Данна работа проводится по окончанию изучения темы «Звуки и буквы» в УМК Школа России. Работа представлена в двух вариантах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фамилия __________________________ 1 вариант
Проверочная работа по теме «Буквы и звуки»
1. В русском языке ___ гласных звуков (перечисли их) __________________________________________________________________
2. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:
Соловей, яблоко, гость, поездка, якорь, мыльный, клейкий.
3. Какие согласные буквы обозначают всегда мягкий согласный звук? ________________________
4. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
а) часы б) каникулы в) бородка г) стройка
5. В каком слове все согласные звуки глухие?
а) копейка б) калитка в) шкафчик г) сейф
6. Напиши, сколько в словах слогов, букв и звуков:
молоко — ___слога., ___б., ___зв.; осень — ___слога., ___б., ___зв.;
юла — ____ слога, ____ б., ___зв. стулья — ___слога., ___б., ___зв.;
Проект «МыскиСловом». Цикл встреч с О.Владимиром. Выпуск №3 (Светлая Пасха).
7. Выбери транскрипцию слова Варенье (подчеркните)
[ в а р й , э н й , э ], [ в а р , э н , й , э ], [ в а р е н , й , э ], [ в а р э н , ь й , э ]
8. Раздели слова на слоги (вертикальной чертой):
Мыльница, чистые, кольцо, пеньки, чайник, юбилей, касса, рояль.
9. Спиши слова, разделяя для переноса:
Ванная, хоккеист, одеяло, репейник, большая
10. Запиши слова в алфавитном порядке: Ветерок, ручка, апрель, друзья, завод, кубик, снег, вишня.
11. К каждому слову напиши проверочное слово, подчеркни слово с непроверяемой гласной:
Г(о,а)лодный — _________________ оз(е,и)ро — __________________
т(о,а)йник — ____________________ т(е,и)традь — ________________
с(е,и)стра — _____________________ п(е,и,я)тёрка — _______________
м(о,а)стовая — ___________________ ст(о,а)рожка — _________________
жур(о,а)вли — ____________________ зел(е,и)нь — ____________________
Фамилия __________________________ 2 вариант
Проверочная работа по теме «Буквы и звуки»
1. В русском языке ___ гласных букв, перечислите их _________________________________________________________________
2. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв:
Соловей, яблоко, гость, якорь, мыльный, клейкий, совесть.
3. Какие согласные буквы обозначают всегда твёрдый согласный звук? ________________________
4. В каком слове все согласные звуки мягкие?
а) машина б) чайники в) ручей г) стройка
5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
а) копейка б) жираф в) лесник г) грибной
6. Напиши, сколько в словах слогов, букв и звуков:
корова — ___слога., ___б., ___зв.; октябрь — ___слога., ___б., ___зв.;
енот — ____ слога, ____ б., ___зв. друзья — ___слога., ___б., ___зв.;
7. Выбери транскрипцию слова Лесные: (подчеркните)
[ л э с н ы й , э ], [ л е с н ы э ], [ л , и с н ы й , э ], [ л и с н ы е ]
8. Раздели слова на слоги (вертикальной чертой):
РОСПИСЬ ЛИЧИКА ДЛЯ НЕВАЛЯШКИ | ЧЕБУРАШКА | ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Мельница, новые, крыльцо, деньки, балалайка, перрон, мальчики, король.
9. Спиши слова, разделяя для переноса:
Бассейн, осенняя, рассада, кофейник, маленькая
10. Запиши слова в алфавитном порядке: телевизор, роса, воробей, коньки, рисунок, артист, девочка, завтрак. ___________________________________________________________________________
11. К каждому слову напиши проверочное слово, подчеркни слово с непроверяемой гласной:
П(е,и,я)тно — _________________ м(а,о)рской — __________________
с(е,и)нева — ____________________ зв(е,и)ринец — ________________
хр(а,о)брец — ___________________ м(а,о)розы — _______________
пл(а,о)щадка — ___________________ дв(а,о)ровый — _________________
скв(а,о)рцы — ____________________ ч(е,и)сло — ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме «Звуки Буквы» 1 класс
С помощью данной проверочной работы можно проверить умение детей различать гласные, согласные звуки; умение правильно ставить ударения в словах; делить слова на слоги.
проверочная работа к уроку русского языка «Звуки и буквы» 2 класс
проверочная работа «пятиминутка».
Проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Буква Э» 2 класс УМК «Перспектива
Данная форма позволяет проверить уровень теоретических знаний, основааных на примерах по теме «Зввуки и буквы».
Проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Буква Э» 2 класс УМК «Перспектива
Данная форма позволяет проверить уровень теоретических знаний, основааных на примерах по теме «Зввуки и буквы».
Проверочная работа по теме «Согласные буквы и звуки»
Данная проверочная работа по русскому языку предназначена для учащихся 2 класса.
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари.
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, .
Источник: nsportal.ru
Спиши. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков серьги альбом матрешка тюль ячмень елка ягода щель Яков хорек кольцо Егор Ярослав заехал огонь Илья
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Спиши. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков серьги альбом матрешка тюль ячмень елка ягода щель Яков хорек кольцо Егор Ярослав . » по предмету Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по русскому языку
Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный
Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне «да» или «нет» И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .
Составить текст про осень с определением
Почему здесь не сладки пишется раздельно: Недостатки всем не сладки.
Составить словообразовательное гнездо к словам «дерево», «земля», «вода»
Главная » Русский язык » Спиши. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков серьги альбом матрешка тюль ячмень елка ягода щель Яков хорек кольцо Егор Ярослав заехал огонь Илья
Источник: urokam.net
Русский язык 2 класс учебник Канакина 1 часть ответы стр 88
Музыкант – [м] [у] [з] [ы] [к] [а] [н] [т] (звуки); «эм», «у», «зэ», «ы» «ка», «эн», «тэ» (буквы).
Произнесите слова. Какими звуками различается каждая пара слов?
Кора – гора, сон – сын, куст – кость.
Кора — [к][а][р][а], гора — [г][а][р][а]. Эта пара отличается звуками [к] и [г].
Сон — [с][о][н], сын — [с][ы][н]. Эта пара отличается звуками [о] и [ы].
Куст — [к][у][с][т], кость — [к][о][с’][т‘]. Эта пара отличается звуками [у] и [о], а также звуки [с] и [т] в слове кость мягкие.
Упражнение 3
Приведите пример слова, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово.
Грусть – 6 букв, [г] [р] [у] [с’] [т’] – 5 звуков.
Приведите пример слова, в котором звуков больше, чем букв. Запишите это слово.
Ёлка – 4 буквы, [й] [‘о] [л] [к] [а] – 5 звуков.
Правильно ли назвал ученик все буквы в слове флаг? Объясните свой ответ.
- Первая буква «фэ», вторая – «эль», третья – «а», четвертая – «гэ».
Нет, он не все буквы назвал правильно. Первая буква — «эф».
Упражнение 5
Прочитайте. Отгадайте слова с данными звуками.
- Со звуком [к] – я в школе на стене,
- Горы, реки есть на мне.
- Со звуком [п] – от вас не утаю –
- Тоже в школе я стою.
Первое слово – карта. Второе слово – парта.
Запишите отгаданные слова в алфавитном порядке.
Скажите, после какой фамилии стоит ваша фамилия в классном журнале и почему.
Моя фамилия, … (напишите вашу фамилию), стоит в классном журнале после фамилии … (напишите фамилию вашего одноклассника(-цы), которая стоит перед вашей фамилией в классном журнале). В классном журнале фамилии учеников стоят в алфавитном порядке. Поэтому моя фамилия написана после этой фамилии.
Моя фамилия, Петров, стоит в классном журнале после фамилии Панов. В классном журнале фамилии учеников стоят в алфавитном порядке. Поэтому моя фамилия написана после этой фамилии.
Упражнение 7
Выскажите мнение, в каких случаях жизни может потребоваться знание алфавита.
Благодаря алфавиту мы можем читать и писать, а это очень важные навыки человека. Также по алфавиту легко упорядочить какие-либо данные и найти их, используя этот порядок. Мы используем алфавит ежедневно, поэтому нужно его знать.
Страница 76
Страница 119
Источник: 1klass.org