Предметы из серебра всегда актуальны и не выходят из моды с течением времени, особенно это относится к винтажным вещам и украшениям, которые хранят в себе некую тайну прошлого. Для ценителей серебра антиквариат имеет особое значение, ведь чаще всего это раритетные предметы, имеющие художественно-историческую значимость и сохранившиеся с давних времен.
Старое серебро представляет большую ценность не только для настоящих коллекционеров, но и для обычных любителей различных ювелирных изделий. Немаловажную роль при оценивании старинных серебряных предметов играют художественный вкус, дизайн и метод обработки металла мастером. Антиквариат – это выгодные вещи для инвестирования средств.
Во все времена считалось довольно престижным иметь в доме антикварное серебро. Оно указывало на высокий уровень достатка владельца и на его отличный вкус в ценных вещах. За счет солидного возраста серебряные изделия очень высоко оценивают.
Соответственно обладание функциональными и декоративными серебряными предметами (не говоря уже о золотых) испокон века рассматривалось как показатель уровня достатка. Более того, поскольку изделия можно продавать на вес для переплавки в слитки, серебро также представляет капиталовложение «на черный день». Однако при определении коллекционной ценности и стоимости серебряных изделий коллекционеру важны иные достоинства, а именно — художественный уровень дизайна и мастерства, равно как форма и декор, хотя оценка последнего зависит от личных пристрастий и постоянно меняющейся моды.
Старинное русское серебро#антиквариат #коллекция #винтаж
О многом говорит патина на поверхности металла, однако решающее слово принадлежит клеймам с именем мастера и датой. Умение распознать наличие или отсутствие этих характеристик дает ключ к успешному коллекционированию серебра. Как «смотреть» серебро
КАК СТАРАЯ ПОСЛОВИЦА » Не все то золото, что блестит» остерегает потенциальных покупателей этого драгоценного металла, так же и клейма на серебре остерегают коллекционера, поскольку они могут ввести в заблуждение. Как-то меня попросили идентифицировать серебряный бочонок с клеймом «EPNS». «Ведь это чистое английское натуральное серебро и, вероятно, дорого стоит?» К сожалению, мне пришлось огорчить ее. Бочонок был из накладного никелевого серебра и, разумеется, стоил гораздо дешевле чисто серебряного.
Мечта коллекционера обрести серебряный предмет в отличном первоначальном состоянии осуществляется редко. Поэтому следует внимательно изучать изделия, сопоставляя поверхность, стиль и декор с информацией, предоставляемой клеймами, и решать, связаны ли несоответствия с починкой или подделкой.
Изменения и починка могут иметь место, но отражаются на цене. Учитесь распознавать пивные кружки, переделанные в кувшины (добавлен носик), и ранние предметы с поздним декором (чаще всего викторианского периода). Старые выгравированные гербы и инициалы часто стирали и наносили новые, — серебро делалось таким тонким, что прогибалось при легком нажиме. Иногда эти тонкие участки закрывали «заплаткой» или, что сложнее определить, стертый участок вырезали и вставляли новый, а швы скрывали под гравировкой.
76 вещей и предметов со скрытыми функциями
Особенно важное значение имеет цвет серебра. Я всегда тру поверхность мягкой тряпочной, чтобы проверить цвет. С течением времени антикварное серебро приобретает голубой оттенок, а современное имеет яркую зеркальную поверхность. Остерегайтесь яркой сверкающей поверхности на антикварных предметах; возможно, слой серебра скрывает свинцовый припой. Один из способов отыскать следы реставрации, скрытые под сияющей полировкой, — слегка подышать на подозрительное место, и все огрехи тут же «высветятся».
Возьмите с собой карманные весы: стоимость зависит от веса. Магнит поможет выявить посеребренные железо или сталь, а сквозь карманное увеличительное стекло вы будете рассматривать клейма.
Хороший указатель клейм поможет идентифицировать английское серебро; не стоит выучивать все литеры, обозначающие дату, и клейма мастеров — их слишком много. В Англии существует подробнейшая система клейм, но у большинства стран имеются специфические клейма (в том числе и России).
После изучения клейм следует проверить их подлинность, проще подделать клеймо, чем все изделие. Фальшивые клейма, штампованные из мягкого металла, имеют более мягкий очертания, чем подлинные стальные клейма.
Еще один ключ к определению фальсификата — расположение клейм, меняющееся в зависимости от года производства. Верное расположение подробно описано в хорошем справочнике. Один из известных трюков — взять набор подлинных клейм с небольшого предмета (ложки) и припаять его на крупное изделие. Фальшивые клейма выдают скученность расстановки и следы пайки по контурам клейма.
Серебро — мягкий металл, редко употребляемый в чистом виде; в серебряные сплавы добавляется медь. Тем не менее количество чистого серебра в изделиях варьировалось вплоть до 1300г., когда Эдуард I установил систему клеймения английского серебра, приведя его к общему стандарту. По стандарту серебро должно было составлять в сплаве 92,5% (7,5 отводилось меди), чтобы официально называться «стерлинговым» и иметь право на клеймо с головой леопарда.
Клеймо мастера вводится в 1363 г., лишив возможности фальсификаторов чеканить голову леопарда. Литера с указанием года пробы добавилось в 1478 г., и наконец, в 1544 г. идущий лев подтвердил королевский контроль над пробирной палатой. Это основная система английских клейм, к которым время от времени добавлялись другие.
Пробирные клейма означали город, где серебро проверялось на чистоту. С 1478 г. пробирные мастера (проверявшие и клеймившие серебро) обязывались делать это в здании Гильдии золотых дел мастеров, чтобы предотвратить незаконное клеймение некачественных изделий. Лондон, первый английский центр клеймения, сначала не имел пробирного клейма.
В 1544 г. голова леопарда (изначально — клеймо стерлингового серебра) стала клеймом лондонской пробирной палаты. С конца ХVII в. были учреждены другие пробирные палаты. Каждый центр имел свое клеймо: Честер (1686-1962) — меч и три снопа пшеницы; Эксетер (1701-1883) — замок с тремя башнями; Ньюкасл (с 1702 года ) — три замка; Бирмингем (с 1773) — якорь и Шеффилд (с 1773) — корону.
Клеймо мастера.
С 1363 г. клеймо мастера, «именник», было его символом (многие тогда не умели читать). В конце ХVII в. к символу добавились инициалы мастера. На протяжении следующего века символы вышли из употребления, и клеймо состояло из инициалов имени и фамилии мастера. В период британского стандарта (1697-1720) мастеров обязывали зарегистрировать новые знаки, состоящие из первых двух литер их фамилии.
Буквенные годовые клейма.
Означающая дату литера, появившаяся на лондонском серебре в 1478 г. и используемая до сих пор, указывает год пробирования предмета в пробирной палате. Литера изменялась ежегодно, так как поначалу пробирные мастера ежегодно сменялись. Литеры (обычно в алфавитном порядке) в каждой пробирной палате различные. Буква заключена в щиток, также ежегодно меняющий форму.
Клеймо стерлингового серебра.
В Англии серебро, соответствующее требуемому высокому стандарту, клеймилось головой леопарда. Так как этот знак восходил к королевскому гербу, его называли «королевским клеймом». Когда клеймом стерлингового серебра стал идущий лев (1544), голова леопарда стала клеймом лондонской пробирной палаты. Клеймо «идущий лев» сменилось клеймом британского стандарта (1697-1720).
Британский стандарт.
Во время гражданской войны в Англии (1649-1660) огромное количество стерлингового серебра было переплавлено в монеты для выплаты жалованья солдатам. После реставрации монархии (1660), когда на престол вступил Карл II, спрос на домашнее серебро возрос настолько, что монеты пустили на переплавку для производства необходимой домашней утвари. Делалось это нелегально, и для уничтожения этой практики в 1697 г. был введен британский стандарт: 95,8 % беспримесного серебра. Для контроля над системой установили новые клейма. Идущий лев сменился фигурой женщины, олицетворяющей Британию, а львиная голова — головой леопарда в короне (клеймо лондонской пробирной палаты того времени). Стерлинговый стандарт был вновь принят в 1720 г.
Налоговое клеймо.
Впервые налог на серебро стал взиматься в Англии в 1720 г. Расходы Англии в период Американской войны за независимость (1775-1783) увеличили потребность в финансовых средствах, что привело к увеличению налога. В 1784 г. использовалось клеймо с профильной головой монарха, свидетельствующее об уплате налога во время пробирования.
Профили монархов появлялись на английском серебре до 1890 г., когда серебряных дел мастера добились отмены налога. Следует различать штемпель и клеймо. Пробирные учреждения устанавливают срок годности клейма. Когда он истекает, клеймо списывают на утилизацию. С течением времени отпечаток клейма на изделии начинает разрушаться.
Зачастую о подделке можно догадаться, сравнив износ клейма и самой вещи. Клеймо может изнашиваться, но его пропорции и композиция рисунка остаются неизменными.
При первичном осмотре изделия из серебра поддельное клеймо может сойти и за настоящее за счет внешнего сходства, однако при более глубоком изучении находятся отличия (нанесено в неправильном месте, пропорции элементов клейма искажены по сравнению с оригиналом). Спектральный анализ предоставляет точные данные о составе ювелирного сплава и примесях, что является эффективным способом определения подлинности антиквариата.
В старину использовали одни примеси, в наше время – другие. Осматривать оттиск пробирного клейма нужно с помощью микроскопа, обычной лупы здесь не хватит. Методы фальсификации пробирных клейм, которыми пользуются мошенники, имеют свои отличительные признаки. Их можно выявить, прибегнув к электронному микроскопу.
Настоящие пробирные клейма, по аналогии с денежными купюрами, снабжаются элементами защиты. Информация о них содержится лишь в первичной технической документации и засекречена государством. Применение оптического микроскопа не поможет, если нельзя сравнить образец с исходными данными из документации.
Как определить подлинность серебра ?
Во-первых, нужно тщательно изучить вещи, сравнивая их поверхность, стиль и оформление с теми данными, которые предоставляет клеймо. Выявив несоответствия, установите, в чем заключается причина. Изделие было переделано и/или отреставрировано, или это подделка? Переделки оригинала допускаются, но из-за вмешательства в авторскую работу цена может существенно упасть.
Во-вторых, научитесь определять пивные кружки, превращенные в кувшины с помощью приставного носика, и старинное серебро с вторичным декором. Подобный фокус нередко проделывался в Викторианскую эпоху. Изначальные гравировки зачищали и делали новые. В результате серебро становилось настолько тонким, что гнулось от малейшего прикосновения.
Порой хлипкие участки прикрывали отдельным кусочком серебра или, что труднее распознать, ненадежный элемент извлекали и вставляли новый, швы же были надежно спрятаны под гравировкой. Чтобы определить, нарушена ли цельность изделия, нужно подышать на подозрительный участок. Тогда даже отменная полировка не скроет истину. В-третьих, установите подлинность самого клейма.
Легче подделать клеймо, чем всю вещь. Подлинные клейма изготовлены из стали, а фальшивые – из мягкого металла. Поэтому контуры их оттисков более размыты.
Еще один действенный способ обнаружения фальшивки – обратить внимание на расположение клейм. Оно меняется в соответствии с годом выпуска. Правильное расположение клейма – один из признаков подлинности антиквариата. Не теряйте бдительности, ведь известны случаи, когда мошенники пользуются набором оригинальных клейм с небольшого изделия, например, ложки, припаивая его на вещь куда больших габаритов. В таком случае распознать фальшивые клейма можно по их скоплению в одном месте и признакам пайки по краям клейма.
Источник: antik1941.ru
Предметы из серебра список
Увлеченным
Электрическое Электро
Себе и любимым
Все в дом В дом
Передвигаемся
Себе и любимым
Передвигаемся
Увлеченным
Электрическое
Себе и любимым
Все в дом
Передвигаемся
Остальное
Серебро
Парусник Русалка Таверна раздаточная рыбная вилка лопатка серебро золочение
Ложечка для сахара серебряная без клейма
Серебряные столовые ложки 0 84 проба 1866 1873 гг Грачёв
Икорница со вставкой Германия J H WERNER серебро 925 пробы
Интересный старинный стакан стопка серебро 84 штихельная
НАУЧНЫЙ КАТАЛОГ СЕРЕБРЯНЫЕ ДАРЫ ПРАВИТЕЛЕЙ
С 1 РУБЛЯ Коробка под столовые приборы придворных поставщиков И П
Икорница винтажная Польша ХХ век серебро 800 пробы К857
Десертная ложка серебро 84 Дворянская
Набор десертных тарелочек Германия серебро 835 пробы К824
Сито ложка ситечко серебро 84 ложка царская Рига
Вилки серебряные 5 шт Серебро 875 пр 201 гр Отличные
Солонка Горчичница с кобальтовым лайнером
Набор рюмок серебро в родной коробке с пломбами СССР
Старинная Серебряная Столовая ложка Серебро 875 СССР вес 81 г Пломба Идеальное
Нагрудник Крымскотатарское женское свадебное украшение 1 Серебро ТОРГ
СТАРИННЫЙ ЧАЙНИК СЕРЕБРЕНИЕ ГЕРМАНИЯ С РУБЛЯ
Кубок эмаль проба 88 НА вес 430г
Миска с двумя ложками Строгановское училище Карельская береза
Серебро 84 пробы Две ложки и вилка 220 граммов Оригиналы
Серебро Императорская Россия 84 проба
Серебряный подсвечник 0 830 проба 1930 1940 гг Германия
Серебряный молочник сливочник фабрики Петра Милюкова
Ложки серебряные Серебро 813 пробы Набор 6 штук 78 гр Финляндия Отличные
Серебряные Десертные Ложки Англия Серебро 925 пр Красота С РУБЛЯ
Солонка икорница старинная 18 19 век серебро 12 лотов клеймо автора 112 граммов
Бювар Спасская башня серебро 875 пр
Фруктовница салатница Америка фирма MERIDEN BRITTANIA Co
Набор десертных ложек 6 шт Англия Ирландия Дублин 1840 год
Серебряные ЧАЙНЫЕ ЛОЖКИ 6 шт Позолота Серебро 875пр С РУБЛЯ
Чернильница серебро 84проба хрусталь
Лорнет складной в кожаном чехле Германия серебро 935 пробы
Портсигар СССР серебро 84 пр Наградной РКМ
Серебряный Кофейник Париж Серебро 900 пр
Фужер Античные Герои серебро 84 пр 1843 год
Запонки 875 позолота натуральный камень вес 9
Советская серебряная ложка Серебро 875 пробы 32 2 гр Русские Самоцветы
Большой соусник для сервировки Клеймо
Конфетница Варшава
Сито щипцы серебро 84 Набор
Рюмки серебро 916
Щипцы для пирожных Серебрение Европа Начало XX века Отличные
Столовая ложка Клингерт серебро 84
Франция кофейник серебряный 19 век Серебро 950 пробы Вес ок
Большой кидушный стаканчик Серебро 84 пр Чернение Золочение Вес 89
Китай Набор из 12 столовых приборов
ВАЗА ОВЧИННИКОВ ЭМАЛЬ ХРУСТАЛЬ СЕРЕБРО 180
Набор столовых приборов на 12 персон Серебро 84 пр Грачёвы 6336 гр Родной футляр
Серебряная ваза Тайланд Середина 20го века Серебро не ниже
Серебро серебряная ложка столовая 66 грамм 875 7юм
РЕДКАЯ СЕРЕБРЯНАЯ ЛОЖКА ДЛЯ ПРИЕМА ЛЕКАРСТВ ГЕРАЛЬДИЧЕСКАЯ КОРОНА ЛЕВ КОНЬ
Старинные посеребрённые вилки 5 штук
Конфетница икорница мельхиор СССР
Серебряная кружка на лапках цветочный
2 серебряных блюдца советских 875 проба 153 гр
Ковш Серебро 84 пробы Русский стиль Без торга
Визитница портсигар пудреница Серебро 875
Ложка десертная серебро 800 проба Германия 800 пробы 33 гр
Фоторамка в стиле Ар Нуво Sheffield серебро 925 пробы
СТОЛОВЫЙ НАБОР ЭГОИСТ НОЖ ВИЛКА ЛОЖКА АНГЛИЯ 1852 СЕРЕБРО 925 пробы ДЖОН ЛЕ ГАЛЛЕ
Поднос Германия D VOLLGOLD SOHNE серебро 750 пробы К823
Щипцы для сахара Серебро 84 пр Эмаль
Стопка Стакан Богатырская застава мастер
СТАРИННАЯ СЕРВИРОВОЧНАЯ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА ХИЛЬДЕСХАЙМСКАЯ РОЗА СЕРЕБРЕНИЕ ГЕРМАНИЯ С
Подвеска Кулон пасхальное яйцо серебро 84 проба 6 штук
Набор для рыбы в оригинальном футляре Серебро
84 ПРОБА ШИКАРНЫЙ БОЛЬШОЙ ГРАФИН В СТИЛЕ ХЛЕБНИКОВА СЕРЕБРО СТЕКЛО ИЛИ ХРУСТАЛЬ ОБЪЕМ
Уникальный дорожный набор НОВОГО стологово серебра фабрики Аргента Россия 925 проба 195
Красивая серебряная рамка для фотографий 20 см
Кокильница икорница Русские Самоцветы Из набора Классический
Стопка антик серебро 84 чернение д3в3
1827 Антикварная Серебряная Столовая ложка Серебро 84 вес 53 6 г 19 век Санкт Петербург
Ложка Орнаментальная 4 Серебро 84 проба эмаль
СОВЕТСКАЯ СЕРЕБРЯНАЯ БРОШЬ С ХРУСТАЛЁМ СЕРЕБРО 875 пробы РУССКИЕ САМОЦВЕТЫ ВЕС
Серебро 925 пробы Шикарная пепельница 60 граммов Оригинал
Серьги серебро 925 Вес 3 12 гр Французский замок
Изящный стаканчик стопка рюмка с галантными сценами
Ложка кофейная Набор из 6 шт серебро 84 15547147
Набор серебряных чайных ложек Европа 800проба
GR ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПИВНАЯ СЮЖЕТНАЯ СЕРЕБРЯНАЯ КРУЖКА
Ложки чайные набор из 12 шт антик ювелир Халберг
Пепельница Голова богатыря Серебро 84 пробы
Подстаканник серебряный Серебро 875 пр Чернение 82 8 гр
Запонки СССР 875 проба эмаль
С 1 РУБЛЯ Редчайший подстаканник 875 пробы серебра с накладкой в виде картуша
Щипцы для сосисок Серебрение Berndorf Австрия Отличные
Молочник и Сахарница Серебро Франция Шикарное состояние
Игольница Заяц Серебро
Старинная коробка под ложки серебро 84 Морозов поставщик
Вилки WELLNER LAVINIA посеребрение 6 штук
Портсигар Москва серебро 875 проба чернение Агитация
СТАРИННЫЙ НОЖ ДЛЯ БУМАГИ И КАРАНДАШ MORDAN CO СЕРЕБРО
Кубок серебро 84 пр
Набор для специй 5 предметов Серебро 916 проба
Серебряное Блюдо Англия Серебро 900пр Красота С РУБЛЯ
Старинный Сервиз серебро 2230гр серебро 800 пробы Германия
Щипцы для сахара Русское серебро 84 проба
Китайский Серебряный подсвечник на три свечи Клеймо
Сахарница конфетница Серебро 84 пр ВС повторно не выкуп лота
СЕРЕБРЯНЫЕ ЛОЖКИ 875 ПРОБА КУБАЧИ 137 1гр 5шт
Посмотреть все
Набирают популярность
Лот старинное царское серебро С рубля
БОЛЬШОЙ ЛЮКСОВЫЙ КОВШ эмаль 84 проба 253гр 18 см С 1 Рубля
ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШАЯ СОЛОНКА эмаль 84 проба позолота Г Клингерт
РЕДЧАЙШАЯ ЭМАЛЕВАЯ ЧАРКА Хлебников 1882г 88 проба 100гр С 1
Шикарная солонка в Русском стиле Лыко 84 проба Музейный
ШИКАРНЫЙ СЕРЕБРЯНЫЙ ЯНТАРНЫЙ НАБОР В РОДНОЙ КОРОБКЕ ЛОЖКА
Увлеченным
- Антиквариат и Искусство
- Видео, Фильмы
- Винтаж
- Книги, журналы, газеты
- Коллекционное
- Музыка
- Сделано своими руками
Электрическое
- Бытовая техника
- Электроника и Оптика
- Видео, Фото, Кино
- Компьютерная техника
- Телефоны
Себе и любимым
- Драгоценности и украшения
- Детское
- Красота и здоровье
- Одежда, Обувь и Аксессуары
- Спорт-снаряжение
- Часы
- К Новому году
Все в дом
- Видео, Фильмы
- Домашний очаг, Сад, Дача
- Книги, журналы, газеты
- Музыка
- Строительство и Ремонт
- Флора и Фауна
Передвигаемся
- Воздухоплавание
- Авто, Мото, Запчасти
- Плавсредства
Остальное
Все права защищены 1999-2023 Мешок
Sat, 15 Jul 2023 18:02:07 +0300
Источник: meshok.net
Справочник антиквариата: серебро
Вслед за наименьшей в России 800-й пробой, сопровождающейся обязательным клеймом на продукции, идет 830-я проба серебра. Она относится к числу низших проб, однако это нисколько не уменьшает популярность выпущенных из нее изделий
Изделия из серебра 950-й пробы создавали в разных странах. Его использовали во Франции, США, Японии, Мексике, Италии и ряде других стран
84-я проба серебра относится к золотниковой системе проб, которая появилась еще в дореволюционной России. В XVIII веке таких проб было около десятка, однако к концу XIX века число популярных проб сократилось до четырех
Проба 88 относится к золотниковой системе проб и сегодня уже не используется. С момента ввода в двадцатом веке метрической системы она обозначается числом 916
Серебряный сплав 916-й пробы не входит в число стандартных современных проб, однако ранее он был достаточно популярен. Из него создавали посуду, украшения, ритуальные предметы и иные изделия в СССР, Финляндии, Испании, Португалии и ряде других стран
В России, СНГ и некоторых других странах принята метрическая система проб, в которой наиболее распространенными считаются шесть проб: 800, 830, 875, 925, 960 и 999
Многих интересует, относится ли 925-я проба к серебру или золоту, а также плохо это или хорошо, когда на изделии указана эта проба. Начнем с того, что для серебра и золота используются свои номера
Серебро 800 пробы представляет собой сплав серебра и других металлов в определенных пропорциях: на 800 г серебра приходится 200 г примесей
875-я проба серебра относится к числу стандартных проб, действующих на территории России и в ряде других стран. На антикварном рынке серебряные изделия этой пробы пользуются спросом, особенно выпущенные в советское время
Еще в древности было замечено, что от состава серебряного сплава зависят не только его качества, но и внешний вид. Так появились различные виды сплавов, а также разные способы обработки готовых изделий, которые пользуются большой популярностью при производстве серебряной продукции
Empire черпал вдохновение в греческой культуре, во многом благодаря египетским походам Бонапарта. Наполеон рассматривал архитектуру и искусство только через призму восхваления себя и своих воинских заслуг
Искусство с древнейших времен до наших дней является зеркалом, в котором отражается история развития человечества. Каждый народ в отдельные периоды налагает отпечаток на особенности культуры, быта, искусства не только на территории своего государства, но и за его пределами