Статья 192 УК РФ – Нарушение правил сдачи драгоценных металлов и камней государству
Деятельность организаций или предприятий, занимающихся добычей из недр драгоценных камней или их производством, строго контролируется со стороны государства в целях равновесия экономики в стране.
Если компания или ИП нарушают законодательство РФ в этих областях, то им назначают наказания по статье 192 УК РФ.
Правила сдачи драгоценных камней и какими законами они регулируются
Следующие нормативно-правовые акты содержат нормы касательно вышеуказанного вопроса:
- ст. 2 ФЗ №41 от 26.03.1998 г. (содержит трактовки понятий добычи и производства драгоценных камней, а также правила обязательной сдачи камней на аффинаж);
- Приказ Гохрана РФ №44 от 18.02.1997 г. (указывает на порядок поставки аффинированных драгоценных металлов, которые были получены в результате переработки);
- Приказ Минфина России №77н от 09.09.2004 г. (содержит порядок переработки лома и отходов драгоценных камней);
- Постановление Правительства РФ №1419 от 01.12.1998 г. (в нем есть порядок совершения операций с минеральным сырьем);
- Постановление Правительства РФ №972 от 17.08.1998 г. (им был утвержден порядок работы организаций, которые занимаются аффинажем драгоценных камней).
Государственное регулирование в области геологических исследований осуществляется с целью стимулирования добычи и производства драгоценных камней и металлов, развития рынка этих ценностей и их рационального использования.
Законы РФ: Контроль за оборотом драгоценных металлов…/29.10.21
Что такое аффинаж
Это слово пришло из французского языка и дословно означает “очистка”. Это металлургический процесс, заключающийся в очистке некоторых тяжелых металлов (золота, серебра, платины, плутония) от примесей.
Аффинаж осуществляется на специальных предприятиях, где для этого есть необходимое оборудование и технологии. Процедура выполняется по-разному, в зависимости от тех металлов, которые проходят обработку.
Например, золото очищают путем насыщения расплава хлором или серой, и в результате его проба достигает 99,65%. А платина очищается влажным способом, путем растворения в минеральных кислотах и выделения из раствора специальными реагентами.
Суть ст. 192 УК РФ с комментариями
Статья содержит перечень наказаний за нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней, если это деяние было совершено в крупном размере.
Такое нарушение выражается в уклонении от сдачи на аффинаж или продажи государству добытых из недр, полученных из вторичного сырья или поднятых и найденных драгоценных камней.
Примечание к ст. 192 УК РФ утратило силу с 11 декабря 2003 года. В нем говорилось о том, что правонарушение считается крупным, если стоимость предметов, не сданных или не проданных государству, превышает 500 минимальных размеров оплаты труда.
Признаки драгоценных металлов в камнях
Справка. Под драгоценными металлами понимаются минералы, которые обладают красивым внешним видом и имеют высокую стоимость на рынке ценностей. Чаще всего их используют для производства ювелирных украшений, но применяют и в других сферах.
По ст. 20 ФЗ №41, добытые или произведенные драгоценные камни должны сдаваться для аффинажа в организации, наделенные для этого необходимыми полномочиями Правительством РФ.
Это делается для того, чтобы довести драгоценные металлы до качества, которое бы соответствовало госстандартам и техническим условиям, действующим на всей территории РФ, а также международным стандартам. Ведь частные организации не всегда способны обеспечить качественную очистку за неимением необходимых для этого средств.
По ст. 5 этого же закона, драгоценные металлы продаются в приоритетном порядке:
- федеральному органу исполнительной власти для пополнения Госфонда драгоценных камней РФ;
- уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых были добыты или произведены драгоценные камни.
Именно этим госинстанциям принадлежит преимущественное право по покупке драгоценных металлов, так как именно они отвечают за пополнение запасов Госфонда.
При этом должно соблюдаться следующее условие: заранее составляется договор купли-продажи (по драгоценным камням – за 3 месяца до осуществления сделки) с субъектами их добычи и производства.
Таким образом, предприятия, занимающиеся добычей или производством драгоценных камней, обязаны проходить этап их продажи государству для получения прибыли, если оно выразит такое желание.
Когда компания или организация нарушает нормы, установленные законодательством РФ в вышеназванной области, то ее действия квалифицируют по ст. 192 УК РФ в случае, если это было совершено в крупном размере.
По примечанию к ст. 169 УК РФ (“Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности”) под крупным размером понимаются суммы, превышающие 1 млн 500 тыс. руб.
Состав преступления
Его предмет – это драгоценные камни и металлы. Их добывают из недр, получают из вторичного сырья (лома и отходов переработки минерального сырья) или находят на/в земле.
Внимание! Организации, которые занимаются добычей или производством таких минералов, обязаны иметь лицензии для этого. Камни, которые они добыли или создали, без лицензии не определяются в качестве предметов правонарушения по ст. 192 УК РФ.
Объективная сторона деяния состоит в игнорировании исполнения вышеуказанных требований по сдаче на аффинаж или по продаже драгоценных камней, так как тем самым наносится непоправимый вред минеральным запасам государства.
Субъективная сторона правонарушения – это прямой умысел, так как юрлицо понимает, что идет на преступление, но, тем не менее, допускает его, а также сознает всю негативность от наступивших последствий вследствие такого деяния.
Правонарушение относится к категории преступлений средней тяжести. Оно считается оконченным в тот момент, когда предприятие отказалось от сдачи камней для аффинажа или их продажи.
Объекты и субъекты
Объект деяния – это общественные отношения в области госрегулирования оборота драгоценных камней и металлов.
Его субъект – специальный: лицо, в функции которого входит сдать камни на аффинаж или продать их госинстанциям, обладающим правом покупки драгоценных металлов.
Это гражданин, не имеющий каких-либо отклонений в психике и уже достигший на момент совершения правонарушения 16 лет. Им может быть руководитель самого предприятия или ИП, который решил заниматься вышеуказанными видами деятельности.
Как определяется размер преступления
Мы разобрали состав преступления по ст. 192 УК РФ, но для квалификации огромную роль играет определение его размера.
Он рассчитывается исходя из стоимости драгоценных камней и металлов. Ее, в свою очередь, определяют эксперты при изъятии во время расследования правонарушения.
Меры ответственности по квалификационным признакам
В качестве наказаний назначают:
- выплату штрафа суммой до 200 000 руб. или з/п за 1,5 года;
- принудительные работы на 5 лет;
- арест на полгода;
- заключение в тюрьму на 5 лет.
Согласно судебной практике по ст. 192 УК РФ, чаще всего преступникам назначают штрафы или принудительные работы. Заключение в тюрьму суд избирает, если преступление длится уже долгое время.
Смягчающими обстоятельствами выступают наличие у правонарушителя маленьких детей или беременность осужденной. Они могут заставить суд либо значительно смягчить само наказание, либо отсрочить его на время, определяемое судьей.
Заключение
Если предприятие или ИП не сдали драгоценные камни на аффинаж или не продали их госинстанциям, их действия квалифицируют по ст. 192 УК РФ с учетом, что они были совершены в крупном размере.
Он определяется как сумма от 1 млн 500 тыс. руб. и рассчитывается исходя из ценности драгоценных металлов. За эти правонарушения назначают такие виды наказаний, как штраф, принудительные работы, арест или даже заключение в тюрьму.
Источник: prava.expert
Правила оборота драгоценных металлов и камней
по вопросам оборота драгоценных металлов и камней
- Главная
- Ювелирная отрасль
- Документы
Документы
Законодательство о ДМ и ДК общее
- Приказ Минфина РФ от 09.12.2016 №231н (ред. от 22.06.2020) — Инструкция по учету ДМ и ДК
- Постановление Правительства от 24.10.2015 №1140 — Обеспечение охраны
- Постановление Правительства №731 от 28.09.2000 (ред. от 17.10.2015) — О правилах учета ДМ и ДК
- КОАП №195-ФЗ от 30.12.2001 — выдержки (ред. от 30.12.2021)
- Постановление Правительства №1355 от 12.12.2015 — Правила осуществления пробирного надзора (ред. от 25.04.2020)
- Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 №1356 (ред от 25.04.2020) — постоянный государственный контроль
- Контакты территориальных органов Федеральной пробирной палаты
- Комментарий к ИМФ-231н
- Приказ Минфина РФ №13н от 31.01.2017 — Регламент проведения проверок
- Закон №41-ФЗ от 26.03.1998 О ДМ и ДК (ред. 11.06.2021)
- Пост Правительства №307 от 20.03.2020 — О Федеральной пробирной палате
- Постановление Минтруда №85 от 31.12.2002 — договора о материальной ответственности
- Постановление Правительства от 17.08.1998 №972 (ред. от 26.02.2021) — Аффинажные организации
- Постановление Правительства РФ №1015 от 25.06.2021 О федеральном государственном пробирном надзоре (ред. от 01.12.2021)
- Постановление Правительства РФ №1514 от 21.09.2020 — Правила бытового обслуживания населения
- Постановление Правительства РФ №270 от 26.02.2021 (ред. от 08.11.2022) — ГИИС ДМДК
- Приказ Минфина РФ №143 от 08.04.2020 — Схема размещения территориальных органов ФПП
- Приказ ФПП №105 от 05.07.2022 — Программа профилактических мероприятий
- Приказ ФПП №13н от 28.01.2022 — Форма поверочного листа
- Приказ ФПП №223 от 09.12.2021 (ред. от 11.10.2022) — НПА, требования которых проверяются
- Приказ ФПП №91н от 04.09.2020 — формы документов по лицензированию
- Сводные сведения по штрафам за нарушения в области работы с ДМ и ДК
- Уголовный Кодекс РФ №63-ФЗ от 13.06.1996 (ред. от 27.12.2019)
- Федеральный закон №248-ФЗ от 31.07.2020 — О государственном контроле (надзоре) — (ред. от 02.07.2021)
- ФПП 16.11.22. РУКОВОДСТВО ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОБИРНОГО НАДЗОРА
Законодательство о финансовом мониторинге
- Инф сообщение ФСФМ от 26.03.2010 Типовые вопросы
- Приказ ФСФМ №203 от 03.08.2010 — Обучение кадров
- Информационное письмо Росфинмониторинга №52 от 13.05.2016 — Разъяснения по квартальным отчетам
- Постановление Правительства РФ от 17.09.2016 N 933 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Информация Росфинмониторинга от 07.07.2017 — обзор нарушений
- Информационное письмо ФСФМ №53 от 12.12.2017
- Закон №115-ФЗ от 07.08.2001 (ред. от 05.12.2022)
- Инф письмо ФСФМ №59 от 01.03.2019 — рекомендации по оценке рисков
- Инф письмо ФСФМ от 04.12.2018 №57 — Идентификация бенефициаров
- Инф сообщение ФСФМ от 29.12.2018 — О НОР ОД и НОР ФТ
- Инф. письмо ФСФМ №60 от 01.03.2019 — рекомендации по замораживанию
- Информационное письмо ФСФМ №63 от 20.09.2021 — Разъяснения (с учетом письма 65)
- Информационное письмо ФСФМ №65 от 09.02.2022 — О представлении сообщений
- Информационное сообщение РФМ от 23.12.2020 для ювелиров
- Национальная оценка рисков легализации преступных доходов
- Национальная оценка рисков финансирования терроризма
- Постановление Правительства №492 от 29.05.2014 (ред. от 22.10.2020) — Требования к СДЛ
- Постановление Правительства №667 от 30.06.2012 (ред. от 26.10.2022) — Требования к ПВК
- Постановление Правительства РФ №1277 от 26.10.2018 (ред. от 15.10.2020) — Правила формирования Перечня РОМУ
- Постановление Правительства РФ №209 от 19.03.2014 (ред. от 14.07.2021) — Представление информации
- Постановление Правительства РФ №219 от 19.02.2022 — Положение о надзоре по ПОДФТ
- Постановление Правительства РФ №804 от 06.08.2015 — О Перечне экстремистов (ред. от 11.09.2018)
- Приказ РГПП №230 от 05.12.2018 — о проверках ПОДФТ
- Приказ ФСФМ №100 от 20.05.2022 — Требования к идентификации клиентов
- Приказ ФСФМ №175 от 20.07.2020 — Порядок ведения ЛК
- Приказ ФСФМ №18 от 08.02.2022 — Представление информации
- Приказ ФСФМ №297 от 29.11.2022 — Исчисление 20-часового срока замораживания
- Приказ ФСФМ от 22.04.2015 №110 Инструкция о представлении информации (ред. от 09.09.2020)
- Росфинмониторинг — Описание структур ФЭС
- ФПП 16.11.2022. Руководство по соблюдению требований ПОДФТ сектором ДМДК
- Постановление Правительства от 01.10.2015 №1052 — О спецучете (ред. от 26.02.2021)
- Приказ Минфина РФ от 01.02.2016 №5н — новые формы спецучета
- Бланк Карты постановки на спецучет
- Справочник видов деятельности
Источник: dmetconsult.ru
Новые штрафы для ювелирных компаний в Кодексе об административных правонарушениях
C января 2020 года Кодекс об административных правонарушений Российской Федерации пополнился пятью новыми составами административных правонарушений в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней.
Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. №501-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» добавил в главу 15 » Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней» статьи 15.43, 15.44, 15.45, 15.46 и 15.47 Все мы подсчитали 12 (двенадцать) нарушений за которые установлена административная ответственность.
Вам также может быть интересно:
Протоколы по перечисленным административным правонарушениям вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный пробирный надзор (ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Рассмотрим их поподробнее.
Статья 15.43. Ведение деятельности, связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями, без постановки на специальный учет либо несвоевременное представление заявления о внесении изменений в карту специального учета
Нарушение 1: Ведение деятельности, связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями, без постановки на специальный учет в государственном учреждении, наделенном функциями в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов, если такая постановка является обязательной.
Ответственность: Административный штраф на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста сорока тысяч рублей.
Нарушение 2. Нарушение установленного срока представления заявления о внесении изменений в карту специального учета в государственное учреждение, наделенное функциями в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов.
Ответственность: Административный штраф на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Статья 15.44. Незаконная добыча драгоценных металлов и (или) драгоценных камней либо последующее совершение операций с незаконно добытыми драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями
Нарушение 3: Незаконная добыча драгоценных металлов и (или) драгоценных камней —
Ответственность: Административный штраф на граждан в размере от полуторакратного до двукратного размера стоимости драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на индивидуальных предпринимателей — от трехкратного до четырехкратного размера стоимости драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от четырехкратного до пятикратного размера стоимости драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой.
Нарушение 4: Сбыт незаконно добытых драгоценных металлов и (или) драгоценных камней в любом виде, состоянии, если такое действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, —
Ответственность: Административный штраф на граждан в размере от однократного до полуторакратного размера стоимости драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, явившихся предметом административного правонарушения; на индивидуальных предпринимателей — от двукратного до трехкратного размера стоимости драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, явившихся предметом административного правонарушения; на юридических лиц — от трехкратного до четырехкратного размера стоимости драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, явившихся предметом административного правонарушения.
Нарушение 5: Перемещение (в том числе перевозка или пересылка) либо хранение незаконно добытых драгоценных металлов и (или) драгоценных камней в любом виде, состоянии, если такие действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —
Ответственность: Административный штраф на граждан в размере от одной второй до однократного размера стоимости драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, явившихся предметом административного правонарушения; на индивидуальных предпринимателей — от полуторакратного до двукратного размера стоимости драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, явившихся предметом административного правонарушения; на юридических лиц — от двукратного до трехкратного размера стоимости драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, явившихся предметом административного правонарушения.
Статья 15.45. Незаконный аффинаж драгоценных металлов либо последующее совершение операций с незаконно аффинированными драгоценными металлами
Нарушение 6: Осуществление деятельности по очистке извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов с доведением содержания драгоценного металла до значений, установленных законодательством Российской Федерации или превышающих их (аффинаж), юридическими лицами, не включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень, индивидуальными предпринимателями или гражданами —
Ответственность: Административный штраф на граждан в размере от одной второй до полуторакратного размера стоимости драгоценных металлов, явившихся предметом административного правонарушения, с их конфискацией; на индивидуальных предпринимателей — от двукратного до трехкратного размера стоимости драгоценных металлов, явившихся предметом административного правонарушения, с их конфискацией; на юридических лиц — от трехкратного до четырехкратного размера стоимости драгоценных металлов, явившихся предметом административного правонарушения, с их конфискацией.
Нарушение 7: Сбыт незаконно аффинированных драгоценных металлов —
Ответственность: Административный штраф на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до ста восьмидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на индивидуальных предпринимателей — от ста восьмидесяти тысяч до двухсот десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от двухсот десяти тысяч до двухсот сорока тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Нарушение 8: Перемещение (в том числе перевозка или пересылка) либо хранение незаконно аффинированных драгоценных металлов —
Ответственность: Административный штраф на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до ста восьмидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на индивидуальных предпринимателей — от двухсот тысяч до двухсот тридцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до двухсот восьмидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Статья 15.46. Нарушение обязательных требований при обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них
Нарушение 9: Действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы, драгоценные камни и продукцию из них, в том числе их использование в качестве залога, с нарушением установленных законодательством обязательных требований —
Ответственность: Административный штраф на граждан в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от ста двадцати тысяч до ста сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста шестидесяти тысяч до ста восьмидесяти тысяч рублей.
Нарушение 10: Нарушение установленных законодательством обязательных требований при перевозке драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них —
Ответственность: Административный штраф на индивидуальных предпринимателей в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 15.47. Нарушение обязательных требований к учету и хранению драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, представлению отчетности или проведению инвентаризации
Нарушение 11: Нарушение правил учета драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, непредставление отчетности по установленным законодательством формам о движении драгоценных металлов и драгоценных камней в любом виде, состоянии либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения о фактическом расходе драгоценных металлов и драгоценных камней, —
Ответственность: Административный штраф на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Нарушение 12: Нарушение правил хранения и инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них —
Ответственность: Административный штраф на должностных лиц в размере от сорока тысяч до семидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Источник: law115.ru
Госдума ужесточила ответственность за незаконный оборот драгоценных металлов и камней
МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Госдума в четверг приняла закон, направленный на ужесточение административных штрафов за нарушения в сфере добычи и оборота драгоценных металлов и камней.
Кодекс об административных правонарушениях теперь дополняется новыми статьями, согласно которым деятельность, связанная с операциями с драгоценными металлами или драгоценными камнями, без обязательной постановки на специальный учет влечет штраф для индивидуальных предпринимателей в размере от 80 тыс. до 100 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 120 тыс. до 140 тыс. рублей. Штраф за просрочку подачи заявления о постановке на учет для ИП предусмотрен в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 60 тыс. до 80 тыс. рублей.
Незаконная добыча гражданами драгоценных металлов или драгоценных камней будет наказываться штрафом «в размере от полуторакратного до двукратного размера стоимости драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, явившихся предметом административного правонарушения». Штраф для индивидуальных предпринимателей составит от трехкратного до четырехкратного размера стоимости незаконно добытых драгоценных металлов и камней, а для юридических лиц — от четырехкратного до пятикратного размера стоимости. Во всех случаях предусмотрена возможность конфискации орудия совершения правонарушения.
Сбыт незаконно добытых драгоценных металлов и камней в любом виде повлечет штраф для граждан в размере от однократного до полуторакратного размера стоимости добытого, для индивидуальных предпринимателей — от двукратного до трехкратного размера этой стоимости, а для юридических лиц — от трехкратного до четырехкратного. Предусматриваются также штрафы за перемещение и хранение незаконно добытых камней и металлов — они могут составить до 280 тыс. рублей.
Ответственность за нарушение правил очистки
В отдельную статью вынесена очистка извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов с доведением содержания драгоценного металла до значений, установленных законодательством или превышающих их (аффинаж), юридическими лицами, не включенными в утвержденный правительством перечень, индивидуальными предпринимателями или гражданами. Штраф для граждан составит от одной второй до полуторакратного размера стоимости добытого, для ИП — от двукратного до трехкратного размера стоимости, а для юридических лиц — от трехкратного до четырехкратного размера. Во всех случаях предусмотрена конфискация металлов и камней.
Законом предусмотрены санкции за нарушение правил хранения и инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них. Для должностных лиц штраф составит от 40 тыс. до 70 тыс. рублей, для ИП — от 50 тыс. до 80 тыс., а для юридических лиц — от 80 тыс. до 100 тыс. рублей. Как заявил журналистам глава профильного комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, новые положения «направлены на совершенствование системы государственного контроля и надзора в сфере операций с драгоценными металлами и камнями, уменьшение правонарушений в этой отрасли и, как следствие, сокращение теневого оборота ювелирных и других изделий из драгметаллов и камней».
Источник: tass.ru
Правила скупки
1. Утвердить прилагаемые Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1089 «Об утверждении Правил скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней в изделиях и ломе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 23, ст.2568).
Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов Москва 7 июня 2001 г. N 444
Правила
скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 444
(с изменениями от 8 мая 2002 г.)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее именуются — скупщик) у граждан (далее именуются — сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.
3. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.
4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь:
а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты;
б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.
5. Организация-скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
Индивидуальный предприниматель-скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
6. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:
а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель — информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
в) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению;
г) настоящие Правила;
д) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Правил.
Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.
7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей — по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.
8. Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.
9. Не подлежат скупке:
а) алмазное сырье и полуфабрикаты;
б) драгоценные металлы в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;
в) полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);
г) изделия производственно-технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);
д) драгоценные камни — рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде;
е) ордена и медали, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы;
ж) изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни и изъятые из гражданского оборота или ограниченные в обороте (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.).
10. Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла, взвешивание, удаление штифтов и др.), должны быть произведены в присутствии сдатчика методами, позволяющими не нарушать целости ценностей.
11. Взвешивание ценностей производится с точностью:
изделий из золота, платины и палладия — до 0,01 грамма;
изделий из серебра — до 0,1 грамма;
изделий из драгоценных камней без оправы — до 0,01 карата.
Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется приборами с точностью до 0,1 карата.
Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться в правильности определения массы сдаваемых им ценностей. Скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом «оплачено».
О применении контрольно-кассовой техники скупке ювелирных изделий см. письмо МНС РФ от 27 февраля 2004 г. N 33-0-13/151
13. В квитанции указываются:
а) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя — скупщика;
б) фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;
в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий — оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий — оттиска импортного клейма);
г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;
д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении:
бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0,30 до 0,99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов — также их размерно-весовая группа, группа цвета и чистоты;
алмазов огранки типа «Роза», бриллиантов мелких (до 0,29 карата) и бриллиантов упрощенной огранки — также их группа цвета и чистоты;
жемчуга природного и культивированного — количество жемчужин и их масса;
е) общая масса изделия;
ж) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.
14. Принятые ценности после их оплаты возврату не подлежат.
15.Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют уполномоченные в соответствии с законодательст власти и их территориальные органы.
Источник: lombardd.ru