Ответы по контрактам / 17
Этот закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), в том числе:
— устанавливает область действия государственной монополии;
— принципы и особенности государственного регулирования деятельности юридических и физических лиц; полномочия органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ и определяет условия функционирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории РФ; статус федерального пробирного надзора, Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, золотого запаса РФ, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ; основные виды и формы государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением.
Вьетнам — Добыча драгоценных камней.
Не является предметом регулирования настоящего закона порядок совершения гражданами (физическими лицами) сделок с ювелирными и иными бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящимися в собственности граждан (частной собственности).
2) Указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1137 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы».
3) Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012)»Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров» (Глава 7).
Субъекты купли-продажи ДМ и ДК.
К субъектам купли-продажи относятся:
1)органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых осуществляется добыча драгоценных металлов (могут совершать сделки по приобретению и продаже драгоценных металлов для изготовления товаров народного потребления и удовлетворения иных нужд регионов в объемах, предусматриваемых соответствующими решениями Правительства РФ).
2)Центральный банк Российской Федерации;
3)Министерство финансов Российской Федерациив лице Гохрана России – специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (имеет первоочередное право закупки драгоценных металлов в Госфонд России);
4)Федеральная пробирная палата(осуществляет пробирный надзор в целях защиты прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, прав изготовителей этих изделий от недобросовестной конкуренции, а также в целях защиты интересов государства);
5)добывающие организации(пользователи недр) – предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, которым выданы лицензии и квоты на добычу минерального сырья;
Поездка на добычу драгоценных камней. Шри Ланка 01.22
6)предприятия-переработчики– предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, производящие переработку сырья с получением промежуточного продукта, подлежащего последующей переработке для получения аффинированного золота и серебра в виде слитков;
8)банки, имеющие лицензию на проведение операций с драгоценными металлами, – коммерческие банки, специально уполномоченные Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации на совершение в установленном порядке операций с драгоценными металлами, имеющие генеральную лицензию на осуществление банковских операций и лицензию на совершение операций с драгоценными металлами;
9)промышленные потребители– предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, использующие золото и серебро для изготовления своей продукции (включая полуфабрикаты);
10)общественные организации;
11)инвесторы– предприятия, организации, учреждения (включая коммерческие банки), не относящиеся к указанным категориям, вкладывающие свои средства в приобретение слитков золота и серебра и монеты;
15)население.
Специфика и правила купли-продажи ДМ и ДК.
Продажа изделий, изготовленных из драгоценных металлов и их осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именников изготовителей(для изделий российского производства).
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ограненные природные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.
При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства), а также сертификата на ограненный природный драгоценный камень.
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок из драгоценных камней и при необходимости — из серебра).
По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг — на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г.
В случае, когда в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе веса, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке-дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.
Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.
Содержание договора купли-продажи ДМ и ДК.
При купле-продаже Дм и ДК субъектами сделок заключаются договор купли-продажи, в котором оговариваются следующие основные пункты :
1) предмет соглашения- устанавливаются общие условия заключения и исполнения сторонами сделок купли-продажи драгоценных металлов
2) определение терминов- определяются основные термины, которые присутствуют в договоре;
3) ведение переговоров и заключение сделок- определяется соглашение по существенным условиям сделки (металл, цена, масса, количество, дата поставки, дата заключения контракта и т .д.);
4) порядок и условия исполнения сделок– определяются условия и порядок заключения и оформления сделки;
5) конфиденциальность- оговариваются основные моменты о неразглашении информации;
6) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств- оговаривается ответственность сторон(обычно стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями соглашений);
7) форс-мажор- оговариваются моменты при которых стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по сделкам в связи с форс-мажорными обстоятельствами;
8)порядок рассмотрения споров- оговаривается инстанция, в которой будет рассматриваться спор в случае возникновении разногласий;
9) срок действия соглашения;
10) дополнительные условия.
Порядок оплаты драгоценных металлов и драгоценных камней.
При осуществлении разрешенных законодательством сделок оплата драгоценных металлов производится с учетом цен мирового рынка. При осуществлении указанных сделок оплата драгоценных камней производится по ценам, определенным экспертным путем на базе прейскурантов цен, аналогичных действующим на мировом рынке, с учетом конъюнктурных колебаний цен на день продажи. Порядок оплаты драгоценных металлов и драгоценных камней устанавливается соответствующими договорами.
В случае неисполнения заказчиком условий договора, субъекты добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней вправе оставить в своем распоряжении не оплаченную по договорам продукцию, а также обратиться в установленном порядке за защитой своих имущественных прав в арбитражный суд
Источник: studfile.net
Инструкция о порядке учета сделок, совершаемых с необработанными драгоценными камнями
1.1. Настоящая Инструкция по учету сделок, совершаемых с необработанными драгоценными камнями, прошедшими сортировку (далее именуются необработанные драгоценные камни), на территории Российской Федерации между субъектами добычи и российскими перерабатывающими организациями — резидентами Российской Федерации (далее именуются российские перерабатывающие организации), другими поставщиками необработанных драгоценных камней, действующими в соответствии с законодательством, и российскими перерабатывающими организациями, а также между российскими перерабатывающими организациями (далее именуются Сделки) разработана в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.
1463), Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 1997 г. N 740 «О порядке ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации необработанных природных алмазов и бриллиантов и некоторых вопросах функционирования внутреннего рынка необработанных природных алмазов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3600), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 371 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст.
1821), от 27 июня 1996 г. N 759 «Об утверждении Положения о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 27, ст. 3286), от 10 марта 2000 г. N 215 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. N 759» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 12, ст. 1293), от 28 сентября 2000 г. N 731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4077) и от 26 марта 2001 г. N 233 «Об утверждении Правил реализации на внутреннем рынке алмазов специальных размеров массой 10,80 карата и более» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 14, ст. 1365).
1.2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок учета Сделок, связанных с переходом права собственности на необработанные драгоценные камни, совершаемых на территории Российской Федерации.
1.3. Сделки учитываются государственными контролерами Минфина России в течение пяти рабочих дней с даты поступления заверенных в установленном порядке копий документов о совершении сделок, определенных настоящей Инструкцией, а также документов и сведений о совершении сделок в электронном виде на магнитных носителях.
1.4. Порядок учета Сделок, установленный настоящей Инструкцией, обязателен для исполнения субъектами добычи, другими поставщиками необработанных драгоценных камней и российскими перерабатывающими организациями независимо от форм собственности.
1.5. За совершение Сделок, осуществленных с нарушением установленного порядка, участники Сделок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Учет сделок, совершаемых с необработанными драгоценными камнями между субъектами добычи и российскими перерабатывающими организациями, другими поставщиками необработанных драгоценных камней, действующими в соответствии с законодательством, и российскими перерабатывающими организациями
2.1. При совершении сделок с необработанными драгоценными камнями между субъектами добычи и российскими перерабатывающими организациями, другими поставщиками необработанных драгоценных камней, действующими в соответствии с законодательством, и российскими перерабатывающими организациями оформляются следующие документы:
— акт сделки, совершенной с необработанными драгоценными камнями между субъектами добычи и российскими перерабатывающими организациями, другими поставщиками необработанных драгоценных камней и российскими перерабатывающими организациями (форма N 1);
— договор (контракт) о купле — продаже необработанных драгоценных камней, к которому прилагаются ведомости на необработанные драгоценные камни, оформленные в соответствии с требованиями действующих нормативно — технических документов, классификаторов и прейскурантов, отражающие каждую позицию классификационных признаков формы, качества, цвета и размерности драгоценных камней.
2.2. Для учета сделок с необработанными драгоценными камнями субъекты добычи и другие поставщики необработанных драгоценных камней до пятого числа каждого месяца направляют государственным контролерам Минфина России заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 2.1 настоящей Инструкции, о совершенных сделках за предыдущий месяц текущего года. Указанные документы и сведения предоставляются оформленными в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, а также в электронном виде на магнитных носителях в формате, установленном государственными контролерами Минфина России.
2.3. После завершения проверки правильности оформления документов, указанных в пункте 2.1 настоящей Инструкции, государственные контролеры Минфина России вносят в «Журнал учета сделок с необработанными драгоценными камнями» соответствующую запись с указанием даты поступления и перечня представленных документов, присваивают Сделке номер и уведомляют об этом участников Сделки.
III. Учет сделок, совершаемых с необработанными драгоценными камнями между российскими перерабатывающими организациями
3.1. Российские перерабатывающие организации могут реализовывать необработанные драгоценные камни, не использованные на собственном производстве, другим российским перерабатывающим организациям.
3.2. При реализации части необработанных драгоценных камней, приобретенных у субъектов добычи, у других поставщиков необработанных драгоценных камней или у российских перерабатывающих организаций, указанные необработанные драгоценные камни разъединяются на партии необработанных драгоценных камней с соблюдением правил и порядка получения, расходования, учета и хранения драгоценных камней, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
3.2.1. Разъединение необработанных драгоценных камней осуществляется специальной комиссией, созданной российской перерабатывающей организацией, являющейся собственником необработанных драгоценных камней.
Результаты разъединения необработанных драгоценных камней оформляются Актом разъединения необработанных драгоценных камней (форма N 2). Акт разъединения утверждается руководителем российской перерабатывающей организации, являющейся собственником разъединенных необработанных драгоценных камней.
На каждую партию необработанных драгоценных камней, полученную после разъединения и подлежащую реализации, оформляются ведомости на необработанные драгоценные камни, составленные в соответствии с требованиями действующих нормативно — технических документов, классификаторов и прейскурантов, отражающие каждую позицию классификационных признаков формы, качества, цвета и размерности драгоценных камней.
К каждой партии необработанных драгоценных камней, полученной после разъединения, прилагаются ведомости на необработанные драгоценные камни, из которых она была сформирована.
3.3. При совершении сделок с необработанными драгоценными камнями между российскими перерабатывающими организациями оформляются следующие документы:
— акт сделки, совершенной с необработанными драгоценными камнями между российскими перерабатывающими организациями (форма N 3);
— договор (контракт) о купле — продаже необработанных драгоценных камней, к которому должны прилагаться ведомости на реализованные необработанные драгоценные камни, составленные в соответствии с требованиями действующих нормативно — технических документов, классификаторов и прейскурантов, отражающие каждую позицию классификационных признаков формы, качества, цвета и размерности драгоценных камней;
— акт разъединения необработанных драгоценных камней (форма N 2), если реализованная партия необработанных драгоценных камней является частью необработанных драгоценных камней, приобретенной у субъектов добычи, у других поставщиков необработанных драгоценных камней или у российских перерабатывающих организаций.
3.4. Для учета сделок с необработанными драгоценными камнями российские перерабатывающие организации, реализовавшие не использованные на собственном производстве необработанные драгоценные камни, в течение пяти рабочих дней после даты совершения сделки направляют государственным контролерам Минфина России заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 3.3 настоящей Инструкции, а также письменно сообщают номера, присвоенные государственными контролерами Минфина России сделкам, в результате которых на российскую перерабатывающую организацию поступили необработанные драгоценные камни, части которых были реализованы. Указанные документы и сведения предоставляются оформленными в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, а также в электронном виде на магнитных носителях в формате, установленном государственными контролерами Минфина России.
3.5. После завершения проверки правильности оформления документов, указанных в пункте 3.3 настоящей Инструкции, государственные контролеры Минфина России вносят в «Журнал учета сделок с необработанными драгоценными камнями» соответствующую запись с указанием даты поступления и перечня представленных документов, присваивают Сделке номер и уведомляют об этом участников Сделки.
Автор публикации: Озерова Юлия.
09.2008
Перепечатка без активной ссылки запрещена
Формы огранки
Цена бриллианта напрямую зависит от качества его огранки, ведь только побывав в руках хорошего огранщика камень приобретает так называемое сверкание.
Самый большой бриллиант
Самый большой бриллиант в мире украшает верхушку королевского скипетра Великобритании и является символом силы и красоты этого народа. Его стоимость эквивалентна 94 тоннам золота.
Смоленские бриллианты
Смоленские бриллианты — это уникальные якутские камни, произведенные только из алмазного сырья с применением последних технологий и оборудования.
Цены на бриллианты
Цены на бриллианты зависят, прежде всего, от их качественных параметров, и разница между двумя бриллиантами одинаковой массы может быть очень внушительной.
Источник: www.brilliant-info.ru
ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕРШЕНИИ СДЕЛОК с ПРИРОДНЫМИ ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ НА территории Российской ФЕДЕРАЦИИ
Настоящее Положение устанавливает порадок совершения на территории Россий ской Федерации сделок с природными драгоценными камнями (алмазами, рубинами, изумрудами, сапфирами, александритами) следующих вцдов:.
— сырые сортированные и оцененные;.
— обработанные — ограненные вставки для ювелирных изделий ;.
— полуфабрикаты и изделия технического назначения;.
— рекуперированные (извлеченные из инструмента). Определение вида драгоценных камней производится в соответствии с нормативно-технической документацией .
Порадок совершения сделок, установленный настоящим положением, не применяется в отношении сделок:.
— связанных с вывозом из Россий ской Федерации и ввозом в Россий скую Федерацию природных драгоценных камней ;.
— с ювелирны 1ми и другими бытовыми изделиями со вставками из природных драгоценных камней , перечень которых определяется нормативно-технической документацией;.
-с сертифицированными ограненными природными драгоценными камнями.
Сделки с природными драгоценными камнями различных видов могут совершать следующие субъекты, являющиеся резидентами Россий ской Федерации:.
— Комитет Россий ской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням;.
— Центральный банк Россий ской Федерации;.
— специально уполномоченные банки — коммерческие банки, специально уполномоченные на совершение сделок с природными драгоценными камнями Центральным банком Россий ской Федерации по согласованию с Министерством финансов Россий ской Федерации;.
-добывающие организации (пользователи недр) — юрцдические лица, имеющие лицензию и осуществляющие добычу драгоценных синей в пределах установленных квот. В соответствии с Указом Президента Россий ской Федерации от 26 ноября 1992 г. № 1481 «Об акционерной компании по добыче и реализации алмазов». (Собрание актов Президента и Правительства Россий ской Федерации, 1992. № 22. сг. 1880) и постановлением Правительства Россий ской Федерации от 1 д екабря 1992 г. № 948 «Об акционерной компании «Алмазы России-Саха» (Собрание актов Президента и Правительства Россий ской Федерации, 1992, № 25. ст. 2239) акционерная компания «Алмазы России-Саха» осуществляет добычу, сортировку природных алмазов и их реализацию;.
— обрабатывающие организации — юрцдические лица, обрабатывающие сырые сортированные и оцененные природные драгоценные камни и реализующие ограненные вставки для ювелирных изделий , полуфабрикаты и изделия технического назначения;.
— промышленные потребители — юрцдические лица и индивидуальные предприниматели, использующие природные драгоценные камни в производстве своей продукции;.
-торгово-посреднические организации — юрцдические лица, осуществляющие оптовую куплю-продажу ограненных вставок из природных драгоценных камней для ювелирных изделий , полуфабрикатов и изделий технического назначения:.
— инвесторы — юрцдические и физические лица, вкладывающие свои средства в приобретение природных ограненных драгоценных камней через специально уполномоченные банки, ограночные предприятия, а также другие юрцдические лица, имеющие право на работу с природными драгоценными камнями.
Правительство Республики Саха (Якутия), а также органы исполнительной Еласти других субъектов Россий ской Федерации, на территории которых осуществляются добыча и обработка природных драгоценных камней , могут совершать сделки по приобретению и продаже ограненных камней для изготовления товаров народного потребления и удовлетворения иных нувд регионов в объемах, предусматриваемых соответствующими решениями Правительства Россий ской Федерации.
Тарифы на услуги, оказываемые специально уполномоченными банками и другими субъектами сделок с природными драгоценными камнями, определяются по соглашению сторон при заключении договоров на совершение таких сделок.
Совершение еделок с сырыми несортированными природными драгоценными камнями не допускается.
Сортировка и оценка природных драгоценных камней производятся добывающими организациями в соответствии с нормативно—технической документацией под контролем Комитета Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням. Добывающие организации, не имеющие возможности сортировать и оценивать добытые природные драгоценные камни, в установленном порядке реализуют или передают их на сортирювку и оценку Комитету Россий ской Федерации по драгоценны 1м металлам и драгоценным камням.
Добывающие организации, самостоятельно осуществляющие сор— тировку (классификацию, аттестацию) природных драгоценных камней , могут реализовывать сырые сортированные оцененные драгоценные камни обрабатывающим организациям и промышленным потребителям, имеющим право на приобретение драгоценных камней , при преимуществ венном праве их покупок Комитетом Россий ской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням и Центральны ш—банком Рос— сий ской Федерации.
Обрабатывающие организации могут реализовывать неретябельные, а также не использованные в производстве неограненные низкокачест— венные природные драгоценные камни другим юридическим лицам, име— ющим право приобретать неограненные драгоценные камни, через соответствующую биржу.
Обрабатывающие организации реализуют обработанные драгоценные камни промышленным потребителям, торгово—посредническим организациям и банкам, специально уполномоченным на совершение сделок с природными драгоценными камнями.
Сделки купли-продажи этих ценностей могут совершаться через биржу.
Комитет Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням и Центральный банк Российской Федерации еже — годно размещают свои заказы на приобретение драгоценных камней и до 1 января сообщают в Правительство Россий ской Федерации объемы закупок, на следующий год природных драгоценных камней д ля пополнения государственных запасов с указанием добывающих организаций , у которых они будут покупаться, а также лимиты (кюты) продажи природных драгоценных камней из Государственного фоцда драгоценных металлов.
и драгоценных камней Россий ской Федерации.
Центральный банк Российской Федерации и специально упол— номоченные на проведение операций с природными драгоценными кам— нями банки обладают правом совершать сделки купли—продажи природ— ных драгоценных камней за свой счет либо за счет своих клиентов (по договорам комиссии или поручения), осуществлять залоговые операции.
и совершать другие виды сделок, разрешенные дей ствующим законодательством и настоящим Положением.
Центральны 1й банк Российской Федерации определяет в перечень и характер операций с природными драгоценными камнями, которые могут совершать специально уполномоченные банки в пределах прав, предоставленных настоящим Положением, включая сделки купли-продажи драгоценных камней как за свой счет, так им счет клиентов по договорам комиссии или поручения, заключаемым с обрабатывающими организациями, другими специально уполномоченными банками, с промышленными потребителями, инвесторами; залоговые операции с природными драгоценными камнями при условии реализации предмета залога а соответствии с требованиями настоящего Положения.
Инвесторы могут совершать сделки купли-продажи обработанных драгоценных камней, их хранение, изготовление из них ювелирных изделий только через банки, специально уполномоченные на совершение сделок с природными драгоценными камнями, по заключаемым с ними договорам поручения.
Продажа ^сертифицированных ограненных природных драгоценны к камней физическим лицам не допускается.
Владельцы природных драгоценных камней могут использовать их в качестве залога.
Удовлетворение требований залогодержателя может быть осуществлено только за счет денежных средств, полученных а результате реализации в установленном порядке природных драгоценных камней, являющихся предметом залога, при преимущественном праве их покупки Комитетом Россий ской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням и Центральным банком Россий ской Федерации.
Не допускается использование природных драгоценных камней в качестве средств платежа, а также при расчетах за кредиты, предоставляемые коммерческими банками юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, использующим природные драгоценные камни в производстве своей продукции.
Нарушение порядка совершения сделок с природными драгоценными камнями, установленного настоящим Положением, влечет за собой применение санкций , предусмотренных законодательством Россий ской Федерации.
Источник: juwelir.info
Порядок совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями
Всего на конец 1999 г. в России, по данным Пробирной палаты Российской Федерации, зарегистрировано около 22 тыс. организаций, занимающихся добычей, производством и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней. В соответствии с Федеральным законом от 26.03.98 г. N41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.94 г. N756 «Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации» субъектами рынка драгоценных металлов являются следующие организации:
органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых осуществляется добыча драгоценных металлов (могут совершать сделки по приобретению и продаже драгоценных металлов для изготовления товаров народного потребления и удовлетворения иных нужд регионов в объемах, предусматриваемых соответствующими решениями Правительства РФ).
Центральный банк Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации в лице Гохрана России — специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (имеет первоочередное право закупки драгоценных металлов в Госфонд России);
Федеральная пробирная палата (осуществляет пробирный надзор в целях защиты прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, прав изготовителей этих изделий от недобросовестной конкуренции, а также в целях защиты интересов государства);
добывающие организации (пользователи недр) — предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, которым выданы лицензии и квоты на добычу минерального сырья;
предприятия-переработчики — предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, производящие переработку сырья с получением промежуточного продукта, подлежащего последующей переработке для получения аффинированного золота и серебра в виде слитков;
банки, имеющие лицензию на проведение операций с драгоценными металлами, — коммерческие банки, специально уполномоченные Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации на совершение в установленном порядке операций с драгоценными металлами, имеющие генеральную лицензию на осуществление банковских операций и лицензию на совершение операций с драгоценными металлами;
промышленные потребители — предприятия, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве предпринимателей, использующие золото и серебро для изготовления своей продукции (включая полуфабрикаты);
Союз старателей России,
Фонд «Гильдия ювелиров России»;
инвесторы — предприятия, организации, учреждения (включая коммерческие банки), не относящиеся к указанным категориям, вкладывающие свои средства в приобретение слитков золота и серебра и монеты;
население Сафонова Т., Шатунина Н., Некоторые особенности валютного контроля и налогообложения операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями // «Финансовая газета». — N22-26, май-июнь 2000 г..
Физическое лицо — недропользователь обладает тем же объемом прав и обязанностей, что и юридическое лицо — недропользователь, что в обоих случаях закреплено в лицензии. Добываемый им металл на выделенной ему в соответствии с лицензией территории является собственностью этого физического лица и должен реализовываться в порядке, предусмотренном действующим законодательством Ашавская А. Реализация драгоценных металлов, найденных или добытых физическими лицами // «Российская юстиция». — 1999. — N10..
Сделки с золотом и серебром могут совершать в зависимости от специфики их деятельности следующие субъекты, являющиеся резидентами РФ:
Положение ЦБ РФ от 1 ноября 1996 г. N50 имеет более узкую сферу применения и регулирует лишь операции специально уполномоченных коммерческих банков с драгоценными металлами. Особенности совершения операций с монетами из драгметаллов установлены в инструкции ЦБ РФ от 27 декабря 1995 г. N33 «О порядке выпуска в обращение в РФ памятных монет» в редакции от 19 декабря 1997 г. Приказ ЦБР от 1 ноября 1996 г. N02-400 «О введении в действие Положения «О совершении кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории Российской Федерации и порядке проведения банковских операций с драгоценными металлами».
Банки имеют право осуществлять следующие операции и сделки с драгоценными металлами:
- — покупать и продавать драгоценные металлы как за свой счет, так и за счет клиентов (по договорам комиссии и поручения);
- — привлекать драгоценные металлы во вклады (до востребования и на определенный срок) от физических и юридических лиц;
- — размещать драгоценные металлы от своего имени и за свой счет на депозитные счета, открытые в других банках, и предоставлять займы в драгоценных металлах;
- — предоставлять и получать кредиты в рублях и иностранной валюте под залог драгоценных металлов;
- — оказывать услуги по хранению и перевозке драгоценных металлов при наличии сертифицированного хранилища (п. 7).
Источник: vuzlit.com
Некоторые аспекты торговли драгметаллами в России
Торговля драгоценными металлами по-прежнему остаётся одним из популярных направлений во всём мире. Такой инструмент как драгметаллы традиционно используется инвесторами в качестве своеобразной «тихой гавани». Рост популярности такой формы инвестиций обусловил, в частности, появление биржевого рынка драгоценных металлов. Об основных аспектах осуществления торговли драгметаллами в России мы и поговорим в этой статье.
Основные положения
Прежде всего, считаем важным отметить, что к драгоценным металлам относятся:
- золото;
- серебро;
- платина;
- палладий.
Драгоценные металлы могут выступать в следующих формах:
- слитки;
- монеты;
- обезличенный драгоценный металл;
- ювелирные изделия;
- акции.
Торговля драгметаллами во всём мире ведётся в тройских унциях.
Справка! Одна тройская унция равна 31,1035 граммам.
В России торговля драгоценными металлами может осуществляться:
- в долларах США за тройскую унцию драгоценного металла;
- в российских рублях за грамм драгоценного металла.
Правила и виды сделок
Правила торговли драгоценными металлами можно разделить на такие подвиды:
- Правила биржевой торговли драгоценными металлами.
- Правила осуществления сделок с драгоценными металлами банковскими учреждениями.
- Правила торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов.
Если говорить о правилах биржевой торговли драгметаллами в России, то необходимо отметить такие аспекты:
- Правила биржевой торговли драгоценными металлами всегда устанавливаются каждой конкретной биржей в отдельности.
- Самой крупной биржей драгметаллов, функционирующей в России, является Московская биржа.
- Правила проведения торгов на Московской бирже опубликованы на официальном сайте данной структуры.
- Основным рабочим инструментом на этой бирже выступают обезличенные металлические счета.
- Стоимость объекта биржевой торговли на Московской бирже исчисляется в перерасчёте за один грамм.
- Московская биржа работает ежедневно с 10 часов утра до 23:50.
- Каждая сделка, заключённая на Московской бирже, проводится с уплатой оговорено комиссии в пользу «Национального Клирингового Центра».
Правила осуществления сделок с драгоценными металлами банковскими учреждениямирегламентируются Федеральным Законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», подзаконными и ведомственными нормативными актами. Среди особенностей данных сделок необходимо выделить следующие:
- Банки уполномочены осуществлять сделки в рамках перечня, установленного законодательством, а именно: заключать сделки купли-продажи драгоценных металлов за свой счёт и за счёт клиентов по договорам; осуществлять мероприятия, направленные на привлечение драгоценных металлов во вклады от физических и юридических лиц; размещать драгметаллы на депозитах в других банках; предоставлять займы в драгметаллах; получать и предоставлять кредиты, как в национальной, так и в иностранной валюте под залог драгоценных металлов и прочее.
- В контексте осуществления банковских операций под драгметаллами понимают золото, серебро, платину и палладий в виде слитков и (или) монет, за исключением тех монет, которые находятся в свободном обращении и являются официальной валютой государства Российской Федерации.
- Банковские операции с жёлтым драгоценным металлом осуществляются в количественных единицах чистой массы драгоценного металла, а в случае осуществления операций с другими драгоценными металлами (серебром, платиной, палладием) – в единицах лигатурной массы металла.
Справка! Лигатурная масса металла (лигатура) – вес любого объекта, изготовленного из металла, с учётом всех химических примесей, которые имеются в этом металле.
Правила торговли ювелирными изделиями из драгоценных металловрегламентируются следующими нормативными актами:
- Федеральный Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
- Федеральный Закон «О защите прав потребителей».
- Федеральный Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
- Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности.
- Положения государственного стандарта 117-3-002-95 «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия».
- Правила продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
- Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами.
- Порядок опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов.
Главным требованием, которое предъявляется ко всем без исключения ювелирным изделиям, является наличие специального оттиска пробирного клейма, проще говоря, пробы драгоценного металла, проставляемой на каждом ювелирном украшении.
В целом, при продаже изделий из драгоценных металлов, сопутствующая документация должна информировать покупателя по таким направлениям:
- общие сведения;
- наименование изделия;
- наименование изготовителя (производителя);
- вид драгметалла;
- проба драгоценного металла;
- артикул;
- масса изделия;
- масса вставок из драгоценных камней;
- извлечение из стандартов о порядке клеймения и сертификации огранённых природных драгоценных камней;
- изображения государственных пробирных клейм;
- цена изделия;
- цена одного грамма изделия без инкрустации.
Лицензирование
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации лицензированию, в частности, подлежат следующие виды деятельности:
- биржевая торговля драгоценными металлами (статья 2 Федерального Закона «Об организованных торгах», статья 1 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»);
- банковская деятельность (статья 35 Федерального Закона «О банках и банковской деятельности», статья 1 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»);
- деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов (статья 12 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности») и другое.
Общий порядок получения лицензии (лицензирования определённого вида деятельности) сводится, как правило, к следующему:
- Перед предоставлением лицензии, которая даёт право её владельцу осуществлять указанный в лицензии вид деятельности, орган, уполномоченный на выдачу данного документа, обязан провести проверку соискателя на соответствие установленных законом требований.
- Законодательством Российской Федерации установлено, что во всем, без исключения, видам деятельности, могут выдвигаться следующие требования: наличие необходимых для осуществления деятельности зданий, сооружений, производственных площадок, оборудования, квалифицированного персонала, системы производственного контроля, уставного капитала и прочее.
Для получения лицензиисоискателю необходимо собрать и предъявить в регистрационный орган следующие документы:
заявление установленной формы и образца, подписанное руководителем юридического лица;
документы, которые подтверждают соответствие лицензионным требованиям, а также опись таких документов
квитанцию об уплате государственной пошлины в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В целом, осуществление деятельности, связанной с торговлей драгоценными металлами в любом из её видов – дело несложное, если Вы сознательно приняли решение заниматься любимым делом. В любом случае, перед тем, как начать, непосредственно, инвестировать в драгоценные металлы с использованием различных инструментов торговли, настоятельно советуем Вам проконсультироваться с юристом, который расскажет Вам об основных аспектах законодательного регулирования, а, в частности, о порядке лицензирования, такой деятельности.
Источник: siqnalrp.ru