Продолжение талисман стивен кинг

Если «Талисман» Стивена Кинга и Питера Страуба можно с некой долей условности рассматривать как предысторию к циклу «Тёмная Башня», то его продолжение — «Чёрный дом» («Талисман-2») — это уже полноценный спин-офф. Обе истории здесь соприкасаются напрямую, и не выполни Джек Сойер своё предназначение — Ка, поход Роланда Дискейна уже не имел бы смысла. Дело в том, что проигрыш Джека подобно эффекту бабочки запустил бы фатальную для всех миров цепочку причин и следствий, и в определённый момент идти стрелку было бы уже просто некуда и незачем. Однако войны, в которых решается судьба целой Вселенной, требуют таких серьёзных жертв, что победы в них зачастую оказываются пирровыми и дороги назад для их героев уже нет.

Роман американских писателей Стивена Кинга и Питера Страуба «Чёрный дом»: цикл «Талисман» – книга №2; оригинальное название – «Black Hause» (англ.); жанры – тёмное фэнтези, мистическое фэнтези, ужасы, психологический триллер, полицейский детектив; объём произведения – 31 глава (включая эпилог); дата первой публикации – 2001 год; страна – США. Возрастное ограничение – с 18 лет.

СТИВЕН КИНГ и его ХУДШИЕ КНИГИ

Сюжет романа «Чёрный дом» Стивена Кинга и Питера Страуба

Сюжет романа «Чёрный дом» берёт начало спустя 20 лет после финальных событий в «Талисмане». Магическая сфера, побывав однажды в руках мальчика, сделала его везунчиком по жизни: все лошади, на которых он ставил, приходили первыми, мгновенно росла стоимость покупаемых им акций, в покере выпадали лучшие карты. Но постоянная удача притупляла азарт и удовольствие, потому Джек, лишённый тщеславия и жажды наживы, выбрал профессию полицейского, где больший вес имели быстрая реакция, наблюдательность, логика и умение принимать взвешенные решения. Кроме того, работа копом оказалась идеальной, чтобы окончательно «похоронить» в прошлом лето 1981 года, водрузив над его импровизированной могилой надпись «сюрреалистический сон из детства» . С тех пор его мир стал рационален, объясним и прост, что, конечно же, не соответствовало действительности.

К 32 годам лейтенант Дже́к Со́йер — восходящая звезда управления полиции Лос-Анджелеса — успел обзавестись впечатляющим послужным списком, искренней любовью всех вышестоящих начальников, уважением копов со стажем и завистливыми недругами среди сверстников. Никому даже в голову не могло прийти, что однажды он положит значок полицейского на стол и уйдёт, не сказав никому ни слова.

Да и себе он не мог толком объяснить, почему, случайно заехав на пирс Санта-Моники, и увидев рядом с разноцветной конной каруселью труп чернокожего старика, вдруг решит бежать. Куда угодно. В любую глушь.

Благо на примете такая уже была — маленький городишко Френч-Лэндинг, что расположился на берегу реки Миссисипи, среди бескрайних зелёных лугов и поросших лесами холмов штата Висконсин. Три года назад он в качестве полицейского уже побывал там, идя по следу насильника и убийцы.

Этот крохотный уголок Америки поразил его своей красотой и чем-то до боли знакомым, словно он вернулся домой, в свой личный рай, когда-то потерянный и забытый. И, по сути, Джек Сойер не ошибся, ведь граница между мирами здесь была не толще паутины. Однако Долины — не единственный параллельный мир, что тесно соприкасался с Френч-Лэндингом, потому следом за молодым полицейским из жаркой Калифорнии его облюбовал ещё один человек, периодически совершая из здешних мест путешествия в Бесплодные земли. Сам же городок стал для него зоной охоты на детей, большая часть из которых шла на утоление голода.

Читайте также:
Генри лайон олди кукла талисман

КОРОТКОМЕТРАЖКА: «Талисман» (The Talisman) фан ролик по книге Стивена Кинга и Питера Страуба, Ужасы

Переезд Джека в Френч-Лэндинг совпал уже с третьим по счёту преступлением серийного убийцы и каннибала, прозванного местной «акулой журналистики» Уэ́нделлом Гри́ном — «Рыбаком» . Однако исторический реверанс в сторону аналогичного и реально существовавшего маньяка А́льберта Фи́ша (англ. «fish» — «рыба» ), пойманного и казнённого на электрическом стуле в 1936 году, лишь подлил масла в огонь. Одни горожане вообще перестали выходить из дома, другие начали проводить собственное расследование, периодически врываясь в местное отделение полиции и требуя немедленной поимки преступника или предоставления улик, «если те ни на что не способны» . Проблема заключалась в том, что все имеющиеся улики вели в пустоту, место, которое нельзя было найти даже с картой ­­— Чёрный дом, затерянный в глубине окружающих маленький городок лесов.

Оказавшись в тупике, начальник полиции Де́йл Ги́лбертсон вновь решает попросить помощи у заслуженно прославившегося в их краях «Мистера Голливуда» , но неожиданно получает отказ. Соскальзывание в безумие у Джека Сойера, вопреки надеждам, теперь приобрело просто катастрофические формы: то время незаметно пробежит, то голос умершей матери послышится, то дождь из красных перьев над головой пойдёт, то птичьи яйца повсюду материализуются. Но исчезновение четвёртого ребёнка поставило точку в его метаниях: лучше уж сойти с ума одному, чем сойдёт с ума весь город. А то, что этим всё в итоге и закончится, если Рыбак продолжит свои дела, он ничуть не сомневался.

«Зло внутри людей несокрушимо и, будь на то их воля, слишком многие творили бы зло без конца и края».

Стоило Джеку принять решение, как той же ночью он получает посылку от маньяка с отрезанной стопой одной из пропавших девочек и запиской с угрозами в свой адрес, а новая встреча с Долинами на рассвете закончилась нахождением бейсболки Та́йлера Ма́ршалла — последней жертвы Рыбака. Самого же мальчика там не оказалось, как не было его и в Френч-Лэндинге: ни живого, ни мёртвого. При этом отвратительный запах убийцы тянулся куда-то ещё, за пределы обоих известных ему миров. И точка перехода находилась в лесу, «растворяясь в собственной тени, которую не могло рассеять даже солнце».

Последний пазл головоломки, как и двадцать лет назад, Джек Сойер получает от старого знакомого — Ле́стера Спи́ди Па́ркера или как его звали в Долинах — Спи́ди Па́ркуса Оппопана́кса . Некое существо по имени Рам Аббала, с незапамятных времён желает разрушить ось всех миров — Тёмную Башню, чтобы освободить заточённого в ней своего двойника — Алого Короля. Для этого ему необходимо уничтожить пересекающиеся силовые лучи, выполняющие для Башни роль оттяжек.

Проблема в том, что из шести лучей в полную силу ныне функционирует только один, два работают с минимальной мощностью, а трёх уже нет. Сделал он это не сам, а с помощью армии рабов — эсперов или Разрушителей — людей, наделённых сверхспособностями. Их ряды постоянно пополняются благодаря охотникам за головами вроде Рыбака.

К несчастью, последней добычей маньяка стал Тайлер Маршалл — дитя двух миров ­— Земли и Долин. Подобно Джеку он тоже родился с даром, который в его случае принял форму телекинеза, причём такой мощи, что паренёк был способен один заменить всю армию Разрушителей вместе взятую. А это значит, что Тай не должен попасть в Тандерклеп (Чистилище), откуда мальчику никогда не сбежать.

Читайте также:
Адаптационно педагогический центр приБайкальский талисман

Христианские мотивы и темы в романе «Чёрный дом» Стивена Кинга и Питера Страуба

Как и в случае с «Талисманом», в «Чёрном доме» авторы продолжили аллюзии на библейские мотивы . Центральными темами в нём вновь являются долг и служение . Однако теперь Джеку Сойеру выпали сразу две роли: сначала Ионы, решившего ослушаться Бога и сбежать, вместо того, чтобы идти проповедовать в Ниневию, а затем Христа, смиренно принявшего свой крест в 33 года.

В романе Кинг и Страуб буквально воспроизводят некоторые сцены из Священного писания, при этом виртуозно обыгрывая библейскую символику. Наиболее красивым эпизодом, на мой взгляд, является вечер перед путешествием в Бесплодные земли через Чёрный дом, когда «в умирающем свете дня » на Джека снисходит пчелиный рой, жужжа вокруг него «словно читая протестантский псалом». Напомню, что Лили Кавано-Сойер была королевой Б-фильмов (англ. «B movie» или на транслите «би-мув»), а пчела по-английски звучит «би» (англ. «bee»). Таким образом, главный герой получает благословение матери, так же как Иисус на горе Фавор получил благословение Отца. Правда в качестве знака преображения выступает уже не божественный свет (огонь), а мёд, который, в христианстве символизирует инициацию, бессмертие и возрождение.

Также по аналогии с толпой, возжелавшей расправы над Спасителем, в «Чёрном доме» авторы показывают зарождение и расцвет безумия среди горожан, недовольных работой полиции: расползающийся среди людей страх, умножающиеся слухи и сплетни, шествие людей во главе с одурманенной вороном Горгом женщиной, травля несправедливо обвинённого по подозрению в убийстве детей, суд Линча. Всё это признаки «века отравленной мысли» , в котором по аналогии живём и мы, и подобно героям книги, даже не замечаем собственного соскальзывания в эту «искажённую реальность».

Достоинства и недостатки романа «Чёрный дом» Стивена Кинга и Питера Страуба

Если говорить о романе «Чёрный дом» с литературной точки зрения, то он традиционно радует хорошо проработанными персонажами , глубоким психологизмом и эмоциональностью , а также большим количеством деталей и ответвлений от центральной сюжетной линии , что немного затягивает темп, но при этом отлично погружает в историю.

Минусы тоже есть . И хотя они нисколько не повлияли на оценку моей любимой книги, указать на них следует. Самый яркий — это явная нестыковка знакомства Джека Сойера и Софи — нынешней королевы Долин, когда им было по 12 лет. Увидев друг друга, они неожиданно вспоминают о своей встрече в «большом павильоне» дворца Лауры Делессиан.

Однако среди комнат дворца, через которые Джек проходил с капитаном Фарреном, большой павильон вообще не упоминается, а единственный ребёнок, которого Джек там точно видел — это чернокожий мальчик на кухне у большой жаровни. Если авторы действительно задумывали цикл «Талисман», как они заверяли позже читателей, в виде трилогии, то почему этот момент оказался не прописан в «Талисмане»? А если они слукавили, и сюжет второй книги родился спустя время, то заочно познакомить главных героев друг с другом можно было сотней правдоподобных способов. Зачем так?

Ещё один момент, вызвавший недоумение — это оборванная линия знаний Дейла Гилбертсона о Чёрном доме . Сперва авторы явно дают понять, что начальник полиции либо слышал о нём, либо когда-то бывал рядом с ним и что-то неприятное пережил. Однако в дальнейшем эта информация больше не всплывает и, соответственно, не раскрывается.

Читайте также:
Crash bandicoot талисман playstation

Главным же камнем преткновения в романе являются не эти незначительные ляпы, а как ни странно — режим ( тип ) повествования . Во-первых, «Чёрный дом» написан от второго лица, что не является традиционным для русской литературы и потому крайне некомфортно для русского читателя. Во-вторых, практически до конца непонятно чьими глазами приходится смотреть на разворачивающиеся события, пока не находишь в тексте фразу: «Мы не можем наблюдать за схваткой сверху, поскольку ворона, которую мы использовали для передвижения мертва» (в моём издании она находится на 734 странице из 766). В-третьих, попытка прочитать «Чёрный дом», написанный от второго лица, сразу после «Талисмана», написанного от третьего лица, может привести к возникновению психологической зоны отчуждения, словно неожиданно оказываешься среди толпы людей, говорящих на незнакомом тебе языке. Для меня именно это создало самые большие трудности при знакомстве с книгой. Поэтому соберите волю в кулак, и потерпите, пока сюжет не подхватит вас на свои крылья, потому что на Горга (околевшую в конце книги птицу) никакой надежды.

Рекомендации к чтению

Вторая история о Джеке Сойере закономерно повзрослела вместе со своим главным героем. Если «Талисман» в большей степени — мрачная сказка, то «Чёрный дом» — это круто замешанный сплав тёмного фэнтези с элементами психологического триллера и полицейского детектива. Его состыковка с миром «Тёмной Башни» позволяет в более широкой перспективе увидеть и понять главную Вселенную Стивена Кинга. При этом важно отметить, что в «Волках Кальи» (пятый роман из цикла «Тёмная Башня», 2003) найдёт место и отсылка к периферии: придя к Розе, Эдди Дин увидит сцену спасения Тайлера Маршалла Джеком Соейром. И это ещё одна причина по которой имеет смысл сначала познакомиться с циклом «Талисман», а только потом браться за «Тёмную Башню».

Любопытные факты из романа «Чёрный дом» Стивена Кинга и Питера Страуба

  • Город Френч-Лэндинг является вымышленным двойником реального городка Тремпило в штате Висконсин (США), а вот аналог «Пивоваренной компании Кингсленда», где работала Громобойная пятёрка — это «Пивоваренный завод Molson Coors», который находится в крупнейшем городе этого же штата — Милуоки.
  • Записка Рыбака, оставленная им в корзине дома Маршаллов с чудовищным «подарком» , является аллюзией на «Письмо из ада» Джека Потрошителя, а письмо Арману Сен-Пьеру (отцу первой жертвы маньяка — Эми Сен-Пьер) — на письмо Альберта Фиша матери Грейс Бадд.

Интересное по теме

Если понравился материал, ставьте палец «вверх» и подписывайтесь на мой канал Книжная вселенная , чтобы не пропускать свежие статьи!

Источник: dzen.ru

Чёрный дом, Стивен Кинг,Питер Страуб — отзыв

Продолжение «Талисмана» или Выдумка внутри выдумки (С). Мистер Голливуд снова в деле!

«Черный дом» в соавторстве Стивена Кинга и Питера Страуба я стала читать в качестве продолжения романа Талисман (Столкновение миров). Между первой и второй работой прошли долгие 17 лет.

Чёрный дом» (англ. Black House) — роман ужасов, написанный Стивеном Кингом и Питером Страубом. Издан в 2001 году. Является продолжением романа «Талисман» (1984 год).

Моя книга издательства АСТ, 2018 год. Обложка первого издания выглядела иначе.

В этой черноте нет места жизни.

Мне нравится жанр триллер, детектив, фэнтези, поэтому эта история изначально казалась интересной. Повзрослевший Джек Сойер и он же Мистер Голливуд снова отправляется в опасное приключение.

Давайте переместимся из одной формы безумия в другую.

Книга посвящена английскому писателю и издателю, а также американскому литературному агенту и продюссеру.

Читайте также:
Талисман артемиды assassins creed

Первая часть книги была ознакомительной, происходило знакомство с персонажами и вымышленным городом Френч-Лэндинг. Интерес стал нарастать уже во второй части.

Одни миры вращаются внутри других, великие вселенные сосуществуют друг с другом, и каждая несёт изобилие и катастрофу своим ничего не подозревающим соседям.

Было интересно отдельно почитать про реального и известного серийного убийцу — Альберт Фиш. Прототип которого нашел свое отражение в Черном доме.

Бог создал маленьких рыбок. и рыбаков, чтобы ловить их.

Ноты (слитно, а должно быть раздельно — но ты)

Узнала новое слово —

Есть в романе и упоминание популярных марок: Кока-Кола, Найк, Bic, Рибок, Гуччи и другие.

Встречаются отсылки не только к юным годам Странника Джека и его путешествие к Талисману, но и Темной башне: Проклятые земли, Срединный мир, Смиренные сестры, Ка, Роланд, поезд Патриция и Блейн и другие упоминания. Сразу такие приятные воспоминания накатывают.

Местами прослеживается юмор авторов.

Для копа, который отслужил десять или больше лет, все, кроме копов, виновны. Только большинство ещё не успели поймать.

Если бы мысли были лошадьми, нищие ездили бы верхом.

Поясницу пронзает острая боль, но Фред ей даже рад. Телеграмма из реального мира.

Живи настоящим; не тормоши прошлое, спокойно лежащее в своей могиле; держи хвост пистолетом и обходи грязные лужи. Не обращайся к друзьям за психотерапией.

Но, как известно, не разбив яиц, омлета не приготовить.

В романе выделю несколько интересных для себя персонажей.

Джек Сойер — он же Мистер «Голливуд» и детектив в отставке, которому никак не дадут пожить спокойно на пенсии. Главное действующее лицо, знакомое нам из Талисмана.

Возможно, таких, как он, больше интересует собака, которая не лает?

Делай больше — думай меньше: таков рецепт сохранения здравомыслия от Джека Сойера.

Генри Лайден, он же Джордж Рэтбан, Симфонический Стэн, Висконсинская крыса и Генри Шейк. Один из любимых и ярких персонажей Черного дома. И он же по совместительству новый друг — новый «Волк» для Джека.

Уши Генри достойны золотой олимпийской медали, им просто нет равных.

То, что любишь, надо любить ещё сильнее, потому что наступит день, когда оно может уйти. Так и есть, но очень уж этого не хочется.

Старик Чарльз Бернсайд (Карл Бирстоун). Интересный персонаж с раздвоением личности. Даже Мистер Маншан казался скучным на его фоне.

В конце концов, в человеческой душе бесконечное количество комнат, одни огромные, другие — не больше чулана для щёток, одни закрыты, другие залиты ярким светом.

Громобойная пятерка, семья Маршаллов (за исключением Тайлера), журналист Уэнделл Грин и другие для меня были не так интересны.

Прогулка по Черному дому была не такой «страшной», как я ожидала, но не менее интересной, чем давнее путешествие Джекки по Проклятым землям.

Развязка сюжета оказалась для меня непредсказуемой, но я довольна тем, как закончилась эта история. Думаю, что продолжения уже не будет)

Дело закрыто, игра закончена, застегивай молнию ширинки.

Стоит ли читать Черный дом отдельно от Талисмана? Для полного представления всё-таки стоит сначала ознакомиться с первой работой, на мой взгляд.

Когда всё время выигрываешь, выигрыши приобретают привкус прокисшего грейпфрутового сока .

Но одиночество — не самое худшее, что может выпасть на долю человека. Вспомним, к примеру, церебральный паралич или болезнь Лу Герига. Одиночество — часть программы, заложенной в человека, ничего больше.

Тем выше концентрация яда в крови, тем более искаженным становится его восприятие действительности.

Достоинства

Читайте также:
Талисман трикветр значение кельтский

  • Авторский дуэт страуба и кинга
  • Есть трогательные сцены
  • Есть хороший юмор
  • Интересная концовка
  • Множественные миры
  • Прототип известного маньяка
  • Связь с другими книгами кинга
  • Хорошие, яркие персонажи
  • Яркая сюжетная линия

Недостатки

  • Желательно читать после Талисмана

Источник: irecommend.ru

Порядок чтения: циклы Стивена Кинга

Порядок чтения: циклы Стивена Кинга

Стивен Кинг: серии книг легендарного мастера хоррора. Ищем явные и тайные циклы, образующие единую мультивселенную.

Стивен Кинг не только мастер по части нагнать жути. Он гениальный архитектор, специалист по созданию мультивселенных. Большинство его историй не имеют продолжений, однако их словно паутиной соединяют общие персонажи и локации. Фанаты писателя даже составляют схемы, чтобы попытаться разобраться в хитросплетениях всех взаимосвязей кинговской вселенной. Попробуем сделать это и мы.

Сам Стивен Кинг, серии книг которого вы найдёте ниже, никогда не делил свои произведения на циклы. Повествования о преступнике Келсо Блэке – первое подобие истории с продолжением у писателя. В России два небольших рассказа, «Незнакомец» (1960) и «Отель у конца дороги» (1960), публиковались только в самиздате.

Единственный большой цикл автора – роман-эпопея «Тёмная Башня»:

В тетралогию «Отец Каллагэн», повествующую о «проклятом» священнике Дональде Каллагэне, выделяют отдельно написанную о нём историю и 3 последние книги из «Тёмной Башни»:

В серии «Дэнни Торранс» главный герой, Дэниел Энтони «Дэнни» Торранс, обладает паранормальной способностью. Маленьким мальчиком он появится в «Сиянии» (1977), а взрослым – в романе «Доктор Сон» (2013).

Дилогия «249Б», или «Клуб джентльменов» . В мистическом клубе в Нью-Йорке джентльмены рассказывают на собраниях удивительные истории. Цикл состоит из повести «Метод дыхания» (1982) и рассказа «Человек, который не пожимал рук» (1981).

Соавтором серии «Талисман» выступил писатель Питер Страуб. По слухам, она задумывалась как трилогия. Пока в ней два романа: «Талисман» (1984) и «Чёрный дом» (2001).

Дилогию «Молочник» начинают читать с рассказа «Утренняя доставка» (1985), а затем берутся за «Большие колёса» (1980).

В цикле «Тэк» события романов «Безнадёга» (1996) и «Регуляторы» (1996) происходят параллельно. Их объединяет общий персонаж – демон Тэк.

Серия книг про детектива Билла Ходжеса и Холли Гибни состоит из двух подциклов. Сначала появилась «Трилогия Билла Ходжеса» , в которую входят:

В продолжении серии, подцикле «Холли Гибни», пока только роман «Чужак» (2018) и повесть «Будет кровь» (2020).

У Стивена Кинга также есть циклы, которые можно назвать таковыми лишь условно. Входящие в них романы, повести и рассказы сюжетно не связаны, но их объединяет география. Ч аще всего это место действия: как правило, маленький город в Мэне, родном штате писателя, где непременно происходит что-то мистическое.

Книги серии «Гейтс-Фоллз» объединяет одноимённый город.

События кастл-рокского цикла, как легко можно догадаться, частично или целиком происходят в городке Кастл-Рок и его городе-спутнике Ладлоу, находящемся недалеко от Гейтс-Фоллз.

Произведения в условном цикле «Судьба Иерусалима» объединяет местечко, названное в честь хряка Иерусалима.

В деррийском цикле действие романов привязано к небольшому городку Дерри.

Также в 2010 году Кинг вместе с писателем Скоттом Снайдером создал серию из пяти комиксов «Американский вампир», в которой каждый работал над своей половиной выпуска. В России их совместное творение вышло под одной обложкой как «Американский вампир. Книга 1» . Продолжения цикла графических романов Снайдер создавал уже без Кинга.

Книги из всех циклов Стивена Кинга можно читать отдельно и в любом порядке. Следовать схемам и картам, созданным другими читателями, значит лишить себя возможности создать собственный уникальный маршрут исследования кинговской вселенной. Поэтому либо смело импровизируйте в выборе, либо начните с его лучших книг.

Источник: readrate.com

Рейтинг
Загрузка ...