Возврат ювелирных изделий не самая распространенная операция подобного типа, однако иногда бывает необходима. Разберемся, каковы требования к процедуре возвращения и обмена этой категории товаров.
- Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин продавцу?
- Подлежат ли возврату ювелирные изделия с браком?
- Какова гарантия на ювелирные изделия?
- Как производится возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества?
- Когда может понадобиться экспертиза ювелирных изделий?
Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин продавцу?
Согласно закону «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 и Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, на товары из драгоценных камней и металлов нормы о возврате не подошедшего по каким-либо параметрам товара не распространяются (равно как и, скажем, на швейные изделия, книги и т. д.).
Позволяет ли закон возвращать в магазин ювелирные украшения, если они не подошли или не понравились
Однако иногда обмен и возврат ювелирных изделий все же возможен. Например, это допускается в случае, когда покупка изначально оказалась некачественной.
Подлежат ли возврату ювелирные изделия с браком?
Недостаточное качество ювелирных изделий может проявляться по-разному:
- у цепочек, браслетов, серег могут быть неработающие замки;
- у перстней, кулонов и других изделий с камнями — ненадежное крепление камня в оправе;
- могут выявиться механические дефекты собственно металлической части (заусенцы, задиры, скосы);
- встречаются также дефекты камней или жемчужин (трещины, помутнения и т. п.).
При наличии этих дефектов процедура возврата ювелирных изделий возможна, то есть продавец должен принять товар обратно и либо заменить на схожий, либо вернуть деньги, уплаченные за покупку.
Какова гарантия на ювелирные изделия?
По закону изготовитель обязан установить на изделие гарантийный срок. В случае же его отсутствия вполне могут применяться общие правила, установленные для данного вида изделий, по которым возврат ювелирных изделий или их обмен возможен в течение полугода, если изготовитель не установил большего срока.
Как производится возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества?
Обнаружив дефект, покупатель должен не ломать голову, вспоминая, подлежат ли обмену ювелирные изделия, а сразу обращаться к продавцу. С собой необходимо иметь:
- дефектное изделие;
- упаковку от него, ярлычок с ценой (если сохранились);
- чек на покупку.
Если чек не сохранился, это не препятствует возврату, но при этом могут потребоваться доказательства покупки, к тому же вполне возможно, что дело придется рассматривать уже в суде.
Когда может понадобиться экспертиза ювелирных изделий?
Продавец вправе отправить изделие на экспертизу. Она бывает нужна, чтобы установить, является дефект изначальным браком или возник по вине покупателя. В зависимости от ее результатов будет принято решение о том, примут товар назад, заменят на аналогичный или же покупателю будет отказано, поскольку он сам виноват.
На экспертизу изделие может послать и покупатель, если продавец отказывается признавать наличие брака. В этом случае позднее покупатель будет иметь право взыскать с продавца также оплату услуг эксперта.
Больше полезной информации — в рубрике «Защита прав потребителей».
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19.01.1998 № 55
Источник: xn--h1apee0d.xn--p1ai
Особенности возврата ювелирных изделий из драгоценных и недрагоценных материалов
Иногда возникают причины, по которым только что приобретенную вещь необходимо вернуть. можно ли это сделать? А если эта вещь является украшением?
Нормативное регулирование
Есть ряд товаров, на которые не применяется действие закона о правах потребителей, точнее их нельзя просто так вернуть. Сюда относятся ювелирные изделия и бытовые предметы. Например, столовые приборы, сделанные из серебра или золота. Правила торговли этими вещами определены:
- ФЗ о драгоценных металлах и драгоценных камнях от 26 марта 1998 года N 41
- Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55 о товарах, на которые не распространяются нормы закона о защите прав потребителя
- Приказа Минфина России от 16 июня 2003 года N 51 Н о порядке ведения специального учёта
К ювелирному изделию при его продаже обязательно, кроме кассового чека придается товарный чек. Само изделие обязано обладать пломбой, которая крепится на прочную нить.
Возможность возврата ювелирных изделий с драгоценными металлами и камнями
Это значит, что такое изделие нельзя возвратить в течение четырнадцати суток, если оно не подошло или не понравилось, что можно делать с любыми потребительскими товарами. Возможность возврата предусмотрено, только если изделие имеет брак и продавец покупателя об этом не предупредил. Важно еще то, чтобы дефект возник до покупки изделия, а не в ходе его эксплуатации.
- Вес изделия меньше, заявленного при продаже
- Проба изделия меньше чем заявленная при продаже
- Драгоценные камни оказались искусственными
- Вес драгоценных камней меньше заявленного
В случае этих нарушений можно изделие:
- Вернуть продавцу
- Получить разницу в цене
- Обменять на равноценное изделие
- Обменять на более дорогую вещь с доплатой
- Обменять на более дешевую вещь и получить разницу в стоимости
Драгоценными камнями считаются:
- Алмазы
- Бриллианты
- Изумруды
- Рубины
- Сапфиры
- Александриты
- Природный жемчуг
Нюансы при покупке драгоценности в ломбарде
Возврат драгоценностей, купленных в ломбарде, имеет свои особенности. В общем случае комиссионная вещь не подлежит обмену и возврату, потому что покупатель приобретает предмет, который уже побывал в эксплуатации.
Покупатель приобретает его дешевле, чем новый и знает, что он может иметь недостатки. В ломбарде продаются вещи, не выкупленные из залога. Поэтому технические поломки не могут быть основанием для возврата или замены вещи.
Величина драгоценных камней в предмете не имеют значения, как и их и дефекты. Ломбард продает только сам металл по весу. Причиной обмена или возврата купленной там вещи может быть только несоответствие веса и пробы вещи, заявленным при его продаже.
Образец заявления на обмен товара ненадлежащего качества можно скачать здесь.
Претензия на возврат ювелирных изделий с браком
Как вернуть бижутерию
На ювелирные изделия, произведенные без употребления драгоценных металлов и камней, распространяются все требования закона о потребителях. Их можно менять или возвращать в предприятие, продавшее их в течение четырнадцати дней без объяснения оснований.
Металлы перестают считаться драгоценными:
- Золото при пробе ниже 375
- Серебро при пробе ниже 800
- Платина при пробе ниже 585
Не считаются драгоценными такие популярные камни:
Чтобы считаться бижутерией вещь не должно содержать ни драгоценных камней, ни металлов.
Правила и особенности
Основным документом, подтверждающим приобретение драгоценностей, служит товарный чек и пломба. Если есть законный повод для обмена или возврата такого изделия сделать это можно в добровольном порядке, если на это будет согласна администрация торгового предприятия.
Если договориться не удастся, придётся обращаться в суд. Для суда нужна будет экспертиза. Вероятно, этих экспертиз потребуется две.
- Первую экспертизу придётся сделать в инициативном порядке для того, чтобы иметь основания иска. Без этого документа исковое заявление, скорее всего, не примут.
- Вторая экспертиза, скорее всего, будет назначена судом. Суд не любит экспертизы, которые сделаны без судебного постановления и ответчик такую экспертизу легко оспорит, поскольку он не принимал участия в её назначении. Если основания действительно реальные, суд иск удовлетворит.
При покупке бижутерии основным документом является кассовый чек. Есть утверждения, что в наше время кассовый чек не является важным документом. Это связано с тем, что все товары находятся на по позиционном учёте. Все реестры зафиксированы в бухгалтерской отчётности и могут быть предоставлены по судебному запросу.
Но, к сожалению, это не относится к малым предприятиям, которые работают на ЕНВД. В случае необходимости приходные документы у них могут затеряться. Если продавец отказывается обменять изделие добровольно, можно обратиться с жалобой в общество защиты прав потребителей или в роспотребнадзор.
Если это не поможет необходимо будет обратиться в суд с гражданским иском. Предварительную экспертизу в этом случае делать необязательно. Если потребуется, суд назначит экспертизу сам. Обычно суды занимают сторону потребителя.
Срок судебного процесса составляет от двух месяцев до многих лет. Эффективно защитить свои права можно только в суде.
Пример заявления на возврат браслета
Подлежат ли ювелирные изделия обмену и возврату? Смотрите в видео ниже:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте, Одноклассниках, Facebook, или Twitter.
Источник: uriston.com
Правила обмена и возврата ювелирных изделий в магазин. Советы эксперта
В современных ювелирных магазинах сегодня можно приобрести изделия, изготовленные как из драгоценных металлов, так и из их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них.
Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлови (или) драгоценных камней изложены в новых Правилах продажи товаров утверждённых Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463. После покупки человек может столкнуться с тем, что украшение не подошло по форме, размеру, фасону и т.д. Куда хуже, например, если изделие сломалось: камень вылетел, оторвалась застежка. Не все знают, возможны ли возврат и обмен ювелирных изделий.
Правила обмена и возврата ювелирных украшений в магазин
Законодатель внес ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ограненные драгоценные камни в Перечень товаров, которые не подлежат обмену надлежащего качества (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 года № 2463).
Таким образом, отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. То есть, если вы купили украшение, а потом поняли, что оно вам не нравится, вы не можете вернуть ювелирное изделие в магазин. А вот если в украшении обнаружился брак, его можно и нужно вернуть продавцу, чтобы получить обратно деньги.
Приобретая ювелирное изделие, покупатель надеется, что изделие будет радовать своей красотой, и будет служить долгие годы. Покупатель рассчитывает на высокое качество ювелирного товара, однако в процессе эксплуатации ювелирных украшений могут возникнуть дефекты. Сделать это можно в течение двух лет с момента продажи ювелирного изделия. Что считается браком? Сломанная фурнитура, плохо держащиеся камни, искривления, дефекты на металле и т. д.
В том случае, если продавец отказывается вернуть деньги (не хочет проводить экспертизу или уверяет, что дефект возник по вине покупателя), в первую очередь нужно написать претензию в адрес магазина. По закону покупатель может потребовать одно из перечня требований перечисленных в п. 1 ст.
18 Закона РФ от 07.02.1992 года№ 2300-1: Подготовьте претензию в двух экземплярах, один экземпляр вручите продавцу, а второй экземпляр останется у вас, на котором продавец ставит подпись и печать магазина, подтверждающие, что рекламация принята.Если у продавца возникнут сомнения в том, что брак фабричный, а не возник по вине покупателя, то, возможно, потребуется провести экспертизу. В этом случае возврат ювелирных украшений несколько затянется. По общему правилу экспертизу делает продавец за свой счет, а покупатель может при этом присутствовать, чтобы убедиться, что все сделано по справедливости. Если экспертиза докажет, что в товаре присутствует фабричный дефект, то покупателю обязаны вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества в течение 10 дней. Если осуществляется обмен изделия на качественное, обмен может быть произведен день в день или в оговоренный сторонами срок.
Как вернуть ювелирное украшение в интернет-магазин? Раньше в судебной практике не было единообразия по вопросу, можно ли возвращать непродовольственные товары надлежащего качества, которые внесены в Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату), если они куплены через интернет.
Сейчас этот вопрос решен пунктом 51 новых Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2463). Согласно этому пункту при дистанционном способе продажи (т.е. через интернет) ювелирные украшения, сертифицированные ограненные драгоценные камни надлежащего качества можно вернуть при соблюдении ряда условий: 1) сохранены товарный вид изделия, его потребительские свойства; 2) есть документ, подтверждающий факт и условия покупки (при отсутствии чека покупатель вправе ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирного украшения у этого продавца); 3) сохранена потребительская упаковка (в случае с ювелирными изделиями наличие упаковки — это обязательное условие, так как это прописано в нормативном акте).
В какие сроки можно вернуть ювелирное изделие в интернет-магазин? По правилам онлайн-торговли отказаться от товара можно в любое время до момента его доставки ( пл. 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Это ваше право по закону, и ссылки интернет-магазина на то, что заказ уже сформирован, не должны вас смущать.
Если после получения заказа вы поняли, что кольцо или брошь вам не нравятся или не подходят, то не стоит затягивать с возвратом, ведь закон предоставляет на это всего 7 дней. Обратите внимание, что причина отказа тут не важна: нет привязки к недовольству формой или размером, как это бывает при покупке в обычном магазине. Но если вам вместе с заказом не была в письменном виде представлена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то вы вправе отказаться от ювелирного изделия в течение трех месяцев с момента передачи.
Для отказа от изделия вам необходимо подготовить также письменную претензию. К претензии приложите документ, подтверждающий оплату товара (копию чека или выписку из мобильного приложения банка). Если заполняете онлайн-форму, то лучше сделать скриншоты формы с датой и временем заполнения. Если не знаете, как вернуть ювелирное украшение, то можете написать в службу поддержки.
У каждого интернет-магазина есть свои правила относительно возврата товара и его стоимости. При отказе от ювелирного изделия продавец по закону обязан вернуть вам деньги (за исключением расходов продавца на доставку товара от вас обратно на склад) не позднее чем через 10 дней со дня предъявления такого требования.
Уважаемые потребители!
В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, товароведческих экспертиз непродовольственных товаров обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7, каб. 102, 413, 414; тел. 8 (8452) 49-12-47; 8 (8452) 39-49-01.
Источник: www.lysyegory.ru