Принакрылась снегом точно серебром это метафора

береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром На пушистых ветках Снежною каймой Распушились кисти Белой бахромой.

Ответы 1

44 месяца назад

Белая береза — эпитет.
Белая береза, принакрылась снегом — олицетворение.
Принакрылась снегом, точно серебром — сравнение.
Пушистые ветки — эпитет.
Распушились кисти, белой бахромой — сравненин.
Белой бахромой, снежною каймой — эпитеты.

Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Что делать не стоит:

  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Пример вопроса
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Пожаловаться

С.А. Есенин » Береза «/» Белая береза » | Учи стихи легко | Караоке | Аудио Стихи Слушать Онлайн

Хороший ответ
Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник: uchi.ru

Изобразительно-выразительные средства в творчестве Есенина

Жабко Надежда Николаевна

С этой работой ученик выступал на научно-практической конференции. Её можно использовать на уроках русского языка и литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ширинская средняя школа №18

Секция «Гуманитарная». «Литературоведение».

«Изобразительно — выразительные средства

в творчестве С.А. Есенина.»

Выполнил: Раевский Артем

Ученик 6а класса

МБОУ Ширинская СШ №18

учитель русского языка

Цель работы : изучить и проанализировать языковые средства и особенности их использования, учиться находить их в художественном произведении.

Задачи : классифицировать лексические изобразительные средства на примере творчества С.А.Есенина; обосновать выбор выразительных средств; познакомиться с понятием «цветопись».

Сергей Есенин. Береза

Актуальность темы : показать многообразие, возможности и насыщенность русского языка как средство выражения чувств и эмоций в поэзии.

Гипотеза : можно картину нарисовать словами.

Методы и способы исследования : анализ стихов, сравнение, выводы, анкетирование.

Проблема : непонимание того, что без карандаша и красок можно нарисовать картину с помощью выразительных средств языка.

Мне очень нравятся стихи Сергея Александровича Есенина, поэтому в своей работе я опираюсь на его творчество.

План работы таков:

2.Классификация изобразительных средств.

3.Обоснование выбора изобразительных средств.

4.Работа со стихами С.А.Есенина.

5.Выводы из сказанного.

6.Список используемой литературы.

Русский язык богат и разнообразен, с помощью него мы задаем вопросы, делимся впечатлениями, информацией, передаем эмоции, рассказываем о том, что запомнилось.

Наш язык позволяет рисовать, показывать и создавать словесные картины. Отличительной чертой художественной литературы является ее способность рисовать словами. Эту гипотезу мне необходимо доказать в своей работе. Поэтами и писателями используются специальные выражения, обороты речи, эпитеты, метафоры и другие приемы. Все это — изобразительно-выразительные средства языка.

В богатом языке встречаются различные изобразительно-выразительные средства. Все изобразительно-выразительные средства языка делятся на три группы: фонетические, лексические и синтаксические.

Читайте также:
Золотой или серебряный слиток

Я работаю с лексическими изобразительно-выразительными средствами языка: эпитетом, сравнением, метафорой и олицетворением, потому что Сергей Есенин очень часто использует их в своих стихах.

Сравнение – это сопоставление изображаемого предмета или явления с другим предметом по общему для них признаку. Для сравнения нужно:

  • Чтобы между двумя явлениями нашлось что-то общее;
  • Особое слово со значением сопоставления – будто, точно, как, как будто, словно

Сравнения выражаются различными способами:

1. Формой творительного падежа существительных:

2. Формой сравнительной степени прилагательного или наречия:

3. Сравнительными оборотами с союзами как, словно, будто, как будто и

4. При помощи слов «подобный», « похожий», « это».

  1. При помощи сравнительных придаточных предложений .

У Есенина, например, только в стихотворении « Клён ты мой опавший» мы находим достаточно много сравнений: «Как пьяный сторож», «Как жену чужую обнимал березку», «Сам себе казался я таким же кленом», «Словно погулять ты вышел».

Иногда сравнение создается без особого слова, по-другому. Например, как в строках стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы. »

Месяц сравнивается с жеребенком, который растет на наших глазах. Но слов, указывающих на сравнение, нет, используется творительный сравнения . Слово «жеребенком» стоит в Творительном падеже.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребёнком

Запрягался в наши сани.

Метафора (в переводе с греческого — «перенос») — это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
В отличие от сравнения, в котором приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе,

В основу метафоры может быть положено сходство предметов по форме, цвету, объему, назначению, ощущениям… Привожу примеры из стихотворений С.А.Есенина:

« Отговорила роща золотая // Березовым веселым языком», « В саду горит костер рябины красной», «А месяц будет плыть и плыть, //Роняя весла по озерам» или «Задремали звезды золотые, //Задрожало зеркало затона».

Олицетворение является разновидностью метафоры, когда неодушевлённый предмет описывается как живое. Это один из самых древних речевых приемов, потому что наши предки одушевляли неживое в мифах, сказках и народной поэзии. Чаще всего олицетворения используются при описании природы.

У С.Есенина природа – это живой организм. Приведу примеры:

«Улыбнулись сонные березки», «Растрепали шелковые косы», «Шепчет шаловливо» поэту удалось создать образ живой природы: березки похожи на улыбающихся и растрепанных со сна девушек, даже обычная крапива изображается поэтом кокетливой красавицей-шалуньей. Все это достигается с помощью олицетворений. Так, излюбленный поэтом клён: «Выйдя на дорогу, // Утонул в сугробе, приморозил ногу», «Там он встретил вербу,// Там сосну приметил, Распевал им песни».

Эпитеты художественно определяют предмет или действие и могут быть выражены полным и кратким прилагательным, существительным и наречием. Эпитеты классифицируют следующим образом:

1) постоянные (характерны для устного народного творчества) — «добрый молодец», «красна девица», «зелена трава», «море синее», «лес дремучий» «мать сыра земля»;

2) изобразительные (наглядно рисуют предметы и действия, дают возможность увидеть их такими, какими видит их автор)

3) эмоциональные (передают чувства, настроение автора) .

Обратимся к стихам Сергея Есенина. У Сергея Есенина есть следующие строки :

Закружилась листва золотая (эпитет)

В розоватой (эпитет) воде на пруду,

Словно бабочек (сравнение) лёгкая (эпитет) стая

С замираньем летит на звезду

Эпитеты дают возможность посмотреть на осеннюю природу. С помощью сопоставления автор дает читателю возможность увидеть, как падает листва, словно стая бабочек.

Словно является указанием на сопоставление . Такое сопоставление и называется сравнение.

Метафора – скрытое образное сравнение.

Рассмотрим строку стихотворения Сергея Есенина

Сначала читателю представляется костер, а потом уже рябина. Это происходит из-за уравнивания, отождествления автором двух явлений. В основе лежит сходство гроздьев рябины с огненно-красным костром. Но слова будто, словно, точно не используются потому, что автор не сравнивает рябину с костром, а называет ее костром, это метафора.

Читайте также:
Серебряная юбка с чем сочетается

Прячет месяц за овинами

Жёлтый лик от солнца ярого,

Высоко над луговинами

По востоку пышет зарево

Пеной рос заря туманится,

Словно глубь очей невестиных.

Прибрела весна, как странница,

С посошком в лаптях берестяных.

На берёзки в роще теневой

Серьги звонкие повесила

И с рассветом в сад сиреневый

Мотыльком порхнула весело.

Я прочитал это стихотворение ребятам из своего класса и попросил ответить на вопрос: «Какую картину ты видишь, слушая эти строки?»

Элина С . Раннее утро. Идёт Весна в русском сарафане, лаптях. Украсила рощу серёжками, превратилась в мотылька и улетела в сад чудеса творить. Денис П . Из-за горы появляется солнце. Просыпается лес. Деревья шелестят.

Ваня Т. Весна в образе девушки пролетает над землёй и вершит чудеса по оживлению природы после зимнего сна.

Помогают это увидеть эпитеты (жёлтый лик, звонкие серьги, сиреневый сад ), сравнения (заря туманится, словно…, весна, как странница), олицетворения (месяц прячет, весна прибрела, повесила, порхнула), метафора (мотыльком весна порхнула).

В стихах Есенина природа живет своей интересной жизнью. Она вся в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку она рождается, растет и умирает, поет и шепчет, грустит и радуется. Поэт создает свои эпитеты, метафоры, сравнения и образы.

Эпитеты, сравнения, метафоры в лирике Есенина существуют не сами по себе, ради красивой формы, а для того, чтобы, полнее и глубже выразить себя. Люди, животные, растения, стихии и предметы – все это, по Есенину, дети одной матери-природы. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение «Зеленая прическа». Оно развивается в двух планах: березка – девушка:

Что шепчет тебе ветер?

О чем звенит песок?

Иль хочешь в косы-ветви

Ты лунный гребешок?

Ветер шепчет, песок звенит – олицетворение; косы-ветви – метафора; лунный гребешок – эпитет. Не сразу понимаешь, о ком идёт речь: о девушке или о берёзке. По-моему, поэт специально пишет так, что два образа соединяются в один, потому что человек и природа – это единое целое.

Строй сравнений, образов, метафор, всех словесных средств, взят из крестьянской жизни, родной и понятной.

Такие метафоры и сравнения насыщают почти каждое стихотворение.

Источник: nsportal.ru

«Береза» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – метафоры, главная мысль, эпитеты

Анализ стихотворения «Берёза» Есенина «Береза» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – метафоры, главная мысль, эпитеты

Народная школа

Есенин написал стихотворение “Берёза” как воспоминание о своём детстве – перед его домом в Рязанской губернии как раз росла такая красавица. Краткий анализ “Берёза” по плану может быть использован на уроке литературы в 5 классе, чтобы ученики лучше поняли суть произведения и почувствовали его эмоциональный настрой.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

История создания

Сергей Есенин рано покинул село Константиново – место, где он родился и вырос. Он уехал в Москву. Как раз в столице в 1913 году появилось это произведение, навеянное густой, томительной тоской по дорогому душе краю.

На тот момент совсем молодой златовласый Есенин, погрузившись в бурный поток московской жизни, тяготел душой к милому дому, старенькому и прохудившемуся. Образ берёзы – собирательный, в нем милый сердцу уют, простор крестьянских селений и отрада детских лет.

Данное произведение было первым опубликованным стихотворением юного творца, и появилось оно в журнале под названием «Мирок» в январе 1914 года, причём поэт был указан под псевдонимом «Аристон».

Читайте также:
Кордовое плетение цепочки из серебра

Композиция

Стихотворение интересно по своей композиционной структуре: с одной стороны, образы выстроены линейно, наше внимание переключается сначала на одни детали, потом на другие. Однако можно также заметить, что в начальном четверостишии говорится о том, что берёза окутана снегом, «точно серебром», и в заключительной строчке есть такая отсылка: «А заря, лениво, обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром».

Таким образом, перед нами кольцевая композиция. Тем самым, в сознании рождается многогранный пейзаж, но мысль остаётся в одной ситуативной точке.

Образы и символы

  1. Берёза, как ни одно другое дерево, олицетворяет Россию. В ней и пленяющая простота, и русская безграничная душа, и отрадный покой. Именно с этим деревом поэт связывает своё родное село, то место, где начинается необъятный простой великой страны.
  2. Картина в стихотворении – глубокая зима. Лирический герой будто смотрит в окошко и описывает увиденное: первое, на что он обращает своё внимание, это «берёза». Что в ней таится? Это бесценная любовь матери, это радость и горе крестьянского народа, это родная земля с вольными просторами. Занимает и то, что стереотипный образ беспощадной и злой зимы здесь приобретает совершенно другой вид: она не сгубила деревце, а наоборот укутала его в серебристый наряд.
  3. Автор также подчеркивает, что берёза именно «белая», а этот цвет символизирует чистоту и невинность, возрождение и юность. В этом лирическом произведении природа оживает, приобретает свои черты и характер. Берёзка словно прекрасная, юная девушка стоит в пушистой шубке и радует взгляд. Не только лирический герой засматривается на неё, но даже сама природа любуется своим творением и добавляет всё новые и новые штрихи в образ берёзы, это мы можем понять по последней строфе.

Стихотворение С. Есенина «Береза» – анализ по плану

Вариант 1

История создания

К 1913 году, когда было написано это стихотворение, восемнадцатилетний Есенин уже уехал из родных мест в Москву. Но его история создания связана не со столицей России, а с Рязанской губернией. Возле дома, где поэт родился и вырос, росла белоснежная красавица, так что он мог наблюдать за сменой ее образов в самые разные времена года.

Несмотря на то, что Москва действительно впечатлила Есенина, который полюбил и ее размеры, и ее суету, именно родное село Константиново так навсегда и останется у него связанным не только с домом, но и с понятием красоты. Именно эту идею поэт и воплотил в стихотворении “Береза”.

Оно было впервые представлено читателям в 1914 году в популярном до революции литературном журнале “Мирок” и подписано псевдонимом “Аристан”, которым Есенин в тот период пользовался.

Тема

Красота березы не только как символа России, но и как части природы, как воплощения волнующих воспоминаний есенинского детства. Для кого-то это обычное дерево, но главный герой, который “озвучивает” мысли поэта, воспринимает его как воплощение всего прекрасного, что происходит в окружающем мире. При этом стихотворение не просто выражает чувства его автора – оно создавалось с расчетом на то, чтобы вызвать у читателя ответные эмоции.

Нельзя не заметить, что “Береза” стала своеобразным прощальным письмом в родные места – поэт тоскует за ними, понимая, что вернуться получится не скоро.

Композиция

Благодаря максимально простой линейной композиции, развивающейся от первой строфы до последней, в этом четырехстрофном стихотворении Есенин смог понятно и в то же время красиво высказать главную мысль: русская природа прекрасна в любое время года, как прекрасна береза, символ страны.

В первой строфе он рисует картинку дерева, укрытого снегом, раскрывая этот образ во второй и третьей строфах, где он сравнивает ее снежное убранство с белой бахромой и рассказывает о горящих в сонной тишине снежинках. Четвертая строфа завершает произведение и символично показывает вечный природный круговорот.

Читайте также:
Серебряный рубль как главное платежное средство

Жанр

Этот стих – классический образец пейзажной лирики, которая преобладает в творческом наследии Есенина. Некоторые исследователи также трактуют его как образно-философское произведение, мотивируя это тем, что поэт считал себя в некотором роде язычником, так что береза была для него не просто деревом-воспоминанием, она также символизировала возрождение и чистоту духа.

Есенин использовал для стиха трехстопный хорей с пиррихием. Эта едва ли не нарочитая простота перекликается с темой произведения: о таком простом и прекрасном дереве, как береза, нельзя писать заковыристым размером, он ему не подходит. Пиррихий же делает звучание стихотворения более плавным.

Чередование мужской и женской рифмы также придает поэтическому повествованию плавность, ту же функцию выполняет и кольцевая рифма.

Средства выразительности

В этом стихотворении Есенин не использует никаких сложных художественных средств. Простота делает созданные им образы максимально выразительными и объемными. Добиться такого эффекта помогают:

Эпитеты – “белая береза”, “пушистые ветки”, “снежная кайма”, “белая бахрома”, “сонная тишина”, “золотой огонь”, “новое серебро”.

Метафоры – “береза принакрылась снегом”, “распустились кисти”, “горят снежинки”, “заря обходит кругом”.

Сравнение – “снегом точно серебром”.

Кроме того, поэт использует олицетворение: береза рассматривается им как спящая красавица. То есть Есенин воплощает в ней классические женские образы, близкие русскому человеку – не только Родины, но также матери, сестры, возлюбленной. Созданный образ также является явной отсылкой к известной сказке о спящей царевне.

В то же время каждый читатель может создать собственный образ березы – свобода есенинского стихотворения вполне позволяет это сделать, не навязывая никаких доминирующих концепций.

Вариант 2

Стихотворение «Береза» относится к лучшим образцам пейзажной лирики Есенина. Он написал его в 1913 г. в возрасте 17 лет. Молодой поэт еще только начинал свой творческий путь. Данное произведение показало, какие силы и возможности таит в себе скромный деревенский паренек.

На первый взгляд «Береза» — очень простое стихотворение. Но в нем выражена огромная любовь к своей стране и природе. Многие помнят строки стиха еще со школы. Оно помогает воспитать чувство любви к своей земле через образ простого дерева.

Есенин не зря удостоился звания «народного певца». В своих произведениях он на протяжении всей жизни продолжал воспевать красоту деревенской России. Береза – один из центральных символов русской природы, неизменный компонент пейзажа. Для С. Есенина, уже познакомившегося со столичной жизнью и успевшего на нее насмотреться, береза была также символом родного дома. Его душа всегда тянулась на родину, в село Константиново.

У Есенина было врожденное чувство неразрывной связи с природой. Животные и растения в его произведениях всегда наделены человеческими чертами. В стихотворении «Береза» еще нет прямых параллелей между деревом и человеком, но любовь, с которой описана береза, создает ощущение женского образа. Береза невольно ассоциируется с молодой прекрасной девушкой в легком воздушном наряде («принакрылась снегом»). «Серебро», «белая бахрома», «золотой огонь» — яркие эпитеты и одновременно метафоры, характеризующие этот наряд.

Стихотворение раскрывает еще одну грань раннего творчества Есенина. Его чистая и светлая лирика всегда содержит элемент волшебства. Пейзажные зарисовки подобны чудесной сказке. Перед нами возникает образ спящей красавицы, стоящей «в сонной тишине» в великолепном убранстве. Используя прием олицетворения, Есенин вводит второй персонаж – зарю.

Она, «обходя кругом», добавляет к наряду березы новые детали. Завязка сказки готова. Воображение, особенно детское, способно развить дальше целую волшебную историю.

Сказочность стихотворения приближает его к устному народному творчеству. Молодой Есенин часто использовал фольклорные мотивы в своих произведениях. Поэтическое сравнение березы с девушкой использовалось еще в древнерусских былинах.

Читайте также:
Металл не реагирующий с концентрированной серной кислотой при обычных условиях серебро медь

Стих написан чередующейся «холостой» рифмой, размер – трехстопный хорей.

«Береза» — очень красивое лирическое стихотворение, оставляющее в душе только светлые жизнерадостные чувства.

Вариант 3

Великий русский поэт Есенин Сергей Александрович написал огромное количество различных прекрасных произведений. Но с раннего детства я больше всего люблю его стихотворение «Берёза». Это произведение было написано поэтом в 1913-ом году, когда ему было всего восемнадцать лет. В это время Есенин жил в Москве, родное село Константиново далеко позади, но юный поэт верен своей родине, он посвящает множество произведений красоте природы. Название стихотворения Есенина «Берёза», казалось бы, выглядит слишком просто, но это совсем не так.

Поэт вкладывал в название глубокий смысл. Как и для многих других творческих людей, для Есенина берёза – это не просто дерево, она очень символична. Во-первых, берёза для Есенина – это символ России, которую он бесконечно любил! Во-вторых, неоднократно в своём творчестве поэт сопоставлял ей образ женщины. Стихотворение Есенина «Берёза» — это немного грустное, очень красивое и трогательное описание пейзажа, которым любуется лирический герой произведения из своего окна.

И несмотря на то, что основное в этом произведении – описание пейзажа, мы всё же видим и самого лирического героя. Скорее всего, это ещё юный человек, ибо подобным образом восторгаться старому человеку невозможно. Лирический герой стихотворения Есенина «Берёза» очень любит природу, он способен видеть красоту, любоваться ей. Кроме того, в его характере прослеживается много ноток наивности и инфантильности.

В раннем творчестве поэта, к которому и относится стихотворение Есенина «Берёза», всегда преобладала тема природы и деревни. Любовь к родине и окружающему миру – это один из самых важных талантов, которым был наделён поэт. Без этого невозможно представить стихотворение «Берёза» Есенина, да и любое другое его произведение.

Темы и настроение

Для Есенина основная тема Родины всегда едина с не менее важной темой природы, и данное стихотворение — не исключение. Сельская обстановка, в которой рос поэт, обретала законченность, прежде всего, в своей уникальной, исключительно русской красоте окружающего мира.

Стихотворение очень уютное, оно переносит читателя в дорогие объятья родительского дома. Большую роль играют цвета, которые в стихотворении создают уникальный контраст: белая берёза, но на ней «в золотом огне» горят снежинки. Кроме того, мы слышим лёгкую мелодию сердечной тоски: деревце окружено «сонной тишиной», и лишь заря «лениво» обходит её кругом. Есенин, несомненно, скучал по своему селу, но вспоминал он о нём, как о светлом месте, именно такие эмоции и чувства передаёт это произведение.

Идея

Жизнь начинается с любви к матери и отцу, к родной стороне, ко всей стране и её народу, без этого человек не может быть счастлив – вот главная мысль произведения. У каждого должен быть пусть даже крохотный уголочек в этом бушующем и огромном мире, куда он может прибиться, где может укрыться от боли, страданий, поглощающей пасти грубой реальности. У всех должна быть своя белая берёзка, в которой сердце можно всегда находить отраду и утешение даже в далёких чужих краях, среди чужих лиц, среди непосильного одиночества.

И пусть жизнь кипит и бешено бежит, бросая из стороны в сторону, но никогда не забывай про свой дом — край, где любят, ждут. Вот этот важный смысл стремился передать читателю автор.

Отговорила роща золотая

Само название стихотворения «Отговорила роща золотая» является метафорой, которая показывает, что осенняя пора золота заканчивается и скоро природа покроется снежным покрывалом. Также мы видим в стихе метафоры:

  • Обгорят рябиновые кисти.
  • Березовым языком.
  • Роняю слова.

Источник: ru-shkola.ru

Рейтинг
Загрузка ...