Особенности перемещения через таможенную территорию Евразийского экономического союза драгоценных металлов и изделий из них
Решением Коллегии ЕЭК от 21.04.2015 № 30 утверждено Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы» (далее в данной главе — Положение № 30).
Названное Положение определяет порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и вывоза с территории ЕАЭС драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. Драгоценные металлы, подпадающие под действие данного Положения, указаны в разд. 2.10 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами [1] .
Положение № 30 не применяется в отношении:
- 1) культурных ценностей, содержащих драгоценные металлы, вывозимых с территории ЕАЭС;
- 2) радиоактивных и стабильных изотопов драгоценных металлов и изделий на их основе, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- 3) драгоценных металлов и сырьевых товаров, ввозимых для пополнения государственных фондов драгоценных металлов государств — членов ЕАЭС;
- 4) драгоценных металлов и сырьевых товаров, перемещаемых национальными банками государств-членов;
- 5) монет из драгоценных металлов, являющихся законным платежным средством на территориях государств-членов, перемещаемых национальными банками;
- 6) драгоценных металлов, перемещаемых физическими лицами в качестве товаров для личного пользования.
Порядок вывоза товаров, перечисленных выше, на которые не распространяется действие Положения, устанавливается специальными решениями Президента РФ.
Растаможка для чайников. Ответы на вопросы. Импортный товар.
Раздел 2.10 единого перечня товаров состоит из трех таблиц, каждая из которых включает в себя наименования подконтрольных товаров и коды ТН ВЭД ЕАЭС, которые подпадают под действие запретов (табл. 11.1—11.3).
Перечень подконтрольных товаров и кодов ТН ВЭД ЕАЭС, которые подпадают под действие запретов и ограничений
Таблица 11.1
Наименование товара
Код ТН ВЭД ЕАЭС
1. Необработанное золото или серебро (только аффинированное золото или серебро в виде слитков, пластин, порошка и гранул, а также золото, используемое для чеканки монет)
из 7106 10 000 0 из 7106 91 000 из 7108 11 000 0 из 7108 12 000 из 7108 20 000
2. Необработанные платина и металлы платиновой группы (только аффинированные платина и металлы платиновой группы в виде слитков, пластин, порошка и гранул)
из 7110 11 000 из 7110 19 1000 из 7110 21 000 из 7110 29 000 0 из 7110 31 000 0 из 7110 41 000 0
3. Необработанные драгоценные металлы (только уникальные и не подлежащие аффинажу самородки)
из 7106 из 7108 из 7110
4. Отходы и лом драгоценных металлов
5. Руды, концентраты драгоценных металлов
6. Необработанные драгоценные металлы, в том числе в виде порошка (за исключением уникальных и не подлежащих аффинажу самородков, аффинированных драгоценных металлов в виде слитков, пластин, порошка и гранул)
Перемещение предметов искусства через границу: таможенные аспекты
из 7106 10 000 0 из 7106 91 000 из 7108 11 000 0 из 7108 12 000 9 из 7110 11 000 9 из 7110 21 000 9 из 7110 31 000 0 из 7110 41 000 0
7. Цинковые осадки
Таблица 11.2
Наименование товара
Код ТН ВЭД ЕАЭС
1. Руды, концентраты цветных металлов, содержащие драгоценные металлы
из 2603 00 000 0 из 2604 00 000 0 из 2607 00 000 из 2608 00 000 0 из 2609 00 000 0 из 2617
Наименование товара
Код ТН ВЭД ЕАЭС
2. Полупродукты производства цветных металлов, содержащие драгоценные металлы
из 7401 00 000 0 из 7402 00 000 0 из 7501
из 7801 99 100 0
Таблица 11.2
Наименование товара
Код ТН ВЭД ЕАЭС
1. Драгоценные металлы в виде продукции и изделий
- 2843 10 2843 21 000 0 2843 29 000 0 2843 30 000 0 2843 90 7106 10 000 0
- 7106 92 000 0
- 7107 00 000 0 7108 13
- 7109 00 000 0 7110 19
- 7110 29 000 0 7110 39 000 0
- 7110 49 000 0
- 7111 00 000 0
- 7113
- 7114
- 7115 8544
- 9003 19 000 1 9021 29 000 0
- 9101
- 9102
- 9103 9105
- 9111
- 9112
- 9113 10 1000 из 9608 10 920 0 из 9608 10 990 0 из 9608 30 000 0
Помещение товаров, указанных в табл. 11.1 и 11.3, под таможенные процедуры осуществляется на специализированных таможенных постах или в созданных в соответствии с законодательством государств — членов ЕАЭС отделах таможенных органов. Исключением является декларирование товаров с целью их помещения под таможенную процедуру таможенного транзита и реэкспорта [2] . Такие операции могут совершаться на любом пограничном таможенном посту.
Для помещения товаров под таможенные процедуры, как правило, требуется представление лицензии и (или) акта государственного контроля.
Представление лицензии и акта государственного контроля необходимо для помещения товаров, указанных в табл. 11.1, под таможенную процедуру экспорта.
Помещение товаров, указанных в табл. 11.2, под таможенную процедуру экспорта осуществляется при представлении таможенному органу только лицензии.
Акт государственного контроля требуется в следующих случаях:
- 1) при помещении товаров, указанных в табл. 11.3, под таможенную процедуру экспорта;
- 2) при помещении товаров, указанных в табл. 11.1 и 11.3, под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, отказа в пользу государства, реимпорта, временного ввоза, временного вывоза, переработки для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и реэкспорта;
- 3) при помещении товаров, указанных в табл. 11.1, под таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада;
- 4) при помещении драгоценных металлов в виде продукции и изделий, указанных в табл. 11.3, под таможенную процедуру беспошлинной торговли;
- 5) при помещении драгоценных металлов под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, если продуктами переработки являются ювелирные изделия, изделия золотых и серебряных дел мастеров, другие изделия и их части из драгоценных металлов, при условии, что государством-членом принято решение о введении количественных ограничений на вывоз таких товаров для переработки вне таможенной территории в одностороннем порядке. В ином случае помещение таких товаров под вышеперечисленные процедуры не допускается.
Помещение ранее временно вывезенных ювелирных изделий, изделий золотых и серебряных дел мастеров, других изделий и их частей из драгоценных металлов или металлов, имеющих покрытие из драгоценных металлов, указанных в табл. 11.3, под таможенную процедуру экспорта или временного вывоза осуществляется без представления таможенному органу акта государственного контроля.
Кроме того, акт государственного контроля не представляется таможенному органу при помещении драгоценных металлов под таможенную процедуру реэкспорта в случае отказа в выдаче акта государственного контроля.
Помещение товаров, указанных в табл. 11.2, под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, отказа в пользу государства, реимпорта, временного ввоза, временного вывоза, переработки для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, реэкспорта, свободной таможенной зоны и свободного склада осуществляется без представления таможенному органу лицензии и акта государственного контроля [3] .
Также без представления таможенному органу лицензии и акта государственного контроля осуществляется помещение товаров под таможенные процедуры таможенного транзита и таможенного склада.
Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения, а также товаров, указанных в табл. 11.3, под таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада не допускается.
Экспорт золота из Госфонда России происходит по решению Президента РФ.
Экспорт драгоценных металлов из Госфонда России сверх объемов, установленных планами отпуска Правительством РФ, осуществляется также по решению Президента РФ только государственным предприятием «Внешнеэкономическое объединение “Алмазювелирэкспорт”» [4] .
Право непосредственно осуществлять экспорт самородков драгоценных металлов, не подлежащих аффинажу, имеют субъекты их добычи, а также российские участники ВЭД без количественных ограничений, но на основании лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и торговли.
Для установления всех значимых обстоятельств при осуществлении таможенного контроля в обязательном порядке таможенным органам субъектами экспорта представляются все необходимые документы, подтверждающие результаты проведения государственного контроля драгоценных металлов.
Государственный контроль драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, осуществляется уполномоченными органами государств — членов ЕАЭС. В Российской Федерации таким органом является федеральное казенное учреждение «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации».
Порядок отнесения самородков драгоценных металлов к категории уникальных может устанавливаться законодательством государств-членов.
При проведении государственного контроля осуществляется:
- а) проверка партии товаров на соответствие указанным в сопроводительной документации данным;
- б) проверка происхождения вывозимых драгоценных металлов, сырьевых товаров;
- в) проверка соблюдения требований при совершении сделок с драгоценными металлами и сырьевыми товарами;
- г) оценка стоимости драгоценных металлов с учетом цен мирового рынка.
Результаты государственного контроля товаров оформляются актом государственного контроля в трех экземплярах. Два экземпляра вручаются заявителю, один из которых предназначается для представления в таможенный орган государства — члена ЕАЭС, второй остается у заявителя. Третий экземпляр хранится в уполномоченном органе государства-члена, осуществившем государственный контроль.
При осуществлении государственного контроля представляется вся партия драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. Срок проведения государственного контроля не должен превышать 5 рабочих дней с момента представления партии драгоценных металлов и соответствующих документов на них [5] .
Приведенные выше правила не применяются в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд.
Согласно таможенному законодательству, ювелирные изделия ввозятся в страну на общих основаниях. Ввоз драгоценностей без уплаты таможенных пошлин возможен при условии, что товары относятся к категории для личного пользования. И только в том случае, когда стоимость этих товаров, перемещаемых авиатранспортом, не превышает сумму в 10 тыс. евро и вес товаров не более 50 кг, другими видами транспорта — 750 евро и вес товаров не более 31 кг. При превышении стоимостных или весовых норм декларирование товаров осуществляется в письменной форме с уплатой таможенных пошлин по единой ставке 30 % от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг. Количественные нормы ввоза коммерческих партий товаров законодательством не ограничиваются.
При вывозе изделий из драгоценных металлов товарами для личного пользования могут быть признаны только ценности, стоимостью не более 25 тыс. долл. США. В случае превышения стоимостной нормы товары подлежат таможенному оформлению в общем порядке [6] .
Таким образом, порядок перемещения драгоценных металлов и изделий из них регулируется совокупностью нормативных правовых актов, применяемых в зависимости от вида товара, субъекта ВЭД и выбранной таможенной процедуры.
- [1] См.: Приложение № 2 «Перечень товаров, в отношении которых установленразрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза» к Решению Коллегии ЕЭК от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифногорегулирования».
- [2] См.: Пункт 4 Положения № 30.
- [3] Пункт 8 Положения № 30.
- [4] Пункты 3, 4 Положения о ввозе в Российскую Федерацию из государств,не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевыхтоваров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента РФот 20.09.2010 № 1137.
- [5] Пункт 10 Правил осуществления государственного контроля драгоценныхметаллов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (Приложение№ 2 к Положению № 30).
- [6] См.: Постановление Правительства РФ от 17.06.2010 № 446 «О представленииПрезиденту Российской Федерации предложения о подписании Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования черезтаможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций,связанных с их выпуском».
Источник: studme.org
Порядок перемещения драгоценных металлов и драгоценных камней через таможенную границу Евразийского экономического союза
Ввоз на территорию ЕАЭС драгоценных металлов и драгоценных камней производится юридическими и физическими лицами, зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательской ВЭД, а также имеющими право на осуществление операций с драгоценными металлами, драгоценными камнями в соответствии с национальным законодательством государств-участников ЕАЭС и состоящими на специальном учете государства-участника ЕАЭС, резидентами которого данные юридические и физические лица являются, без лицензий (таблица 13 ).
Таблица 13 — Перечень драгоценных металлов и драгоценных камней, экспорт которых из государств-участников ЕАЭС осуществляется без
Код TH ВЭД ЕАЭС
Изделия производственно-технического назначения из драгоценных камней
Природные алмазы промышленные, необработанные или просто распиленные, расколотые или подвергнутые черновой обработке, имеющие форму «борт» и «дриллинг» независимо от их размеров и степени обработки, а также алмазы ситовых классов «-3+2» и ниже
Алмазы промышленные, прочие
Крошка и порошок из природных алмазов
Алмазы обработанные, но не оправленные или не закрепленные непромышленные, прочие (бриллианты)
Изделия из драгоценных камней и природного жемчуг
*** Только из драгоценных металлов со вставками из драгоценных камней или без вставок из драгоценных камней
Ввозимые на территорию ЕАЭС драгоценные камни подлежат обязательной идентификации. Идентификация проводится в процессе государственного контроля уполномоченными организациями, и должна быть подтверждена документально [9].
Вывоз из ЕАЭС в таможенной процедуре экспорта металлов, драгоценных камней, указанных в таблице 14, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства-участника ЕАЭС, на территории которого зарегистрирован заявитель (таблица 14) [3].
Таблица 14 — Примеры драгоценных металлов и драгоценных камней, вывоз которых из государств-участников ЕАЭС осуществляется на основании
Код TH вэд ЕАЭС
Природные алмазы (промышленные, необработанные или просто распиленные, расколотые или подвергнутые черновой обработке, за исключением имеющих форму «борт» и «дриллинг» независимо от их размеров и степени обработки, а также алмазов ситовых классов «-3+2» и ниже, включая отходы от любого вида обработки алмазов, алмазный концентрат)
Непромышленные, необработанные или просто распиленные, расколотые или подвергнутые черновой обработке, которые могут быть использованы для изготовления бриллиантов
Необработанные золото и серебро (только аффинированные золото и серебро в виде слитков, пластин, порошка и гранул, а также золото, используемое для чеканки монет)
Для оформления лицензии в уполномоченный орган представляются следующие документы:
- — заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией об оформлении заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такой лицензии;
- — электронная копия заявления в формате, утвержденном Комиссией, созданная с помощью программного обеспечения, разработанного Комиссией и передаваемого участникам внешнеторговой деятельности на безвозмездной основе;
- — копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему (для разовой лицензии), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) — копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;
- — копия документа о постановке на учет в налоговом органе;
- — копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на единой таможенной территории;
- — иные документы, если они определены решением Комиссии, на основании которого введено лицензирование данного товара [ 9].
Экспорт с территории ЕАЭС монет из драгоценных металлов, которые являются законным средством платежа государства-участника ЕАЭС, осуществляют Центральные банки и кредитные организации такого государства.
На территории РФ государственный контроль за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней через таможенную границу ЕАЭС осуществляют уполномоченные органы, представленные на рисунке 2 .
Правительство Российской Фепепаттии
Министерство экономического развития
Министерство финансов Российской Федерации (пробирная палата)
Федеральная таможенная служба Российской Федерации
Выдача лицензий на экспорт драгоценных металлов и камней
Выдача Акта государственного контроля и оценки стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней
Проведение таможенного контроля над перемещением товара через таможенную границу ЕАЭС
Рисунок 2 — Государственные органы Российской Федерации,
осуществляющие контроль за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней
На первом этапе субъект ВЭД получает, в установленном порядке, лицензию. Второй этап предусматривает проведение государственного контроля государственным контролером Министерства финансов Российской Федерации. Третий этап, предусматривает проведение таможенного контроля над перемещаемыми через таможенную границу ЕАЭС товарами.
Стоит отметить, что документы, подтверждающие результаты проведения Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, государственного контроля являются обязательными для осуществления таможенного декларирования и таможенного контроля.
Таможенный контроль, является заключительным этапом государственного контроля над перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней через таможенную границу ЕАЭС.
Таможенный орган при осуществлении таможенного декларирования и контроля производит проверку документов и сведений о товаре. Отсутствие необходимых документов или несоответствие заявляемой информации фактическим свойствам и объему или цене товара является основанием для отказа таможенным органом в выпуске товара.
На рисунке 3 представлена схема проведения государственного контроля в соответствии с таможенной процедурой экспорта лома золота, в отношении которого необходимо получение лицензии.
Система государственного контроля над перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней — это динамично развивающаяся система. В настоящее время в системе совершенствуется не только технологии контроля и технологии обмена информации, но и нормативно-правовая база ЕАЭС.
Министерство экономического развития РФ
- — рассмотрение заявки Субъекта ВЭД;
- — принятие решения о выдаче лицензии;
- — выдача Лицензии на экспорт лома драг, металлов
- 3 — Декларирование
Министерство финансов РФ
- — рассмотрение заявки Субъекта ВЭД; — проведение экспертной оценки товара;
- — выдача Акта гос. контроля оценки товара
I ПУНКТ ПРОПУСКА
Федеральная таможенная служба
Декларирование 104 ТК ЕАЭС
Предоставление декларантом документов и сведений Ст. 106 ТК ЕАЭС
СУР — ст.378 ТК ЕАЭС
Проверка наличия Лицензии на экспорт МЭР РФ
определения стоимости экспортируемого товара на основе Акта Минфина
Штамп «Вывоз разрешен»
Рисунок 3 — Схема таможенного контроля при перемещении лома золота через таможенную границу ЕАЭС через российский пункт пропуска по процедуре экспорта
На основании описанных выше процедур государственного контроля над перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней можно сделать вывод о том, что в условии глобализации мировых рынков и роста мировых цен на драгоценные металлы на фоне мирового экономического кризиса контроль над материальными потоками драгоценных металлов и драгоценных камней должен проводиться в строгом соответствии с процедурами определенными законодательством ЕАЭС и российскими нормативно-правовыми актами.
Источник: bstudy.net
Нормативно-правовое регулирование перемещения через таможенную границу евразийского экономического союза драгоценных камней и драгоценных металлов
Соловьева, В. А. Нормативно-правовое регулирование перемещения через таможенную границу евразийского экономического союза драгоценных камней и драгоценных металлов / В. А. Соловьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 256-258. — URL: https://moluch.ru/archive/411/90452/ (дата обращения: 15.12.2022).
В статье раскрываются нормативно-правовые основы перемещения драгоценных камней и драгоценных металлов через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также приведен перечень межгосударственных стандартов, относящихся к сфере технического регулирования в таможенном деле.
Ключевые слова: драгоценные камни, драгоценные металлы, классификация драгоценных камней и металлов, товарооборот драгоценных камней и металлов.
The article reveals the regulatory framework for the movement of precious stones and precious metals across the customs border of the Eurasian Economic Union, as well as a list of interstate standards related to the field of technical regulation in customs.
Keywords: precious stones, precious metals, classification of precious stones and metals, turnover of precious stones and metals.
Значимость данной темы заключается в том, что, поскольку перевозка драгоценных металлов и камней через таможенную границу часто сопровождается досмотром для таможенных целей, важно изучить решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 258 «О порядке проведения таможенной экспертизы при таможенном контроле», которое регламентирует порядок организации и проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля таможенными экспертами (экспертами) [4].
Важной частью регулирования в сфере права исследуемой темы являются межгосударственные стандарты, которые относятся к части технического регулирования в таможенном деле, к примеру:
— ГОСТ Р 51519.1–99. Алмазы природные необработанные. Классификация. Основные признаки;
— ТУ 95335–88. Изумруды природные обработанные. Технические условия
— ГОСТ Р 52913–2008 — Бриллианты. Классификация. Технические требования;
— ГОСТ Р 53372–2009 — Золото. Методы анализа;
— ГОСТ 30649–99 — Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки;
— ГОСТ 6836–2002. Серебро и сплавы на его основе. Марки;
— ГОСТ Р 52599–2006 — Драгоценные металлы и их сплавы. Общие требования к методам анализа;
— ГОСТ Р 52793–2007. Драгоценные металлы. Термины и определения;
— ГОСТ Р 52599–2006. Драгоценные металлы и их сплавы. Общие требования к методам анализа;
— «Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки. ГОСТ 30649–99» и др.
Вышеперечисленные стандарты закрепляют нормы, характеристики, критерии и требования ко все видам драгоценных камней и металлов. В связи с их применяют при идентификации и идентификационных экспертизах, в том числе для обнаружения фальсификации и повреждений драгоценных металлов и камней.
На национальном уровне Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» так же причисляют положения ТК ЕАЭС и Договора о ЕАЭС о перемещении товаров. В это же число входят драгоценные металлы и драгоценные камни перемещаемые через государственную границу РФ [5].
Федеральный закон от 26.03.1998 № 41-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» определяет цели, виды, формы государственного контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов [6].
Два года назад вступил с силу Федеральный закон от 23 июня 2020 г. № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» [7]. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию. Федеральной пробирной палатой будет утвержден порядок отбора проб драгоценных камней и металлов для исследований, проведения экспертиз и испытаний (пп. 4 п. 7 ст. 26.1 ФЗ-41).
По причине того, что драгоценные камни и металлы из-за своей высокой стоимости на рынке являются достаточно часто предметом правонарушений, к источникам регулирования можно отнести:
— «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.02.2021) [8];
— «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) [9].
В Кодексе об административных правонарушениях РФ вводится новый состав административного правонарушения, так как в рамках абз. 2 п. 1 ст. 30 ФЗ-41 участники внешнеэкономической деятельности внесут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так же хочется отметить несколько пунктов по причине которых в исследуемой теме можно отнести к уголовным преступлениям:
— незаконный оборот драгоценных камней и металлов;
— нарушение правил сдачи государству драгоценных камней и металлов;
— уклонение от уплаты таможенных платежей и др.
Приказом ФТС РФ от 12.05.2011 № 971 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней» существует перечень таможенных постов, у которых есть полномочия на совершение таможенных операций и по причине этого есть разрешение на регистрацию таможенных деклараций на определённые виды товаров, в том числе и на драгоценные металлы и камни и товары их содержащие [10].
Кроме того, в исследуемой сфере можно выделить такие приказы, как:
— Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.08.2017 № 124н «Об утверждении формы сертификата вывоза необработанных природных алмазов и порядка его выдачи» [11];
— Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.05.2017 г. № 71н «Об утверждении Порядка предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о совершаемых ими сделках с необработанными драгоценными камнями для учета таких сделок» [12];
— Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2017 г. № 169н «Об утверждении Порядка идентификации драгоценных камней» [13] и др.
Таким образом, перемещение драгоценных металлов и камней регулируется на всех трех уровнях таможенного права ЕАЭС. При этом общий порядок таких перемещений регламентируется международным и интеграционным уровнями таможенного законодательства, а на внутригосударственном — особенностями торговли драгоценными металлами и камнями на рынке России и их соответствием техническим условиям, общепринятые стандарты и регламентируются ГОСТ-(ами). Основными правовыми актами, регулирующими торговлю, в том числе перемещение драгоценных металлов и камней через таможенную границу, являются Договор о ЕАЭС, Таможенный кодекс ЕАЭС, Решения ЕЭК, а также нормативные правовые акты национального законодательства стран ЕАЭС.
1. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019)
2. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 № 80 (ред. от 22.03.2022) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии»
4. Решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 258 «О порядке проведения таможенной экспертизы при таможенном контроле»
5. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
6. Федеральный закон от 26.03.1998 № 41-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
7. Федеральный закон от 23.06.2020 г. № 188-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
8. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2021)
9. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2021)
10. Приказ ФТС России от 12.05.2011 № 971 (ред. от 06.05.2013) «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней»
11. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.08.2017 № 124н (ред. от 06.05.2019) «Об утверждении формы сертификата вывоза необработанных природных алмазов и порядка его выдачи»
12. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.05.2017 г. № 71н «Об утверждении Порядка предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о совершаемых ими сделках с необработанными драгоценными камнями для учета таких сделок»
13. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2017 г. № 169н «Об утверждении Порядка идентификации драгоценных камней»
Основные термины (генерируются автоматически): металл, Российская Федерация, камень, ГОСТ Р, метод анализа, Приказ Министерства финансов, таможенная граница, таможенная экспертиза, таможенное дело, таможенный контроль.
Ключевые слова
драгоценные металлы, драгоценные камни, классификация драгоценных камней и металлов, товарооборот драгоценных камней и металлов
драгоценные камни, драгоценные металлы, классификация драгоценных камней и металлов, товарооборот драгоценных камней и металлов
Похожие статьи
Таможенный контроль: понятие, виды, формы и методы
Таможенный контроль — это одно из средств реализации таможенной политики Российской Федерации, которое представляет собой совокупность мер, осуществляемых органами таможенной службы в целях обеспечения соблюдения всеми участниками.
Основные положения таможенной экспертизы
таможенная экспертиза, таможенный контроль, таможенный союз, таможенное регулирование, предмет, таможенное дело, задача, РФ, таможенная граница, Центральное экспертно-криминалистическое таможенное.
Практика назначения таможенной экспертизы | Статья в журнале.
На современном этапе развития таможенной экспертизы в таможенном деле можно сказать о том, что возникло научное направление, в рамках которого проводятся научные исследования, дающие рекомендации по назначению и проведению таможенной экспертизы, в рамках.
Проблемы, связанные с контролем таможенной стоимости.
таможенный контроль, товар, Российская Федерация, выпуск товаров, пошлина, таможенный орган, таможенная процедура, таможенная территория, внутреннее потребление, заявленная таможенная процедура. таможенно-тарифное регулирование, Таможенный союз.
Законодательное регулирование деятельности таможенных.
Ключевые слова: таможенное регулирование, таможенный контроль, таможенное законодательство, нормативно-правовая
Несмотря на то, что ФТС России подведомственна Министерству Финансов Российской Федерации, прерогативные полномочия общего.
Проблемы и перспективы развития системы таможенного.
Ключевые слова: таможенный контроль, таможенный контроль после выпуска товаров, ТКПВТ, таможенная проверка, действия сотрудников таможенных органов, таможенная проверка, нормативно-правовое регулирование ТКПВТ. Сложившаяся в последние месяцы в.
Виды, формы и методы финансового контроля в области.
Здесь необходимо отметить отличие понятий таможенный контроль и финансовый контроль в области таможенного дела. В зависимости от объекта финансового контроля выделяют бюджетный, налоговый, банковский, валютный, таможенный контроль.
Проблемы системы управления рисками в таможенном деле РФ.
Ключевые слова: таможенный контроль, Японская таможня, таможенное оформление, таможенное регулирование, система управления
Поэтому ключевым принципом таможенного контроля, закрепленным как в международных законах, так и в российском законодательстве.
Качество таможенного регулирования в РФ | Статья в журнале.
Ключевые слова: таможенные органы, таможенное регулирование, Федеральная таможенная служба, таможенная граница, качество таможенных услуг, должностные лица таможенных органов, формы контроля таможенной службы.
Источник: moluch.ru
ФТС напомнила о правилах перемещения драгоценных металлов через таможенную границу Евразийского экономического союза
Право на перемещение через таможенную границу ЕАЭС драгоценных металлов (ювелирных изделий) имеют юридические лица, а также и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, стоящие на специальном учете в Федеральной пробирной палате.
Государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов осуществляет Федеральная пробирная палата, сообщила пресс-служба Северо-Кавказского таможенного управления.
Помещение драгоценных металлов, в том числе ювелирных изделий, под таможенные процедуры осуществляется при представлении таможенному органу акта государственного контроля.
Помещение под таможенные процедуры за исключением таможенного транзита и реэкспорта драгоценных металлов (ювелирных изделий) осуществляется на специализированных (категорированных) таможенных постах с обязательным участием государственных контролеров Минфина России.
Перечень специализированных таможенных постов установлен приказом ФТС России от 12 мая 2011 г. № 971 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней».
В настоящее время отменено требование о представлении при таможенном декларировании акта государственного контроля на бумажном носителе таможенным органам при условии указания сведений об акте государственного контроля в графе 44 «Дополнительная информация/Предоставленные документы» декларации на товары.
Таможенные органы при таможенном декларировании с использованием программных средств ЕАИС таможенных органов получают сведения из актов государственного контроля, содержащихся в информационных ресурсах Минфина России, в автоматическом режиме, близком к реальному времени.
Нарушение действующего законодательства может привести к уголовной ответственности. В начале 2022 года вступил в силу приговор по одному из дел, связанных с незаконным перемещением ювелирных изделий. Данный факт был выявлен в декабре 2019 года. Спрятанный в сумке бумажный пакет с драгоценностями обнаружен в автомобиле мужчины, пересекавшего границу между Россией и Грузией в многостороннем автомобильном пункте пропуска «Верхний Ларс».
Полсотни комплектов украшений из золота со вставками из бриллиантов нарушитель скрыл от пограничного и таможенного контроля, планируя реализовать товар на территории Кабардино-Балкарской Республики. Преступная деятельность была пресечена сотрудниками правоохранительных органов, а предметы контрабанды изъяты.
За незаконное перемещение через таможенную границу стратегически важных товаров в крупном размере гражданин признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 226.1 УК РФ. Назначено наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима сроком на 6 месяцев. Ювелирные изделия на сумму 4 млн 967 тысяч рублей обращены в доход государства.
Порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза драгоценных металлов, в том числе ювелирных изделий (со вставками или без вставок из драгоценных камней) юридическими лицами установлен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования».
Порядок перемещения драгоценных камней, драгоценных металлов (ювелирных изделий) при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза:
- Получение участником ВЭД свидетельства о постановке на учет в Федеральной пробирной палате.
- Прибытие товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
- Доставка товаров с таможенного органа прибытия на специализированный таможенный пост.
- Помещение товаров на склад временного хранения (специально оборудованные для хранения ювелирных изделий).
- По желанию компании-импортера вскрывается груз (идентификация груза, соответствие стоимости).
- Проведение государственного контроля (государственные контролеры Федеральной пробирной палаты).
- Выдача акта государственного контроля – до подачи ДТ.
- Подача участником ВЭД ДТ на специализированный таможенный пост.
- В случае срабатывания профиля риска таможенными органами осуществляется досмотр товаров.
- Выпуск товаров.
После выпуска товаров осуществляется обязательное клеймение.
Аналогичный порядок перемещения драгоценных металлов (ювелирных изделий) применяется и для вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза. Однако имеет некоторую особенность, т.е. при экспорте драгоценных металлов (ювелирных изделий) не требуется помещение ювелирных изделий на склад временного хранения.
Источник: uvelir.info