Пользователь
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Москва
Сообщений: 155
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 21.05.2010 11:34:33
Здравствуйте, господа ювелиры. Подскажите новичку, как правильно спаять филигранный узор. У Рамазановой в «10 уроков филиграни», да и в других источниках написано, что припой надо напилить напильником, смешать с бурой и посыпать места спаек. Так вроде и делаю, только почти весь припой просыпается мимо. В итоге 50% непропая.
При этом припой ложится не только в места спая, но и просто по проволоке, где он и не нужен. Что я не так делаю? Или надо точечно его сыпать на каждый стык, но и тогда он все равно в основном сыпется мимо. Припой напилил на крупном напильнике, но он все равно очень мелкий, как соль поваренная. Так и должно быть?
Спасибо
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера
Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 454 / 7
Добавлено: 11.07.2010 05:47:15
Филигранный припой по серебру.
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера
Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 454 / 7
Добавлено: 11.07.2010 05:49:17
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера
Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 454 / 7
Добавлено: 11.07.2010 05:50:33
нА ЦЕНТЕР НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЯ — фуфло.
Пользователь
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Москва
Сообщений: 155
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 13.07.2010 16:34:52
Аа, ещё хочу сказать, что через личку ничё не буду говорить — люблю публичность, секретов нету. Спросите вежливо, с улыбкой и будете приятно удивлены. |
Спрашиваю вежливо, с улыбкой и даже с почтением — так какой припой нужен для филиграни:)? И флюс? И что вместо рожка?
И какое серебро используете для колец и серег — 925, 950 или чистоту?
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера
Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 454 / 7
Добавлено: 17.07.2010 01:49:59
Аа, ещё хочу сказать, что через личку ничё не буду говорить — люблю публичность, секретов нету. Спросите вежливо, с улыбкой и будете приятно удивлены. |
Вота , видна улыбка, я б даже сказал, сарказм. ЧИСТОТОЙ. —это интересно))))))))))))))
Дык для колец, али для сборки дикеля, али для набора филиграни. а в серьге чего паять будем — бывает, что одним припоем всё спаять может тока сильный мастер.
Спросите с сурьёзной улыбкой и вдруг пригодится —чем чёрт не шутить. )))))))))
Пользователь
Регистрация: 02.03.2006
Припой для филиграни
Сообщений: 1757
В друзьях у: 13
Голосов: 89 / 9
Добавлено: 17.07.2010 02:19:49
Пользователь
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Москва
Сообщений: 155
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 17.07.2010 02:56:05
Вота , видна улыбка, я б даже сказал, сарказм. ЧИСТОТОЙ. —это интересно)))))))))))))) |
Не, никакого сарказма! Все серьезно. По поводу чистоты, так у Рамазановой. Она всю филигрань советует делать из чистоты. Поэтому и спросил. А по поводу припоя и серебра, это я для филиграни и спросил.
Какая разница, серьги это или перстень или просто какой-нить набор?
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера
Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 454 / 7
Добавлено: 17.07.2010 03:07:41
Т ы сформулировал значится неверно. конечно, легче из чистоты набор делать( температура плавления выше), но долго ли его проносят. 950 — проба платины! Я делаю набор из 875 и 925. Припоев , в идеале, у ювелира(не монтировщика на потоке) должно быть , как минимум два по тугоплавкости. каркас(основу) собираешь одним, а напайки делаешь другим, более лёгким.
Для филиграни друой припой, для цепей тоже свой. Я не жеманничаю, просто долго описывать. Давай с тебя начнём. как ты флюс готовишь или каким работаешь??Тока не фигуряй марками, давай процентами и процессом приготовления. То же самое с припоем. Приготовить толковый просто и непросто.
НАпример кадмий савсема не растворяетси в меди — это, ежели его добавлять важна. А вота, чтоб припой не отскакивал с места пайки. тоже ведь может быть и , чтоб флюс не сдвигал детали(без биндры).
Пользователь
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Москва
Сообщений: 155
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 17.07.2010 03:32:34
Ладно, начнем с меня. Я в ювелирке совсем еще новичок. Только учусь. Правда, прочитал уже Бреполя, Новикова, Рамазанову, еще несколько книг по ювелирке, просмотрел весь форум. Поэтому чисто теоретически знания кой-какие есть, но не хватает практики, потому и спрашиваю.
По поводу флюса. Пока сделал стандартный — 20 г буры + 20 г борной залил кипятком. Еще специально для серебра тоже самое, но соотношение 2:1. Сейчас прикупил 209. С ним удобнее плавить, а разведенный с водой он мне не очень понравился, ну может что-то не так сделал. По поводу припоев. Сделал тут для филиграни — 72 Ag и 28 меди, но что-то не получилось. Есть тут темка по этому вопросу.
Пероеплавил его в ПСр-65, пересчитал, добавил цинк и чистого. Еще сделал стандартный, 70 % Ag, остальное латунь. Вроде нормально полоучилось, но латунь бывает разная. я брал прутковую латунь для пайки.RRflvbq пока не использую, хотя прикупил уже. До этого пробовал паять филигрань покупным ПСр-70. Но я не понял, в чем вопрос?
Как я делаю флюс или припой? Вообще-то это я спрашивал:). И конкретно про припой для филиграни. А с припоем я понял пока одно — приготовить толковый не так просто и каждый наверное дошел до него методом проб и ошибок. Может зря я спрашиваю, для многих это почти секретная информация?
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера
Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 454 / 7
Добавлено: 17.07.2010 03:56:53
Для меня не секретная — отвечу!! Щас буду писать!
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера
Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 454 / 7
Добавлено: 17.07.2010 04:11:23
Припой важен, но о нём потом. Щас о флюсе.
Ежели ты собрался офлюсовывать всё изделие, то , конечно 50 : 50 % Бура и борка. Но при точечных пайках серебра необязательно офлюсовывать всё изделие — оно не изменяет цвет. Положил в отбел и снова белое, даже белее, так как наружный слой потерял медь. Так вот при таком флюсе трудна работать.
Пиши — В алюминиевый стаканчик(даёт наименьшее кол. вредных примесей) насыпаешь буры грамм 20 и добавляешь капель с десяток воды(дисц.). Греешь горелкой от дна. Идут мелкие пузыри кипения, но постепенно они становятся больше. и вот когда появится один пузырь, нагрев завязывай и долей дисцилированной воды пол объёма буры. По мере остывания она начнёт мутнеть и густеть.
И когда загустеет критически , добавь водички(дисцилированной, лишнюю сольёшь апосля остывания) . И вот макая кисточку или зубочистку( по вкусу) в эту кашицу ты наносишь флюс тока на места паек(со всех сторон) и припой берёшь этой зубочисткой(условно), чтоб офлюсовлси. Мягким пламенем прогреваешь изделие, чтоб подсох флюс и концентрируешь пламя на шве. Да, забыл. нада добавить во флюс соды — с полграмчика.
Пользователь
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Москва
Сообщений: 155
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 17.07.2010 20:06:26
Спасибо, попробую. Но все же здесь хитрость в самом приготовлении флюса, пропорции те же, ну и про алюминиевый стаканчик интересно, хотя я наоборот, стараюсь избегать других металлов. Фарфор, стекло, на крайняк — нержавейка.
А что с припоем?
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера
Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 454 / 7
Добавлено: 17.07.2010 23:19:55
Хотел же написать, чтоб никакого стекла, фарфора — треснет. Но, вот поленилси писать..))))))))))))
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера
Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 454 / 7
Добавлено: 17.07.2010 23:22:00
Ты не понял — борки лучшее не добавляй, ежели будешь делать монтировку, например, серьги, али колечка.
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера
Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 454 / 7
Добавлено: 17.07.2010 23:23:22
Припой дело тонкое . тебе нада пробу припоя соблюсти , али какчества пайки достаточна.
Пользователь
Регистрация: 16.05.2010
Откуда: Москва
Сообщений: 155
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добавлено: 18.07.2010 01:22:11
Так, пошли тонкости. это хорошо:).
Хотел же написать, чтоб никакого стекла, фарфора — треснет. Но, вот поленилси писать.. |
Про стекло и фарфор, это если не греть горелкой, а добавлять горячую воду. Если греть огнем, понятно, что нельзя. Тогда нержавейка есть. Хотя и алюминиевый стаканчик найдется.
Ты не понял — борки лучшее не добавляй, ежели будешь делать монтировку, например, серьги, али колечка. |
Теперь понял. А почему без борки лучше?
Припой дело тонкое . тебе нада пробу припоя соблюсти , али какчества пайки достаточна. |
Ну по серебру пробу припоя трудно соблюсти, по любому она ниже будет. Мне важнее качество пайки. Вот уже на собственном опыте убедился, что цинк разъедает металл. Знал про это, теперь сам увидел. есть припой ПСр-65, там цинка больше, есть ПСр-70, там меньше, есть Пср-72, там его вообще нет.
Я сделал все три, да еще один с латунью, там хз сколько цинка, но пока не могу сказать, что чем-то очень доволен. Но тут может и не в припое дело или может я не так его приготовил. может флюс виноват, а может и я сам — опыта пока немного. Когда тренировался на меди, все паялось замечательно, а вот на серебре другой расклад выходит.
Медь перегреешь, не страшно, а с серебром такой номер не проходит, чуть больше дал, оно уже начинает плавиться, грею осторожно, получается дольше, припой уже плавится, а вот такого растекания, как по меди, нет. Читал тут, как народ за 15 минут паяет 50 см цепочки и прям не верится. Хотя если это желтое, то может быть, его вроде легче паять, не такое капризное.
Ну это так, к слову, вернемся к припою. Так что посоветуете? Для филиграни и для остального. Или для остального тоже разные припои? Цепочки, серьги — каждому свое?
Источник: www.jportal.ru
Секреты зерна и нити.
Изготавливать высокохудожественную филигрань можно из нескольких видов металлов и сплавов, хотя преимущественно используется серебро и мельхиор. При помощи филигранных техник можно изготовить любое изделие, однако чаще всего таким способом производят тончайшие ювелирные украшения (Рис.2).
И основной секрет таких украшений – особая техника исполнения, которая позволяет отличить одного мастера от другого. Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер.
Украшения, выполненные в технике филиграни или с элементами филиграни очень часто (в целях облагораживания их внешнего вида) оксидируют и серебрят. Нередко филигрань сочетают с эмалью (в том числе финифтью), гравировкой, чеканкой. Техникой филиграни можно изготовить все без исключения виды ювелирных украшений. Ассортимент филигранных украшений чрезвычайно широк – от простых колец и серег до замысловатых браслетов и колье.
Рис.2. Серьги, филигрань.
Процесс изготовления.
Филигранные изделия делают из гладкой или витой проволоки (Рис.3), которую мастера замысловато изгибают для получения различных узоров. Далее филигрань соединяют тонкой пайкой, и несмотря на кажущуюся простоту работы, этот процесс очень трудоемок: мало того, что все узоры делаются вручную, так в процессе обязательно применяется еще и высокая температура. Но в результате полученное изделие выглядит невероятно тонким, что, собственно, и подразумевает само слово «филигрань», образованное от итальянских слов «нитка» и «зерно».
Рис.3. Проволока, используемая для филиграни.
Пайка филигранных изделий.
Пайка филигранных изделий. Изделия, набранные на столярном клее, перед пайкой требуют обязательной обвязки тонкой железной проволокой — биндрой, так как при пайке столярный клей от нагревания вспучивается, кипит и загорается. В этот момент отдельные мелкие детали оказываются ничем не скрепленными между собой и могут рассыпаться.
При обвязке фоновой филиграни биндру укладывают так, чтобы каждая деталь хотя бы один раз попала под ее виток и была бы прижата к фону. При пайке ажурной филиграни, набранной на бумагу, ее привязывают к пластине из мягкой листовой стали толщиной 0,5—0,8 мм. (или кровельного железа) несколько большего размера и предварительно натертой мелом, чтобы филигрань не припаялась к пластине.
При наборе на нитролак и другие современные клеи обвязку обычно не применяют, так как, например, клей БФ удерживает детали до момента пайки и, сгорая почти мгновенно, не дает изделию рассыпаться. Однако сложные объемные изделия, набранные и на современных клеях, необходимо связывать. В качестве припоев для пайки филиграни применяют специальные припои: медные, серебряные, золотые.
Припой употребляют в виде опилок. Для этого слиток припоя посредством личного напильника превращают в опилки, затем магнитом из измельченного припоя удаляют кусочки железа, которые попадают туда от напильника.
Очистку припоя магнитом надо производить обязательно, так как кусочки железа от напильника вместе с припоем, попадая на скань, заплавляются в ней и остаются незаметными до отбеливания готового изделия в слабом растворе серной кислоты. Здесь железо, реагируя с кислотой, образует красно-бурый цвет на скани, трудно удаляемый и затрудняющий дальнейшую отделку изделия.
В качестве флюса при пайке применяют буру. Прокаленную и мелко измельченную буру смешивают с припоем в отношении 1:1 по объему. Подготовленное к пайке изделие смачивают водой (лучше слабым раствором буры) и на мокрую поверхность не очень густо посыпают заготовленную смесь припоя с бурой.
Если припоя взято мало, то могут остаться непропаянные места и изделие будет недостаточно прочным. Избыток припоя не желателен, так как он заливает фактуру шнуров и скани, мелкие детали рисунка и портит внешний вид изделия. Пайку филиграни лучше всего производить широким, мягким, коптящим, восстановительным пламенем керосина.
Температура сгорания копоти почти совпадает с температурой плавления припоя (800—850°). Пайка обычно происходит быстро и очень чисто. Применение бензинового пламени дает хорошие результаты, однако, если пламя узкое (режущее) изделие может сгореть.
В прошлом необходимую температуру получали посредством специальной медной трубки — февки, через которую вдували воздух в пламя керосиновой лампы. Непрерывное дутье требовало большого навыка и, кроме того, было очень изнурительно. В настоящее время дутье осуществляется от компрессора или при индивидуальном пользовании — от мехов с ножным приводом.
Применять ювелирные припои, содержащие цинк, для пайки филиграни нельзя, так как при повторных пайках цинк растворяет тонкие детали узора, а на более толстых проволоках остаются глубокие раковины, которые трудно исправить. Испорченные детали приходится вырезать, а на их место набирать и впаивать новые.
Кроме того, ювелирные припои, содержащие цинк, требуют тщательной предварительной очистки поверхности изделий, подлежащих пайке. В сканном деле такая подготовка невозможна, так как при наборе скани применяют различные клеи, которыми удерживаются между собой мелкие проволочные детали сканных изделий, поступающих в пайку.
В процессе пайки сгорают клей и бумага, на которой осуществлен набор ажурной скани; в результате образуется зола, которая неизбежно попадает в швы, подлежащие пайке, и загрязняет их. Сканные припои «не боятся грязи» и хорошо «бегут» и «играют» при наличии достаточного количества флюса — буры.
После пайки изделие проверяют и, если окажутся непропаянные участки (по причине недостаточно плотного набора), их исправляют и пропаивают еще раз. После этого изделие отбеливают в горячем пятипроцентном растворе серной кислоты. Отбеливание проводят очень тщательно, до полного удаления мало заметных стекловидных следов флюса (буры).
Бура сильно мешает последующей гальванической отделке изделий (серебрению и золочению), так как золото и серебро не осаждаются на те места, где остаются пленки буры, и они ясно выступают своим розоватым цветом на золотом или серебряном фоне предмета. Филигранные изделия могут быть репродуцированы посредством литья и гальванопластики (см. соответствующие разделы).
Попытки повторять филигрань при помощи штампов также дали более или менее удовлетворительные результаты. Однако все эти приемы позволяют повторить только фоновую, глухую напайную филигрань. Попытки воспроизвести ажурную филигрань посредством специально изготовленного штампа, хотя и дали некоторый результат, но получается рисунок, очень далекий от оригинала; кроме того, экономически это нерентабельно ввиду высокой стоимости и непрочности таких просечных многопуансонных штампов. Иногда сученую скань заменяют нарезной проволокой или ее слегка насекают на готовом изделии.
Источник: studfile.net
ОТРАСЛЕВОЙ ЮВЕЛИРНЫЙ ФОРУМ
СРОЧНО НУЖЕН СОВЕТ. Из двух серебненых проволочек толщ.по 0.40мм скрутил в косу и эту косочку пытаюсь припоять к плоской толщ.2мм но когда пояю то припой растикается и моя косачка превращается вплоскую)) Как это поять?. Спасибо!
Re: Как припоять филигрань.
Лучше конечно глянуть что там у вас получилось, вероятней всего вы расплавели свою косичку, в таких случиях старайтесь прижать эту косичку к чему вы там её припаиваете плотней и в момент пайки в первую очередь прогревайте деталь большого объёма, по мере нагревания пламя перенаправляете на косичку, в обшем в момент когда припой потёк температура обоих деталей должна быть одинаковая, тогда припой ляжет равномерно на обе детали, и вам не придётся их греть до расплавки, как то так, но это приходит с практикой, так что не переживайте со временем научитесь, я когда начинал тоже часто в момент пайко что нибуть да сжигал, сосредоточте внимание на цвете метала в момент пайки.
Re: Как припоять филигрань.
oleg236 писал(а): Лучше конечно глянуть что там у вас получилось, вероятней всего вы расплавели свою косичку, в таких случиях старайтесь прижать эту косичку к чему вы там её припаиваете плотней и в момент пайки в первую очередь прогревайте деталь большого объёма, по мере нагревания пламя перенаправляете на косичку, в обшем в момент когда припой потёк температура обоих деталей должна быть одинаковая, тогда припой ляжет равномерно на обе детали, и вам не придётся их греть до расплавки, как то так, но это приходит с практикой, так что не переживайте со временем научитесь, я когда начинал тоже часто в момент пайко что нибуть да сжигал, сосредоточте внимание на цвете метала в момент пайки.
Спасибо за ответ! Но дело не в этом, попробую обьяснить.
Значит так темпер.плавления моего припоя меньше, следовательно сплавливаю хорошо, но дело вот в чем, когда припой поподает на косынку(это скрученые две проволочки с помощью дрели) то он растекается по ней и заливает её и она становится не такой красивой. Сейчас пока писал задумался о том что много припоя использую толщ.припоя 1мм.,завтра попробую если позволит Аллах использовать меньше припоя
Re: Как припоять филигрань.
Теперь понял, попробуйте сделать порошковый припой, тоесть напиливаете его напишьником и смоченое изделие во флюсе акуратно посыпаете места пайки, с внутренней стороны изделия, такой способ удобен когда вы в рамку набрали весь узор полностью и чтобы не мучится посыпаете всё изделие припоем и всё за один раз пропаиваете, а так вы правы много ложите припоя, ещё не забывайте что припой потекёт туда где температура больше, я обычно припой раскатываю до 0,35 удобней дозировать.
Источник: jewelleryforum.ru