Правила учета драгоценных металлов и камней

Содержание

Учет предметов религиозного назначения из драгоценных металлов и драгоценных камней в религиозных организациях

При распространении предметов религиозного назначения религиозные организации должны обращать особое внимание на те предметы, которые содержат драгоценные металлы и драгоценные камни, поскольку существует целый ряд законодательных нормативных документов, где представлены требования по их хранению и учету.

Основными из них являются:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (далее — ГК РФ).
  2. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 41#ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (с изменениями и дополнениями) (далее — Федеральный закон № 41-ФЗ).
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
  4. Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. № 731 «Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности» (далее — Правила учета и хранения драгоценных металлов).
  5. Правила учета и хранения драгоценных металлов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. № 731 (далее — Правила № 731), а также Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. № 68н (далее — Инструкция).
  6. Приказ Минфина России от 15 октября 1999 г. № 68н «Об утверждении Инструкции о порядке проведения в организациях ревизий и проверок учета, использования и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней».

В Федеральном законе № 41-ФЗ используются следующие основные понятия:

Управление ювелирным производством: «Учет металла и камней на складе»

драгоценные металлы — золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления;

драгоценные камни — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Настоящий перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом (постановлением Правительства РФ от 5 января 1999 г. № 8 утвержден Порядок отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням);

использование драгоценных металлов и драгоценных камней — использование драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально-культурных целях;

специальный учет — ведение реестра осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями организаций и индивидуальных предпринимателей, не предполагающее взимания сбора за внесение указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в этот реестр.

Налогообложение торговли и производства ювелирных и других изделий из драгоценных металлов.

Таким образом, нормы федерального законодательства Российской Федерации определяют, что все организации, в том числе и религиозные, подлежат специальному учету в случае, если они осуществляют операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Не вызывает сомнение то, что предметы, предназначенные для распространения верующим, — золотые и серебряные кресты, цепи и другие предметы, содержащие православную культовую символику, относятся вышеназванным законом к драгоценным металлам и драгоценным камням. Кроме того, и в предметах, предназначенных для богослужения, также могут содержаться драгоценные металлы и драгоценные камни. Но при этом необходимо разобраться, что понимается законодателем под операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 41-ФЗ операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями признаются следующие действия:

1. Действия, выражающиеся в совершении гражданско8правовых сделок: действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;

2. Действия, выражающиеся в их физическом изменении, перемещении (производство, транспортировка) : изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при добыче, производстве драгоценных металлов и драгоценных камней, их последующей переработке, обработке и использовании; перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в места хранения, фонды и запасы, а также хранение и экспонирование драгоценных металлов и драгоценных камней; ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них на территорию Российской Федерации и их вывоз с территории Российской Федерации.

Религиозные организации, как правило, совершают операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, относящиеся к действиям, выражающимся в совершении гражданско-правовых сделок, в частности к действиям, выражающимся в переходе права собственности.
Драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут находиться в собственности юридических и физических лиц. Собственники драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют свое право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с Федеральным законом от № 41-ФЗ, ГК РФ.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Читайте также:
Darksiders 2 магические камни

Религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды являются собственниками приобретенного ими имущества и могут использовать его лишь для достижения целей, предусмотренных их учредительными документами. Таким образом, религиозная организация, приобретая предметы религиозного назначения, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее — драгоценные предметы) для распространения верующим, является их собственником до передачи этих предметов физическим лицам. Согласно ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Следовательно, в религиозной организации действия происходят по следующей схеме: поставщик драгоценных предметов по договору купли-продажи
(на практике — в устной форме) передает право собственности на драгоценные предметы религиозной организации, а религиозная организация по договору дарения (в устной форме) передает право собственности физическому лицу. Как мы видим, налицо первый вид действий, выражающихся в совершении гражданско-правовых сделок: переход права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней). То есть необходимо признать, что в религиозных организациях имеется факт осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Речь идет не только о продаже или реализации, а вообще о любых действиях (перемещениях) с драгоценными предметами. Это позволяет исполнительным органам государственной власти требовать от религиозных организаций постановки на учет в органах, осуществляющих надзор за данными операциями. Таким образом, все отношения в области обращения драгоценных металлов и драгоценных камней подлежат государственному регулированию.

Государственное регулирование указанных отношений осуществляется посредством:

  • установления требований к учету, хранению, транспортировке драгоценных металлов и драгоценных камней и отчетности о них, а также к порядку осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
  • нормативной правовой регламентации действий организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями на внутреннем и внешнем рынках; специального учета указанных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Так, в частности, Правила учета и хранения драгоценных металлов распространяются на все юридические лица, а также на граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующих изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни. Организации обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей) и содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней.

Источник: dis.ru

FIAA015-ИП-2012-Учет движения драгоценных металлов в объектах учета ОС

Нет отходам!

Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.03.98 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (ред. от 10.01.02) драгоценными металлами являются золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). На балансах многих организаций числятся объекты основных средств, которые содержат эти металлы, например, телевизоры, аудио и видео техника, компьютеры и т.д.

В соответствии с п. 1.8 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29.08.01 № 68н, (далее – Инструкция) организации обязаны:

  • вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней и проводить в установленные сроки их инвентаризацию;
  • обеспечивать удаление лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней из мест образования и накопление их с целью последующего использования в собственном производстве или реализации, осуществлять их учет, использовать и реализовывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организации также обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав основных и оборотных средств, покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей), а также содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней (п. 6.3 Инструкции).

Таким образом, при оприходовании оборудования, содержащего драгоценные металлы, в акте приемки-передачи основных средств (ф. ОС-1) и в инвентарной карточке (ф. ОС-6) необходимо указать количество этого металла на основании технического паспорта поступившего оборудования.

Если в техническом паспорте не указано количество драгоценного металла, а производитель приобретенного оборудования не отвечает на соответствующие официальные запросы, то по приказу генерального директора создается комиссия для определения содержания драгметаллов в оборудовании, результаты работы которой оформляются актом. Председателем комиссии назначается главный инженер, также в ее составе должны быть сотрудники бухгалтерии, инженеры и ремонтники. Для определения количества драгметаллов в основных средствах можно использовать информацию:

  • об их количестве в аналогичном оборудовании;
  • об элементной базе, содержащейся в спецификации (приложение к техническому паспорту);
  • полученную в результате визуального осмотра микросхем и узлов оборудования (с применением частичной разборки);
  • из справочников.

В этом случае определение количества драгоценных металлов возможно и в процессе аффинажа (только в импортном оборудовании). Аффинажный завод предоставляет акт, по которому и осуществляется принятие к учету выручки от реализации драгоценных металлов.

Если в организации отсутствует учет драгоценных металлов в оборудовании, для его восстановления необходимо:

  1. провести инвентаризацию оборудования и выявить то, в котором содержатся драгоценные металлы;
  2. определить количество драгметаллов по технической документации, или направить запросы производителям либо поставщикам оборудования, или по спецификации и т.д.;
  3. отразить полученную информацию в инвентарной карточке ф. ОС-6.

Учет выбытия драгметаллов

При передаче основных средств другим организациям и при продаже составляется акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1). При этом отправитель обязан в сопроводительных документах указать наименование и массу находящихся в этих изделиях драгметаллов, а также метод определения содержания в них драгметаллов.

Читайте также:
Потеряла обручальное кольцо что делать

Ликвидация основных средств оформляется актом о списании объекта основных средств (форма № ОС-4), в разделе которого «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств» должны быть указаны наименование и количество драгметаллов, содержащихся в списываемых объектах. Эти данные фиксируются или из формы ОС-1 и ОС-6, либо определяются комиссией, составляющей акт о ликвидации. Полученные драгметаллы приходуются по рыночной стоимости.

Дебет 10 «Материалы» Кредит 91-1 «Прочие доходы»

Драгметаллы, полученные при списании основных средств, передаются на склад по накладной.

Собранные лом и отходы могут реализовываться организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. При этом на передачу драгметаллов обычно выписывается накладная, а сам процесс продажи отражается в бухгалтерском учете в обычном порядке.

Обороты по реализации лома драгметаллов согласно подпункту 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ НДС не облагаются.

Отходы драгоценных камней, непригодные к дальнейшему использованию, могут быть списаны по акту. Списание осуществляется комиссией, назначенной приказом руководителя организации с обязательным участием в ней главного бухгалтера или его заместителя.

Предлагаем ознакомиться: С 01 октября 2020 года изменится порядок подачи в суд исковых заявлений

Учет драгоценных металлов при ликвидации основных средств

Ликвидация основных средств оформляется актом на списание (ф. ОС-4), в котором должны быть указаны количество драгоценных металлов, содержащихся в списываемом оборудовании (на основании ф. ОС-1 либо ф. ОС-6), и сведения о поступлении материальных ценностей от списания основных средств (на оборотной стороне формы).

Согласно п. 12 Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности (постановление Правительства РФ от 28.09.2000 № 731) при списании оборудования и невозможности отбора для проведения анализа представительной пробы от образовавшихся лома и отходов организации обязаны вести учет драгоценных металлов, входящих в их состав, в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов на основании сведений о содержании драгоценных металлов, имеющихся в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации).

Информация о количестве драгоценных металлов, содержащихся в отходах, полученных в результате демонтажа основного средства, заносится в специальную книгу учета драгоценных металлов в отходах, которая регистрируется в бухгалтерии и выдается материально ответственным лицам под расписку. Она должна быть пронумерована, прошнурована, подписана руководителем организации или уполномоченным лицом и скреплена печатью.

В соответствии с п. 4 Инструкции хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий, материалов, лома и отходов, их содержащих, осуществляется в организациях таким образом, чтобы была обеспечена их сохранность.

В п. 54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н (ред. от 24.02.2000) определено, что материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств, приходуются по рыночной стоимости на дату списания, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации.

Поэтому драгоценные металлы, содержащиеся в ломе и отходах, полученных в результате списания основного средства, подлежат зачислению на финансовые результаты организации:

Д-т сч. 10 «Материалы», К-т сч. 91-1 «Прочие доходы, 100 руб.

оприходованы драгметаллы в результате ликвидации основного средства.

Стоимость драгоценных металлов при этом точно определить невозможно, поскольку в момент оприходования она часто завышается, и сложно установить уровень износа деталей и узлов демонтируемого оборудования. Поэтому при фактической реализации содержащего драгметаллы лома и отходов, разница между балансовой и рыночной стоимостями является внереализационным расходом организации (если нет оснований сомневаться в достоверности определения стоимости перерабатывающей организацией). В бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», К-т сч.91-1 «Прочие доходы» 80 руб.

отражена задолженность перерабатывающего завода за реализованные драгоценные металлы;

Д-т сч. 91-2 «Прочие расходы», К-т сч. 10 «Материалы» 100 руб.

списана балансовая стоимость драгметаллов;

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки», К-т сч. 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» 20 руб.

отражен убыток от реализации драгметаллов перерабатывающему заводу;

Д-т сч. 51 «Расчетные счета», К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 80 руб.

получены денежные средства от покупателя.

После реализации лома и отходов заводу, в книге учета драгоценных металлов делаются записи по их расходу.

Порядок заполнения инвентаризационной описи

Предусмотрен определенный порядок составления инвентаризационной описи.

Рассмотрим общие моменты по вопросу о том, как заполнить инвентаризационную опись. Перед началом проведения инвентаризации материально ответственные сотрудники должны заполнить расписку на титульном листе описи о том, что на руках у ответственного сотрудника нет документов, не сданных в бухгалтерию, или товаров, не оприходованных на склад или не списанных со складского учета. Они должны поставить свою подпись, указать ее расшифровку и должность.

На титульном листе также необходимо указать основание проведения инвентаризации 1- приказ, распоряжение руководителя, его номер, дату. Инвентаризационной описи присваивается уникальный номер и указывается дата ее составления.

В процессе действий по инвентаризации все результаты измерений и пересчета заносятся в форму.

В обязательном порядке в описи указываются:

  • артикула ценностей;
  • наименования ценностей;
  • единицы измерения;
  • номера счетов в бухгалтерском учете данной ценности (например, товары – 41, материалы – 10, готовая продукция – 43).

В инвентаризационной описи отражаются фактическое наличие ценностей, выявленное путем инвентаризационного пересчета, а также данные бухгалтерского учета по данной единице ценности. Далее в описи подводятся итоги. Графа «код операции» заполняется, если организация использует кодификацию, в противном случае ставится прочерк. Графа 9 «номер паспорта» инвентаризационной описи (ИНВ-3) заполняется в одном случае — если инвентаризации подлежат драгоценные металлы.

В инвентаризационной описи необходимо отразить все ТМЦ, подпадающие под инвентаризацию согласно приказу. На практике обычно п. п. 1 — 9 (номер по порядку, счет, наименование ТМЦ, единица измерения, цена, инвентарный номер) заполняют в описи заранее. П. п. 10-11 о фактическом наличии заполняют в процессе пересчета (см. пример инвентаризационной описи).

Предлагаем ознакомиться: Сроки принудительного лечения по решению суда

Ответственность за неведение учета драгоценных металлов, содержащихся в оборудовании

Нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, в размере от 20 до 30 МРОТ; на юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ (ст. 19.14 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях).

Читайте также:
Иолит камень магические свойства и кому подходит по знаку зодиака

Согласно ст. 120 НК РФ отсутствие учета драгоценных металлов, содержащихся в оборудовании, можно рассматривать как грубое нарушение правил учета доходов и расходов, которое влечет за собой взыскание штрафа от 5 до 15 тыс. руб.

Не оприходование по рыночной стоимости на дату списания лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, в результате демонтажа оборудования, и соответственно не зачисление соответствующей суммы на финансовые результаты влечет искажение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и налогу на имущество.

Андрей Викторович Комаров Директор АКФ «ЦФО»

Источник: ug-plastics.ru

Учет имущества, содержащего драгоценные металлы

Бюджетным учреждением приобретается основное средство — компьютер. В статье рассказано, каким образом определить, находятся ли в нем драгоценные металлы. Если в объекте ОС содержатся драгоценные металлы, какие действия необходимо выполнить при его списании.

Единый порядок ведения бюджетного учета в Российской Федерации установлен Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее — Инструкция 148н).

Особо подчеркнем, что работа по учету содержания драгоценных металлов должна начинаться в бюджетном учреждении уже на этапе поступления основных средств. Установленные соответствующей комиссией показатели в дальнейшем используются при списании основных средств, содержащих драгоценные металлы.

Порядок учета драгоценных металлов при поступлении основных средств

Почти во всех компьютерах, мониторах и иной оргтехнике в небольшом количестве присутствуют золото, серебро и другие драгоценные металлы. При этом любая организация обязана документально оформлять поступление, движение, инвентаризацию и выбытие драгоценных металлов, содержащихся в составных частях различных видов техники.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 20 Закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее — Закон № 41-ФЗ) драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении. Порядок такого учета и отчетности установлен Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731 (далее — Правила № 731).

Кроме того, в рассматриваемой ситуации следует также руководствоваться Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. N 68н (далее — Инструкция № 68н).

Напомним, что в соответствии с положениями п. 6 Правил № 731 и п. 6.3 Инструкции № 68н организации обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав основных средств.

Таким образом, сведения о содержащихся в используемой бюджетной организацией оргтехнике драгоценных металлах необходимо указывать еще при постановке данного оборудования на бюджетный учет. Такая информация отражается в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» Инвентарной карточки учета основных средств (форма 0504031). Отметим, что в соответствии с положениями Приложения № 2 к приказу Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 123н в случаях, когда в составе оборудования, приборов, вычислительной техники, музейных ценностей и т.д. имеются драгоценные металлы, при заполнении инвентарной карточки указывается перечень деталей, в составе которых имеется драгоценный металл, наименование детали и масса металла, указанные в паспорте.

В соответствии с положениями п. 6.3 Инструкции № 68н данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в оргтехнике, отражаются в первичной учетной документации (инвентарной карточке) на основании:

  • сведений, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках);
  • данных изготовителей оргтехники;
  • данных разработчиков оргтехники;
  • решения соответствующей комиссии, принятого с использованием сведений по аналогичным объектам оргтехники;
  • решения соответствующей комиссии, принятого с использованием расчетов, произведенных специализированными организациями.

Следовательно, при принятии к учету оргтехники соответствующая комиссия должна изучить техническую документацию, а при необходимости — и запросить (использовать) дополнительную информацию в порядке, изложенном выше.

Отметим, что отдельные показатели содержания драгоценных металлов в различных видах оргтехники могут доводиться до бюджетного учреждения вышестоящей организацией. При этом, например, используются:

  • перечень импортной техники, составленный на основании комиссионных данных НПО «Центрсистем» о содержании драгоценных металлов в единице продукции;
  • информация о содержании серебра в малогабаритных источниках тока (процент от массы батарейки) по данным химических анализов, проведенных Белорусской Государственной Политехнической Академией;
  • иные расчетные данные, полученные от специализированных организаций установленным порядком.

Списание основных средств, содержащих драгоценные металлы

В соответствии с п. 1 Порядка списания, передачи и реализации объектов основных средств, закрепленных за территориальными органами и федеральными государственными учреждениями ФМБА России на праве оперативного управления (Приложение № 3 к приказу ФМБА России от 1 декабря 2006 г. N 367) при списании основных средств соответствующая комиссия, в частности, должна:

  • установить возможность использования отдельных узлов и деталей выбывающего объекта основных средств;
  • осуществлять контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов из списываемых объектов основных средств.

Сведения о содержащихся в списываемых основных средствах драгоценных металлах отражаются при списании оргтехники в Акте о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0306003), оформляемом согласно п. 22 Инструкции № 148н. При этом в момент выбытия основных средств должны быть оприходованы элементы выбывающего оборудования, содержащие драгоценные металлы. В акте на списание объекта основных средств в разделе «Краткая характеристика объекта основных средств» необходимо указать информацию о содержании в нем драгоценных металлов, а в разделе, содержащем сведения о поступивших после его списания материальных ценностей, — данные поступающих в результате списания основного средства материальных ценностях, в том числе содержащих драгоценные металлы.

Читайте также:
Геолит камень магические свойства

Детали, остающиеся от выбытия основных средств, принимаются к учету по фактической стоимости. Фактическая стоимость материалов определяется комиссией учреждения исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету, а также затрат на приведение их в состояние, пригодное для использования (п. 55 Инструкции № 148н).

Порядок утилизации оргтехники

Если материальные ценности (запасные части), поступающие в результате списания оргтехники, не могут быть использованы в деятельности бюджетного учреждения, то их утилизация должна быть организована в установленном порядке. При этом из запасных частей должны быть извлечены драгоценные металлы.

Бюджетное учреждение может утилизировать оргтехнику, содержащую драгоценные металлы:

  • самостоятельно;
  • с помощью специализированной организации.

Отметим, что в бюджетных организациях не всегда есть возможность самостоятельно провести утилизацию оргтехники и изъять детали, содержащие драгоценные металлы (Инструкцией № 68н установлен довольно сложный и трудоемкий порядок проведения и оформления данных операций). Поэтому бюджетные учреждения, как правило, планируют расходы с учетом утилизации оргтехники с помощью специализированных организаций.

Кроме того, в ряде случаев самостоятельное изъятие драгоценных металлов из списываемой оргтехники невозможно. Это обусловлено тем, что помимо драгоценных металлов в компьютерной технике часто содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т.д.).

А мониторы, например, могут быть отнесены к классу опасных отходов, поскольку за годы работы в дисплеях накапливается радиация (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). В этих случаях законодательство запрещает организациям самостоятельно избавляться от таких отходов. Это могут сделать лишь специализированные лицензированные организации (постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524). А поскольку определение наличия вредных отходов в списываемой оргтехнике практически невозможно, по нашему мнению, целесообразно заключение договоров со специализированными организациями.

В соответствии с п. 6.19 Инструкции № 68н детали, содержащие драгоценные металлы, до их передачи на аффинаж учитываются по общей и чистой массе содержащихся в них драгоценных металлов согласно паспортам. В силу п. 6.7 Инструкции № 68н учет драгоценных металлов и содержащих их изделий в местах хранения (склады, хранилища) осуществляется в учетных документах строгой отчетности типовых форм (книги (карточки) складского учета материальных ценностей, книги сортового учета, журналы), которые должны регистрироваться в бухгалтерии и выдаваться материально ответственным лицам под расписку. Эти книги, журналы должны быть до начала записей пронумерованы постранично, прошнурованы, подписаны руководителем организации или лицом, им уполномоченным, скреплены печатью и учтены.

Для каждого вида драгоценных металлов, содержащихся в деталях (узлах), должна оформляться отдельная карточка или страница в книгах (журналах), например страница для учета деталей (узлов), содержащих золото, отдельная страница для учета деталей (узлов), в состав которых входит серебро, и так далее; в них указывается масса химически чистых металлов и общая (лигатурная) масса. Форма книги (журнала) разрабатывается организацией самостоятельно с учетом требований закона о бухгалтерском учете и утверждается в учетной политике.

Хранение лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, должно осуществляться таким образом, чтобы была обеспечена их сохранность в местах хранения, переработки и транспортировки (п. 4.1 Инструкции № 68н).

Собранные детали (узлы), содержащие драгоценные металлы, как правило, передаются на аффинажный завод (либо продаются специализированной организации для последующей передачи на аффинаж). Порядок сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней утвержден постановлением Правительства РФ «О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней» от 25 июня 1992 г. N 431. Напомним, что согласно п. 1.2 Инструкции № 68н аффинаж драгоценных металлов — это процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории РФ, или международным стандартам на аффинированные драгоценные металлы.

При этом такая передача оформляется актом, в котором отражаются наименование драгоценных металлов, их масса, как в лигатуре, так и в чистом виде. После переработки деталей и узлов аффинажный завод представляет акт, на основании которого отражается в учете выручка от реализации драгоценных металлов и списывается из учета драгоценный металл. В случае расхождения данных о массе полученного драгоценного металла п. 6.20 Инструкции № 68н допускает исправление первоначальных учетных данных о массе драгоценных металлов на вес, указанный в акте аффинажного завода.

Бюджетный учет

В бюджетном учете учреждения рассматриваемые операции могут быть отражены следующими проводками:

Дебет КРБ 010506340 Кредит КДБ 040101172
— приняты к учету по фактической стоимости детали, содержащие драгоценные металлы;
Дебет КРБ 010506340 Кредит КРБ 010506340
— переданы по акту детали аффинажной организации;
Дебет КДБ 040101172 Кредит КРБ 010506440
— списана стоимость деталей, содержащих драгоценные металлы (при реализации содержавшихся в них драгоценных металлов);
Дебет КДБ 020509560 Кредит КДБ 040101172
— начислен доход от реализации драгоценных металлов на основании документов аффинажной организации.

В заключение напомним, что после зачисления средств на лицевой счет учреждения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства учреждение обязано перечислить в доход федерального бюджета средства, полученные от реализации драгоценных металлов, после уплаты налогов, предусмотренных НК РФ.

Д.Д. Хенкеева,
В.В. Пименов,
эксперты службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
Журнал «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» № 15 август 2010 год

Список литературы
1. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н.
2. О драгоценных металлах и драгоценных камнях: Федеральный закон от 26.03.1998 № 41-ФЗ.
3. Налоговый кодекс РФ.
4. Приказ Минфина России от 29.08.2001 № 68н

Источник: www.waste.ru

Как грамотно произвести учет драгоценных металлов и камней?

Определенные объекты активов организации могут включать различные разновидности драгоценных металлов. Какими законодательными актами регулируется порядок их обращения, как отражать их в бухгалтерском учете, важные моменты финмониторинга для ювелиров, разберем в статье.

  • Законодательная база
  • Важные моменты при организации учета
  • Кто обязан вести документальный учет?
  • Требования по документальному оформлению операций

Законодательная база

К нормативным актам, устанавливающим работу с драгоценными активами, причисляют:

  • ФЗ № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26 марта 1998;
  • Правило №731 о порядке учета, хранения и отчетности драгоценных камней и металлов, установленное Правительством 28 сентября 2000;
  • Инструкция № 231н от 9 декабря 2016.
Читайте также:
Где можно продать золотые слитки

На основании пункта 6 Правила № 731 на предприятие возлагается обязательство по документальному отражению всех состояний и типов драгоценностей. Обязательному бухгалтерскому учету подлежат те металлы, которые входят в состав различных приборов, оборудования, материалов, лома, а также их отходы.

Более детально с принципами работы можно ознакомиться в Инструкции № 231н. Однако для получения всесторонних знаний по данной сфере эффективнее обратиться за консультацией по финансовому мониторингу к специалистам.

Важные моменты при организации учета

Согласно пункту 5 Инструкции № 231н юридическое лицо обязановести на всех этапах производства строгий подсчет всех драгоценных ценностей.

Он производится в соответствии с принципами:

  1. Своевременности и точности отражения информации об объеме и нахождении металлов и камней;
  2. Подконтрольности их перемещения между отделами предприятия;
  3. Достоверности информации в отчетной документации.

Аудит учета драгметаллов может вестись, как на письменной, так и в электронной форме.

Кто обязан вести документальный учет?

Обязательства возлагается на следующие предприятия:

  • Розничная и оптовая торговля ювелирными изделиями;
  • Скупка;
  • Производство ювелирной продукции;
  • Ремонт изделий;
  • Комиссионная торговля ювелирной продукцией;
  • Другие виды производств, в которых задействованы драгоценные металлы и камни.

Требования по документальному оформлению операций

Для осуществления деятельности все юридические лица обязаны использовать следующие документы:

  1. Инструкции о порядке ведения учета драгметаллов, их хранения, обращения и использования;
  2. Книгу учета ценностей и бланки по их описи;
  3. Акты инвентаризационных проверок и верно заполненную отчетность.

Компания «Русский Ювелирный Стандарт» оказывается услуги по обучению не только порядку ведения отчетности, а также организует отдельные инструктажи. Их цель — это максимально полно закрыть потребность клиентов в понимании правильного отражения операций в соответствии со всеми установленными нормами Росфинмониторинга.

Источник: zhazhdazolota.ru

Этапы внедрения ГИИС ДМДК при работе с ювелирными изделиями: Торговля и производство

Этапы внедрения ГИИС ДМДК при работе с ювелирными изделиями: Торговля и производство

Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. № 270 «О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства» приведены этапы внедрения ГИИС ДМДК, касающиеся вопросов скупки, переработки, производства, ремонта и оборота ювелирных изделий.

С 1 апреля 2021 г. добровольное:

• внесение в ГИИС ДМДК сведений о [произведенных] ювелирных изделиях отечественного производства и ввезенных в РФ;

• внесение в ГИИС ДМДК сведений о получении заклейменных ювелирных изделий от Федеральной пробирной палаты;

• внесение в ГИИС ДМДК сведений о находящихся в обороте ювелирных изделиях (за исключением ювелирных изделий, принятых на комиссию от физических лиц, реализуемых ломбардами невостребованных ювелирных изделий, на которые обращено взыскание);

• нанесение двухмерного штрихового кода непосредственно на ювелирные изделия с внесением информации о них в ГИИС ДМДК.

С 1 августа 2021 г. добровольное:

• внесение производителями или осуществляющими ремонт ювелирных изделий сведений в ГИИС ДМДК о поступлении драгоценных металлов и драгоценных камней, используемых для их изготовления, а также об отгрузке (реализации) готовой продукции;

• нанесение двухмерного штрихового кода непосредственно на ювелирные изделия, принятых на комиссию от физических лиц, на невостребованные ювелирные изделия, на которые ломбардами обращено взыскание;

• нанесение УИН на ярлыки ювелирных изделий, принятых на комиссию от физических лиц и невостребованных, на которые ломбардами обращено взыскание, с внесением в ГИИС ДМДК сведений об указанных изделиях.

С 1 сентября 2021 г. добровольное:

• внесение сведений в ГИИС ДМДК о поступлении и реализации ювелирных изделий и их лома при скупке;

• внесение сведений в ГИИС ДМДК о поступлении и реализации сырья и продуктов переработки осуществляющими обработку (переработку) лома и отходов.

С 1 сентября 2021 г. в обязательном порядке:

• операции по специальному учету (постановка, снятие, внесение изменений) производятся исключительно в ГИИС ДМДК;

• операции по регистрации именников производятся исключительно в ГИИС ДМДК.

До 15 января 2022 г. в обязательном порядке:

• внесение в ГИИС ДМДК сведений об остатках драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий по данным бухгалтерского учета на 1 января 2022 г.

До 1 апреля 2022 г. в обязательном порядке:

• внесение в ГИИС ДМДК уточненных сведений об остатках драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий по данным бухгалтерского учета на 1 января 2022 г.

С 1 марта 2022 г. в обязательном порядке:

• оборот драгоценных металлов, драгоценных камней осуществляется только при наличии средств идентификации (за исключением ювелирных изделий);

• ювелирные изделия (за исключением заявленных в качестве остатков) должны иметь присвоенный каждому такому изделию УИН и прикрепленный к изделию ярлык, оформленный в соответствии с Правилами.

С 1 сентября 2022 г. в обязательном порядке:

• ювелирные изделия, заявленные в качестве остатков, должны иметь УИН и прикрепленный к изделию ярлык, оформленный в соответствии с Правилами.

С 1 марта 2023 г. в обязательном порядке:

• на ювелирные изделия (за исключением заявленных в качестве остатков) должны быть нанесены двухмерные штриховые коды непосредственно на сами изделия.

С 1 марта 2024 г. в обязательном порядке:

• на ювелирные изделия, заявленные в качестве остатков, должны быть нанесены двухмерные штриховые коды непосредственно на сами изделия.

Обращаем внимание, что документом не определены сроки начала этапа добровольного оформления ярлыков ювелирных изделий в соответствии с Правилами (этап обязательного оформления ярлыков ювелирных изделий в соответствии с Правилами наступает с 1 марта 2022 года для вновь произведенных ювелирных изделий, и с 1 сентября 2022 года для заявленных в качестве остатков).

Однако исходя из того, что добровольное нанесение УИН на ярлыки ювелирных изделий, принятых на комиссию от физических лиц, установлено документом с 1 августа 2021 года, можно предположить, что этап добровольного оформления ярлыков вновь произведенных ювелирных изделий в соответствии с Правилами (т.е. осуществление производителем печати на ярлыке УИН в виде двумерного штрихового кода) должен начаться одновременно с нанесение двухмерного штрихового кода непосредственно на ювелирные изделия, т.е. с 1 апреля 2021 года.

Источник: npral.ru

Рейтинг
Загрузка ...