Торжественная церемония награждения победителей Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» состоялась в 3 марта.
На соискание Национальной премии «Серебряный Лучник» в общей сложности было подано 280 проектов в 13 номинациях. К открытым презентациям, по итогам которых определяются победители, было допущено 86 проектов.
В номинации «Антикризисные коммуникации в постковидный и санкционный период» победителем стал проект «Авито: как улучшить восприятие безопасности платформы с помощью коммуникаций». С его помощью предполагалось повысить уровень знания о правилах цифровой гигиены. Комплекс мер позволил снизить число нарушений на платформе в 20 раз, доля пользователей, доверяющих Авито, достигла 71%.
Лучшим проектом в номинации «Благотворительность» признан «До мурашек». Про ребят с синдромом Дауна» от сообщества «До мурашек» и брендингового агентства 2BR. Его идея – рассказать о возможностях солнечных людей, помочь в их социализации.
Дни открытых презентаций Национальной премии «Серебряный лучник»
Специальный диплом за лучший благотворительный проект – «Радость нашего дома» Фонда «Территория счастья». Его авторы не только помогают воспитанникам детских домов и домов ребенка Республики Башкортостан обрести новых родителей, но и демонстрируют обществу, телезрителям и аудитории социальных сетей, что процесс усыновления прозрачен, доступен, открыт. И на всех этапах будущих родителей ждет профессиональная поддержка.
Диплом партнера номинации – Ассоциации грантодающих организаций «Форум Доноров» – вручен «Супермаркету мусора «Мой Байкал» ИРЭОО «Мой Байкал».
В номинации «Вниутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа» статуэтка «Серебряного Лучника» вручена компании «Сахалинская Энергия» за проект «Корпоративное первенство «Высота» . В условиях COVID-19, международной политической и экономической турбулентности проект был предназначен для обеспечения непрерывной деятельности предприятия и совместному поиску решений для создания новых точек роста организации.
Просветительский «Путь воды» Росводоканала-Липецк и Росводоканала-Сахалин – лауреат в номинации «Коммуникации в сфере устойчивого развития: экологические проекты» . Интерактивные аудио променад-спектакли, созданные компанией совместно с жителями новых территорий присутствия позволили переосмыслить тему воды в городах и стали новым видом досуга для местного населения и гостей Липецка и Южно-Сахалинска.
Лучший «Образовательный проект в сфере коммуникаций» по итогам 2022 года – «Медиашкола НКО» коммуникационного агентства Breaking trends — проект, помогающий общественникам повысить собственные медиакомпетенции и сделать свои НКО узнаваемыми в СМИ и соцсетях.
В номинации «Коммуникации в сфере устойчивого развития: социальные проекты» (партнер – Трубная металлургическая компания, ТМК) премия «Серебряный Лучник» присуждена ТС «Пятерочка» за «Центры местного сообщества». Проект объединяет сотрудников магазинов, местных жителей и организации вокруг социально важных инициатив различного масштаба.
А где твой «Серебряный Лучник»?
Одним из итогов проекта «ТикТокари» от Panda Digital стала статуэтка «Серебряного Лучника» в номинации «Корпоративные коммуникации» . Специалисты агентства занимались популяризацией работы на промышленных предприятиях, запустив программу переподготовки блогеров. Любой желающий инфлюенсер мог бесплатно обучиться производственным профессиям, а лучшие студенты — получить места на заводе.
Победителем в номинации «Маркетинговые коммуникации» стал проект «Будущее индустрий. Медиа-проект Школы СКОЛКОВО для предпринимателей» . Благодаря бесплатным онлайн-эфирам общая сумма продаж образовательных услуг составила более 58 млн руб. при маркетинговом бюджете в 1,2 млн руб.
Лауреатом в номинации «Продвижение государственных и общественных программ» (партнер – АНО «Национальные приоритеты») признан комплексный мультиплатформенный образовательно-просветительский проект «Здоровое питание» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), направленный на борьбу с ожирением.
Победитель в номинации «Международные коммуникации» – «Преподавание без границ» . Международный конкурс педагогов, ведущих преподавание на русском языке за рубежом коммуникационного агентства АГТ.
«Международный научно-популярный фестиваль «Динотерра»» креативного бюро «Энгиро» признан лучшим в номинации «Развитие и продвижение территорий». Базой для масштабного события, направленного на развитие внутреннего туризма стало место археологических раскопок. Это захоронение уникальных динозавров – пситтакозавров – которые обитали в регионе оценочно 125 млн лет назад.
Культурно-просветительский проект «Друзья Петербурга» предоставляет возможность учащимся, студентам и молодым специалистам принять участие в решении актуальных вопросов по сохранению культурно-исторического наследия, получить уникальный профессиональный опыт для развития города, продолжения лучших традиций Ленинградской школы реставрации. Именно он и его авторы – коммуникационная группа АГТ – получили звание лауреата в номинации « Культурно-просветительские проекты» .
Кроме того, Дипломом Ассоциации менеджеров культуры «за энергию в развитии и продвижении культурного проекта» была награждена Челябинская областная универсальная научная библиотека за проект Южно-Уральская книжная ярмарка #РыжийФест .
«Лучшим региональным проектом» по итогам 2022 года назван фестиваль классической музыки «Безумные дни в Екатеринбурге» Свердловской академической филармонии.
Гран-при Национальной премии «Серебряный Лучник» присужден «Медиапроектам Тинькофф». Начав с Тинькофф-Журнала, специалисты банка создали полноценную медийную экосистему, работающую со всеми ключевыми сегментами аудитории. Сегодня в ее составе три собственных полноценных медиа, аккаунты во всех соцсетях, каналы в Телеграм и набор подкастов. Совокупная аудитория Тинькофф-Журнала, Бизнес-Секретов и Инвестпортала превышает 15 млн человек в месяц.
В номинации «Мастер» победителя традиционно выбирают зрители церемонии награждения победителей. В этом году по итогам онлайн-голосования мастером признана Людмила Минаева , заведующая кафедрой международной коммуникации факультета мировой политики МГУ им. М.В. Ломоносова.
Одна из самых интригующих номинаций Национальной премии «Серебряный Лучник» – «Персона» . Решением Попечительского совета ею признан Чебурашка, герой одноименного фильма. Семейный комедийный фильм всего за несколько месяцев стал безоговорочным лидером проката и собрал у экранов более миллиона зрителей.
Специальный диплом жюри присужден Всероссийскому телемарафону «Национальный характер» (ГТРК «Самара») за самый масштабный проект в сфере продвижения государственных и общественных программ.
Попечители премии: Интеррос, КРОС, Группа ИМА.
Генеральный информационный партнер – ТАСС.
Генеральный цифровой партнер – АНО «Цифровая экономика».
Аналитический партнер – Медиалогия.
Источник: www.mlg.ru
Названы лауреаты XXV национальной премии «Серебряный Лучник»
Лейтмотивом события стала тема молодости и обновления
Партнёрский материал
Вручение Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» состоялось 18 февраля 2022 года в большом историческом зале отеля «Метрополь». Как рассказали Sostav организаторы события, лучшие проекты года получили высшую награду, в номинации «Персона» премия присуждена основателю некоммерческого фонда социальных инвестиций «Династия» Дмитрию Зимину посмертно.
Открыл мероприятие председатель попечительского совета премии «Серебряный Лучник» Игорь Писарский. Он приветствовал гостей и обозначил концепцию церемонии.
Игорь Писарский, председатель попечительского совета национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», председатель совета директоров коммуникационного агентства «Р.И.М.»:
Поздравляю с двадцать пятой юбилейной церемонией награждения лауреатов Национальной премии «Серебряный Лучник»! Четвертьвековой юбилей — серьезная дата, заметный срок в наше быстротекущее время. Премия подошла к тому возрасту, когда пора задуматься о молодых. Принципиальное отличие юбилейного цикла премии в том, что наряду со «взрослым» «Серебряным Лучником» проводился конкурс студенческий проектов «Лучник Future». Сегодня вручать награды лауреатам будут его участники и победители.
Победители «Лучник Future»
- Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для ЭР-Телеком»
Команда Сultcomms, Московский государственный институт культуры
- Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для ТМК»
Команда PR.com, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
- Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для Группы ГАЗ»
Команда 3Д, Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М.Ф. Решетнева (Красноярск)
- Номинация «Лучшее решение задачи для благотворительного фонда «РДКМ»
Команда PRformance, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
- Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для Тинькофф (задача о финансовой безопасности)»
Команда «3,14 Ар», НИУ ВШЭ
- Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для Тинькофф (задача о студенческих стипендиях)»
Команда 4-PFUR, Российский университет дружбы народов
- Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для Segezha Group»
Команда «3,14 Ар», НИУ ВШЭ.
Юлия Мохова, исполнительный директор конкурса:
Лейтмотивом «Серебряного Лучника» в год его 25-летия стала тема молодости и обновления. Нам очень приятно, что символом этого взгляда в будущее стал конкурс «Лучник Future», который проводился впервые. 70 команд, 34 вуза, 17 городов. Без преувеличения студенты со всей России приняли участие в первом «Лучник Future» — мы получили 86 работ из всех восьми федеральных округов страны.
Но главное в нашем проекте, не цифры и география, а бесценный для ребят опыт общения с лучшими профессионалами отрасли, навыки работы не над теоретическими задачами, а над реальными кейсами с перспективой их дальнейшей реализации. В свое время мы могли только мечтать о таком. Здорово, что у нового поколения появляются такие возможности.
Лауреаты Национальной премии
- Продвижение технологий будущего (партнёр — концерн «Росэнергоатом»)
«Запуск проекта L-CHARGE», агентство Fields4e
- ESG-коммуникации: социальная сфера и корпоративное управление (партнёр — Трубная металлургическая компания)
#ПозвольИмСиять, КРОС
Федор Климкин, директор по коммуникациям Трубной металлургической компании (ТМК):
Юбилейный сезон «Серебряного Лучника» порадовал яркими конкурсными проектами. Отмечу высокий уровень кейсов в номинации «ESG-коммуникации: социальная сфера и корпоративное управление», партнёром которой выступила ТМК. Несмотря на то, что это новая номинация, чувствуется, что компании не только серьёзно подходят к вопросам устойчивого развития и социальной ответственности, но также очень эффективно, системно и, главное, креативно выстраивают коммуникации вокруг своей деятельности в этих направлениях.
- Антикризисные коммуникации
«Игра в аварию», АО Концерн «Росэнергоатом»
- Корпоративные коммуникации
«Меняем жизнь людей». Первый сериал о том, куда приводят мечты и спутниковый интернет, АО «РТКомм.РУ»
- Диплом Попечительского совета
- «Segezha group — выход на IPO». Коммуникационная стратегия инвестиционной привлекательности компании, Segezha Group
- ESG-коммуникации: экология и устойчивое развитие (партнёр — Segezha Group)
Зелёные облигации, комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений правительства Москвы
Кермен Манджиева, вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду Segezha Group:
Считаю новую номинацию «ESG: экология и устойчивое развитие» весьма перспективной. В этом году она была учреждена впервые, но собрала по всей России десятки сильнейших заявок и ярких коммуникационных проектов в области экологии и устойчивого развития, которые найдут своё отражение в сборнике для студентов и станут ориентирами, примерами лучших практик ESG.
- Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа
«Создание и продвижение внутренней социальной сети «Сибур клик», «Сибур»
- Культурно-просветительские проекты
Вагон-музей Константина Головкина, куйбышевский филиал «Федеральной пассажирской компании», Самарский областной художественный музей
- Маркетинговые коммуникации
«Шах и Мат»: презентация новейшего самолёта пятого поколения Checkmate, госкорпорация «Ростех»
-
Международные коммуникации (партнёр — ОАО «РЖД», Sputnik)
- Продвижение имиджа города Москвы как международного туристического и культурного центра в китайских и корейских социальных сетях для формирования соответствующего образа у жителей КНР и Южной Кореи, ООО «БиБрайтКоммьюникейшнс»
- Продвижение государственных и общественных программ (АНО «Национальные приоритеты):
«Гречка» — полезное медиа о здоровье, агентство Montana
- Благотворительность (партнёр — «Форум доноров»)
«Химия была, но мы расстались», Grayling Russia
- Диплом «Форума доноров»
«Карта приютов для бездомных животных», общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников»
Александра Болдырева, исполнительный директор «Форума доноров»:
Спецприз «Форума доноров» получил проект, который очень близок нашей миссии — развитие инфраструктуры в благотворительности. Школьники смогли привлечь внимание широкого круга лиц: от тиктокеров до президента. Проблема была действительно значимой для них, поэтому сразу сформировалась сеть волонтерских отрядов. Важно также, что команда выстраивала работу, консультируясь с экспертами фондов на всех этапах. В результате получился не просто проект, а целая экосистема помощи бездомным животным.
- Образовательные проекты в сфере коммуникаций (партнёр — Российская государственная библиотека)
Академия измерения коммуникаций, PR News
- Развитие и продвижение территорий (партнёр — ФРОС «Регион PR»)
«Начало нового», «Центр 800»
- Лучший региональный проект
- Форум социальных инвестиций «Родные города», «Газпром нефть»
- Гран-При
«Пушкинская карта», «Национальные приоритеты»
- Мастер
Генеральный директор исследовательской компании PR News, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Лилия Глазова
Иван Еремин, председатель совета директоров «Бизнес Ньюс Медиа» (издатель деловой газеты «Ведомости»), руководитель медиахолдинга «ФедералПресс», председатель попечительского совета Фонда развития медиа коммуникаций и информационного общества:
Хотелось отметить, что «Серебряный лучник» — не только профессиональная награда, но и площадка для серьёзного экспертного разговора о ключевых проблемах развития нашей отрасли. Именно такой содержательный и проблемный разговор на очень высоком представительном уровне состоялся в рамках конференции «Серебряного лунника», и это не менее важно для сообщества, чем определение победителей в конкретных номинациях.
Впервые статуэтка «Серебряного Лучника» — главная награда премии — была вручена по итогам 1997 года. Тогда на первую в истории страны премии в области коммуникаций было подано чуть более 20 проектов в трех номинациях.
Премия имеет развитую систему региональных конкурсов: «Серебряный Лучник»-Дальний Восток, «Серебряный Лучник»-Сибирь, «Серебряный Лучник»-Урал, «Серебряный Лучник»-Приволжье, «Серебряный Лучник»-Самара, «Серебряный Лучник»-Юг, «Серебряный Лучник»-Север-Запад. В систему также входит конкурс в центральном федеральном округе Rupor.
Источник: www.sostav.ru
Премия серебряный лучник это
3 марта 2023 года состоялась торжественная церемония награждения победителей премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». За статуэтками премии и дипломами на сцену исторического зала отеля «Метрополь» поднимались авторы самых эффективных и резонансных проектов по итогам 2022 года.
В общей сложности соискатели подали 280 проектов в 13 номинациях. К открытым презентациям, по итогам которых определяются победители, жюри допустило 86 проектов. Одним из победителей стало брендинговое агентство 2BR, входящее в АБКР.
Брендинговое агентство 2BR стало лауреатом номинации «Благотворительность» — жюри признало лучшим его проект по созданию сообщества «До мурашек», объединившего ребят с синдромом Дауна. Награду получила генеральный директор агентства Ольга Кононович. Поздравляем!
Президент АБКР и управляющий партнер Depot Анна Луканин вручила представителю компании Авито диплом победителя в номинации «Антикризисные коммуникации» за проект «Авито: как улучшить восприятие безопасности платформы с помощью коммуникаций».
Источник: russianbranding.ru