Задание №1
Осадок, полученный при взаимодействии растворов хлорида железа (III) и нитрата серебра, отфильтровали. Фильтрат обработали раствором едкого кали. Выпавший осадок бурого цвета отделили и прокалили. Полученное вещество при нагревании реагирует с алюминием с выделением тепла и света. Составьте уравнения четырех описанных реакций.
Решение:
при взаимодействии как солей соляной кислоты, так и самой кислоты с нитратом серебра образуется АgCl – нерастворимое в воде и кислотах творожистое вещество белого цвета (уравнение 1); эта реакция является качественной на хлорид-ион.
Фильтрат-раствор, прошедший через фильтр, который задерживает нерастворимые вещества. Взаимодействие растворимых солей с растворами щелочей-способ получения нерастворимых оснований (уравнение 2)
Fe(OH)3 – нерастворимое вещество бурого цвета, амфотерный гидроксид, разлагается при нагревании на оксид металла и воду (уравнение 3).
Восстановление металлов из их оксидов с помощью алюминияпромышленный способ получения многих металлов (алюмотермия); реакция экзотермическая, сопровождается выделением тепла, света и плавлением реакционной массы (уравнение 4)
ЕГЭ. Химия. #Урок6. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы
Задание №2
Продукты разложения хлорида аммония последовательно пропустили через нагретую трубку, содержащую оксид меди(II), а затем через склянку с оксидом фосфора(V). Составьте уравнения четырёх описанных реакций.
Решение:
Соли аммония и кислот, для которых нехарактерны окислительные свойства (NH4Cl, (NH4)2CO3), при нагревании разлагаются на аммиак NH3 и кислоту (уравнение 1)
Оксид меди (II) – основный оксид, кислоты реагируют с основными оксидами с образованием солей (уравнение2)
Аммиак, в котором азот находится в низшей степени окисления N –3 , проявляет восстановительные свойства и восстанавливает среднеактивные и малоактивные металлы из их оксидов (уравнение 3)
При взаимодействии P2O5 с водой, в зависимости от соотношения реагентов и температуры, могут образовываться фосфорные кислоты (H4P2O7, HPO3, H3PO4) (уравнение 4); азот с P2O5 не реагирует
Задание №3
Газ, выделившийся при взаимодействии хлороводородной кислоты с перманганатом калия, реагирует с железом. Продукт реакции растворили в воде и добавили к нему сульфид натрия. Более легкое из образовавшихся нерастворимых веществ отделили и ввели в реакцию с горячей концентрированной азотной кислотой.
Составьте уравнения четырёх описанных реакций.
Решение:
Взаимодействие соляной кислоты с перманганатом калия является способом получения хлора (уравнение 1)
Железо взаимодействует с сильными окислителями с образованием соединений железа в степени окисления +3 (уравнение 2)
Железо в степени окисления +3 проявляет свойства окислителя, поэтому может взаимодействовать с восстановителем (сульфид натрия восстановитель, так как содержит серу в степени окисления S –2 ), образуя соединения двухвалентного железа (уравнение 3)
Горячая азотная кислота окисляет серу до высшей степени окисления +6 (до H2SO4), азот при этом восстанавливается до N +4 (до NO2) (уравнение 4)
РЕШАЕМ 24 ЗАДАНИЕ ЕГЭ ПО ХИМИИ на КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ
Задание №4
При сжигании на воздухе простого вещества жёлтого цвета образуется газ с резким запахом. Этот газ выделяется также при обжиге некоторого минерала, содержащего железо, на воздухе. При действии разбавленной серной кислоты на вещество, состоящее из этих же элементов, что и минерал, но в другом соотношении, выделяется газ с запахом тухлых яиц. При взаимодействии выделившихся газов друг с другом образуется исходное простое вещество. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.
Решение.
Простое вещество желтого цвета, горящее на воздухе с выделением газа с резким запахом, – сера (уравнение 1)
Вещества, содержащие железо и серу: минерал пирит FeS2 и сульфид железа (II) (уравнения 2 и 3)
При взаимодействии оксида серы (IV) и сероводорода первый проявляет свойства окислителя, второй-восстановителя) и образуется простое вещество-сера (уравнение4)
Задание №5
После кратковременного нагревания неизвестного порошкообразного вещества оранжевого цвета начинается самопроизвольная реакция, которая сопровождается изменением цвета на зелёный, выделением газа и искр. Твердый остаток смешали с едким калии нагрели, полученное вещество внесли в разбавленный раствор соляной кислоты, при этом образовался осадок зелёного цвета, который растворяется в избытке кислоты. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.
Решение:
Вещество оранжевого цвета, которое разлагается с изменением цвета на зелёный, – бихромат аммония (NH4)2Cr2O7 (уравнение 1)
Cr2O3 – вещество зелёного цвета, – амфотерный оксид и будет реагировать с безводной щелочью с образованием соли (уравнение 2)
В воде, в присутствии небольшого количества кислоты, KCrO2 будет гидролизоваться с образованием нерастворимого амфотерного гидроксида хрома(III) (уравнеие 3)
Амфотерный гидроксид хрома (III) растворяется в избытке кислоты с образованием Cr +3 , имеющий зелёный цвет (уравнение 4).
Источник: rosuchebnik.ru
Осадок, полученный при взаимодействии растворов хлорида железа (III) и нитрата серебра, отфильтровали. Фильтрат обработали раствором едкого кали
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru