Покупки могут иметь как явные дефекты, так и скрытые, на распознавание которых уходит время. Выявив недостаток, потребитель сталкивается с проблемой возврата ювелирных изделий.
Закон о защите прав потребителей
В силу отдельных особых характеристик предметов продажи ЗоЗПП накладывает на реализатора целый ряд ограничений. Основные нормы правового регулирования торговых отношений содержатся в следующих сводах законов и отдельных подзаконных актах:
- Закон о защите прав потребителей:
- статья 8 обеспечивает потребителю право на получение информации о производителе продукта и продавце,
- ст. 18 позволяет обменять бракованный, некачественный товар,
- ст. 22 оговаривает временной промежуток, отпущенный торговому предприятию на удовлетворение жалобы покупателя,
- ст. 24 содержит схему расчета с потребителем при возврате им продукции ненадлежащего качества.
- АПК РФ. В пункте 5 ст. 4 разъяснены сроки рассмотрения претензии.
- ГК РФ. Ст. 452 оговаривает временной промежуток и процедуру прекращения договорных обязательств.
- Отраслевой стандарт «Изделия ювелирные из драгоценных металлов, общие технические условия, ОСТ 117-3-002-95.
- Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года.
Перечень нормативно-правовых документов не окончательный, носит приблизительный характер и.
Как вернуть ювелирное изделие в магазин
Что считать ювелирным изделием
Это выполненные из драгметаллов, сплавов из них, имеющих следы художественной обработки с использованием драгоценных, полудрагоценных или поделочных камней предметы.
Изделия могут иметь бытовую принадлежность, служить украшениями или вещами церковного направления. На продукт ювелирной промышленности в обязательном порядке должны быть нанесены пробирное РФ и именное клеймо производителя (изготовителя). Драгоценными металлами считаются золото, серебро, платина.
Гарантийный срок
Вопрос неоднозначен. Согласно требованиям ЗоЗПП, производитель обязан установить гарантийный срок эксплуатации на свой товар. Но это касается только отечественных производителей.
Закон рекомендует устанавливать данный период продавцу.
Если брак обнаружен в течение гарантийного срока эксплуатации, потребитель вправе обратиться с заявлением на имя директора торгового предприятия о расторжении действующего договора.
При установленном на товар сроке менее 2 лет, а дефект обнаружен в промежутке между окончанием гарантийного периода и истечении двух лет с момента приобретения продукта, гражданин может обращаться в магазин с требованием вернуть деньги за некачественное ювелирное украшение.
Отраслевым стандартом указан промежуток в 6 месяцев с момента покупки, отпущенный на возможность возврата товара при обнаружении в нем скрытых дефектов.
Иногда производитель не указывает срок гарантии на товар. Тогда на потребительской упаковке может быть нанесен период службы. На протяжении этого срока производитель:
- несет ответственность за продукцию,
- бесплатно устраняет возникшие в процессе использования недостатки.
Исключение — повреждения механического характера, связанные с неаккуратной эксплуатацией владельцем.
Правовые институты советуют продавцам устанавливать собственные сроки гарантии. Однако они не могут быть короче гарантийного периода, определенного изготовителем.
Важно: изделие без гарантии обязывает владельца доказывать, что дефект или предпосылки к его возникновению появились до передачи вещи покупателю, обратившись за проведением независимой экспертизы. Оплата услуг специалиста возлагается на плечи потребителя.
Возврат ювелирных изделий
Вернуть можно лишь по признакам ненадлежащего качества.
Можно ли вернуть украшение из золота и серебра, если не понравилось
Постановление правительства налагает прямой запрет на возвращение или замену ювелирных и прочих изделий из драгоценных металлов надлежащего качества. Сдать их можно, только выявив недостаток.
ЗНАЙТЕ! Вернуть товар, если он вдруг разонравился или не подходит по весу, размеру, цвету, фасону или дизайну, нельзя.
Подлежат ли возврату или обмену серебряные часы с чеком
В этом вопросе учитываются 2 момента:
- Часы механические относятся к изделиям бытового применения с технически сложным внутренним устройством.
- Это изделие из драгоценного металла. Действия по их возвращению или замене не допускаются одновременно двумя пунктами перечня, предусмотренного Постановлением № 55. Сдать или заменить их можно только при обнаружении недостатков: неисправен механизм часов либо выявлены изъяны корпуса или браслета в серебряном исполнении.
Товар подлежит возврату, если:
- Серебряный браслет часов оставляет на коже следы зеленоватого цвета.
- Для комфортного ношения часов необходима периодическая депиляция.
- Не читается или неразборчиво нанесена проба.
Можно ли сдать обратно в магазин золотое украшение с браком
Разрешается в течение полугода, срока гарантии или двух лет. В безгарантийном варианте — 10 лет с момента покупки. Дефект изделия любой:
- фрагментарное помутнение самоцветов,
- царапины,
- может сломаться застежка,
- выпадение камня,
- некачественная пайка отдельных элементов,
- острые углы,
- аллергическая реакция.
При появлении одного из них и в комплексе, украшение подлежит возвращению торговому предприятию.
Правила обмена и возврата
Чтобы вернуть украшение назад, необходимо определить, что конкретно не нравится в изделии, мешает его комфортно использовать. Выяснить, возможны ли иные варианты решения возникшего спора. В любом случае важен правильный подход:
- Обратиться к руководителю предприятия торговли с мотивированной жалобой на качество приобретенной вещи. В заявлении обозначить пожелания исхода спора.
- Продавец обязан принять украшение, установить причины возникновения обнаруженного дефекта. Для этого проводится соответствующая экспертная оценка. На основании заключения экспертной организации выносится решение, принимать ли украшение от потребителя.
- Продавец может предложить противной стороне уладить конфликт заменой на аналогичное, подобное или любое другое с перерасчетом цены. Серьги можно поменять на цепочку.
Срок
Ювелирное украшение подлежит возврату или замене:
- В течение шести месяцев с момента покупки, если были обнаружены скрытые изъяны.
- На протяжении действия гарантии или двух лет с момента приобретения дефектного изделия.
- До истечения десяти лет, если гарантийный период производителем украшения не назначен.
В десятидневный срок с момента возвращения изделия продавец обязан принять решение по возврату суммы, уплаченной за товар.
Причины для отказа
Законный аргумент — только высокое качество покупки. Решение оформляется в письменном виде. Документ должен содержать полный перечень причин отказа.
Когда возможен возврат или обмен
Порядок определены в Постановлении № 55. Любое нарушение этих правил продавцом влечет за собой передачу изделия торговцу.
Возврат или замена украшения ненадлежащего качества на протяжении действия гарантии или десяти лет (если она отсутствует) возможна в любом случае и не представляет трудностей с точки зрения действующего законодательства.
Вопрос с возвратом качественной вещи намного сложнее. Но и здесь существуют варианты:
- Правила реализации соответствующего товара содержат много ограничений, в широком спектре налагая на продавца дополнительные обязанности.
- Отраслевой стандарт требователен к соответствию ювелирных изделий нормам, требованиям и описаниям, принятым в России.
Качественное украшение можно сдать, если продавец нарушил:
- правила реализации,
- стандарты, принятые для оценки соответствия продукции в России.
Документы
Для решения вопроса по замене продукции либо ее сдаче необходимы:
- заявление в письменной или электронной форме,
- паспорт,
- заключение экспертной организации, если гарантия на изделие не определена.
Помните! Отсутствие чека не основание для магазина отказать в удовлетворении законных претензий потребителя. Бирки и этикетки на товаре могут отсутствовать, но приложить их при сдаче желательно.
Экспертиза
Если недостаток украшения выявлен до истечения гарантии, экспертиза инициируется, проводится и оплачивается предприятием торговли.
Если гарантия на товар отсутствует, поиском оценщика, оплатой его услуг занимается потребитель.
Как поступать, если магазин отказал
- Составить претензию на имя директора, сообщить реквизиты торгового предприятия, свои данные, описать суть жалобы. Бумага составляется в двух и более экземплярах. На тех, что остаются на руках у покупателя, должна стоять отметка о приемке, подпись ответственного лица и дата подачи документа.
- Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, перечислить выставляемые торговому предприятию требования. Приложить копии всех документов, характеризующие этапы общения с противной стороной.
- Обратиться в суд с исковым заявлением на действия продавца.
Внимание: законом контрагентом отведено 30 дней на ответ по претензии, однако этот срок подвержен коррекции.
Советы и рекомендации
Сложность законодательства в области реализации ювелирных предметов, изготовленных из драгоценных металлов, множество подзаконных актов, регламентирующих ее отдельные направления, позволяют практически всегда найти вариант решения вопроса в пользу потребителя.
На рынке подавляющее большинство ювелирных украшений от иностранных производителей. Контролировать их качество сложнее, всегда существуют лазейки обойти стандарты. Распространено мошенничество с перебивкой проб, когда на изделие низкого качества наносится клеймо с более высоким значением. Бриллиант может запросто оказаться техническим алмазом, а обручальное кольцо — со следами ремонта. Сережки способны спровоцировать воспаление мочки уха.
Конфликты, возникающие на ювелирном рынке, имеют индивидуальный характер и требуют тщательного всестороннего изучения профильными специалистами. Без юриста с опытом работы добиться решения спора в свою пользу не получится.
Источник: nashaspravka.com
Подлежат ли ювелирные изделия возврату или обмену
Возврат ювелирного украшения ненадлежащего качества
Ювелирные изделия, как и любые другие товары, можно вернуть в магазин либо обменять, однако подлежат ли ювелирные изделия возврату или обмену зависит от того, по какой причине покупатель решил отменить покупку. Основным критерием является качество товара – о нем и поговорим.
Ювелирное изделие считается некачественным, если у него есть дефекты, возникшие по вине изготовителя, а не покупателя:
- камень плохо держится или выпадает;
- не работает застежка;
- у цепочки разошлись звенья и т.п.
Подлежат ли возврату ювелирные изделия из золота, серебра в этом случае? При наличии дефектов ювелирное изделие можно вернуть или обменять в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. Оформить возврат можно в течение:
- гарантийного срока, установленного производителем;
- если такой срок не установлен – в течение 2 лет с момента покупки (ст. 19 Закона № 2300-1).
Если продавец не согласен с требованиями покупателя, он может провести проверку качества украшения, своими силами и за свой счет. Если покупатель не согласится с результатами проверки, продавцу придется провести экспертизу спорного товара, опять же за свой счет. И лишь в том случае если экспертиза покажет, что в возникновении у украшения недостатков виноват не продавец, а покупатель, последнему придется оплатить расходы на ее проведение (п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1).
Возврат ювелирного украшения надлежащего качества
Качественное изделие дефектов не имеет, а, значит, и вернуть его, ссылаясь на ст. 18 Закона № 2300-1 не получится. Не работает в этом случае и ст. 25 Закона № 2300-1, согласно которой покупатель может вернуть или обменять товар, не подходящий ему по цвету, фасону или другим подобным признакам, в течение 14 дней с момента покупки.
Причина проста – ювелирные украшения входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену ( п. 9 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).
Из этого правила есть только одно исключение – вернуть или обменять ювелирное украшение надлежащего качества можно, если оно было куплено дистанционно (п. 51 Правил розничной продажи, утв. Постановлением № 2463). Важно, чтобы на момент оформления возврата был сохранен товарный вид украшения и его потребительская упаковка.
Подлежат ли возврату ювелирные изделия из серебра или золота, если нет чека? Наличие чека является желательным, но не обязательным условием для оформления возврата – если документ не сохранился, можно сослаться, например, на выписку по банковской карте, из которой видно списание денег на оплату покупки.
Как вернуть украшение в магазин
Чтобы вернуть покупку в магазин или обменять ее на другое украшение, необходимо:
- Определить основание для возврата – наличие у товара дефекта или несоответствие украшения вашем представлениям (если оно приобреталось дистанционно).
- Обратиться к продавцу с просьбой об обмене/возврате украшения. Возьмите с собой все упаковочные коробочки, бирки и документы (в том числе и чек, если он есть).
- Если продавец отказывается принимать украшение – написать претензию с указанием причины возврата, и передать ее продавцу. Если вручить претензию не получается, нужно отправить ее на юридический адрес продавца заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
- Подождать 10 дней – столько законодатель отводит продавцу на рассмотрение претензии (ст. 22 Закона № 2300-1).
- Если продавец на претензию не реагирует, придется обратиться в суд. Таким образом можно взыскать не только полную стоимость товара, но и компенсацию морального ущерба, расходы на оплату услуг юриста, а также штраф за отказ от удовлетворения требований в досудебном порядке.
Источник: dzen.ru
Подлежат ли возврату изделия из серебра
Отсчет двух недель начинается со следующего после покупки дня.
Однако, не все товары надлежащего качества возможны при соблюдении вышеперечисленных условий. Так, Постановление №55 от 1998 года утвердило список товарной надлежащего качества, которые возврату и обмену не подлежат.
В список товаров, не подлежащих возврату, входят и ювелирные украшения.
О том, можно ли вернуть в магазин изделие из серебра, читайте в следующем разделе.
Возврат ювелирных изделий
- Ненадежная застежка на украшении, о которой при покупке не уведомил продавец;
- Царапины;
- Сколы;
- Трещины;
- Другие недостатки;
В процессе возврата покупатель может потребовать:
О порядке возврата изделия из серебра читайте в следующем разделе.
Порядок действий
Для того, чтобы вернуть бракованное изделие из серебра обратно в магазин, покупателю понадобятся:
- Само изделие, по возможности упакованное в ту же упаковку, в которой продавалось;
- Чек на него;
Как вернуть товар без чека читайте здесь.
При обращении в магазин покупатель должен совершить следующие действия:
В заявлении покупатель может указать одно из следующих требований при возврате изделия из серебра:
Что дальше?
Сроки возврата денег
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, срок рассмотрения заявления на возврат товара составляет 10 суток.
Если по прошествии этого времени покупатель не получает желаемого, следует обратиться в одну из следующих инстанций:
- Служба по защите прав потребителей;
- Роспотребнадзор; (Как пожаловаться в Роспотребнадзор читайте здесь.)
- Суд;
Правила обмена и возврат ювелирных изделий согласно закону
Можно ли вернуть или обменять ювелирные изделия?
В соответствии с законом, потребитель вправе выдвигать требования продавцу:
Исходя их положения 18 статьи закона «О защите прав потребителей» следует:
Что говорится в ЗоЗПП о торговле ювелирными изделиями?
Согласно закону, торговля ювелирными изделиями должна соответствовать следующим критериям:
- название украшения;
- сведения об изготовителе;
- вид драгоценного металла — золото или серебро;
- артикул;
- проба;
- вес;
- способ обработки;
- цена ювелирного изделия.
Правила обмена и возврата
По закону, можно вернуть ювелирное изделие, при наличии оснований:
По закону, продукцию из золота и серебра, возможно вернуть или обменять:
- в течении 14 дней после покупки, если был обнаружен видимый дефект;
- в течении полугода, если был обнаружен скрытый брак.
Причины для отказа в возврате денег или обмене товара
Посмотреть образец искового заявления можно здесь.
Скачать текст закона о защите прав потребителей
Если купленное украшение не подходит – особенности возврата и обмена ювелирных изделий
Можно ли в течение 14 дней вернуть обратно в магазин украшения из золота или серебра?
Покупатель также может выдвинуть продавцу следующие требования:
Также положение статьи указывает на то, что:
Каковы правила процедуры в России, нужен ли по закону чек?
По закону вернуть в салон ювелирное изделие можно в том случае, если фигурируют такие основания:
Если при покупке изделия из золота и серебра на них был установлен гарантийный срок, то покупатель, если заметит дефекты, может:
- сроки по возврату не соблюдены;
- брак товара случился после покупки;
- гарантийный срок по продукции из золота, серебра истек.
Как сдать или обменять золотое кольцо или другое украшение, если оно не подошло по размеру?
Если в купленном ювелирном товаре обнаружен дефект, то стоит совершить следующие действия:
Что делать в случае отказа?
В таком исковом заявлении необходимо указать:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 110-41-92 (Москва)
Это быстро и бесплатно !
Можно ли вернуть в магазин ювелирные изделия из золота?
Можно ли фотографировать и вести видеосъемку в магазине? Ответ вы найдете на нашем сайте.
Подлежат ли возврату?
Украшения не относятся к тем товарам, которые можно вернуть или обменять в магазине на аналогичные.
Но при условии, если они изначально обладают надлежащим качеством.
Если же изделие имеет дефекты, вызванные заводским браком, то Закон о защите прав потребителей (ст. 18 ФЗ-2300-1) указывает на возможность возврата покупки.
При этом следует иметь на руках чек и гарантийный талон, а также ярлык с характеристиками товара.
Поэтому крайне желательно при покупке тщательно проверять изделие.
Можно ли отнести обратно в течение 14 дней?
Если изделие бракованное, то сам факт этого необходимо доказать.
Стоит заметить, что проведение экспертизы осуществляется исключительно за счёт магазина.
Сроки, в которые допускается вернуть украшение с заводским браком, чётко оговорены законодательством:
О том, как должна выглядеть книга жалоб и предложений, вы можете узнать из нашей статьи.
Какие украшения можно сдать, а какие нет?
Но возврат допускается, если неисправность товара произошла не по вине покупателя в результате неаккуратного обращения.
Есть ли гарантия?
В большинстве случаев драгоценные украшения обладают гарантийным сроком в 6 месяцев.
Как получить назад деньги?
Закон всегда на стороне покупателя в вопросах возврата некачественного товара.
Итак, какие шаги следует предпринять, чтобы добиться возврата денег за бракованную покупку?
Читайте, как осуществить возврат технически сложного товара надлежащего качества в магазин, в нашей статье.
Например, изделие покупается в качестве подарка и мог не подойти размер или внешний вид украшения не понравился получателю.
О том, возможно ли вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества в магазин, вы можете узнать из видео:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно !
Источник: zlatogorod.ru