Что такое «Полёт валькирий»
Задолго до появления авиации Рихард Вагнер дал людям возможность испытать полное ощущение скоростного полёта, небесного простора, воздушных ям и опасных пике. Речь идёт о его знаменитом «Полёте валькирий».
Эта эффектная оркестровая пьеса длиной примерно в пять минут уже 160 лет находится в первом ряду самой популярной симфонической классики. Только «Полёт шмеля» Римского-Корсакова может соревноваться с ней по известности, но, конечно, по грандиозности «шмель» с «валькириями» не сравнится. Тут у вагнеровского «Полёта» конкурентов нет.
На всех языках, кроме русского, эта пьеса называется не «Полётом», а «Скачкой валькирий»: «Walkürenritt» по-немецки или «Ride of the Valkyries» по-английски.
Когда Вагнер приехал на гастроли в Россию (это было в начале 1863 года) и впервые представил русской публике эту пьесу, в афишах было написано так: «Заоблачная скачка валькирий». Через некоторое время «з аоблачная скачка» сократилось до «полёта».
Рихард Вагнер — Полёт валькирий (Wilhelm Richard Wagner -Ride of the Valkyries)
Траектория полёта
То, что мы знаем как «Полёт валькирий», является продуктом вторичной музыкальной переработки. Вагнер взял музыку из начала третьего деяния собственной оперы «Валькирия», убрал оттуда певческие партии, уменьшил и придал целому законченный вид. Ему нужен был репертуар для гастрольных концертов: в качестве дирижёра он объехал несколько европейских городов, включая Вену (там «Полёт» прозвучал в первый раз в конце 1862 года), Санкт-Петербург, Москву и Прагу.
Всюду и везде эта пьеса имела фееричный фуррор и возбуждала бурный интерес публики. Во время первого выполнения в Нью-Йорке (это было уже позднее, в 70-е годы) люди в эйфории экстаза вскакивали на стулья.
Саму оперу «Валькирия» публика тогда ещё не знала.
По плану Вагнера она была второй частью гигантского четырёхсерийного оперного цикла (тетралогии) «Кольцо нибелунгов» по мотивам скандинавских и немецких мифов — проекта всей жизни композитора. Он хотел представить публике весь цикл сразу: «Золото Рейна», «Валькирию», «Зигфрида» и «Гибель богов». Причём рассчитывал построить для этой постановки века свой собственный театр.
Учитывая фантастичность такого плана, неудивительно, что готовая партитура «Валькирии» лежала под спудом двадцать лет (хотя и была издана), пока эта вагнеровская утопия всё же стала реальностью.
Правда, покровитель Вагнера баварский повелитель Людвиг II, пользуясь своим служебным положением, устроил премьеру «Валькирии» ранее, вопреки желанию Вагнера, в своём придворном мюнхенском театре. Это вышло в 1870 году. Вагнер был очень зол на него за это.
Но вот тогда публика сообразила как надо, что все-таки это за валькирии и куда они летят. Хотя все пазлы этой истории сложились ещё позднее, 6 лет спустя, когда Вагнер, в конце концов, выстроил собственный театр в Байройте и показал в нём все четыре оперы «Кольца нибелунгов» (это историческое событие вышло в 1876 году).
Кто такие валькирии и куда они летят
Это закованные в латы девы-воительницы на вороных жеребцах — дочери верховного бога Вотана и богини земли Эрды. Валькирии несутся по воздуху, разрывая тучи и озаряя блеском собственных копий небесные места, туда, где идёт смертный бой.
Они могут решить его финал своим вмешательством, если так велит им отец. А позже они собирают тела погибших героев, и, перебросив их через седло, летят с ними в Валгаллу — чертог богов. Павшие вояки пополнят небесную рать защитников Валгаллы.
Всего валькирий в опере девять. Их имена (восемь из их выдуманы Вагнером) уже звучат как музыка, поточнее, как сигналы боевых труб: Герхильда, Ортлинда, Вальтраута, Швертлейта, Хельмвига, Зигруна, Гримгерда и Росвейса .
Девятую зовут Брунгильда . Она — любимица Вотана, его 2-ое «я» и главный персонаж оперы «Валькирия», также 2-ух следующих опер тетралогии.
Все её несчастья начинаются как раз в 3-ем действии «Валькирии». В самом его начале все девять сестёр-валькирий слетаются к условленному месту встречи: высочайшей горе в одичавшем хвойном лесу. Так отдал приказ их отец Вотан.
Как летают валькирии в опере
Просто сказать «слетаются», но как преодолеть огромную пропасть меж тем, что отрисовывают музыка, и способностями театральной сцены? Музыкальная фантазия унесла Вагнера очень далековато от реальных способностей оперного театра, и он 1-ый попал в эту ловушку, когда ставил «Валькирию» в своём байройтском театре.
Подвесить восемь певиц на верёвках и устроить им аттракцион воздушной гимнастики? Высадить их на жеребцов и вынудить скакать по сцене? И это вприбавок к тому, что любая из их и так совершает певческий подвиг, пытаясь петь так звучно, чтоб не утопнуть в звучании оркестра из сотки музыкантов, играющих на форте.
Вагнер был очень расстроен тем, что превосходный размах этой музыки никак не соответствует картонным декорациям, немолодым певицам в бутафорских шлемах с крылышками и нарисованным на холсте тучам, но поделать с этим ничего не мог. Даже живы лошадки на сцене, выкрашенные по его приказу в чёрный цвет, не выручали ситуацию.
«Когда-нибудь я сделаю всё иначе. Однажды я поставлю «Валькирию» на небесах, когда буду по правую руку от Господа Бога, и мы с ним посмотрим на это вместе» , — гласил он.
Может быть, Вагнер выполнил эту свою мечту, и кое-где в театрах других миров его валькирии скачут, как им положено, посреди туч и молний, оглашая небеса воинственными кличами «хойотохо!» и «хейаха!» Но тут, в мире живых, даже в 21 веке со всеми его техническими чудесами, режиссёры и сценографы обязаны спасаться абстрактно-условными решениями.
Валькирии под музыку «Полёта» стоят, прогуливаются, бегают взад и вперёд по сцене либо лестницам, но, как досадно бы это не звучало, не летают. Если только вот таким макаром, как в известной постановке Метрополитен-оперы 2011 года (режиссёр Роберт Лепаж):
Выходит, что «Полёт валькирий» раздельно, а опера раздельно.
Звуки полёта
Чтоб оценить эту музыку во всей красоте, необходимо слушать её симфоническую версию. Ваша собственная фантазия сработает лучше всех режиссёров-постановщиков взятых вместе.
Красочный дар Вагнера был не наименьшей силы, чем у Рубенса либо Брюллова, только заместо красок и холста он использовал все мыслимые и невообразимые способности симфонического оркестра, очень огромного по тем временам — он содержит в себе более 100 инструментов.
«Танковый» резерв этой армии — большущая группа медных духовых инструментов, в какой есть всё, что только можно для себя вообразить, включая басовую трубу и контрабасовую тубу.
Сложнейшая партитура «Полёта валькирий» устроена подобно массивному слаженному механизму, где чётко работает любая деталь. Это высший пилотаж владения оркестром, также сложными композиторскими технологиями, неслыханными для тех пор.
Эту музыку можно нескончаемо «рассматривать» слухом как огромное живописное полотно и с каждым прослушиванием отыскивать в нём всё новые и новые детали.
Поначалу Вагнер отрисовывают непростой звуковой фон: разгон с воздушными вихрями у скрипок и чёткий ритм топота копыт великанских жеребцов. Эту трепещущую азартом скачки атмосферу прорезают геройские фанфары валькирий.
Кстати, эти фанфары были самой первой музыкальной мыслью Вагнера, с которой началось сочинение всего «Кольца нибелунгов».
Всё это несётся вперёд, падает с большой высоты вниз и опять взлетает к тучам. Здесь и удары хлыста, и лихое «Хойотохо!» всадниц, и ржание жеребцов, и мощная энергия скорости, и упоение силой, и триумф добросовестной победы.
Оркестр Метрополитен-оперы, дирижёр Джеймс Ливайн .
. и Английский парашютный полк
В 20 веке с вагнеровскими валькириями случился очень противный казус. Три слова, характеризующие эту музыку — «полёт», «битва» и «германское» попали в рифму событий 2-ой мировой войны. К тому же Вагнеру лично не подфартило посмертно получить в собственной армии фанатов-вагнеристов нацистского вождя, который поставил свою печать на всём наследстве германского гения, в том числе, и на «Полёте валькирий». Духоподъёмная музыка германского гения нередко аккомпанировала нацистские военные хроники, показывающие победы германской авиации.
С того времени очень многие лицезреют в этой музыке тень Люфтваффе и пафос арийской избранности. Кинофильм Фрэнсиса Копполы «Апокалипсис сейчас», где под эту музыку девять американских вертолётов бомбардируют вьетнамскую деревню, продолжил данную тему. Репутация «Полёта валькирий» в конечном итоге достаточно очень подпорчена.
Хотя не всех стращают такие ассоциации: парашютный полк военных сил Англии, к примеру, употребляет эту музыку в качестве резвого полкового марша.
Оборотная историческая перспектива — страшная вещь, это что-то вроде кривого зеркала. Потому, слушая «Полёт валькирий», неплохо бы отдавать для себя отчёт в том, что Рихард Вагнер погиб за 6 лет до рождения Гитлера и, как следует, ничего не знал ни о нацизме, ни о военной авиации. И его красивые валькирии не несут никакой ответственности за бомбёжки Люфтваффе и все остальные бомбёжки.
Напротив, конкретно валькирия Брунгильда спасёт мир от проклятия кольца, несущего людям ненависть и погибель. Она очистит его собственной любовью и огнём. В последний раз она сядет на собственного верного жеребца Гране и взлетит с ним в пламя мирового пожара.
ИсточникПолет валькирий что это означает
Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, британский рожок, 3 кларнета (3-й по желанию), бас-кларнет, 3 фагота (3-й по желанию), 6 валторн (5-я и 6-я по желанию), 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, треугольник, тарелки, малый барабан, струнные.
История создания
«Полет валькирий» открывает последний акт оперы «Валькирия» — 2-ой части превосходной тетралогии «Кольцо нибелунга». Тетралогия была делом всей жизни Вагнера, и работа над ней растянулась более чем на четверть века. Композитор, как обычно, сам написал либретто (1848—1852), вдохновившись мифологическими и геройскими сказаниями старых германцев. Над музыкой «Валькирии» он работал с июня 1854-го по март 1856 года в Швейцарии.
Валькирии — девы-воительницы, дочери и спутницы верховного бога Вотана. Вооруженные копьями и щитами, они бьются вкупе с земными героями, наделяя их победой либо гибелью по жребию Вотана. Павших славной гибелью валькирии уносят на собственных воздушных жеребцах в чертог богов Валгаллу, где витязи проводят деньки в нескончаемых пирах и битвах. «Полет валькирий» — богатырская скачка восьми воительниц, собирающихся после боя и оглашающих близлежащие горы победным кличем «Хой-о-то-хо!». Эта музыка вызывала экстаз Чайковского, вообщем не любившего Вагнера: «Что за превосходная дивная картина! Так и рисуешь для себя этих одичавших исполинок, с громом и треском летающих по тучам на собственных магических конях».
Премьеры «Валькирии» Вагнеру пришлось ждать десятилетия. Впервые опера была показана в Мюнхене 26 июня 1870 года под управлением Ф. Вюльнера по воле короля Баварии Людвига II. Композитор на премьере не присутствовал, видя в этой постановке нарушение своего творческого замысла: «»Кольцо нибелунга» — целостное произведение, и исполнение тетралогии по частям недопустимо». (Полностью исполнение «Кольца нибелунга» состоялось в августе 1876 года в Байройте.) Однако задолго до этого, вернувшись в Германию по амнистии и готовясь к концертным поездкам, в которых он собирался познакомить слушателей с музыкой своих новых опер, Вагнер принялся за переложение отрывков из них. Так, весь сентябрь и октябрь 1862 года, живя в Биберихе на Рейне, он приспосабливал для концертного исполнения эпизоды из «Валькирии» и «Тристана и Изольды», незаконченных «Зигфрида» и «Нюрнбергских мейстерзингеров».
Особого труда ему, по собственному признанию, стоил «Полет валькирий», переложенный только для симфонического оркестра, тогда как в опере участвует и октет женских голосов. Премьера состоялась 26 декабря 1862 года в Вене в авторском концерте в театре «Ан дер Вин». Грандиозный успех оказался неожиданным даже для друзей композитора. На первой репетиции, происходившей в сравнительно небольшом помещении, «Полет валькирий» прозвучал невнятно, однако в процессе репетиций оркестр Придворной оперы, усиленный военными музыкантами (всего 103 человека), настолько проникся величием вагнеровской музыки, что исполнение вызвало всеобщий восторг. А на втором концерте, 1 января 1863 года, «Полет валькирий» по требованию публики был повторен.
Музыка
Уже первые звонкие пассажи струнных вводят в общую эмоциональную атмосферу — победной игры нерастраченных сил, упоения жизнью. Неизменный пунктирный ритм фаготов и валторн воссоздает богатырскую скачку; тремоло деревянных и пассажи струнных разрастаются, захватывая все более широкий диапазон. Подготовленный таким образом вступает мощный хор медных, провозглашающий героическую тему валькирий. Ее сменяют ниспадающие хроматические ходы, в которых слышатся ржание коней, звон оружия, раскаты хохота. Возникает перекличка скрипок и альтов с размашистым угловатым лейтмотивом — воинственным кличем «Хой- о-то-хо!» Особенно величаво звучит основная тема у трех тромбонов и трех труб. На последней грандиозной кульминации к ним присоединяются самые низкие и грузные инструменты — туба и контрабасы в сопровождении ударных, а играющие роль красочного фона звонкие тремоло приобретают гигантские масштабы в октавном изложении группы деревянных духовых. Настоящая лавина звуков обрушивается на слушателей в заключительных тактах этой богатырской музыкальной картины.
ИсточникПолет валькирий что это значит
Рихард Вагнер «Полёт валькирий»
Рихард Вагнер – великий немецкий композитор, чьё реформаторское творчество оказало значительное влияние на дальнейшее развитие музыкального искусства. Выдающийся маэстро оставил потомкам богатое наследие, включающее четырнадцать замечательных опер и множество других сочинений в самых разных музыкальных жанрах. Однако среди творений Вагнера есть одно произведение, которое, пожалуй, хорошо известно не только страстным любителям классической музыки. Речь идёт о «Полёте валькирий». Его популярность в нынешнее время настолько высока, что очаровывающую, завораживающую и даже немного пугающую музыку этого гениального сочинения Вагнера наверняка хоть раз в жизни слышал каждый человек. Изначально «Полёт валькирий» был задуман композитором не как самостоятельная композиция, а как вступление к третьему акту оперы «Валькирия», входящей в знаменитую тетралогию « Кольцо Нибелунга ».
Историю создания «Полёта валькирий» Вагнера и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.
История
Поскольку «Полёт валькирий» является вступлением к последнему действию оперы «Валькирия», то, вне всякого сомнения, что истории их создания тесно взаимосвязаны.
В середине тридцатых годов, после окончания обучения в Лейпцигском университете, Рихард Вагнер, стремясь постигнуть основы философского понимания бытия, помимо усиленного занятия композиторским творчеством, начинает углублённо изучать древние германские мифы и легенды. В этих истоках народной мудрости он старается найти ответы на множество возникающих у него вопросов, вероятно поэтому именно древние сказания легли в основу его выдающихся опер, написанных в сороковые годы: «Летучий голландец», « Тангейзер » и « Лоэнгрин ». Не останавливаясь на достигнутом, композитор постоянно продумывал сюжеты своих будущих произведений, так в 1848 году у него возник грандиозный план создания оперного цикла из четырёх произведений под общим названием « Кольцо Нибелунга », в число которых должна была войти опера «Валькирия».
Однако все творческие планы Рихарда вскоре нарушились из-за революционных событий: маэстро принимал в них самое активное участие. Повстанцы, воевавшие с властями за свои демократические идеи, были повержены. Начавшиеся затем облавы полиции, которая искала мятежников, включая заочно осуждённого Вагнера, заставили композитора срочно покинуть родину. Благодаря помощи преданного друга Ференца Листа ему удалось скрыться в соседней Швейцарии и обосноваться в Цюрихе.
В жизни композитора начался сложный десятилетний период. Материальное положение Вагнера в то время было катастрофичным. Издатели отказывались печатать произведения композитора, а театры ставить его оперы. Однако, несмотря на все трудности Рихард не упал духом и, чтобы отвлечься от жизненных невзгод, он приступил к созданию либретто для ранее задуманной тетралогии.
После того как в декабре 1852 года была закончена вся текстовая основа «Кольца нибелунга» он сразу же взялся за создание первой оперы цикла — «Золото Рейна». Два года маэстро работал над партитурой этого произведения, но как только завершил её в 1854 году, тут же начал писать следующее своё сочинение – оперу «Валькирия». Необходимо заметить, что основной лейтмотив знаменитого «Полёта валькирий», входящего в эту музыкальную драму, Вагнеру пришёл в голову задолго до того, как он написал первую ноту в партитуре оперы. Это произошло в июле 1851 года, затем уже в процессе работы над «Валькирией» композитор сделал предварительный набросок пролога, а оркестровал его в феврале 1856 года, когда завершал работу над всей оперой.
Вернувшись в Германию после амнистии, Вагнеру вновь пришлось очень нелегко. Чтобы заработать на существование, он часто выступал в качестве дирижёра. При этом композитор для ознакомления публики со своими новыми оперными сочинениями, написанными в эмиграции, некоторые отрывки из них преобразовывал в концертные номера. С «Полётом валькирий» ему пришлось немного потрудиться, особенно с эпизодом, где участвует октет женских голосов. Премьерное исполнение этого произведения состоялось на авторском концерте в декабре 1862 года в венском театре «Ан дер Вин». Успех был оглушительным. Усиленный до сотни музыкантов оркестр с такой величественной проникновенностью исполнил «Полёт», что вызвал у слушателей бурный восторг. Буквально через несколько дней по убедительной просьбе публики удивительное творение Вагнера решили исполнить ещё раз. Произведение впервые было издано в Лейпциге, но впоследствии композитор, запретив отдельное исполнение «Полёта валькирий», даже предъявлял претензии вновь основанному в Майнце издательству «Schott Music», которое без дозволения автора напечатало его вновь. Наложенное вето на сочинение маэстро снял лишь в 1876 году, после того как в театре Байройта состоялась премьера всей тетралогии «Кольцо Нибелунга».
Интересные факты
- Валькирия – это слово переводится как «выбирающая убитых». В древнегерманской мифологии она является дочерью верховного правителя, которая на крылатом коне парит над полем битвы и выбирает, кто из воинов должен остаться живым, а кто − умереть.
- Рихард Вагнер никогда никому не доверял писать либретто к своим оперным спектаклям. Он это делал всегда сам.
- Премьерное исполнение оперы «Валькирия», фрагментом которой является «Полёт валькирий», по особому распоряжению баварского короля Людвига II состоялось в Мюнхене в июне 1870 года. Поскольку Вагнер сильно противился разрозненному исполнению частей тетралогии «Кольцо Нибелунга», то на премьере он не присутствовал.
- Рихард Вагнер в своих музыкальных спектаклях всегда большое внимание уделял происходящей на сцене зрелищности. Так, в опере «Валькирии» он замыслил настоящих коней вороной масти, на которых должны скакать воинственные девы. Например, для премьерной постановки в Вене — столице Австро-Венгрии, по особому высочайшему распоряжению, лошади были предоставлены из собственной конюшни императора Франца Иосифа I. Поскольку коней нужной масти там не оказалось, то их пришлось перекрашивать в чёрный цвет.
- «Полёт Валькирий» любят использовать для озвучивания номеров цирковых представлений. Стоит заметить, что это стало происходить уже при жизни автора произведения.
- В России «Полёт Валькирий» впервые услышали в 1863 году, когда по приглашению Петербургского филармонического общества Вагнер должен был дирижировать тремя концертами, один из которых состоял только из произведений композитора. Однако во время пребывания в России за Вагнером как за революционером была установлена полицейская слежка.
- Главным пропагандистом музыки Рихарда Вагнера в России стал композитор Александр Николаевич Серов, впервые услышавший произведения маэстро в 1858 году в Дрездене.
- Возросшая популярность Вагнера в начале XX века сильно пострадала в тридцатые годы, после того как нацисты объявили его композитором Третьего рейха, а Адольф Гитлер высказывал о своём сильном впечатлении от прослушиваний произведений гениального немецкого маэстро. В связи с этим после завершения Второй мировой войны, несмотря на отсутствие запретов, восторженное отношение к творчеству Вагнера не поощрялось.
- Музыка «Полёта валькирий» во время Второй мировой войны довольно часто использовалась в немецких и японских новостных военных фильмах. Помимо этого, она очень запоминающее звучит в киноленте режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня», во время атаки американских вертолётов на вьетнамскую деревню.
Содержание «Полёта валькирий»
«Полет валькирий» является прологом к третьему — последнему действию второй части тетралогии «Кольцо Нибелунга» — оперы «Валькирия.
Эта производящая сильное впечатление на слушателей оркестровая прелюдия, предваряет и далее сопровождает грандиозную и достойную восхищения сцену, в которой четыре фантастические амазонки летают по небу на крылатых конях и приветствуют друг друга призывным кличем «Хо-йо-то-хо!». Вскоре к ним присоединяются ещё четыре воинственные девы, затем все восемь сестёр опускаются на горное плато, чтобы подождать там валькирию по имени Брунгильда.
Для «Полёта валькирий» — этой воинственной и в то же время возвышенной и торжественной музыки, отображающей картину стремительной воздушной скачки, композитор выбрал тональность си минор и довольно редко встречающийся размер 9/8.
Произведение стремительными пассажами тридцать вторых нот из затакта открывают струнные инструменты, но тут же эстафета передаётся деревянным духовым, которые подражая вихревому воздушному потоку, изображают в музыке свист шквалистого ветра и создают ощущение свободного полёта. Тут вся тематическая линия построена так, что каждая следующая фраза будто бы отталкивается от предыдущей. Затем уже в пятом такте композиции, на фоне тремолирующих деревянных, четыре валторны и три фагота начинают исполнять мотив, который изобразительно передаёт ритм лихой скачки. А далее в тринадцатом такте на первый план выходит неустрашимая тема валькирий, героически звучащая в исполнении звучного хора медных духовых инструментов. Впоследствии её интенсивное развитие приводит к кульминации, после которой, перекликаясь между собой, альты и скрипки исполняют иной лейтмотив, отображающий воинственную перекличку воинствующих дев. После него в тематический материал произведения вновь возвращается основная тема валькирий. Теперь хор медных духовых инструментов становиться более насыщенным. Особую яркость музыке придаёт звучание труб и тромбонов , а в заключительной кульминации к ним присоединяются туба , контрабасы и ударные. Тремолирующий фон деревянных духовых разрастается всё больше и охватывает теперь обширный диапазон. В результате в заключительных тактах произведения слушатель попадает в настоящую звуковую лавину.
Среди множества музыкальных сочинений, написанных Вагнером, «Полёт валькирий» по праву считается одним из лучших его творений. Более восхитительной и захватывающей музыки, так выразительно отображающей воинственные воздушные маневры, пока никто из композиторов не придумал. Это произведение, которое сегодня называют шедевром на все времена, завораживает так, что его хочется слушать и слушать.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
«Полёт валькирий» Вагнера
ИсточникЗначение словосочетания «полёт валькирий»
ПОЛ 2 , -а, мн. по́лы, —о́в, м. Совокупность признаков организма, обеспечивающих размножение, по которым различаются мужские и женские особи, а также один из двух разрядов живых существ (мужчин и женщин, самцов и самок), различающихся по этим признакам. Лица обоего пола. Указать пол и возраст в анкете. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «валькирия»
Вальки́рия (др.-исл. valkyrja — «выбирающая убитых») — в скандинавской мифологии — дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и подбирает павших воинов. Погибшие отправляются в небесный чертог — Вальхаллу. С гривы её коня (облака) капает оплодотворяющая роса, а от её меча исходит свет. (Википедия)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова доданный (прилагательное):
Ассоциации к слову «пол»
Синонимы к словосочетанию «полёт валькирий»
Предложения со словосочетанием «полёт валькирий»
- Когда тут звучит «Полёт валькирий», контекст совершенно меняется, мы видим всё в ироническом ключе.
Сочетаемость слова «пол»
Сочетаемость слова «валькирия»
Понятия со словосочетанием «полёт валькирий»
Полёт вальки́рий (нем. Walkürenritt или Ritt der Walküren) — общераспространённое название начала третьего действия оперы «Валькирия», второй из четырёх опер Рихарда Вагнера, которые составляют цикл опер «Кольцо нибелунга». Лейтмотив с названием «Полёт валькирий» впервые был записан композитором 23 июля 1851 года. Предварительный набросок был сочинён в 1854 году как часть структуры целой оперы, полностью оркестрованной к концу первой четверти 1856 года. Помимо «Свадебного хора» из оперы «Лоэнгрин.
Афоризмы русских писателей со словом «пол»
- Позвольте скрыть мне все: мой пол и возраст,
Цвет кожи, веру, даже день рожденья
И вообще все то, что можно скрыть.
А скрыть нельзя — отсутствие таланта
И кое-что еще, остальное ж
Скрывайте на здоровье.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «пол»
ПОЛ 1 , -а (-у), предл. о по́ле, на полу́, мн. полы́, м. Нижний настил в помещении, по которому ходят. Деревянный пол. Паркетный пол. От пола до потолка. Вымыть пол. Упасть на́ пол.
ПОЛ 2 , -а, мн. по́лы, —о́в, м. Совокупность признаков организма, обеспечивающих размножение, по которым различаются мужские и женские особи, а также один из двух разрядов живых существ (мужчин и женщин, самцов и самок), различающихся по этим признакам. Лица обоего пола. Указать пол и возраст в анкете.
Значение слова «валькирия»
Вальки́рия (др.-исл. valkyrja — «выбирающая убитых») — в скандинавской мифологии — дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и подбирает павших воинов. Погибшие отправляются в небесный чертог — Вальхаллу. С гривы её коня (облака) капает оплодотворяющая роса, а от её меча исходит свет.
Предложения со словосочетанием «полёт валькирий»
Когда тут звучит «Полёт валькирий», контекст совершенно меняется, мы видим всё в ироническом ключе.
Поэтому ни о какой победе валькирий после духоподъемного «Полёта валькирий» речи идти не может.
Сомнительно и с музыкой: кто возьмётся определять, чей ритм первичен, скажем – в сцене вертолётной атаки из «Апокалипсиса» Ф. Копполы, – ритм камеры оператора или ритм вагнеровского «Полёта валькирий»?
Источник