Помолвочное кольцо если свадьба не состоялась

Крестьянская свадьба. Питер Брейгель

Продолжим знакомство с творчеством Питера Брейгеля. Сегодня мы поговорим о картине Крестьянская свадьба.Но прежде чем обсудить картину,мы должны больше узнать о средневековых свадебных традициях.

ИЗ ИСТОРИИ СВАДЕБНЫХ ТРАДИЦИЙ.

В эпоху Средневековья было гораздо меньше холостых людей в зрелом возрасте, чем на нынешний момент. Свадебные торжества и пиры совершались в юном возрасте.
Неженатый мужчина в Средние века, не мог рассчитывать на высокие должности, поэтому брак был необходим в те времена. И сейчас некоторые работодатели преимущество отдают женатым и замужним людям. В далеком XV столетье был даже издан и принят закон, по которому свободный от брачных уз мужчина не имел возможности стать ратманом.

ВЕНЧАНИЕ
Обряд венчания стали проводить в церкви только с XIII века. До этого священник мог совершать его в любом месте. После чтения молитв святой отец спрашивал, добровольно ли желание молодых стать супругами, а они подтверждали перед лицом Бога нерушимость и добровольность своего союза.

Классическое помолвочное кольцо в стиле минимализм для предложения руки и сердца

Затем служился молебен, в котором для молодых испрашивались совершенная любовь, единомыслие, твердая вера, непорочная жизнь и чадородие. По окончании ритуала священник соединял руки молодых. Церемония завершалась поцелуем новобрачных. Но когда новая чета направлялась домой, участники процессии точно так же пели непристойные песни, как и во времена языческого Рима, и встречные точно также подхватывали их.

ПРАВО ПЕРВОЙ НОЧИ

Этот языческий обычай долго был жив в средневековой Европе. Женившийся крестьянин предоставлял свою молодую жену господину для дефлорации. Известен случай, когда монахи монастыря Сент-Феобарт купили у местного феодала деревню, а вместе с ней и право первой ночи. Монахи со старанием выполняли принятые на себя обязанности, пока не вмешался епископ Тулузы.

В разных источниках по разному описывается возникновение традиции обручальных колец. Некоторые авторы считают, что традиция начинает свою историю в Древнем Египте, другие — в Древней Греции.
Традиция обмениваться обручальными кольцами уходит своими корнями в те далекие времена, когда счастливые новобрачные в знак любви и преданности дарили друг другу символические обручальные кольца, сплетённые из пеньки или тростника. Они то и стали прообразом современных обручальных колец.

У православных христиан принято носить кольцо на безымянном пальце правой руки, также на правой руке обручальные кольца носят в странах Центрально-Восточной Европы, католики в Австрии, а также, в частности, в России, Польше, Чили, Греции, Испании, Индии, Германии, Венесуэле и др.
На левой руке обручальные кольца носят в таких странах как: Куба, Бразилия, Франция, Ирландия, Канада, Мексика, Словения, Швеция, США, Великобритания, Италия.

Если крошку от свадебной лепешки трижды продеть сквозь обручальное кольцо и положить под подушку, то во сне к тебе явится суженый (или суженая).
Вариацией на тему «свадебной лепешки под подушкой» является еще один северный ритуал.

Ювелирная Студия в Москве. Помолвочное кольцо на предложение руки и сердца.


Самый старший житель поселка стоит на пороге дома, в который входит невеста, и бросает через ее голову свадебную лепешку. Те из гостей, кому удастся заполучить кусочек этой лепешки, ночью должны увидеть суженых .

Есть Английское свадебное поверье: «от количества осколков зависело количество счастья, предначертанного молодоженам»

В России повсеместно считается, что посуда бьется на счастье. На второй день свадьбы в русских деревнях было принято бить глиняные горшки. Разбившийся горшок служил «подтверждением» целомудренности невесты, если же горшок не разбивался, то невеста считалась не «честной»
Если посуда разбивается на множество осколков — это к счастливой старости

Сильно увлеклась,а то мы так и не дойдём до сути.

Брейгель был хорошо знаком с жизнью крестьян. Еще в годы жизни в Антверпене он вместе со своим приятелем, купцом Хансом Франкертом, посещал деревенские ярмарки и свадьбы. Друзья переодевались в крестьянские одежды, брали подарки и, поздравляя молодых, представлялись им родственниками жениха или невесты.
Брейгель всегда очень внимательно наблюдал за поведением крестьян, танцами и развлечениями, изучал их одежду. Потом он воспроизводил все увиденное на своих рисунках и картинах. Существует предположение, что в «Крестьянской свадьбе» художник изобразил самого себя в облике человека, ведущего беседу с монахом в капюшоне.

Свадьба проходит на гумне крестьянского двора. В XVI веке больших столов не было даже в богатых домах, их делали на время праздника из досок. Крайний справа, одетый в чёрное мужчина, сидит на перевёрнутом кверху дном чане, остальные — на лавках из неоструганных досок.
На единственном стуле со спинкой сидит старик, возможно, нотариус, приглашённый для заключения брачного договора.

Читайте также:
Оберег в виде солнца значение

На переднем плане два человека подают миски с кашей, в качестве подноса служит снятая с петель дверь. Тот, который слева, является самой большой фигурой на полотне.

Брейгель также выделил его и в цветовой гамме. Вероятно, художник таким образом хотел стабилизировать сложную композицию полотна. На разносчике еды сходятся полудиагонали сидящих на передних рядах, а края его передника обозначают ось симметрии полотна.

На шляпе у него, так же, как и на инструментах игроков на волынках, привязан пучок лент. Такие ленты обычно использовались в те времена для подвязки штанов, а наличие их на шляпе и инструментах указывало на принадлежность к определённой группе. Молодые люди в то время объединялись в клики по возрастному признаку для совместного времяпрепровождения.

Обратите внимание,что фоном полотна служит необмолоченная пшеница.Брейгель показывал современникам, что люди, изображённые на полотне, не будут голодать следующие 12 месяцев. В те времена голод в Европе был обычным делом, урожайные годы чередовались с неурожайными.

Историки установили, что в Нидерландах того времени количество собранного зерна могло колебаться до 80 %. Это приводило к резкому росту цен на зерно и, как следствие этого, — недоеданию, голоду, эпидемиям. Самыми низкими цены на зерно были сразу после сбора урожая.

Они постоянно кочевали с места на место в поисках работы. Поэтому ложка в шляпе и сума через плечо, ремень которой виден на полотне. Круглая ложка сделана из дерева. Овальные появились позже.

Универсальным инструментом в ту пору был нож. Даже у ребёнка, изображённого на переднем плане, есть нож, висящий на поясе.

Господин в чёрном костюме, вероятно, хозяин двора. Он дворянин, либо богатый горожанин, что сложно определить точнее, так как привилегии дворянина носить на боку меч в то время уже не придерживались. Он разговаривает с монахом.Говорят,что художник в этом образе изобразил себя.

В то время эти два сословия были тесно связаны друг с другом. Обычно младшие дети дворян становились священнослужителями, соответственно церковь получала многочисленные земельные наделы и денежные пожертвования.

НЕВЕСТА
Место, на котором сидит невеста, выделено зеленым сукном и висящим над нею венцом. Невеста производит странное впечатление: полузакрытые глаза, полностью неподвижна, со сцепленными руками. По обычаю, невесте в день свадьбы не положено было что-либо делать.

В крестьянской жизни, полной ежедневной изнуряющей работы, ей разрешалось один день побездельничать. «Он пришёл с невестой»говорилось о том, кто отлынивал от работы.
Невеста изображена на полотне единственной из женщин с непокрытой головой. В последний раз показывает она на людях роскошь своих волос. После замужества она, как и все замужние женщины, будет покрывать голову платком. На голове у нее обруч, так называемый свадебный венок.
Его цена была точно определена, так же, как и сколько гостей должно быть приглашено, сколько блюд должны подавать к столу и сколько должны стоить подарки невесте.
Перед обедом должна была состояться свадебная церемония. Для Мартина Лютера это был чисто мирской обряд, при котором мог присутствовать священник, что было, однако, не обязательно.

В отличие от невесты, жених на полотне не обозначен столь явно. Вероятно, это человек, наполняющий кувшины, место которого свободно в торце стола. Он сидит между двумя мужчинами, а невеста между двумя женщинами. По обычаю, устраивали ещё и свадебный обед, на который жениха не звали вовсе, так как день свадьбы считался днём невесты.

Это полотно было приобретено герцогом Эрнстом в 1594 году в Брюсселе и потом перекочевало в Прагу в знаменитую коллекцию Рудольфа II.

Источник: proza.ru

Турецкая свадьба шаг за шагом

Это сейчас, под влиянием западных традиций, отношение к обычаям в современных городах Турции стало чуть проще. В деревнях по-прежнему все строго и чинно. Например, представить, что жених и невеста будут жить до свадьбы и даже до обручения – немыслимо. «Ayıp!» («Неприлично!»).

Не исключены и варианты, когда выбор за девушку или молодого человека делают родители, исходя из своих побуждений. Расчет – дело вполне обыденное, а любовь – дело наживное. Знакомая история? Ведь на Руси все это тоже было. Но в отличие от современной России, в Турции по-прежнему многие традиции и церемонии — неотъемлемая часть свадебного сценария.

И редко кто пойдет против семьи, чтобы эти правила нарушить.

Читайте также:
Кто такой великомученик пантелеймон

Еще больше полезного материала в нашем телеграм канале

Смотрины и сватовство

Турки так устроены, что прямо сказать «нет», обидеть других людей, тем более целую семью – им крайне неудобно. Поэтому все проходит так, чтобы в случае отказа никто не остался обиженным. Попили чай-кофе, обменялись светскими любезностями, поели сладостей – разошлись. Но если намерения становятся более серьезными, то наступает второй действие — «Сватовство», «çöpçatanlık» («чопчатанлык»), где уже подробно обсуждаются все условия «договора», если стороны придут к согласию.

Смотрины особо ни к чему не обязывают. А если свадьба – дело решенное, такая «первая встреча» может быть в какой-то степени лишь ритуалом и совмещается со сватовством. Тогда уже подключаются не только женщины, но и мужчины. Невеста должна, конечно же, показать себя во всей красе. И это касается не только внешнего вида. Заранее она готовит домашнюю баклаву.

А надо сказать, приготовить настоящую баклаву, раскатав на тончайшие листы теста, правильно сделать начинку – настоящее искусство. Конечно, тут могут подключиться и опытные родственницы, но все-таки положено, чтобы с этим испытанием девушка справилась сама.

Обычно гости приходят в дом невесты и рассаживаются в просторной гостиной. В любом турецком доме непременно есть небольшие столики-матрешки, которые расставляются возле гостей. На них можно будет поставить кофе, чай и сладости. Конечно же, никакого алкоголя, еда, кроме сладостей, тоже на этой встрече обычно не предусмотрена.

Невеста прислуживает гостям, обносит всех чаем и кофе, обязательно начиная с гостей, старших по возрасту. Жениха тоже может ждать испытание – для него невеста может в кофе добавить соль. Раньше это могло служить безмолвным символом отказа идти под венец, но теперь это часто стало проверкой чувств и выдержки жениха. Если выпьет, не поморщившись, значит, ради этой девушки сможет терпеть многое и готов жениться.

Все могут долго вести отвлеченные светские беседы, и только потом перейти к более конкретным обсуждениям деталей свадьбы.

Это только кажется, что сватовство – пережиток прошлого. На самом деле, эта встреча имеет большое практическое значение. Семьи могут договориться, как, где, а главное, за чей счет проводить свадьбу, кого приглашать, где будут жить молодые, какие подарки им можно будет подарить.

С учетом того, что на турецкой, даже вполне «скромной», свадьбе может собираться по несколько сотен гостей – семьям есть что обсудить. К тому же, помимо свадьбы в Турции принято также массово и широко отмечать еще и помолвку. Раньше, конечно, активно обсуждался и «калым» за невесту. В каких-то деревнях и регионах это сохранилось, но теперь может заменяться на другой обычай — «право матери». За воспитанную ею дочь матери преподносится подарок – определенная сумма денег.

Когда все договоренности определены, а благословение родителей получено, жених дарит девушке кольцо и небольшой платок, красиво вышитый золотом или серебром. К разрешению со стороны родителей в Турции по-прежнему относятся очень серьезно. Даже если жениху 40 лет и он успешный и независимый бизнесмен, например, из Стамбула, если его семья будет против брака именно с этой девушкой – в 90% случаев он подчинится их воле. Потому что семья для любого турка – это святое, вокруг этого строятся все обычаи, традиции, и наживать себе в качестве врагов собственных родителей ради понравившейся девушки – редко кто станет. В это с трудом верится, но и сейчас известны случаи, когда отец может по нескольку лет не разговаривать с сыном, потому что вопреки воле родителей он женился на «неодобренной» девушке.

Помолвка

«Нишан» («nişan») – турецкая помолвка, это уже серьезный шаг и другой уровень ответственности. Конечно, не каждая помолвка заканчивается свадьбой, тем более, в Турции между двумя этими мероприятиями может пройти и два месяца, и два года. За это время, конечно, многое может измениться. Хотя обычно это время, которое нужно будущей семье, чтобы обустроить свой быт, возможно, выбрать будущий дом, сделать ремонт.
Можно заметить, что турки редко женятся слишком рано, как это бывает у нас в России. И чаще всего причина – материальный статус. В Турции, во многом живущей по мусульманским традициям, принято, чтобы мужчина непременно обеспечивал свою семью, чтобы его жена могла не работать. И турецкий мужчина прекрасно понимает, что вряд ли какая турчанка согласиться на «рай в шалаше», поверив в перспективы молодого человека, который в далеком и смутном будущем может вдруг разбогатеть. Тем более в это с трудом поверит ее отец.

Читайте также:
Какой камень у стрельца женщины по дате рождения

Здоровый расчет? Возможно. Но своя мудрость в этом есть, что помогает избегать конфликтов в будущем, по крайней мере, на эту тему. Очевидно, что мужчина, крепко стоящий на ногах, больше готов к браку и к тому, чтобы взять ответственность за свою будущую жену.

Помолвка – это, по сути, публичное признание жениха в его намерении жениться именно на этой девушке. Статус девушки меняется на «нишанлы» («обручена»), и в глазах общественности, особенно других холостых мужчин, это почти также серьезно, как «эвли» («evli», «замужем»). У этого статуса есть очень практичный смысл.

Как известно, даже сейчас в Турции по-прежнему считается неприличным, если девушка живет с мужчиной до свадьбы. Да, к девственности здесь тоже относятся трепетно и щепетильно, так что все легко объяснимо. Но даже если семьи в курсе всех интимных отношений пары, их вряд ли оставят, например, ночевать в одной комнате. «Ayıp!». А в давние времена неприличным было даже просто находиться наедине.

Статус «нишанлы» все это упрощает и позволяет паре уже более открыто выражать свои чувства, при желании и возможности, даже жить вместе. Хотя обычно до свадьбы обрученная невеста все-таки продолжает жить с родителями.

Как же празднуют помолвку в Турции? Конечно, все зависит от возможностей и желания. Кто-то устраивает небольшой романтический вечер в ресторане, другие приглашают близких родственников домой, кто-то снимает целые салоны или отели, чтобы пригласить полгорода. В таком случае это может напоминать репетицию свадьбы.

Также заранее рассылаются приглашения, невеста наряжается в красивое платье, гости приносят подарки – обычно золото и деньги. Часто помолвку организовывают и оплачивают родственники невесты, а свадьбу – сторона жениха.

Проходит все очень чинно и церемонно, без широких гуляний, песен, плясок и застолий. На столах обычно могут быть сладости, орешки, чай, кофе. Иногда, конечно, помолвка может перерасти в фуршет в каком-нибудь фешенебельном отеле, но такой праздник может позволить себе не каждый. Если семьи традиционные, мусульманские, то скорее всего, женщины будут сидеть отдельно от мужчин.

Обычная помолвка выглядит как официальное заявление пары во всеуслышание, что они решают пожениться. Слова скрепляются небольшим ритуалом.

На серебряном подносе появляются кольца, перевязанные красной ленточкой. В таком связанном виде жених и невеста надевают кольца друг друга на безымянный палец правой руки. Лучше, если кольцо девушки будет украшено фианитом или бриллиантом. Это тоже наглядный показатель материального статуса жениха.

После этого самый старший и уважаемый человек из присутствующих произносит поздравления паре и перерезает ленточку в двух местах. Этот лоскуток будет храниться у молодой семьи. Оставшуюся часть ленты разрезают на мелкие кусочки, дарят незамужним девушкам, чтобы они смогли тоже быстро и счастливо выйти замуж.

После этого вначале пару поздравляют родители и родственники, потом – гости. Если дата уже определена, то на помолвке объявляют, когда и где будет свадьба.

Ночь хны

Перед свадьбой в Турции для невесты устраивается один из самых интересных и зрелищных обрядов – «Ночь Хны», или «Кына Геджеси» («kina gecesi»). В какой-то степени это девичник на восточный лад, только с более глубоким смыслом.

В старые времена во вторник невеста отправлялась в хаммам, турецкую баню, а в среду вечером ее ждала «Ночь хны», которая символизировала расставание с отчим домом. Для многих девушек тогда это был печальный вечер, ведь впереди ждала полная неизвестность, они могли в лучшем случае один раз видеть жениха, не представляя, что это за человек и какая совместная жизнь ее ждет с ним. Плакали невесты вполне искренне, а к ним присоединялся и хор подруг.

Правда, и сейчас часто девушки не удерживаются от слез, под воздействием музыки и немного таинственной атмосферы, которую умело поддерживают более опытные женщины, организовывающие этот вечер.

Особого внимания заслуживает на Ночи хны платье невесты -«биндалли» (bindalli). Это роскошное, богато украшенное вышивкой платье, чаще всего красного или бордового цвета, сшитое из дорогих тканей. В зависимости от традиций региона платье может включать в себя определенные узоры, орнаменты. Часто такое платье становится семейной реликвией и передается по наследству.

Лицо невесты скрывает красная вуаль, украшенная блестками и бисером. Получается, что невеста может видеть все, что происходит вокруг, а вот окружающие рассмотреть невесту не могут. Именно в таком виде невеста и появляется перед собравшимися гостями, иногда в ее руках могут быть свечи. Девушки начинают петь народные песни, со свечами в руках они движутся по кругу, обходят гостей.

Будущая свекровь становится одним из главных действующих лиц вечера. Перед невестой она раскатывает в качестве подарка рулон шелковой ткани, вдоль которой идет девушка, приближаясь к матери жениха. Иногда это может быть их первая близкая встреча. В это время гости осыпают девушку монетами – как символ плодородия и процветания.

Читайте также:
Конструктор фенечек косого плетения

Подойдя ближе, невеста почтительно склонялась перед свекровью, целовала ее руку и потом прикладывала ко лбу. Именно так обычно здороваются и выражают в Турции почтение к старшим.

Невесту усаживают на самое почетное место в центре зала, это может быть красивое кресло, наподобие трона, или огромные подушки. Любая девушка может почувствовать себя настоящей восточной принцессой из сказки «1001 ночь».

После этого гостям выносят подносы со сладостями, чаем и кофе, чтобы праздник не проходил всухомятку. Это могут быть фрукты, орехи, пирожные, традиционные турецкие сладости, вроде лукума и баклавы.
А в это время разыгрывается главный обряд вечера. Девушки продолжают петь грустные песни, под которые печалится невеста под своей красной вуалью. Свекровь подходит к девушке и просит ее раскрыть ладони. По правилам «игры» невеста раскрывает ладони только тогда, когда свекровь и другие родственницы жениха готовы положить на ее ладони золотые монеты или надеть золотые браслеты.

Тут же в зал на подносе вносится сухая хна с горящими свечами. Это символизирует зажженное сердце, в котором как огонь, разжигалась любовь к будущему мужу. Ведь раньше девушка могла вообще не питать никаких чувств к жениху, и считалась, что этот обряд помогает растопить девичье сердце.

Ладони и ступни девушки раскрашивались хной. Это целое искусство под названием «мехенди», которое берет свои истоки не то в древней Индии, не то в древнем Египте. Эту традицию успешно переняли и турки, сохраняя из поколения в поколение.

В качестве «художницы» должна была выступить не только самая умелая женщина, но и та, которая была по-прежнему счастлива в браке и чьи родители были до сих пор живы. Именно она начинала колдовать над невестой, неспешно разводя хну водой, выводя интересные орнаменты и узоры. Среди витиеватого рисунка нужно было «спрятать» инициалы жениха.

Своеобразный сюрприз и очередной испытание. Если жених не сможет обнаружить первых букв своего имени, то он был обязан преподнести невесте хороший подарок. В качестве компенсации. После того, как ритуал окрашивания закончен, на руки девушки надевают красные рукавички, чтобы не испортить узор. Главное действие Ночи хны окончено.

Девичник продолжается под песни, сладости и разговоры, и порой может затянуться до поздней ночи.

Сейчас, конечно, искусство «мехенди» может быть упрощено до обычного окрашивания кончиков пальцев, ладоней и ступней безо всяких изысков. Но, признаться, настоящее «мехенди» выглядит завораживающее и красиво. Но при этом использование хны имеет и сакральный смысл. С древних времен хна считалась не только натуральным красящим средством, но и лекарством от многих болезней, оберегом, символом удачи, процветания. Кстати, хна наносилась и на ладони молодого человека, уходившего в армию, чтобы оберечь его от смерти.

Во время Ночи хны, пользуясь моментом, незамужние подруги тоже могли наносить хну себе на руки, веря, что это тоже им поможет выйти замуж. Иногда для гостей готовят в подарок небольшие нарядные мешочки с хной – унести домой на память.

Ночь Хны в Турции – по-прежнему важная часть свадебных ритуалов, хотя в современных городах и семьях она может проходить уже в более свободных форматах. Например, для праздника может арендоваться отдельное помещение, присутствие жениха и его друзей – вполне допустимо и желанно, хотя это и стирает изначальный смысл этого исключительно женского обряда. Для многих это уже просто лишний повод повеселиться, а не грустить о своей холостой молодости и отчем доме, скрашивая веселья шампанским и коктейлями. Но в любом случае красная фата, хна остаются обязательными атрибутами этой турецкой традиции, уходящей корнями далеко в прошлое.

Свадьба по-турецки

Безусловно, как и в любой стране, сценарий свадьбы в Турции может отличаться в зависимости и от региона, и от благосостояния пары. Но если обратиться к среднестатистической турецкой свадьбе где-нибудь на побережье, то все происходит следующим образом.

Официальную церемонию обычно стараются назначить ближе к вечеру, чтобы могли собраться все гости, которые могут работать днем. Самые популярные дни – пятница, суббота и воскресенье. Хотя иногда церемония может проходить днем, а гуляния в ресторане – вечером. К тому же, в Турции есть два типа регистрации брака – светская и религиозная.

Религиозная проводится в мечети со всей строгостью исламских традиций. После того, как жених и невеста совершат намаз, помолятся, имам проводит небольшую церемонию, без каких-либо пышных обрядов.

Читайте также:
Можно ли покупать жемчуг самой себе

Светская регистрация брака может проходить и в официальном учреждении, турецком Загсе, и на выезде, например, в ресторане. Сама церемония называется nikah («никях»), а сама свадьба – düğün («дююн»).
Утро проходит в приготовлениях. Невесте делают макияж, прическу, наряжают в платье. Старший мужчина в семье, если девушка еще невинна, завязывает на ней красный пояс, чтобы продемонстрировать это перед другими людьми.

Жених забирает невесту вместе с друзьями либо из ее дома, либо – уже из салона красоты. Так происходит их первая встреча. Правда, в некоторых регионах жених не может забирать невесту сам, первый раз они в этот день должны увидеть друг друга на официальной церемонии.

Свадебный кортеж обычно сопровождается шумной музыкой, машины заранее украшаются. Звуки зурны, давула и барабанов – непременный атрибут традиционной турецкой свадьбы. Свой путь жених и невеста продолжают уже вместе.

Дальше все зависит от сценария свадьбы. Часто молодые прямиком отправляются уже на регистрацию – в мечеть, загс или ресторан. Продолжительные выездные фотосессии в Турции не так популярны. Здесь не увидишь свадебных фуршетов прямо на улице с шампанским и бутербродами. Вся программа проходит вечером.

Собравшиеся гости бурно приветствуют появление пары. Часто к этому времени уже темнеет и жених появляется под руку с невестой под фонтанирующие вдоль их пути фейерверки. К этому моменту место свадьбы уже заполняется подарочными цветочными венками на ножках. Их могут прислать и те, кто не смог выбраться на свадьбу. Имена и названия компаний обычно указываются на лентах.

В зале или на открытой площадке для жениха и невесты уже приготовлен президиум. Обычно это как минимум длинный стол, украшенный цветами, и стулья с высокими спинками, похожие на трон. Гости рассаживаются за столы. В большинстве случаев еда не предусмотрена, максимум – закуски вроде орешков, чипсы и безалкогольные напитки, например, столь любимая турками кола.

Правда, бывают и роскошные турецкие свадьбы даже на несколько сотен гостей с ужином и алкоголем. Для такого праздника ресторан или отель может сниматься целиком, правда, такое могут позволить себе далеко не все. В деревнях тоже могут гулять сытно и широко. Еда может быть простой и незамысловатой, но ее будет столько, чтобы хватило на всех, кто захочет прийти и поздравить. Сладости, в частности турецкая медовая баклава, обычно тоже непременный атрибут свадьбы.

Церемония длится недолго, но проходит довольно торжественно. Служащий турецкого загса облачается в красную мантию, произносит нужные слова, спрашивает согласие у обеих сторон в присутствии двух свидетелей, и, услышав заветное «Evet!» («Да!») объявляет мужем и женой, выдав красивое официальное свидетельство.

К обмену кольцами относятся боле спокойно, важнее это сделать во время помолвки. Поцелуи тоже сдержаны и целомудренны, и во время традиционной турецкой свадьбы никому и в голову не придет, чтобы жених и невеста целовались откровенно публично.

После этого пару поздравляют родители, начинается музыка и танцы, которые продляться теперь до ночи. Программа праздника редко может порадовать разнообразием. Ансамбль, исполняющий народную турецкую музыку вживую – обычно находится в центре внимания праздника.

Иногда на закрытые мусульманские свадьбы приглашают танцующих дервишей, на более «современные» — заказывают танцы живота. Тамады в привычном нам понимании нет. Часто эту роль может взять на себя один из музыкантов.

Только под конец праздника принято дарить подарки – этого момента все гости ждут с большим нетерпением, потому что поздравления, когда на свадьбу приходит 400, 500, 1000 человек, могут сильно затянуться.
Иногда для ускорения процесса, пара сама обходит всех гостей со специальной корзиной или шкатулкой, куда можно сложить золото и деньги. Но часто пара, стоя на почетном месте, каждый с перекинутой через шею красной или белой лентой, лично принимает поздравления и подарки от каждого гостя. Золото и денежные купюры в таком случае крепятся булавками к лентам. Это тоже один из типично турецких обрядов.
В финале невеста бросает свадебный букет, который ловит одна из незамужних подруг. Как считается и по международным поверьям, именно ее свадьба будет следующей.

Завершается свадьба тортом, который, теперь уже муж и жена, торжественно разрезают или делают вид, что разрезают, если торт ненастоящий, а пластиковый, что на турецких свадьбах не редкость.
Пара покидает свадьбу, для них наступает первая брачная ночь, которая для многих пар в Турции действительно становится первой.

Источник: www.tomer.ru

Рейтинг
Загрузка ...