Поталь – это материал для быстрого и простого золочения любых предметов интерьера. Она выпускается в разных формах и цветовых вариантах, однако цель ее применения от этого не меняется. Такой способ золочения является самым популярным, нередко ему отдают предпочтения даже люди, которые любят только настоящее золото. Все дело в том, что поталь – дешевый материал, но после его нанесения он практически стопроцентно имитирует сусальное золото. Даже опытный человек не сможет отличить поталь от золотого покрытия.
Применяется же поталь абсолютно для любых поверхностей. Её часто наносят на деревянные подлокотники и ножки мебели, покрывают ей деревянные шкафы, украшают рамы для зеркал и фотографий, используют для декорирования мелких предметов декора. Так что сказать, что этот материал используют исключительно хэндмейдеры точно нельзя.
Кстати важно отметить, что поталь может имитировать не только «стандартное» золото, но и разные его оттенки (розовое, белое, дукат). Отдельные фирмы, такие как ЛИГА, выпускают даже имитацию серебра и меди.
112. Зеркальная поталь золото на балясине
Виды потали
Поталь имеет три вида: листовая поталь, жидкая и зеркальная. У каждого вида есть своя специфика нанесения.
Листовой вид (фольга)
Поталь-фольга – самый распространенный вид. Ей можно покрывать большие поверхности, так как листы между собой состыковываются, не оставляя швов. Если листы наносить аккуратно и ровно, даже на рельефных материалах они не будут оставлять непокрытых зазоров.
У фольги есть своя специфика – она очень воздушная. Работать с ней нужно в закрытом помещении без сквозняков, а также использовать дополнительные материалы: кисти, лаки для покрытия, перчатки. Чтобы привыкнуть к «воздушности» материала, нужно провести не одно золочение, так как при неаккуратном обращении тонкие листы металла будут постоянно рваться. Однако если приноровиться, покрытие такой поталью станет легким и быстрым занятием.
Жидкий вид
Жидкий вариант потали выпускается либо просто в баночке, либо в баллончиках или фломастерах с кистью. Баночки используют тогда, когда поталью планируется покрывать очень большие поверхности и так, чтобы покрытый материал был полностью позолочен, без эффекта старения.
Баллончиком же поталь просто легко наносить. С этим справится даже ребенок, поэтому именно такой вид чаще всего выбирают для хэндмейда. Маркер-кисть подходит для точечного золочения, золочения труднодоступных мест или миниатюрных изделий.
Кстати, жидкий вид нередко используют и для перекрытия неудачного золочения. Из-за своей хорошей плотности, поталь просто перекроет прошлые недостатки, а реставрация даже не будет заметна.
Зеркальная поталь
Зеркальный вариант подходит для состаривания вещей. Он ложится на поверхность не совсем ровно, его легко затереть, а потому на поверхностях появляются трещинки и потертости. Прелесть зеркальной потали в том, что ее нужно совсем немного. Так как ей состаривают преимущественно рельефные поверхности, она и остается только на «выпуклостях», создавая эффект старинного предмета мебели или декора.
296. Металлик похож на золото. Пока мы не сравним его с поталью.
Такое искусственное состаривание часто применяют для декора стен театров, галерей и музеев, так как из обычной дешевой рамки для картины или зеркала можно сделать настоящее старинное произведение искусства. В общем, если вы хотите придать своему дому раритетного и дорогого вида – зеркальный вариант потали именно для вас.
Какой клей нужен для потали
Для качественного золочения вам обязательно понадобятся инструменты для работы с поталью и клей для ее закрепления. По инструментам все просто: в основном это кисти разных размеров (лампензель, веерная, плоская и т.д.). А вот клей нужно подбирать внимательно, так как обычным ПВА вы только испортите заготовку и саму поталь.
При подборе клея помните:
• Клей должен быть полиуретановый;
• Он наносится только на загрунтованную поверхность (например, на левкас, подходящий для дерева и штукатурки);
• Перед нанесением клея поверхность должна быть идеально чистой и обезжиренной.
Обычно для потали используют мордан, но мы же рекомендуем клей ПУ от ЛИГИ. Он изготавливается на спиртовой основе, имеет хорошую смачиваемость и адгезию, а также достаточно быстро сохнет в течение часа. Такой вид клея подойдет под любой вид потали, а потому является достаточно универсальным средством.
Все перечисленные материалы для золочения вы можете найти на нашем сайте. Выбирайте любой удобный для вас вид потали, её оттенок и начинайте преображать свой дом уже сейчас!
Источник: rukonig.ru
Золочение поталью
Техника золочения предметов поталью многим кажется трудоемкой чем золочение сусальным золотом. Золочение сусальным золотом – тончайшими (от 0,13 до 0,6 мк) листами золота – вполне доступно даже в домашних условиях. Но сусальное золото стоит намного дороже чем поталь. Если Вы хотите подешевле, то для этого можно выбрать потальгодиться поталь – недорогой имитатор сусального золота. Изделия, позолоченные поталью, выглядят практически так же, как и покрытые настоящим сусальным золотом – эффектно и богато.
Поталь не имеет в своем составе благородных металлов в отличие от сусального золота. Кроме основной, золотой, поталь бывает серебряной, медной, бронзовой. В настоящее время существует несколько технологий производства потали. Согласно одной из них, вместо золота используют другие металлы, например алюминий, более распространенные, дешевые и ковкие, а также сплавы металлов. Самый распространенный вариант – сплав меди и цинка.
Поталь продается листами и книжками также как и сусальное золото. Технология нанесения потали отличается от технологии нанесения сусального золота тем, что виды потали в составе которых присутствует медь, требуют обязательного покрытия лаком для защиты от окисления.
Также техника нанесения потали отличается от техники нанесения сусального золота в силу того, что листы потали значительно толще и состоят из менее пластичного металла нежели сусальное золото. Этим объясняются сложности во фликовке (устранение дефектов золочения) при позолоте поталью. Однако более высокая толщина позволяет легче начать работу c листом молодым позолотчикам с ограниченным опытом.
Поталь производится в свободном и трансферном виде. Трансферная поталь представляет собой металлические листы нанесённые под давлением на тонкую бумагу для облегчения разрезания её и переноса на позолачиваемую поверхность. Трансферная поталь может быть как в виде квадратных листов (обычно 14см * 14см), так и в рулонах (шириной от 1см до 15см). Поталь в свободном виде дает более матовый оттенок, трансферная поталь более зеркальный. Листы потали могут содержать всевозможные рисунки: имитацию окисления с разводами, пятнами, а также стройно расставленными геометрическими фигурами.
Источник: rings.ru
Материалы для золочения
Даже самому обычному предмету позолота придаёт изысканность и неповторимость, поэтому данный вид отделки всегда был и будет востребован у дизайнеров, производителей и заказчиков. Проект «ЛИГА ЗОЛОТО» основан на применении современных и эффективных материалов и технологий.
Зеркальная поталь
Зеркальная поталь — современный полимерный материал, 100% имитирующий технологию глянцевого золочения сусальным золотом.
Зеркальная поталь FILETTO
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Материалы в линейке FILETTO позволяют получить максимально зеркальный эффект, ровную структуру покрытия и идеальную глянцевую поверхность. Оптимально подходят для отделки декоративных элементов.
Поставляется в листах 8х8,5 см
Расход:
— плоские детали 147 лист/кв.м.
— рельефные детали 220 лист/кв.м.
Зеркальная поталь CREPA
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Материалы в линейке CREPA обеспечивает максимальный эффект состаривания с трещинками на поверхности. Благодаря повышенной механической стойкости и отличной адгезии, подходят для отделки фасадов.
Поставляется в листах 13х14 см
Расход:
— плоские детали 51 лист/кв.м.
— рельефные детали 76 лист/кв.м.
Зеркальная поталь EPOCA
EPOCA 40/Золото темно-желтое |
Материалы в линейке EPOCA позволяют добиться мягкого эффекта состаривания и покрытия с неглубокими трещинками. Благодаря повышенной механической стойкости и отличной адгезии, подходят для отделки фасадов.
Поставляется в листах 13х14 см
Расход:
— плоские детали 51 лист/кв.м.
— рельефные детали 76 лист/кв.м.
Зеркальная поталь DECORO
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
Материалы в линейке DECORO отличаются минимальным зеркальным эффектом и мягкой структурой. Благодаря повышенной механической стойкости и отличной адгезии, подходят для отделки фасадов.
Поставляется в листах 8х8,5 см
Расход:
— плоские детали 147 лист/кв.м.
— рельефные детали 220 лист/кв.м.
Поталь фольга
Для придания эффекта металлизации и старения оптимальным решением является поталь фольга.
Поталь-фольга ANCONA
ANCONA 2.5/Золото ![]() |
|
![]() |
|
![]() |
Поталь-фольга ANCONA позволяет получить эффект металла на поверхности. Благодаря повышенной механической стойкости и отличной адгезии, материалы подходят для отделки фасадов.
Поставляется в листах 14х14 см; 16х16 см
Расход:
— плоские детали 51 лист/кв.м.
— рельефные детали 76 лист/кв.м.
Поталь-фольга BARI и FERRARA
BARI 2.5/Золото ![]() |
|
![]() |
|
![]() |
Поталь-фольга BARI (0,6 мм — оптимально для рельефных поверхностей) отличается от FERRARA (0,8 мм — рекомендуем для плоских поверхностей) только толщиной листа. Обе они позволяют получить эффект металла на поверхности. Благодаря повышенной механической стойкости и отличной адгезии, материалы подходят для отделки фасадов.
Поставляется в листах 14х14 см; 16х16 см
Расход:
— плоские детали 51 лист/кв.м.
— рельефные детали 76 лист/кв.м.
Сухая патина
Сухая патина LANA — это наиболее быстрый, простой и эффективный способ создания бесшовных поверхностей с различными эффектами золочения.
Патина сухая LANA
![]() |
LANA Х 58/Платина ![]() |
![]() |
![]() |
LANA Х 59/Платина желтая ![]() |
![]() |
![]() |
LANA Х 63/Серебро хром ![]() |
|
LANA Х 55/Золото стандарт желтое ![]() |
LANA W 91/Золото светлое ![]() |
Патина сухая LANA — имитация лакокрасочного спецэффекта металлик с различными фактурами:
Y — самая крупная с матовым эффектом;
W — крупная, с эффектом натурального золота;
Z — крупная с ярковыраженным эффектом «бликов»;
X — микро, результат наиболее приближен к окрасочному покрытию. Благодаря повышенной механической стойкости и отличной адгезии, материалы подходят для отделки фасадов и рельефных поверхностей.
Поставляется в упаковке 10 и 75 гр.
Расход LANA W: любые детали 22,3 гр./кв.м
Расход LANA X,Y,Z: любые детали 13,4 гр./кв.м
Жидкая поталь
Жидкая поталь
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
||
![]() |
• Используется для декорирования карнизов, мебели ,фасадов с частичным золочением, отдельных архитектурных элементов;
• Имеет яркий цвет и блеск сусальных листов;
• Применяется для реставрации, ретуши и устранения дефектов золочения;
• Обладает великолепной̆ укрывистостью и небольшим расходом;
• Легко наносится и быстро сохнет;
• Устойчива к повреждениям;
• Используется для внутренних работ;
Поставляется в баночках 30 мл, 50 мл и 100 мл, спрей 400 мл, маркер 11 мл.
! Cушка после нанесения 30 мин.
! Перед использованием хорошо взболтать флакон в течении 1 мин.
! Жидкая поталь не колеруется с помощью пигментов
Источник: renner.ru