Утверждены новые правила торговли: ювелирные изделия могут вернуть при онлайн продаже
С 1 января вступили в силу новые Правила розничной торговли. В новых правилах регламентируется в том числе продажа ювелирных изделий как в обычных магазинах, так и дистанционная торговля.
9 января на государственном портале правовой информации pravo.gov.ru был опубликован текст Постановления 31.12.2020 № 2463, утверждающего новые правила розничной торговли (текст Правил следует по ссылке после текста Постановления). Новые требования к организации торговли стали частью так называемой «регуляторной гильотины», запущенной с целью актуализировать устаревшие нормативные акты, мешающие развитию современного бизнеса. Общие правила продажи, например, не допускают «ограничения прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара» — если это действие не нарушает законов. Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара, а случае продажи продавцом товара, цена которого определяется ценой за единицу измерения, в месте продажи на доступном месте должны быть установлены исправные средства измерений. Кроме общих правил розничной торговли, документ дает развернутый перечень правил дистанционной продажи товаров.
Работа в ЮТД на ОСНО. 14 Января ОБМЕН с 1С, Две СНО, Частые ошибки
Правила продажи ювелирных изделий
Для ювелирной торговли в Правилах предусмотрен собственный раздел в блоке «Правил продажи отдельных видов товаров» — Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней. Например, правила требуют, чтобы реализуемые в розницу изделия из драгоценных металлов были снабжены государственными пробирными клеймами и оттисками именников (при производстве в России). При этом, «допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра российского производства без оттиска государственного пробирного клейма», а продажа ограненных драгоценных камней осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень. Правила прописывают требования к содержанию товарных ярлыков, раскрытию информации об облагораживании драгоценных камней в изделиях, о наличию «составных» элементов во вставках и синтетическом происхождении камней, если на бирке указано название природного минерала.
О возврате и обмене ювелирных изделий
Правила фиксируют принятое ранее решение о допустимости дистанционной торговли ювелирными изделиями:
«На территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом продажи товара».
Однако, в принятом документе сохранился и самый спорный для момент — разрешение на возврат купленного ювелирного украшения, если продажа произошла в дистанционном формате (общий запрет на возврат ювелирных изделий по-прежнему обозначен в Законе о защите прав потребителей): «При дистанционном способе продажи товара возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней у этого продавца».
При этом, проданные в стационарных магазинах ювелирные изделия остались в списке непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену после покупки, а также в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему аналогичного товара на период ремонта или замены купленного товара.
Драгоценные камни • Гранаты и археология
Источник: www.silver-mania.ru
Обязательная маркировка золота
Подключение производителей, импортеров и предприятий торговли к системе обязательной маркировки.
Маркировка золота «под ключ»
Организация и внедрение, ЭДО для маркировки, выпуск ЭЦП
Маркировка ювелирных изделий
Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, постепенно пополняется. Драгоценные металлы и ювелирные изделия одними из первых попали в этот список, но определить порядок и технологию нанесения кодов маркировки долгое время не могли. Кто и как должен маркировать ювелирные изделия, когда маркировка станет обязательной и что нужно знать поставщикам и предпринимателям, читайте в статье.
Что такое маркировка ювелирных изделий
Маркировка предполагает нанесение на товары из золота, палладия и платины двумерных кодов DataMatrix, которые считываются сканером и содержат в себе полную информацию о продукте и о каждом этапе в рамках цикла перехода от производителя к розничному владельцу.
Внедрение маркировки призвано защитить покупателей от фальсификации и мошенничества. Государство стремится избавиться от теневого рынка и недобросовестного предпринимательства — как в области реализации синтетических подделок и контрабандного оборота, так и в плане завышения стоимости продаваемых украшений. Также маркировка позволяет получить полный доступ к информации и тем самым упрощает работу надзорных органов.
Сроки маркировки
Обязательная маркировка в ювелирной отрасли должна была стартовать в начале 2021 года, но участники рынка оказались не готовы к новым требованиям, и сроки пришлось перенести.
Новые сроки определены Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2021 года № 270.
- о вводе в оборот;
- о передаче прав собственности от изготовителя (импортёра)
- оптовику или розничному продавцу;
Порядок маркировки
В отличие от других товаров, маркировку ювелирных изделий контролирует не ЦРПТ, а Гознак. Поэтому участники оборота ювелирной продукции будут работать с системой ГИИС ДМДК. Предоставлять уникальные годы маркировки также будет Гознак.
ГИИС ДМДК — Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней.
Как будет в целом выглядеть процесс маркировки ювелирных изеделий:
Производитель или импортёр заказывает у Гознака код для каждого изделия, наносит полученный код в виде этикетки на бирку и метки на самом изделии.
При передаче готового изделия дистрибьютору код считывают, и вся информация о перемещении товара передается в ГИИС ДМДК.
При розничной продаже кассир также сканирует код маркировки, информация об этом автоматически отправляется в ГИИС ДМДК, а ювелирное изделие исключается из оборота.
Подлежат маркировке золото, драгоценные камни, драгметаллы, а также изделия из них:
- алмазы (в том числе необработанные);
- рубины;
- бриллианты;
- сапфиры;
- изумруды;
- платиновый и палладиевый порошок;
- золотые монеты;
- золотые и платиновые ювелирные изделия.
Маркировка серебра и серебряных изделий пока не вводится. Требование об обязательной маркировке не распространяется также на изделия весом до 3 грамм.
Что такое ГИИС ДМДК
ГИИС ДМДК — это единая информационная платформа для взаимодействия участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, органов государственного контроля и надзора, а также иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
С помощью ГИИС ДМДК обеспечивается взаимодействие участников оборота ювелирных изделий между собой и с контролирующими органами. Сведения о партиях товара в системе содержат подробную опись и идентификаторы. В случае необходимости контрагенты могут обратиться к системе и получить акт сверки.
По данным системы можно формировать статистические и справочные отчёты.
Для участия в маркировке ювелирных изделий необходимо зарегистрироваться в ГИИС ДМДК и получить доступ к личному кабинету. Для регистрации необходимо выполнить ряд требований системы, в том числе установить электронную подпись.
«Астрал-ЭТ» — надёжная электронная подпись для любых целей, в том числе для работы с государственными информационными системами.
Что нужно для маркировки ювелирных изделий
Для участия в системе маркировки необходимо:
Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП). Это можно сделать в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомцифры РФ.
Получить в ФНС справку об отсутствии задолженностей.
Зарегистрироваться в системе ГИИС ДМДК.
Подготовить оборудование для работы с маркировкой: кассу с ПО и фискальным накопителем, которые работают с маркировкой, 2D-сканеры для считывания кодов маркировки, принтеры этикеток для печати кодов маркировки на бирки. Нанометки на ювелирные изделия наносит Федеральная пробирная палата: для этого ничего покупать и настраивать не нужно.
Стать членом ассоциации автоматической идентификации ГС1 РУС.
Подписать с Гознаком договор на предоставление кодов маркировки в виде кода DataMatrix.
Для работы с КЭП потребуется дополнительное программное обеспечение:
- криптопровайдер КриптоПро CSP — обеспечивает шифрование и безопасную передачу заверенных данных;
- веб-браузер Спутник, Яндекс.Браузер или Chromium-gost;
- КриптоПро ЭЦП Browser plug-in — программа для использования подписи на веб-страницах.
Также участникам оборота ювелирных изделий потребуется оборудование для нанесения меток и автоматизации учёта:
- Онлайн-касса — для автоматизации расчётов с покупателями. Касса передаёт в ГИИС информацию о продаже, после чего код выбывает из оборота.
- Сканер 2D-кодов — для считывания штрихкодов на транспортных упаковках, ярлыках, сертификатах, паспортах и других носителях во время приёмки, отгрузки, инвентаризации на складах и в торговых залах.
- Принтер этикеток с кодами Data Matrix — для печати этикеток на готовую продукцию, материалы и складские остатки.
- Терминал сбора данных (ТСД) — для любых операций на складах, где требуется учёт по штрихкодам. Терминал считывает информацию в коде, сохраняет её в своей памяти, а также отправляет в товароучётную систему.
Как работает маркировка на разных этапах оборота ювелирных изделий
Для каждого участника рынка есть свой алгоритм действий.
Добывающая компания:
- формирует сырьевые партии;
- отправляет запрос на коды и маркирует каждую упаковку;
- отгружает маркированное сырьё.
В зависимости от проекта, отгрузка может осуществляться на адрес аффинажного предприятия, обработчика в рамках давальческой схемы, либо конечному изготовителю — в этом случае происходит смена собственника.
Производитель:
- получает сырьё;
- создаёт полуфабрикаты, пригодные для дальнейшего изготовления украшений;
- отправляет их на апробирование в ФПП;
- производит украшения;
- снова отправляет в ФПП на проверку;
- заказывает коды маркировки и наносит на этикетки.
При регистрации полуфабрикатов в учётной системе обязательно указывают информацию о партии сырья, использованной для их изготовления.
Переработчик-изготовитель украшений:
- получает от собственника груз, прошедший процедуру маркировки;
- изготавливает изделия, соответствующие предъявляемым требованиям;
- отправляет их на апробирование в ФПП;
- заказывает для каждого изделия отдельный код и размещает его на бирке и на упаковке для дальнейшей транспортировки.
Аффинажное предприятие
Аффинаж — это очистка драгметалла от примесей, что в конечном итоге повышает его ценность. Такая услуга не предусматривает перехода права собственности. В рамках маркировки предприятия, участвующие в цикле обработки:
- очищают сырьё;
- полностью или частично производят обратную отгрузку в адрес владельца.
Владелец, в свою очередь, подтверждает факт получения аффинированного драгоценного металла и вносит информацию об этом в ГИИС ДМДК.
Оптовики и скупщики:
- регистрируют смену собственника после получения ювелирных украшений от изготовителя;
- делят продукцию для последующего распределения по розничным магазинам.
Розничный магазин:
- принимает товар от контрагентов;
- фиксирует в учётной системе переход права собственности;
- при продаже конечному покупателю сканирует код маркировки, нанесённый на бирку.
В итоге сведения поступают из онлайн-кассы оператору фискальных данных (ОФД), который, в свою очередь, сообщает в ГИИС ДМДК о выводе изделия из оборота.
Ломбарды реализуют украшения, которые не были выкуплены собственником или которые были у него изъяты. Ломбард подаёт заявку на получение маркировочных данных и наносит их на изделия. При этом продавать украшения можно как оптом, так и в розницу — с одновременным исключением украшений из оборота.
Куда наносить коды маркировки
Обычно украшения содержат два оттиска:
пробу — в ней закодирована информация о составе и объёме драгметалла
«именник» — в нём содержатся сведения о производителе
Теперь к ним добавятся ещё два идентификатора:
с 1 марта 2022 года — бирка или ярлык-книжка с уникальным идентификационным номером и штрихкодом Data Matrix
с 1 марта 2023 года — наногравировка в виде Data Matrix, которую будут наносить лазером на каждую составную часть ювелирного изделия и на все драгоценные вставки.
Нанометку будет наносить Федеральная пробирная палата (ФПП) вместе с пробой. Гравировка невидима человеческому глазу, её размер составит 0,8×0,8 мм.
С помощью специального приложения на смартфоне покупатель сможет отсканировать штрихкод на бирке и получить подробную информацию об изделии.
Как и когда маркировать остатки ювелирных изделий
Для ювелирных остатков, выпущенных до начала обязательной маркировки, действуют особые правила.
- До 15 января 2022 года оптовики, магазины и другие участники рынка должны внести в ГИИС сведения об остатках драгметаллов, камней и готовой продукции по состоянию на 1 января 2022 года.
- До 1 апреля 2022 года нужно провести повторную инвентаризацию и внести актуальные сведения с учётом проданных товаров с 1 января по 31 марта.
- С 1 сентября 2022 года на всей «ювелирке», заявленной в качестве остатков, должны быть коды маркировки. С 1 марта 2023 года продажа ювелирки возможна только с метками. У участников отрасли будет год, чтобы поставить гравировку на все остатки.
- С 1 марта 2024 года изделия без нанометки нельзя ни продавать, ни держать на балансе.
«Астрал.ЭДО» — новый сервис для электронного документооборота. Подходит для работы с информационными системами, в том числе для взаимодействия с ГИИС ДМДК. Оставьте заявку , и наш специалист свяжется с вами.
Продукты по направлению
Комплекс решений по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя
Онлайн-касса для малого и среднего бизнеса любой сферы деятельности
Источник: astral.ru
Ювелирные изделия: особенности продажи
В правила продажи отдельных видов товаров внесены изменения, оговаривающие особенности реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, которые вступили в силу с 30 октября прошлого года.
Эти нововведения утверждены постановлением Правительства РФ от 19.09.2015 г. №994.
Какие новые моменты появились в порядке продажи этих товаров и на что обратить внимание? Вот какие разъяснения дают специалисты по защите прав потребителей.
Новая редакция правил вводит понятие «Ювелирные изделийя» и фактически уточняет ныне применяемое общее понятие «Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней», разделив его на две категории: ювелирные и иные изделия из драгоценных металлов и камней.
А есть ли на колечке пробирное клеймо?
Правила оговаривают: продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, а также ввезенных в нашу страну, подлежащих клеймению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий отечественного производства).
Новой редакцией правил допускается продажа без оттиска государственного пробирного клейма ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок).
Предъявите сертификат на изумруды!
Бывали случаи, когда во время ремонта в ювелирной мастерской вдруг выяснялось, что изумруд в сережках — совсем не натурального происхождения. Сейчас такое будет исключено. Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов согласно п. 61 Правил продажи отдельных видов товаров осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень или набор (партию) продаваемых драгоценных камней.
Информация о предлагаемых к продаже ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненных изумрудах и бриллиантах помимо обязательных сведений, указанных в пунктах 11 и 12 Правил продажи, должна содержать извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и сертификации драгоценных камней (п. 62 Правил);
Новая редакция правил (п. 64) устанавливает: при использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.
Ярлыки — с пломбой
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку: осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника (для изделий отечественного производства), а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам (п. 63 Правил).
Выставленные для продажи изделия должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).
В случае, когда в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе массы, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке — дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом (п. 68 Правил).
Кулон и сережки — в индивидуальной упаковке
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку (п. 65 Правил). То есть номер с комплектом из кулона и сережек в одной коробке не пройдет.
При передаче приобретенного товара покупателю продавец проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма и его качество, наличие оттиска именника (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень (п. 66 Правил).
По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного ювелирного и другого изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг — на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г (п. 67 Правил).
Продажа «с рук» — под запретом
Не редкость, когда досужие коммивояжеры приходят прямо к месту работы или учебы с ювелирным «добром». Между тем продажа вне стационарных мест торговли ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и камней запрещена. Ранее запрет касался только изделий из драгоценных металлов или драгоценных камней.
Если колечко мало
Следует подойти к выбору ювелирного изделия ответственно: обратить внимание на его размер и форму, так как вернуть приобретенное изделие надлежащего качества, не подошедшее по данным показателям, вы уже не сможете. На ювелирные изделия не будет распространяться право покупателя на обмен в течение 14 дней купленного товара на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, так как соответствующие изменения внесены и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Но, если изделие с браком, потребитель в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» по своему выбору может обратиться к продавцу или к производителю изделия с требованием о его замене или устранении недостатков, уменьшении цены и т.д.
Помните: срок предъявления требований относительно недостатков товара ограничен гарантийным сроком или сроком годности, а если таковые не установлены — двумя годами со дня передачи товара покупателю, если иной срок не предусмотрен законом.
Источник: vechorka.ru
Утверждены Новые Правила Торговли: Ювелирные Изделия Могут Вернуть При Онлайн Продаже
9 января на государственном портале правовой информации pravo.gov.ru был опубликован текст Постановления 31.12.2020 № 2463 , утверждающего новые правила розничной торговли.
Новые требования к организации торговли стали частью так называемой «регуляторной гильотины», запущенной с целью актуализировать устаревшие нормативные акты, мешающие развитию современного бизнеса.
Правила продажи ювелирных изделий
Для ювелирной торговли в Правилах предусмотрен собственный раздел в блоке «Правил продажи отдельных видов товаров» — Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.
Например, правила требуют, чтобы реализуемые в розницу изделия из драгоценных металлов были снабжены государственными пробирными клеймами и оттисками именников (при производстве в России). При этом, «допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра российского производства без оттиска государственного пробирного клейма», а продажа ограненных драгоценных камней осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень.
Правила прописывают требования к содержанию товарных ярлыков, раскрытию информации об облагораживании драгоценных камней в изделиях, о наличию «составных» элементов во вставках и синтетическом происхождении камней, если на бирке указано название природного минерала.
О возврате и обмене ювелирных изделий
«На территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом продажи товара».
Однако, в принятом документе сохранился и самый спорный для момент — разрешение на возврат купленного ювелирного украшения, если продажа произошла в дистанционном формате (общий запрет на возврат ювелирных изделий по-прежнему обозначен в Законе о защите прав потребителей):
«При дистанционном способе продажи товара возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней у этого продавца».
При этом, проданные в стационарных магазинах ювелирные изделия остались в списке непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену после покупки, а также в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему аналогичного товара на период ремонта или замены купленного товара.
Источник: goldglobe.ru