О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве, использовании и обращении. Инструкция
1. Общие положения
1.1. Инструкция «О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении» (далее — Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731, и устанавливает порядок учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении.
1.2. Понятия и определения, используемые в настоящей Инструкции.
Драгоценные металлы — золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и в аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.
Драгоценные металлы: золото и серебро
Драгоценные камни — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Драгоценные камни могут находиться в сыром (естественном) и обработанном виде, в приборах, оборудовании, инструменте, изделиях технического назначения, а также в ювелирных и иных бытовых изделиях.
Ценности — драгоценные металлы и (или) драгоценные камни.
Производство драгоценных металлов — извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы; аффинаж драгоценных металлов.
Аффинаж драгоценных металлов — процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам на аффинированные драгоценные металлы.
Использование драгоценных металлов и драгоценных камней — применение драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально — культурных целях.
Обращение драгоценных металлов и драгоценных камней — действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни, в том числе их использование в качестве залога.
Рекуперация драгоценных камней — извлечение драгоценных камней из отработанных или выведенных из эксплуатации по иным причинам инструментов и других изделий технического назначения, а также из отходов, содержащих драгоценные камни, с последующим доведением (очисткой) до качества, соответствующего техническим условиям или государственным стандартам.
Экспертиза драгоценных металлов, драгоценных камней и культурных ценностей
1.3. Установленный настоящей Инструкцией порядок должны соблюдать все юридические лица, независимо от форм собственности, в том числе воинские части и воинские формирования, а также граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие свою деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующие изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее — организации).
1.4. Действие настоящей Инструкции не распространяется на организации, использующие синтетические и выращенные аналоги драгоценных камней во всех видах, порошки из природных алмазов, инструменты и изделия, изготовленные из этих порошков.
1.5. Порядок учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях, а также ведения отчетности об их использовании и обращении устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
1.6. Порядок учета и хранения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (Госфонд России), государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, а также ведения отчетности об их использовании и обращении предусматривается положениями об этих фондах.
1.7. В соответствии с положениями настоящей Инструкции организации разрабатывают и утверждают собственные инструкции, учитывающие специфику выполняемых ими операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
1.8. Организации обязаны:
— иметь лицензии на виды деятельности, лицензирование которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
— встать на специальный учет в соответствующей государственной инспекции пробирного надзора;
— беспрепятственно допускать к проверке при предъявлении предписаний и служебных удостоверений представителей органов государственного контроля, представлять необходимую им документацию;
— вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней и проводить в установленные сроки их инвентаризацию;
— представлять сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения за движением драгоценных металлов и драгоценных камней в порядке и сроки, установленные Госкомстатом России;
— осуществлять хранение драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
— обеспечивать удаление лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней из мест образования и накопление их с целью последующего использования в собственном производстве или реализации (далее — сбор лома, отходов драгоценных металлов и драгоценных камней), осуществлять их учет, использовать и реализовывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9. Организации, в которых установлен постоянный государственный контроль, представляют сведения о производстве, использовании и обращении драгоценных металлов и драгоценных камней, а также металлургические балансы драгоценных металлов в органы государственного контроля в установленном ими порядке.
Уникальные посетители статьи: 6393, комментариев: 1
Источник: zolotodb.ru
Правила
учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731)
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и в целях обеспечения контроля за движением и сохранностью драгоценных металлов и драгоценных камней при добыче, производстве, использовании и обращении драгоценных металлов, а также при добыче, использовании и обращении драгоценных камней, устанавливают порядок хранения, учета и ведения отчетности об использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и изделий, их содержащих.
2. Настоящие Правила распространяются на организации (в том числе воинские части и воинские формирования) и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность в сфере добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи, использования и обращения драгоценных камней, сбора, заготовки, обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также используют ювелирные изделия и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее — организации и индивидуальные предприниматели).
3. Правила учета и хранения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации , государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации , а также ведения отчетности об их использовании предусматриваются положениями об этих фондах.
4. Правила учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях, а также ведения отчетности об их использовании устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
5. Учет драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них осуществляется с момента их добычи и извлечения на всех стадиях и операциях технологических, производственных и других процессов, связанных с их использованием и обращением.
6. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей) и содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней.
7. Учет драгоценных металлов при их добыче, производстве, использовании и обращении, а также драгоценных камней при их добыче, использовании и обращении осуществляется по их наименованию, массе и качеству, а также в стоимостном выражении.
В добывающих организациях учет драгоценных металлов ведется по их наименованию, массе, а также по качеству и в стоимостном выражении, если это возможно с учетом условий технологических процессов извлечения, обогащения, дальнейшей переработки, опробования и анализа минерального сырья, содержащего драгоценные металлы.
Учет драгоценных металлов, входящих в состав продуктов переработки минерального и вторичного сырья, при передаче их на аффинаж осуществляется в пересчете на массовые доли химически чистых драгоценных металлов, в том числе с использованием порядка, предусмотренного в пункте 12 настоящих Правил. После проведения аффинажа учет указанных драгоценных металлов осуществляется по результатам аффинажа.
Учет драгоценных камней в добывающих организациях ведется по их наименованию, массе и качеству, а также в стоимостном выражении при проведении ими самостоятельной сортировки, первичной классификации и первичной оценки.
Добывающие организации, не имеющие возможности осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых драгоценных камней, для проведения указанных операций передают добытые драгоценные камни в установленном порядке по договору в Гохран России или в добывающие организации, имеющие возможность осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых драгоценных камней. При этом учет драгоценных камней добывающими организациями, не имеющими возможности осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых драгоценных камней, ведется в стоимостном выражении в соответствии с расценками за единицу массы продукции, указанными по каждому месторождению отдельно. По результатам осуществления в Гохране России (в добывающей организации, имеющей возможность осуществлять самостоятельную сортировку, первичную классификацию и первичную оценку добытых драгоценных камней) очистки, взвешивания, сортировки, классификации и оценки добытых драгоценных камней вносятся соответствующие уточнения в результаты указанного учета драгоценных камней по массе, качеству и в стоимостном выражении.
8. Лом и отходы драгоценных металлов и отходы драгоценных камней, образующиеся в процессе производства и использования драгоценных металлов, а также использования драгоценных камней, учитываются организациями и индивидуальными предпринимателями по их наименованию, массе и качеству, а также в стоимостном выражении.
9. Драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, а также изделий, приборов, инструментов, оборудования, используемых в научной, производственной и других видах деятельности, учитываются по их наименованию и массе.
Драгоценные металлы и драгоценные камни в виде полуфабрикатов учитываются по их наименованию, массе и качеству.
9.1. Учет драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется на бумажных носителях или в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи .
10. Драгоценные металлы и драгоценные камни, используемые в процессе производства, расходуются в организациях в пределах утвержденных ими норм расхода. Для государственных организаций нормы расхода утверждаются вышестоящей организацией.
11. Списание драгоценных металлов и драгоценных камней, используемых в процессе производства, осуществляется только при документальном подтверждении их фактического расходования.
12. При списании покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования и при невозможности отбора для проведения анализа представительной пробы от образовавшихся лома и отходов драгоценных металлов организации и индивидуальные предприниматели обязаны вести учет драгоценных металлов, входящих в их состав, в пересчете на массовые доли химически чистых драгоценных металлов на основании сведений о содержании драгоценных металлов, имеющихся в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации). При отсутствии этих сведений (в отношении импортного, устаревшего отечественного оборудования) учет ведется по актам, составляемым на основе данных предприятий-разработчиков (изготовителей), или по решению комиссии на основе сведений о содержании драгоценных металлов в аналогичных изделиях.
13. Записи в карточках, книгах учета и других документах строгой отчетности по драгоценным металлам, драгоценным камням и содержащим их изделиям производятся на основе оформленных в установленном порядке актов (накладных) приемки-передачи основных средств, актов о приемке материалов, инвентарных карточек учета основных средств, карточек учета материалов, лимитно-заборных карт, требований-накладных, актов выбытия, товарных накладных и других форм первичной учетной документации.
14. Учет драгоценных металлов и драгоценных камней при их использовании в процессе производства должен обеспечить выявление отклонений их фактического расхода от действующих норм расхода по всем статьям, включая расход на изделие, отходы и потери.
15. Организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие и использующие драгоценные камни, ведут раздельный учет драгоценных камней, пригодных для изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также драгоценных камней, отнесенных к непригодным для изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней в соответствии с критериями и порядком , которые установлены Правительством Российской Федерации.
Драгоценные камни, отнесенные к непригодным для изготовления ювелирных изделий, учитываются в соответствии с общими требованиями учета материальных ценностей.
16. Инвентаризация драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении, а также драгоценных камней при их использовании и обращении, а также в ломе и отходах, образующихся при использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января) во всех местах их хранения и использования с проведением технологической зачистки помещений и оборудования.
Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней при их добыче, а также в ломе и отходах, предназначенных для дальнейшего производства драгоценных металлов или их аффинажа, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января).
При осуществлении отдельных технологических операций периодичность инвентаризаций может быть увеличена.
Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в покупных комплектующих деталях, изделиях, приборах, инструментах, оборудовании, вооружении и военной технике, находящихся в эксплуатации, а также размещенных в местах хранения (включая снятые с эксплуатации), проводится один раз в год (по состоянию на 1 января).
Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, при реорганизации или ликвидации организации, при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
17. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома и отходов, их содержащих, осуществляется в организациях и индивидуальными предпринимателями таким образом, чтобы была обеспечена сохранность их при производстве, переработке, использовании, эксплуатации и транспортировке.
18. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в помещениях, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации, устанавливаемым федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами разрабатывает и утверждает:
инструкцию о порядке учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ведения отчетности при их добыче и инструкцию о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении;
по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации требования по технической укрепленности помещений, предназначенных для хранения драгоценных металлов и драгоценных камней.
Источник: www.umcrazvitie.ru
Постановление Правительства РФ от 28.09.2000 г. N 731 «Об утверждении правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности»
Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 сентября 2000 года № 731
ПРАВИЛА
учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности
С изменениями на 17 октября 2015 года
по согласованию с Министерством внутренних дел Россий-ской Федерации требования по технической укрепленности поме-щений, предназначенных для хранения драгоценных металлов и драгоценных камней.На основании инструкций Министерства фи-нансов Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели разрабатывают и утверждают соответствующие инструкции, учитывающие специфику выполняемых ими операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2015 года № 1111.)
21. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник: www.dragmet.info
Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении
Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. № 731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 41, ст. 4077; 2013, № 47, ст. 6112) п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. № 68н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2001 г., регистрационный № 2986; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, № 44).
Министр | А.Г. Силуанов |
приказом Министерства финансов
от «___» ___________ 20___г. №___
Инструкция
о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении
I. Общие положения
1. Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее — Инструкция) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. № 731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности» (Собрание законодательства Российской Федерации 2000 г., № 41, ст. 4077; 2013, № 47, ст. 6112) (далее – Правила) и устанавливает порядок учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении.
2. Для целей Инструкции используются термины и определения, установленные Федеральным законом от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1463; 1999, № 14, ст. 1664; 2002, № 2, ст. 131; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3101; 2007, № 31, ст.
4011; 2010, № 50, ст. 6594; 2011, № 30, ст. 4596; № 48, ст. 6728; 2015, № 18, ст. 2614).
Похожие:
Источник: rykovodstvo.ru
XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019
Гражданский оборот драгоценных камней и драгоценных металлов
Елисеева Ю.В. 1
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Оборот драгоценных камней и драгоценных металлов в Российской Федерации имеет колоссальное значение для развития экономики страны. Базовые положения, регламентирующие вопросы оборота драгоценных металлов и камней содержаться в Федеральном законе от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» 1 (далее – Закон 41-ФЗ) . Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731. 2 Большое значение для правового регулирования оборота драгоценных металлов, камней имеет «Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении», утв. Приказом Минфина России от 09.12.2016 N 231н. 3
Из абзаца четвертого статьи 1 Федерального закона от 26.03.1998 г. № 41-ФЗ вытекает, что драгоценные камни и драгоценные металлы, то есть ценности, относятся к объектам гражданских прав. В соответствии с абзацем вторым статьи 1 Закона № 41-ФЗ к драгоценным металлам относятся – золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий).
Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном (очищенном от примесей) виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и других изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.
Согласно абзацу третьему статьи 1 Закона № 41-ФЗ, к группе драгоценных камней также относятся – природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются и уникальные янтарные образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации 4 .
На сегодняшний день, в рамках правового регулирования оборота драгоценных металлов и камней, имеется ряд пробелов в законодательстве. Прежде чем, рассматриваемые полезные ископаемые поступят на рынок, они, как правило, проходят определенный путь, складывающийся из трех основных этапа: геологическая разведка (включая геологическое изучение), добычу и обработку драгоценных камней и металлов.
Геологическая разведка является наиважнейшим этапом для последующей добычи ценностей и их дальнейшего оборота. Однако в нормативных правовых актах отсутствует данное понятие. Обобщенное понятие сущности термина « геологоразведка» (разведка месторождений полезных ископаемых) можно представить как — комплекс исследовательских и поисковых работ, проводимых для выявления и геолого-экономической оценки запасов природных ресурсов в недрах.
Учитывая научные и правовые подходы к дефиниции геологической разведки месторождений полезных ископаемых в целом, предлагаем статью 1 Закона № 41-ФЗ после четвертого абзаца дополнить абзацем пятым следующего содержания: «геологическое изучение и разведка месторождений драгоценных камней и драгоценных металлов – это проведение работ на поверхности и в недрах земли в соответствии с утвержденной проектной документацией с целью установления качественных и количественных характеристик драгоценных камней и драгоценных металлов, в том числе их технологических свойств и пространственного расположения с точностью, необходимой для постановки на государственный баланс (специальный учет) и составления проекта освоения месторождения».
Следующая процедура в рамках производства ценностей – это их добыча. Одной из актуальных, является проблема административно-правового режима добычи золота. Законно добывать золото могут лишь юридические лица, получившие соответствующие лицензию, а также доступ к разработке месторождения по итогам участия в аукционе или конкурсе.
Добывать золото можно только из официально зарегистрированных месторождений. При этом неперспективные для промышленного освоения мелкие россыпи фактически не могут быть отработаны законно, так как формально запасов уже не имеют, а количество объектов с запасами золота 10 кг и менее, не имеющих никакого промышленного значения, исчисляется тысячами.
На наш взгляд отработка мелких россыпей с экономической точки зрения разумнее индивидуальными предпринимателями, получившими соответствующую лицензию. Предлагаем в Закон № 41-ФЗ внести следующие изменения: Статью 4 дополнить пунктом 1.1.следующего содержания: «Добыча золота может осуществляться индивидуальными предпринимателями, получившими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о недрах, лицензии на пользование недрами».
Следует отметить, что аналогичные предложения неоднократно были предметом обсуждения Государственной Думы.
Так, в 2010 году обсуждался законопроект о добыче россыпного золота индивидуальными предпринимателями, но принятый в первом чтении законопроект был отклонен 06.02.2018 года. Новый проект находится на стадии рассмо трения его Государственной Думой. 5
Таким образом, несмотря на ряд нормативных правовых актов, достаточно подробно обеспечивающих правовое регулирование рынка ценностей, следует отметить, что есть факторы, отрицательно влияющие на функционирование рынка.
Предлагаемые изменения на наш взгляд, помогут решить ряд проблем, а также создать более прочную нормативно-правовую систему, что впоследствии послужит укреплению экономии РФ, будет способствовать занятости населения и минимизации фактов нелегальной добычи драгоценных металлов.
О драгоценных металлах и драгоценных камнях: Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018) // Российская газета, N 67, 07.04.1998; Российская газета, N 167, 31.07.2017
Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности: Постановление Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 (ред. от 17.10.2015) // Российская газета, N 203, 20.10.2000; Собрание законодательства РФ, 26.10.2015, N 43, ст. 5970
Об утверждении Порядка отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням: Постановление Правительства РФ от 05.01.1999 N 8 (ред. от 16.12.2014) // Российская газета, N 12, 22.01.1999, Собрание законодательства РФ, 22.12.2014, N 51, ст. 7457
Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утв. Приказом Минфина России от 09.12.2016 N 231н. // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.01.2017
Законопроект №429535-5 « О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и другие законодательные акты Российской Федерации» (о добыче россыпного золота индивидуальными предпринимателями) // Система обеспечения законодательной деятельности Государственной автоматизированной системы «Законотворчество» (СОЗД ГАС «Законотворчество»). URL : http://sozd.parliament.go v.ru/bill/429535-5
1 О драгоценных металлах и драгоценных камнях: Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018) // Российская газета, N 67, 07.04.1998; Российская газета, N 167, 31.07.2017.
2 Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности: Постановление Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 (ред. от 17.10.2015) // Российская газета, N 203, 20.10.2000; Собрание законодательства РФ, 26.10.2015, N 43, ст. 5970
3 Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утв. Приказом Минфина России от 09.12.2016 N 231н. // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.01.2017
4 Об утверждении Порядка отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням: Постановление Правительства РФ от 05.01.1999 N 8 (ред. от 16.12.2014) // Российская газета, N 12, 22.01.1999, Собрание законодательства РФ, 22.12.2014, N 51, ст. 7457
Источник: scienceforum.ru