После дождя дождик прошел по садовой дорожке капли на ветках висят как сережки

Дождик прошёл по садовой дорожке.

Капли на ветках висят, как серёжки.

Тронешь берёзку — она встрепенётся

И засмеётся. До слёз засмеётся.

Дождь прошуршал по широкому лугу.

Даже цветы удивились друг другу:

В чашечках листьев, на каждой травинке.

По огонёчку, по серебринке.

Дождь прошёл, и все в природе ожило, засверкало, встрепенулось.

Олицетворения: дождик прошел по дорожке, березка засмеется до слёз, цветы удивились.

Пропусков и скобок нет.Орфограммы: 1)гласные, проверяемые ударением: сАдовой, вИсят, встрЕпенется, цвЕты, удИвились, огОнечку, серЕбринке; 2) сомнительные согласные: дороЖке, сереЖки, береЗку. слёЗ; 3) ь знак в глагольных формах: тронешЬ; 4) ться, тся в глагольных формах: встрепенётся, засмеётся; 5) падежные окончания имен существительных: дорожкЕ, травинкЕ, по серебринкЕ;

6)разделительный мягкий знак: листЬев.

Фонетический анализ

слёз [сл’ос] — один слог

[с] — согласный, шумный, глухой, парный, твердый, парный

Задание № 96 — Русский язык 6 класс (Ладыженская, Баранов, Тростенцова)

[л’] — согласный, сонорный, мягкий, парный

[о] — гласный, безударный

[с] — согласный, шумный, глухой, парный, твердый, парный

4 буквы, 4 звука

Синтаксический анализ

Дождик (подлежащее, выражено существительным) прошёл (сказуемое, выражено глаголом) по садовой (определение, выражено прилагательным) дорожке (обстоятельство, выражено существительным).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.

Источник: vashurok.com

После дождя дождик прошел по садовой дорожке капли на ветках висят как сережки

При чтении некоторых стихотворений Александра Яшина, известного поэта и прозаика, возникает странное ощущение. Кажется, что ты оказался наедине со стихией, совсем маленький, незаметный человек, и внезапно с почти детским удивлением и, возможно, страхом обнаружил, что лишён способности вместить в себя необъятное. Именно в тот момент, когда необъятное властно заявило о себе и попыталось захватить тебя полностью, подчинить, сделать частью себя, как песчинку. Такое ощущение, к примеру, появляется после стихотворения «Присказки», его последней части, спокойной, величавой и торжественной:

Читайте также:
Удобны ли серьги пусеты

Игольчатая, с блёстками свинца,

Струит Двина просмоленные воды.

Плывут плоты при всякой непогоде –

И сказке нет конца.

Она шумит, как в ясный день тайга,

Течёт рекой, то солнечной, то мглистой,

То низких, то скалистых,

Травой и мхом расшитых берегах.

Поразительный талант – вот такое свободное дыхание. Читатель необъятное не вмещает, но видит, видит через все слова, смотрит чужими глазами, а поэт не только вмещает, не только способен охватить весь этот простор, всю эту пронзительную и вечную красоту, но и говорит так, словно он сам – природа, её ничем не стеснённый голос.

Упражнение №113 — Гдз по русскому языку 6 класс (Ладыженская) 2019 часть 1

И нет, не показалось, он и в самом деле такой голос. Сокрушающий. Надчеловеческий. О приближении грозовой тучи (уже не о сказочной реке, неторопливо несущей свои воды) говорит так, что давно случившееся и мимолётное становится зримым. Возможно, такой эффект возникает из-за того, что отчётливо передано ощущение движения времени, постепенность. Нет выхваченного из памяти и явленного читателю образа, а есть эффект соприсутствия («Туча»):

Томясь от слёзной муки,

Играя снежной белизной плеча,

Тень, будто шаль,

По травам волоча,

На каждой строчке тянет остановиться, укрупнить её, подёргать ещё раз за струнку (а они и есть – каждая – как струна), подивиться их некой театральности, за счёт которой они уже кажутся больше. А потом удивиться ещё больше, поняв, что без этого «сценического» выхода самой сцены, т. е. простора для основного действия, не возникло бы. Но простор появляется, пространство расширяется, и два слова «она плыла» неумолимо наполняются силой. Именно так туча постепенно становится такой сокрушающей, как и голос, говорящий о ней.

Читайте также:
Серьги от которых не болят уши

Весь мир припал и замер,

Глядело жито жёлтыми глазами

В её большие влажные глаза.

Ничто вокруг не вызвало тревоги.

Пред тучей полдень побледнел и смерк,

Вились воронки ветра на дороге,

И поднимались вверх.

Вдруг раскололо воздух чёрным громом,

И хлынули свистящие клинки.

В полях осталась смятая солома,

В садах продрогших –

Последние три строчки тоже удивляют. Но удивляют не величием стихии, а простотой. Всё случилось просто, обыденно. Слова лишены избыточности. В них нет воздуха, почти нет эмоций, и отчётливо ощущается равнодушие природы. И в этом нечеловеческом равнодушии особенно щемящи детали – солома и яблоневые костяки.

Поэт проступает за три строки лишь раз, в слове «продрогших», ведь это его ощущение, ему зябко от увиденного, от взгляда на смятую солому и лишённые листьев яблони.

Даже странно, насколько сильно может слиться поэт с природой. Но даже став частью целого, человек остаётся сам по себе – с живым, чувствующим сердцем, в котором хватает места не только для понимания торжественного величия природы, некоторого смирения перед ней, но и для нежности к любым её проявлениям. Эта нежность очевидна, к примеру, в стихотворении «После дождя»:

Дождик прошёл по садовой дорожке,

Капли на ветках висят, как серёжки,

Тронешь берёзку – она встрепенётся

До слёз засмеётся.

Нежность здесь и в уменьшительно-ласкательных словах, и в повторе, и в парной рифмовке, сближающей не только слова, но и что-то большее, что стоит за словами. Словно все важные детали взяты в горсть и поднесены близко к глазам. И после внимательного изучения к нежности присоединились умиление и любование:

Дождь прошуршал по широкому лугу,

Даже цветы удивились друг другу:

Читайте также:
Как правильно пишется слово серьги в родительном падеже множественного числа

В чашечках листьев, на каждой травинке

В стихотворении «Много есть хорошего на свете» тоже упоминается удивление, но удивляются уже не цветы друг другу, а человек – существованию рощ, полей и лютикового луга, тому, что это – хорошо, мило и дивно. Впрочем, удивление цветов тоже не принадлежит им в полной мере.

Много есть хорошего на свете,

Милого и дивного,

Месяцами сидя в кабинете,

Даже вспоминать перестаём.

И чего бы, думается, проще –

А ведь даже удивишься вдруг,

Услыхав, что есть на свете рощи,

И поля, и лютиковый луг,

Самые всамделишные горы,

Берег моря с галькой и песком…

Есть земля сырая, по которой

Люди ходят просто босиком.

А ещё в стихотворениях Александра Яшина есть любовь к родным краям. Стихи, в которых эта искренняя любовь ощущается, полны внутреннего достоинства. И при всей своей нежности голос автора всё равно сохраняет некую надчеловечность. Через обычные слова, голосом поэта продолжает говорить необъятная природа. Она становится чуть ближе и понятнее, она рассыпается на любимые всем сердцем детали, смешивается с рукотворным, гибче становится по отношению к человеку, но остаётся безграничной.

С каждым часом ощутимей север,

Пахнет смолкой вперемежку с сеном,

И всё больше узнаётся мест.

Торопясь, схожу на полустанке,

Словно на приветный огонёк,

Чтобы взять за рубль у северянки

Влажной клюквы маленький кулёк.

Для меня все ягоды здесь сладки.

И приятно и смешно, что их

Продают в листочках из тетрадки

Иль в обрывках «Жития святых».

Замелькали топкие болота

С голубыми окнами озёр,

Наконец – подъём за поворотом,

И пошёл густой сосновый бор,

В косых лучах по пояс,

Золотом пронизанный насквозь.

Читайте также:
Обзор серьги красная пресня

Словно к морю вдруг пробился поезд,

Даже небо выше поднялось.

На всё гляжу с любовью,

Радостно от птичьих голосов.

Никакие парки Подмосковья

Не заменят мне моих лесов.

Радуюсь обновам животворным –

Трубам, влитым в синеву,

Плеску волн на море рукотворном,

Лесосекам с грохотом моторным.

Нежным и просторным,

Добрым словом Вологда зову.

И сердце бьётся с силой.

Мимо, мимо – за верстой верста.

А для меня Россия –

Эти вот родимые места.

Пожалуй, уместно будет завершить всё словами самого автора, очень важными и мудрыми – из рассказа 1965 года «Угощаю рябиной»: «Мне думается, что жизнь заодно с природой, любовное участие в её трудах и преображениях делают человека проще, мягче и добрее».

Рубрику ведёт поэтесса Мария Маркова, сотрудник нашей библиотеки.

Представленные в тексте и другие стихи Александра Яшина можно найти в следующих сборниках из фонда нашей библиотеки:

1. Яшин, А. Я. Эти вот родимые места : [12+] / Александр Яковлевич Яшин ; [составитель Сергей Юрьевич Баранов]. – Вологда : Учебная литература, 2013.

2. Яшин, А. Я. Живая вода : стихи / Александр Яшин ; [составление, вступительная статья Нины Яшиной]. – Москва : Русская книга, 2003.

3. Яшин, А. Я. Босиком по земле : стихи / Александр Яковлевич Яшин. – Москва : Советский писатель, 1965.

Источник: www.vodb.ru

Сочинение-описание по картине А.Герасимова «После дождя»

Глядя на картину А. Герасимова «После дождя», ощущаешь свежесть летнего ливня. На своём полотне художник показал террасу, залитую водой.

На переднем плане изображен круглый стол с резными ножками, а на нём в стеклянном графине стоят розы нежных оттенков: светло-розовые, сиреневые и белые. Также на столе изображены опрокинутый ветром стакан и опавшие лепестки роз. Стол, скамейка, перила и пол террасы залиты водой. Это пейзажист показал с помощью отражений и блеска.

Читайте также:
Серьги с красными стразами

Сквозь густую зелёную листву виднеется мокрая крыша сарая. Блестит и переливается залитая водой трава. Ветви со свежей умытой ливнем листвой опустились вниз под тяжестью дождевой воды.

Картина исполнена в мягких тонах: сад изображён с темно и светло-зеленым оттенком, терраса — со светло-коричневым. Сочетание этих цветов передаёт ощущение свежести воздуха и тишины.

Глядя на эту картину, я вспоминаю стихотворение А. Яшина «После дождя»:

Дождик прошёл по садовой дорожке.

Капли на ветках висят, как серёжки.

Тронешь берёзку — она встрепенется

И засмеётся. До слез засмеётся.

Мне нравится эта картина. Когда я смотрю на неё, я как бы погружаюсь в атмосферу, которая изображена на этом пейзаже.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
Загрузка ...