас такое, что к вам привязался глупый человек? И он болтает свою несусветную чушь, рассказывает вам про своего дядю который умер в прошлом году, а если вы его не слушаете хочет вас убить и оскорбляется? У меня бывало такое, поэтому стараюсь сразу от таких людей удаляться, чтобы даже и не начинать с ними разговор.

Читайте также:
Цоизит камень свойства кому

13 Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.

Это один из духовных законов. Впрочем, он довольно логичен. Человек, делающий добро – делает это с любовью, а Бог – это любовь. И человек, отвечающий на любовь злом, которая является проявлением Бога в этом мире, обижает не только человека, но и Бога, и он наказывает злого.

14 Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.

Не спорьте, особенно, если чувствуете азарт. Потом сложно остановиться и пожар потушить легче, когда это горящая спичка, а не горящий лес. Не говорите колких язвительных слов и не трогайте больные темы.

15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом.

Бог справедливый, некоторые люди думают, что Бог всех любит, Бог всё простит. Бог прощает только тех, кто кается перед ним.
Но Бог не прощает всех подряд. Поэтому и оправдание нечестивого – противно Богу.

16. К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.

Основная мысль этого текста в том, что мудрость нужно приобретать.
Как это делать? Конечно, просить у Бога и он направит нас к мудрости. Соломон говорил: купи мудрость. Есть мудрые люди, и они готовы учить.
Иногда мы можем учиться у них просто наблюдая за ними.

17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.

Друзья – это чудо от Бога. Сложно понять, как возникает любовь, кто-то говорит химия, кто-то говорит мысли сходятся. Дружба – это разновидность любви. И как она происходит еще сложнее. К сожалению, в наше время дружба ценится все меньше, и всё меньше тех, кто дружит верно, как будто дал клятву.

Но, слава Богу, что есть такие люди, которые не покидают тебя даже тогда, когда у тебя все плохо. Цените тех, кто хочет дружить с вами просто так.

18 Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.

Не ручайтесь ни за кого, и вы сохраните себе доброе имя. Никто не знает что в сердце у ближнего.

19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.

Высоко поднимать ворота – показатель гордости. Гордость предшествует падению как и смирение предшествует мудрости и возвышению.

20 Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.

Никто не супер герой с уникальной памятью и коварный человек заврется и выдаст себя. Поэтому нужно говорить правду и жизнь будет в безопасности.

21. Родил кто глупого, – себе на горе, и отец глупого не порадуется.

Не порадуется и мать глупого, и соседи и весь город не порадуется, поэтому детей с детства нужно воспитывать учить их разуму и Божьим законам, они научают мудрости.

22 Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.

Аминь.
Будьте веселыми))). Шутите над близкими, только не жестоко. Играйте в игры, сохраняйте любовь к жизни и оптимизм. Это укрепляет здоровье. А унылые люди идут в больницу.

Потому что у них все плохо и нет надежды в жизни, нет цели. А если нет цели- то организм начинает себя уничтожать. Бесполезное существо не нужно,
Ставьте цели и радуйтесь и вы проживете дольше.

23 Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.

Это, к сожалению, проблема нашего общества. Слишком много нечестивых извращают пути правосудия. Нужно иметь это ввиду, чтобы не попасть в сложную ситуацию.

24 Мудрость – пред лицем у разумного, а глаза глупца – на конце земли.

Мудрость знает что ей делать каждый день, здесь и сейчас, а глупый человек думает о том что далеко и упускает то, что ему нужно делать здесь и сейчас, и всю жизнь проводит в мечтаниях.

25. Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей.

26. Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.
27. Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
28. И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным.

На правду лучше не обижаться, а исправляться. Смирение помогает принимать и трезво оценивать любые слова. А гордость и глупость производит гнев в человеке и бесконтрольные действия. Если что-то гневит вас, то лучше помолчать до времени, пока не успокоитесь.
Тогда вы сможете ответить более мудро.
Друзья желаю вам хорошего дня и дай Бог вам всех хороших друзей и мудрости))!

Источник: hristiane.online

Глава 17

1–19. Увещание к умеренности в пользовании благами жизни и к благоразумному пользованию даром слова. 10–20. Увещание к миролюбию предостережение от высокомерия и склонности к спорам. 21–28.

Притчи разного содержания, предостережение против болтливости.

Читайте также:
Как делать гравировку на кольцах

Притч.17:1 . Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.

Притч.17:2 . Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.

Притч.17:3 . Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Господь.

Притч.17:4 . Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.

Притч.17:5 . Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным [а милосердый помилован будет].

Притч.17:6 . Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их.–

Притч.17 :6a. –[У верного целый мир богатства, у неверного – ни обола.]

Притч.17:7 . Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному – уста лживые.

Притч.17:8 . Подарок – драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.

Притч.17:9 . Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.

Благо мира несравнимо ни с какими материальными благами: при мире в доме кусок сухого хлеба без вина и мяса, даже без уксуса ( Руфь 2.14 ) и воды ( 1Цар 25.11 ) приятнее обильных роскошных яств в домах полных несогласий и раздора (ст. 1).

И благо мудрости, теоретической и практической, не привязано к внешнему положению человека, даже раб – при всем приниженном своем положении его и в древнееврейской семье – своею рассудительностью мог достигнуть исключительно высокого положения – даже преобладания, с ведома отца семьи, над родными его детьми (ст. 2).

Подобно тому, как достоинство драгоценных металлов открывается в огне, так и избранные души ввергаются Господом в огонь испытаний, дающих им возможность очиститься от грехов и проявить бескорыстие и любовь свою к Богу (ст. 3).

Напротив, человеку с нравственно испорченным сердцем свойственно лишь внимать всякой клевете и лжи, пагубной для ближнего, тогда как нравственно безупречный человек отвращается от всего подобного (ст. 4). В первой половине ст. 5 повторяется мысль Притч 14.31 , во второй – мысль Притч 11.21 и Притч 16.5 . В ст.

6 выражена, присущая ветхозаветным библейским евреям высокая оценка значения семьи, потомства ветвистого родословного дерева (ср. Пс 127.1 ). В ст. 7–8 противоположение ничтожества глупости – нечестия и высокой ценности мудрости – благочестия: последняя здесь представляется в виде высокой награды или бесценного дара, подаваемого человеку. По ст.

9, признаком истинной мудрости и любви служит желание сокрыть узнанный грех ближнего (сн. Притч 10.12 ), тогда как противоположный образ действий еще более расстраивает взаимные отношения людей (сн. Притч 16.28–29 ).

Притч.17:10 . На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.

Притч.17:11 . Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.

Притч.17:12 . Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.

Притч.17:13 . Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.

Притч.17:14 . Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.

Притч.17:15 . Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом.

Притч.17:16 . К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.–

Притч.17 :16a. –[Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды.]

Притч.17:17 . Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.

Притч.17:18 . Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.

Притч.17:19 . Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.

Притч.17:20 . Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.

Отмечается присутствие высокого чувства собственного достоинства в разумном, и отсутствие этого чувства у глупого, чувствительность его лишь к физическому воздействию (ст. 10).

Указывается, что всякое возмущение против законно действующей силы вызывает возмездие Божие возмутителю, напр., в виде посольства карающих нечестивого ангелов (ст. 11, сн. Пс 34.5–6, 77.49 ). Образ ст. 12 для глупого, нечестивого и злого человека – медведица, потерявшая детей, след., отчаянно разъяренная, напоминает обратное изображение злой жены в книге Сираха ( Сир 25.16–22 ). В ст.

13 воспрещается воздавать злом за добро под угрозой проклятия на дом виновного в том (ср. Притч 3.33 ). Ст. 14 представляет развитие ссоры подобным прорыву плотины водой. В ст. 15 – по поводу всегда возможных злоупотреблений на суде высказывается категорическое осуждение оправдания виновного и осуждения правого (ср.

Притч 24.24 ; Ис 5.23 ). Ст. 16 утверждает бесполезность богатства в руках человека, лишенного разума. В ст. 17 высказывается добытая опытом жизни всего человечества истина, у классиков выраженная в изречении: amicus certus in re incerta cernitor; то же гласит и соответствующая арабская поговорка. Ст. 18 повторяет отрицательное суждение Премудрого о поручительстве, ср.

Притч 6.1–5, 11.15 . В ст. 19 сварливость и высокомерие представляются источником греха и осуждения (ср. Сир 28.9 ). Для ст. 20 ср. Притч 6.14 .

Притч.17:21 . Родил кто глупого, – себе на гóре, и отец глупого не порадуется.

Притч.17:22 . Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.

Читайте также:
Какой драгоценный камень у рака женщины по гороскопу

Притч.17:23 . Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.

Притч.17:24 . Мудрость – пред лицем у разумного, а глаза глупца – на конце земли.

Притч.17:25 . Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей.

Притч.17:26 . Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.

Группа притчей разнообразного содержания начинается часто повторяемой у Премудрого мыслью о том, что дети – или источник радости или причина великих огорчений для родителей (ст. 21, сн. Притч 10.1, 15.26, 23.24 ). Ст. 22 говорит о несомненном влиянии веселого или подавленного настроения духа человека на его тело (ср. Притч 15.13 ). Ст. 23 – о подкупе в суде (ср. Притч 21.14 ). В ст.

24 противополагаются друг другу сосредоточенное изучение предмета разумным (ср. Притч 4.25 ) и рассеянное блуждание глупца по разнообразным отдаленным предметам. Ст. 25 сн. ст. 21 и Притч 10.1 . Ст.

26 осуждает противодействие злых людей праведным и вельможам или властям, как представителям законности.

Притч.17:27 . Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.

Притч.17:28 . И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным.

Похвала умеренному употреблению дара слова. Ст. 27 напоминает Притч 10.19 (сн. Иак 1.19 ). Мысль ст. 27 о том, что молчание – верное средство прослыть мудрым, даже и для глупца, – встречается напр., в Иов 13.5 .

Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. — Изд. 4-е. — Москва : Дар, 2009. / Т. 3. : Исторические книги. Учительные книги. — 960 с. / Книга притчей Соломоновых. 538-654 с. ISBN 978-5-485-00272-5

Вам может быть интересно:

  1. Толкование на книгу Екклесиаста, или Проповедника – Глава 5 – профессор Александр Павлович Лопухин
  2. Толкования на Притчи Соломона – святитель Иоанн Златоуст
  3. Толкование на послание к Евреям – Глава двенадцатая – святой Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский
  4. Книга Притчей Соломоновых – Глава 17 – профессор Павел Александрович Юнгеров
  5. Руководство к изучению Нового Завета. Евангелие – Последние дни земной жизни Иисуса Христа – профессор Александр Васильевич Иванов

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник: azbyka.ru

Подарок драгоценный камень в глазах владеющего им куда ни обратится он успеет толкование

ЛЮБОВЬ, СЕКС и СУПРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

УДК 27-447 ББК 86.37 И 59

И 59 Любовь, секс и супружеские отношения: Божий рецепт

усовершенствования вашей личной жизни.: Пер. с англ., — Киев: Путешествие по Библии, 2006. — 224 с.

В этой книге вы узнаете секрет прочных отношений. Вы узнаете, как отличить любовь от увлечения и почему ваша сексуальность так важна для Бога. Холосты вы или женаты, счастливы или только ищете свою любовь, «Любовь, секс и супружеские отношения» укажет вам путь к обилию Божьих благословений для жизни с любимым человеком.

ISBN 966-96573-3-4 Originally published in English under the title:

Love, Sex and Lasting Relationships by Chip Ingram

All rights reserved.

Walk Thru the Bible

P.O. Box 81, Kiev, Ukraine, 02068

Все права принадлежат организации «Путешествие по Библии» а/я 81, Киев, Украина, 02068 e-mail: [email protected] www.wtb.kiev.ua

Посвящаю эту книгу Дэйву и Полли Маршаллам, которые на словах и на деле научили меня, как строить отношения по Божьим принципам. Спасибо, Дэйв, за поданный тобою пример чистоты и цельности характера. Спасибо, что ты показал мне, как можно встречаться с женой даже тогда, когда у вас подрастают четверо детей. И спасибо, что ты выслушивал мои проблемы, а иногда делился и своими. Мой брак и моя семья — часть твоего духовного наследия во славу Божью.

Выражение признательности 7 Введение 8

1. Голливудская формула любовных отношений 15

2. Две модели отношений 33

3. Божий рецепт прочных отношений 47

4. Прежде чем влюбиться 65

5. Как узнать, любовь ли это: двенадцать критериев 85

6. Любовь и секс: как важно знать разницу 109

7. Один-единственный человек 131

8. Как говорить «да» любви и «нет» второсортному сексу 149

9. Очарование целомудрия 171

10. Как ответить на Божий призыв ко второй сексуальной революции 187

Заключение. Присоединяйтесь к революции! 215 Примечания 220

Выражение признательности

Эта книга была написана в тяжелый для меня период, поэтому я очень благодарен Нилу Уилсону за помощь в ее написании и редактировании, Аннетт Киприос за ее организаторские способности и поддержку, Вики Крамптон за терпение и понимание, моей жене за вдохновение и жизненный пример, моим детям за многократное терпеливое прослушивание книги и критические замечания. И наконец, особая благодарность сотрудникам издательства «Бэйкер» за высочайший профессионализм и за стремление сделать эти истины достоянием всего нашего общества.

Едва ли мы желаем чего-либо с такой же силой и страстью, как любви, секса и, естественно, длительных и прочных отношений. Независимо от нашего воспитания, расовой принадлежности, ценностей, интеллекта и жизненного опыта, мы все хотим быть любимыми. Каждый человек на планете хочет быть для кого-то драгоценным и особенным. А тайная сила человеческой сексуальности, как невидимый магнит, влечет нас в мир взаимоотношений.

Читайте также:
6 см обхват пальца это какой

Попросту говоря, у каждого человека есть потребность во взаимоотношениях. Бог создал нас, чтобы мы любили и были любимы. Мы горячо желаем близости, безопасности и значимости, которые можно испытать, соединившись с любимым человеком сердцем, душой и телом.

Если вы думаете, что я преувеличиваю, вспомните свою первую реакцию на эту книгу. Что привлекло ваше внимание? Почему вас заинтересовала фотография на обложке — мужчина и женщина на песчаном пляже, нежно соприкасающиеся носами? Может быть, вы увидели романтику? Может, вы почувствовали, какая между ними близость и как богаты их чувства?

А может, вы захотели оказаться на месте одного из них?

Если так, это вполне объяснимо. Эта фотография отображает наше глубочайшее желание. Вы, как и я, хотите обладать тем, что есть у этой пары. Неважно семнадцать нам лет или семьдесят семь, слова «любовь», «секс» и «прочные отношения» сразу же затрагивают струны нашей души. Фотографии и картины на эту тему сразу же привлекают наше внимание.

Признаем честно: позаботившись о насущных нуждах, таких как пища, одежда и кров над головой, большинство из нас проводит все оставшееся время в размышлениях и поисках, связанных с этой сферой жизни. Достаточно вспомнить песни, которые мы слушаем каждый день, например:

• «Моей душе покоя нет, весь день я жду кого-то»

• «Я хочу быть с тобой»

• «Я искала тебя ночами долгими»

• «Теперь я знаю, ты на свете есть»

• «Любовь, похожая на сон»

В этот список можно внести почти все песни, занимающие верхние места в хит-парадах. День за днем все народы земли на

всех языках поют о своих мечтах или ра- .

зочарованиях «на любовном фронте». Нравится вам это

Сходите в ближайший книжный мага- ИЛИ нет, но МЫ

зин (если вы не находитесь в нем прямо живем в мире,

сейчас). Загляните в отдел беллетристики, где любовь, секс

секцию пособий по самосовершенствова- и взаимоотношения

нию, на полку с популярной литературой занимают ведущие

по психологии. Заметьте, сколько книг, позиции в системе

так или иначе, затрагивают вопросы секса ________

„ _ приоритетов

и романтической любви или секреты хо- _

„ „ большинства людей,

роших отношении. Покупая продукты в

супермаркете, присмотритесь к обложкам глянцевых журналов, выставленных возле кассы. Попробуйте найти хоть один номер

«Космополитэна», где на обложке не было бы слова «секс»! О ком идет речь в таких журналах? Разве они не заполнены фотоснимками и заметками о том, кто с кем сошелся на этой неделе, кто якобы изменил своему спутнику, а кто и вовсе расстался? Почему люди покупают такие журналы? Потому что, нравится вам это или нет, мы живем в мире, где любовь, секс и взаимоотношения занимают ведущие позиции в системе приоритетов большинства людей.

Производители рекламы давно раскусили, что можно хорошо продать товар, воспользовавшись нашей озабоченностью вопросами любви и секса. Секс обыгрывается в телевизионных роликах, рекламирующих пиво и мобильные телефоны; задушевные сцены «из семейного альбома» призывают нас покупать кофе, бульонные кубики и бьпговую технику. Вся эта рекламная продукция основана на одной предпосылке: ключ к счастью нужно искать в любви, сексе и прочных взаимоотношениях.

К сожалению, несмотря на ажиотаж, создаваемый вокруг этой сферы журналами, фильмами, семинарами и книгами, люди, в большинстве своем, не слишком в ней преуспевают. В нашем словаре все чаще встречаются такие слова, как «развод», «разрыв», «душевные раны», «бывший парень/бывшая девушка» и «насилие».

Даже в семьях, остающихся вместе, атмосфера часто насыщена недовольством и разочарованием. Мы хотим любить и быть любимыми, но, кажется, не очень-то умеем это делать. Что же касается секса, то, как бы открыто о нем сегодня ни говорили, он по-прежнему остается одной из основных причин конфликтов и непонимания. Создается впечатление, что чем настойчивее мы стремимся к постоянной любви и прочным отношениям, тем увереннее они от нас ускользают. Любовь заканчивается, не успев начаться.

Источник: .
Притч.16:31. Венец славы – седина, которая находит­ся на пути правды.
Притч.16:32. Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
Притч.16:33. В по­лу бросает­ся жребий, но все реше­ние его – от Го­с­по­да.

В ст. 27–30 дается характеристика трех типов злобы: человека, злоумышляющего против ближнего (ст. 27), клеветника, возмутителя и раздорника (ст. 28), и притеснителя, насильника (ст. 29), причем отмечается свойственная им мимика (ст. 30, сн. Притч 6.12–13). В противоположность ожидающей всех таких гибели, удел праведных и благочестивых – честная старость и долголетие (ст.

31); высшее благонравственное самообладание, научиться владеть собой труднее, чем отличаться храбростью в битве и брать крепости (ст. 32). В Мишне (тр. Авот, гл. IV, §1) на вопрос: кто силен? дается ответ: тот кто осиливает свой йецер (т. е. побуждение ко злу), ибо сказано: «долготерпеливый лучше храброго, а владеющий собою лучше завоевателя» (Притч 16.32).

Читайте также:
Можно ли давать помолвочное кольцо

Заключительный стих (ст. 33), особенно вторая его половина, выражает главную мысль всей (16) главы.
Притч.17:1. Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, по­лный заколотого скота, с раз­дором.
Притч.17:2. Разумный раб го­с­по­д­с­т­ву­ет над бес­путным сыном и между братьями раз­делит наслед­с­т­во­.
Притч.17:3. Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Го­с­по­дь.
Притч.17:4. Злодей внимает устам беззакон­ным, лжец слушает­ся языка пагубного.
Притч.17:5. Кто ругает­ся над нищим, тот хулит Творца его; кто радует­ся несчастью, тот не останет­ся не­на­ка­за­н­ным [а мило­сердый по­милован будет].
Притч.17:6. Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их.
Притч.17:6a. –[У верного целый мир богатства, у неверного – ни обола.]
Притч.17:7. Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному – уста лживые
Притч.17:8. Подарок – драгоцен­ный камень в глазах владеющего им: куда ни обратит­ся он, успеет.
Притч.17:9. Прикрыва­ю­щий про­ступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.

Благо мира несравнимо ни с какими материальными благами: при мире в доме кусок сухого хлеба без вина и мяса, даже без уксуса (Руфь 2.14) и воды (1Цар 25.11) приятнее обильных роскошных яств в домах полных несогласий и раздора (ст. 1).

И благо мудрости, теоретической и практической, не привязано к внешнему положению человека, даже раб – при всем приниженном своем положении его и в древнееврейской семье – своею рассудительностью мог достигнуть исключительно высокого положения – даже преобладания, с ведома отца семьи, над родными его детьми (ст. 2).

Подобно тому, как достоинство драгоценных металлов открывается в огне, так и избранные души ввергаются Господом в огонь испытаний, дающих им возможность очиститься от грехов и проявить бескорыстие и любовь свою к Богу (ст. 3).

Напротив, человеку с нравственно испорченным сердцем свойственно лишь внимать всякой клевете и лжи, пагубной для ближнего, тогда как нравственно безупречный человек отвращается от всего подобного (ст. 4). В первой половине ст. 5 повторяется мысль Притч 14.31, во второй – мысль Притч 11.21 и Притч 16.5. В ст.

6 выражена, присущая ветхозаветным библейским евреям высокая оценка значения семьи, потомства ветвистого родословного дерева (ср. Пс 127.1). В ст. 7–8 противоположение ничтожества глупости – нечестия и высокой ценности мудрости – благочестия: последняя здесь представляется в виде высокой награды или бесценного дара, подаваемого человеку. По ст.

9, признаком истинной мудрости и любви служит желание сокрыть узнанный грех ближнего (сн. Притч 10.12), тогда как противоположный образ действий еще более расстраивает взаимные отношения людей (сн. Притч 16.28–29).

Притч.17:10. На ра­зу­много сильнее дей­с­т­ву­ет выговор, нежели на глупого сто ударов.
Притч.17:11. Возмутитель ищет только зла; по­этому жестокий ангел будет по­слан про­тив него.
Притч.17:12. Лучше встретить человеку медведицу, лишен­ную детей, нежели глупца с его глупостью.
Притч.17:13. Кто за добро воз­дает злом, от дома того не отойдет зло.
Притч.17:14. Начало ссоры – как про­рыв воды; оставь ссору пре­жде, нежели раз­горелась она.
Притч.17:15. Оправдыва­ю­щий нечестивого и обвиня­ю­щий праведного – оба мерзость пред Го­с­по­дом.
Притч.17:16. К чему сокровище в руках глупца? Для при­обрете­ния мудрости у него нет ра­зу­ма.–
Притч.17:16a. –[Кто высоким делает свой дом, тот ищет раз­биться; а укло­ня­ю­щийся от уче­ния впадет в беды.]
Притч.17:17. Друг любит во всякое время и, как брат, явит­ся во время несчастья.
Притч.17:18. Человек мало­умный дает руку и ручает­ся за ближнего своего.
Притч.17:19. Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет паде­ния.
Притч.17:20. Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык по­падет в беду.

Отмечается присутствие высокого чувства собственного достоинства в разумном, и отсутствие этого чувства у глупого, чувствительность его лишь к физическому воздействию (ст. 10).

Указывается, что всякое возмущение против законно действующей силы вызывает возмездие Божие возмутителю, напр., в виде посольства карающих нечестивого ангелов (ст. 11, сн. Пс 34.5–6, 77.49). Образ ст. 12 для глупого, нечестивого и злого человека – медведица, потерявшая детей, след., отчаянно разъяренная, напоминает обратное изображение злой жены в книге Сираха (Сир 25.16–22).

В ст. 13 воспрещается воздавать злом за добро под угрозой проклятия на дом виновного в том (ср. Притч 3.33). Ст. 14 представляет развитие ссоры подобным прорыву плотины водой. В ст. 15 – по поводу всегда возможных злоупотреблений на суде высказывается категорическое осуждение оправдания виновного и осуждения правого (ср.

Притч 24.24; Ис 5.23). Ст. 16 утверждает бесполезность богатства в руках человека, лишенного разума. В ст. 17 высказывается добытая опытом жизни всего человечества истина, у классиков выраженная в изречении: amicus certus in re incerta cernitor; то же гласит и соответствующая арабская поговорка. Ст. 18 повторяет отрицательное суждение Премудрого о поручительстве, ср. Притч 6.1–5, 11.15.

В ст. 19 сварливость и высокомерие представляются источником греха и осуждения (ср. Сир 28.9). Для ст. 20 ср.

Притч 6.14.

профессор Александр Павлович Лопухин

Источник: pravoslavie.fm

Рейтинг
Загрузка ...