Подлежит ли серебро маркировке

1 марта 2023 года — на всех ювелирных изделиях должна стоять физическая метка системы маркировки. Производить, ввозить и продавать изделия без такой метки запрещено, но хранить остатки на складе без таких меток все еще можно. 1 марта 2024 года — до этой даты можно будет маркировать физическими метками остатки. Разберемся подробнее..

Итак, ювелирные изделия одними из первых попали в список товаров, подлежащих маркировке, но как подобраться к этой задаче, эксперты долгое время не понимали. Слишком специфическая продукция, и по аналогии с другими товарными группами с ней не поступишь. Например, правительство настаивает, чтобы код идентификации находился непосредственно на ювелирном изделии, а значит нужна специальная технология для нанесения и считывания микрометок.

Правительство перенесло сроки перехода ювелирной отрасли на обязательную маркировку. Ранее планировалось, что с 1 января 2021 года наступит запрет на производство и импорт ювелирных изделий без маркировки, а с 1 июля также на оптовые и розничные продажи, но просьбы малого бизнеса услышали и теперь сроки такие:

СЕРЕБРО. ГДЕ ИСКАТЬ МАРКИРОВКИ.

1 марта 2021 года — начало добровольной маркировки. Компании, которые хотят заранее опробовать, как будет работать обязательная маркировка ювелирных изделий, могут зарегистрироваться в системе прослеживаемости драгоценных металлов и камней (ГИИС ДМДК) и подать заявление о постановке на учет в Федеральной пробирной палате.

1 апреля 2021 года система ГИИС ДМДК открыла доступ к новым возможностям. Например, можно проставить физическую метку на самом ювелирном изделии и понять, насколько это технологически приемлемо для ваших изделий. Пока все это добровольно.

1 марта 2022 года — начинается первый этап обязательной маркировки. С этой даты вновь выпускаемые или ввезенные ювелирные изделия должны иметь бирки с DataMatrix-кодами, а участники оборота должны фиксировать в ДМДК все операции с товаром:

  • ввод в оборот;
  • переход права собственности от производителя или импортера к дистрибьютору и от дистрибьютора к розничному магазину;
  • передача товара на склад;
  • перемещение между складами или магазинами;
  • выбытие товара при продаже на кассе.

1 марта 2023 года — на всех ювелирных изделиях должна стоять физическая метка системы маркировки. Производить, ввозить и продавать изделия без такой метки запрещено, но хранить остатки на складе без таких меток все еще можно.

1 марта 2024 года — до этой даты можно будет маркировать физическими метками остатки. С этой даты маркировка ювелирных изделий заработает в полном объеме.

Поэтому сейчас среди ювелирного сообщества, наверное, нет более горячей и обсуждаемой темы, чем предстоящий запуск Государственной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, камней и изделий из них (ГИИС ДМДК).

Задачи, которые решает ГИИС ДМДК:

  • Спецучет участников рынка драгметаллов
  • Документальная прослеживаемость сырья и материалов на всех этапах — от производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней до производства индивидуального изделия
  • Маркировка ювелирных изделий, считывание маркировки и хранение данных на всех этапах оборота от производства до реализации в розничной сети
  • Передача информации о маркированных ювелирных изделий между участниками системы
  • Обработка и анализ данных. Подготовка отчетов. Формирование и поддержка справочников
  • Межведомственное взаимодействие ФТС, ФНС, ГИС ГМП, Росреестр, МВД, ЦБ, Росфинмониторинг, ФСБ
Читайте также:
Как очистить серебро от суперклея

Взаимодействие организаций с ГИИС ДМДК будет осуществляться черезличный кабинет на сайте оператора ГИИС ДМДК. Обращаем внимание, что в рамках межведомственного взаимодействия, при постановке на спецучет или при снятии с спецучета, все данные организации будут проверяться в ФНС, МВД и Росфинмониторинге. Большие вопросы вызывает необходимость регистрировать договора аренды в Росимуществе. Рабочая версия на сегодняшний момент: зарегистрироваться в системе ГИИС ДМДК (а значит продолжать свою деятельность) смогут только те организации, которые имеют помещение в собственности или зарегистрировали договор аренды в Росимуществе.

Возврат, брак, обмен ювелирных украшений.

При маркировке, на ювелирном изделии должно быть размещено:

  • Именник
  • Пробирное клеймо
  • Маркировка

Отдельно хочется остановиться на определении термина “маркировка”. Представители Федеральной Пробирной Палаты применяют понятие “маркировка” только когда осуществляется физическое нанесение лазерного DM-кода на поверхность ювелирного изделия. В остальных случаях, используется термин “уникальный идентификационный номер (УИН)”. Ювелирное изделие может иметь УИН, но не иметь физической маркировки. Оборот таких изделий разрешается до 01.01.2023 года.

Для идентификации ювелирного изделия, в ГИИС ДМДК должны быть переданы следующие сведения:

  • Тип изделия
  • Металл
  • Проба
  • Артикул
  • Вес
  • Размер
  • Описание вставок в изделии и их характеристики
  • Фото изделия

Согласно планам правительства, сплошная маркировка товаров значительно уменьшит уровень контрафакта и фальсификата на рынке, позволит легко отслеживать путь товара, предоставит предпринимателям условия для честной конкуренции.

Подлежат маркировке золото, драгоценные камни, драгметаллы, а также изделия из них:

  • алмазы (в том числе необработанные);
  • рубины;
  • бриллианты;
  • сапфиры;
  • изумруды;
  • платиновый и палладиевый порошок;
  • золотые монеты;
  • золотые и платиновые ювелирные изделия.

Не подлежат маркировке серебро и серебряные изделия, а также изделия (серьги, кулоны и пр.) весом до 3 грамм.

Для участия в системе маркировки предприниматель должен:

  1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Это можно сделать в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомцифры РФ.
  2. Заказать и получить в ФНС справку об отсутствии задолженностей.
  3. Зарегистрироваться в системе ГИИС ДМДК.
  4. Подготовить оборудование для работы с маркировкой: кассу с ПО и фискальным накопителем, которые работают с маркировкой, 2D-сканеры для считывания кодов маркировки, принтеры этикеток для печати кодов маркировки на бирки. Нанометки на ювелирные изделия наносит Федеральная пробирная палата: для этого ничего покупать и настраивать не нужно.
  5. Стать членом ассоциации автоматической идентификации ГС1 РУС.
  6. Подписать с Гознаком договор на предоставление кодов маркировки в виде кода DataMatrix.

Источник: ezp20.ru

Работа с маркировкой

С 2024 года маркировка товаров станет обязательной для всех отраслей промышленности. Производители будут наносить на продукцию специальные штрихкоды, а владельцы розничных магазинов — принимать и продавать только маркированный товар, иначе получат штрафы. В статье — какие товары маркируют уже сейчас и как с этим работать.

Что такое маркировка

Маркировка — это контрольно-идентификационный знак (КИЗ), который размещают на упаковке или этикетке товара. Он помогает отличить оригинал от подделки. Так государство борется с контрафактом и пытается уберечь покупателей от некачественных товаров.

Читайте также:
Сколько растет серебряное дерево thaumcraft

Вся информация о маркированном товаре фиксируется в государственной информационной системе «Честный ЗНАК». Бизнес обязан вносить данные в систему, чтобы можно было отследить весь путь товара: от производства до реализации.

КИЗ расположен в левом верхнем углу

Цепочка выглядит так:

  1. Производители маркируют продукцию и вводят её в оборот.
  2. Оптовые покупатели (поставщики и импортёры) сверяют данные в документах с фактическими кодами на товарах, утверждают УПД и передают в систему «Честный ЗНАК». При продаже товаров также формируется электронный УПД с кодами маркировки.
  3. Владельцы розничных магазинов при поступлении товара сверяют фактические коды марки с данными в документах поставщиков. При совпадении — подтверждают приём товаров и передают информацию в «Честный ЗНАК».
  4. Магазин принимает товар, продаёт его покупателю, пробивает чек. Оператор фискальных данных добавляет в чек код маркировки, передает информацию в «Честный ЗНАК» и тем самым выводит товар из оборота.

Процессом управляет единый оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий.

Схема пути товара от производителя до покупателя. Источник: видеоурок на платформе «Честный ЗНАК»

КИЗ содержат информацию о товаре. Коды бывают разные, в зависимости от товаров, самый популярный тип — двумерный код Data Matrix. Каждый код заносится в Национальный каталог товаров — часть платформы «Честный ЗНАК». В каталоге есть карточки всех маркированных товаров. Конечный потребитель может ввести код и узнать информацию, например, о конкретной пачке сухарей: кто, когда и где её произвёл, импортировал и продал.

Информация о маркированной пачке сухариков. Источник: сайт Национальный каталог

Что будет при работе без маркировки

Если обнаружится, что на товарах нет маркировки или правила её нанесения нарушены, грозят штрафы : для ИП — от 5 до 10 тысяч

рублей, для юридических лиц — от 50 до 300 тысяч рублей. Кроме того, весь немаркированный товар конфискуют.

За нарушение закона может грозить и уголовная ответственность . Она наступит, если стоимость проданных немаркированных товаров превысит 1,5 миллиона рублей. В этом случае ИП или юрлицу грозит лишение свободы до 3 лет и 80 тысяч рублей штрафа.

Мы начали готовиться заранее. И все сделали вовремя, в отличие от конкурентов, процентов 90% из них никак не подготовились. Мы выделили человека, который три месяца этим занимался. Он полностью все изучил и подготовил 20 магазинов к маркировке. Сложнее всего было с остатками на складе, первые месяцы были проблемы у продавцов.

Но сейчас всё как по маслу.

соосновательница сети магазинов одежды INSPIRE

Дорожная карта маркировки

К 2021 году уже маркируют меховые шубы, духи, лекарства, шины, обувь, товары лёгкой промышленности, молочную продукцию и бутилированную воду. Список товарных категорий ежегодно пополняется, каждая проходит три стадии.

Разберём на примере биологически активных добавок (БАД).

Этап 1. Эксперимент

Эксперимент по маркировке БАДов стартовал 1 мая 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года. Производители могут протестировать систему, купить оборудование и наладить процессы. На этом этапе можно бесплатно получить КИЗ.

Читайте также:
Серебряная рука киберпанк как получить

Этап 2. Маркировка новой продукции и продажа немаркированных остатков

Все производители и продавцы должны получить электронную подпись и купить оборудование, если не сделали этого раньше, зарегистрироваться на платформе «Честный ЗНАК» и начать маркировать новую продукцию. Код для каждой немаркированной баночки на этом этапе стоит 50 копеек. Бесплатные коды доступны только для маркировки остатков.

Этап 3. Запрет продажи немаркированной продукции

На этом этапе продавать БАДы без КИЗ незаконно.

Как следить за обновлением сроков маркировки

Маркировка обычно вводится не на всю товарную категорию сразу, подключение разных позиций происходит поэтапно. Например, мороженое и молоко обязательно маркировать с 1 июня 2021 года, молочные продукты со сроком годности более 40 дней — с 1 сентября, а со сроком менее 40 дней — с 1 декабря.

Периодически появляются новые виды продуктов, которые подлежат маркировке. Отслеживайте свои товарные группы на сайте «Честного ЗНАКа» .

1. На главной странице есть блок с товарами, которые нужно маркировать уже сейчас или в будущем.

2. Кликните на товарную группу, например «пиво и пивные напитки», и посмотрите, когда начнется период обязательной маркировки.

3. Если эксперимент уже запущен, посмотрете конкретные товары, на которые он распространяется. Для этого откройте раздел «Товары, подлежащие маркировке» и посмотрите таблицы, в которых указаны товарные позиции и их коды: ОКПД 2 — для отечественных товаров и ТН ВЭД ЕАЭС для импортных.

Все виды табачных изделий, подлежащих маркировке. Источник: сайт «Честный ЗНАК»

4. Если сомневаетесь, подпадает ли ваш товар под маркировку, сравните код с данными в таблице на сайте «Честного ЗНАКа». Коды импортных товаров можно узнать в справочнике «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза» . В нем подробно описан каждый тип товара. Отечественные товары — в справочнике «ОКПД 2 с расшифровкой по видам деятельности».

Как продавать маркированные товары в розничном магазине

1. Купите или арендуйте онлайн-кассу. Если у вас уже есть, обновите программное обеспечение.

Если кассу или ПО, которое с ней интегрировано, установили давно, интернет не был подключен и касса в течение года не обновлялась, проверьте актуальность прошивки и, если нужно — обновите. Если обновление невозможно, то купите новую технику, которая поддерживает маркировку.

эксперт по маркировке, руководитель проектов в СберКорусе

2. Заключите договор с оператором фискальных данных (ОФД). Важно прописать в документе, что оператор обязуется передавать сведения системе «Честный ЗНАК».

3. Оформите усиленную квалифицированную подпись (УКЭП). Она нужна для работы с системой.

4. Подключите электронный документооборот (ЭДО). Через систему вы будете принимать универсальные передаточные документы (УПД) на товар. УПД объединяют накладную и счёт-фактуру, в которых фиксируются коды маркировки.

5. Зарегистрируйтесь в «Честном ЗНАКе».

6. Настройте учётную систему для работы с кодами. При приёмке товара магазин проверяет электронный УПД от поставщика и ставит на баланс все товары. Через ЭДО данные о маркированной продукции интегрируются в систему «Честном ЗНАК».

7. При продаже товара кассир при помощи 2D-сканера считывает КИЗ, кассовая техника его определяет и после оплаты вносит в чек. Эти данные поступают ОФД, после чего оператор передает информацию в ФНС и систему «Честный ЗНАК».

Читайте также:
Профиль алюминиевый alu poster 25ea овальный анодированный серебро ПАЗ 2 мм длина 3 м

Если в магазине есть не только упакованные продукты, но и кулинария, например сыр в нарезке, нужно сначала вывести из оборота всю упаковку сыра и только после этого продавать порционно.

С 1 сентября 2022 года магазины обязаны информировать «Честный ЗНАК» о выводе из оборота продукции, которая продаётся порционно, в течение трёх дней после нарушения упаковки. Например, головку сыра нарезают на кусочки, выводят из оборота через личный кабинет на «Честном ЗНАКе» и продают кусочки в розницу.

эксперт по маркировке, руководитель проектов в СберКорусе

Какое оборудование понадобится рознице

  1. УКЭП — можно бесплатно получить в ФНС с 1 июля 2021 года, понадобится только купить токен.
  2. ПО для работы с маркированным товаром.
  3. 2D-сканер штрихкодов. Выбирайте модель с актуальной прошивкой и включённым режимом чтения кодов Data Matrix.
  4. Онлайн-касса, соответствующая 54-ФЗ.
  5. Подключение к электронному документообороту.
  6. Лазерный принтер. Принтер нужен для маркировки остатков и перемаркировки продукции. Это дополнительные затраты — оцените их целесообразность. Сложите цену принтера, трудозатраты на установку ПО, расходные материалы и разделите на количество коробок, которые нужно промаркировать. Так вы получите стоимость одной этикетки. В некоторых случаях дешевле отдать это на аутсорс в типографию.

Что может пойти не так

Кассир пробивает товар на кассе, но штрихкод не считывается или вместо сигарет система выдает стики. Это может произойти по двум причинам:

1. Код маркировки оказался некорректным.

Это сразу отразится в личном кабинете оператора фискальных данных и системе «Честный ЗНАК».

Такое может произойти, если КИЗ не перешел в право собственности владельца магазина. Принимайте коды от поставщика только через систему электронного документооборота.

2. Тег, содержащий код маркировки, не соответствует ранее заявленному коду в системе.

Это может случиться из-за сбоя в кассе или сканере штрихкода. Чтобы не допускать таких ситуаций, регулярно проверяйте работу всех систем и отслеживайте статус передачи чека через личный кабинет ОФД.

Проверяйте маркировку при приемке и возврате товара. Штрафы грозят не только за отсутствие маркировки, но и за нарушения при нанесении:

  • Код нанесен некачественно: не пропечатался или со временем потерял цвет. В этом случае будет трудно пробить такой товар на кассе.
  • Код не соответствует товару — КИЗ, заказанный, например, для сыра, напечатали на упаковке молока.
  • Код не внесли в базу: на упаковке графический символ есть, а данных о нем в электронном документообороте нет.
  • Если покупатель вернул товар с поврежденным кодом (стёрся или выцвел), его нужно перемаркировать: списать старый код и запросить новый. В противном случае ввести товар обратно в оборот не получится, система его не считает.

В каких случаях придётся самостоятельно маркировать товар

Розница принимает товар уже с маркировкой, проверяет его и выводит из оборота. Маркировать товар придётся, если:

  • покупатель вернул товар с нечитаемым кодом,
  • КИЗ стерся или повредился при хранении на складе,
  • на складе хранятся остатки товара, которые вы закупили до ввода обязательной маркировки.

Перед продажей такого товара закажите новые КИЗы в личном кабинете платформы «Честный ЗНАК», оплатите их, скачайте, распечатайте и нанесите на упаковки. После этого отсканируете этикетки, введите продукцию в оборот заново.

Читайте также:
Какую собаку называют серебряным призраком

Главное

  • Маркировка — это контрольно-идентификационный знак (КИЗ), который размещают на упаковке или самом товаре. Он помогает отличить оригинал от подделки.
  • Маркировка станет обязательной для всех отраслей промышленности в 2024 году.
  • Если обнаружится, что на товарах нет обязательной маркировки, магазину грозит штраф до 300 тысяч рублей с конфискацией.
  • Чтобы работать с маркировкой, нужно купить онлайн-кассу и 2D-сканер для считывания кодов маркировки, заключить договор с ОФД и оператором электронного документооборота, оформить УКЭП, зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».

Источник: www.sberbank.ru

Маркировка товаров в 2023 году

Маркировка товаров в 2023 году

Маркировка товаров в 2023 г. продолжается. На новые категории продукции будут наноситься коды Data Matrix. Представляем список товаров, подлежащих маркировке в 2023 году. А также расскажем, какие изменения ожидаются в отношении продукции, которая уже прослеживается в системе «Честный ЗНАК».

Регистрация в ИС Маркировка

Регистрация в системе маркировки Честный Знак

Осуществляем помощь по регистрации в системе маркировки для комиссионных магазинов от 1 дня.

Оглавление

  • Эксперименты по маркировке товаров в 2023 году
  • Какие товары начнут маркировать в 2023 году
  • Список товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке будет расширен
  • Изменения в отношении уже маркируемых товаров в 2023 году
  • Что в ближайших планах?
  • Заключение

Эксперименты по маркировке в 2023 году

В 2023 году продолжаются эксперименты по маркировке отдельных категорий товаров. Они продлятся до 28 февраля, и только потом станет известна дата обязательной идентификации. В пилотных проектах участвуют следующие товары:

  • БАДы. К данной категории относятся биологически активные добавки, которые рекомендованы для приема во время пищи. С 01.04.2023 г. планируется перевести БАДы на обязательный этап маркировки (для производителей и импортеров), а розничные продажи должны передаваться в Честный Знак с 01.09.2023 года.
  • Пиво и слабоалкогольные напитки. Маркировке в рамках эксперимента подлежат напитки брожения крепостью до 0,5%, пиво (безалкогольное, с крепостью 0,5–8,6%), солод, сидр, пивные напитки, медовуха, игристые и неигристые напитки с процентом спирта не более 7%.
  • Антисептики. Это парфюмерно-косметическая продукция с антимикробным действием, предназначенная для гигиены рук, а также кожные антисептики — дезинфицирующие средства. Обязательная маркировка кожных антисептиков запланирована на 01.04.2023.
  • Медицинские изделия. Перечень товаров: обеззараживатели-очистители воздуха (включая бактерицидные установки и рециркуляторы), обувь ортопедическая и вкладные корригирующие элементы для нее (стельки, полустельки), слуховые аппараты (кроме частей и принадлежностей), коронарные стенты, компьютерные томографы, санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании.
  • Электронные сигареты и никотинсодержащие жидкости. В список товаров входят жидкости в картриджах, капсулах и электронные системы доставки никотина.
    ИП и организации участвуют эксперименте по маркировке товаров на добровольной основе. Когда будет определена дата обязательной идентификации, производить, продавать и хранить продукцию без кодов Data Matrix станет запрещено.

Какие товары начнут маркировать в 2023 году

Итак, рассмотрим, какие товарные группы подлежат обязательной маркировке в 2023 году. Они представлены в таблице.

Категория товара Срок запуска обязательной маркировки в 2023 году Нормативный документ
Велосипеды и велосипедные рамы 1 марта Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018
Кресла-коляски (ручные, с двигателем, механическими устройствами для передвижения) 1 сентября Постановление Правительства РФ №885 от 31.05.2023
Пиво и слабоалкогольные напитки 1 апреля Постановление Правительства РФ №2173 от 30.11.2022
Рейтинг
Загрузка ...