Минфин перенес срок обязательной маркировки ювелирных изделий на 2024 год
Если правительство утвердит предложение Минфина, с 1 марта 2024 г. в России будет запрещено продавать ювелирные изделия из золота, платины и палладия без специального штрих-кода / Андрей Гордеев / Ведомости
Минфин сдвинул сроки введения новых правил маркировки ювелирных изделий, которые должны стать обязательными для всех, кто производит и продает в России драгоценности. Ранее планировалось, что правила вступят в силу в добровольном порядке с 1 января 2021 г., а в обязательном – с 30 июня 2021 г.
Теперь начальная стадия работы новой системы учета драгоценных металлов и камней (ГИИС ДМДК) намечена на 1 марта 2022 г., а финальная – обязательная – на 1 марта 2024 г. Такие параметры содержатся в разработанном в Минфине проекте постановления правительства РФ, с которым ознакомились «Ведомости».
Если правительство утвердит предложение Минфина, с 1 марта 2024 г. в России будет запрещено продавать ювелирные изделия из золота, платины и палладия без специального штрихкода, нанесенного лазером на металлическую часть украшения рядом с клеймом.
Статья 191 УК РФ. Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга
Код размером 0,8 х 0,8 мм будет содержать уникальный идентификационный номер (УИН), который станет также наноситься на бумажную бирку украшения и служить ссылкой на его профайл в базе ГИИС ДМДК.
Штрихкоды будут вводиться постепенно: с 1 марта 2022 г. их будут в обязательном порядке наносить на бирку новых или ввезенных в страну ювелирных изделий, а с 1 марта 2023 г. – на сами изделия. Еще год Минфин оставит на лазерную маркировку товарных остатков.
«Что касается клеймения, то для бизнеса не будет кардинальных изменений – штрихкод будет наноситься на изделие Пробирной палатой одновременно с нанесением клейма. Разница только в том, что у каждого изделия будет свой уникальный номер, который невозможно подделать», – пояснила «Ведомостям» руководитель Департамента государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Юлия Гончаренко. Она подчеркнула, что идея системы учета – сделать ювелирный рынок полностью прозрачным.
Всего в год в России легально производится около 70 млн ювелирных изделий, из них 35 млн единиц – из золота и платины, которые необходимо клеймить в Пробирной палате. Сейчас нелегальный оборот драгоценных металлов и камней, по подсчетам Минфина, достигает 50% рынка. При этом почти из 900 000 юридических лиц, которые при постановке на учет в ФНС указали вид деятельности, связанный с ювелирными изделиями, в Пробирной палате зарегистрировано только 40 000 компаний. Остальные, по мнению Минфина, – теневой сектор.
«Любой покупатель сможет через приложение в телефоне увидеть историю изделия, качество металла и происхождение драгоценного камня, который в него вставлен. Сейчас единственный способ защиты покупателя – это проба, которую, к сожалению, научились подделывать. Cо штрихкодом это исключено, даже если получится физически нанести на изделие этот код, в информационной системе оно не будет отображаться», – добавила Гончаренко. При этом драгоценные камни маркировать таким образом не планируется, чтобы не снизить их стоимость на мировом рынке.
Регулирование оборота драгоценных камней и ювелирных изделий (часть 1)
Глава Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин назвал готовящиеся меры избыточными и указал, что они принесут отрасли дополнительные расходы, которые приведут к росту цен на ювелирном рынке. «Чтобы работать с этой системой, ювелирным заводам и торговым сетям нужно будет закупить дополнительное оборудование – считыватели этих QR-кодов, нанять человека, который будет этим заниматься, и т. д.», – добавил глава Гильдии ювелиров. По его словам, ювелирный рынок в России «и так достаточно сильно контролируется – это и Пробирная палата, и Служба экономической безопасности ФСБ, и Таможенная служба, и Росфинмониторинг, и другие контролирующие органы – ни в одной стране мира нет такого строгого надзора за ювелирами, как в России».
«Мы очень надеемся, что перенос сроков внедрения физической маркировки ювелирных изделий будет временной мерой – и в конечном счете Минфин откажется от этой идеи, достаточно будет наносить код на бумажные бирки, с которых его можно считать обычным сканером», – подчеркнул Уткин.
По подсчетам Гильдии ювелиров, на закупку оборудования и наем дополнительных сотрудников отрасль будет вынуждена в течение двух лет потратить около 22 млрд руб.
Исполнительный директор комитета по драгоценным металлам «Деловой России» Владимир Збойков, который участвовал в обсуждении ГИИС ДМДК в Минфине, добавил, что матричные коды, нанесенные на металл, не всегда считываются, что может стать причиной сбоя на ювелирном производстве.
«Представьте себе партию изделий, которую завод направил в Пробирную палату и которая вернулась с клеймом и этим матричным микрокодом. Чтобы распечатать бирку на изделие, нужно сначала этот код с изделия считать. А эксперименты, которые проводили участники рынка, показали, что считывается он не всегда.
Влияет и характер поверхности изделия, и освещение, и возможные загрязнения, и даже угол, под которым находится сканер относительно метки. И что тогда делать? Направлять изделие в палату еще раз? Или сразу на переплавку?» – пояснил Збойков.
В Минфине, в свою очередь, признали, что плохая считываемость кодов с особо тонких изделий известна разработчикам системы, и сообщили, что «варианты решения этого вопроса будут дополнительно обсуждаться».
Збойков говорит, что представители ювелирной промышленности предлагают маркировать не каждое изделие уникальным кодом, а одним кодом всю партию. При этом уникальный номер конкретного изделия можно наносить не на него, а на связанный с ним ярлык.
«Минфин опасается, что, если у нескольких изделий будет один и тот же код партии, заводы будут перевешивать бирки с одного изделия на другое. Но это в пределах одной партии экономически нецелесообразно, поскольку стоимость всей партии от этого не изменится. И для отчетности никакой разницы нет – сколько в партии было изделий, столько под этим кодом и продано. Так что, если уж им так хочется наносить код на изделие, пусть маркируют одним кодом всю партию», – добавил эксперт.
Источник: www.vedomosti.ru
Правила оборота драгоценных камней
Форум о камнях и минералах
Новости:
- Минералогический форум »
- Общие форумы »
- Законы в недропользовании »
- Пришествие Полного Песца
Страницы: 1 . 5 6 [7] 8 9 . 34
Автор Тема: Пришествие Полного Песца (Прочитано 85711 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страницы: 1 . 5 6 [7] 8 9 . 34
- Минералогический форум »
- Общие форумы »
- Законы в недропользовании »
- Пришествие Полного Песца
Источник: www.mineralforum.ru
Статья 19.14. КоАП РФ. Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий
Нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
- на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
- на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Комментарии к ст. 19.14 КОАП РФ
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих.
2. Предметом рассматриваемого административного правонарушения могут быть драгоценные металлы, драгоценные камни или изделия, их содержащие.
К драгоценным металлам Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (с изм. и доп.) относит: золото, серебро, платину и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осьмий). Указанный перечень является исчерпывающим и может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, в виде химических соединений, ювелирных и иных изделий, монетах, ломе и отходах производства и потребления.
Драгоценные камни в соответствии с указанным Федеральным законом — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К ним приравниваются уникальные янтарные образования (см. Постановление Правительства РФ от 5 января 1999 г. N 8). Перечень драгоценных камней также может быть изменен только федеральным законом.
3. В отношении драгоценных металлов и драгоценных камней действующим законодательством установлен особый правовой режим их производства и оборота. В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 г. органы федерального пробирного надзора осуществляют постоянный государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, хранением и учетом драгоценных металлов и драгоценных камней в организациях, определяемых Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 18 января 1999 г. N 64 «Об организациях, в которых осуществляется постоянный контроль за добычей, производством, переработкой, использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней», а также Положение о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов РФ, утвержденное Приказом Минфина России от 29 мая 1998 г. N 91).
4. С объективной стороны правонарушение выражается в совершении одного или нескольких указанных в данной статье противоправных деяний: нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий. Данные правила установлены Федеральным законом от 26 марта 1998 г. и иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с ним.
См., например, Постановление Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 372 «О сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них». От рассматриваемого административного правонарушения следует отличать незаконный оборот драгоценных металлов и драгоценных камней или жемчуга. Совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо жемчугом, в нарушение правил, установленных законодательством РФ, а равно незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, образуют состав преступления, предусмотренный ст. 191 УК РФ.
Обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения по смыслу комментируемой статьи является место его совершения. Ответственность за нарушение указанных выше правил обращения с драгоценными металлами и драгоценными камнями наступает только в том случае, если оно совершено в организациях, уполномоченных совершать операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими.
6. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, могут быть должностные лица организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, а также сами эти организации как юридические лица.
7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 23.54), а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49) в соответствующих сферах.
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Источник: consultant-mos.ru
Не переходим на ОСНО с 01.01.2023.
Как ИП, прекращая деятельность по розничной продаже ювелирных изделий, (но не закрывая ИП) может вывести из оборота остаток маркированных ювелирных изделий? Покупать их оптом или принимать в дар никто не желает.
Ответы на вопрос:
Юрист • г. Нижний Новгород
06.12.2022, 22:56
Как никто не желает принимать в дар?
Придётся гражданину (который ИП) в свою личную собственность эту ювелирку обратить, далее сдавать в ломбарды, дарить и т.д. Не противоречит нормам ГК РФ и закона — Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26.03.1998 N 41-ФЗ
И Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» —
Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней
Вам помог ответ? Да Нет
Юрист • г. Санкт-Петербург
06.12.2022, 23:10
Это лучший ответ
Помимо розничной продажи конечному потребителю, товар выводится из оборота в следующих случаях:
при возврате нереализованной продукции;
при экспорте товаров в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также за их пределы;
при реализации конфискованных товаров;
при использовании на предприятии;
в случае порчи, утилизации, безвозвратной утраты, а также уничтожении товара;
в случае банкротства или ликвидации предприятия;
при использовании не предприятии;
при передаче товара в рамках контракта или на безвозмездной основе;
в процессе реализации по договору рассрочки;
банкротство или ликвидация организации.
Во всех вышеперечисленных случаях участники товарооборота обязаны направить в «ГИИС ДМДК» уведомление о выводе товара. Сделать это нужно не позднее трёх рабочих дней.
НПА: Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. № 270 «О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Вам помог ответ? Да Нет
Юрист • г. Тула
06.12.2022, 23:11
При прекращении ИП физлицо может по договору дарения или купли-продажи распорядиться своим имуществом на своё усмотрение.
При выводе продукции, ювелирных изделий из оборота по основаниям, не являющимся реализацией по договору розничной купли-продажи, участник оборота продукции, ювелирных изделий дополнительно указывает основание вывода продукции, ювелирных изделий из оборота, предусмотренное пунктом 2 настоящих Правил.
«ювелирные изделия» — изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов и имеющие пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, за исключением монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
«оборот продукции, ювелирных изделий» — переход права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни, прием в залог по договорам залога с передачей предмета залога залогодержателю (за исключением случаев, если таким залогодержателем или залогодателем является Центральный банк Российской Федерации, кредитная организация), изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при добыче, производстве драгоценных металлов, добыче драгоценных камней (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), последующей обработке (переработке) и использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, перевозка драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, а также хранение драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением случаев хранения ценностей в Центральном банке Российской Федерации, кредитной организации), ввоз в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоз из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, перемещение на территорию Российской Федерации из государств — членов Евразийского экономического союза и с территории Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, а также случаи приема стандартных и мерных слитков аффинированных драгоценных металлов для зачисления драгоценных металлов на банковские счета (вклады) в драгоценных металлах, на ранее открытые обезличенные металлические счета физических и юридических лиц, случаи выдачи стандартных и мерных слитков аффинированных драгоценных металлов со списанием драгоценных металлов с банковских счетов (вкладов) в драгоценных металлах, с ранее открытых обезличенных металлических счетов физических и юридических лиц.
— см. ст. 209, 454, 572 ГК РФ, Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 г. N 270
Источник: www.9111.ru