При упоминании подвесок в памяти всплывают алмазные подвески королевы Анны Австрийской! Помните эту историю у Дюма? Не оттуда ли пошла история этого аксессуара? Однако энциклопедии по ювелирному искусству говорят, что это случилось гораздо раньше.
Еще в каменном веке люди украшали себя фрагментами костей, ракушек, камешков и дерева, перьями и кусочками кожи, подвешивая их на шнурки из кожи и жил. Такие украшения носились на шее. А вот алмазные подвески королевы – это вообще другой ювелирный аксессуар, который крепился к концам шнурков на одежде. Давайте разберемся, что такое подвеска в современном ювелирном мире и где носить такое украшение.
Чем подвеска отличается от кулона
Не все знают разницу между этими ювелирными аксессуарами, а она есть. Кулон надевается только на шею, подвеска может быть прикреплена абсолютно ко всему. Конечно, чаще всего #подвеска используется в качестве дополнения к цепочке. Именно поэтому и возникла путаница, когда этот ювелирный аксессуар ошибочно называют #кулоном. Однако у этих двух украшений есть сходство. Кулон и подвеска имеют одинаковую конструкцию, которая состоит из следующих элементов:
Из чего состоит подвеска автомобиля, как называются детали подвески
- подвесное ушко;
- соединительное ушко;
- основание;
- каст – оправа для вставки (если она предполагается);
- вставка (при ее наличии).
Где носят подвески
На цепочках. Это самый стандартный и распространенный способ носки подвески. Подбирайте украшения в зависимости от плетения и толщины цепочки.
На браслетах. Такой вариант выглядит интересно. Приемлемо использовать как одну, так и несколько подвесок. Подвески можно размещать на браслетах, надетых как на руку, так и на ногу.
На серьгах. В этом случае подвеска должна быть миниатюрной, не утяжеляющей вес аксессуара и органично сочетающейся с основной стилистикой украшения.
На сумках, кошельках, клатчах. Здесь стоит ориентироваться на правило, что чем изящнее подвеска, тем более деликатно стоит с ней обращаться.
На одежде. Закрепить подвеску можно в петельке, на кончике воротника или на кармане с помощью булавки. Такое решение может стать альтернативой броши.
Источник: dzen.ru
Различия между кулоном и подвеской объяснил профессионалый ювелир
Подвеска МакФерсон (MacPherson suspension, «качающаяся свеча»)
Кулон и подвеска. Это разные слова с одним и тем же значением? Или речь всё-таки идет о разных видах украшений? Давайте разбираться.
Что такое кулон
Это ювелирное украшение, которое надевают на шею. Носится на золотой или серебряной цепочке, ленте или даже нитке. Сегодня также популярны каучуковые шнурки с застежками из золота или серебра.
Название этого изделия произошло от французского coulant, что означает «легкий, скользящий».
Кулоны производят из золота или серебра, украшают преимущественно драгоценными камнями. Они могут иметь практически любую форму: круглую, квадратную, сердечка, ромба, одной буквы или целого слова.
Многие наделяют это украшение сакральным смыслом, применяя его в качестве талисмана или амулета. Так, например, носят кулоны с религиозной символикой. Многие верят, что такой оберег защищает от всего плохого.
Что такое подвеска
Это ювелирное украшение, которое подвешивают к чему-либо. Речь идет не только о цепочках на шею. Подвески носят на различных частях тела, прикрепляют к вещам: к браслету, шляпке, сумке. Но многие модели тоже носят на шее.
Подвески популярны как среди женщин, так и среди мужчин. Они могут быть выполнены из различных материалов, например, из керамики или стекла, но наиболее востребованы модели из золота и серебра. Украшения дополняются кристаллами Сваровски, драгоценными камнями и другими вставками. Представлены в широком разнообразии по форме и стилю.
Эти украшения очень универсальны. Например, к браслету можно подвесить как одну, так и сразу несколько подвесок.
В чем разница
- Кулон является разновидностью подвески, его носят только на шее. Подвеска — более широкое понятие. Вы можете смело называть все изделия для цепочки на шею подвесками и это не будет ошибкой. Однако не каждую подвеску можно назвать кулоном.
- Отдельного внимания заслуживает тот факт, что, говоря об украшении на шею подвесками называют в основном небольшие ювелирные изделия, а более крупные — кулонами.
- Кулоны чаще всего изготавливают из драгоценных металлов и натуральных камней. Подвески могут выполняться из бижутерных сплавов, дерева, стекла, кожи и других материалов.
- Кулон обычно носят на шее как одиночное украшение. Подвесок же может быть сразу несколько. Сегодня популярны сеты из 3-5 цепочек разной длины с подвеской на каждой.
Теперь вы настоящий знаток в том, что касается различий между кулонами и подвесками. И помните: неважно, обладательницей какого изделия вы стали. Любое украшение благотворно влияет на настроение, поэтому пополняйте свою ювелирную коллекцию с удовольствием.
Понравилась эта новость? Тогда жми:
Смотрите также
- Как санкции изменили рынок ювелирных украшений в России 16.09.2022
- Руководство по выбору колец с бриллиантом 12.08.2021
- Близкие друзья Легкоступовой рассказали, почему она вернулась с Тенерифе и предложили сделать из её праха украшения 24.08.2020
- Серебро или золото – что носить? 27.03.2018
- Дизайнерские украшения Pandora — ювелирный эксклюзив для настоящих ценителей 15.02.2017
Источник: kulturologia.ru
Какой тип подвески выбрать для города у автомобиля среднего ценового сегмента
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
12 марта 2021, 08:53 0 13256
Подвеска в транспортных средствах, начиная с карет, применяется более двухсот лет. За это время изобретено множество разновидностей и конструкций как для гоночных болидов, так и для внедорожных монстров. В этом материале выясним, какая подвеска лучше и надежнее для городского автомобиля среднего ценового сегмента.
Типы подвески и ее разновидности
Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, которые соединяют кузов автомобиля с колесами. Она выполняет сразу несколько важных задач:
- Сохраняет постоянный контакт ведущих или управляемых колес с дорогой. Это важно для хорошего разгона и торможения.
- Гасит или смягчает удары от неровностей дороги, чтобы обеспечить максимальную плавность хода.
- Способствует тому, чтобы машина точно выдерживала траекторию движения, заданную водителем.
Передняя подвеска
На современных легковых автомобилях для города наиболее распространены следующие виды передних подвесок:
«МакФерсон» (на направляющих стойках)
Это самая простая подвеска с минимальным количеством узлов и деталей. Она обеспечивает неплохие ходовые качества и хорошо воспринимает ударные нагрузки. Наиболее изнашивающиеся элементы у подвески «МакФерсон» – амортизационная стойка, опоры амортизационной стойки и стойки стабилизатора. Восстановить детали можно самостоятельно с минимальным набором специнструментов.
Двойные поперечные рычаги
Такая подвеска имеет более сложную конструкцию и не применяется без подрамника или поперечной балки. В сравнении с «МакФерсон», она создает лучшую плавность хода. Кроме того, она хорошо воспринимает ударные нагрузки (если изготовлена из стали). Из элементов у нее часто изнашиваются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и стойки стабилизатора. Ремонт так же, как и в случае с «МакФерсон», можно выполнить самостоятельно при минимальном наборе инструментов.
Многорычажная подвеска
Самая сложная по конструкции подвеска автомобиля. Количество рычагов у нее — от четырех и более. Зато она обеспечивает отличную плавность хода и превосходные ходовые качества. Но так как ее детали, как правило, изготовлены из алюминия, водителям рекомендуется избегать ударные нагрузки.
Из компонентов чаще всего ломаются шаровые опоры, рычаги (заменяются в сборе) и стойки стабилизатора. Самостоятельный ремонт возможен, но после этого обязательно требуется настройка на специализированном стенде.
Задняя подвеска
Задняя подвеска бывает двух типов:
Независимая многорычажная
Это сложная по конструкции подвеска. Количество рычагов у нее — от четырех и более.
Такая подвеска обеспечивает отличную плавность хода и хорошие ходовые качества. Если она сделана из стали, то ударные нагрузки подвеска будет принимать хорошо. Из поломок возможен выход из строя сайлентблоков рычагов и рычагов (меняются в сборе). Восстановить подвеску самому можно, но после этого нужно обязательно выполнить настройку на стенде.
Полузависимая (балка со связанными рычагами)
Такая подвеска имеет простую конструкцию. У нее минимум узлов и деталей, поэтому в случае поломки ее можно починить самостоятельно. Ударные нагрузки ходовая воспринимает нормально, но при сильном ударе балка меняется целиком, так как ее геометрию невозможно восстановить. Из деталей изнашиваются пружины и амортизационная стойка.
Какие подвески самые распространенные в городских автомобилях
Подавляющее большинство автомобилей среднего ценового сегмента оснащается подвеской «МакФерсон» спереди и балкой со связанными рычагами сзади. Это Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, LADA Vesta, KIA Rio, Toyota Corolla.
Эта схема проста по конструкции и легко обслуживается. Но из-за того, что опорные точки упругих элементов (пружин) закрепляются прямо на кузове, шум от неровностей дороги хорошо передается в салон автомобиля. Чтобы избежать этого, производители используют сложные резинометаллические подушки, которые приходится периодически менять.
При покупке автомобиля с пробегом можно визуально оценить состояние подвески. Изношенные сайлентблоки и течь амортизаторов видно сразу.
На более дорогих автомобилях: Volkswagen Passat, Audi A4, Skoda Octavia А5, – применяется многорычажная подвеска как спереди, так и сзади. Эта подвеска сложнее, но и плюсов у нее больше: она идеально выдерживает траекторию движения, особенно на неровных дорогах, и способствует мягкому и плавному ходу. Шум от неровностей дороги воспринимает подрамник, поэтому в машине намного тише.
Но очень часто все эти плюсы приводят к парадоксальной ситуации. Водитель, двигаясь с комфортом, перестает замечать ямы и выбоины, а подвеска при этом работает очень интенсивно и, естественно, изнашивается. При прохождении очередного обслуживания стоимость ремонта может неприятно удивить неопытного водителя.
Если будете покупать автомобиль с такой подвеской, проведите диагностику на специализированном стенде. Люфт многочисленных рычагов непросто определить визуально, и после покупки можно существенно потратиться на ремонт.
Какую подвеску выбрать для вашего будущего городского автомобиля
Если автомобиль нужен вам как средство передвижения и вам достаточно того, чтобы спокойно ездить по делам и затрачивать минимум средств на ремонт и обслуживание, безусловно, надежнее подвеска «МакФерсон» спереди и балка сзади. На вторичном рынке большой выбор автомобилей с такой схемой подвески.
Если машина нужна вам не только как средство передвижения, но и для удовольствия, выбирайте автомобиль с многорычажной независимой подвеской. Она хоть и дороже в обслуживании, но это лучшая подвеска для настоящего ценителя автомобилей.
Какая подвеска стоит на вашем автомобиле? Какие элементы в ней ломаются чаще всего? Расскажите в комментариях.
Источник: avtocod.ru