Порядок ввоза на таможенную территорию еаэс драгоценных камней

Содержание

Особенности нового порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке

Решением № 130 от 12.11.2021 Советом ЕЭК утвержден новый порядок ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза, который с 30.01.2022 заменит действующий порядок, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 294 “О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза”.

Новым порядком ввоза предусмотрено, что соблюдение мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции будет подтверждаться в следующих случаях:

– ввозимая (ввезенная) продукция включена в перечни продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технических регламентов Союза, в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования, утверждаемые Коллегией Евразийской экономической комиссии;

Растаможка для чайников. Ответы на вопросы. Импортный товар.

– ввозимая (ввезенная) продукция включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 526, и в отношении этой продукции в соответствии с законодательством государств – членов Союза установлены обязательные требования в части проведения оценки соответствия.

Следует обратить внимание на то, что решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 526 установлены группы продукции без ссылок на коды классификаторов продукции или ТН ВЭД. В отношении некоторых групп продукции, указанных в решении Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 526, обязательные требования не утверждены, как и формы подтверждения соответствия.

Однако вопросы, наиболее интересующие рынок, конечно, связаны с порядком ввоза образцов для испытаний, запасных частей и комплектующих.

Как ввозить образцы с 30.01.2022?

В соответствии с решением Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 130 подтверждение соблюдения мер технического регулирования не требуется в отношении ввозимой (ввезенной) продукции, если такая продукция является образцами (пробами) продукции, которые ввозятся (ввезены) для проведения исследований (испытаний) и измерений (межлабораторных сравнительных испытаний (межлабораторных сличений), поверки или калибровки средств измерений, сличения эталонов), при условии наличия у декларанта договора (письма, подтверждающего количество необходимых образцов) с органом по оценке соответствия (органом по сертификации продукции) или испытательной лабораторией (центром).

Подтверждать цели использования ввозимых (ввезенных) образцов будет уведомление декларанта, которое должно будет предоставляться в таможенный орган в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, или документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью декларанта, по форме согласно приложению к решению Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 130.

Общие положения о применении таможенных процедур

Как ввозить запасные части и комплектующие с 30.01.2022?

В соответствии с решением Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 130 подтверждение соблюдения мер технического регулирования не требуется, если запасные части ввозятся (ввезены) уполномоченным иностранным изготовителем готовой продукции лицом, для ремонта или обслуживания ранее ввезенной (ввозимой) тем же уполномоченным иностранным изготовителем готовой продукции лицом, а также изготовителем государства-члена либо уполномоченным им лицом для обслуживания и (или) ремонта ранее произведенной и выпущенной в обращение готовой продукции, в отношении которой подтверждено соответствие обязательным требованиям (ввоз не для целей реализации).

Читайте также:
Золотые цепочки женские на шею плетение

Особенно важно отметить, что появилась некая правовая определенность в субъектах, которые могут быть декларантами в указанных обстоятельствах. Так, декларантом при ввозе образцов продукции должны выступать уполномоченное иностранным изготовителем готовой продукции лицо или изготовитель государства-члена либо уполномоченное им лицо.

Решением Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 130 дано определение запасных частей: “запасными частями следует считать отдельные детали, предназначенные для замены (ремонта) находящихся (находившихся) в эксплуатации (изношенных, неисправных, отказавших) таких же частей в целях поддержания или восстановления работоспособного состояния изделия без цели их распространения на таможенной территории Союза в ходе коммерческой деятельности”.

Таким образом, запчасти, предназначенные для распространения на таможенной территории Союза в ходе коммерческой деятельности (имеется в виду оптовая и розничная продажа для целей, не связанных с ремонтом, исполнением изготовителем (УИЛ) обязательств, предусмотренных законом о защите прав потребителей или договорами, гражданским кодексом) не предназначенные для замены (ремонта) находящихся (находившихся) в эксплуатации (изношенных, неисправных, отказавших) таких же частей в целях поддержания или восстановления работоспособного состояния, к исключению, установленному в п. 6 Порядка ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного решением Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 130, не относится.

Подтверждение соблюдения мер технического регулирования не требуется, если комплектующие, компоненты, сырье и (или) материалы ввозятся (ввезены) для производства (изготовления) продукции на таможенной территории Союза, ввозятся (ввезены) изготовителем такой продукции либо уполномоченным им лицом для производства (изготовления) продукции исключительно для целей декларанта, не для целей распространения на таможенной территории Союза в ходе коммерческой деятельности.

Если запчасти, комплектующие ввозятся для целей реализации, то, в случае если они подлежат оценке в соответствии с требованиями права ЕАЭС и национальными требованиями, необходимо получение разрешительного документа. Если запчасти, комплектующие не подлежат обязательной оценке, в таможенные органы можно предоставить письмо аккредитованного в установленном порядке органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории о том, что обязательной оценке (подтверждению соответствия) ввозимая продукция не подлежит.

Подтверждением использования ввозимой (ввезенной) продукции в качестве запасных частей, находящихся (находившихся) в эксплуатации (изношенных, неисправных, отказавших) таких же частей, комплектующих, материалов для целей декларанта, будет являться уведомление декларанта, которое должно будет предоставляться в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, или документа на бумажном носителе по форме согласно приложению к решению Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 130, заверенного подписью и печатью декларанта.

Кроме подтверждения целей использования ввозимой продукции, следует подтвердить, что запасные части действительно предназначены для (относятся к) ранее ввезенной готовой продукции или произведенной и выпущенной в обращение готовой продукции, в отношении которой подтверждено соответствие обязательным требованиям. Данные обстоятельства в настоящее время подтверждаются экспертными заключениями органов по сертификации.

Подтверждение соблюдения мер технического регулирования, предоставление копий документов

Возвращаясь к вопросу правовой определенности в решении Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 130, следует обратить внимание также на п. 10 Порядка ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного решением Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 130, в котором установлено, что использование документов об оценке соответствия для подтверждения соблюдения мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции допускается, если декларантом такой продукции является:

– лицо, указанное в таких документах в качестве заявителя;

– лицо (лица), указанное (указанные) в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси);

– лицо, уполномоченное заявителем при оценке соответствия или изготовителем на использование таких документов для подтверждения соблюдения мер технического регулирования, (для продукции серийного производства).

Право использования таких документов подтверждается посредством предоставления указанному лицу их копий, заверенных печатью заявителя, при оценке соответствия или изготовителя.

Такие основные изменения ждут нас в первом месяце 2022 года, помимо изменений в кодах ТН ВЭД, технических регламентах и многих других, о которых мы еще напишем в ближайшее время.

Еще раз обращаем ваше внимание, что новый порядок ввоза, утвержденный Решением Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 130, вступит в силу 30.01.2022.

РОСТЕСТ рекомендует бизнесу подготовиться: обращайтесь к нам с перечнями вашей продукции / запасных частей, комплектующих, ввозимых с целью распространения на таможенной территории Союза в ходе коммерческой деятельности, мы поможем определить продукцию, подлежащую обязательной оценке, ответим на все интересующие вас вопросы.

Источник: rtmsk.ru

Приложение 1. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 28.04.2020) «О мерах нетарифного регулирования» (вместе с «Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза органов и тканей человека, крови и ее компонентов, образцов биологических материалов человека», «Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза минерального сырья», «Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья», «Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких живых животных и дикорастущих растений, включенных в красные книги государств — членов Евразийского экономического союза», «Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов», «Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов», «Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств», «Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»)

Приложение 1. к Положению о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней | (форма)

Приложение N 1
к Положению о ввозе
на таможенную территорию
Евразийского экономического
союза и вывозе с таможенной
территории Евразийского
экономического союза
драгоценных камней

Читайте также:
Какой драгоценный камень в средневековой

(форма)

АКТ государственного контроля ____________ _________________________________________________ N _________ (дата) (место осуществления государственного контроля) В соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней (приложение N 13 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30) представителем ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (уполномоченный орган (организация), государство — член Евразийского экономического союза) осуществлен государственный контроль товара _______________________________ на основании письма _______________________________________________________ (наименование организации-экспортера или организации-импортера) Реквизиты сделки: Наименование организации-собственника _________________________________ Наименование организации-экспортера (организации-импортера) ___________________________________________________ Наименование импортера (экспортера) _______________________________________ Наименование грузополучателя (грузоотправителя) ________________________________________________________ Внешнеторговый договор (контракт) от ________________________ г. N ________ Спецификация к внешнеторговому договору (контракту) от ________________________ г. N ________ Инвойс от ________________________ г. N ________ Сертификат Кимберлийского процесса (при ввозе необработанных природных алмазов) от _____________ г. N ________ Общая масса партии _________________________________________ Стоимость партии _________________________________________ Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС _________________________________________ Количество мест _________________________________________ Государство ввоза (вывоза) _________________________________________ Разрешение на переработку товаров _________________________________________ При осуществлении контроля использовались следующие приборы и инструменты: ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Результаты государственного контроля и выводы: ________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ По окончании государственного контроля груз упакован в ___________ мест и опломбирован: печатью организации-экспортера (организации-импортера) N ______________ печатью представителя уполномоченного органа (организации) N __________ Представитель уполномоченного органа (организации): ______________/_______________/ (Ф.И.О.) (подпись) Достоверность документов, представленных для осуществления государственного контроля ________________________________________________, (наименование организации-экспортера или организации-импортера) подтверждаю. Претензий к осуществлению государственного контроля с драгоценными камнями не имею.

Доверенность __________________________________________________________ (наименование организации-экспортера или организации-импортера) предъявлена. Представитель _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование организации-экспортера или организации импортера) ______________/_______________/ (Ф.И.О.) (подпись) Осуществление государственного контроля подтверждаю. Представитель уполномоченного органа (организации): ______________/_______________/ (Ф.И.О.) (подпись) М.П. Сертификат вывоза природных алмазов N _____________ от «__» __________________ г. Представитель _____________________________________________________________ (наименование уполномоченного органа (организации), оформившего сертификат) ______________/_______________/ (Ф.И.О.) (подпись) М.П.

Заполняется при вывозе природных алмазов.

Источник: bazanpa.ru

Нормативное правовое регулирование перемещения драгоценных камней и изделий из них через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Др. камни — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К др. камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Не явл. др. камнями материалы искусственного происхождения, обладающие характеристиками (свойствами) др.камней;

— «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза), регламентирующий перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС. Например, в ст. 253 (Содержание и применение специальной таможенной процедуры), спец.там.пр. применяется в отношении драгоценных камней, а также изделий из них;

— Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ, регулирующий общие принципы таможенного регулирования. Также, например, Статья 75. (Взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет денежных средств (драгоценных металлов), находящихся на счетах плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банках, и его электронных денежных средств (бесспорное взыскание)).

-Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 08.10.2019) «О мерах нетарифного регулирования». Содержит ряд приложений, в т.ч. «Приложение № 2. Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза. 2.9. Драгоценные камни»), вкл. Таблицу с наименованием и кодом ТНВЭД.

— Федеральный закон от 26.03.1998 № 41-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2015).

Читайте также:
Какие драгоценные и полудрагоценные камни подходят львам

Устанавливает область действия государственной монополии;

устанавливает цели, принципы и особенности гос. регулирования деятельности юр. и физ. лиц;

устанавливает полномочия органов гос-ой власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;

определяет условия функционирования рынка др. металлов и др. камней на территории РФ;

определяет статус Государственного фонда др. металлов и др. камней РФ , золотого запаса РФ, государственных фондов др. металлов и др. камней субъектов РФ;

определяет цели, виды, формы государственного контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, а также за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использованием и обращением драгоценных камней, порядок его организации и осуществления.

— Приказ ФТС России от 21.08.2007 № 1003 (ред. от 26.06.2015) № О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей» (С 1 января 2011 года данный документ применяется в части, не противоречащей Решениям Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, от 20.09.2010 N 378). устанавливающий унифицированную справочную информацию для заполнения таможенных документов-классификаторы.

-Приказ ФТС России от 12.05.2011 № 971 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней».
Устанавливает, что специализированный таможенный пост Центральной акцизной таможни является специализированным таможенным органом, чья компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении: драгоценных металлов, драгоценных камней, указанных в приложениях N 1 и N 2 к Положению ЕЭК; продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления и т.д.

— Информация ФТС России от 04.02.2014 «Разъяснения по разделу 2.9 Единого перечня товаров, утвержденного Коллегией Евразийской экономической комиссии 16 августа 2012 г. № 134, драгоценные металлы и драгоценные камни, ограниченные к перемещению через таможенную границу ЕАЭС при экспорте», разъясняющая положения Приказа ФТС России от 21.08.2007 № 1003. Включает в себя таблицу с кодами ТНВЭД и пояснениями к ним. И прочие документы

Источник: cyberpedia.su

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Близится период летних отпусков, когда происходит увеличение количества физических лиц, пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Омская таможня напоминает, что в отношении большого количества перемещаемых товаров действуют запреты и ограничения, как при их ввозе так и при вывозе.

Перечень товаров для личного пользования, запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС и вывозу с этой территории, утвержден приложением 2 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

Товары, запрещенные к перемещению через таможенную границу ЕАЭС (не могут быть ввезены физическими лицами для личного пользования на таможенную территорию ЕАЭС ни при каких условиях):

— информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенную для ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, вывоза с той территории (экстремистские материалы, список находиться на сайте Министерства Юстиции);

— служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, запрещенные для ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, вывоза с этой территории;

— опасные отходы, запрещенные для ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, вывоза с этой территории (например, бывшие в употреблении пневматические шины и покрышки);

— специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации ограниченные к перемещению через таможенную границу ЕАЭС (например, ручка со скрытой видеокамерой и микрофоном);

— ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, ограниченные к перемещению через таможенную границу ЕАЭС;

— наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры;

— органы и (или) ткани человека, кровь и ее компоненты, ограниченные к перемещению через таможенную границу ЕАЭС.

Запрещено ввозить на таможенную территорию ЕАЭС любым способом:

— озоноразрушающие вещества, запрещенные к ввозу на таможенную территорию;

— средства защиты растений, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, подпадающие под действие Приложений A и B Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях от 22.05.2001;

— орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза;

— этиловый спирт и алкогольную продукцию общим объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста;

— более 200 сигарет, или 50 сигар, или 250 граммов табака либо указанные изделия в наборе общим весом более 250 граммов на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Запрещено вывозить с таможенной территории ЕАЭС любым способом:

— отходы и лом черных и цветных металлов, включенных в перечень товаров, при экспорте и (или) импорте которых установлены количественные ограничения;

— необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, экспорт которых с таможенной территории ограничен;

Читайте также:
Как найти драгоценные камни в земле

— минеральное сырье (природные необработанные камни), ограниченное к перемещению через таможенную границу при вывозе;

— информация о недрах, ограниченная к перемещению через таможенную границу при вывозе;

— дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена, плоды), ограниченное к перемещению через таможенную границу при экспорте, в количестве, превышающем 3 экземпляра одного вида этих товаров;

— диких живых животных и отдельные дикорастущие растения, ограниченные к перемещению через таможенную границу при экспорте (за исключением охотничьих и рыболовных трофеев), в количестве, превышающем 3 экземпляра одного вида этих товаров.

Товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе на территорию ЕАЭС (могут быть ввезены на таможенную территорию ЕАЭС при наличии разрешительных документов):

— шифровальные (криптографические) средства;

— ограниченные количества наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов, а также прекурсоры в объемах, определенных законодательством государства-члена ЕАЭС;

— служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, ограниченные для ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, вывоза с той территории (в т.ч.кастеты, сурикены, электрошокеры и т.п., а также боеприпасы. Исключение составляет оружие для самообороны, при наличии соответствующего разрешения от Департамента охраны общественного порядка МВД России;

— радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров.

— коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии;

Товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе с таможенной территории ЕАЭС любым способом:

— виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения от 3 марта 1973 года;

— редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и дикорастущих растений, их части и (или) дериваты, включенные в красные книги Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации;

— документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов;

Перечни вышеуказанных товаров, а также Положения о порядке их ввоза и вывоза, утверждены Решением Коллегии ЕАЭС от 16.08.2012 № 134″О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования».

В случае неисполнения положений данных нормативных документов, за ввоз физическими лицами товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу на территорию ЕАЭС, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1500 до 2500 руб. по ч.1 ст. 16.3 КоАП РФ, либо уголовная ответственность в виде штрафа и (или) лишения свободы до семи лет, по ст. 226.1 УК РФ). В этом случае товары подлежат изъятию и немедленному вывозу.

Следует знать, что при выезде с территории ЕАЭС, обязательному декларированию подлежат наличные денежные средства, дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США.

Незаконное перемещение через таможенную границу наличных денежных средств, совершенное в крупном или в особо крупном размере является уголовным преступлением, и, в соответствии со статьей 200.1 Уголовного кодекса РФ, влечет наказание на срок до четырех лет лишения свободы.

Ювелирные изделия, надетые лицом, выезжающим за границу, в качестве украшения, декларированию не подлежат. Обязательному декларированию подлежат драгоценные камни и металлы таможенной стоимостью не более 25 000 долларов США в эквиваленте (за исключением стоимости ранее ввезенных в ЕАЭС или временно вывозимых из ЕАЭС). Указанные товары стоимостью, превышающей названную сумму, с территории ЕАЭС вывозить запрещено.

Необходимо декларировать вывозимые государственные награды Российской Федерации (награжденными лицами или их наследниками при предъявлении соответствующих документов).

Ограничения наложены на вывоз рыбы и морепродуктов: граждане могут вывозить не более 5 кг рыбы и морепродуктов (кроме икры осетровых видов рыб) и не более 250 граммов икры осетровых видов рыб.

Вывоз оружия, боеприпасов, лекарственных средств, культурных ценностей ограничен и возможен только при наличии разрешительных документов, которые выдаются уполномоченными органами. Вывоз лекарств необходимо подтвердить справками с печатями от врача о том, что они вам нужны по медицинским показаниям. При вывозе культурных ценностей необходимо иметь соответствующее разрешение Сибирского управления Министерства культуры РФ (г. Новосибирск, Красный проспект, 25, т. (383) 203-50-62), а при вывозе товаров, не являющихся культурной ценностью (например, картины, иконы, скульптурные произведения и др.), предъявляется соответствующее заключение указанного органа.

Лицам, путешествующим на личном автотранспорте, важно знать, что вывоз более 10 литров топлива, находящегося в отдельной емкости, не допустим.

Следует отметить, что выше перечислены нормы таможенного законодательства государств — членов Евразийского экономического союза. В других странах действуют свои таможенные правила, поэтому следует их внимательно изучить до начала поездки.

Читайте также:
Французский замок серьги что это

Возвращаясь из зарубежной поездки в Россию и в страны, входящие в ЕАЭС, не стоит забывать о требованиях таможенного законодательства. Товары для личного пользования в случае ввоза на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом подлежат декларированию, если их таможенная стоимость более 10 000 евро и вес более 50 кг.

В случае ввоза товаров иным видом транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской) декларация подается на товары, таможенная стоимость которых превышает 1500 евро и весом более 50 кг. При превышении веса и (или) стоимости ввозимых товаров взимаются таможенные платежи в размерах, установленных таможенным законодательством. Алтайская таможня рекомендует туристам сохранять товарные чеки, чтобы можно было подтвердить стоимость приобретенных вещей. Также как и при выезде, при въезде таможенному декларированию подлежат наличные денежные средства, дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США.

Стоит обратить особое внимание на ограничения при ввозе алкогольной продукции. Если количество алкогольных напитков более 3 литров, но не превышает 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста, необходимо подать пассажирскую таможенную декларацию и уплатить таможенные платежи в размере 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра. Более 5 литров алкоголя ввозить на территорию ЕАЭС запрещено.

Физическое лицо, достигшее совершеннолетия, имеет право беспошлинно ввезти табак и табачные изделия в количестве 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов в расчете на одного человека. Превышение вышеуказанных лимитов на ввоз табака запрещено.

Под запрет попадает оружие, в том числе кастеты, сурикены, электрошокеры и т.п., а также боеприпасы. Исключение составляет оружие для самообороны, при наличии соответствующего разрешения от Департамента охраны общественного порядка МВД России.

Также запрещен ввоз специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (например, авторучки, брелки и прочие предметы со встроенными видеокамерами).

Ограничения применяются и к объектам СИТЕС (виды дикой фауны и флоры, находящиеся под угрозой исчезновения, а также их части и дериваты).

Необходимо учитывать, что вышеуказанный порядок распространяется только в отношении товаров для личного пользования (т.е. предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц).

Более подробно с действующим законодательством физические лица могут ознакомиться на официальном сайте ФТС России – www.customs.ru, сайте Сибирского таможенного управления www.stu.customs.ru, либо обратиться за консультацией в правовой отдел Омской таможни по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова угол Пушкина, д.27/31.

Вся вышеуказанная информация, а также правила заполнения пассажирской таможенной декларации размещена на информационных стендах в административном здании Омской таможни, таможенного поста Аэропорт Омск, Омского таможенного поста.

Источник: vch.ru

Минфин предложил обнулить на два года пошлины на ввоз драгоценных камней в странах ЕАЭС

МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Минфин РФ предложил Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) обнулить на два года таможенные пошлины на цветные драгоценные камни и мелкие бриллианты в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом говорится в материалах на сайте Минфина РФ.

«Минфин России внес на рассмотрение Евразийской экономической комиссии предложение по обнулению ставок ввозных таможенных пошлин на цветные драгоценные камни и бриллианты мелких рассевов (весом менее 0,3 карат) сроком на два года в странах ЕАЭС. Предложение будет рассматриваться на коллегии Евразийской экономической комиссии 9 февраля», — говорится в материалах.

Минфин отмечает, что министерство давно ведет работу по обнулению ставок, а реализация инициативы сократит издержки при производстве ювелирных изделий в странах ЕАЭС, повысит объемы продаж как на евразийском, так и на глобальном рынках, а также создаст необходимые условия для повышения стоимостной конкурентоспособности отрасли.

По данным Минфина, пандемия в значительной степени повлияла на рынок ювелирных изделий, снизив объемы производства, а разработанная министерством мера таможенного регулирования поможет преодолеть последствия пандемии и станет серьезной поддержкой для евразийской ювелирной промышленности.

«Участники евразийского ювелирного рынка давно и активно поднимали вопрос обнуления пошлин на импортируемое в ЕАЭС сырье для ювелирной промышленности. Это связано с тем, что в странах ЕАЭС практически не добываются цветные драгоценные камни, а огранка бриллиантов массой до 0,3 карат на территории ЕАЭС нерентабельна. В то же время значительную часть ювелирных изделий на рынке занимают украшения со вставками из мелких бриллиантов. Складывается ситуация, когда импортировать готовую ювелирную продукцию из стран, не входящих в ЕАЭС, становится выгодней, чем производить на его территории. Ставка ввозной таможенной пошлины на готовую ювелирную продукцию практически равна ставке на драгоценные камни (10-15%), необходимые для производства ювелирных изделий», — говорится в материалах.

По данным Минфина, по качеству ювелирная продукция стран ЕАЭС не уступает продукции мировых производителей, и чтобы обеспечить ее стоимостную конкурентоспособность, необходимы соответствующие меры наднациональной (на уровне ЕЭК) и национальной государственной поддержки.

Источник: tass.ru

Рейтинг
Загрузка ...