Поддубная, З. М. Анализ влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса / З. М. Поддубная. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 137-139. — URL: https://moluch.ru/archive/341/76722/ (дата обращения: 03.07.2023).
В статье рассматривается современная тенденция влияния персонализированных коммуникаций в сфере ювелирного бизнеса, заключающаяся в индивидуальном подходе к каждому потребителю исходя из его интересов, поведения и желаний. Обозначены проблемы и рекомендации по применению данного направления в будущем.
Ключевые слова: маркетинг, персонализированные коммуникации, ювелирные бренды, потребительское поведение.
Современная маркетинговая среда характеризуется постоянными изменениями, поэтому в ней не перестают возникать новые условия и факторы повышения эффективности маркетинговой деятельности. Благодаря этим трансформациям происходит эволюционный рост маркетинговых инструментов, которые облегчают общение между участниками рынка, передачу информации о спросе, предложении, товарах, ценах и т. д. Таким образом, между производителями, потребителями, формируются системы экономических и социальных контактов, отвечающие за правильное функционирование потребительского рынка.
ГИИС ДМДК: Выгоды от маркировки ювелирных изделий для конечных потребителей
Маркетинговые коммуникации — один из важнейших маркетинговых инструментов, который способствуют развитию системы взаимоотношений и взаимосвязей. В маркетинге происходят изменения, влияющие на возрастающую роль информационных и коммуникационных компонентов. Тематические области маркетинговых коммуникаций подтверждаются влиянием на формирование потребительского поведения.
Определение термина «коммуникация» заключается в процессе обмена информацией в системе управления.
Есть несколько основных сфер деятельности, которые влияют на способность добиться успеха на рынке. Одна из таких областей — поведение потребителей. Развитие рыночных отношений и усиление конкуренции в России вынуждают организации пересмотреть работу своего маркетингового комплекса и вывести работу с потребителем на центральное место. Проблема того, как работают предприятия, заключается в недооценке важности изучения потребителя как личности и его покупательского поведения.
Постоянно усиливающаяся конкуренция между производителями ювелирных изделий, концентрация на рынке большого количества однотипных товаров с одинаковой ценой и аналогичным качеством существенно усложняет деятельность розничных сетей. Также на ювелирном рынке России есть проблемы с внедрением современных маркетинговых инструментов. Для достижения высокого уровня продаж им необходимо внимательно изучить предпочтения, возможности и поведение потребителей, искать новые подходы к процессу формирования маркетинговых стратегий.
У большинства российских ювелирных сетей отсутствует продуманная маркетинговая стратегия, это приводит к тому, что доля зарубежной ювелирной продукции на российском рынке составляет свыше 65-70 %. Производители отечественной продукции продолжают вести конкурентную борьбу, однако этого недостаточно.
99% ювелирных изделий в Казахстане сделаны кустарно или завезены контрабандой
Отсюда очевидно, что для эффективного продвижения товара необходимы не просто коммуникации продавца и покупателя, а более специализированные инструменты. Таким инструментом могут быть персонализированные коммуникации, основанные на поведении потребителя, на эмоциональном восприятии адресованной ему информации.
Персонализированные коммуникации в корне меняют логику массового маркетинга, ориентируясь на потребности каждого отдельного клиента. Они становятся обратимыми и интерактивными. Компании уделяют все больше внимания обслуживанию ключевых клиентов, их удержанию и вовлечению в процесс взаимодействия для достижения лояльности.
Актуальность данной темы связана, прежде всего, с тем, что отношения между потребителем и производителем строятся таким образом, что потребитель находится в центре интересов производителя, является его основной целью и объектом целевого воздействия. Это один из основных факторов, подтверждающих необходимость изучения потребителя с психологической, экономической, социологической и культурной точек зрения.
Ювелирные бренды вызывают у покупателей «правильные» эмоции с помощью программы лояльности, которая ориентирована на персонализацию предложения. Это помогает не только стимулировать покупательскую активность, но и передавать ценности бренда внешнему миру. Происходит диверсифициация ассортимента, основанная на возрастных и гендерных категориях (ювелирные линейки для мужчин, включая браслеты, кулоны и даже серьги).
Растет индивидуализация украшений: именные подвески, чармы (тематические подвески на браслет), конструкторы индивидуальных украшений. Например, дизайнеры Bvlgari разработали часовую коллекцию Serpenti, в которой материалы, цвет ремешка и корпуса, циферблат покупатель выбирает сам. А Jaquet Droz позволяет персонализировать выбранные часы с помощью художников ювелирного дома.
Обратимся к известным ювелирным брендам, которые создают прочные связи со своими постоянными клиентами.
Pandora регулярно проводит поощрительные акции для покупателей: дарит в подарок второе украшение, проводит розыгрыши в социальных сетях. Так же члены клуба получают персонализированные подборки накануне важных дат (день встречи второй половинки, помолвка) и на основе теста характера дарят подарки на день рождения. Privilege Club предугадывает желания клиентов и обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту. Более половины клиентов ожидают от компаний персонализированных предложений. Pandora успешно работает с участниками программы лояльности и консультирует их по ювелирным изделиям, исходя из их личности и интересов.
Ювелирный бренд Swarovski для постоянных клиентов, бренд запустил программу лояльности Swarovski Crystal Society с платным членством. Клиент может сделать взнос и получить эксклюзивные привилегии: подарки, возможность приобрести украшения из лимитированной коллекции, бесплатные экземпляры корпоративного журнала, доступ к новостям компании в числе первых, приглашения на мероприятия. Участники программы лояльности могут один раз бесплатно посетить Музей Хрустальных миров Сваровски в Австрии.
PalmBeach Jewelry — это онлайн-каталог ювелирных украшений, который сочетает в себе разнообразие ассортимента и доступные цены. Для постоянных клиентов бренд запустил Клуб лояльности ювелирных изделий PalmBeach. Бренд предоставляет клиентам бонусы за действия: совершение покупок, подписка на рассылку новостей по электронной почте, публикацию сообщений в социальных сетях и даже приглашение друзей в программу лояльности по специальной реферальной ссылке. После запуска Клуба лояльности компании удалось увеличить частоту повторных покупок на 10 %, увеличить клиентскую базу магазина на 10 %.
Из всего выше сказанного можно сделать выводы:
— Персонализированные коммуникации помогают выделиться на фоне конкурентов. Компании, которые работают в одной сфере, различаются между собой не только количеством сотрудников и логотипом. Но часто эта разница незаметна. Индивидуальный подход заметно возвысит такую компанию над конкурентами.
— Персонализированные коммуникации помогают поддерживать связи с клиентами. В рамках персонализированного маркетинга есть смысл создать живой чат на сайте или одностраничнике. Этот инструмент помогает лучше взаимодействовать с потребителями.
— Персонализированные коммуникации помогают занять нишу в отрасли. При разработке лендинга недостаточно изложить информацию о компании. Одностраничник должен стать настоящей витриной с проработанным дизайном и контентом. Когда у посетителя сразу формируется положительное впечатление о бренде, есть надежда на долгосрочное сотрудничество.
Поэтому уделите максимум внимания качеству проработки сайта. Всё должно быть действительно интересным и полезным.
Так же необходимо обратить внимание на каналы, через которые лучше всего работать с потребителем:
- Рост аудитории и мобильных поисковых запросов предполагает, что основное внимание будет уделяться форматам мобильной рекламы.
- Веб-сайты компаний получают больше трафика от обычного поиска и прямых переходов. Большинство компаний также активно используют платный поиск в контекстной рекламе и медийном размещении.
- Один из самых эффективных каналов общения с пользователями — YouTube — не полностью используется брендами. Практически все брендовые каналы созданы только для размещения в них рекламных роликов.
- Брендам необходимо освоить ювелирную нишу на рынке мобильных приложений, поскольку мобильная аудитория постоянно растет, а конкуренция низкая. Лишь небольшая часть брендов в выборке имеет мобильное приложение.
Таким образом, в условиях роста конкуренции и кризисных проявлений на ювелирном рынке России целью маркетинговой деятельности ювелирного предприятия является повышение конкурентоспособности продукции, что требует разработки эффективной маркетинговой стратегии, учитывающей конкретные запросы потребителей.
Сегодня традиционных маркетинговых приемов недостаточно для привлечения клиентов и стимулирования продаж. Современный потребитель уже адаптировался к рекламе и PR-воздействию, и многие приемы уже не работают. Сегодня клиент стремится получить новые впечатления от самого процесса покупки и от продукта, поэтому многие компании активно используют персонализированные маркетинговые коммуникации. Персонализированные коммуникации позволяют компании индивидуально взаимодействовать с каждым клиентом, что способствует созданию положительного имиджа организации, формированию лояльности потребителей и, как следствие, увеличению продаж.
- Жуковский, В. А. Понимание своих потребителей: Кн. 1 / Пер. с англ. / В. А. Жуковский. — Москва: МИМ ЛИНК, 2003. — 109 c. — Текст: непосредственный.
- Маслов, Д. Удовлетворение потребителей по-японски / Д. Маслов. — Текст: электронный // Энциклопедия маркетинга: [сайт]. — URL: http://www.marketing.spb.ru/lib- mm/tactics/japanese_customers_satisfaction.htm. (дата обращения: 15.12.2020).
- Васильев, Г. А. Поведение потребителей / Г. А. Васильев. — Москва: Вузовский учебник, 2006. — 240 c. — Текст: непосредственный.
- Алексунин, В. А. Маркетинг / В. А. Алексунин. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. — 204 c. — Текст: непосредственный.
- Синяева, И. М. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник / И. М. Синяева. — Москва: Юнити, 2012. — 504 c. — Текст: непосредственный.
- Дементьева, И. Н. Теоретико-методологические подходы к изучению потребительского поведения / И. Н. Дементьева. — Текст: непосредственный // Проблемы развития территории. — 2018. — № 1. — С. 122–132.
- Дзинько, Т. Сравнивай, не сравнивай. = Расчет и эмоции в принятии решений о покупках / Т. Дзинько. — Текст: непосредственный // Новый маркетинг. — 2012. — № 11. — С. 97–99.
- Абдульманов, С. Евангелист бизнеса. Рассказы о контент- маркетинге и бренд-журналистике. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник / С. Абдульманов. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 2016 c. — Текст: непосредственный.
- Беквит, Г. Без раздумий. Скрытие силы, заставляющие нас покупать / Г. Беквит. — Москва: Альпина Паблишер, 2017. — 232 c. — Текст: непосредственный.
- Голубкова, Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум / Е. Голубкова. — Москва: Юрайт, 2017. — 364 c. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): коммуникация, бренд, индивидуальный подход, клиент, инструмент, маркетинговая деятельность, поведение потребителей, потребительское поведение, программа лояльности, участник программы лояльности.
Источник: moluch.ru
Как разработать позиционирование для ювелирного бренда: изучаем потребителей и их эмоциональный портрет
Рынок ювелирных украшений — это особый сегмент fashion-рынка, где важно понимать психологию клиента и мотивы, которыми он руководствуется перед покупкой. Это связано с дороговизной товара: вряд ли кто-то, гуляя по торговому центру, случайно купит себе бриллиант.
Есть мотивы, которые лежат на поверхности, например праздничный повод: свадьба, подарок жене на годовщину или родственнику на юбилей. Однако существует и более глубокая психологическая мотивация. Сегментация потребителей по их «эмоциональным» мотивам покупок может помочь бренду в позиционировании, более глубоком понимании целевой аудитории и разработке ассортимента, который нужен именно его клиенту. Из статьи вы узнаете, как покупатели воспринимают ювелирные изделия, какие есть типы потребителей и на какие эмоциональные «сегменты» их можно разделить. В результате вы поймете, как бренду привлечь определённый тип покупателя и на что делать ставку при разработке позиционирования.
Восприятие категории ювелирных изделий
Ювелирные украшения ассоциируются у россиян в основном с материальным благополучием, высоким социальным статусом, надежностью «инвестиций» и возможностью «остаться в памяти». По результатам опроса ювелирной компании SOKOLOV можно выделить пять категорий, с которыми покупатели ассоциируют покупку ювелирных украшения: — показатель материального благополучия; — престиж, возможность продемонстрировать свой социальный статус; — подарок, способный подчеркнуть торжественность и значимость какого-либо события; — запас на «черный день» и вложения — возможность в дальнейшем сдать в ломбард (характерно для покупки золотых изделий); — предмет для передачи по наследству, возможность оставить память о себе.
Типы потребителей
Покупателей ювелирных изделий можно разбить на две группы: вовлечённые и не вовлечённые в покупку вещей в сегменте. Вовлечённые склонны покупать изделия чаще. Вовлечённые: — покупают ювелирные изделия часто, не только по крупным праздникам и важным событиям, но и на «маленькие» даты (например, годовщина знакомства) и просто так, чтобы побаловать себя или своих близких; — тратят крупные суммы; — понимают и видят разницу между драгоценными камнями или полудрагоценными. Не вовлечённые: — серьезно планируют покупку, покупают на «большие» события; — более чувствительны к цене изделий; — имеют поверхностные знания о ювелирных изделиях, визуально не отличают разные камни (допустим, гранат от рубина), не могут оценить качество металла и камней.
Покупательское поведение
Посещение ювелирных магазинов — источник сильных положительных эмоций, ценный сам по себе. Поэтому визиты в принципе происходят чаще, чем случаются покупки. Четверть покупательниц посещают магазины раз в месяц, ещё половина — раз в три-шесть месяцев. При этом покупка совершается раз в 6-12 месяцев.
Женщины заходят в ювелирные магазины, чтобы ознакомиться с ассортиментом, присмотреть и примерить понравившиеся изделия. Зачастую это своего рода прогулки для поднятия настроения, особенно в больших торгово-развлекательных центрах.
Критерии сегментирования
- Эффектность, новизна, заметность: «ювелирное изделие нужно мне, чтобы быть заметным, эффектным, и выглядеть как-то по-новому».
- Оказание впечатления на окружающих: «ювелирное изделие нужно мне, чтобы впечатлять окружающих».
- Смена настроения: «ювелирное изделие нужно мне, чтобы при его помощи менять свое настроение».
- Простота, элегантность, «вне времени»: «ювелирное изделие нужно мне, чтобы выглядеть элегантно, просто, «вне времени», не зацикливаясь ни на чем.
Эти поводы можно условно разделить на экстравертные (присущие людям, направленных на внешний мир) и интровертные (присущие людям, сконцентрированным на своем внутреннем мире). Так, поводы, связанные с эффектностью и желанием произвести впечатление на окружающих, больше подойдут для экстравертов. Интроверты покупают ювелирные изделия для смены настроения и нахождения «вне времени», желая сбалансировать свой внутренний мир. Для экстравертов более существенными будут цвет или камень украшения, тогда как интроверт часто ищет определенный «смысл», который могут транслировать, например, надписи.
Также рынок ювелирных украшений можно разделить на шесть эмоциональных подсегментов:
- «беззаботность» (21 % опрошенных покупателей);
- «дерзость» (14 %);
- «статус» (14 %);
- «элегантность» (15 %);
- «гармония» (15 %);
- «жизнелюбие» (19 %).
Сегмент «Дерзость» (14 %)
Этот сегмент привлекает покупательниц, стремящихся выглядеть смелыми, экстравагантными личностями, «роковыми женщинами». Это желание испытать эмоциональный подъём от ощущения, что живешь в полную силу, от чувства собственный свободы и раскрепощенности.
Ювелирные украшения для потребителей этого сегмента — один из способов выделиться из толпы, яркий атрибут имиджа, позволяющий подчеркнуть собственную сексуальность. Предпочтение зачастую отдаётся крупным и заметным украшениям необычных типов (пирсинг, серьги-каффы, наборные кольца), форм (ассиметричные, зигзагообразные), с необычными вставками (кожа, кость, керамика, кристаллы).
Марка, входящая в сегмент, должна быть эффектной, необычной и современной, иметь модных и продвинутых консультантов, использовать для продажи современные каналы (интернет-магазин). Зачастую, как у «Sunlight», практикуется агрессивный маркетинг: регулярные SMS и звонки с записью голосов медийных персон. Некоторые Instagram-марки держатся на имидже создателя, который сам отдает предпочтение необычным украшениям. Продавец должен быть модным и продвинутым в глазах целевой аудитории марки.
Сегмент «Статус» (14 %)
Это потребность ощутить собственное превосходство, уверенность в том, что ты можешь позволить себе лучшее, желание выглядеть состоявшимся в жизни человеком с социальным статусом, окружить себя роскошью.
Ювелирные украшения в этом сегменте символизируют достаток и богатство. Они крупные, но элегантные и не вычурные (немного больше среднего размера: колье, броши, часы) из более аристократичных металлов (белое или лимонное золото, сплавы с платиной) с драгоценными камнями.
Марка сегмента «Статус» должна быть премиальной, обладать высокими стандартами качества и требованию к кадрам (продавец должен разбираться в характеристиках камней, лигатуре, добавленной в металл, способах производства и обработки), роскошными магазинами и индивидуальным сервисом. В этом сегменте продавцу не нужно быть модным: ему необходимо быть экспертом.
Сегмент «Элегантность» (15 %)
Это стремление выглядеть утонченными и внимательными к деталям ценителями украшений, эстетами с чувством стиля. Ценовой сегмент — немного ниже «статуса».
Ювелирные украшения в этом сегменте — атрибут элегантного образа, показатель хорошего вкуса. Они могут быть сделаны в классическом или строгом стиле (небольшой вес, правильные формы), из «сдержанных» металлов (белое золото, платина, жёлтое в комбинации с белым). Могут быть классические вставки (жемчуг, бриллианты). Предпочтение отдается традиционным и элегантным изделиям: часам, цепочкам, кольцам, серьгам с английским замком.
Марка, работающая в данном сегменте, должна демонстрировать экспертность, иметь компетентных продавцов, иметь высокие стандарты качества. Обычно присутствует определённый ценовой разброс среди изделий марки: можно купить как что-то дорогое, так и более дешевое.
Сегмент «Гармония» (17 %)
Стремление выглядеть естественными и романтичными, ощущать внутреннее равновесие и умиротворение. Преимущественно в этот сегмент входят семейные женщины, любящие комфорт: они ориентируются не на моду, а на внутреннее мироощущение.
Предпочтение отдаётся изделиям, способным подчеркнуть женственность и продемонстрировать хороший вкус: миниатюрным, тонким, романтичным, с плавными формами и «нежным» дизайном (ажурные, детские, с растительной тематикой).
Важна близость к любимым и родным — помолвочные и обручальные кольца, подарки жёнам и на дни рождения детей характерны для этого сегмента больше, чем для прочих.
Наилучшим образом проявляют себя в сегменте женственные, нежные марки, проверенные поколениями — простые и на каждый день.
Идеальный процесс покупки должен сопровождаться комфортом: уютный магазин с теплым светом, дружелюбный и ненавязчивый сервис. Отпугивают статусные и дорогие магазины и навязчивое обслуживание.
Сегмент «Жизнелюбие» (19 %)
Для этого сегмента характерно стремление испытывать довольство жизнью и благополучие, смотреть в будущее с оптимизмом, одновременно чувствуя связь с предыдущими поколениями и традициями. В отличие от «Гармонии», сегмент более экстравертен: такие покупатели покупают ювелирные украшения в качестве подарков.
Ювелирные украшения — не просто атрибут имиджа, а символ достатка и возможность побаловать близких достойным подарком, ощутить себя внимательными и заботливыми. Вместе с тем акцент делается на женственности: украшения выбираются лёгкие, с плавными формами и «нежным» дизайном. Предпочтение отдаётся жёлтому золоту и классическим типам украшений (цепочки, серьги с английским замком). Покупатели этого сегмента разбираются в сочетании украшений лучше, чем сегмента «Гармония», никогда не наденут белое и красное золото вместе.
Основные требования к процессу покупки, как и в сегменте «Гармония», — внимательные продавцы и уютные магазины.
Сегмент «Беззаботность» (21 %)
Для этого сегмента характерно желание испытывать удовольствие от жизни, выглядеть весёлыми и открытыми новому, воодушевление и задор. В основном в сегмент входят молодые женщины, предпочитающие более смелые украшения: это один из способов внести разнообразие в свой имидж, сделать его ярким и модным, способ обратить на себя внимание. Предпочитают серебро.
Выбор падает на современные украшения (шармы, серьги-продевки, пирсинг), необычные как по форме (ассиметрия, зигзаг и так далее), так и по материалу (комбинация золота, эмаль), яркие и броские (с кристаллами, комбинацией камней).
Делают покупки исходя из настроения и следования трендам. Частые поводы для покупки — распродажи.
Марка, ориентированная на данный сегмент, должна быть эффектной и меняющейся, имеющей широкую сеть магазинов с ярким оформлением и энергичными молодыми продавцами. Важно демонстрировать образ вместе с украшением, например через социальные сети.
Совет
Для позиционировании марки лучше выбрать два соседних сегмента (допустим, «беззаботность»+ «дерзость», «статус»+ «элегантность»). Если мы взглянем на крупные российские бренды, то можем увидеть, что обычно они работают на один или два сегмента. Сопутствующие товары могут охватывать все сегменты сразу, однако работа с конечным потребителем идёт в контексте максимум двух соседних сегментов.
При разработке бренда ювелирных украшений важно сразу понять, в каком сегменте вы будете позиционировать свою марку. Это фундамент, от которого зависит вся стратегия бренда от выбора ассортимента до оформления торговых точек и методов продвижения на рынке.
Статья подготовлена на основе лекции курса «Управление брендом украшений», спикером которой выступила Ксения Иванова, руководитель отдела разработки продуктов ювелирной компании SOKOLOV.
Источник: blog.fashionfactoryschool.com
Анализ ассортимента и оценка потребительских предпочтений ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине «Радуга»
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
— проанализировать рынок ассортимента ювелирных изделий для рук в России и представить характеристику;
— изучить состояние и перспективы развития рынка ювелирных изделий для рук в России;
— провести анализ потребительских свойств, предъявляемых к ювелирным изделиям для рук;
— провести сравнительную характеристику ассортимента и потребительских свойств ювелирных изделий для рук, реализуемых в магазине «Радуга»
Введение
Характеристика рынка и ассортимента ювелирных украшений в России
Состояние и перспективы развития рынка ювелирных украшений в России
Классификация и ассортимент ювелирных украшений для рук
Анализ потребительских свойств, предъявляемых к ювелирным украшениям
Характеристика ассортимента и потребительских предпочтений ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине «Радуга» г. Петровска
Характеристика объекта и методов исследования
Анализ ассортимента ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине
Характеристика потребительских предпочтений ювелирных украшений для рук, реализуемых в магазине
Вывод
Список используемой литературы
Приложение
Для потребителей города Петровска наличие ювелирных камней при выборе ювелирных изделий для опрошенных 60% не всегда играет определяющую роль, только 30% всегда обращают внимание наличие ювелирных камней, а 10% потребителей не обращают внимания на наличие ювелирных камней.
- Какие из драгоценных камней Вы предпочитаете при выборе ювелирных изделий для рук?
Рис. 5. Предпочтение драгоценных камней при выборе ювелирных изделий для рук.
Наибольшее предпочтение покупатели отдают алмазам и изумрудам.
- Влияет ли производитель на Ваш выбор при покупке ювелирных изделий для рук?
Рис. 6. Влияние производителя на выбор при покупке ювелирных изделий для рук.
Мнения потребителей города Петровска по поводу производителя при выборе ювелирных изделий разделились поровну, 50% опрошенных придают этому вопросу большое значение и для 50% производитель не важен.
- Чему больше отдаете предпочтение?
Рис. 7. Влияние сырья на выбор при покупке ювелирных изделий для рук.
Среди потребителей золото является самым приемлемым вариантом, в зависимости от вкусов, возраста, социального положения.
- Влияет ли сплав (проба) на Ваш выбор при покупке ювелирных изделий для рук?
Рис. 8. Влияние сплава (пробы) на выбор при покупке ювелирных изделий для рук.
Для потребителей города Петровска сплав (проба) при выборе ювелирных изделий играют наибольшую роль для 65 %опрошенных, 35% не обращают внимания на пробу.
9. Является ли качество изготовленного изделия одним из важных показателей при совершении покупки?
Рис. 9. Влияние качества изготовленного ювелирного изделия при совершении покупки.
Наибольшая часть потребителей ювелирных изделий считает, что качество это самый важный показатель.
Вывод: в результате проведения исследований выяснилось, что
- цена является весомым показателем при выборе какого-либо ювелирного изделия;
- художественная отделка при выборе ювелирных изделий является одним из основных показателей при выборе ювелирных изделий для рук;
- большая часть потребителей при покупке выбирает золото;
- потребители настаивают на качестве товара.
В данной работе представлена товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств ювелирных изделий для рук, реализуемых в магазине «Радуга» г. Петровска
При анализе рынка ассортимента ювелирных изделий для рук в России и анализе потребительских свойств, предъявляемых к ювелирным изделиям для рук, были сделаны следующие выводы.
В настоящее время, несмотря на сложившуюся непростую ситуацию в экономике, российский рынок ювелирных изделий развивается. В последнее время резко увеличилось число импортных ювелирных изделий на прилавках. Рост производства ювелирных изделий отстает от роста импорта в 2-3 раза, что существенно подрывает ювелирное производство в России. Возможно разрушительным для отечественной ювелирной промышленности может стать отмена квот на импорт в связи со вступлением нашей страны в ВТО.
Исследование ассортимента ювелирных изделий для рук показало его разнообразие.
Все требования к ювелирным изделиям для рук, а следовательно, и ее потребительские свойства можно подразделить на следующие группы: социальные, функциональные, эргономические, гигиенические и эстетические свойства, безопасность и надёжность потребления. Эта группировка охватывает те требования, которые потребители предъявляют к ювелирным изделиям для рук как предмету личного пользования.
Особенность потребительских свойств ювелирных товаров состоит в том, что главным является эстетическое свойство. Красота изделий — основной критерий при их оценке потребителем.
Эстетическое свойство товара характеризует его способность выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы свою общественную ценность и социально-культурную значимость. Эстетическое свойство ювелирного изделия включает в себя его рациональную красоту, новизну и лаконизм формы, разумность размера или миниатюризации, соответствие пластики и фактуры свойствам материалов и технологии производства, высокое качество обработки поверхности. Большое значение имеет также чётко выраженное стилевое единство с гаммой предметов гарнитура украшений.
Однако важнейшим требованием эстетики ювелирных изделий является соответствие содержания и формы, пользы и красоты. Ювелирные изделия могут считаться красивыми лишь в том случае, если их гармоничная форма соответствует конкретной функции, а не является случайным придатком, надуманном внешним оформлением.
При проведении сравнительной характеристики ассортимента и потребительских свойств ювелирных изделий для рук, реализуемых в магазине «Радуга» г. Петровска были применены следующие методы исследований: анализ ассортимента и характеристика потребительских свойств.
Изучив внимательно ассортимент ювелирных изделий для рук в магазине «Радуга», можно сделать следующие выводы.
Ассортимент ювелирных изделий достаточно разнообразен. Многие товары пользуются устойчивым спросом. Об этом свидетельствуют полученные данные о степени устойчивости тех или иных товаров. Так, среди имеющихся в магазине разновидностей ювелирных украшений для рук, ювелирных украшений для головы и шейных украшений устойчивым спросом пользуются соответственно 40%, 42,8% и 25,5%. Это достаточно неплохие показатели для магазина.
Что касается рекомендаций, можно посоветовать руководителю магазина «Радуга» взять на вооружение стратегию насыщения товарного ассортимента. Стратегия же заключается в добавлении новых изделий в рамках существующей номенклатуры.
В целом ассортимент ювелирных изделий отличается достаточной полнотой. Это видно из полученных результатов. Так, полнота ассортимента ювелирных украшений для рук, ювелирных украшений для головы и шейных украшений составляет соответственно 83,3%, 77,7% и 60,5%. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.
Следует отметить, что полнота ассортимента должна быть рациональной, так как чрезмерное увеличение полноты может затруднить выбор потребителя.
Изучение потребительских предпочтений при выборе ювелирных изделий для рук показало, что цена является весомым показателем при выборе какого-либо ювелирного изделия; художественная отделка при выборе ювелирных изделий является одним из основных показателей при выборе ювелирных изделий для рук; большая часть потребителей при покупке выбирает золото; потребители настаивают на качестве товара.
Список используемой литературы:
- Марченков В.И. Ювелирное дело: Практ. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Школа, 1992. — 256 с.
- Моисеинко Н. С. Товароведение непродовольственных товаров часть 2. Ювелирные товары.- Ростов-на-Дону: 2001.
- Орловский Э.И. Товароведение ювелирных товаров и часов. – М.: Экономика, 1983. – 176 с.
- Плешев А.М. Классификация и ассортимент ювелирных изделий. Кооперативная торговля ювелирных изделий. – М.: 1978.
- Романова Л.Ф. Современное ювелирное искусство. – М.: 1994.
- Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник /Под ред. Проф. А.Н. Неверова. – М.: МЦФЭР, 2006. – 848 с.
- Шаталова И.В., Скурлов В.В. Ассортимент отечественной ювелирной промышленности.- М.: 1990.
- Шепелев А. Ф. и др Товароведение и экспертиза ювелирных товаров. – Ростов–на-Дону, 2001.
- Ювелирные товары. Коммерческое товароведение. – М.: 2000.
- http://marketing.rbc.ru/ — Маркетинговые исследования
- http://www.goldjuvelir.ru/ — Секреты ювелирного дела
- http://www.zolotoplus.ru/ — Все о золоте
Эстетически свойства ювелирных украшений для рук; поверхности изделий должны быть: шлифованные и кварцованные — равномерно шлифованными и кварцованными; полированными — доведёнными до блеска; матовые — равномерно матовыми и бархатистыми на вид; фактурные — неполированными или частично полированными.
На поверхностях изделий (кроме поверхностей с эмалевыми покрытиями) не должно быть трещин, раковин и заусенцев. Кроме того, следов инструмента, облоя, волнистости, следов клея, пятен и потёртостей (кроме натиров на пробирном камне, не являющихся браковочным признаком), а также не ухудшающих внешнего вида изделий.
На нелицевой поверхности допускаются незначительные пористость, волнистость и следы инструмента, не ухудшающие внешний вид изделия.
Эмалевые покрытия изделий должны быть гладкими, блестящими, без сколов, трещин, пропусков, просветов, пятен и видимых под прозрачной эмалью дефектов металла. Кроме того, на эмалевых покрытиях изделий (кроме предметов сервировки стола и крашения интерьера) не должно быть царапин, пузырей (включений), пор, наплывов на канты и перегородки.
на эмалевых покрытиях изделий (кроме предметов сервировки стола и украшения интерьера) незначительная волнистость эмали, а также наличие волосовидной черты соединений эмали с перегородками и кантами;
не более одновременно находящихся в поле зрения двух рассредоточенных пузырей (включений) ввиде точек и двух незначительных царапин на объёмных изделиях (вазах, кувшинах, кубках и т.п.) и изделиях с двусторонней эмалью; не более одного пузыря (включения) в виде точки и двух незначительных царапин на остальных изделиях.
Гальванические покрытия драгоценными металлами изделий должны
соответствовать РД 117-3-003-88.
На гальванических покрытиях могут быть незначительные следы мест контактов с токопроводящими приспособлениями без нарушения слоя покрытия и не ухудшающие внешний вид изделия.
В изделиях с чернью рисунок должен быть заполнен без пропусков и просветов.
Сваренные и паяные швы в изделиях должны быть плотными, ровными и не иметь прожогов. Со стороны лицевой поверхности изделия швы должны быть близкими по цвету к сплаву, из которого изготовлено изделие.
Штамповый, чеканный, филигранный, резной и гравированный рисунки на поверхности изделий должны иметь чёткое изображение.
В реставрационных изделиях по согласованию с заказчиком допускаются дефекты, не поддающиеся исправлению.
Режущие кромки в изделиях (кроме клинков ножей, игл булавок) не
Вставки, предназначенные для применения в изделиях, должны соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.
Культивированный жемчуг в изделиях не должен иметь механических
повреждений поверхности жемчужного слоя, исключая отверстия для закрепки (нанизывания) жемчуга.
Допускаются не ухудшающие внешний вид изделия покрытие жемчужным слоем естественные наплывы, бугорки и вмятины. Культивированный жемчуг в изделиях с двумя и более жемчужинами должен быть подобран по цвету, размерам и форме в соответствии с техническим описанием, рисунком и (или) авторским образцом.
Вставки должны быть закреплены в оправе неподвижно, если иное не
предусмотрено художественным решением, при этом возможность выпадения вставок должна быть исключена.
При крапановой закрепке и закрепке в корнеры крапаны и корнёры должны быть заправлены, а концы из плотно прижаты к поверхности вставок. Крапаны должны быть расположены по периметру вставок симметрично, без перекосов, не перекрывая верхние грани коронки и обеспечивая её максимальный обзор, если иное не предусмотрено техническим описанием, рисунком и (или) авторским образцом.
При глухой закрепке касты должны обжимать вставки по рундистру плотно, без зазора. При этом, в случае отделки гризантом, рисунок гризанта должен быть чётким и без разрывов.
При закрепке вставок из материалов природного органического происхождения, поделочного цветного камня, а также других непрозрачных материалов допускается применение клея.
Цепочки должны изготовляться согласно размерам и соответствующим им интервалам длин, приведенным в табл. 1
Интервал длины цепочки, (мм)
Источник: www.myunivercity.ru