Подлежит ли возврату бижутерия на Вайлдберриз

Содержание

Маркетплейс “Wildberries” – один из самых распространённых интернет — магазинов. Ассортимент товара не перестаёт удивлять, найти можно всё или почти всё. Начиная от предметов гигиены и вещей до техники.

После выбора и оформления заказа выбранные позиции придут в ваш город где можно его забрать в удобное время путём курьерской доставки или самостоятельно прийти в удобный пункт выдачи, Доставка составляет обычно несколько дней, но маркетплейс старается прислать товары как можно быстрее. Обычно с возвратом проблем тоже не возникает.

Но есть особые категории товаров, в карточке которых продавец указывает, что «После получения товар не подлежит возврату». Что делать? А также что именно означает такая пометка? Какие виды товаров относятся к невозвратным? И как быть с такими товарами если нужно всё- таки нужно выполнить возврат?

После получения товар не подлежит возврату

Как на Wildberries вернуть товар который не подлежит возврату ✅

После получения товар не подлежит возврату

Что означает термин невозвратные товары

Согласно закону “о защите прав потребителя” (ФЗ N 2300-1) в статье 26.1 утверждено, что покупатель имеет право вернуть товар в течении 7 дней с момента покупки. На маркетплейсе есть категории товаров, которые не подлежат возврату (о чём продавец должен предупредить покупателей и прописать это в карточке товара).

Именно такие товары и называются невозвратными товарами Валдберриз, но это не значит, что для закона они также попадают под эту категорию. Как так? Разногласия на лицо, но что делать простым покупателям в этой ситуации? Дело в том, что помимо ФЗ № 2300-1 существует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 “Об утверждении правил продажи…”.

В нём есть список товаров, которые не подлежат возврату после покупки. Сайт опирается именно на это Постановление, в итоге появляется сообщение “После получения товар не подлежит возврату”.

Список невозвратных товаров

  1. Профилактические товары и товары для лечения, используемые в домашних условиях.(линзы для очков, предметы личной гигиены, мед. изделия, товары по уходу за детьми и др.)
  2. Товары для личной гигиены (зубные щетки, расчески, парики, бигуди и т.д.)
  3. Косметика и парфюмерия.
  4. Кабельная продукция.
  5. Швейные и трикотажные изделия, так же, чулочно-носочные изделия. Текстиль.
  6. Отделочные и стройматериалы.
  7. Изделия для пищевых продуктов из полимерных материалов (емкости, контейнера, посуда… ).
  8. Бытовая химия, пестициды и агрохимикаты.
  9. Мебель.
  10. Авто, матовелотовары, плавсредства бытового назначения, прицепы, номерные агрегаты и другие транспортные элементы.
  11. Ювелирные изделия
  12. Технически сложные бытовые товары у которых гарантийный срок не меньше года.
  13. Гражданское оружие и патроны к ним.
  14. Животные и растения.
  15. Непериодические издания (Книги, брошюры, календари и т.д.)

В случае оформления товара, одной из перечисленных категорий, в карточке товара вы можете наблюдать предупреждение, что выбранный товар нельзя вернуть после покупки.

Читайте также:
Золото какой металл в химии

покупаем

Как правильно покупать невозвратные товары Wildberries

Если выбор пал на товар, в карточке которого было предупреждение “После получения товар не подлежит возврату”, необходимо проявить максимальную осторожность и внимательность. Получая такой товар не стоит спешить. Рекомендуется тщательно осмотреть товар.

А именно проверить: целостность, совпадение и функционирование всех заявленных характеристик, исправность, товарный вид. Если всё соответствует, можно забирать выбранные вещи. В случае каких-то претензий к товару, отказывайтесь от него.

Если товар не забрать, покупка не будет считаться завершенной, а деньги вернутся на ваш счет, которые вы сможете потратить на другие покупки в маркетплейсе Вайлдбберриз, либо сможете вывести обратно себе на карту. В случае если заказ был осуществлён без предварительной оплаты, то просто уходите. Если товар забран, то вернуть его будет сложно.

Невозвратный товар Wildberries сломался до окончания гарантийного срока.

Товар из категории невозвратных на Вайлдерриз просто вернуть не получится. А что делать если товар сломался во время гарантийного срока? Тогда необходимо по гарантии обратиться к продавцу или производителю, для замены, ремонта или возврата денег. Для этого необходимо предоставить документы о покупке.

В них должно быть: наименование продавца, дата, сумма, наименование товара, артикул. Поэтому необходимо обязательно сохранять чеки, гарантийные талоны, выписки из банка и т.д.

Возврат

Есть ли варианты вернуть невозвратный товар Вайлдберриз

В случае, когда товар был забран, но при эксплуатации не устроил покупателя, но у него в карточке было указанно “После получения товар не подлежит возврату”, можно попробовать ссылаться на Закон Защиты Прав Потребителей. Но вариантов возврата мало. Не обходиться без случаев, когда Вайлдберриз приходиться идти на встречу покупателям и совершать возврат. Но такое происходит довольно редко.

Причины отказа Валдберриз:

  1. На основании постановления №2463 от 31.12.2020 N 2463. Товар не подлежит возврату.
  2. Товар не подлежит возврату на основании Постановление №55 от 19.01.1998 года. Данное постановление устаревшее. (Поэтому эту позицию можно оспорить).
  3. Нельзя вернуть товар так, как продавец определил ему такой статус. (Можно оспорить, если это позволяет закон).
  4. Товар не в надлежащем товарном виде.
  5. Ваша заявка на возврат оформлена неправильно.

Отказ

Отказ

Для возврата проблемных товаров рекомендуется быть настойчивым и следить за правильностью заполнения заявки.

Как правильно оформить заявку на возврат в Wildberries

Если купленный товар, оказался некачественным, чтобы оформить возврат, надо создать заявку на возврат товара. Она подается в личном кабинете Вайлдберриз. Для этого необходимо зайти в кабинет и нажать вкладку “Обращения”. Заявку желательно составлять в день, получения, в крайнем случае в течении первых 7 дней, как указано в кодексе “О защите прав потребителя”. К ней нужно приложить фото, видео, на которых видно, что товар не соответствует заявленным характеристикам.

Инструкция подачи заявки на возврат товара:

  1. Заходим в раздел “Обращения”, клацаем по вкладке “Проверка товара” и кликаем по кнопке “Создать заявку”.

Создать заявку

Создать заявку

Выбор товара на проверку

Выбор товара на проверку

Форма заявки

Форма заявки

После подачи, заявка рассматривается в течении 7 календарных дней. Если заявка получит положительный ответ, ее статус будет “Одобрено”, останется выбрать один из предложенных вариантов возврата или курьером, или через пункт выдачи заказов.

Заявка одобрена

Заключение

На основании Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 “Об утверждении правил продажи…”, существует список товаров, которые не подлежат возврату после их покупки, еще такие товары называют «невозвратными». При заказе товара на «Wildberries» с пометкой «После получения товар не подлежит возврату», перед тем как выкупить его и забрать, настойиво рекомендуем хорошенько его оссмотреть на соответствия заявленным характеристикам, и на исправность. Иначе потом такой товар вернуть достаточно сложно.

Читайте также:
Альберто кавалли часы женские отзывы

Источник: itfaza.ru

Невозвратный товар на Wildberries: есть ли возможность вернуть приобретенную продукцию?

Фото: невозвратный товар

Крупнейший маркетплейс Wildberries работает в строгом соответствии с законами страны нахождения. В Российской Федерации, как и в любом другом государстве, существует список товаров, неподлежащих возврату. Тем не менее, сегодня этот онлайн-магазин является своеобразной империей, в которой могут действовать собственные законы, не всегда совпадающие с правилами, которые применяются в обычных магазинах. Так существует ли невозвратный товар на Wildberries, и как его вернуть, если очень хочется?

Возврат товара на маркетплейсе: что невозможно вернуть

Удобство интернет-торговли заключается в том, что потребители в комфортных условиях, сидя дома у компьютера, могут заказать практически любой товар с доставкой на дом или в ПВЗ. В России существует достаточно большой перечень продукции, которую у вас не примут в виде возврата в традиционном наземном магазине, но на Вайлдберриз ее можно сдать без проблем. Например, нижнее белье (трусы, бюстгальтеры и пр.). С другой стороны, на Вайлдберриз не подлежат возврату продукты питания, даже если они окажутся не надлежащего качества. В обычном продуктовом магазине при наличии чека можно без проблем вернуть товар, если он просрочен.

Казалось бы, подобная ситуация создает определенные сложности. Потребитель, покупая товар на маркетплейсе, не знает, что он точно может вернуть, а что нет. Однако не зря Wildberries считается сегодня наиболее комфортной площадкой для приобретения практически любой продукции. Для удобства покупателей на площадке есть информация о том является ли товар возвратным или нет.

На странице выбранной продукции, которая в любом случае подлежит возврату, присутствует пометка «21 день на возврат». То есть, забрав товар домой и решив через 20 дней после получения, что он вам не нужен, вы сможете его вернуть. Естественно, в том случае, если он не использовался. Среди продукции, которую нельзя вернуть, оплаченную заранее и забранную из ПВЗ или доставленную курьером, присутствуют:

  • продукты питания (макароны, конфеты, консервы и пр.);
  • предметы личной гигиены (зубные пасты, щетки и т.д.);
  • сложные технические устройства (смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры, наушники и пр.);
  • косметика и парфюмерия;
  • некоторые другие товары.

Перечень товаров, который не возвращается в РФ. Утверждён постановлением Правительства Российской Федерации

Как уже упоминалось ранее, на Вайлдберриз список невозвратных товаров немного отличается от тех, которые нельзя сдать в обычных наземных магазинах. В основном, перечень совпадает, но есть и отличия, поэтому перед покупкой следует внимательно изучить карточку выбранного товара, чтобы точно знать: относится продукция к этой категории или нет.

Как вернуть невозвратный товар на Wildberries

До 2020 года на Вайлдберриз можно было оплатить товар непосредственно в момент получения заказа в ПВЗ. Сегодня такая возможность отсутствует, поэтому покупатели должны при заказе продукции оплатить его с помощью карты или СБП, также возможна оплата в кредит или в рассрочку. В случае возврата товара, потребители получают уплаченные за него средства на ту же карту, которая использовалась при оплате.

Невозвратный товар, доставленный на дом вернуть нельзя. Если доставка осуществляется в ПВЗ, вы можете отказаться от его получения непосредственно в пункте выдачи. В этом случае можно вернуть абсолютно любой продукт, заказанный на маркетплейсе, даже невозвратный. Деньги будут возвращены в соответствии с правилами онлайн-магазина.

Читайте также:
Как настроить часы аль харамейн женские наручные

Заказывая товары, которые не подлежат возврату, рекомендуется их проверять очень тщательно в пункте выдачи. Забрав его домой, вы не сможете его вернуть, даже если в нем будет обнаружен брак. Будьте внимательны при получении!

Источник: plattibos.com

Возврат на Вайлдберриз

Возврат на вайлдберриз – процедура, которую проходили многие клиенты известного интернет-магазина. Сам возврат может быть как бесплатным, так и платным – в зависимости от обстоятельств. Как вернуть товар на Wildberries в 2023 году и получить обратно средства, какова схема этой процедуры – объясняем в нашем материале.

Возврат на Вайлдберриз

Причины и обстоятельства

Как вернуть товар на вайлдберриз, какими будут условия – во многом зависят от конкретных причин. В их числе – срок, отведенный на возврат полученной в пункте выдачи заказов Wildberries.

Если товар не подошел

  • в любое время до момента передачи покупки;
  • в течение 7 дней после передачи покупки.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи.

Соответствующие правила регулируют, в том числе, и возврат товара купленного в интернет-магазине. Как отмечается на сайте Wildberries, отсчитывать 14 дней следует с конкретного момента, когда товар был фактически получен, если не предусмотрены другие условия такого возврата.

К товару, который покупатель хочет вернуть на Wildberries, предъявляются конкретные требования:

  • отсутствие следов носки и использования;
  • сохранение товарного вида, фабричных ярлыков, пломб.

Вернуть свой приобретенный товар с Wildberries поставщику можно, если на нем сохранились наклейки, упаковка, так что после доставки его рекомендуется распечатывать максимально аккуратно.

изображение

Фото: Категории товаров, которые нельзя вернуть на Wildberries

Полный перечень таких товаров перечислен в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.

Если товар не соответствует описанию

Приобретенный на Wildberries товар может не соответствовать тому, что ожидал покупатель, по цвету, фасону, форме, комплектации и другим критериям. Однако право на возврат товара на валберис гарантировано законом «О защите прав потребителей» — на это отводится 15 дней, если речь идет о покупке технически сложного товара на маркетйплейсе Wildberries.

Образец претензии, которую можно направить продавцу по поводу возврата товара, доступен для скачивания ниже.

Образец заявления
Образец требования об обмене товара ненадлежащего качества в 2023 году

Скачать

Если качество товара ненадлежащее

В случае, если клиент Wildberries получил порванный, сломанный или деформированный товар, он имеет право вернуть его до истечения гарантийного срока, который установлен производителем. При отсутствии зафиксированного срока принято ориентироваться на два года. По такому же принципу осуществляется возврат товара без упаковки.

Пример из практики:

Анна Иванова решила вернуть приобретенные на Wildberries часы и рассчитывала, что их, в соответствии с законом «О защите прав потребителей», заменят в течение 7 дней с даты предъявления соответствующего требования. Однако продавец на Wildberries заявил, что возврат будет сделан в течение 20 дней, с чем Иванова не согласилась и подала претензию. Ей объяснили, что возвращаемые часы нужно проверить, в связи с чем сроки увеличиваются, и это предусмотрено законом.

Как оформить возврат

На Wildberries возврат товара, полученного в ПВЗ, возможен, и покупатель должен будет озвучить причину своего решения. Все остальное, в том числе, заполнение документов – обязанность оператора.

Читайте также:
Как стать кремнем

Если покупатель забрал товар у курьера или в ПВЗ, однако понял, что покупка ему не подходит, позднее, потребуется оформить заявку на сайте Wildberries.

Как оформить возврат на вайлдберриз в виде заявки пошагово:

  1. Перейти в раздел «Покупки»
  2. Найти товар
  3. Нажать на кнопку «Вернуть товар»
  4. Перейти в раздел «Оформление возврата» — товар уже будет отображаться в нем
  5. Указать причину, по которой товар возвращается, выбрав вариант из предложенного списка.

Если товар возвращается по причине брака, потребуется перейти в раздел «Проверка товара» сайта или приложения Wildberries, создать в нем заявку на возврат, в которой потребуется прикрепить фото дефекта. Также нужно будет как можно более подробно описать дефект, привести веские доказательства того, что он был обнаружен после получения товара.

Какие фотографии нужны для возврата товара по фактическому браку на Wildberries

Крупный план вшивной бирки

Фото штрих-кода (если остался пакет)

Оформленную и поданную заявку от покупателя на возврат, как отмечено на сайте Wildberries, рассматривают в течение 7 дней. Если она будет одобрена, товар покупатель сможет вернуть и через курьера, и через ПВЗ Wildberries, а средства на счет поступят после того, как в статусе товара будет отображаться «Возврат».

Еще один вариант – сделать возврат через раздел «Обращения», где покупатель Wildberries может самостоятельно создать тему, выбрать нужный вопрос, прописать артикул товара и рассказать о ситуации письменно и максимально подробно.

Обратите внимание! Подача заявки через «Обращения» делает решение вопроса оперативным. Как указано на сайте Wildberries, ответ придет в течение суток.

Если отказывают в возврате

В ряде случаев заявку на возврат товара после оплаты могут отклонить со стороны Wildberries, и в такой ситуации покупатель имеет право инициировать независимую экспертизу. Если по ее итогам право покупателя на возврат товара будет подтверждены, расходы, которые были сопряжены с проведением экспертизы, должен будет компенсировать продавец c Wildberries.

В законе «О защите прав потребителей» отмечено, что экспертиза в большинстве случае проводится специальными организациями и имеет статус дополнительной проверки качества товара, в рамках которой привлекаются к участию специалисты.

Жалобы от клиентов Wildberries передает непосредственно продавцам, работающим на маркетплейсе, тогда как до недавнего времени обработкой обращений занимались сотрудники интернет-магазина. Такой подход, как заявили представители Wildberries, позволит определять объем компенсации с учетом состояния товара и ситуации. До недавнего времени это было сложно при возврате товара на Wildberries в пункте выдачи.

Выбирая организацию для проведения экспертизы, следует проверить наличие у нее соответствующих документов, в том числе, сертификата. Далее товар передается специалистам, после чего осуществляется проверка. Сколько по времени займет проверка качества товара, зависит от обстоятельств и сложности случая.

ELS консультация ELS консультация

Итог экспертизы – отчет, который может стать дополнительным аргументом для покупателя в спорах, в том числе, в судебных. О том, как именно его использовать и зачем он нужен, готовы в рамках дистанционной консультации рассказать наши специалисты.

0 юристов онлайн

0 + активных клиентов ЕЮС
0 лет на рынке
Получить консультацию

Оцени шансы на успех —
задай вопрос бесплатно

Стоимость

Средства покупателю после того, как возврат на Wildberries оформлен, перечисляются на тот же счет, с которого оплачивалась покупка. Другой вариант – сумма будет отображена в личном кабинете в разделе «Баланс». Часто у банков уходит несколько дней для того, чтобы зачислить деньги. Те покупатели, которые не готовы ждать возврата своих средств на счет, могут пользоваться ими, оплачивая другие товары.

Читайте также:
Как добывают речной жемчуг в России

Клиенты Wildberries с 2022 года имеют право отказаться от сделанного заказа только платно. Стоимость этой процедуры:

  • от 50 до 100 рублей за одну позицию в чеке (в зависимости от региона);
  • 1000 рублей – в случае с крупногабаритным товаром, например, с бытовой техникой.

Сумма, которая может быть взыскана при отказе, видна покупателю еще на том этапе, когда он формирует свой заказ. Стоит отметить, что платить за отказ, согласно правилам по возврату в Wildberries, должны:

  • новые покупатели;
  • клиенты, у которых процент возврата высокий, а доля выкупа, напротив, небольшая.

Отказаться от приобретенного товара без дополнительной платы могут клиенты Wildberries, у которых процент выкупа составляет минимум 15%, а сумма выкупа – минимум 5 тысяч рублей.

Важно! Товары, которые фактически не соответствуют описанию, или имеют брак, на Wildberries возвращаются бесплатно. Информация о том, что эта опция платная, как заверили представители Wildberries, действительности не соответствует.

Когда вернут деньги

Сроки возврата средств зависят от способа, который покупатель использовать при оплате. Так, возврат денег на банковскую карту осуществляется автоматически, в течение недели максимум. Если карта уже не функционирует, средства могут быть возвращены по реквизитам, которые покупатель может указать либо в приложении, либо на сайте, в соответствующем разделе «Личного кабинета» Wildberries. Деньги по реквизитам вернут в течение 10 дней.

В случае, если товар покупался в рассрочку или в кредит, средства возвращаются на тот счет, с которого осуществлялась оплата. При этом продавец Wildberries оставляет за собой право не компенсировать ни проценты, ни другие платежи по кредитному договору. Все обязательства, которые покупатель имеет перед кредитной организацией, он исполняет сам.

Судебная практика: возврат товара в интернет-магазине

Дмитрий Николаев приобрел в интернет-магазине строительные материалы, однако после того, как он получил покупку, понял, что цвет товара не соответствует фотографиям с сайта. Николаев направил в интернет-магазин претензию и попросил вернуть средства. Письмо отправителю вернули, и он решил обратиться в суд.

В исковом заявлении Николаев потребовал вернуть средства за товар и за доставку, неустойку за нарушение установленных сроков, когда он мог вернуть товар и деньги, потребительский штраф, плюс компенсацию за моральный вред и расходы на представительские услуги в суде.

На суде представители ответчика заявили, что Николаеву продали качественный товар, однако в силу конкретных свойств вернуть его невозможно – это прописано в ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Впрочем, суд встал на сторону Николаева, отметив, что стройматериал реализовался в виде упаковок и не изготавливался по индивидуальному заказу, следовательно, никаких особых свойств у него нет.

Районный суд частично удовлетворил требования Николаева, однако с решением не согласился ответчик и обжаловал его, отметив, что неустойка, назначенная первой инстанцией, чрезмерно высокая. Не было учтено, что покупатель приобретал стройматериал не упаковкой, а на метраж. Новые доводы были учтены, сумма неустойки снизилась.

Далее решение было обжаловано уже в Верховном суде РФ, где, изучив дело, постановили: предыдущие инстанции не попытались разобраться, пробовал ли Николаев вернуть стройматериал и сохранил ли он свой товарный вид. В ВС РФ подчеркнули, что применять ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» в данном случае нельзя, так как речь идет не о возврате по обнаруженному браку. Решение предыдущих инстанций отменили, дело вернули на пересмотр.

Источник: els24.com

Рейтинг
Загрузка ...