После заката у горизонта долго держится серебряная полоса

(4)В ясные дни небо кажется очень высоким. (5)А горизонт сжимается, кажется близким. (6)После заката

у горизонта долго держится серебряная полоса. (7)Звезды зеленоватого цвета слабо мерцают. (8)Обильная

роса пропадает только после восхода солнца. (9)Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. (10)В

сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.

(11)Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. (12)Ласточки летают над самой землей,

цветы сильно пахнут. (13)Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. (14)Солнце иногда всходит в

багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.

19) Какой тип речи используется в предложениях 4-7?

20 К какому стилю относится текст?

21) В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?

22) Какое из заглавий лучше отражает тему текста?

1)Каким может быть летний день.

3)Приметы плохой погоды.

2)Что помогает предсказать хорошую погоду..

ДОМ-2. После заката (эфир от 15.07.2023)

23) Выпишите из предложений 1-2 слово с чередующейся гласной в корне .

24) Подберите антоним к слову ранний (предложение 9) .

25 Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу .

26) Найдите среди предложений 9-12 предложение с однородными членами. Напишите его номер .

27) Найдите среди предложений 2-5 сложное. Напишите его номер

Выручайте пожайлуста,30 баллов.

Источник: sous-otvet.net

Диктант по теме «Глагол» (5 кл) + тексты для детей с ОВЗ
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Многие явления в природе помогают предсказать погоду. Вот дым от костра поднимается к небу, стелется туманом по траве. Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.

В ясные дни небо кажется очень высоким, а горизонт сжимается, кажется близким. После заката у горизонта долго держится серебряная полоса. Звёзды зеленоватого цвета и слабо мерцают. Обильная роса пропадает только после восхода солнца. Пчёлы с раннего утра отправляются за добычей.

Читайте также:
Серебро и желтый камень

В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.

Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. Ласточки летают над самой землёй, цветы сильно пахнут. Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. Солнце иногда всходит в багровой мгле, а чёрные облака почти касаются земли.

По М. Соловьёвой

  1. Над каждым глаголом надпишите вид (совершенный или несовершенный).
  2. Сделайте синтаксический разбор предложения:

В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.

Человек работает в тайге. Тайга с каждым днём становится для него всё понятнее. Он уже в чём-то может перехитрить её, найти то, что она прячет от случайного прохожего, чего тот в ней не видит, не чувствует.

В тайге человек полагается только на свои руки, на свою изобретательность. Ты сам находишь родник в жаркий полдень. Разводишь костёр так, чтобы его дым отгонял мошкару, но не очень мешал тебе. Ты выбираешь дорогу через бурелом. Растёт вера в свои силы.

ДОМ-2. После заката (эфир от 20.07.2023)

И что-то такое важное формируется в твоём характере. Никогда не будет лишним то, чему научила тебя работа в тайге, подъём на хребты, переправы через горные реки и многое другое, чем так трудна и богата жизнь таёжника.

По Г. Кублицкому

  1. Сделайте фонетический разбор слова формируется .
  1. Сделайте морфемный разбор слов перехитрить, прохожего, научила .
  2. Сделайте морфологический разбор слова выбираешь .
  3. Сделайте синтаксический разбор предложения:

И что-то такое важное формируется в твоём характере.

Диктант. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Ребятишек р..дители брали (в)поле. Коснёш(?)ся, бывало, к..лосьев рукой, и будто током ударит тебя. Ж..вые они. (В)каждом к..лоске зерна, которые д..руют тепло, ж..знь, радость.

И вот день-деньской в поле крутиш(?)ся: коня пасёш(?), на вод..пой съездиш(?), костерок ст..рожиш(?), сестрёнку нянчиш(?), водицу из ключа косарям носиш(?).

Читайте также:
Серебряный значок гто сколько дает баллов к егэ

(На)воз (со)снопами (из)взрослых никто никогда (не)садился: обомнёш(?) кол..с, просыплеш(?) зерно (на)дорогу. А д..тишек отцовские хлебные руки п..днимали выше г..ловы и бережно усаживали (на)сноп. И ты тут уже (не)будеш(?) вертет(?)ся и пересаживат(?)ся, удобно тебе или нет. Ты прилипнеш(?) к колкому снопу и поглядываеш(?) кругом: с высоты видно поле, реч(?)ку за ракитами. А ты выше всех, ты ур..жай везёш(?), новый хлебушко.

По В. Бочарникову

Диктант. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Многие явления (в)пр..роде пом..гают предск..зать погоду. Вот дым (от)костра поднимает(?)ся (к)небу стелет(?)ся туманом (по)траве. Ты смотришь (на)дым и уже знаешь, какая будет завтра п..года.

(В)яс(?)ные дни небо кажет(?)ся очень высоким, а г..ризонт сжимает(?)ся кажет(?)ся бли..ким. После заката (у)г..ризонта долго держит(?)ся серебрян..ая пол..са. Звёзды з..лноватого цвета и слабо м..рцают. Обильная р..са проп..дает только после восхода со(?)нца. Пчёлы (с)ран..его утра отпр..вляют(?)ся (за)добычей. (В)сумерках рыба играет, плещет(?)ся (на)поверхности воды.

Перед (не)настьем ветер усиливает(?)ся, напр..вление его меняет(?)ся. Ласточ(?)ки летают (над)самой землёй, цветы сильно пахнут. (Во)влажном воздух.. звуки слышат(?)ся очень далеко. Со(?)нце иногда (в)сходит (в)багровой мгле, а ч..рные обл..ка почти касают(?)ся земли.

Источник: nsportal.ru

После заката у горизонта долго держится серебряная полоса

krasnovado

Помогите с самостоятельной работой
1.В каком слове верно выделен ударный звук?
1)нАчать 2)дышАщий 3)агЕнтство 4)принЯл

2.Укажите предложение, в котором присутствует профессиональные слова.
1)Посмотрите, как хорошо начертил он систему координат.
2)Человек без Родины – что цветок сорванный.
3)Анютины глазки были известны еще в древности.
4)Бабушка положила мои варежки в печурку для просушки.

3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)выр…сли, к…саться, г…рит
2)б…рхатистый, сл…гаемое
3)сг..рит, прик…саешься, р…сточек
4)выж…гать, зап…рать, д…ревянный

Читайте также:
Руководство о золотых и серебряных медалях

4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)д…лить, п…ехать, н…лететь
2)ра…свет, ни…падать, ра…шатать
3)меж…нститутский, раз…грать, без…звестный
4)сверх…естественный, п…еса, с…ехать

5.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1)пр…бежать, пр…тих 3)пр. возмочь, пр…тупиться
2)пр…увеличить, пр…града 4)пр…одоление, пр…шить

6.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в родительном падеже?
1)огонь пламени 2)разговор о значении 3)задумался о жизни 4)прочитать сказку

7.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.
1)(Не)уклюжий медвежонок играл на полянке.
2)(Не)место красит человека, а человек место.
3)Ему (не)здоровится.
4)Наступила серая, (не)настная осень.
8.Какой суффикс (ск или к) нужно писать в прилагательных немец…ий и рыбац…ий? Объясните почему.

9.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки выделенного имени прилагательного из предложения.
Взмолилась золотая рыбка, голосом молвит человечьим, чтоб отпустил ее старик в синее море.
1)качественное, в ед.ч., м.р., И.п. 3)относительное, в ед.ч.,м.р., И.п.
2)притяжательное, в ед.ч., м.р., Т.п. 4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.

10.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:
1)звери…ый след 3)конопля. ое масло
2)пусты…ый уголок 4)кожа…ая куртка

11.Какое прилагательное пишется через дефис?
1)авто(дорожный) 2)грубо(неприятный) 3)пяти(этажный) 4)жаро(прочный)

12.Запишите порядковое числительное 159 в дательном падеже.

13.Какое местоимение пишется через дефис?
1)(ни)какой 2)(не)(с)кем 3)кто(то) 4)(кое)(к)кому

14.Укажите предложение с безличным глаголом.
1)Иду в ближайшую рощу.. 3)Когда вы пишете контрольный диктант?
2)Повеяло теплом. 4)Пришла весна.
15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме повелительного наклонения.
1)Что ты сделал хорошего?
2)Мне хотелось бы, чтобы люди научились удивляться.
3)Берегите силы, улучшайте жизнь и никогда не падайте духом.
4)Наступила настоящая зима.
16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква Е:
1)гор…вать 2)покач…ваются 3)наста…вать 4)рассе…вать

Читайте также:
Соотношение между золотыми и серебряными монетами устанавливается как

17.Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Не приблизительный а точный ответ дал ученик.
2)Я человек подневольный за барское добро я отвечаю.
3)Пушкин любил слушать русские песни и сказания
4)Синицы слетаются на стук дятла копошатся в снегу жучков и червячков подбирают.
5)Повесть рассказывает о том как в годы войны ребята помогали взрослым ковать победу в тылу.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Многие явления в природе помогают предсказать погоду. (2)Вот дым костра поднимается к небу, стелется туманом по траве. (3)Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.
(4)В ясные дни небо кажется очень высоким. (5)А горизонт сжимается, кажется близким. (6)После заката у горизонта долго держится серебряная полоса. (7)Звезды зеленоватого цвета слабо мерцают. (8)Обильная роса пропадает только после восхода солнца. (9)Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. (10)В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.
(11)Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. (12)Ласточки летают над самой землей, цветы сильно пахнут. (13)Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. (14)Солнце иногда всходит в багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.

19.Какой тип речи используется в предложениях 4-7?

20.К какому стилю относится текст?

21.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?

22.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)Каким может быть летний день. 3)Приметы плохой погоды.
2)Что помогает предсказать хорошую погоду.. 4)Приметы погоды.

23.Выпишите из предложений 1-2 слово с чередующейся гласной в корне.

Читайте также:
Строение атома золота серебра

24.Подберите антоним к слову ранний (предложение 9).

25.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.

26.Найдите среди предложений 9-12 предложение с однородными членами. Напишите его номер.

27.Найдите среди предложений 2-5 сложное. Напишите его номер.
Часть 3.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ложь?». Ответ аргументируйте примерами из собственного жизненного опыта. Объем сочинения не менее 40 слов.

Источник: vashurok.com

Рейтинг
Загрузка ...