Подлежат ли возврату в магазин резиновые ласты? P.S. Товар качественный.
Подлежат ли возврату в магазин резиновые ласты? P.S. Товар качественный.
Ответы на вопрос:
Вы можете возвратить ласты в магазин, если они Вам не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, согласно статьи 25 Закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Какие товары не подлежат обмену и возврату? / МОИ ПРАВА
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Катерина. Согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Какие товары не подлежат возврату и обмену? Стоит ли их продавать? | Александр Федяев
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Резиновые ласты не входят в перечень предметов, не подлежащих обмену и возврату. Таким образом, Вы вправе заменить их, либо, в случае отсутствия товара на обмен — требовать возврата денег.
Резиновые ласты не относятся к категории непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену (перечень установлен Постановлением Правительства от 19.01.1998 N 55), а значит на них распространяются общие правила:
Закон о защите прав потребителей (ст. 25) устанавливает следующие требования для возврата товара надлежащего качества:
— прошло не более 14 дней со дня приобретения (не считая сам день покупки)
— товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки
— имеется товарный/кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ (если его нет, можете ссылаться на свидетельские показания о покупке)
— на момент обращения у продавца отсутствует аналогичный товар для обмена
Если эти условия соблюдены, вы вправе вернуть ласты и получить назад уплаченную денежную сумму.
ИсточникОбмен и возврат товаров
Если по каким-либо причинам Вы решили отказаться от приобретенного товара, то можете сделать это в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.
Возврат товара надлежащего качества.
Клиент вправе отказаться от заказанного Товара в любое время до его получения, а после получения Товара — в течение 14 (четырнадцати) дней, не считая дня покупки.
Возврат Товара надлежащего качества возможен в случае, если Товар не был в пользовании, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара.
При возврате или обмене товара покупатель при себе должен иметь:
- Расходную накладную, кассовый чек или любой иной документ, подтверждающий факт приобретения товара;
- Паспорт гражданина РФ;
- Товар надлежащего качества.
Клиент не вправе отказаться от Товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный Товар может быть использован исключительно приобретающим его Клиентом.
Товары, поставляемые в комплекте, необходимо возвращать также в комплекте. При возврате товаров надлежащего качества стоимость доставки и комиссия за перевод платежа не возмещаются.
При отказе Клиента от Товара надлежащего качества Продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Возврат денежным средств клиенту будет произведён в полном объеме тем-же способом, которым деньги были получены. В случае, если оплата была произведена картами международных платёжных система VISA или MASTER CARD, возврат денежных средств будет произведён в соответствии с правилами указных платёжных систем.
При возврате товара надлежащего качества, приобретенного дистанционно, пересылка осуществляется за счет покупателя.
Возврат товара ненадлежащего качества
Под товаром ненадлежащего качества подразумевается товар, не способный обеспечить свои функциональные качества из-за существенного недостатка (с наличием дефектов/брака).
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору заявить любое из нижеперечисленных требований:
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При возврате технически сложного товара ненадлежащего качества (перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») Покупатель имеет право потребовать:
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Сроки предъявления требований о возврате/замене Товара ненадлежащего качества и возврата денежных средств:
ИсточникФорум Тетис
Для всех, случай из жизни и информация к размышлению!
Подводной охотой занимаюсь уже 25 лет и серьезно, в московских клубах («Батискаф», «Дайвинг» меня знают хорошо, в № 3 МПО за 2004 год публиковался). Недавно произошел со мной такой случай.
Появился у нас в Москве магазинчик, называется «Декостоп». Находятся недалеко от метро ВДНХ и продают разную снарягу. Охочусь я глубоко, на море почти всегда глубже 15-ки и, на свою беду, купил я у них карбоновые ласты «Sporasub pure».
Охотники, думаю, со мной согласятся, что ласты едва ли не самая трудная для выбора часть снаряжения. Объективными критериями тут руководствоваться совершенно невозможно, их просто нет (гребет, не гребет, и все!). Одна и та же модель кому-то подходит идеально, а другому… . Не попробовав заранее предсказать невозможно и слушать никого тоже нельзя.
Взял я эти ласты в бассейн (тренируюсь я с клубом «Батискаф» в институте физкультуре) и через минуту понял, что я в этом плавать вообще не могу, ну совсем не то! Снял я эти ласты, положил в сумку и остальное время проплавал в «Mundial carbon», которые мне принес тренер из клуба.
К слову, коллеги! В «Батискафе», в «Дайвинге» у Дороганича вам без проблем дадут проверить то что вы покупаете и, если не подойдет, возьмут назад. Люди сами ныряют и отлично понимают ЧТО ТАКОЕ ПОДБОР СНАРЯГИ. В свое время я, например, именно благодаря «Батискафу» и перепробовав чуть ли не все что там продают. смог подобрать идеальное для себя снаряжение. Не сочтите за рекламу, но СПАСИБО ЭТОМУ КЛУБУ ЧТО ОН ЕСТЬ! И никогда у меня не возникало никаких проблем! Принес назад, продавец посмотрит и, если все в порядке, сразу возвращает деньги. Понятно, что месяц тестировать на водоеме ружье вам никто не даст, но проверить в бассейне ласты или, скажем, примерить в душевой магазина гидрокостюм. Для тех кто понимает все это очевидно.
Тут еще что интересно! Сужу я по себе, но в результате такой политики магазина именно в «Батискафе», как оказалось, я потратил больше всего денег и не жалею об этом. Не боишься покупать, знаешь, что по ту сторону прилавка нормальные люди, и не только к тебе, ко всем нормальные!
На следующий день приношу я ласты назад в этот самый «Декостоп» и хочу сдать их (когда покупал, совсем не предполагал, что так получится!). На ластах не царапинки, считай просто сполоснул их!, упаковка и чек сохранены, с момента продажи прошла неделя. По закону, как известно, вернуть товар можно в течение 2-х недель.
Сначала не берут ни в какую, даже говорить не хотят. Настаиваю и слышу: «Мы должны их отправить на экспертизу и, если на них будут обнаружены частички хлора…». . Знаете, есть такая категория бузнюсменов для которых главное впендюрить, а дальше — трава не расти. ПБОЮЛ, так сказать. Поворачиваюсь и ухожу, стало просто противно! Потом уже, случайно, узнал, что не единственный в этом «Декостопе» такой случай. Еще у кого-то фотоаппарат протек, так там тоже назад брать не хотели.
Рассказываю все как было. Торговлей или бизнесом не занимаюсь, у меня другая профессия. Но, зная как мы все относимся к своему увлечению (и сколько это порой нам стоит!), просто считаю необходимым предупредить куда за покупками точно ходить не надо. Нужна снаряга — идите в «Батискаф», к Дороганичу, к Рогозину, в «Царь», в «Три стихии», наконец, мест в Москве хватает. Учтите мой опыт.
Если ты _заранее_ не оговаривал, что «если они не будет грести, то я вамм их обратно принесу», то они и не должны были взять товар. Т.е. они поступили совершенно верно. То что в других местах делают по другому, так это их личная инициатива (надо ж как-то народ на безумные торговые наценки соблазнять).
Если потек бокс, то его возьмут обратно, т.к. это брак. Должны взять, и возьмут если нормально с ними разговаривать. А вот поплавать и принести обратно типа «неподошло», . у них ведь магазин, а не пункт проката снаряжения.
Леш, вообще, по закону магазин обязан вернуть деньги при отсутствии внешних признаков эксплуатации в двухнедельный срок. Вроде так.
А что у меня эти ласты делали 2 недели — это моё дело
По закону. Вот поэтому я и написал, что если рассматриваешь такую возможность, надо каждый раз голосом спрашивать об этом продавца.
Кроме прав потребителя и продавца есть деректива руководства магазина. В одном случае, если желают сохранить покупателя идут ему на уступки, в другом случаю упираются до конца.
\По закону. Вот поэтому я и написал, что если рассматриваешь такую возможность, надо каждый раз голосом спрашивать об этом продавца.\
Прав ты тут, российская действительность
Кроме действительности должен быть еще здравый смысл. Зачем проблемы, если можно их избежать. Объясняешь ситуация продавцу и ставишь его перед выбором. Либо я покупаю сейчас, но возможно принесу обратно, либо не покупаю вовсе. Что может быть проще. И сразу все встает на свои места. При таком варианте, если они видят что чел-к нормальный, магазины, как правило соглашаются на возврат товара, даже если у них нет такой практики. Т.е. договориться можно почти всегда. Просто и без нервотрепки себе и окружающим.
Alexey писал(а): Кроме действительности должен быть еще здравый смысл. Зачем проблемы, если можно их избежать. Объясняешь ситуация продавцу и ставишь его перед выбором.
Вот именно! В данной ситуации можно поставить продавца перед выбором или он принимает товар (обязательно необходимо грамотно сослаться на закон о защите прав потребителей), или он сейчас принимает письменную претензию, где опятьже должна быть ссылка на соответствующую норму закона (на копии неободимо потребовать расписаться в получении с указанием Ф.И.О. принявшего и его должности), а при отрицательном ответе на претензию можно направлять материалы в суд.
P.S. В моем случае такой подход сработал когда я принес кроссовки с лопнувшей подошвой (два дня всего относил). Тоже сперва принимать не хотели пока претензию писать не начал. А проблем с возвратом товара, непотерявшего товарный вид, никогда не возникало — везде принимали без вопросов.
Уважаемый Борис! В течение двухнедельного срока мы можем принять на возврат или обмен только новый, не побывавший в воде товар. Либо причиной возврата может служить видимый дефект, какая-то поломка или неисправность, которая произошла не по Вашей вине, а была в вещи изначально и в первой стадии эксплуатации дала о себе знать. Даже в этом случае вещица сначала отправляется к специалистам на оценку (в данном случае — в многоуважаемую нами всеми фирму Тетис) и только они решают, подлежит эта вещь замене или нет. А «поплавал — не понравилось» — это не причина. Вам было бы приятно покупать ласты за 360 долларов, в которых кто-то уже поплавал? Потом, при первом нашем разговоре по телефону Вы честно сказали, что в ластах поплавали в бассейне и они Вам не подошли. Придя к нам в магазин Вы настаивали на том, что в бассейне эти ласты НИ РАЗУ не были, что они новые и оснований для отказа у нас нет. Причем, услышав про экспертизу, Вы наотрез отказались отдать на нее предмет спора и заторопились по своим делам, продолжая настаивать на том, что ласты никогда не были в воде, а на всякие там экспертизы у Вас нет времени. Теперь Вы вернулись к первоначальному варианту и говорите снова обратное — ласты были в воде и просто Вам не подошли. Так где в Ваших словах правда? К слову, «попробовать» ту или иную вещь можно в пунктах проката или в клубах, но не купив ее в магазине, после чего, поплавав в ней от души, вернуть обратно и получить полную стоимость. Я думаю, было бы уместно услышать здесь мнение сотрудников «Тетиса».
С уважением,
Алексей
www.decostop.ru
(095) 286-08-43
(095) 286-38-21
(095) 283-89-18
WWW.DECOSTOP.RU писал(а): Уважаемый Борис! В течение двухнедельного срока мы можем принять на возврат или обмен только новый, не побывавший в воде товар. Либо причиной возврата может служить видимый дефект, какая-то поломка или неисправность, которая произошла не по Вашей вине, а была в вещи изначально и в первой стадии эксплуатации дала о себе знать. Даже в этом случае вещица сначала отправляется к специалистам на оценку (в данном случае — в многоуважаемую нами всеми фирму Тетис) и только они решают, подлежит эта вещь замене или нет. А «поплавал — не понравилось» — это не причина. Вам было бы приятно покупать ласты за 360 долларов, в которых кто-то уже поплавал? Потом, при первом нашем разговоре по телефону Вы честно сказали, что в ластах поплавали в бассейне и они Вам не подошли. Придя к нам в магазин Вы настаивали на том, что в бассейне эти ласты НИ РАЗУ не были, что они новые и оснований для отказа у нас нет. Причем, услышав про экспертизу, Вы наотрез отказались отдать на нее предмет спора и заторопились по своим делам, продолжая настаивать на том, что ласты никогда не были в воде, а на всякие там экспертизы у Вас нет времени. Теперь Вы вернулись к первоначальному варианту и говорите снова обратное — ласты были в воде и просто Вам не подошли. Так где в Ваших словах правда? К слову, «попробовать» ту или иную вещь можно в пунктах проката или в клубах, но не купив ее в магазине, после чего, поплавав в ней от души, вернуть обратно и получить полную стоимость. Я думаю, было бы уместно услышать здесь мнение сотрудников «Тетиса».
С уважением,
Алексей
www.decostop.ru
(095) 286-08-43
(095) 286-38-21
(095) 283-89-18
Позвольте процитировать Закон РФ «О защите прав потребителей», а именно статью №25.
«Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении , сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли — продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.»
Вот только для меня спорным остается вопрос можно ли считать эксплуатацией тестовый заплыв, если потребительские свойства товара сохранены? Приведу один из последних случаев в моей практике. Супруге через неделю после покупки вернули деньги за туфли, которые ей слегка жали. При примерке в магазине этого она не смогла понять, а выянилось это только после того как она походила в них на работе несколько дней. Справедливости ради надо сказать, что носила/эксплуатировала она их только в помещении и следовательно ни подошвы, ни набойки туфель не пострадали и товар сохранил свой первоначальный вид.
А проведение экспертизы магазином является его правом для определения был ли товар в эксплуатации и не причинила ли эта самая эксплуатация ущерб потребительским свойствам товара.
ИсточникПодлежат ли ласты возврату
Это позволит получать точную информацию по наличию товаров в магазинах.
Для совершения покупок онлайн, пожалуйста, перейдите в раздел «Интернет-магазин».
Дисконтная карта Arena
Сводная таблица гарантийных обязательств по товарам торговой марки A RENA
Спрей- антифог от запотевания очков
Полотенца спортивные (микрофибра, с пропиткой)
Аксессуары для плавания: зажим д/носа, беруши, чехол для очков
Очки для плавания, в т.ч. маска с трубкой для подводного плавания
Шапочки для плавания, в т.ч. комплект ватерпольных шапочек
Мячи (ватерпольный, для пляжного волейбола)
Инвентарь для бассейна и водных видов спорта: доски, калабашки, лопатки, тренажер — обтекатель для носа, перчатки для занятия аквафитнесом, тренировочная дыхательная трубка, нарукавники, жилеты для плавания, пояса для плавания, ласты силиконовые, ласты для подводного плавания из комбинированных материалов
Одежда / Головные уборы / Обувь
Костюм, шорты, брюки для плавания (стартовые)
Изделия трикотажные купальные для взрослых, подростков и детей: костюмы купальные, купальники, плавки, шорты купальные
Изделия корсетные женские: бюстгальтеры, бюстгальтеры типа «топ»
Изделия бельевые трикотажные для взрослых, подростков и детей: футболки, «поло», майки, майки типа «топ», трусы
Изделия чулочно-носочные: носки
Сланцы пляжные и для бассейна
Халаты из хлопчатобумажных махровых и синтетических тканей
Полотенца хлопчатобумажные махровые
Изделия верхние трикотажные для мужчин, женщин, подростков и детей: толстовки, брюки, «капри», шорты, костюмы спортивные
Изделия костюмные швейные мужские, женские, подростковые и детские: костюмы спортивные, брюки, шорты
Одежда верхняя швейная мужская и женская: ветровки, куртки, жилеты
Головные уборы: кепки, бейсболки, банданы, панамы, шапки
Гарантийные обязательства не распространяются на случаи естественного износа.
Гарантийные обязательства прекращают свое действие при получении товарами механических повреждений, а также после термического и химического воздействия, включая воздействие подготовленной воды в бассейнах, стирке, глажке и иных обработках.
Источник