1. Витрины, полки шкафов, где выставлены ювелирные изделия, следует протирать каждое утро, перед тем, как выставить товар;
2. Планшеты следует периодически очищать от загрязнений с помощью спиртосодержащих моющих средств; также каждый раз, когда с планшета снимается ценник (если он был наклеен на нем), планшет также следует очистить от тех следов, которые он может оставить;
3. Изделия также имеют свойство загрязняться, поэтому загрязненные изделия должны быть периодически, чиститься с помощью специальных чистящих средств, для серебра и золота (позолоченные изделия из серебра чистить в таких растворах нежелательно, их лучше очистить с помощью фланелевой тряпочки);
Оценка и помощь в продаже часов и ювелирных изделий | Проверка подлинности часов !
4. В отделах товар должен быть представлен по товарным категориям. Товарная категория — это совокупность товаров, которые имеют общее назначение, например категория «цепи», «кольца», «комплекты серьги+кольца», «обручальные кольца» и т. д. Некоторые товарные категории хорошо дополняют друг друга и могут быть представлены недалеко друг от друга, например цепи и браслеты или цепи и подвески;
5. Среди огромного количества разрозненных изделий, оказывается, можно найти объединяющие моменты и сгруппировать изделия, тем самым прекратить хаос в витринах и порадовать глаз покупателя стройной и логичной подачей товара. Т.е. в магазине необходимо сортировать алмазку, изделия с цирконами, цветными камнями (например: серьги сортируем алмазку, цирконы, сваровски, конго, детские, продевки, висячие…). На планшете, представляющем подвески в виде крестов, знаков зодиаков, иконок, должны быть представлены подвески только этих категорий, фантазийные подвески необходимо выставлять в отдельный планшет;
6. На уровне витрины выбираем главную товарную группу или изделие, которое становится центральным элементом витрины, так называемым «солистом». «Солисты» визуально представлены наиболее выгодно и имеют приоритет для продажи. Центральная группа может быть составлена из самых дорогих товаров, сформированных в гарнитур по дизайну и назначению (например, колье и группа колец и серег-партнеров). Также «солист» может быть представлен из товарных остатков, которые требуется срочно продать;
7. Индивидуальные подставки использовать для выкладки изделий со вставками из драгоценных, полудрагоценных камней, комплектов, или для выставки других изделий с целью привлечения внимания покупателя.
Изделия данной категории должны стоять на центральных полках, откуда они будут, хорошо просматриваться;
Как устроено производство ювелирных изделий. Ювелирный бизнес плюсы и минусы. Бизнес-План
8. Формат магазина близок к масс-маркету, поэтому больший процент общей площади демонстрации будет занимать массовая выкладка. 80 % планшетной выкладки товаров массового производства и 20 % — композиционной — в отделах дорогостоящих товаров с драгоценными камнями.
— необходимо организовать правильную композиционную выкладку.
Требования к композиции:
— целостность по форме и цвету:
— наличие доминанты — композиционного центра. Полезное правило построения композиции — работать от центра, главной группы или «солиста»;
Для аккуратности и упорядоченности использовать симметричную выкладку, можно комбинировать с рядной композицией. Индивидуальные подставки с изделиями со вставками из полудрагоценных камней, имеющие меньший размер, выставить на передний план, а подставки с большим размером на задний план, а также сгруппировать их по комплектам;
9. Недопустимо оставлять пробелы или заполнять пустоты товарами из других товарных групп и категорий. Пустые ячейки в планшетах закрывать изделиями (не обязательно выставлять весь ассортимент товара, можно закрыть образовавшиеся пустоты в планшете товаром, имеющимся в запасах); При экстремально малом количестве товара использовать композиционную выкладку;
10. Изделия выставлять аккуратно, симметрично друг к другу;
11. Все бирки изделий должны быть аккуратно заправлены;
12. Все изделия должны быть выставлены на планшетах, или если они отсутствуют, то возможно выставить изделия в футляры (они должны быть одного цвета, серебро лучше смотрится в синих футлярах);
13. В случае если на планшетах типа-полоски выставленные кольца занимают не весь планшет, рекомендуется выставлять кольца в шахматном порядке, или объединить их в один планшет.
На одной полоске должно быть выставлено три кольца, максимум четыре:
14. Цепи, имеющие большую длину следует располагать так, чтобы они не закрывали ценники с ценой изделий;
16. Выкладка обручальных колец осуществляется по артикулу, она должна иметь следующий вид: кольца выставляются по размерам (в порядке возрастания);
17. При выкладке цепей рекомендуется формировать отдельные планшеты по длине изделий. Особенно хочу заострить ваше внимание на том, что внутри планшета можно выделять товарные группы по типу плетения; внутри товарных групп цепи выкладываются слева направо, начиная с более тонких моделей с постепенным переходом к более крупным;
18. Выкладка цепей и браслетов осуществляется следующим образом: браслеты крепятся на планшет за один крючок, а цепь на 2а крючка; нельзя вешать цепи и браслеты за замки, т.к. это ведет к их поломке.
Внизу, в левом углу клеится ценник, содержащий информацию о размере изделия, ниже клеятся ценники с перечеркнутой ценой и ценник с реальной ценой товара, все ценники должны быть наклеены на одном уровне;
19. Цену со скидкой зачеркивать в одном направлении:
20. Пространство планшета читается покупателем слева направо. Самая легко читаемая «горячая» зона – центр и правый верхний угол планшета. Самая «холодная» зона – левый нижний угол, поэтому туда нужно ставить изделия нестандартного дизайна, крупного размера, или информационные таблички о размере и весе изделия. Таблички с указанием «585» и скидкой, на полке следует также размещать в левом нижнем углу;
21. Недопустимо оставлять пробелы или заполнять пустоты товарами из других товарных групп и категорий. Пустые ячейки в планшетах закрывать изделиями (не обязательно выставлять весь ассортимент товара, можно закрыть образовавшиеся пустоты в планшете товаром, имеющимся в запасах); При экстремально малом количестве товара использовать композиционную выкладку;
22. Штампованные браслеты выставлять на витрине отдельно от остальных;
23. Для того, чтобы задействовать верхние полки шкафов, на них можно выставить некоторые планшеты с цепями, грудки с колье, крупные серьги (серьги-конго, серьги с жемчугом) и т.д.;
24. Комплекты рекомендуется выделять из общей массы путем выставки их в отдельный планшет или на индивидуальные подставки (в случае нехватки индивидуальных подставок, комплекты выставлять в футлярах, они должны быть одного цвета);
25. Индивидуальные подставки, имеющие меньший размер, выставлять на передний план, а подставки с большим размером на задний план;
26. Можно сформировать отдельную полку в шкафу, на которой будет выставлен мужской ассортимент товаров из серебра или золота;
27. Не допускать, чтобы элементы декора перекрывали вид на ювелирные изделия; Декоративное наполнение витрины не должно быть слишком сложным, достаточно одного, максимум двух декоративных элементов для выполнения функции импульсного привлечения внимания;
28. Чем ниже полка, на которой стоит планшет, тем больше угол наклона должен у него быть:
На нижней полке, планшет ложится на подставку из пластика и ставится, как можно ближе к стеклу витрины.
Сбоку, расположение планшетов должно выглядеть следующим образом:
Примеры выкладки ювелирных изделий на планшеты
1. Товар выкладывают, классифицируя его по размеру, типу вставки и т.д.;
2. Браслеты и цепи располагают в одном шкафу, выкладывают их на планшеты в соответствии с их размером, не перекрывая информацию о цене изделия;
3. Способы выкладки изделий на индивидуальные подставки или футляры, а также их сочетание с планшетами может быть очень разнообразной и привлекать взгляд потребителя на определенные изделия;
4. Выставка коллекции и комплектов может быть следующая:
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Прямо сейчас студенты читают про:
АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ Рациональное использование рабочего времени является одним из факторов роста производительности труда и увеличения выпуска продукции.
Соучастие в преступлении: понятие и признаки. Виды соучастников и формы соучастия Преступление – это общественно-опасное деяние: 1) запрещенное уголовным законом под угрозой наказания; 2) совершенное виновно.
Первая помощь в случаях, если нет сознания и нет пульса на сонной артерии Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии. При отсутствии пульса необходимо приступить к реанимации.
ОСНОВЫ РАСЧЕТА ТЕПЛООБМЕННЫХ АППАРАТОВ Теплообменником называется аппарат, предназначенный для сообщения теплоты одному из теплоносителей в результате отhttps://studopedia.ru/5_156156_spisok-rabot-o-s-l-rubinshteyne.html» target=»_blank»]studopedia.ru[/mask_link]
Охарактеризуйте ассортимент кожгалантереи.
Ювелирные товары — это предметы украшения или обихода, изготовленные на высоком художественном уровне из камней, драгоценных металлов (золота, серебра и др.) и других материалов.
Ювелирные товары в Республике Беларусь выпускают:
ОАО «Гомельское ПО «Кристалл»,
СООО «Ювелирный завод Зорка».
Ювелирные товары классифицируют по назначению:
изделия для украшения (серьги, бусы, цепочки, кольца и др.),
предметы туалета (пудреницы, запонки, зажимы для галстуков и др.),
принадлежности для курения (портсигары, мундштуки, зажигалки, пепельницы, трубки и др.),
предметы сервировки стола (ложки, вилки, лопатки, графины, рюмки и др.),
принадлежности для часов (браслеты, часовые цепочки),
предметы украшения интерьера (вазы для цветов, панно и др.),
сувениры (значки, брелоки, подстаканники и др.).
Изделия из драгоценных металлов должны иметь пробирное клеймо (содержит пробу, указываемую цифрами) и имен- ник (содержит последнюю цифру года выпуска изделия и условное буквенное обозначение предприятия).
Признаки доброкачественности.
Поверхность изделий должна быть гладкой, ровной, без вмятин, царапин, рисунок — четким, вставки — закреплены неподвижно.
К каждому ювелирному изделию прикрепляют этикетку с указанием наименования и товарного знака предприятия, наименования изделия, наименования и пробы металла, массы, размера, даты изготовления, цены за грамм и др. Изделия упаковывают в индивидуальную тару (футляры, коробки, пакеты). Необходимо протирать изделия фланелью, замшей для устранения следов от пальцев.
Подготовка к продаже часов.
Часы — это сложные приборы, предназначенные для измерения времени.
Часы классифицируют по назначению:
для показа текущего времени, идля измерения малых промежутков, (специальные),
источнику энергии (механические, электронные и электронно-механические),
материалу корпуса (из нержавеющей стали, пластмассы, стекла и др.),
отделке корпуса (анодированные, золоченые, хромированные и др.),
маркам («Луч», «Полет», «Салют» и др.),
условиям эксплуатации (наручные, карманные, настенные, напольные, настольные).
Признаки доброкачественности.
На поверхности часов не должно быть царапин, вмятин, острых кромок; покрытия нанесены равномерным слоем. Показания часовой и минутной стрелок должны быть согласованы между собой.
На циферблат наносят марку часов, на механизм или электронный блок — товарный знак предприятия и заводской номер. Упаковывают часы в индивидуальную упаковку (футляр, коробку), в которую вкладывают паспорт часов. Хранят приборы в чистых проветриваемых помещениях при температуре +10. +35 °С и относительной влажности воздуха до 80%.
Вопросы для самоконтроля:
Источник: infopedia.su
Особенности продажи ювелирных товаров
Ювелирные изделия являются особым товаром, при продаже которого необходимо соблюдать целый ряд нормативных документов. Одним из основных правил торговли ювелирными изделиями в нашей стране является наличие пробы на любом виде изделия, а для российских производителей необходимо наличие именного клейма на каждом изделии.
Кроме того, каждое ювелирное изделие должно иметь паспорт, в котором указывается материал, из которого изготовлено изделие, проба, вес и наличие драгоценных камней или иных декоративных элементов, которые использовались для изготовления изделия. На ярлыке ювелирного изделия также должен указываться вес ювелирного изделия, а также цена одного грамма ювелирного изделия без учета вставок.
В соответствии с правилами торговли ювелирными изделиями, каждое предприятие, осуществляющие продажу украшений из драгоценных металлов, должно быть поставлено на специализированный учет.
Для постановки на учет предприниматель должен предоставить пакет документов, который включает в себя как свидетельства о регистрации предприятия, заявление и заполненную карту о постановке на учет.
Особое внимание в правилах торговли ювелирными изделиями уделяется охране магазинов, где проводится продажа украшений. Необходимо, чтобы каждая торговая точка была оборудована сигнализацией и связью с правоохранительными органами. Охрана магазина по продаже ювелирных изделий должна осуществляться лицензированной организацией, а перевозка ювелирных изделий — на специально оснащенном транспорте.
Правила торговли ювелирными изделиями подразумевают правила закупки украшений как у производителя, так и у посредника. Оформление бухгалтерских документов при закупке ювелирных изделий также имеет свои особенности, с каждого ювелирного украшения необходимо списывать себестоимость изделия.
Отдельный раздел правил торговли ювелирными изделиями посвящен порядку организации ломбардов, а также скупке драгоценных изделий у населения. Ювелирный магазин может скупать у населения различные изделия из драгоценных металлов, которые не имеют клейма, покупка памятных и юбилейных медалей может производиться только в том случае, если сдатчик предоставит документы на право владения данными предметами. В любом случае, перед продажей ювелирные изделия должны пройти клеймление в пробирной палате.
Правила торговли ювелирными изделиями также позволяют предпринимателям осуществлять комиссионную торговлю, взимая определенной процент за продажу украшений.
В соответствии с правилами торговли ювелирными изделиями, такие изделия не имеют гарантии, а также не подлежат обмену, но, как правило, ювелирные магазины предоставляют покупателю возможность бесплатного ремонта ювелирных изделий в разумный срок, а также обмен ювелирных изделий, которые не подошли ему по размеру.
3.4 Анализ соблюдения Закона о «Защите прав потребителей»
Многие видели вывеску в специализированном магазине, что обмен и возврат ювелирных украшений не допускается, но никто не интересовался тем, в каких именно случаях данное право потребителя не действует, а в каких оно носит преимущественный характер. Юрист подскажет, чем следует руководствоваться при покупке дорогостоящего и желанного украшения.
Относительно такого рода непотребительского товара установлены особые правила, но и их ограничительное действие имеет свои основания, при наступлении которых потребитель вправе на свое усмотрение вернуть, обменять или уменьшить стоимость драгоценной вещи. В силу статьи 18 указанного закона, допускается возврат ювелирных украшений ненадлежащего качества. Информационная вывеска в магазине содержит в себе случаи отказа в принятии продавцом ювелирного изделия, когда его качество соответствует заявленным в договоре купли-продажи.
Следовательно, покупатель некачественной драгоценной вещицы имеет право вернуть товар в магазин и потребовать выплаты стоимости ювелирного украшения. Если на законное требование гражданина последует отрицательный ответ, тогда смело собирайтесь в суд, где будет установлена истина, а также взыскана неустойка за нарушение требований потребителя в срок, установленный статьей 22 «Закона о защите прав потребителей».
Возврат ювелирных украшений по закону не допускается, когда такое украшение соответствует качеству, а также истек двухнедельный срок с момента исполнения договора купли-продажи изделия. Данный товар также включен в перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат временной замене на срок ремонта или устранения недостатков. Поэтому взять для временного использования другое аналогичное украшение покупатель уже не вправе, поэтому внимательно подходите к изучению товара при его покупке.
При возникновении конфликтных ситуация, нужно внимательно подходить к передаче товара продавцу с целью проведения экспертизы его качества. В практики нередки случаи, когда при проведении экспертизы продавцом товар был в значительной мере испорчен или к нему добавлялись иные недостатки, которые в дальнейшем были отнесены на счет, якобы, недобросовестного покупателя.
Чтобы узнать о том, как вести себя и что требовать от магазина, осуществляющего продажу ювелирных изделий, не стоит искать многотомные статьи судебной практики, достаточно ознакомиться с нормами закона о защите прав потребителя, и прилагаемых к нему Постановлений Правительства РФ
Заключение
Золото, верно, служило инструментом для накопления богатств на протяжении тысячелетий. В наш очень неустойчивый век катаклизмов и финансовых потрясений, на фоне постоянной девальвации и обесценивания бумажных денег – золото, как средство вложения, бесценно. Только за последние 20 лет мировая цена на слитковое золото увеличилась в 10 раз.
Расширение ассортимента ювелирных изделий привело к возникновению конкуренции на потребительском рынке. В связи с этим изготовители вынуждены повышать качество товаров и улучшать их внешний вид, уделять большое внимание сырьевым материалам, технологическим процессам изготовления изделий, способам хранения и условиям реализации.
Анализ состояния рынка ювелирных изделий в России показал, что последние годы произошли существенные изменения в его структуре, ежегодно увеличиваются объемы продаж, изменилась ассортиментная политика в направлении значительного увеличения доли отечественных товаров, произошло смещение интересов потребителей в сторону недорогой, но качественной продукции российских производителей.
Применяются различные драгоценные камни – это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования.
Продажа ювелирных изделий производится только при наличии на них оттисков государственных пробирных клейм РФ, а также оттисков изготовителей (для изделий российского производства).
Полезность ювелирных изделий, определяются потребительскими свойствами: функциональными, экологическими, эстетическими, эргономическими, надежностью и безопасностью потребителя.
Список используемой литературы
Источник: studopedia.su