Причины возврата ювелирных изделий

Возможность возврата и обмена ювелирных изделий зависит от способа их приобретения — онлайн (в интернет-магазине) или офлайн (в ювелирном салоне). Кроме того, принимается во внимание причина возврата: различают украшения надлежащего (не утратившие потребительских свойств) и ненадлежащего качества (с заводским браком).

Возврат ювелирных изделий, приобретенных в салоне

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», ювелирные изделия надлежащего качества, к которым относятся украшения, не подошедшие по размеру или дизайну, возврату или обмену не подлежат.

В случае обнаружения заводского брака Дворец обручальных колец произведет замену товара на идентичный по согласованию с покупателем. Кроме того, могут быть предложены ремонт или возврат оплаты. Заявить претензию о заводском браке можно на всем протяжении гарантийного срока, который во Дворце обручальных колец составляет 6 месяцев.

Вернуть продукцию ненадлежащего качества вы можете в салоне. Для этого нужно предъявить чек на покупку и составить претензию (бланк предоставят в торговой точке). Для оформления документов понадобится паспорт.

Возврат технически сложного товара

Согласно ст. 476 ГК РФ, в спорной ситуации продавец вправе произвести независимую экспертизу товара за свой счёт. В случае если, согласно результатам экспертизы, дефект не будет признан заводским браком, изделие возвращается покупателю после оплаты расходов на экспертизу и перевозку продукции.

Возврат ювелирных изделий, приобретенных в интернет-магазине

В случае если ювелирное изделие из драгоценного металла и/или с драгоценными камнями приобретено дистанционно (в интернет-магазине), вы можете заявить о возврате товара надлежащего качества в срок до 7 календарных дней с момента его покупки. При этом должна быть сохранена маркировка — пломбы, бирки, а также платежные документы, фирменная упаковка и презенты от Дворца обручальных колец. Если это условие соблюдено, деньги будут возвращены в течение 10 рабочих дней, за вычетом транспортных расходов, которые, по закону, несет покупатель. Если изделие имеет заводской брак, то деньги будут возвращены покупателю в полном объеме.

Читайте также:
Что значит не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга

Бракованные ювелирные изделия, приобретенные через интернет-магазин, подпадают под те же правила возврата, которые определены для украшений, купленных в салоне. Чтобы вернуть покупку дистанционно, отправьте на почту:

  • заявление на возврат продукции ненадлежащего качества (скачайте форму) от имени покупателя (лица, производившего оплату);
  • четкие фотографии дефектов на ювелирном изделии;
  • скан или фотографию паспорта.

Заявка на возврат будет рассмотрена в течение 3 рабочих дней, затем вы получите бланк транспортной компании, которая осуществит перевозку. Упакуйте изделие в упаковку, которая обеспечит его сохранность при транспортировке. Приложите заполненное заявление с «живой» подписью.

Остались вопросы? Будем рады ответить на них! Напишите нам или позвоните!

подписаться на новости и получить подарок!

Потребители нечестно пользуются правом возврата товара. Атамекен. Истории бизнеса.

Источник: cokgold.ru

Возврат ювелирных изделий

При выборе ювелирного изделия необходимо произвести его тщательный осмотр, провести примерку, убедится в том, что именно это ювелирное изделие Вам подходит и проконсультироваться со специалистом.

Приобретённые ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Предъявить претензии продавцу (торговой организации) и вернуть изделие возможно только в том случае если Вами будет выявлен скрытый дефект, не отмеченный при покупке или факт несоответствия предоставленной Вам при покупке информации об изделии фактической. Срок предъявления претензии на основании выявленных видимых дефектов ограничивается четырнадцатью днями с момента покупки. Если был выявлен дефект или несоответствие информации (подлог), то Вы можете предъявить претензии в течении гарантийного срока, который устанавливается производителем или продавцом, но не может быть меньше чем половина календарного года. В том случае если гарантийный срок не оговаривается, возможно предъявить претензии в течении двух лет (двадцати четырёх календарных месяцев) с момента покупки.

Для инициирования процедуры возврата ювелирного изделия вам необходимо сохранить все сопровождающие покупку документы, а именно товарный ярлык, кассовый чек, товарный чек, возможно наличие и иных документов, таких как договор купли-продажи, расписка в получении денег. При возврате изделия не будут учитываться те дефекты, о которых Вас уведомил продавец в письменной форме. Основной причиной возврата может служить отсутствие оттиска государственного пробирного клейма или документов (сертификата соответствия или декларации о соответствии), выданных государственной инспекцией пробирного надзора.

Читайте также:
Палладий или платина в ювелирном изделии

Другие статьи

После приобретения ювелирного изделия для обеспечения его длительного использования необходимо соблюдать правила эксплуатации, предусмотренные для данного типа изделия и драгоценных камней, установленных в нём, а также иных ювелирных вставок, украшающих ваше изделие.

Основным правилом исп .

Дефекты в ювелирных изделиях по возможности их обнаружения подразделяют на явные – выявляемые при визуальном осмотре изделия, и скрытые – выявляемые в результате проведения разрушающих методов анализа или с помощью специальных методов диагностики. Скрытые дефекты, как правило, проявляются в проце .

Дефекты в ювелирных изделиях в различной степени влияют на его потребительские свойства, а также могут ограничивать его применение.

Незначительное влияние оказывают дефекты, слабо заметные невооружённым глазом, не влияющие на долговечность использования ювелирного изделия и поддающиеся ус .

Рассмотрим вопрос номенклатуры основных видов индивидуальных ювелирных украшений и их элементов.

Все элементы ювелирных украшений подразделяются на:

— основные функциональные – определяющие способ использования данного ювелирного украшения;

— декоративные – влияющие на вн .

Источник: www.dilingo.ru

ОБМЕН И ВОЗВРАТ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Порядок, причины и основы оформления возврата ювелирных изделий в магазин на территории Российской Федерации регламентируется законом о защите прав потребителей.

Фундаментальное значение в регулировании данной сферы правоотношений имеют два нормативно-правовых акта национального законодательства:

Федеральный Закон «О защите прав потребителей»;

Постановление Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.1998 года «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Читайте также:
Как убрать волосы с цепочки золотой

Посредством перечисленных выше актов не только урегулированы основные аспекты совершения сделок и возврата ювелирных изделий, в частности, но и установлен перечень тех товаров, которые не подлежат ни обмену, ни возврату. Среди таких, в частности:

  • медицинские приборы и препараты;
  • чулочно-носочные изделия;
  • детские товары;
  • товары личной гигиены;
  • ювелирные изделия.

Среди причин, по которым возврат и обмен ювелирных изделий в российских магазинах невозможен, эксперты называют следующие:

  • ценообразование (стоимость ювелирных изделий, по которой они реализуются в магазинах, как правило, на порядок выше их себестоимости. Отсюда и нерентабельность возврата денег покупателю за товар, который ему просто-напросто не понравился);
  • оригинальность изделий (в этом аспекте срабатывает фактор подделки, поскольку продавец, как правило, не может определить оригинальное ли изделие предоставляет для возврата или обмена покупатель).

Надлежащего качества

В целом, как мы уже смогли с вами разобраться ювелирные изделия надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. Такое правило установил для нас законодатель, не предусмотрев при этом никаких исключений.

В то же время, все мы люди, и ничто человеческое нам не чуждо. Несомненно, часто продавцы ювелирных изделий идут навстречу покупателям и производят обмен товара, который не подошёл по размеру или каким-либо другим внешним характеристикам.

Важный совет! В том случае, если вы приобрели ювелирное изделие, технические характеристики которого соответствуют всем нормам, предъявляемым к такому виду изделий, но оно не устраивает вас по внешним характеристикам или же не подходит по размеру, попробуйте договориться непосредственно с руководством ювелирного магазина о возврате.

Как правило, в таких случаях вам могут предложить обмен на равноценный товар или же на товар с доплатой. Поверьте, это лучший вариант, учитывая, что, как мы упоминали выше, законом такой порядок вовсе не предусмотрен.

Читайте также:
Если пусеты отвисают что делать

Помните, что важным элементом товара, наличие которого обязательно в том случае если вы решили обменять или вернуть товар, является бирка завода-производителя, а также кассовый чек оплаты товара.

Ненадлежащего качества

Если же вы уверенны в том, что вам продали товар (ювелирное изделие) ненадлежащего качества, срочно обратитесь в магазин, где вы его приобрели. В таком случае существует два варианта развития событий:

  • если вы обнаружили брак, владельцы ювелирного салона обязаны за свой счёт провести экспертизу изделия. В том случае, если результаты экспертизы будут свидетельствовать о действительном наличии брака изделия, оно должно быть либо отремонтировано за счёт салона, либо произведена замена на аналогичное новое изделие. Как вариант, при желании покупателя ему может быть возвращена вся сумма денежных средств, уплаченная им за приобретённый бракованный товар;
  • если у вас возникли сомнения относительно подлинности указанной на изделии пробы, необходимо составить письменную претензию на имя владельца ювелирного салона (магазина), в котором вы приобрели данное изделие. В этом случае, также как и в первом, владелец обязан провести экспертизу изделия за своё счёт. Если результаты экспертизы будут свидетельствовать о том, что изделие является фальшивым, покупателю должны вернуть полную стоимость товара. В случае отказа владельцев возвращать денежные средства покупателю, необходимо вытребовать от них письменный отказ, которые наверняка пригодится вам в случае обращения с характерной жалобой в надзорные органы.

Примечание. Под надзорными органами здесь понимаются, в первую очередь, территориальные управления Федеральной Антимонопольной службы Российской Федерации, куда следует обращаться только после получения профессионального экспертного заключения, которым подтверждается факт подделки изделия. Профессиональную экспертизу в России, в частности, проводят такие органы как государственная Пробирная Палата и Геммологический Центр Московского Государственного Университета.

Читайте также:
Часы ника женские серебряные с фианитами отзывы

Источник: www.zolotoy-um.ru

Рейтинг
Загрузка ...