Возврат ювелирных изделий: какие украшения можно вернуть
В течении какого времени можно сделать возврат ювелирных изделий. Можно ли вернуть ювелирное изделие надлежащего качества в магазин? Что делать, если ваши права оказались нарушены? Какие украшения возможно обменять, а какие нет?
- Правила возврата и обмена в ФЗ » О защите прав потребителей»
- Какие украшения можно сдать, а какие нет?
- Взыскание неустойки
- Как вернуть ювелирные изделия ненадлежащего качества?
- Подлежат ли возврату ювелирные изделия надлежащего качества?
- Сроки возврата ювелирных изделий
- Где проводить экспертизу
- Случай из судебной практики
- Что делать, если ваши права оказались нарушены?
- Можно ли вернуть ювелирное изделие если не понравилось
- Можно ли вернуть без чека и без бирки?
- Возврат ювелирного изделия в ломбард — правила по закону
Не все граждане Российской Федерации знают свои права о возврате ювелирных изделий в магазин. Возврат ювелирных изделий регламентируется ФЗ 2300-1 «О защите прав потребителей». Если приобретен товар ненадлежащего качества и человек хочет его вернуть, ему следует обратиться к тексту Федерального Закона 2300-1 «О защите прав потребителей». В нем указаны все аспекты, касающиеся возврата и обмена любой покупки. Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин и как это сделать ? Обратимся к закону.
Choron Diamond. Изысканные ювелирные изделия. Обручальные кольца
Правила возврата и обмена в ФЗ » О защите прав потребителей»
В Федеральном Законе указываются правила возврата и обмена таких товаров, как бытовая техника, электро приборы, продукты питания, вещи, обувь и так далее. Что касается золотых и серебренных украшений, то их возврат и обмен возможен только в соответствии с 18 статьей настоящего закона. положения этой статьи гласят, что если покупатель заметил в ювелирном изделии недостатки, о которых продавец не сообщил, то потребитель вправе выдвинуть претензию.
В соответствии с законом, потребитель вправе выдвигать требования продавцу:
- о замене ювелирного изделия на точно такое же;
- о замене на другое украшение, с учетом изменения цены;
- о снижении цены из-за наличия брака на украшении;
- об устранении дефект за счет продавца;
- о возмещении расходов, которые понес покупатель при устранении брака;
- о возврате денежных средств в полном размере, за уплаченный товар (при этом необходимо вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества обратно в магазин).
Исходя их положения 18 статьи закона «О защите прав потребителей» следует:
- в случае, когда украшение не подходит по размеру, фасону и т. д. — то возврат золота и серебра в магазин не возможен;
- в случае, если ювелирное изделие бракованное (некачественное) и данный факт возможно подтвердить проведением экспертизы, то возврат возможен.
Какие украшения можно сдать, а какие нет?
Некачественные ювелирные украшения покупатель имеет полное право отнести обратно в магазин. Например, браслет или цепочка порвались спустя несколько дней после их приобретения, часы вскоре перестали ходить, из перстня вывалился камень и т. п.
Как вернуть ювелирное изделие в магазин
Но возврат допускается, если неисправность товара произошла не по вине покупателя в результате неаккуратного обращения.
Качественные украшения, если они просто «разонравились» или «наверно, выбрали что-то не то» вернуть нельзя даже на следующие сутки после покупки.
Взыскание неустойки
Если дело дойдет до суда, истец вправе потребовать не только возмещение суммы за бракованный товар, но и штраф в размере 50% от суммы покупки. Можно также получить неустойку за каждый день невозврата денежных средств, которая компенсирует нарушение прав потребителя. Для этого необходимо написать претензию продавцу с требованием о возмещении убытков, потерянного времени.
Кто и как рассчитывает неустойку? Размер неустойки рассчитывается самостоятельно. Если продавец не заменил товар в течение 7 дней со дня предъявления требования, с 8-ого можно начислять неустойку в размере 1% стоимости товара. Если товар направлен на экспертизу, рассмотрение претензии составляет 20 дней, расчет необходимо начинать с 21 дня после вручения письменного требования. При этом отсчет первого дня, отведенного на рассмотрение претензии, необходимо начинать не с момента вручения письма, а со дня, следующего за этим днем.
Для того чтобы сдать в салон драгоценности ненадлежащего соответствия, необходимо выполнить несколько несложных шагов:
Источник: pred-pravo.ru
Возврат ювелирных изделий
Подаренные или купленные спонтанно украшения могут не подойти по размеру или не прийтись по вкусу. Возврат ювелирных изделий в магазин регламентируется Федеральным законом №2300-1 «О защите прав потребителя». Он содержит подробную информацию о том, в каких случаях можно обращаться в магазин, а в каких гарантирован отказ.
Возврат ювелирных изделий
Для возврата украшений покупателю необходимо отправиться в торговую точку. Как правило, вопрос удается решить в ходе устной беседы с продавцом. Если действия последнего нарушают ФЗ №2300-1, то следует обратиться в общество по защите прав потребителей.
Закон о защите прав потребителей
Правила возврата товара приведены в 18 и 25 статьях Федерального Закона.
Они оговаривают два аспекта:
- Возврат товара надлежащего качества;
- Возврат изделий с дефектами и недостатками.
Есть шанс, что продавец пойдет навстречу и согласиться на обмен или возврат. Однако в случае отказа закон будет на стороне торговой точки.
Настаивать на получении денежных средств обратно следует, если на украшениях был обнаружен производственный брак. Еще одна причина – возникновение поломки, не связанной с действиями покупателя, в течение гарантийного срока.
Правила возврата
Возврат ювелирных изделий с дефектами по закону основывается на следующих правилах:
- Можно выбрать тип возмещения. При обнаружении товара низкого качества можно потребовать замены позицию на такую же. Допустимо обменять на другой товар с перерасчетом стоимости. Еще вариант — затребовать снижения цены изделия и получить часть потраченных средств назад. При желании можно запросить срочный ремонт за счет продавца, либо потребовать полный возврат.
- Покупатель имеет право обратиться с претензией к изготовителю. Вину за низкое качество товара несет не только продавец, но и производитель изделия.
- При возникновении спора продавец обязан произвести экспертизу за свой счет. Если представители торговой точки считают, что дефекты связаны с действиями потребителя, то могут инициировать экспертизу. Покупатель имеет право присутствовать при процедуре. Максимальный срок проведения экспертизы – не более 10 рабочих дней с момента обращения для возврата ювелирного изделия. Если будет доказано, что дефект образовался из-за использования товара покупателем, то последний будет вынужден возместить потраченные на экспертизу средства.
Порядок действий
Для получения средств следует:
- Обратиться в торговую точку с устной просьбой или направить письмо-претензию с требованиями по почте с уведомлением;
- В случае отказа продавца обратиться в общество по правам потребителя и подготовить судебный иск с требованиями, ранее изложенными продавцу.
Желательно предоставить подтверждающую документацию. К такой относятся чеки, бирки, заключение экспертной комиссии.
Срок возврата
Некачественное ювелирное изделие можно вернуть:
- В течении 14 дней после покупки, если был обнаружен видимый дефект;
- В течении 6 месяцев при обнаружении скрытого брака.
Согласно закону вернуть товар можно в течении гарантийного срока, который устанавливается производителем или продавцом.
Перечень украшений, не подлежащих возврату
По закону «О защите прав потребителя» ювелирные изделия не подразделяются на категории.
Возврат средств за товар
Если не удалось достигнуть договоренности с продавцом на словах, то стоит составить претензию. Она пригодится для последующего судебного разбирательства.
Составление претензии
Обращение составляется в произвольной форме с подробным указанием произошедшего, фирменного названия магазина и его адреса, описанием требований. Стоит указать артикул, модель и стоимость изделия.
Он включает пункты:
- Претензия может быть передана в бумажном или электронном виде. Обращение принимают органы госнадзора, уполномоченные федеральные ведомства исполнительной власти, представители местного самоуправления.
- Претензию можно направить обычной почтой или на электронный адрес ведомства. При наличии технической возможности – через сайт уполномоченного органа.
- В некоторых Многофункциональных центрах специалисты принимают претензии от граждан в ходе личного приема.
Основные причины отказа в возврате средств
В некоторых случаях закон становится на сторону продавца и производителя.
В частности:
- При возврате ювелирного изделия надлежащего качества;
- При обращении по истечению гарантийного периода;
- Если дефект связан с неправильной эксплуатацией украшения покупателем.
Перечень дефектов, являющихся основанием для возврата потраченных денег
Наименование | Кратко |
Поддельная проба | Если клеймо есть, но является поддельным, то продавец обязан отдать средства клиента обратно |
Низкое качество сборки | Если из украшения выпадают камни или отделяются элементы, то нужно требовать возврат |
Дефект в работе часов | Если механизм перестал работать до истечения гарантийного срока, то права потребителя защищает закон |
Выход из строя ключевых элементов | Если звенья стали болтаться, цепочка разорвалась или начал заедать замочек, то можно обратиться в магазин. В этом случае обычно проводят экспертизу |
Популярные вопросы
Для удобства далее приведены пояснения по самым распространённым вопросам по возврату ювелирных изделий.
Серебряная продукция возвращается на аналогичных условиях. По закону можно потребовать деньги только за изделие с дефектом или поломкой, возникшей из-за низкого качества исполнения.
ФЗ не разделяет продукцию по материалам. Золотые украшения хорошего качества не принимаются к возврату. В обратном случае необходимо обратиться в торговую точку для получения денег, ремонта или обмена на другую вещь.
Гарантийный период может установить производитель или продавец. Если срок не был обозначен официально, то по закону он составляет 10 лет с момента совершения покупки.
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Источник: vozvrat-tovara.ru
Возврат ювелирных изделий
Возврат ювелирных изделий возможен в исключительных случаях (например, при некорректном указании пробы серебра или золота, а также при обнаружении дефектов). В редких случаях продавец и покупатель могут договориться о беспрепятственном обмене украшений надлежащего качества (допустим, по программе лояльности). Однако во всех остальных ситуациях потребуется экспертиза. Расскажем, как вернуть золотое украшение в магазин (или серебряное) как в досудебном, так и в судебном порядке.
- Законодательная база
- Сдать ювелирное изделие надлежащего качества
- Риски при возврате дефектного товара
- Что можно потребовать с продавца?
- Порядок действий при возврате «ювелирки»
- Шаг № 1. Оформление претензии
- Шаг № 2. Назначение экспертизы
- Шаг № 3. Подача иска в суд
Законодательная база
Ювелирные изделия можно вернуть в магазин, но по специальным правилам. Ст. 26.2 Закона о защите прав потребителей указывает, что правила возврата отдельных видов товаров устанавливаются в специальных актах Правительства РФ. Сейчас вопрос, подлежат ли возврату ювелирные изделия, регулируется в постановлении Правительства РФ № 2463 от 31 декабря 2020 года (п. 46-51).
В таблице ниже представлены особенности торговли драгоценностями:
Продажа российских и зарубежных ювелирных украшений
Допустима только при наличии оттисков именников (если они произведены в России), а также оттисков государственных пробирных клейм.
Реализация изделий из серебра
Допустимо отсутствие государственных пробирных клейм, если товар был произведён на территории РФ.
Продажа огранённых драгоценных камней
Возможна только при наличии специального сертификата.
Раскрытие информации о ювелирных украшениях
- рассортировать товары по назначению (например, кольца, серьги, ожерелья, цепочки);
- указать наименования украшений, а также производителя (а если это зарубежный товар — указать также страну происхождения);
- прописать общий вес изделия, вид металла, из которого оно сделано, включая пробу, вес, цвет, название драгоценных камней-вставок, информацию и недрагоценных составляющих;
- стоимость покупки.
Если ювелирные украшения сделаны со вставками из искусственных драгоценностей, обязательно указание «имитация» или «синтетический». Если драгоценный камень подвергался технической обработке, из-за чего поменялся его цвет или иные качественные характеристики, обязательно указание на это ярлыком «облагороженный».
Взвешивание ювелирного изделия
Потребитель вправе попросить продавца взвесить украшения, чтобы проверить, соответствует ли их вес заявленной на бирке информации.
Драгоценности можно продавать только при наличии особой потребительской упаковки.
Возврат ювелирных украшений в магазин при покупке дистанционным способом
Если украшения были куплены через интернет или телемагазин, вернуть их обратно можно только при соблюдении следующих условий:
- сохранены потребительские свойства и товарный вид;
- есть документ, который подтверждает, что покупатель приобрёл товар именно у этого продавца;
- осталась целая потребительская упаковка.
Отсутствие документа, подтверждающего факт покупки «ювелирки» у конкретного продавца, не лишает покупателя возможности провести возврат, но ему придётся ссылаться на другие убедительные доказательства.
Часто такие же правила возврата устанавливаются и при покупке драгоценностей очно в магазине.
Обратите внимание! Если какое-либо из вышеупомянутых правил не соблюдено продавцом или производителем, покупатель имеет право отказаться от товара или вернуть его.
Сдать ювелирное изделие надлежащего качества
Случается, что человек купил, например, кольцо или серьги, которые соответствуют всем ювелирным стандартам, но что-то ему не понравилось — не подходит к конкретной одежде, разонравилась форма, тяжело носить из-за обилия драгоценных камней. В этом случае многие пытаются руководствоваться ч. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей.
Данная статья гласит, что покупатели могут в течение 2 недель, не считая даты приобретения, вернуть товар надлежащего качества, если он не подошёл по комплектации, форме, размеру, расцветке или фасону.
Однако вернуть кольцо в ювелирный (или любое другое украшение) на основании данного закона не получится. Всё дело в том, что постановление Правительства РФ № 2463 от 31 декабря 2020 года утвердило перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену. Ч. 9. данного перечня включает в себя «ювелирку» и огранённые драгоценные камни.
Виктор не знал, подлежит ли золото возврату в магазин. Ему захотелось вернуть купленный им нательный крест, поскольку, по его мнению, этот драгоценный металл не подходил ему энергетически. Он обратился в магазин, где приобретал религиозный символ, с просьбой заменить его на серебряный. Однако Виктору в этом отказали, поскольку золото входит в перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.
Риски при возврате дефектного товара
Другое дело, если покупателю захотелось вернуть в магазин дефектное ювелирное изделие. Закон разрешает возвращать данный вид товаров, если:
- характеристики приобретения не соответствуют заявленным на бирке (например, было сказано, что ожерелье из бриллиантов, но оказалось, что это горный хрусталь);
- несоответствие пробы (металл, использовавшийся при изготовлении украшения, был менее качественным);
- видимые дефекты (допустим, плохое крепление драгоценностей на металлической основе, видимые царапины и погнутости, неисправность замочка на серьегах или колье и другие).
К сожалению, возврат золота в магазин (или серебра), даже если дефекты налицо, чаще всего невозможны без проведения профессиональной экспертизы. В её рамках специалисты установят, действительно ли у товара имеется дефект, чтобы позднее оформить его возврат либо обмен. Если на товар установлен гарантийный срок, и покупателю в нём что-то не понравилось, он может предъявить претензию продавцу. Последний будет обязан доказать, что ювелирное изделие не имеет дефектов или, напротив, выявит брак.
Возврат ювелирных украшений в магазин — сложная процедура, поскольку продавцу потребуется доказать (или опровергнуть) дефектность товаров. Обратитесь к нашим юристам, чтобы правильно оформить претензию продавцу и настоять, чтобы он провёл экспертизу за свой счёт.
Что можно потребовать с продавца?
Возврат ювелирных изделий, купленных в магазине, если у них обнаружится дефект, предполагает, что продавец совершит в отношении покупателя какое-то конкретное действие. Приобретатель может потребовать:
- Возврата уплаченных денег и полного расторжения договора купли-продажи. Ст. 22 Закона о защите прав потребителей обязывает продавца вернуть стоимость покупки в течение 10 дней после аннулирования сделки.
- Бесплатно отремонтировать золотое кольцо, колье, серьги, браслет или любое другое украшение. Ч. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей обязывает продавцов, производителей, импортёров и других ответственных за товар лиц проводить ремонт в срок, не превышающий 45 дней. Как правило, точный срок ремонта указывается в гарантийном соглашении. Можно пойти и иным путём — самостоятельно отремонтировать изделие, а после требовать компенсации расходов.
- Потребовать скидку. Это сложный процесс, поскольку придётся оценивать, насколько дефект повлиял на итоговую стоимость ювелирного изделия. Если удалось договориться с продавцом, производителем или импортёром, то сумму уценки возвращают покупателю в течение 10 дней.
- Заменить товар на аналог. Это право прописано в ст. 21 Закона о защите прав потребителей. По общему правилу, возврат ювелирных украшений в магазин с целью обмена на аналог проводится за 7 дней. Если же продавцу нужно проверить, действительно ли товар бракованный, сроки замены удлиняются до 20 дней. А если в магазине нет аналогов, то период ожидания составляет 1 месяц.
Порядок действий при возврате «ювелирки»
Чтобы вернуть золото в магазин (или ювелирные изделия из любого другого драгоценного металла), сначала нужно попытаться договориться с продавцом. Если устные договорённости не действуют, нужно будет составить официальную претензию. А если и на претензию нет ответа, придётся добиваться справедливости через суд.
Если продавец, производитель или импортёр отказываются добровольно идти вам навстречу, не бойтесь отстаивать свои интересы более решительными мерами. Наши юристы оформят претензию, а если это не поможет, то обратятся в суд и принудительно вернут золото обратно в магазин (или любую другую драгоценность), добившись компенсации или обмена. Также наши специалисты при необходимости помогут составить жалобу в Роспотребнадзор.
Шаг № 1. Оформление претензии
Для сдачи ювелирных изделий в магазин рекомендуется сразу же оформить официальную претензию. В ней нужно указать:
- данные о продавце, производителе или импортёре (от наименования организации до адреса);
- информацию о заявителе (заполняется по аналогии с данными о другой стороне договора);
- обстоятельства дела (о том, какое украшение приобреталось, в каком магазине и в какое время, что послужило причиной для возврата товара);
- документы, подтверждающие факт покупки, а также ссылки на законы, подтверждающие ваши законные права;
- суть требований — возврат уплаченной суммы, просьба о ремонте, предоставлении скидки, замены товара;
- дата и подпись.
Ответ на претензию по поводу возврата ювелирных изделий в магазин должен поступить в течение 10 дней. В ней виновная сторона может согласиться с требованиями покупателя, отказать в их удовлетворении или настоять на проведении экспертизы.
Ознакомьтесь с бланком претензии, чтобы вернуть ювелирное изделие.
Шаг № 2. Назначение экспертизы
Возврат золотых изделий в магазин (или серебряных) по причине их бракованности требует оценки со стороны экспертов. Абз. 3 ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей указывает, что экспертиза должна быть проведена за счёт продавца, производителя или импортёра. Если окажется прав покупатель, то другая сторона обменивает товар, возвращает деньги.
Важно! Если же экспертиза подтвердит правоту продавца, производителя или импортёра, покупателю придётся возмещать их затраты как на организацию экспертной оценки, так и на хранение, транспортировку ювелирных изделий.
Шаг № 3. Подача иска в суд
Если вернуть ювелирные изделия в магазин не получилось (например, продавец отказался проводить экспертизу за свой счёт или необоснованно отказал покупателю), нужно обратиться в суд. Помимо требований, изложенных в претензии, гражданин через иск сможет:
- взыскать штраф в размере 50% от суммы взыскания за то, что виновная сторона отказалась добровольно исполнять требования покупателя (ч. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей);
- потребовать возмещения морального вреда;
- взыскать неустойку за просрочку исполнения требований покупателя (1% от стоимости ювелирного изделия за каждый день просрочки).
Ознакомьтесь с шаблоном иска для возврата золотого изделия в магазин (или из любого другого драгоценного металла) в принудительном порядке и исполнения требований покупателя.
Судебная практика по ремонту ювелирных изделий
Иногда граждане сталкиваются с проблемами не только возврата золотых изделий (или серебряных украшений), но и услуг, когда нужно делать их ремонт. Необычное дело рассматривал Псковский районный суд.
У женщины застряли серёжки в ушах — снять самостоятельно их у неё не получилось. Она обратилась к мастеру за помощью. Тот пообещал снять серьги, но уточнил, что это возможно только в случае, если он сломает дужку, но потом её можно будет запаять. Хозяйка ювелирных изделий согласилась. Однако мастер помимо дужки сломал и топазы, являющиеся составными частями серёжек.
Женщина указала, что ни за что не согласилась бы так снимать серьги, если бы знала, что мастер повредит драгоценный камень. Она не знала, почему специалист не предупредил её о таком исходе.
Женщина попросила отремонтировать ей повреждённые серьги. Мастер взял новую работу, но в результате украшение стало невозможно носить: вместо повреждённого топаза был вставлен новый, но другой огранки. Драгоценный металл также начал отличаться по цвету от оригинала. В результате на руках у женщины оказались отличающиеся друг от друга серёжки.
Когда женщина обратилась в суд за взысканием финансовой компенсации, он встал на её сторону, указав, что мастер обязан был предупредить заказчику о возможном причинении ущерба драгоценностям, поскольку он — профессионал своего дела. Суд взыскал с мастера почти 100 тыс. руб. в пользу потерпевшей.
Частые вопросы
Да, это право не исчезает только от того, что товар был куплен на заёмные средства. Однако приобретателю придётся продолжать платить по кредиту до тех пор, пока магазин (или суд) не примет решение в вашу пользу. Банк не несёт ответственности за качество товара, он лишь выдал деньги на ваши личные цели. Ч. 5 ст.
24 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что покупателю будут возмещены как расходы на оформление кредита, так и погашенная сумма займа. Непогашенная часть кредита будет перечисляться продавцом непосредственно банку.
Да, гражданин, уверенный, что ювелирный магазин нарушил его права (например, отказываясь за свой счёт проводить экспертизу бракованного изделия), может подать жалобу в Роспотребнадзор. Ведомство проведёт всестороннюю проверку организации и привлечёт её к ответственности.
Нет, не входит. Если вам не понравились фасон, размеры, цветовая гамма бижутерных украшений, вы имеете право в течение 14 дней беспрепятственно вернуть их в магазин и потребовать поменять товар или выплатить затраченные средства.
Это зависит от стоимости ювелирного изделия. Если оно дешевле 50 тыс. руб., и общие требования (включая штрафы, компенсацию морального вреда) не превышают эту сумму, то заявление подаётся мировому судье. Если же сумма требований превышает 50 тыс. руб., то иск подаётся в городской или районный суд.
Заключение эксперта
По общему правилу возврат ювелирных изделий невозможен, если они надлежащего качества. Исключение — если магазин сам предоставляет такую возможность (менять либо возвращать деньги). Вернуть ювелирные изделия можно, только если они ненадлежащего качества. Но наличие дефекта чаще всего подтверждается только через экспертизу — её результаты и будут определяющим фактором для удовлетворения требований покупателя о замене или возвращении денег за некачественное изделие.
Публикуем только проверенную информацию
Накопленный опыт в вопросах гражданского и трудового права позволяет Елене оказать помощь в кратчайшие сроки.
Источник: els24.com