Порядок вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней

Содержание

Нумизматика. Официоз. Таможня.

В соответствии с приказом ГТК от 04.11.93 № 453 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации памятных монет из недрагоценных и драгоценных металлов» вывоз из Российской Федерации памятных монет из недрагоценных металлов физическими лицами, следующими через границу Российской Федерации, разрешается в количестве не более 10 штук на одно лицо и на одну поездку без представления об обратном ввозе. Памятные монеты, созданные более 50 лет назад, вывозятся из Российской Федерации на основании свидетельства Министерства культуры Российской Федерации. Ввоз в Российскую Федерацию памятных монет из недрагоценных металлов осуществляется без ограничений.

Монеты из драгоценных металлов попадают под действие положений Федерального закона Российской Федерации от 26.03.98 №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее — Закон). В соответствии с Законом порядок ввоза и вывоза драгоценных металлов определяется Президентом Российской Федерации. До настоящего времени такой порядок не установлен. Таким образом, в настоящий момент правовых оснований для ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации указанных ценностей не имеется.

Прииски🚩 по добыче драгоценных камней и драгметаллов декоративный камень

Приведенный текст является официальным ответом пресс-службы ГТК РФ.

2003 год

Письмо ГТК РФ от 28 марта 2003 г. N 01-06/13397
«О вывозе монет из драгоценных металлов»

Заместитель председателя Комитета
генерал-полковник таможенной службы В.В.Шпагин

Добавлено:
Распоряжение ГТК РФ от 9 сентября 2002 г. N 588-р
«О таможенном оформлении вывозимых из Российской Федерации Банком России монет из драгоценных и недрагоценных металлов»

В соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.92 г. N 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 45, ст.2542; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст.1, N 28, ст.3461; 2001, N 23, ст.2290, N 33 (часть I), ст.3432; 2002, N 1 (часть I), ст.2), Указом Президента Российской Федерации от 21.06.2001 г. N 742 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст.2653; 2002, N 32, ст.3167) обязываю:
1. Таможенные органы производить таможенное оформление вывозимых с таможенной территории Российской Федерации Банком России монет из драгоценных и недрагоценных металлов и сопутствующих им товаров — упаковочных капсул, футляров, сертификатов подлинности и т.п. (далее — монеты) — в соответствии с таможенным режимом экспорта с учетом особенностей, приведенных в приложении 1 к настоящему распоряжению.
2. Начальника Центрального таможенного управления А.Е.Жерихова обеспечить:
— хранение ГТД и документов, на основании которых монеты вывезены из Российской Федерации Банком России, в том числе банковских подтверждений о зачислении валютной выручки на счета Банка России, в соответствии с порядком хранения документов «Для служебного пользования»;

Какова процедура импорта и экспорта драгоценных камней?


— направление ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Управление валютного контроля ГТК России, на бумажном носителе суммарной стоимости вывезенных из Российской Федерации Банком России монет по установленной форме (приложение 2).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения осуществлять заместителя председателя ГТК России В.В.Шпагина.

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы М.В.Ванин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2002 г.
Регистрационный N 3862

Приложение 1
к распоряжению ГТК РФ
от 9 сентября 2002 г. N 588-р

Особенности таможенного оформления монет, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации Банком России

Таможенное оформление монет производится без представления паспорта сделки при соблюдении следующих условий.
1. Банк России представляет таможенному органу в дополнение к документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о таможенном деле и нормативными правовыми актами ГТК России:
— распоряжения Департамента эмиссионно-кассовых операций Банка России на вывоз монет;
— подтверждения Банка России о зачислении валютной выручки на вывозимую партию монет на счет Банка России.
2. Представление в таможенный орган грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненной в соответствии с Правилами заполнения ГТД на товары, помещаемые под таможенный режим экспорта, с учетом следующего.
В графе 28 «Финансовые и банковские сведения» проставляют под номером:
1 — «Банк России»;
2 — наименование иностранного банка, в котором открыт счет Банка России, через который осуществляются расчеты по договору;
3 — адрес иностранного банка, указанного под номером 2;
4 — номер счета в иностранном банке, через который осуществляются расчеты по договору.
В подразделе 7 графы 44 «Дополнительная информация/представляемые документы» указываются номер и дата распоряжения Департамента эмиссионно-кассовых операций Банка России на вывоз декларируемой партии монет.

Начальник Управления
валютного контроля
генерал-майор таможенной службы А.В.Соболев

Приложение 2
к распоряжению ГТК РФ
от 9 сентября 2002 г. N 588-р

Отчет о суммарной стоимости вывезенных из Российской Федерации Банком России монет за __ квартал 200_г.

Начальник Управления
валютного контроля
генерал-майор таможенной службы А.В.Соболев

2011 год

Письмо Федеральной таможенной службы от 23 декабря 2010 г. N 01-11/62744 «О ВЫВОЗЕ МОНЕТ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ»
В связи с вступлением в силу с 1 июля 2010 г. Таможенного кодекса Таможенного союза при проведении таможенного контроля вывозимых с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами монет из драгоценных и недрагоценных металлов предлагаю руководствоваться следующим.
1. Порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств и денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза определен Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, принятым в соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. N 51 (далее — Договор).
Согласно положениям пункта 1 статьи 2 Договора к наличным денежным средствам относятся в том числе денежные знаки в виде монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах — членах Таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки. Вывоз указанных монет с таможенной территории Таможенного союза осуществляется без ограничений в установленном Договором порядке (пункт 1 статьи 4 Договора).
Отношения, возникающие в связи с перемещением физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза монет из драгоценных металлов, являющихся законным платежным средством, Договором не регулируются (пункт 3 статьи 1 Договора).
2. Порядок вывоза с единой таможенной территории Таможенного союза монет из драгоценных металлов определен Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и вывоза с таможенной территории Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденным Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 19 (далее — Положение). В соответствии с подпунктом «б» пункта 36 Положения физические лица могут вывозить с таможенной территории Таможенного союза без уплаты таможенных платежей предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд драгоценные металлы, к которым, исходя из положений пункта 3 Положения, относятся монеты. Стоимость вывозимых монет не должна превышать сумму, эквивалентную 25000 долларов США.
При таможенном декларировании товаров, в том числе при вывозе с таможенной территории Таможенного союза монет из драгоценных металлов, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 356 Таможенного кодекса Таможенного союза физическими лицами представляются документы, подтверждающие их стоимость. В качестве таких документов таможенными органами, например, могут приниматься приходные кассовые документы (чеки, квитанции, кассовые ордера и т.п.), выдаваемые кредитными организациями, а также нумизматическими, антикварными и комиссионными магазинами при реализации ими монет из драгоценных металлов.
При отсутствии документов, удостоверяющих стоимость вывозимых физическими лицами монет из драгоценных металлов, определение их стоимости производится с учетом положений Порядка определения общей стоимости вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней (приложение 8 к Положению), в соответствии с которым общая стоимость вывозимых драгоценных металлов в виде продукции и изделий, в том числе монет из драгоценных металлов, определяется с учетом массы вывозимых химически чистых драгоценных металлов, содержащихся в указанных изделиях, и цен мирового рынка драгоценных металлов.
При этом для определения стоимости может использоваться информация, ежедневно направляемая ФТС России в таможенные органы по телекоммуникационным каналам связи, о ценах покупки и продажи драгоценных металлов, ежедневно устанавливаемых Банком России на основании цен мирового рынка.
3. Порядок вывоза монет, являющихся культурными ценностями, регулируется Положением о порядке ввоза на таможенную территорию государств — участников Таможенного союза и вывоза с таможенной территории государств — участников Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов, утвержденным Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 19.
Читайте также:
Самые дорогие кольца обручальные

Источник: goodcoins.su

Приложение 9. Порядок осуществления государственного контроля при вывозе из таможенного союза и ввозе в таможенный союз драгоценных металлов

1. Настоящий порядок разработан во исполнение Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и вывоза с таможенной территории таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (далее — Положение), и устанавливает правила осуществления государственного контроля при вывозе из таможенного союза и ввозе в таможенный союз драгоценных металлов.

2. Государственный контроль при вывозе из таможенного союза и ввозе в таможенный союз драгоценных металлов (далее — государственный контроль) осуществляют уполномоченные организации государств — участников таможенного союза, уполномоченные в соответствии с национальным законодательством государств — участников таможенного союза (далее — уполномоченные организации).

3. Государственный контроль проводится с целью проверки:

— соблюдения требований в осуществлении права экспорта из таможенного союза драгоценных металлов (за исключением экспорта драгоценных металлов из Государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней стран — участниц таможенного союза и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов стран — участниц таможенного союза);

— соответствия партии вывозимых и ввозимых товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, данным сопроводительной документации, в том числе нормативно-технической документации;

— источников происхождения вывозимых драгоценных металлов;

— обоснованности определения общей стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в вывозимых товарах, в порядке, установленном приложением 8 к Положению;

— соблюдения требований нормативных правовых актов стран — участниц таможенного союза при совершении сделок с драгоценными металлами.

4. Для осуществления государственного контроля при вывозе из таможенного союза и ввозе в таможенный союз драгоценных металлов и драгоценных камней в зависимости от вида драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в приложении 1 — 2, а также лома и отходов драгоценных металлов, указанных в приложении 3 к Положению, уполномоченные организации рассматривают следующие необходимые документы:

— письмо-заявку, в котором указываются наименование организации или данные индивидуального предпринимателя, юридический адрес и перечень прилагаемых документов, необходимых для осуществления государственного контроля;

— лицензию на экспорт;

— копию контракта (договора, соглашения) на русском языке (если контракт (договор, соглашение) на русском языке отсутствует, то к копии контракта (договора, соглашения) должен прилагаться скрепленный и заверенный заявителем перевод (с указанием должности и даты, подписью и печатью заявителя);

— спецификацию на вывозимые из таможенного союза и ввозимые в таможенный союз товары, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, в которой указывается полный ассортимент в количественном и стоимостном выражении;

— обоснование уровня контрактной стоимости на экспортируемые драгоценные металлы и их соответствие мировым ценам, расчет стоимости экспортируемых драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в товарах, исчисленной в соответствии с порядком определения общей стоимости вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней для целей государственного контроля, установленным приложением 8 к Положению;

Читайте также:
Порфирит камень свойства отзывы

— документ, подтверждающий источник происхождения драгоценных металлов;

— документ, подтверждающий отказ специально уполномоченного государственного органа исполнительной власти от закупки драгоценных металлов для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней государства — члена Таможенного союза и уполномоченного органа исполнительной власти субъектов государства — члена Таможенного союза от приоритетного права на приобретение драгоценных металлов (представляется субъектами добычи и производства), если национальным законодательством государства — члена Таможенного союза предусмотрено такое приоритетное право;

— нормативно-техническую документацию (ГОСТ, ОСТ, ТУ, установленные в государствах — участниках таможенного союза) на вывозимые товары (за исключением ювелирных изделий).

5. Результаты государственного контроля при вывозе товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, оформляются Актом государственного контроля и оценки стоимости товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, вывозимых с территории государства — члена Таможенного союза (приложение 1 к настоящему Порядку). В разделе «Результаты государственного контроля и оценки стоимости драгоценных металлов и драгоценных камней» указанного Акта уполномоченная организация должна отразить:

— соответствие/несоответствие предъявленного товара (изделий) данным, указанным в контракте и сопроводительных документах (наименование товара, масса, количество, соответствие стандартам и др.);

— оценку стоимости драгоценных металлов/драгоценных камней, проведенную в соответствии с порядком, установленным приложением 8 к Положению;

— отсутствие/наличие нарушений требований законодательства государств — участников союза при совершении сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также другие замечания, установленные при осуществлении государственного контроля.

При отсутствии нарушений уполномоченная организация в указанном разделе должна сделать запись — «предъявленный товар (изделия) рекомендуется для дальнейшего таможенного оформления», а в случае выявления нарушений делается запись — «предъявленный товар (изделия) не допускается к дальнейшему таможенному оформлению».

6. Результаты государственного контроля при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, оформляются Актом государственного контроля товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, ввозимых на территорию государства — члена Таможенного союза (согласно приложению 2 к настоящему Порядку). В разделе «Результаты государственного контроля» указанного Акта уполномоченная организация должна отразить:

— соответствие/несоответствие предъявленного товара (изделий) данным, указанным в контракте и сопроводительных документах (наименование товара, масса и количество).

При отсутствии нарушений уполномоченная организация в указанном разделе должна сделать запись — «предъявленный товар (изделия) рекомендуется для дальнейшего таможенного оформления», а в случае выявления нарушений делается запись — «предъявленный товар (изделия) не допускается к дальнейшему таможенному оформлению».

7. Для осуществления государственного контроля при проверке уполномоченной организацией рассматривается вся партия вывозимых или ввозимых товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни.

8. В случае проведения государственного контроля при экспорте драгоценных металлов в процессе таможенного оформления под таможенным контролем государственный контроль проводится на специализированных таможенных постах или в специализированных отделах таможенных органов. По завершении государственного контроля товары упаковываются и пломбируются (опечатываются) представителем заявителя, контролером и сотрудником специализированного таможенного поста или специализированного отдела таможенного органа.

В случае проведения государственного контроля при экспорте драгоценных металлов до их предъявления таможенному органу он проводится на предприятиях и в организациях, где установлен постоянный государственный контроль. По завершении государственного контроля товары упаковываются и пломбируются (опечатываются) представителем заявителя и контролером.

9. При осуществлении государственного контроля заявитель должен предъявить всю партию драгоценных металлов. При этом государственный контроль должен быть проведен в сроки не более пяти дней с момента предъявления партии драгоценных металлов контролерам.

10. В случае, когда государственный контроль, проводимый в процессе таможенного контроля, не может быть завершен до конца рабочего времени, партия драгоценных металлов упаковывается и пломбируется (опечатывается) лицом, осуществляющим контроль, представителем заявителя и сотрудника специализированного таможенного поста или специализированного отдела таможенного органа.

11. Результаты государственного контроля при экспорте драгоценных металлов оформляются Актом государственного контроля при экспорте драгоценных металлов и оценки стоимости драгоценных металлов, экспортируемых с таможенной территории государства — участника таможенного союза согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Указанный в настоящем пункте акт составляется в трех экземплярах: первый и второй экземпляры вручаются заявителю. Первый экземпляр предназначается для представления в таможенный орган. Третий экземпляр остается в организации, осуществляющей государственный контроль. Акт подписывается представителем уполномоченной организации.

12. Акт, подтверждающий результаты государственного контроля, является обязательным для осуществления таможенного контроля.

13. Организации, в которых проводится государственный контроль, обязаны обеспечивать необходимые условия для его проведения.

14. В случае выявления в процессе государственного контроля нарушений законодательства государства — участника таможенного союза соответствующие материалы направляются в лицензирующие и правоохранительные органы.

15. Действия государственных контролеров могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством государства — участника таможенного союза.

Источник: sudact.ru

Минфин РФ утвердил правила ввоза-вывоза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы

Минфин РФ утвердил правила ввоза-вывоза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы

Опубликован Приказ Минфина РФ от 29.01.2020 №10н «Об утверждении Порядка внесения изменений в акт государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза». Документ зарегистрирован в Минюсте России 25.02.2020 №57617.

Документ определяет порядок внесения изменений в акт государственного контроля драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, — прокомментировал новость ведущий эксперт по финансовому мониторингу Павел Смыслов.

Для внесения изменений в акт государственного контроля субъекты добычи, субъекты производства аффинированных драгоценных металлов, кредитные организации, юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или их представители, имеющие письменное подтверждение соответствующих полномочий, направляют письмо-заявку в ФКУ «Пробирная палата России». В случае если акт государственного контроля был оформлен должностным лицом государственной инспекции пробирного надзора, письмо-заявка направляется в соответствующую инспекцию пробирного надзора.

В письме-заявке указываются данные о заявителе (в том числе адрес юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя), наименование товара, код ТН ВЭД ЕАЭС, количество товара, место осуществления государственного контроля, номер и дата акта государственного контроля, номер декларации на товары, причина необходимости внесения изменений в акт государственного контроля и перечень прилагаемых документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в акт государственного контроля.

Читайте также:
Черный фианит камень свойства кому подходит

Внесение изменений в акт государственного контроля возможно в течение 5 лет с даты его выдачи.

Приводится перечень необходимых документов, представляемых заявителями.

Акт государственного контроля с внесенными изменениями подписывается должностным лицом и заявителем в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры вручаются заявителю. Первый экземпляр предназначается для представления в таможенный орган, второй экземпляр остается у заявителя. Третий экземпляр хранится в ФКУ «Пробирная палата России», с комплектом документов, представленным для осуществления государственного контроля.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 января 2020 г. N 10н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В АКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ПРИ ВВОЗЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЗ ГОСУДАРСТВ, НЕ ВХОДЯЩИХ
В ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ, И ВЫВОЗЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЭТИ ГОСУДАРСТВА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И СЫРЬЕВЫХ
ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ, УКАЗАННЫХ
В ТАБЛИЦАХ 1 И 3 РАЗДЕЛА 2.10 ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ВВОЗА
НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОЮЗА И (ИЛИ) ВЫВОЗА С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

В соответствии с пунктом 22 Положения о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1137 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 39, ст. 4923; 2011, N 19, ст.

2723; 2012, N 53, ст. 7865; 2014, N 36, ст. 4826; 2016, N 30, ст. 4905; 2017, N 51, ст. 7790; 2018, N 28, ст. 4200), приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок внесения изменений в акт государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза.

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.01.2020 N 10н

Порядок внесения изменений в акт государственного контроля при ввозе в российскую федерацию из государств, не входящих в евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории евразийского экономического союза

1. Настоящий Порядок определяет процедуру внесения изменений в акт государственного контроля драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее — акт государственного контроля) (приложение N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 «О мерах нетарифного регулирования» (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22 апреля 2015 г.).

2. Внесение изменений в акт государственного контроля осуществляется уполномоченным на осуществление государственного контроля должностным лицом федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» (далее — ФКУ «Пробирная палата России»).
Для внесения изменений в акт государственного контроля субъекты добычи, субъекты производства аффинированных драгоценных металлов, кредитные организации, юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее — заявители), или их представители, имеющие письменное подтверждение соответствующих полномочий, направляют письмо-заявку в ФКУ «Пробирная палата России». В случае если акт государственного контроля был оформлен должностным лицом государственной инспекции пробирного надзора, письмо-заявка направляется в соответствующую инспекцию пробирного надзора.
———————————
Пункт 3 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (Приложение N 14 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30).

— копию документа об отборе пробы и протокола испытаний, выданного испытательной лабораторией, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (при ввозе);
— копию документа, содержащего результаты входного контроля массы (брутто, нетто) драгоценных металлов и (или) сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (при ввозе);
— копии документов с результатами входного контроля массы (брутто, нетто) драгоценных металлов и (или) сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы и данными о содержании драгоценных металлов (сертификат, паспорт, результаты химического анализа), подтвержденных принимающей стороной внешнеторгового контракта, с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (при вывозе);
— расчет стоимости драгоценных металлов, содержащихся в вывозимых товарах , с учетом откорректированных данных.
———————————
Подпункт «б» пункта 4 Правил осуществления государственного контроля драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (Приложение N 2 к Приложению N 14 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30).

Допускается внесение изменений в акт государственного контроля без выполнения условий, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта в части особенностей таможенного декларирования и условий внешнеторгового контракта, в случае если внешнеторговый контракт был заключен до вступления в силу настоящего Порядка.
д) при обнаружении технической ошибки в акте государственного контроля предоставляются документы (сведения), свидетельствующие о наличии в акте государственного контроля технических ошибок.
Под технической ошибкой понимается опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, либо подобная ошибка, допущенная при составлении акта государственного контроля, приведшая к несоответствию сведений, отраженных в акте государственного контроля, сведениям в документах, представленных для осуществления государственного контроля, на основании которых вносились данные сведения.
5. Каждый лист документов, представленных в соответствии с подпунктами «б» — «д» пункта 4 настоящего Порядка, заверяется подписью и печатью (при наличии) заявителя, либо документы прошиваются и их последние листы заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
6. Письмо-заявка, указанная в пункте 2 настоящего Порядка, и документы, предусмотренные подпунктами «б» — «д» пункта 4 настоящего Порядка, представляются заявителем на бумажном носителе или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — электронный документ).
7. Принятие решения о внесении изменений в акт государственного контроля или об отказе во внесении изменений в акт государственного контроля и выдача результатов заявителю осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня получения должностным лицом всех документов, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Порядка.
8. Основанием для отказа заявителю во внесении изменений в акт государственного контроля являются:
а) выявление в представленных заявителем документах неполной или недостоверной информации;
б) представление заявителем документов с нарушением требований, установленных пунктом 4 и 5 настоящего Порядка.
9. Мотивированное решение об отказе во внесении изменений в акт государственного контроля выдается заявителю в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа (в случае если в письме-заявке было указано на необходимость направления решения о внесении изменений в акт государственного контроля или об отказе во внесении изменений в акт государственного контроля в форме электронного документа) вместе с актом государственного контроля, представленным для внесения изменений.
10. В случае получения мотивированного решения об отказе в выдаче акта государственного контроля с изменениями заявитель вправе повторно обратиться за внесением изменений в акт государственного контроля при условии устранения замечаний в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
11. В случае принятия решения о внесении изменений в акт государственного контроля, в акте государственного контроля, подлежащего изменению в правом верхнем углу делается запись «Внесены изменения» с проставлением даты внесения изменений, подписи и оттиска личной номерной печати должностного лица.
Акт государственного контроля с внесенными изменениями подписывается должностным лицом и заявителем в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры вручаются заявителю. Первый экземпляр предназначается для представления в таможенный орган, второй экземпляр остается у заявителя. Третий экземпляр хранится в ФКУ «Пробирная палата России», с комплектом документов, представленным для осуществления государственного контроля.

Читайте также:
Божья длань что это

Источник: uvelir.info

Правовое регулирование вывоза аффинированного драгоценного металла или сырья, содержащего драгоценные металлы, из Таможенного союза ЕврАзЭС

Партнер Юридической компании «Шаповалов Петров», кандидат юридических наук, член Общества экспертов России по недропользованию

А.В. Вакуленко — партнер Юридической компании «Шаповалов Петров», кандидат юридических наук, член Общества экспертов России по недропользованию

На сегодняшний день у российских добывающих компаний в России имеется потребность вывоза аффинированного драгоценного металла или сырья, содержащего драгоценные металлы (далее — товар), из Таможенного союза ЕврАзЭС. Причём целью вывоза такого товара может являться не только его продажа (экспорт), но и проведение лабораторных исследований товара (руды) за границей с целью выработки оптимальной технологии извлечения драгоценного металла из руды с последующим приобретением оборудования под данную технологию у иностранных партнёров.

Аффинированный драгоценный металл или сырьё, содержащее драгоценные металлы, является товаром, ограниченным к перемещению через таможенную границу Таможенного союза ЕврАзЭС, и его вывоз с территории Таможенного союза сопряжён с получением определённой разрешительной документации, в том числе лицензии на экспорт аффинированного драгоценного металла или сырья, содержащего драгоценные металлы.

  • получение протокола испытаний товара о содержании драгоценных металлов;
  • заключение с иностранным партнёром контракта на экспорт товара (для разовых лицензий);
  • получение заключения Минфина России о нецелесообразности промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в России;
  • получение в Минпромторге России лицензии на экспорт товара;
  • совершение таможенных операций в отношении товара.

Фото 1 статья Правовое регулирование вывоза аффинированного.png

Получение протокола испытаний товара о содержании драгоценных металлов

Протокол испытаний товара о содержании драгоценных металлов является обязательным документом, представляемым российским поставщиком в Минфин России для получения согласования о нецелесообразности промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в РФ согласно требованиям положения о порядке вывоза драгоценных металлов.>1

Порядок получения протокола испытаний товара о содержании драгоценных металлов регламентируется приложением 1 к совместному письму Госстандарта России № 520/277 от 22.04.1994 и Роскомдрагмета № 30-088-351/747 от 19.04.1994 г.>2

ГТК России для использования в работе подготовило перечень испытательных лабораторий (центров), проводящих анализ сырья цветных металлов, содержащего драгоценные металлы, и выдающих сертификаты химического состава (письмо ГТК России от 17.08.2001 г. № 07-20/33133). Потенциальный поставщик товара за границу должен руководствоваться данным письмом при выборе лаборатории, осуществляющей лабораторные исследования и выдачу протокола испытаний товара.

Необходимо отдельно выделить, что отбор проб товара (руды) и подготовка их к анализу осуществляются не самим заявителем, а представителем территориального органа Росстандарта России или другой нейтральной компетентной организации в соответствии с требованиями нормативной документации (п. 3.1 совместного письма), имеющей аккредитацию на отбор проб.

Заключение с иностранным партнёром контракта на экспорт товара

Получение заключения Минфина России о нецелесообразности промышленного извлечения драгоценных металлов

Необходимость получения заключения Минфина России о нецелесообразности промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в РФ определена приложением 14 к положению о порядке вывоза драгоценных металлов.

Процедура выдачи заключений Минфином России регламентирована Порядком согласования заявлений о выдаче лицензий на экспорт драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, указанных в таблицах 1 и 2 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, и Порядкаом выдачи заключений о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Российской Федерации.>3

В настоящее время обязанность по оформлению заключения Минфина России возложена на Департамент государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов, драгоценных камней и валютного контроля.

Перечень документов, необходимых для получения заключения определены пп. 2 и 3 Приложения № 1 и № 2 Приказа. В частности, к таким документам относится экономическое обоснование целесообразности экспорта сырьевых товаров, а также копия внешнеторгового контракта купли-продажи драгоценных металлов или сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (для разовых лицензий).

Получение в Минпромторге России лицензии на экспорт товара

Экспортёр товара из Таможенного союза ЕврАзЭС обязан предварительно получить лицензию на экспорт товара в Минпромторге России (приложение 14 к положению о порядке вывоза драгоценных металлов).

Читайте также:
Камень цирконий магические свойства и кому подходит по знаку зодиака

Порядок получения лицензии на экспорт товара определён Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии.>4

Приказ Минпромторга России от 18.10.2017 г. № 3624 определяет, что лицензия на экспорт может быть генеральной или разовой (п. 21 приказа). При экспорте сырья, содержащего драгоценные металлы, оформляется разовая лицензия, предоставляющая право на экспорт этого товара в определенном количестве согласно условиям контракта. Причём период действия разовой лицензии не может превышать 1 год с даты начала ее действия.

В 2020 г. Правительство РФ в целях стимулирования экспорта драгоценных металлов поручило Минпромторгу России выдавать недропользователям и аффинажным заводам генеральные лицензии (не привязанные к конкретному контракту) на экспорт аффинированных золота и серебра в виде слитков.>5 До этого времени такую возможность имели только кредитные организации. Но данное поручение не относится к экспорту сырья, содержащего драгоценные металлы.

Перечень документов, необходимых для оформления лицензии, также определён п. 21 приказа Минпром торга России от 18.10.2017 г. № 3624 и приложением 14 к положению о порядке вывоза драгоценных металлов.

В соответствии с указанными выше нормативными правовыми актами к обязательным документам, требуемым для оформления лицензии на экспорт товара, в том числе относится указанный выше протокол испытаний товара о содержании драгоценных металлов и заключение Минфина России о нецелесообразности промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в РФ.

Для получения указанной выше лицензии заявителю необходимо как участнику ВТД предварительно зарегистрироваться в системе non-tariff на сайте www.non-tariff.gov.ru, а также заполнить в личном кабинете участника ВТД электронную копию заявления на выдачу лицензии вместе с сопроводительным письмом, подписав её электронной цифровой подписью.

Заявитель должен сам решить, нужна ли ему лицензия на экспорт в форме бумажного или электронного документа. Подавать заявление и сопутствующие документы на выдачу лицензии необходимо как в электронном виде, подписанном ЭЦП, через личный кабинет участника ВТД, так и в бумажном виде через канцелярию Минпромторга России.

За рассмотрение заявления, выдачу лицензии или переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается государственная пошлина (лицензионный сбор) в размере 7500 рублей (п. 38 приказа Минпромторга России от 18.10.2017 г. № 3624). Выдача лицензии или отказ в ее выдаче осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи документов заявителем.

Совершение таможенных операций в отношении товара

Согласно приказу ФТС России от 12.05.2011 г. № 971 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней» обязанности по совершению таможенных операций в отношении товара возложены на специализированный таможенный пост Центральной акцизной таможни (код 10009130).

За таможенное оформление (декларирование) вывозимого для переработки вне таможенной территории товара взимается таможенный сбор. Размеры таможенного сбора за таможенное оформление утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров».

Размеры ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 754. Указанным постановлением не предусмотрена уплата вывозной таможенной пошлизны за вывоз товара (руды) (код ТН ВЭД 2616 90 000 0 и 2616 10 000 0).

Ответственность за экспорт товара без лицензии

С января 2020 г. введена ответственность за нарушение установленных законодательством обязательных требований при перевозке драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции (ч. 2 ст. 15.46 КоАП РФ) (штраф для юридических лиц — до 100 тыс. руб.).

Экспорт аффинированных драгоценных металлов и сырья, содержащего драгоценные металлы, как раз подпадает под данный состав. Однако, если аффинированное золото или сырьё добыто незаконно (без лицензии на добычу), то такие действия будут дополнительно образовывать состав нарушения, предусмотренного ст. 15.44 «Незаконная добыча драгоценных металлов и (или) драгоценных камней либо последующее совершение операций с незаконно добытыми драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями» или преступления, предусмотренного ст. 191 «Незаконный оборот янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, драгоценных металлов, драгоценных камней либо жемчуга» УК РФ.

В апреле 2020 г. была образована Федеральная пробирная палата — правопреемник ФКУ «Российская государственная пробирная палата».>6 В компетенцию данного органа вошёл государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Таможенный союз ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Таможенный союз ЕврАзЭС, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

Пока Федеральная пробирная палата не наделена полномочиями на рассмотрение дел об административных нарушениях, предусмотренных ст. 15.44 и 15.46 КоАП РФ. Вместе с тем материалы проверок этого государственного органа могут стать основанием для возбуждения прокуратурой административных и уголовных дел и последующей их передачей для рассмотрения в суд (ст. 23.1 КоАП РФ).

>1 Приложение 14 к решению Коллегии ЕврАзЭс от 21.04.2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования».
>2 Совместное письмо Госстандарта России № 520/277 от 22.04.1994 г. и Роскомдрагмета № 30-088-351/747 от 19.04.1994 г. введено в действие указанием ГТК России от 08.06.1994 г. № 01-12/504. Данное указание ГТК России признано утратившим силу на основании приказа ФТС России от 20.05.2011 г. № 1023, но порядок получения сертификата химического состава руды, утверждённый письмами Госстандарта России и Роскомдрагмета, де-факто продолжает действовать.
>3 Утверждён приказом Минфина России от 29.03.2019 г. № 50н.
>4 Утверждена решением Коллегии ЕЭК от 06.11.2014 г. № 199 и приказом Минпромторга России от 18.10.2017 г. № 3624 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров».
>5 Постановление Правительства РФ от 17.04.2020 г. № 539 «О выдаче генеральных лицензий на экспорт аффинированных золота и серебра».
>6 Постановление Правительства РФ от 20.03.2020 г. № 307 «О Федеральной пробирной палате».

Опубликовано в журнале «Золото и технологии» № 3/сентябрь 2020 г.

Источник: zolteh.ru

Рейтинг
Загрузка ...