Сотрудники, работающие в ювелирных магазинах, знают, что ювелирные изделия значат для покупателей очень многое, и им нравится слушать своих клиентов, чтобы помочь им найти идеальное украшение. Интервьюерам нужны сочувствующие кандидаты, умеющие продавать и обеспечивающие отличное обслуживание клиентов. В этой статье мы рассмотрим некоторые вопросы, которые обычно задают интервьюеры во время собеседований на должности в ювелирных магазинах, и примеры ответов на эти вопросы.
Вопросы для собеседования в ювелирном магазине
Вот несколько вопросов, которые обычно задают на собеседованиях в ювелирных магазинах и которые, в зависимости от должности, могут отличаться по актуальности:
Общие вопросы
Интервьюеры могут задать вам эти вопросы для любой должности в ювелирном магазине:
- Расскажите нам, что вы знаете о нашем бизнесе.
- Каков ваш опыт работы в команде?
- Если бы вы увидели, что клиент или коллега ворует, как бы вы отреагировали??
- Как вы реагируете на стресс?
- Как, по вашему мнению, должен выглядеть ваш обычный рабочий день на этой должности??
- Как ваш опыт подготовил вас к работе на этой должности?
- Расскажите нам об ошибке, которую вы совершили на работе, и о том, как вы извлекли из нее уроки.
- Как вы управляете своей работой и расставляете приоритеты?
- Поделитесь случаем, когда вам пришлось работать с трудным членом команды.
- Какие личные цели вы поставили перед собой за последний год? Добились ли вы их, и если да, то как?
- Как бы вы определили успех в этой роли?
- Расскажите о своем любимом украшении и почему оно вам нравится.
- Приходилось ли вам когда-нибудь выставлять товар на витрину? Если да, расскажите нам об этом.
- Почему вы ушли с предыдущего места работы?
Навыки или знания в области ювелирного дела
Интервьюеры могут задавать вопросы о конкретных навыках, таких как дизайн ювелирных изделий, или вопросы, которые помогут им узнать, как много вы знаете о драгоценностях. Подумайте о том, чтобы изучить эти вопросы:
КАК СПУГНУТЬ КЛИЕНТА))) РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ ДЛЯ ПРОДАВЦОВ ЮВЕЛИРНЫХ МАГАЗИНОВ!!! ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
- Расскажите нам, что вы знаете о стерлинговом серебре.
- Что вы знаете о драгоценных камнях и бриллиантах?
- Расскажите о последнем совете, который вы дали кому-то по поводу ювелирного дела.
- Каковы четыре С бриллиантов?
- Умеете ли вы ремонтировать или создавать ювелирные изделия?
- Вы когда-нибудь проектировали ювелирные изделия в компьютерной программе (CAD)??
- Как бы вы проконсультировали клиента, спрашивающего, как ухаживать за новым украшением??
Вопросы по обслуживанию клиентов или продажам
Эти вопросы могут быть заданы на собеседовании при приеме на должность продавца или специалиста по обслуживанию клиентов в ювелирном магазине:
- Какой у вас опыт продажи ювелирных изделий?
- Как вы продолжили свое образование в области ювелирного дела или продаж за последний год?
- Как вы реагировали на расстроенных клиентов в прошлом?? Или как бы вы поступили, если бы столкнулись с подобным?
- Как бы вы продали клиенту новое украшение??
- Каковы ваши сильные и слабые стороны в сфере продаж?
- Каков ваш опыт в достижении целей продаж?
- Что бы вы сказали покупателю, который не уверен, хочет ли он приобрести товар??
- Расскажите о своем любимом опыте общения с клиентом.
- Что бы вы сделали, если бы клиент спросил вас о том, чего вы не знаете?
Вопросы для собеседования в ювелирном магазине с примерами ответов
Вот несколько примеров ответов, которые помогут вам узнать, что работодатели хотят услышать на собеседовании:
Каков ваш опыт работы в команде?
Многие сотрудники работают вместе в командах. В ювелирном магазине продавцы должны общаться с сотрудниками, отвечающими за ремонт или дизайн ювелирных изделий, чтобы клиенты получали желаемую продукцию или услуги. Интервьюеры задают этот вопрос, чтобы убедиться, что вы умеете работать с другими людьми и влиться в уже существующую команду. Расскажите об опыте работы в команде и о том, почему он был положительным, особенно если ваши действия помогли сделать опыт положительным.
Пример: Во время обучения в колледже большинство моих преподавателей задавали групповые проекты. Мне всегда нравилась возможность работать с другими людьми и учиться на их мнениях. Моим любимым проектом было изучение компании для курса экономики. Мы все так хорошо общались, и это сделало наш проект одним из лучших в классе. Некоторые из моих товарищей по команде также посещали бизнес-курсы, поэтому они давали нам советы, о которых мы могли бы и не знать.
Как ваш опыт подготовил вас к работе на этой должности?
Если у вас есть опыт работы с ювелирными изделиями, используйте этот вопрос, чтобы объяснить интервьюеру свою историю работы в этой области. Они хотят знать, чему вы научились на предыдущих должностях, что применимо к той, на которую вы проходите собеседование. Если у вас нет опыта работы с ювелирными изделиями, расскажите им о смежном опыте и о том, как ваши навыки могут быть использованы на этой должности.
Пример: Моя последняя работа была связана с обслуживанием клиентов в магазине свадебных платьев. Я узнала о важности обслуживания клиентов и о том, как слушать, что хочет клиент, чтобы помочь ему подобрать идеальное платье. Свадьбы очень важны для клиентов, и я работала с некоторыми клиентами, которые были обеспокоены или недовольны своим платьем, и помогала разрядить эти ситуации. Эти навыки применимы и к работе с клиентами-ювелирами, и я знаю, как важно ответить на любые вопросы клиента и дать ему понять ценность продукта, который он покупает.
Как бы вы определили успех в этой роли?
Этот вопрос помогает интервьюерам понять, совпадают ли ваши ценности с ценностями компании. Изучите компанию перед собеседованием, чтобы знать, что может быть важно для интервьюера. Например, если компания заинтересована в высоком объеме продаж, вы можете сказать им, что ваше определение успеха связано именно с этим. Если компания ценит опыт работы с клиентами, подчеркните это в своем ответе. Чтобы действительно соответствовать должности и компании, вы хотите показать им, что у вас те же цели, что и у них.
Пример: Успех — это когда я могу найти идеальную вещь для клиента. Я люблю видеть улыбку клиента, когда он наконец-то находит именно то, что искал, и уходит с чем-то, что скрашивает его день.
Расскажите нам о своем любимом украшении и почему оно вам нравится.
Интервьюеры используют этот вопрос, чтобы узнать о вашем опыте работы с украшениями и предпочитаемом стиле. Ювелирные магазины иногда ожидают, что их сотрудники будут носить украшения, которые они продают, поэтому они хотят знать, часто ли вы носите что-то подобное. Это также может дать вам возможность рассказать о своих знаниях в области ювелирного дела, особенно если у вас были определенные технические характеристики обсуждаемого изделия или если вы пытались узнать больше о материале или драгоценном камне, прежде чем купить его.
Имейте в виду, что для некоторых людей ювелирные украшения — это не только предмет моды, но и сентиментальная вещь. Если вы общаетесь с клиентами, рассказывая об эмоциях, которые стоят за украшениями, которые вы носите или продаете, вы улучшаете свои отношения с клиентом. Интервьюеры также хотят знать, сможете ли вы это сделать.
Пример: Мое любимое украшение — кольцо с рубином, которое подарила мне тетя на день рождения. Это было мое первое украшение, за которым мне действительно нужно было ухаживать, так как это было профессиональное украшение и более дорогое, чем то, что я носила до этого момента. Я изучила, как за ними ухаживать, и узнала много нового о драгоценных камнях и ювелирных изделиях. Это действительно пробудило мою любовь к ювелирным изделиям и заставляет меня думать о моей тете каждый раз, когда я их надеваю.
Почему вы ушли с предыдущего места работы?
Этот вопрос служит двум целям. Интервьюеры хотят знать, что заставило вас искать новую работу, было ли это желание чего-то большего или закрытие компании. Они также хотят знать, что вы думаете о своем предыдущем работодателе. Используйте это время, чтобы объяснить, почему вы ушли, и сохраняйте позитивный настрой при обсуждении вашего предыдущего работодателя. Интервьюеры могут предположить, что по тому, как вы отзываетесь о своей последней компании, можно судить о том, как вы будете отзываться об их компании, если вы уйдете, и они хотят, чтобы кто-то говорил положительные вещи.
Пример: Как бы я ни любила свою последнюю работу, мне нужно было найти место, где я могла бы развиваться в новой роли. Моя последняя должность давала мне возможность учиться, и мой менеджер был очень полезен в этом. Я думал, что работа в вашей компании даст мне больше возможностей для развития моих навыков и достижения моих карьерных целей.
Расскажите о последнем совете, который вы дали кому-то по поводу ювелирных изделий.
Интервьюеры хотят знать немного о том, что бы вы сказали своим клиентам при обсуждении ювелирных изделий компании. Используйте этот вопрос, чтобы продемонстрировать им свои знания о ювелирных изделиях и навыки обслуживания клиентов.
Пример: Моя подруга хотела купить кольцо с родимым камнем, и она показала мне несколько фотографий понравившихся ей колец. Я сразу заметила, что некоторые кольца, на которые она смотрела, были настолько тонкими, что могли сломаться, если бы она носила их каждый день. Я объяснил ей это и показал несколько альтернативных вариантов, которые выглядели так же прекрасно и при этом обеспечивали немного большую долговечность.
Она была благодарна за совет, поскольку не знала, что это могло стать проблемой. Я также посоветовал ей несколько основных советов по уходу и чистке. В итоге она нашла кольцо, которое выглядит так же прекрасно, как в тот день, когда она купила его два года назад.
Как вы продолжили свое обучение ювелирному делу или продажам за последний год?
Интервьюеры задают этот вопрос, потому что хотят знать, как вы продолжаете совершенствовать свои навыки и знания. Они хотят нанять человека, который много работает и учится, как стать лучше в своей должности. Используйте этот вопрос как шанс показать им, как вы повысили свою конкурентоспособность за последний год и как вы можете использовать эти навыки на благо их бизнеса.
Пример: Я нашел местный общественный колледж, где выступают лекторы, обсуждающие вопросы бизнеса. Конференция была открыта для публики, и я посетил несколько сессий, ориентированных на продажи. Я узнала много нового о технике продаж и о том, как обращаться к клиентам. На моей предыдущей должности продавца-консультанта я использовала и совершенствовала некоторые из этих навыков.
Каков ваш опыт в достижении целей в области продаж??
Некоторые магазины ставят цели перед своими сотрудниками, и этот вопрос показывает им, работали ли вы в такой обстановке раньше. Если у вас есть опыт достижения целей, расскажите им о том, какие цели у вас были и как вы работали над их достижением. Подчеркните, что вы сделали, чтобы улучшить свою работу и достичь этих целей, или что помогло вам регулярно их достигать.
Пример: Мой опыт был связан с обслуживанием клиентов, и мои предыдущие менеджеры не ставили перед нами целей. Вместо этого я ставлю личные цели, чтобы обеспечить качественный опыт для клиентов. Я слушал и сопереживал всем своим клиентам, чтобы они уходили из магазина довольными, и делал все возможное, чтобы каждый клиент был счастливее, чем когда он пришел.
Ключевые слова:
- indeed.com
Источник: hr-portal.ru
Что должен знать продавец в ювелирном магазине
Продавец ювелирного магазина должен знать основных производителей ювелирных изделий, конструкционное устройство украшений разных типов, классификацию ювелирных камней, основные формы огранки, виды закрепок, сплавы драгоценных металлов и виды их обработки, правила опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов.
- Сколько зарабатывает продавец в ювелирном магазине
- Как правильно продавать ювелирные изделия
- Что нужно сделать для увеличения продаж в ювелирных магазинах
- Как правильно выставлять ювелирные изделия
- Что нужно знать чтоб работать в ювелирном магазине
- Где больше платят продавцам
- Кто проверяет ювелирные изделия
- Как правильно фотографировать ювелирные изделия
- Как раскрутить ювелирный магазин
- Что поможет клиенту увеличить продажи
- Что сделать чтобы поднять продажи
- Как прокачать продажи
- Как формируется цена на ювелирные изделия
- Какая наценка на ювелирные изделия
- Как проверить ювелирные изделия
- Каким должен быть Продавец
- Сколько работает Продавец
- Сколько процентов должен получать Продавец
- Сколько платят продавцу в магазине
- Сколько платят продавцу в Пятёрочке
- Сколько платят продавцу кассиру
- Сколько процентов от выручки получает Продавец
Сколько зарабатывает продавец в ювелирном магазине
По данным ГородРабот. ру, средняя зарплата Продавца ювелирных изделий в России за 2021 год ‒ 35 699 рублей. За месяц заработная плата изменилась на 7% ‒ с 33 189 до 35 699 рублей. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 30 000 рублей (модальная).
Как правильно продавать ювелирные изделия
Требования действующего законодательства таковы: ➢ Каждое ювелирное изделие должно иметь оттиск государственного пробирного клейма («пробу») и так называемый именник*. Без таких отличительных знаков допускается только продажа единиц товара из серебра.
Что нужно сделать для увеличения продаж в ювелирных магазинах
Чтобы увеличить продажи ОБЯЗАТЕЛЬНО предложите дополнительные товары: футляры (в том числе и VIP варианты), чистящие средства для ювелирных украшений, держатели, варианты для хранения (в вашем арсенале должно быть как минимум 3-5 дополнений!) Если вы этого не сделаете, то клиент сам об этом может не подумать.
Как правильно выставлять ювелирные изделия
В «горячих» зонах — центре и правом верхнем углу — следует выставлять особо продвигаемые группы товаров. В самую «холодную» зону витрины — левый нижний угол — необходимо ставить товары приоритетного спроса, изделия, привлекающие внимание своим дизайном, крупные по размеру товары, информационные таблички.
Что нужно знать чтоб работать в ювелирном магазине
Продавец ювелирного магазина должен знать основных производителей ювелирных изделий, конструкционное устройство украшений разных типов, классификацию ювелирных камней, основные формы огранки, виды закрепок, сплавы драгоценных металлов и виды их обработки, правила опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов.
Где больше платят продавцам
Регионы с самыми высокими зарплатами продавцов:
- Москва 47 312 Р
- Магаданская область 42 400 Р
- Московская область 41 730 Р
- Камчатский край 41 506 Р
- Санкт-Петербург 39 320 Р
Кто проверяет ювелирные изделия
Прежде чем выкупить изделие эксперты-оценщики ломбардов тщательно проверяют их подлинность. Для этих целей в ломбардах применяется специальное оборудование и химические растворы, с помощью которых определяется состав сплава изделия и его проба.
Как правильно фотографировать ювелирные изделия
Фотографировать нужно при естественном дневном свете. Это главное правило для снимков на телефон, но есть пару нюансов. Серебро любит тень (на солнце оно становится темным, почти черным), а вот золотые поверхности раскрываются именно под прямыми солнечными лучами.
Как раскрутить ювелирный магазин
Продвижение ювелирного магазина в Инстаграм*:
- Фото изделий на нейтральном фоне, чтобы ничто не отвлекало внимание подписчиков от самого продукта.
- Информативные посты.
- Публикуйте не только посты, но и Истории.
- Рассказывайте о своём ювелирном магазине или мастерской — о людях, случаях из жизни и т.
- Используйте хэштеги.
Что поможет клиенту увеличить продажи
Чек-лист по росту продаж:
- Сделайте воронку продаж.
- Используйте тайных покупателей.
- Узнайте секреты конкурентов.
- Попробуйте контекстную рекламу.
- Запустите рекламу в социальных сетях.
- Работайте с теми, кто уже купил.
- Запустите нативную рекламу.
- Используйте купоны.
Что сделать чтобы поднять продажи
7 практических способов увеличить продажи в бизнесе:
- Реклама
- Скидки, акции, подарки, сертификаты, конкурсы.
- Работа по уникальным стандартам обслуживания.
- Уровень сервиса и качество работы сотрудников.
- Программа лояльности и работа с базой покупателей.
- Увеличение среднего чека.
- Упрощаем жизнь клиента.
Как прокачать продажи
10 советов, как развить навык продаж:
- Писать планы.
- Вести отчетность.
- Продавать, а не консультировать.
- Доброжелательно относиться к клиенту.
- Не заискивать и не перескакивать на личные темы вместо рабочих моментов.
- Решать печали и боли клиента — самая важная задача продавца.
- Работать с возражениями.
Как формируется цена на ювелирные изделия
Какая наценка на ювелирные изделия
Как правило, наценка на ювелирные украшения составляет от 150 до 300%, с учетом постоянно действующих скидок, распродаж и дисконтных карт, фактическая наценка 60-100% на разные номенклатурные группы. Рентабельность этого бизнеса оценивается экспертами в 10–20%.
Как проверить ювелирные изделия
Получить информацию о происхождении ювелирного изделия и его характеристиках по уникальному идентификационному номеру можно онлайн в специальной государственной системе (ГИИС ДМДК). Для этого пользователь должен быть обязательно зарегистрирован на сайте.
Каким должен быть Продавец
Идеальный продавец чувствует собеседника, умеет вовремя сказать нужную фразу или промолчать, дав клиенту высказаться. Стройте свой диалог в зависимости от того, что говорит клиент, не торопитесь, внимательно слушайте, улавливайте в контексте скрытые мотивы, страхи и боли и предлагайте решение.
Сколько работает Продавец
Ответ: По вопросу условий трудового договора.
Работнику устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени — 40 часов в неделю.
Сколько процентов должен получать Продавец
Первая — это постоянный оклад, он должен составлять примерно 40% от всего заработка. Столько же процентов составит и вторая часть, процент от личных продаж. Оставшиеся 20% — это процент от общих продаж магазина. Следовательно, необходимо использовать и личную, и коллективную мотивацию.
Сколько платят продавцу в магазине
По данным ГородРабот. ру, средняя зарплата Продавца в России за 2023 год ‒ 32 040 рублей. За месяц заработная плата не изменилась и составляет 32 040 рублей. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 30 000 рублей (модальная).
Сколько платят продавцу в Пятёрочке
Кассиры получают примерно по 20 000 RUB в месяц, а старший продавец продовольственных товаров может рассчитывать на оклад 17 050 RUB. Старший кассир получает 21 515 RUB, а оклад продавца-консультанта не превышает 20 200 RUB в месяц.
Сколько платят продавцу кассиру
По данным ГородРабот. ру, средняя зарплата Кассира в России за 2023 год ‒ 33 366 рублей. За месяц заработная плата не изменилась и составляет 33 366 рублей. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 30 000 рублей (модальная).
Сколько процентов от выручки получает Продавец
Размер премии обычно составляет 10-25% от ежемесячного дохода.
Источник: svyazin.ru
Делать жизнь прекрасней — обязанности продавца ювелирного магазина
Теряющийся перед богатством и величием ювелирного маркета обычный покупатель должен быть встречен приветливым, доброжелательным сотрудником, после общения с которым возникнет желание в следующий раз обратиться снова именно к этому отзывчивому продавцу.
Каковы обязанности продавца в ювелирном магазине, что должен такой сотрудник знать и какой информацией обладать?
Что входит в основные обязанности?
Ювелирный магазин – то место, которое большинство наших соотечественников посещает исключительно в самые торжественные моменты своей биографии.
Это памятные семейные даты, достижение членами семьи определенного статуса, юбилеи, помолвки и пр. поводы выбрать красивое ювелирное украшение и одарить им близкого человека.
Не всегда покупатель точно знает, что именно он хочет, и тут дипломатические способности продавца, умение разговорить покупателя, найти с ним общий язык пригодятся как нельзя лучше.
Однако консультирование клиентов и общение с ними – только одна из тех многочисленных операций, которые должен совершать на своем рабочем месте продавец ювелирного магазина
Должностные
Перечень должностных обязанностей продавца ювелирных изделий выглядит примерно так:
- встретить посетителя, вежливо справиться о его пожеланиях, провести экскурс товаров магазина с акцентом на той группе, которая больше всего интересна покупателю, но донести информацию и об иных предметах украшения;
- разъяснить, какие драгметаллы, какие камни нынче в тренде, что предпочитает молодежь или иная группа населения, в чем состоит разница между схожими изделиями от разных производителей;
- продемонстрировать товары и оказать помощь в выборе;
- выписать чек, оформить гарантийную документацию (при наличии на данный товар), упаковать покупку;
- оформлять витрину, пополнять рабочий запас;
- следить за исправностью вещей;
- проводить предпродажную проверку товаров – распаковать, удостовериться в надлежащем качестве, при выявлении некачественных товаров уведомлять об этом администрацию;
- составлять заявки на поставку товаров, в зависимости от спроса;
- вести отчетность по продажам, сверяя записи в книгах с чеками;
- осуществлять подготовку упаковочного материала;
- участвовать в ревизиях, инвентаризациях;
- следить за сохранностью изделий;
- содержать витрины, рабочее место в чистоте и пр.
Консультант ювелирного магазина должен иметь соответствующий внешний вид – приятное улыбчивое лицо, отменно сидящую опрятную одежду, соответствующую дресс — коду фирмы.
Любое ювелирное предприятие позиционирует себя как место для небедных клиентов, поэтому имеет значение наличие хорошего неброского макияжа, ухоженных рук с качественным свежим маникюром, красиво убранных волос и пр. внешние аксессуары.
Функциональные
Функции продавца ювелирных изделий таковы:
- обеспечить качественное обслуживание покупателей;
- информировать клиентов обо всех нюансах продукции;
- выполнять план продаж;
- не допускать недостачи денежных средств, пропажи товаров;
- вести учет по внутренней документации;
- контролировать актуальность цен и наличие ценников.
Есть мнение, что украшения не нуждаются в рекламе продавца, что классную вещь купят и так, но это в корне не правильно. Есть неброские на первый взгляд украшения, но выглядящие и смотрящиеся богато, добротно, если их грамотно продемонстрировать, а заодно сообщить, в чем особенности.
Работать сотрудник ювелирного магазина должен всегда в перчатках. Опытный специалист с первого взгляда определит, какой размер имеет палец покупателя.
Если речь идет о подарке, то важно уточнить у клиента, насколько он уверен в нужном размере колечка или в длине цепочки
В результате качественного обслуживания клиент уходит вполне удовлетворенным и уверенным, что он сделал шикарное приобретение, и непременно станет заходить сюда чаще. Знание психологии, умение слушать и слышать – не последние качества для работника предприятия, где продаются драгоценности.
В чем специфика работы?
Драгметаллы, камни и изделия из них всегда были недешевым удовольствием, а теперь некоторые украшения имеют баснословную стоимость.
Работник ювелирного магазина должен быть предельно бдительным, чтобы не оказаться в эпицентре ограбления.
Человеческий фактор всегда присутствует как одна из вероятных причин состоявшихся грабежей, и чтобы ограбление не состоялось, каждый должен на своем рабочем месте делать, что обязан, и самым четким образом следовать инструкциям.
В этом как раз и состоит еще одна особенность работы на «ювелирке» — постоянный риск ограбления и связанные с этим навыки и приемы работы.
Обязанности с точки зрения безопасности
Прежде чем приступить к трудовым будням, продавец проходит ряд инструктажей, получает массу указаний относительно безопасности. К примеру, запрещено демонстрировать клиенту более 1-2 вещей одновременно.
Нельзя допускать скопления людей в одном месте, это сразу должно продавца насторожить: назревает что-то нехорошее. Необходимо вежливо попросить посетителей пройти к другому прилавку, а пока рассредоточение не произошло, постараться тем временем закрыть ящики витрин на ключ.
Один из приемов злоумышленников – спровоцировать включение пожарной сигнализации, и на фоне всеобщего замешательства реализовать ограбление.
При малейшем появлении запаха гари, дыма необходимо убедить людей покинуть помещение. Зал всегда следует держать в своем поле зрения, уметь видеть людей, от которых исходит опасность, и постоянно иметь визуальный контакт с работником охраны.
С точки зрения безопасности важно не допускать развития скандала, конфликта, так как подобная ситуация может быть частью плана злоумышленников.
У каждого рабочего места сотрудника ювелирного магазина есть тревожная кнопка, важно понять, когда ее пора нажать. Также сотрудникам необходимо взаимодействовать в сложных ситуациях, оказывая помощь друг другу и предприятию в целом
Какими качествами должен обладать?
Работа с драгоценностями на практике оказывается не таким и простым делом, здесь мало просто иметь хорошо подвешенный язык.
В торговле «ювелиркой» требуются такие качества для продавца:
- способность усваивать огромные объемы знаний по номенклатуре, сплавам драгметаллов, ценности и особенностям камней, особенностям производителей и пр.;
- воспитанность и вежливость, желание помочь, но не опускаясь до раболепства и уничижения;
- умение работать в команде;
- стрессоустойчивость, которая не позволит в момент опасности потерять человеческий облик и потворствовать преступникам;
- хладнокровие и рассудительность;
- внимательность;
- исполнительность;
- четкое понимание важности служебной субординации;
- презентабельный внешний вид.
Неплохая физическая форма будет только плюсом.
Что нужно знать?
Знания продавца в салоне ювелирных изделий касаются общего уровня базовых понятий о технологиях продаж, но требуется также держать в памяти массу специфических сведений:
- весь ассортимент товаров;
- о марках драгоценных металлов, сплавах, как отличается соотношение в составе, и какое это находит отражение в пробах;
- основные характеристики камней (драгоценных, полудрагоценных, синтетических), варианты огранки;
- разновидности бриллиантов, в том числе и редких (фантазийных) расцветок;
- виды плетения цепей, их прочность;
- разновидности замков на сережках, цепях и т.п.
По ювелирному делу постоянно проводятся тренинги, участие в которых является обязательным для продавца. Опыт работы формирует хороший вкус, учит понимать истинную красоту нарочито простых, но очень дорогостоящих вещей из золота, платины, серебра и инкрустацией или без нее.
К обязательным знаниям относятся также сведения о соблюдении правил безопасности в магазине, инструктивные материалы и законодательные акты, касающиеся торговли в целом и «ювелиркой» в частности.
За что несет ответственность?
Сотрудник салона драгоценностей на должности продавца ответственен за:
- совершение в процессе трудовой деятельности правонарушений;
- неисполнение обязанностей, перечисленных в должностной инструкции;
- нарушение корпоративных правил и стандартов;
- донесение до сведения клиента недостоверной информации;
- разглашение важных конфиденциальных сведений о времени инкассации, поступлении крупной партии товара, объеме каждодневной выручки и пр.
За любое свое действие работник фирмы понесет соответствующее проступку, преступлению наказание в соответствии с административным, гражданским или уголовным законодательством РФ.
Обязан ли продавец проверять товар при продаже? Какими основными правами обладает продавец? Имеет ли право не обслуживать покупателя? Как осуществляется защита прав при возврате товара?
А также предлагаем вам подробно изучить права и обязанности продавца-кассира, продавца-логиста, старшего продавца, флориста, продавца в магазине продуктов, непродовольственных товаров, разливного пива, автозапчастей.
Полезное видео
Посмотрите интересное видео о том, на что обратить внимание при приеме на работу продавца ювелирного магазина. Продавец с большим стажем не значит хороший продавец. Почему? Где искать хороших сотрудников?
Заключение
Хотелось бы услышать мнение тех, кто пробовал трудиться продавцом ювелирном магазине, действительно ли все постоянно начеку, как часто случаются недостачи и о прочих нюансах этой работы.
Ждем комментариев и интересных отзывов.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.
Источник: zakonsovet.com