Возврат и обмен товара
Возврат и обмен товара, приобретенного физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, производится в соответствии со ст. 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Покупатель вправе отказаться от заказанного Товара в любое время до его получения, а после получения Товара — в течение 7 (семи) дней, не считая дня передачи Товара Покупателю. Возврат и обмен полученного Товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара.
Возврату не подлежат товары, входящие в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Покупатель может обменять товар на аналогичный, а также большей или меньшей стоимости. Разница в стоимости может быть возвращена на банковский счет Покупателя (в соответствии с предоставленными реквизитами). В случае обмена на товар большей стоимости, доплата должна быть произведена по предоплате.
«Возврату не подлежит. Как продавцы незаконно отказывают в возврате товара»
Подтверждение и доставка обменного заказа осуществляются после получения возвратного товара и проверки соответствия возвратного товара вышеуказанным условиям.
Условия обмена товара не распространяются на покупателей, которые являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
- сообщить Продавцу о своем намерении обменять или вернуть товар по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- заполнить Заявление на возврат денежных средств.
Заявление признается поданным в надлежащей форме, если оно составлено в письменном виде с собственноручной подписью Покупателя.
Заполненное Заявление необходимо отправить на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Оригинал Заявления передается одновременно с Товаром, от которого Покупатель отказывается. Покупатель обязан передать товар Продавцу по адресу его нахождения (г. Красноярск, ул. Соревнования, д. 25) в течение 7 (семи) дней с момента получения Товара.
Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней с даты получения товара, заполненного Заявления на возврат, а также всех необходимых документов.
Продавец оставляет за собой право, в случае необходимости, провести проверку качества товара, принятого от Покупателя.
В случае, если к товару был приложен товар по акции, основной товар должен быть возвращен вместе с товаром по акции. При этом он также должен иметь товарный вид, упаковка товара должна быть полностью сохранена, потребительские свойства также должны быть полностью сохранены. Товар по акции обмену и возврату отдельно от основного товара не подлежит. Отдельно компонент комплекта возврату и обмену не подлежит.
Какие товары нельзя вернуть в магазин?
В случае, если нарушена целостность внешней упаковки, которая не может быть восстановлена (имеются следы снятия/вскрытия внешней защитной пленки) товары надлежащего качества не подлежат возврату:
Любые требования, связанные с расторжением договора купли-продажи, устранением нарушений его условий, недостатками товара и прочим, должны быть сообщены по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. приложением необходимых документов, обосновывающих эти требования.
В случае поставки Товара ненадлежащего качества Покупатель вправе предъявить претензии по скрытым дефектам Товара в течение гарантийного срока.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Подлежит ли возврату сувенирная продукция
от 19 января 1998 г. N 55
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81, от 19.09.2015 N 994, от 27.05.2016 N 471,
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
ИсточникТовар, купленный по индивидуальному заказу, возврату не подлежит
Если товар, который был куплен покупателем в результате предварительного индивидуального заказа, перед которым покупатель был ознакомлен с его характеристиками, отвечает требованиям качества и не имеет дефектов, покупатель не имеет права отказаться от его покупки. Даже при условии, что его не устроила покупка.
Суть спора
Гражданин купил в магазине под заказ оборудование, необходимое ему для устройства напольного покрытия. Перед заказом он не видел товар не видел и не получил о нем достаточной информации от продавца. Тем не менее он оформил индивидуальный заказ и внес предоплату. Поэтому, когда товар пришел покупатель обнаружил, что не сможет использовать его по назначению. Продавец, однако, в возврате товара отказал. Поэтому гражданин обратился с исковым заявлением в суд. Он просил взыскать с магазина денежные средства, уплаченные за товар, а также компенсацию причиненного ему морального вреда.
Решение суда
Суд первой инстанции отказал покупателю в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции. Суды пришли к выводу, что права истца как покупателя не были нарушены. Так как, в пункте 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» определено, что покупатель не имеет права отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. В спорной ситуации в условиях договора было учтено, и покупатель был ознакомлен и согласен с тем, что реализуемый ему товар является заказным и изготавливается по индивидуальным, параметрам. Поэтому, при поставке товара в качестве, удовлетворяющем условиям договора, обмену и возврату он не подлежит. Кроме того, покупатель заранее был ознакомлен с характеристиками товара, его свойствами и назначением, о чем свидетельствует его подпись на приложении к договору о спецификации товара. Таким образом, суды двух инстанций, не установили факта нарушения прав потребителя со стороны магазина и оставили исковые требования без удовлетворения.
ИсточникОсновы защиты прав потребителей
В настоящее время большинство потребителей знают, что покупку можно вернуть обратно, потребовав замену на новую вещь или возврат денег. При этом немногие осведомлены, как защитить свои права при возврате сувенирной продукции.
Обращаем внимание, что сувенирная продукция относится к обычной категории непродовольственных товаров, в связи с чем при возврате/обмене такого товара применяются нормы Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ №2300-1).
Обмен сувенирной продукции надлежащего качества
Иногда случается так, что приобретенный сувенир исправен, но не понравился потребителю по каким – либо характеристикам.
В этом случае, если товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в соответствии со ст. 25 Закон №2300-1 потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Никаких ограничений на возврат и обмен непродовольственных товаров, в том числе сувенирной продукции, в законодательстве нет.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества, в том числе сувенирной продукции, допускается, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. А также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
ВАЖНО! отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Обращаем Ваше внимание, что есть товары надлежащего качества, в том числе продукция с символикой, которые не подлежат обмену или возврату. Данные товары включены в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее — Постановление Правительства №55).
Обнаружение недостатков в сувенирной продукции
Нередко, потребитель, покупая сувенирную продукцию сталкивается с ее некачественностью, например: заводской брак (поломка в результате заводского брака); брак покрытия; неисправность отдельных частей и элементов; дефекты иного характера, не позволяющие пользоваться товаром в той мере, в которой это необходимо и другое.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть представлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только устно, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом) Например, если в товаре обнаружен дефект, который не оговорен продавцом, и не отмечен в чеке или в ином другом документе, покупатель имеет право сдать вещь обратно.
В случае обнаружения недостатка в товаре, в том числе в сувенирной продукции, потребитель в соответствии со ст. 18 Закона РФ №2300-1 имеет право требовать:
замены на товар этой же марки (модели);
замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;
уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков купленного товара;
расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денежных средств.
Потребитель вправе предъявлять предусмотренные ст. 18 Закона РФ №2300-1 требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если на товар не установлены гарантийные сроки, то потребитель вправе предъявить свои требования в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества – в течение двадцати дней.
Требование о возврате денежных средств подлежит удовлетворению в течение десяти дней.
Порядок действий потребителя
Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу (изготовителю, импортеру) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.). Вручить ее необходимо в двух экземплярах лично продавцу, либо направить ее по почте России на юридический адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
При получении претензии потребителя (в течение гарантийного срока) продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем должен сообщить продавцу письменным заявлением).
При передаче товара для проведения проверки качества, потребителю необходимо получить акт, где должно быть указано с какой целью и в каком состоянии принимается товар.
Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой.
Если по результатам проверки качества между продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чем должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с ее результатами — оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если экспертиза установит, что недостатки товара являются производственными, продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требование.
Если экспертиза установит, что недостатки в товаре являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение.
Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.
В том случае, если гарантийный срок истек или не был установлен (но не прошло двух лет со дня покупки), потребитель имеет право предъявить одно из вышеуказанных требований, но бремя доказывания того, что недостатки в товаре являются производственными, лежит на потребителе. То есть, если потребитель не получил удовлетворения своего требования, он должен за свой счет провести экспертизу качества данного товара. Если экспертиза установит, что недостатки являются производственными, то потребитель будет вправе требовать удовлетворения своего требования и возмещения убытков (затрат на проведение экспертизы).
В случае невозможности разрешения спора с продавцом в досудебном порядке, данная ситуация подлежит разрешению исключительно судом (часть 1 статьи 11 ГК РФ), в связи с тем, что требования носят имущественный характер (возврат денежных средств).
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона №2300-1 потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона №2300-1 при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Любой гражданин в случае нарушения его прав как потребителя может обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:
Управление Роспотребнадзора по городу Москве и его территориальные отделы в административных округах (продажа фальсифицированной сувенирной продукции);
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы (непредоставление квитанции (чека) об оплате товара);
Органы полиции (в случае совершения продажи фальсифицированных товаров).
ВАЖНО! ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК
С 01.01.2017 в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».
Источник