Поталь — это имитация сусального золота. Полезная информация: как работать с поталью, виды потали, материалы для золочения.
Поталь
фальшивое листовое золото, выбиваемое из сплава от 11 до 12 частей меди и 2 — 3 частей цинка. Бронзовые порошки состоят из такого же рода сплавов, окрашенных слоем окислов, при посредстве подогревания. Сусальным золотом в собственном смысле называют двойное, где лицо (сусало) из благородного металла, а подкладка из более дешевого, как в мишуре, хотя часто это имя дают всякому листовому металлу для позолоты и посеребрения.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .
Смотреть что такое «Поталь» в других словарях:
ПОТАЛЬ — Тонкие медные листки для покрытия чего либо, вместо позолоты; сусальное золото. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПОТАЛЬ мусивное золото; идет на золотые тиснения, золочение дерева и проч.; по своему… … Словарь иностранных слов русского языка
Полный Обзор|Как работать с Поталью и Сусальным золотом
ПОТАЛЬ — ПОТАЛЬ, потали, мн. нет, жен. (спец.). Тонкие листочки или полоски фальшивого золота из сплава меди и цинка. Поталь употребляется для позумента. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.
Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
поталь — шлаглот Словарь русских синонимов. поталь сущ., кол во синонимов: 4 • золото (36) • металл … Словарь синонимов
ПОТАЛЬ — жен. потальное золото, сусальное, медь в пленах. Потальщик муж. потальный мастер, сусальный. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Поталь — имитация золота: листы металлов или сплавов (например, меди с цинком или алюминия), которые окрашивают прозрачным жёлтым лаком после нанесения на изделие; химические соединения наподобие сульфида олова (SnS2), которые применяются в составе красок … Википедия
поталь — ж. сусальное золото , русск. цслав. петель украшение из него (Путят. мин. ХI в.). Из ср. греч. πετάλι(ο)ν: греч. πέταλον лист, пластина ; см. Фасмер, Гр. сл. эт. 148; Маценауэр 405.
Едва ли связано с таять, талый, вопреки Горяеву (Доп. 1, 37) … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Поталь — ж. Листовой металл, приготовленный в виде тонких полос и употребляемый для отделки чего либо вместо позолоты; фальшивое золото. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
поталь — поталь, потали, потали, поталей, потали, поталям, поталь, потали, поталью, поталями, потали, поталях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
поталь — пот аль, и … Русский орфографический словарь
золото — на вес золота.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. золото закачаешься, чудо, экстра класс, презренный металл, златой телец, желтый дьявол, электрум, поталь, нет слов, сусаль … Словарь синонимов
Как я клею поталь / how I glue gold leaf
ИсточникКамень унакит , попавший в поле зрения геммологов всего два столетия назад, в руках искусного камнереза может превратиться в настоящий шедевр. Причиной тому – его необыкновенная мозаичная окраска. На травянисто-зеленой поверхности унакита множество малиновых, бурых, розовых пятен и белых крапин сливаются в причудливые узоры.
Помимо него в состав минерала входят розовый (реже – белый) полевой шпат и серый прозрачный кварц. История происхождения. Унакитом камень был назван в честь горного массива Унака, расположенного на территории североамериканских штатов Северная Каролина и Теннесси, у подножия которого он был найден в 1874 году.
Поталь и материалы для золочения
Что такое поталь? Поталью золотят новые вещи или реставрируют предметы старины. Это недорогая имитация сусального золота. В составе потали нет драгоценных металлов. Не вдаваясь в химические формулы, скажем только, что в составе потали может быть медь, цинк, алюминий или оловянные сплавы.
Использовать поталь можно на дереве, металле, гипсе, стекле и других поверхностях.
- Поталь в листах. Обычно продается в виде небольшой папке с листами. Листовая поталь бывает двух видов: трансферная и свободная. У трансферной потали каждый отдельный лист размещен на кальке или шелковой бумаге. Свободная поталь перекладывается двумя бумажными листами. От трансферной потали просто отрезают нужный по форме кусок и переносят на поверхность декорируемого изделия. Бумага потом аккуратно отделяется от потали. Свободная поталь режется на специальной подушке ножом для золочения. Потом ее нужно взять специальной кистью — лампензелью (о которой мы расскажем ниже) и перенести на декорируемую поверхность.
- Поталь в крошке. Применяется для создания эффекта растрескивания (кракелюр). Или придания позолоченной поверхности других оттенков. Может помочь в создании световых переходов. Крошку наносят или посыпают на обработанную клеем поверхность.
- Поталь в виде краски или жидкости. Простой и доступный вид потали. Такая поталь не требует особых навыков и опыта. Вы просто наносите ее на поверхность кистью.
- Поталь в виде пасты. Подходит для дерева, металла, для декорирования кожи, текстиля, сувенирных изделий. Наносить пасту можно пальцами, кистью, тканью, губкой. После высыхания поверхность можно полировать до блеска. Имеет сходство с воском для золочения.
- Воск для золочения. Дает бронзовый или золотой цвет. Цели применения могут быть совершенно различными. Одни применяют воск для создания эффекта старины. Другие для придания объема изделию. Третьи для тонировки поверхности, например, дерева. Еще воском заделывают мелкие трещины и сколы на поверхности золоченого предмета. По консистенции воск похож на массу для лепки. Мы не рекомендуем использовать воск для поверхностей, которые будут усиленно эксплуатироваться, и подвергаться трению. Иначе воск сойдет с изделия. Наносить воск можно пальцем, кистью или губкой. Преимуществом воска является его экономичность. Еще воск эстетически приятен внешне.
- Грунт под поталь. Грунты для золочения бывают обычные и на клеевой основе. Клеевой гунт – прекрасное универсальное средство. Оно сочитает в себе и грунт и клей. Согласитесь, это очень удобно. Чаще всего этот грунт-клей применяют с поталью. И подходит он практически для всех поверхностей. Можно применить и на трафарете и на открытом участке под золочение. Еще один вид грунта под золочение – левкас. Его применяют для дерева или штукатуренной поверхности. Для золочения нужны специальные грунты, которые обеспечат подготовку ровной поверхности к нанесению клея и потали.
Как наносить поталь?
Аккуратно приложите на обработанные участки листы потали. Учтите, листы очень тонкие, брать их руками не рекомендуется — они могут порваться или прилипнуть к пальцам. Лучше воспользоваться пинцетом или надеть матерчатые перчатки. Кусочки листа удобно переносить на декорированную поверхность наэлектризованной плоской кистью.
Чтобы наэлектризовать кисть, потрите ее о руку или синтетическую ткань. Поталь в хлопьях просто насыпьте на клей плотным слоем. Добиться идеального золочения в домашних условиях нелегко, особенно если предмет сложной формы.
Специалисты используют в работе специальную широкую кисть с длинным ворсом. — лампензель. Слегка прижмите и разгладьте поталь мягкой кистью, лучше использовать круглую (пони) или толстую косметическую для накладывания румян. Разглаживать складки не обязательно — они создадут дополнительную фактуру.
После полного высыхания клея осторожно снимите излишки потали ватным тампоном или кусочком замши. Не приклеившиеся хлопья смахните обратно в коробочку. Мордан остается долгое время липким, поэтому можно работать без спешки. Время его высыхания занимает от 2 до 12 часов (в зависимости от состава). Чтобы приглушить блеск позолоты, ее можно патинировать.
Возьмите на губку немного жидкого битума и осторожно нанесите на позолоченную поверхность, заполняя все углубления. Излишки битума снимите бумажным полотенцем или тряпочкой, смоченной в масле (льняное) или в воске. Осталось покрыть позолоченную поверхность защитным лаком: шеллаком или специальным покрывным лаком для потали.
Кисти для потали
Какие понадобятся кисти при золочении:
-
– переносит поталь на поверхность изделия. Благодаря этому поталь не деформируется и не рвется.
- Веерная кисть – похожа на лампензель. Имеет форму веера, помогает переносить поталь, разглаживать ее.
- Плоская кисть – ей можно разглаживать, наносить краску, лак, битум, патину. — Кисть для обметки и стряхивания лишнего.
Клей для потали
Мы начнем с профессиональных клеев, которые подойдут и любителям:
- Мордан – самый известный клей для потали. Он изготавливается на масляной основе. Считается вариантом как для профессионалов, так и любителей. Его используют и для сусального золота и для потали. Мордан наносят кистью плоской формы. Работы по золочению зависят от времени высыхания клея. Одни виды мордана сохнут 1,5 часа, другие сохнут целые сутки.
- Клеи животного происхождения. Кроликовый клей или клеи животного происхождения часто применяют профессионалы и реставраторы. Выпускается в гранулированном виде, продается в пакетах. Клей разводят паром. Рыбный клей – выпускается в хлопьях и имеет свойство желатина. Как и кроличий разводится паром.
Более простые варианты клеев для потали. Годятся только для работ в помещении:
- Водно-акриловый клей, клей на водной основе, молочко для золочения – подходит только для внутренних работ. Для гладких водооталкивающих поверхностей без текстуры не подходит. То есть со стеклом, металлом, каменными поверхностями не применим. Через 15 минут после нанесения готов к работе в течение часа.
- Клей на спирту. Вот он как раз подходит для стеклянных поверхностей, камня и металла. Но только для предметов стоящих внутри помещений. Готов к работе через пол часа после нанесения и работе в течение трех часов.
Лак для защиты потали
Разумеется, золоченую поверхность надо защищать. Подходит для этого специальный лак. Самый популярный лак для финишного покрытия называется шеллак. Шеллак это натуральная смола на спиртовой основе. Пригоден для предметов, которые будут часто использоваться, потому что очень износостойкий.
Благодаря прочности шеллака он устойчив к влаге, трению и растрескиванию. Продается в сухом и жидком виде. Лаки на спиртовой основе – препятствует окислению потали. Лаки на водной основе могут окислять позолоту.
Средства для декорирования позолоченной поверхности
Патина – применяется для создания эффекта состаривания поверхности. Искусственно создает эффект сине-зеленых или рыжих прожилок и подтеков. Позволяет создать эффект антиквариата. Такой эффект появляется на окислившихся от воздействия атмосферы памятниках. Битумный лак или воск позволяет создать затемнения и темные прожилки естественного вида.
Придает дополнительный объем и фактуру изделию. Сохнет от 12 часов до суток. Наносить его нужно под лак, иначе он сотрется.
Преимущества использования потали в первую очередь — выгода. Поталь удешевляет стоимость работ. Она существенно снижает цену в смете реставраторов. Второе преимущество это легкость работы для новичков. Исправлять неточности при нанесении на поверхность предметов легче, потому что поталь толще сусального золота. А еще поталь в отличие от золота не жалко испортить.
Смотрите обучающие ролики и читайте статьи. Если не боятся, золочение принесет массу удовольствия.
ИсточникУнакит – не так давно открытая разновидность гранита. Рассмотрим магические, целебные свойства унакита , кому подходит этот самоцвет, как правильно его носить и ухаживать за изделиями из унакита . Название унакит получил по месту находки в 1874 году — в горах Унака, в штатах Теннесси и Северная Каролина, США. Жизнерадостная гамма этого самоцвета сделала его всеобщим любимцем.
Камень унакит считают своим талисманом люди, стремящиеся обрести уверенность или избавиться от чужого влияния. Камень унакит . Минерал унакит . Унакит бусины. Камень унакит . Фигурки слоника из камня унакит . Кольцо с унакитом . Унакит галтовка. Изделия из камня унакит . Порода камня унакит . Галтовка унакит .
Что такое поталь и почему это слово используют только в России?
Мало кто знает происхождение слова Поталь и почему слово Поталь не используется ни в одной другой стране. Вы когда нибудь над этим задумывались? А нам, по специфике нашей деятельности, приходится разбираться и в более сложных вопросах. Здесь нам на помощь придет наука о происхождении слов — этимоло́гия.
Это раздел лингвистики (сравнительно-исторического языкознания), изучающий происхождение слов (устойчивых оборотов и реже морфем). Так вот, как утверждают этимологи, слово Поталь было заимствованно из византии и пришло вместе с перенимаемыми церковными традициями.
Таким образом слово Поталь имеет древне-греческое происхождение πετάλι(ο)ν: греч. πέταλον что значит «лист, пластина». Тогда понятно, почему в остальном мире это слово не применяется. И это значит, что мнение, что поталь пришла к нам «из-за границы» — это типичное заблуждение. Наш язык является носителем культурного кода, который обогатился за счет принятия традиций Византийской империи.
Вот источники, которые использовались для нашего этимологического исследования:
- тонкие листочки или полоски фальшивого золота из сплава меди и цинка. Поталь употребляется для позумента. (Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.)
- то же, что мусивное золото, есть нечто иное как двусернистое олово, красивого золото-желтого цвета; идет на дешевые золототисненые переплеты, золочение дерева в недорог. изделиях и пр. (Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф., 1907.)
- потальное золото, сусальное, медь в пленах. Потальщик муж. потальный мастер, сусальный. (Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.)
- пота́ль ж. «сусальное золото», русск.-цслав. петель «украшение из него» (Путят. мин. ХI в.). Из ср.греч. πετάλι(ο)ν: греч. πέταλον «лист, пластина»; см. Фасмер, Гр.- сл. эт. 148; Маценауэр 405. Едва ли связано с та́ять, та́лый, вопреки Горяеву (Доп. 1, 37). (Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964—1973.)
- фальшивое листовое золото, выбиваемое из сплава от 11 до 12 частей меди и 2 — 3 частей цинка. Бронзовые порошки состоят из такого же рода сплавов, окрашенных слоем окислов, при посредстве подогревания. Сусальным золотом в собственном смысле называют двойное, где лицо (сусало) из благородного металла, а подкладка из более дешевого, как в мишуре, хотя часто это имя дают всякому листовому металлу для позолоты и посеребрения. (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.)
Первоначально, слово Поталь использовалось наравне с Мусивным Золотом, и означала некую комбинацию сусального золота (сусаль — лицо) и бронзового сплава (подложка). Однако в советские времена, данный термин вышел из обихода и был возрожден только после 90х годов.
В этот момент, стали интересоваться зарубежной мебелью, техниками декорирования и материалами. Развитие классических идей итальянского дизайна, потребовало создание недорогой замены сусальному золоту и они начали выпускать Имитацию Золотого Листа (Imitation Gold Leaf или Copper Imitation Gold Leaf).
Согласитесь, что иностранное значение этого материала какое то уж более сложно произносимое. Поэтому старые мастера позолотчики, которые еще читали книгу Моисеивича «Работа мастера—позолотчика», ввели в употребление слово Поталь, таким образом возродив традиционное значение этого слова.
Но помимо этого, ими же были введены в употребление в обиход и неправильные в употреблении слова и технологии. Например, слово Мордан, имеет четкое значение — клеящая смесь на основе натуральных масел, стало применятся ко всем видам клеевых составов, например к акриловым клеевым составам типа «молочко». С этим заблуждением мы боремся, также как с тем, что в золочении Поталью применяется Агатовый Зубок или Лампензель. Мордан, Агатовый Зубок и Лампензель можно спокойно выкидывать, если Вы не планируете заниматься золочение сусальным золотом. А если Вы планируте заниматься золочением Поталью по клеевой технологии, то добро пожаловать к нам в Салон Потали.
ИсточникМагические и лечебные свойства камня унакит . Кому подходит по знаку зодиака. Значение унакита для человека. Как носить унакитовые украшения, талисманы и амулеты. История унакита . Месторождения. Применение. Как отличить унакит от подделки. Цена. Унакит — камень , защищающий от стрессов. Унакит — камень , имеющий жизнерадостную цветовую гамму. У него необычная мозаичная окраска.
Если этого минерала на планете было больше, мостовые наших городов украсились бы мозаикой из розово-зелёного камня . Унакит прекрасно подошёл бы для дорожного покрытия, так как очень прочен. Камнерезам нравится обрабатывать этот интересный минерал, у ювелиров он тоже популярен.
Что такое поталь и как ею пользоваться
Материалы для живописи
В этой статье я расскажу вам про такой материал, как поталь, как правильно ее использовать и наносить на предметы для их золочения. Также на примерах покажу, как работать с разными видами потали. Читайте подробнее в новой статье!
Золотой материал
Наверняка вы видели картины и декоративные изделия, в которых присутствовал золой цвет или, частички золота. У меня на онлайн-курсе «Интерьерная живопись» создаем как раз такие картины. Так вот, это не золото, а специальный материал, который художники и мастера используют для золочения своих предметов.
Просто, удобно и доступно, в отличие от золота. Но у всего есть свои нюансы и тонкости. Поэтому, давайте вместе разбираться, что же такое поталь.
Что такое поталь
Поталь – это декоративный материал, который используют в живописи, декупаже и других прикладных техниках, чтобы имитировать настоящее золото при золочении картин и предметов.
Несмотря на то, что поталь выглядит и создает впечатление золота, в ней нет золотых металлов и она не является драгоценностью. Именно за это ее так любят художники-декораторы. Ведь за относительно небольшую стоимость при правильном применении поталь способна сотворить чудеса и украсить любой предмет или картину.
Благодаря тому, что поталь бывает нескольких видов и цветов, можно создавать неповторимые эффекты и сочетания в своих работах!
Поталь бывает в нескольких видах, например, в листах, крошкой, жидкой. Ниже мы с вами рассмотрим все основные виды потали, их свойства и как ими пользоваться.
Также поталь имеет несколько цветов. Помимо золотого цвета, есть еще серебряный и бронзовый цвета, которые в свою очередь, в зависимости от производителя, могут иметь свои собственные оттенки.
Материалы и инструменты для работы с поталью
Поталь, в отличие от красок материал не простой, и чтобы избежать неудачи и разочарования, в первый раз используя поталь лучше посмотреть какой-нибудь мастер-класс, например, как правильно наносить поталь.
Если вы уже освоились и готовы приступить к работе, вам понадобится целый набор разнообразных материалов, от кисточек и клея, до специальной грунтовки и лака.
Поталь
Прежде всего, вы должны определиться, в какой технике хотите работать, чтобы выбрать поталь. В зависимости от того, какой эффект вы хотите получить в итоге и нужно выбирать поталь: жидкую, в листах или крошкой.
Лампензель
Не пугайтесь этого названия, это всего лишь плоская кисточка для специального нанесения потали на декорируемое изделие. Такую кисть используют для золочения предметов поталью в листах. Она не имеет привычной вам деревянной ручки и имеет веерообразную или прямоугольную форму. Изготавливается из натурального материала.
Кисть колонок
Приклеенную к изделию поталь необходимо разглаживать мягкой кисточкой. С этой задачей прекрасно справляется колонковая кисть, которую можно приобрести в любом магазине.
Клей для потали
Клей для потали имеет особое значение, ведь без него она будет бесполезна. А правильно подобранный клей поможет сделать из нее удивительные вещи с эффектом золочения.
Клей наносится на само изделие или холст до нанесения потали. Существует несколько разновидностей клея для потали:
- Клей мордан на масляной основе. Подходит как для сусального золота, так и для потали. Как клеить на него листовую поталь? Сначала нужно нанести этот клей на изделие целиком, подождать пока он подсохнет, это может занять примерно час, а уже потом выкладывать поталь в листах.
- Клей животного происхождения, рыбий или кроличий, используют профессиональные мастера. Его нужно готовить самим, разводя гранулы или хлопья клея паром. По своим свойствам напоминает желатин.
- Самый простой вариант клея для потали для новичков – акриловый на водной основе. Продается во многих магазинах, готов к применению в течении 15 минут после использования.
- Клей на спиртовой основе идеален для золочения поталью изделий из камня, стекла, металла. Поталь можно наносить спустя 30 минут после нанесения клея на изделие. Такой клей идеален для золочения вертикальных изделий, так как не образует потеков.
Не бойтесь розового цвета, он не проявится в работе
Грунт для потали
Как и в любой другой декоративной работе, грунт в первую очередь нужен для того, чтобы выровнять поверхность для последующего нанесения краски или потали.
Грунтовка для потали бывает, как обычной, так и клеевой. Наиболее распространенным является грунт левкас, который используется для золочения деревянных предметов. Это универсальный грунт, однако для холстов он не очень подходит, так как становится слишком хрупким после высыхания.
Для живописи лучше выбирать клей-грунт, который будет сочетать в себе несколько свойств сразу и избавит вас от лишних хлопот и трат.
Защитный лак для потали
После того, как ваше изделие или картина высохнут, необходимо будет покрыть работу финишным лаком, который закрепит весь результат. Для этого вам понадобится специальный шеллачный лак на спиртовой основе из натуральных смол.
Этот лак хорош тем, что он очень прочный, хорошо переносит влажность, не растрескивается со временем. Также он не окисляет позолоту, в отличие от лаков на водной основе.
Дополнительные средства для золочения и декорирования изделий
Если вы хотите создать изделие с эффектом старины и налета антиквариата, то вам никак не обойтись без патины – специального средства для состаривания изделий. Именно благодаря ей, вы сможете создать уникальные и неповторимые подтеки и прожилки, которыми отличаются изделия прошлого.
Для того, чтобы придать изделию больший объем и фактурность, а также сделать темными естественные прожилки, воспользуйтесь битумным лаком. После нанесения битумного лака, поталь станет более тусклой. Рекомендуется после высыхания закреплять шеллачным лаком.
Виды и особенности работы с поталью
Поталь бывает нескольких видов и в зависимости от этого, вам нужна будет та или иная техника, чтобы знать, как с ней работать.
Поталь в листах
Самый распространенный вид потали – в листах. Это связано с тем, что такая поталь прекрасно подходит для любого вида материалов, будь то дерево, стекло, металл, керамика, холст.
Пример картины с поталью из моего онлайн-курса «Интерьерная живопись»
Как работать с листовой поталью? Прежде всего, нужно, как и всегда подготовить поверхность изделия. Ее нужно очистить, выровнять и обезжирить, затем нанести специальную грунтовку. Если вы будете использовать клей для потали на масляной основе, то вам придется ждать пока он высохнет около 12 часов, а если на водной, то приклеивать можно будет практически сразу.
Убирая неровности и воздушные пузырьки, используйте ткань, проглаживая поверхность. Листовая поталь идеально подходит для декорирования больших участков и поверхностей.
Жидкая поталь
Эта поталь сама по себе очень яркая, является металлической краской. Также универсальна и подходит практически для любых поверхностей. Такая поталь не боится излишней влажности, не окисляется и держится на изделии очень прочно.
Как наносить жидкую золотую поталь? Все просто, наносить ее можно на изделия губкой или кисточкой, в зависимости от объема и деталей, которые нужно покрыть. Наносить следует в несколько слоев, хорошо просушивая каждый слой. Если наносить краску аэрографом, это заметно упростит и облегчит процесс работы, а также позволит потали быстрее высохнуть.
Поталь в хлопьях
Такую поталь еще называют поталь в крошках. Все потому, что она очень похожа на смятые крошки фольги, с жатым эффектом. Также, как и листовая, поталь в хлопьях имеет несколько цветов – золотой, серебряный и бронзовый.
Очень часто такую поталь используют при изготовлении украшений, так как очень красиво переливается и создает множество оттенков на своих гранях. Поталь хлопьями сыпется на декорируемое изделие, а не наносится кистью, чтобы не изменить ее структуру.
Такую поталь используют для создания эффекта кракелюра, то есть трещин и красивых переходов светотени.
Рулонная поталь
Как правило такую поталь используют для золочения крупных предметов. Представляет такая поталь очень тонкий лист золотого цвета и в длину может достигать 50 метров. Это не самый популярный и доступный вид потали, поэтому на нем мы не будем останавливаться подробно.
Трансферная поталь
Интересный и экономичный вид потали, листы которого лежат на специальной пленке. Особенность этого вида потали заключается в том, что на этой пленке сразу несколько слоев потали, и чтобы использовать их все, необходимо эту пленку прикладывать несколько раз к декорируемому изделию.
Как пользоваться такой поталью для золочения? Поверх клея кладете лист потали, а пленку хорошо разглаживаете и убираете.
Поталь в форме пасты
Пастозную поталь используют для золочения кожаных и текстильных изделий, нанося кисточкой, губкой или руками. Когда такая поталь высохнет, ее можно отполировать для дополнительного блеска.
Восковая поталь
Если вы декорируете изделие, которое не будет подвергаться чрезмерной эксплуатации, можете попробовать в золочении использовать воск. Это вполне универсальное и экономичное средство, так как его можно использовать и как грунт, залепляя мелкие трещины и неровности, и как средство для старения предмета, а также, для придания объема изделию. Воск можно накладывать руками или кисточкой.
Популярные техники и способы работы с поталью
Если вы еще совсем новичок в нанесении золотой потали на холст или на изделие, то просто следуйте этим правилам, и тогда ваша работа станет проще и аккуратнее.
Среди наиболее популярных техник работы с поталью, можно выделить несколько:
- техника «растяжки», для получения эффекта кракелюра;
- техника нанесения листа целиком. Обычно используется для больших изделий;
- техника создания фактуры, когда на поталь накладывается штамп. При чем оставшуюся поталь убирают, и она остается только в углублениях от штампа, придавая красивый ретро-стиль изделию;
- техника заливки хлопьев потали эпоксидной смолой смотрится очень необычно, словно кусочки золота под водой;
- смешанная техника, когда используется сразу и поталь, и краска.
ИсточникЕсли вам понравилась статья, не забудьте поставить 5 звезд. А если у вас есть вопросы о потали, смело задавайте их в комментариях.
Унакит — недорогой поделочный камень . Серебряный перстень с кабошоном из унакита стоит около 30 долларов США. Также он идёт на изготовление элитных отделочных плит. Месторождения минерала. Унакит камень , магические и лечебные свойства камня . После открытия первых месторождений в США, минерал начали находить в других странах: Бразилии
Лечебные свойства камня . Унакит не улучшает здоровье человека напрямую. Литотерапевты его редко рекомендуют как самостоятельное средство. Астрологи считают, что унакит идеально подходит Скорпионам. Этот знак зодиака одинаково легко может поддаться влиянию тёмных или светлых сил в зависимости от окружения.