Поль серюзье талисман 1888

Талисман Поль Серюзье

Картина «Талисман» Серюзье являлась для него наиболее ценной и важной, по утверждению самого мастера. Программа полотна далека от содержания — работа отображает пейзаж. Название картине дал сам художник, имея в виду, что она — знаковая для него, обеспечившая ему удачу на стезе творческого самоопределения.

Работа была создана 1888 году под чутким руководством Поля Гогена, которого Серюзье считал своим главным учителем, определившим почерк художника, его индивидуальный стиль. С первого взгляда на полотно зритель сразу может отметить нечто общее с картинами Гогена, а именно, отношение к цвету роднило двух великих импрессионистов. Чистые, яркие цвета составляют картину, делая неважным сюжет, выдвигаясь на первый план, занимая главенствующее место.

Природу Серюзье изобразил теми колерами, которые и представали перед глазами художника, разглядывающего живописный пейзаж. Если тень от деревьев отдавала голубизной, то и отразилась она на картине свежим ультрамарином, если сами деревья представали в желтом цвете, то и на картине их объемная крона передается буйством желтого.

Kenjiro Okazaki — «The Talisman» by Paul Sérusier

Таким образом, работа «Талисман» стала квинтэссенцией основного принципа живописи мастера, который когда-то растолковал ему Гоген: художник не должен копировать природу, он предназначен преобразовывать ее, расцвечивать чистыми красками, создавая волшебную динамику. Картину «Талисман» Серюьзье бережно хранил всю свою жизнь, как напоминание о начале творческого пути и роли в нем великого Гогена.

Источник: paintingplanet.ru

Поль Серюзье

Серюзье входил в число учеников Поля Гогена и впоследствии с несколькими единомышленниками создал уже упоминавшуюся нами в предисловии группу «Наби». Для художников этого объединения была характерна символистская тематика, интимизм, а также — в художественном плане — продолжение традиций Гогена, синтетистов, клуазонистов. Картина «Дети на берегу реки» сочетает в себе черты реалистической живописи и яркую декоративность постимпрессионизма: обратите внимание хотя бы на поверхность воды.

Читайте также:
Сколько было талисманов в 1980 году

ПОЛЬ СЕРЮЗЬЕ. ТАЛИСМАН

Поль Серюзье. Талисман

1888 г. Музей д’Орсе, Париж

Одно из самых известных произведений Серюзье. Крошечный (21×27 сантиметров!) «Талисман» был написан художником на картонке из-под сигар. Почему этот пейзаж получил такое название? Талисман — то, что нас охраняет, то, что защищает от невзгод. То, что связывает нас с тонким миром.

И в этом пейзаже практически сливаются реальность — деревья на берегу пруда — и их отражение, ирреальная сторона бытия.

ПОЛЬ СЕРЮЗЬЕ. КОРИДОНСКИЙ ПАСТУХ

Paul Sérusier — Le nabi aux sabots de bois

Поль Серюзье. Коридонский пастух

1913 г. Музей современного искусства Андре Мальро, Гавр

Художник в беседах с друзьями и в своих теоретических трудах по искусству (в частности, Серюзье написал книгу «Азбука живописи») утверждал, что и у искусства, и у науки должно быть «человеческое и религиозное обоснование». Поиск дополнительных смыслов, ассоциации — все это характерно для символической живописи. И изображение обычного сельского пастушка может быть воспринято как образ доброго пастыря.

ПОЛЬ СЕРЮЗЬЕ. БРЕТОНКА, СИДЯЩАЯ НА БЕРЕГУ МОРЯ

Поль Серюзье. Бретонка, сидящая на берегу моря

1895 г. Национальный музей, Варшава

Серюзье всю жизнь занимался разработками в области символики цвета, изучал религиозное искусство, мифологию, труды пифагорейцев. Для него живопись была не просто искусством, она давала возможность при помощи красок и холста сказать то, для чего в человеческом языке, возможно, не хватило бы и тысячи слов. В простейшей на первый взгляд картине можно найти символику одиночества и мотив надежды, олицетворение веры и чистоты.

ПОЛЬ СЕРЮЗЬЕ. БЕЛАЯ КОРОВА

Поль Серюзье. Белая корова

Ок. 1895 г. Национальный музей, Варшава

Поль Серюзье говорил, что один из самых ценных уроков живописи был преподан ему Гогеном и состоял всего из нескольких слов. Старший коллега сказал молодому художнику, что природу нужно не копировать, а преображать: ведь посмотреть вокруг и полюбоваться пейзажами может каждый, а значит, много ли чести в умении нарисовать все как есть? Задача художника — преподнести зрителю не копию, а образ. А цвет поможет в этом.

Читайте также:
В каком году впервые появился талисман Ягуар

Источник: risovanye.ru

Описание картины «Талисман» — Поль Серюзье

Описание картины Талисман Поль Серюзье

Картина «Талисман» Серюзье являлась для него наиболее ценной и важной, по утверждению самого мастера. Программа полотна далека от содержания — работа отображает пейзаж. Название картине дал сам художник, имея в виду, что она — знаковая для него, обеспечившая ему удачу на стезе творческого самоопределения.

Работа была создана 1888 году под чутким руководством Поля Гогена, которого Серюзье считал своим главным учителем, определившим почерк художника, его индивидуальный стиль. С первого взгляда

на полотно зритель сразу может отметить нечто общее с картинами Гогена, а именно, отношение к цвету роднило двух великих импрессионистов. Чистые, яркие цвета составляют картину, делая неважным сюжет, выдвигаясь на первый план, занимая главенствующее место.

Природу Серюзье изобразил теми колерами, которые и представали перед глазами художника, разглядывающего живописный пейзаж. Если тень от деревьев отдавала голубизной, то и отразилась она на картине свежим ультрамарином, если сами деревья представали в желтом цвете, то и на картине их объемная крона передается буйством желтого.

Таким образом, работа «Талисман» стала квинтэссенцией основного принципа живописи мастера, который когда-то растолковал ему Гоген: художник не должен копировать природу, он предназначен преобразовывать ее, расцвечивать чистыми красками, создавая волшебную динамику. Картину «Талисман» Серюьзье бережно хранил всю свою жизнь, как напоминание о начале творческого пути и роли в нем великого Гогена.

Источник: ru.opisanie-kartin.com

Рейтинг
Загрузка ...