Как вернуть ювелирное изделие в магазин
Лучший подарок не только для женщины, но и для мужчины – это ювелирные украшения. Но как выбрать кольцо или браслет? А вдруг ошибся с выбором камня в сережках? Ведь подарок может не прийтись по душе. Отсюда вытекает закономерный вопрос, подлежат ли возврату ювелирные украшения? В каком порядке происходит возврат ювелирных изделий?
А если нельзя вернуть, можно ли хотя бы обменять дорогостоящую покупку? Ведь зачастую за золото и драгоценные камни люди отдают не малые деньги.
- С точки зрения закона
- Качество не соответствует
- Когда можно вернуть
- Досудебный порядок
- Что можно потребовать
- Период для возврата
- Куда можно жаловаться
- Возврат ювелирного изделия
С точки зрения закона
Российское законодательство не предусматривает возврат драгоценностей обратно в магазин. Данный товар входит в список товаров, которые, согласно Постановлению Правительства под номером 55 от 1998 года, обмену или возврату не подлежат.
Как вернуть ювелирное изделие в магазин
Согласно данному нормативно-правовому акту, товары из списка нельзя вернуть в магазин обратно из-за того, что не понравилась форма или цвет, не подошел размер и т.п. Драгоценности в этом перечне значатся как изделия из драгоценного металла и камни, поддавшиеся обработке (кольца, часы, подвески, браслеты и даже ложки с вилками – любое украшение). Но имеются в виду невозможные к возврату ювелирные изделия без брака и изъянов. Как законотворцы аргументируют свое решение, по такому вопросу, как возврат ювелирных украшений невозможен (причины и следствие):
- формирование цены – фактическая стоимость товара при продаже значительно превышает его себестоимость, соответственно, возвращать деньги покупателю просто потому, что ему не понравилась купленная вещь совсем невыгодно;
- сохранность оригинальности и подлинности возвращаемого товара – нередко продавец не имеет технической возможности проверить на месте, а именно то изделие ему принес покупатель или дубликат.
Несмотря на все строгости законодательных актов, некоторые продавцы идут навстречу своим покупателям и производят обмен ненужного товара. Обмен ювелирных изделий остается полностью на совести и ответственности именно продавца (физического лица), а не производителя или хозяина салона. Чаще всего продавец согласится на просьбу при условии, что вы возвращаете изделие в магазин, а взамен берете что-то по такой же цене или дороже. Это все-таки лучше, чем оставить себе неподходящее по размеру кольцо или браслет.
Качество не соответствует
Как вернуть ювелирное изделие, если оно некачественное? В данном случае в соответствии с отечественным законодательством возможен и возврат, и обмен. При обращении граждан в магазин с товаром ненадлежащего качества может быть несколько вариантов событий:
- продавец пойдет навстречу покупателю и удовлетворит его требования (как поменять, так и вернуть денежные средства), если иное не предусмотрено договором купли-продажи/нормами законодательства;
- продавец откажет и придется обращаться за защитой своих прав в суд;
- продавец примет претензию покупателя, но никаких действий по ее рассмотрению предпринято не будет – в этом случае также единственный вариант решения проблемы писать жалобы во все возможные правомочные организации или иск в суд.
Для того чтобы установить факт наличия брака в товаре продавец должен провести экспертизу, которую оплачивает самостоятельно. Если в магазине отказываются это делать (или вы неуверены в достоверности полученных результатов), привлекайте независимых экспертов. Ваши затраты при условии, что покупатель прав, будут возмещены за счет магазина в дальнейшем. Если же претензия окажется необоснованной, продавец может потребовать возмещения понесенных расходов за счет покупателя.
Когда можно вернуть
Возврат качественных драгоценных металлов и камней (после обработки) можно совершить:
- при условии отсутствия материала для сравнения и необходимой документации и клейм;
- отсутствует сортировка товара, разложенного на витринах по группам;
- нет ярлыка с данными производителя (пломба обязательно должна быть в наличии);
- не вся необходимая информация о товаре указана;
- нарушена целостность индивидуальной упаковки проданного товара;
- нарушен порядок контрольного взвешивания и/или аппарат для взвешивания работает неправильно;
- покупатель не получил документы, подтверждающие факт совершения покупки и/или качество товара.
Опираясь на вышеизложенную информацию можно попытаться доказать, что процесс продажи драгоценности не соответствует положениям нормативно-правовых актов и вернуть товар обратно.
Досудебный порядок
Чтобы добиться справедливости, необходимо в срок, указанный в гарантийном талоне, подать по месту приобретения ювелирного изделия претензию. В ней указываете:
- какой дефект был обнаружен;
- какие ваши требования в сложившейся ситуации;
- в какой срок хотите получить ответ.
Пишется данная претензия на имя руководителя торговой точки. Обязательно в качестве приложения должны присутствовать чек от покупки и гарантийный талон.
В крайнем случае факт приобретения товара можно доказать, если при этом присутствовали свидетели. Кроме данных получателя претензии, указываются и данные человека, который ее подает. Пишется документ в двух экземплярах, на одном будет проставлена отметка о принятии претензии для дальнейшего рассмотрения руководством магазина (дата, число и входящий номер). По общему закону о рассмотрении обращений от граждан, время, определенное на рассмотрение поданной жалобы, не может превышать 10 дней. Для установления наличия дефекта и получение сведений о том, что дефект действительно является заводским браком, а не проявился из-за неправильного использования изделия покупателем, проводится техническая экспертиза.
Что можно потребовать
Когда выяснится, что покупатель прав, он вправе:
- совершить обмен на другую вещь с доплатой;
- совершить обмен на другую вещь по меньшей стоимости, получив разницу в цене в качестве возврата;
- совершить равноценный обмен;
- получить бесплатный ремонт бракованного ювелирного изделия;
- отремонтировать изделие с дефектом за свой счет с дальнейшим получением компенсации от продавца;
- получить определенную скидку от фактической стоимости изделия (но при этом теряется право на возврат/обмен/ремонт);
- вернуть полностью всю сумму, изначально уплаченную за товар.
Кроме того, при обращении в суд можно постараться взыскать моральный ущерб, полученный в результате неправомерного действия/бездействия продавца. Например, долгожданный подарок на юбилей любимого супруга/супруги не был получен им вовремя. В результате один человек обиделся на другого (они поругались, разошлись и т.п.), что привело к душевным страданиям потерпевшего. Все те же самые действия производятся и в случае, если покупатель подозревает (или полностью уверен) в том, что ему продали подделку, а не настоящее украшение из драгоценных металлов и камней.
Период для возврата
В течение, какого срока можно вернуть бракованный товар:
- первые две недели после приобретения товара, даже если на него нет гарантии;
- первые полгода, после приобретения товара, если дефект не мог проявить себя в первое время после покупки (скрытая форма);
- при наличии гарантии менее 24 месяцев, но при обнаружении недостатков товара за это время можно смело идти к продавцу с претензией (на основании закона о защите потребительских прав);
- отсутствие гарантии со стороны продавца/изготовителя говорит о том, что с претензией можно обращаться в течение всего срока службы купленного товара.
Со стороны продавца может быть установлен гарантийный период в добровольном порядке, даже если производитель данный срок не предусмотрел.
Куда можно жаловаться
Если вы уверены в своей правоте, но сотрудники магазина на уступки не идут, находя тысячи отговорок, можно пожаловаться в следующие организации:
- Роспотребнадзор;
- прокуратура;
- судебные инстанции.
Суть заявления и/или искового требования в любую из этих организаций практически идентична претензии руководству торговой точки. Только адресат будет другим. Для более ускоренного рассмотрения ваших требований необходимо излагать свои мысли четко и слажено, опираясь только на факты (никаких домыслов быть не должно!).
Укажите нормы законодательства, в соответствии с которыми, по вашему мнению, были нарушены ваши права. Никакой грубости и/или матерных оборотов. Отключите эмоции – приветствуется официальный деловой тон. Информация должна быть изложена кратко, но емко.
Источник: pravograjdan.ru
Возврат ювелирных изделий
Купив товар, гражданин может столкнуться с тем, что изделия ему не подходят. Закон позволяет осуществить обмен и возврат продукции. Однако в отношении разных изделий могут действовать различные правила. Не всем известно, допустим ли возврат ювелирных изделий в магазин. Такие товары отличаются высокой ценой. Процедуру регламентирует Закон о защите прав потребителей.
Во внимание принимается факт наличия брака и присутствие гарантии. О том, в какие сроки можно вернуть ювелирные изделия, о действующих нормативно-правовых актах, направлении претензии в магазин и судебном разбирательстве поговорим далее.
Законодательство, регламентирующее вопрос
Правила торговли украшениями из золота и серебра устанавливаются Правительством РФ. Нормы выполнения процедуры регламентирует постановление Правительства №55.
Здесь приводится критерии для реализации ювелирных изделий:
- допустима продажа изделий без клейма, если их вес не превышает 3 г. В иной ситуации должна быть поставлена соответствующая отметка. При этом неважно, отечественного производства изделия или иностранного;
- драгоценные камни, полученные в результате обработки бриллиантов и изумрудов, могут реализовываться лишь при наличии сертификата у продавца;
- если изготовлением украшений занимается российский производитель, в обязательном порядке должен присутствовать оттиск именника;
- перед выставлением изделия на продажу нужно проверить наличие проб. Дополнительно учитывается сохранность ярлыков и проб, отсутствие явных признаков брака;
- в кассовом чеке необходимо отразить всю требуемую информацию о продукции. В обязательном порядке должен присутствовать артикул;
- необходимо соблюдать требования, предъявляемые к упаковке ювелирных изделий из серебра с драгоценными камнями;
- если покупатель требует подобное, изделие должно быть взвешено продавцом в его присутствии.
Закон обязывает снабжать каждое ювелирное изделие отдельным ярлыком.
Видео
На бирке нужно отразить следующую информацию:
- название изделия и его изготовителя;
- металл, использовавшийся при производстве;
- вес изделия, пробу и артикул;
- способ обработки изделия и цену реализации.
На практике для украшения могут использоваться камни, не относящиеся к драгоценным. Соответствующая информация должна присутствовать в ярлыке изделия.
Если качество изделия не соответствует требованиям
Выполненные в соответствии с нормами серебряные и золотые украшения вернуть не получится. Однако продавец и покупатель имеют право оговорить соответствующую возможность между собой. Нередко они делают исключения для постоянных клиентов. Часто к возврату прибегают молодожены. Мужчина, желающий сделать предложение девушке, может не угадать с размером.
В итоге кольцо надлежащего качества просто не подошло будущей супруге. Вышеуказанные действия считаются исключением из правил. По закону осуществить возврат или обменять не получится.
Если в изделии присутствует брак, отказать в возврате продавец не имеет права. Любой из участников сделки может потребовать проведения экспертизы. Потребность в оплате ложится на ювелирный салон.
Компания имеет право потребовать оформить официальную претензию для возврата изделия. В этой ситуации заявление готовится письменно. Затем бумага вручается представителю организации, например продавцу. Необходимость в претензии возникает, если в последующем продавец планирует переадресовать её поставщику или производителю.
Заявка отклоняется, если представитель организации не хочет возвращать деньги. Допустимо направление жалобы в Роспотребнадзор.
Видео
Если действует гарантия
Разбираясь, можно ли вернуть ювелирные изделия в течение 14 дней, важно обратить внимание на присутствие гарантии у изделия. Соответствующий срок устанавливается производителем или продавцом. Если выявлен какой-либо дефект, закон позволяет покупателю вернуть изделие в течение двух недель с момента покупки. Речь идет только о браке, который возник по вине производителя и поставщика. Иногда он появляется и в результате действий самого покупателя.
Выполнение процедуры в течение 14 дней с момента покупки
Соответствующий срок фигурирует в законе о защите прав потребителей. Покупатель может вернуть изделие вне зависимости от причин, побудивших осуществить манипуляцию. При этом указывать повод для возврата не обязательно. Если покупатель считает, что ему реализовали бракованные изделия, а продавец придерживается иного мнения, составляется экспертное заключение. Манипуляцию оплачивает компания.
Поводом для возврата изделия может стать неверное указание пробы. Однако доказать свою правоту покупателю в этой ситуации удастся только при помощи обращения к эксперту.
В законодательстве зафиксированы общие технические условия, касающиеся украшений из драгоценных металлов. Если присутствуют скрытые невидимые дефекты производителя, допустимо осуществление возврата изделия в течение полугода. Когда гарантия еще не завершилась, период продлевается до 2 лет. Если продавец гарантию не установил, вступают положения действующего законодательства. В этом случае считается, что она действует в течение 2 лет.
Бирка и чек отсутствуют
Разбираясь, подлежат ли обмену ювелирные изделия по закону, покупатель должен принять во внимание факт наличия документов на товар. Сама процедура возврата предполагает выполнение ряда пошаговых действий.
Необходимо соблюдать следующую схему:
- подготовить заявление на возврат изделия, дополнив его чеком;
- необходимо сохранить бирку. Она представляется вместе с изделием;
- продавец принимает товар и заявку, а затем направляет на экспертизу. Необходимо дождаться ее результатов;
- если выводы сделаны в пользу покупателя, клиент сможет получить денежные средства обратно.
Период, в течение которого допустим возврат
Выполнять возврат изделия можно только строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Если присутствуют явно выраженные дефекты, обратиться в уполномоченный орган удастся в течение двух недель. Когда дефекты скрытые, допустима подача жалобы покупателем в течение полугода.
Продавец может сказать, что дефекты появились в результате неправильной носки. В этой ситуации пригодится талон гарантийного срока. Если бумага присутствует, у покупателя отпадает обязанность доказывать, что дефект произошёл не по его вине.
Когда могут отказать в возврате или обмене
Принимая решение, продавец обязан руководствоваться нормами действующего законодательства.
Видео
Отклонение заявки допустимо в следующих ситуациях:
- покупатель нарушил сроки обращения за возвратом;
- дефект возник после заключения сделки купли-продажи;
- гарантийный срок истек.
Если покупатель соблюдает установленные периоды, продавец не сможет найти основание для категорического отказа. Если присутствует подозрение, что отклонение заявки произошло безосновательно, допустима подача жалобы в Роспотребнадзор или направление иска в суд. Однако изначально стоит попытаться решить спор с продавцом мирным путем.
Направление претензии в магазин
Закон о защите прав потребителей позволяет написать официальную жалобу. При этом требования по составлению претензий не установлены. Это значит, что ее можно оформить произвольно.
- Образец претензии на возврат ювелирных изделий
- Бланк типового иска в суд
Чтобы бумагу признали действительной, в ней предстоит отразить следующую информацию:
- сведения об учреждении, в адрес которого направляется документ, или личные данные продавца;
- информацию о заявителе и данные для оперативной связи;
- название бумаги;
- дату и время совершения покупки;
- документацию, подтверждающую факт выполнения сделки с продавцом;
- особенности обнаружения дефектов;
- ссылки на законодательство, подтверждающее факт присутствия права для выдвижения требований;
- суть требований и перечень прилагаемых бумаг;
- дату составления документа, подпись и Ф. И. О.
Допустимо оформление бумаги от руки или машинописным текстом. Бланк составляется в двух экземплярах. Одна копия предоставляется продавцу. На втором он обязан поставить подпись. Если организация отказывается принять документ, допустимо направление жалобы почтой при помощи письма с описью вложения и уведомлением о вручении.
Дополнительные экземпляры пригодятся, если дело дойдет до судебного разбирательства. Для ответа на претензию даётся 10 дней.
Видео
Продавец имеет право:
- удовлетворить требование заявителя;
- отклонить заявку;
- инициировать проведение экспертизы, после которой будет принято окончательное решение.
Если эксперт подтвердит факт присутствия вины производителя, изделие останется у продавца. Компания обязана возместить покупателю стоимость. Когда определена вина покупателя, изделия возвращаются. Дополнительно придётся оплатить расходы на проведение экспертизы.
В законодательстве установлены следующие сроки возврата:
- не позднее 3 дней с момента обращения, если потребность в проведении экспертизы отсутствует;
- 10 суток, если назначена экспертиза;
- 45 дней, когда требуется осуществление сложных исследований.
Период исчисляется с даты вручения претензии продавцу.
Подача жалобы в суд
Если к претензии особые требования не предъявляются, исковое заявление должно быть составлено в соответствии с нормами ГПК РФ.
В обязательном порядке нужно отразить следующую информацию:
- название уполномоченного органа, его местоположение;
- сведения об истце, адрес проживания и данные для контактной связи;
- информацию об ответчике;
- стоимость иска и название документа;
- обстоятельства, во время которых произошло нарушение прав потребителя;
- подтверждение факта соблюдения досудебного порядка урегулирования спора;
- ссылки на нормы действующего законодательства;
- суть выдвигаемых требований и перечень прилагаемых документов;
- дату составления иска, инициалы истца и его подпись.
Важно осуществить подробный расчет стоимости иска. Все суммы предстоит подтвердить. Иск готовится в 3 экземплярах. Один из них передаётся суду, второй ─ ответчику, а третий ─ представителям Роспотребнадзора. В обязательном порядке нужно участвовать в разбирательстве.
Бумаги направляются в канцелярию уполномоченного органа.
Видео
Когда осуществлено распределение дела, судья в течение 5 дней назначит его к рассмотрению. Срок вынесения вердикта зависит от уполномоченного органа. Мировой судья занимается рассмотрением документации в течение месяца. Когда речь идёт о городском или районном суде, период продлевается до двух месяцев.
Если размер требований меньше 50 000 руб., рассмотрением в сложившейся ситуации занимается мировой суд. В иной ситуации предстоит обратиться в районную или городскую инстанцию. Местоположение может меняться.
Допустима подача бумаг в органы, расположенные:
- по месту проживания;
- по месту юридической регистрации ответчика;
- по месту выполнения покупки.
Необходимость в уплате госпошлины отсутствует. Однако правило не действует, если размер требований превышает 1 000 000 руб.
Масленников Иван Иванович
С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.
Источник: yurportal.info
Возврат ювелирных изделий — права покупателя
Бытует мнение, что возврат купленного украшения невозможен — об этом напоминают и вывески в магазинах. Предлагаем выяснить так ли это, и какие законы диктуют правила в этом вопросе.
Изящные серьги, браслеты и кольца из драгоценных металлов могут стать прекрасным подарком или даже выгодным долгосрочным вложением собственных средств.
Реклама — Продолжение ниже
Однако, случаются ситуации, когда даже самое дорогое украшение может принести разочарование. Обладатель драгоценности может промахнуться с размером или цветом, а может и обнаружить явный недостаток в покупке, например, сломанный замок или шатающийся камень. Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин и как это правильно сделать?
Основания для возврата
Главное, что необходимо запомнить: основанием для возврата ювелирных изделий может служить только производственный брак. Если вы купили изделия с камнями, и такие камни шатаются или же вообще выпали — отправляйтесь в магазин и пишите заявление на ремонт, возврат денежных средств, обмен на такое же или другое эквивалентное по стоимости украшение.
Продавец (имеется в виду юридическое лицо) обязан взять расходы по проведению экспертизы на себя. Однако, если вы получили отказ, то можете заказать экспертизу самостоятельно, и при наличии подтвержденного производственного брака потребовать с магазина в досудебном или судебном порядке возмещения не только стоимости некачественного товара, но и всех издержек, связанных с судом и экспертизой.
Реклама — Продолжение ниже
Сколько дается времени на возврат украшения?
Согласно ОСТ 117−3-002−95 «срок обнаружения скрытых дефектов изделий устанавливается 6 месяцев со дня их продажи через предприятия торговли». В отдельных случаях продавец устанавливает больший срок гарантии на свои украшения, например, год или даже два — в этом случае следует руководствоваться именно ими. Во всех остальных ситуациях — на возврат ювелирного изделия у покупателя есть полгода.
Необыкновенные цветы в свадебных аксессуарах Юлии Васильевой
Во многих магазинах висят объявления, гласящие, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат, однако это верно лишь отчасти. В Постановлении N 55 говорится, что невозможен возврат ювелирных изделий только надлежащего качества, а при наличии производственного брака вы имеете безоговорочное право вернуть такое украшение — при соблюдении сроков, конечно.
Стоит отметить, что возврат ювелирных изделий в течение 14 дней, если они надлежащего качества, также невозможен.
Реклама — Продолжение ниже
Кстати, вы имеете право предъявить претензии продавцу и в том случае, если вставка в ювелирном изделии оказалась имитацией, например, гидротермальным камнем (при условии, что на бирке указано иное). По аналогии правда на вашей стороне, если вместо бриллианта в кольце оказался муассанит или фианит.
О чем важно помнить?
Возвращайте украшения только будучи уверены, что производственный брак или подлог действительно имеет место. Экспертиза всегда покажет, каким образом был получен тот или иной дефект.
Также важно помнить, что для возврата требуется наличие соответствующих документов, подтверждающих факт покупки в данном магазине. Конечно, с момента вступления в силу закона об обязательном использовании онлайн-кассы, все магазины обязаны хранить чеки в электронном виде, но все же всегда лучше перестраховаться.
Реклама — Продолжение ниже
Сохраняйте товарные и/или кассовые чеки и бирки. С юридической точки зрения, вы можете потребовать принять назад украшение, даже не имея при себе чека, однако это вызовет очень много дополнительных сложностей и вопросов.
Ювелирный туризм. Испания
Итак, отвечая на вопрос, возможен ли возврат ювелирного изделия в магазин, мы отвечаем «да», однако с поправкой на то, что украшение будет принято лишь при наличии какого-либо производственного дефекта или несоответствия украшения заявленным в бирке характеристикам. Берегите свои любимые драгоценности и помните о своих правах.
Подписывайтесь на Jewellery Mag в Telegram, VK и Google Новости, чтобы первыми узнавать о новых публикациях.
Источник: jewellerymag.ru
Как вернуть ювелирное украшение в магазин
Покупка ювелирных украшений обычно обходится недешево. Поэтому хочется, чтобы драгоценности были качественные и долго радовали своей красотой. А может быть, даже стали семейной реликвией. Но в магазинах при свете ярких ламп, обилии зеркал и шикарного блеска, бывает очень трудно заметить то, что дома видно невооруженным глазом.
Каково же разочарование, когда выбранное украшение не подошло, не понравилось или оказалось бракованным. Часто ювелирные изделия покупают в подарок. А потом, оказывается, кольцо чересчур велико, цвет камня не ваш, браслет царапает руку или колье не подходит к платью.
Нужно ли идти до конца (вплоть до подачи иска в суд), если ваши права были нарушены?
Как вернуть ювелирное изделие? Нужно взять чек, бирки, гарантийный сертификат и идти в магазин с вашей проблемой. Да, не во всех случаях вам заменят или вернут деньги за покупку.
Подлежит ли возврату ювелирное изделие? По закону нет, но многое зависит от самого магазина и самого изделия
По закону. Гарантия и ремонт ювелирного изделия
Конечно, любые обнаруженные дефекты или неоправданные ожидания малоприятны. Вернуть покупку, которая разочаровала – естественное желание. Но согласно закону возврат ювелирных изделий надлежащего качества невозможен. Поэтому если уже после покупки вам вдруг разонравилось украшение или подарок пришелся не по вкусу, не подошел по цвету камень, форма оказалась не такой – вернуть драгоценность не получится. Но есть один нюанс.
Если вы приобретали ювелирное украшение через интернет-магазин – имеете право вернуть его по причинам: не понравилось, не подошло, не тот цвет и т. д. (п.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). У вас на это семь дней, при условии соблюдения требований к возврату (товарный вид, упаковка, бирки, документы и т. п.).
На ювелирные изделия производителем по закону должен установить гарантийный срок. Обычно он составляет от 6 месяцев до двух лет, но чаще всего год. Все зависит от вида украшения. В течение этого срока, вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание в магазине, если изделие будет повреждено или что-то с ним случится.
Например, выпадет камень или сломается застежка, вам должны будут произвести ремонт. При этом вашей вины быть не должно. В случае подозрения на брак магазин забирает изделие, проводит экспертизу. Качественное украшение не подлежит обмену.
Удивительно, но возврат ювелирных украшений в интернет магазин полностью законен и возможен
Если вы повредили украшение в результате удара или неправильного обращения – гарантия не действует. Хотя у некоторых продавцов бывают акции по замене изделия на новое, даже если повреждение произошло по вашей вине в течение, например, месяца.
Более того, многие крупные сети дорожат своей репутацией и всегда идут навстречу потребителям, даже могут обменять украшения, если не подошел размер. Но это не значит, что они должны так делать.
Принесли изделие надлежащего качества – магазин вправе вам отказать в замене или возврате. Но иногда в виде исключения можно вернуть ювелирное изделие в магазин – уточните все условия до покупки или во время нее.
Известные бренды ювелирных украшений могут обменять свои изделия. Но злоупотреблять этим не нужно, так как если сотрудник поймёт что вы брали украшение на короткий срок, например для памятного события, никакого возврата не будет
Многие продавцы включают в гарантийное обслуживание полировку, чистку, подгонку размера колец, закрепку камней и др. Все это вам разъяснят при покупке. Или уточните правила гарантийного обслуживания самостоятельно.
Важно! Некоторые магазины ограничивают число обращений по дополнительным услугам, если они есть.
Продавцы могут хитрить и делать гарантию меньше, чем у завода-изготовителя. Стоит заранее уточнить этот момент. Не выбрасывайте чеки, сертификаты и бирки до окончания гарантии, а еще лучше в течение двух лет.
Потому что по закону, если вы до истечения двух лет обнаружите существенный или неустранимый недостаток в товаре – можно потребовать замены или возврата денег даже за ювелирные украшения (п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей). Только учтите, нужно будет доказать, что недостаток имел место еще до передачи товара, и вашей вины в этом нет.
При повреждении украшения в результате удара или неправильного обращения – гарантия не действует, что весьма справедливо
Обмен или возврат ювелирных изделий
Итак, вернуть или обменять ювелирные украшения можно только в случае заводского брака, неустранимого или существенного недостатка, который возник по вине продавца или изготовителя. То есть вам продали изделие ненадлежащего качества. Здесь может быть и ситуация, когда вы покупали золото 585 пробы, а по факту это позолота или вообще сплав. В таком случае вам должны вернуть деньги или произвести замену по вашему требованию.
Вы идете в магазин и пишете заявление. Продавец делает экспертизу и по факту подтверждения брака либо меняет, либо возвращает деньги – как вы потребуете. Если делаете замену, и новое украшение стоит дешевле, вам должны вернуть разницу. Деньги возвращаются в течение 10 дней (ст.21-22 Закона о защите прав потребителей). Обычно порядок возврата ювелирных изделий везде одинаков.
Не стоит выбрасывать чеки, сертификаты и бирки в течение двух лет, ведь по закону срок гарантии на изделии составляет именно два года
Редко бывает такое, что продавец не хочет принимать украшение и делать экспертизу. Но если вы столкнулись с этой проблемой, пишите претензию с подробным описанием обнаруженного недостатка, четко изложив свои требования, и обращайтесь в магазин. Претензию пишите в двух экземплярах (если пишете от руки, просто снимите копию). Один экземпляр оставьте у себя, на нем должна стоять подпись с расшифровкой и должностью принявшего ее, дата и печать магазина (если ИП необязательно).
Если магазин сделал экспертизу, с которой вы не согласны – можно обратиться к независимому эксперту. Продавец будет обязан вам возместить все расходы при экспертном заключении в вашу пользу (заводской брак). В противном случае вам придется возмещать расходы продавцу по его требованию.
Вы всегда можете обратиться в независимому юристу и проконсультироваться – можно ли вернуть ювелирное изделие в вашей конкретной ситуации или нет. На сегодняшний день много компаний предлагают бесплатные первые консультации для клиентов. Стоит обратиться к ним, хотя бы для того, чтобы проверить насколько выигрышна ваша ситуация.
Способы вручить претензию продавцу
Случается, что в магазине вашу претензию брать отказываются, мотивируя тем, что это не гарантийный случай или настаивая на их форме заявления, которая вас не устраивает. Тогда есть 3 способа вручить претензию продавцу:
- Пригласить двух свидетелей. Лучше зовите знакомых, но не родственников – возможно, вам придется отстаивать права в суде. Оставляйте претензию в магазине при свидетелях и на своем экземпляре делайте пометку – продавец (указываете его должность, ФИО, наименование магазина) отказался принять претензию, но она оставлена при свидетелях (указываете ФИО), ставите дату, время и подписи.
- Отправить заказным письмом, обязательно с уведомлением и лучше с описью. Только обратите внимание, что отправлять нужно и на юридический адрес, и на фактический – если они не совпадают. По этому поводу есть разъяснения Верховного суда: когда письмо отправлено по адресу регистрации юридического лица, но вернулось с отметкой об истечении срока его хранения, то есть не получено по факту (бывает специально), письмо все равно считается полученным. Уведомление с такой пометкой станет письменным доказательством получения претензии.
- Самый затратный способ – доставить претензию курьером.
Продавец обязан ответить в течение 10 дней. Если ответа нет – можно обращаться в суд. По решению суда с продавца взыщут все расходы: на юриста, экспертизу, курьера и другие.
Продавец делает экспертизу и по факту подтверждения брака либо меняет, либо возвращает деньги
Случай из судебной практики
В Нижегородское общество по защите прав потребителей обратилась жительница Нижнего Новгорода. Она приобрела в ювелирном магазине «Золотой» у ИП Столбова М.Ю. золотую цепочку стоимостью 15 тыс. руб.
Во время примерки в магазине она не заметила, что ювелирное изделие с браком. Дома цепочка стала сильно царапать ей кожу шее. Тщательно осмотрев покупку, она заметила зазубрины и сразу же обратилась к продавцу с претензией. Но в магазине ее претензию не удовлетворили, отказав в требовании вернуть деньги за бракованную цепочку. Причем несколько раз (жительница Нижнего Новгорода написала не одну претензию).
Тогда покупательница пошла в общество по защите прав потребителей и подала жалобу на магазин. Пришлось требовать деньги через суд. Юрист общества был представителем пострадавшей гражданки.
Суд удовлетворил иск и постановил взыскать со Столбова М.Ю. в пользу потребительницы не только стоимость золотой цепочки, но и неустойку в размере 17 тыс. руб., компенсацию морального вреда в размере одной тыс. руб. и штраф в размере 12 тыс. 500 руб.
Если вы твердо уверены, что вам продали некачественное или бракованное ювелирное изделие, не нужно думать, подлежат ли возврату ваши серьги или колье – идите и смело защищайте свои права.
При покупке будьте внимательны, проверяйте ювелирное украшение тщательно, смотрите пробы, целостность пломбы, сведения о заводе-изготовителе, ознакомьтесь с условиями гарантии и возврата.
Желаем вам только удачных покупок!
Источник: pravapotrebitelya.ru