Золочение на мордан
Такое золочение дает матовую позолоту, и приемы его таковы: места под позолоту предварительно грунтуют, то есть покрывают ровным слоем красной (можно также желтой) охры или киновари, растворенной на желтке, все площади, требующие позолоты. Кисть для наложения грунта нужно выбирать беличью, плоскую, которой легче можно наложить ровный слой. На таком грунте окончательный оттенок позолоты окажется теплее.
После просушки грунта его старательно протирают суконкой для выравнивания и полировки. В случае надобности, если грунт после полировки оказался неудовлетворительным, его покрывают вторым слоем краски, дают вновь просохнуть и полируют заново.
Мордан — смесь льняного или конопляного масла с высушивающим веществом (сиккативом) и примесью лаков. Существует в продаже несколько сортов мордана для позолоты, с разными сроками его сушки (через 1, 3, 6, 12 и 24 часа) после покрытия мест на позолоту.
Лучший мордан — янтарный, это самый дорогой лак в мире. Его производят из отходов янтарного производства. Мелкие кусочки калибруют по цвету, перемалывают в пыль, заворачивают в марлю и помещают над парами скип@$отлипа» от пальца, то есть когда, при легком прикосновении пальцем к поверхности мордана, палец будет чувствовать этот «отлип», и при этом на пальце не будет оставаться совершенно никаких следов мордана.
Для позолоты на мордан можно рекомендовать пользоваться листовым золотом, прикрепленным к листкам тонкой бумаги и продаваемым в книжечках. При накладывании такого листка бумаги, с прикрепленным золотом, на мордан золото прилипает к мордану и легко отстает от листка бумаги, на котором оно держалось. Нужно только стараться, чтобы сама бумага отнюдь не касалась мест, покрытых морданом.
Наложив лист с золотом на мордан, слегка проводят по бумаге пальцем или ватой, чтобы золото плотнее пристало к нему, и так продолжают накладывать золото на все другие места иконы для позолоты.
Понятно, что когда золото накладывается на участок иконы, то оно должно несколько перекрывать границы его. Эти перекрытия не прикрепленного морданом золота должно оставить нетронутыми в течение суток, после чего их надлежит убрать при помощи мягкой пушистой кисти.
В случае срочности можно после позолоты сейчас же приступить к писанию иконы красками, но в таком случае нужно старательно охранять позолоченные места от всякого прикосновения другими красками, так как полное высыхание мордана продолжается обыкновенно почти целую неделю.
Только после такого долгого времени сушки разрешается вполне законченную писанием икону покрывать соответствующими лаками.
Вместо мордана с успехом можно пользоваться олифой или лаком и некоторыми другими масляными лаками, применяя, к ним соответственные сроки сушки, то есть до состояния «отлипа».
Наверх
Золочение на полимент
Основной компонент полимента — особая глина. Месторождения такой глины есть в Италии, Франции, Германии, США, Канаде. Но самая лучшая глина, обладающая удивительным красным цветом и отличающаяся от других сортов более мелким помолом и большей твердостью, добывается в Армении. В состав полимента входят: глина, осетровый или кроликовый клей, немного льняного масла.
Золочение на полимент дает блестящую полированную позолоту. Технология его практически не изменилась и сегодня этот процесс происходит так же, как и в древности. Сухую глину в кусках размачивают эмульсией, состоящей из яичного белка, смешанного с водой затем растирают на мраморной доске до тех пор, пока масса не станет густой. Растертую массу помещают в сосуд, тщательно перемешивают добавляя в него остатки эмульсии до получения консистенции обыкновенной водяной краски.
Перед золочением полученную массу надо растопить на водяной бане и 2-3 раза нанести кистью из волоса белки или куницы на идеально подготовленную для золочения поверхность левкаса, ровным слоем, давая каждому из слоев просохнуть, а затем отполировать тканью из конского волоса.
Степень усушки полимента испытывают следующим практическим приемом: твердым предметом, например обратным концом ручки кисти, постукивают по полименту и если по всей поверхности доски слышится однородный звук, то это и есть признак нужной сухости полимента. В случае получения неоднородного звука полимент следует оставить просыхать дополнительно.
Убедившись же в достаточной просушке полимента, приступают к наложению на него не прикрепленного к бумаге листового золота. Наложение свободного золота на полимент требует очень сложного приема и большого навыка: целый лист золота перекладывают на бархатную подушечку, всячески оградив ее от движения воздуха, дабы золото не улетело, и чистым столовым ножом этот лист золота нарезают на части, немного перекрывающие очертания подготовленных к позолоте площадей. Теперь приступают к самому деликатному приему — перенесению этих кусочков золота на полимент.
Для этого пользуются специальной кистью в виде широкой длинноволосой лопаточки, которой предварительно проводят по волосам своей головы, дабы кисть взяла на себя немного жира, помогающего затем легче схватить кусочек золота. Эта операция перенесения золотых листков на полимент требует огромного терпения, навыка и опыта.
Уложив каждый отрезанный кусочек листового золота на полимент, закрепляют его на левкасе тонкой, смоченной водой, кистью и так поступают, пока все нужные места иконы не будут покрыты золотом.
Следующий прием золочения на полимент называется «подпуском». На кисть берут долю жидкой смеси: 2/3 части спирта и 1/3 воды или обыкновенной водки, отчего этот способ называют также «на водку». Наклонив слегка на себя доску иконы, подпускают водку под листы золота, начиная с удобного места доски; жидкость сама начнет распространяться под золотом по полименту.
При этом полезно помогать жидкости распространяться равномерно под золотом путем наклонения доски то в одну, то в другую сторону. Водка немного растворяет входящий в состав полимента клей, втягивает сусальный лист, а затем испаряется. Лист золота становится одним целым с полиментом, а неровности исправить становится невозможным.
Водка обеспечивает ровность нанесения золота. Утопленное в водке золото «горит», становится «жирным», то есть выглядит так, словно за тонким сусальным листком еще несколько сантиметров золота.
Когда все места, предназначенные для позолоты, будут покрыты золотом, доску кладут на просушку и приблизительно через полчаса снова испытывают, вышеуказанным приемом, степень усушки полимента. Затем начинают полировку или шлифовку позолоты. Для получения мягкого блеска золото полируется мягким тампоном из ваты, капроновым чулком или беличьей кистью. Яркого блеска можно добиться полировкой камнем агатом (зубком). Раньше золото полировали медвежьим или кабаньим клыком, поэтому классическая форма зубка (инструмент из агата) напоминает кабаний клык.
При полировке агатом на полимент следует помнить, что полировка по совершенно высохшей позолоте не прикрепит полностью золота к полименту. Поэтому нужно начать полировать ее в тот момент, когда позолота уже практически высохла, но еще не до конца.
Наверх
Золочение твореным золотом
Существует еще другой старинный способ позолоты «твореным золотом». Чаще всего он применяется, когда иконописец прописывает золотом складки одежды (такая техника письма называется «пробела инакопью»).
Творёное золото приготавливают из листового сусального золота путем растирания пальцем на блюдце. Мелко истолченный гуммиарабик (смола арабской акации) кладут на блюдце, добавляют несколько капель теплой дистиллированной воды и растирают до состояния однородной массы.
Берут затем поочередно листки золота, кладут их на блюдце в нужном количестве и потом собирают в один комочек Покрытие золочение доступно практически каждому благодаря компании Предслава. . Прибавив еще немного жидкого гуммиарабика, растирают все вместе пальцем до получения однородной массы. Когда творящий заметит, что золото достаточно растерто, он наливает на блюдце чистую воду, старательно перемешивает все содержимое и оставляет на полчаса отстояться.
Когда все золото осядет на дно, воду осторожно сливают, а оставшуюся жидкость просушивают, держа блюдце над свечою или лампою. Высохшее тесто матового цвета и есть «твореное золото», которым можно пользоваться как обыкновенной краской, разбавляя ее водою. Процесс растирания сусального золота длительный и требует тщательного исполнения. По окончании процесса творёное золото выглядит желтоватой краской, не содержащей заметных для глаза отдельных частичек.
Твореное золото может также подвергаться полировке агатом или зубом.
Наверх
Другие способы золочения
Помимо трех основных методов существуют другие способы золочения, которые применяют иконописцы. Один из древних русских способов называется «чесночным». Из долек свежего чеснока механическим путем получают сок. Для удобства нанесения на него золота сок может быть разбавлен дистиллированной водой.
Сок наносят мягкой кистью на подготовленную поверхность ровным слоем, когда он высохнет, его полируют. Просохший и отполированный слой увлажняют дыханием (появляется отлип) затем сусальное золото переносят на поверхность и прижимают тампоном через слой кальки или папиросной бумаги. Золото при таком золочении приобретает странный отблеск.
Существуют и синтетические лаки, делающие золочение намного удобнее и экономичнее, например, материал, называемый «мист». Водяное золочение иногда заменяется униполиментом (унифицированный полимент), однако по методу и производимому эффекту этот способ больше напоминает масляное золочение. Униполимент делает возможным перенесение водяного золочения на архитектуру. Он сохраняет свойства масляного золочения, но при этом обладает блеском водяного золочения.
Золотить на униполимент довольно сложно, поэтому чаще его используют для выделения деталей (нимба на иконе, орнамента), а не покрытия больших поверхностей. Иногда основа для иконы полностью покрывалась золотом, и лишь потом прописывались лики и фигуры: золотая основа просвечивала, и лики начинали светиться. Также для покрытия иконы использовалось сусальное серебро, которое после покрытия янтарным лаком приобретало необыкновенно светящийся золотистый оттенок (техника хохломы).
Остается еще добавить, что посеребрение в иконописи производится совершенно таким же путем, как описанные выше приемы позолоты.
Источник: novorossiysk2.livejournal.com
Что означает позолота 24к?
Позолота – это техника покрытия драгоценных металлов тонким слоем золота. Качество покрытия зависит от каратности золота. 24 карата – это наивысший уровень чистоты золота, что означает, что изделие в 100% состоит из золота, но обычно для позолоты используется золото меньшей каратности.
Однако, существуют поддельные изделия с покрытием золотом, которые могут легко обмануть даже опытного покупателя. Как же отличить настоящую позолоту от подделки? На это вопрос ответим в данной статье.
Важно помнить, что настоящее золото не тускнеет и не облазит, а значит, изделие со временем должно сохранять свой первоначальный вид.
Что такое позолота 24 карата
Позолота 24 карата — это золотая покрытие, состоящее на 100% из чистого золота. В основном, такая позолота используется для изготовления ювелирных изделий, а также для декорирования предметов интерьера и даже деталей автомобилей.
Карат — это единица измерения чистоты золота и обозначает долю золота в сплаве, выраженную в 1/24 долей. Таким образом, если ювелирное изделие помечено 18-каратным золотом, то это означает, что оно содержит 18/24 частей чистого золота, а остальное — другие металлы.
Позолота 24 карата — это наивысшая чистота золотого покрытия. Она отличается высокой прочностью, стойкостью к коррозии, механическим повреждениям и сохраняет свой блеск и яркость на протяжении долгого времени.
Однако, стоит помнить о том, что существуют и подделки позолоты 24 карата. Для того, чтобы отличить подделку от настоящей позолоты, необходимо обращать внимание на оттенок золота, его прочность и поверхностную ровность покрытия.
! Состояние больного коронавирусом средней тяжести: что это означает?
Определение:
Позолота 24 карата – это способ нанесения тонкого слоя золота на поверхность предмета. Для этого используется золотая фольга толщиной не более 1 микрона, которая покрывает основу.
Основа может быть из металла, дерева, стекла или керамики, но наиболее популярными являются золотые ювелирные изделия.
Позолоченные изделия отличаются блеском, долговечностью и высокой ценой. Однако, есть риск купить подделку, поэтому важно уметь отличать настоящую позолоту от подделки.
- Для ориентира можно использовать маркировку изделий и сертификаты качества, достоверность которых следует проверять.
- Также важно обращать внимание на оттенок золотого цвета – настоящая позолота должна иметь глубокий, насыщенный цвет, а не блеклый или желтоватый.
Если вы не уверены в качестве позологи, лучше довериться профессионалам и покупать изделия только в проверенных магазинах и у известных производителей.
Как это делается
Процесс позолоты начинается с очистки поверхности, которая должна быть позолочена от повреждений, грязи, жира и прочих загрязнений. Затем на поверхность наносится слой клея на основе мастик или же помещается в специальный бассейн с кислотой для создания микротекстуры, повышающей адгезию позолочного листа.
Для покрытия обычно используется золото 22-24 карата, которое не окисляется и не выгоревает на солнце. Позолочный лист достаточно тонкий и очень хрупкий, поэтому он укладывается на поверхность с помощью помощничка и специального инструмента – прокладки, чтобы избежать разрыва.
Мастера прибегают к различным техникам, чтобы придать позолоченной поверхности нужный вид: насечка, гравировка, резьба, штамповка и прочее. Также возможна комбинация позолоты с другими материалами или техниками, например, имитация старины или использование лазера.
Чтобы отличить настоящую позолоту от подделки, нужно обращать внимание на цвет и блеск, толщину позолочного слоя, его сколов и потрескавшиеся углы, а также провести несколько тестов – намокание, шлифование или царапание.
! Зоны Френеля: что это означает?
Как отличить настоящую позолоту 24 карата от подделки?
При покупке украшений, покрытых золотом 24 карата, всегда существует риск попасть на подделку. Чтобы избежать неприятностей, важно знать несколько признаков, которые помогут отличить настоящую позолоту от фальшивки.
Самым надежным способом определить качество позолоты является проверка специальным оборудованием, но не каждый продавец имеет такую возможность. Поэтому приходится полагаться на визуальные признаки.
Запомните, что настоящая позолота 24 карата — это дорогое удовольствие, поэтому будьте внимательны при покупке и не забудьте запрашивать все необходимые документы и сертификаты на изделие.
Вопрос-ответ
Что такое золото 24 карата?
Золото 24 карата — это чистое золото, не содержащее примесей. Перед тем, как золото становится ювелирным изделием, к нему могут добавлять другие металлы для улучшения прочности и уменьшения стоимости.
Как отличить подделку золота 24 карата?
Существует несколько способов отличить настоящее золото от подделки. Один из них — нанести на место, где располагается золото, каплю йода. Если капля стала фиолетовой, значит, это подделка. Второй способ — нанести на золото каплю кислоты. Если золото начинает тускнеть и чернеть, это уже не подделка.
Но для проверки лучше обратиться к специалистам.
Можно ли носить ювелирные изделия из золота 24 карата каждый день?
Да, можно. Золото 24 карата — это одно из самых мягких и прочных металлов в мире, поэтому ювелирные изделия из такого золота могут хранить свою форму и блеск на протяжении многих лет. Однако, как и любое другое ювелирное изделие, золото 24 карата требует правильного ухода и хранения.
Источник: psk-group.su
Что такое позолота РО?
Позолота РО — позолота с красноватым оттенком, идентична по цвету к нашему «советскому» золоту 585 пробы. . Оба цвета абсолютно не отличимы от настоящего золота.
Чем отличается позолота от медицинского золота?
В отличие от позолоченной металлической бижутерии, медицинское золото не примагничивается Если бижутерия из медицинского золота действительно изготовлена из качественного сплава, то она не должна реагировать на магнит, то есть притягиваться к нему. Ведь металлы, используемые в сплаве, также являются алмагнетиками.
Какая проба стоит на позолоте?
Позолота 925 пробы
Позолота – это, как правило, серебряные ювелирные изделия, имеющие золотое покрытие. Если позолоченное изделие изготовлено из серебра, то на изделии обязательно будет стоять клеймо с 925 пробой — как на фото.
Как называется позолота?
Позолоченным серебром называют изделие из чистого серебра, на которое с помощью электролиза наносят золотое напыление, где золото должно быть не ниже 385 пробы, а толщина напыления составляет не менее 2,5 микрон. . Виды позолоты характеризуются пробой золота, его цветом и толщиной покрытия.
Где используется позолота?
- Придания вещи золотого цвета. Используется как в бижутерии, так и в декоре. .
- Обновления внешнего вида предмета.
- Обеспечения вещи долговечности. Золотое покрытие не вступает в реакцию с химическими элементами.
Сколько служит медицинское золото?
Обычно срок службы браслетов составляет от 6 месяцев, цепочки и кулоны будут служить минимум год, а самыми долговечными будут сережки, которые меньше всего подвергаются механическому воздействию. Вы можете рассчитывать на такие сроки, если будете носить украшения каждый день.
Сколько золота в позолоте?
Качество позолоты в зависимости от пробы золота
При золочении чаще всего используется высокопробное золото 18 Карат (750 проба) или чистое золото в 24 карата (999 проба), реже золото средней группы — 585 проба (14 Карат). За границей могут использовать 12-каратное золото и низкопробку — т. е. золото 8-9 карат.
Какое проверочное слово позолота?
По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова «позолота» пишется такая же буква, как и в слове «зОлото». Позолота однокоренные и проверочные слова: золотить, золотиться, золото, золотой, озолотить.
Сколько стоит 1 г позолота?
В среднем цена за 1 грамм (в пересчете на 999 пробу) технического золота на территории России составляет от 2200 до 2700 рублей.
В чем измеряется позолота?
Позолота – это слой, толщина которого измеряется в микрометрах (мкм) и составляет от 2 до 25. Его наносят, чтобы сделать изделие приятным на вид и защитить поверхность от коррозии и выцветания.
Источник: dmcagency.ru