Ювелирные мастерские относят к промышленным зданиям. Они пред¬назначены для ювелирной продукции с помощью соответствующих орудий производства и определенного техноло¬гического процесса. Разрабатывая проект ювелирной мастерской, созда¬вая ее объемно-планировочную композицию и выбирая конструктивную схему, необходимо учитывать технологические, технические, экономические и архитектурно-художественные требования, а также обеспечивать возмож¬ность ее возведения передовыми индустриальными методами.
Введение
1. Основные положения ювелирного производства……………………………………….6
2. Материалы, используемые в производстве………………………………………………7
2.1. Золото………………………………………………………………………………….7
2.2. Серебро…………………………………………………………………………………9
2.3. Платина……………………………………………………………………………….10
2.4. Палладий……………………………………………………………………………..11
2.5. Родий………………………………………………………………………………….12
3. Сплавы драгоценных металлов………………………………………………………….12
3.1 Сплавы золота………………………………………………………………………..12
Ювелирный дизайн (базовый курс и программа эксперт)
3.2. Сплавы серебра……………………………………………………………………. 14
3.3. Сплавы платины…………………………………………………………………….15
4. Архитектурно-планировочное решение…………………………………………………15
5.Местные климатические и геологические условия строительства…………………..15
6. Генеральный план и благоустройство территории……………………………………15
7. Конструктивные решения………………………………………………………………. 16
8. Инженерные сети…………………………………………………………………………..16
8.1. Отопление………………………………………………………………………….16
8.2. Вентиляция………………………………………………………………………..16
8.3. Водоснабжение, канализация, наружное пожаротушение…………………..17
8.4. Электроснабжение………………………………………………………………..17
8.4.1.Электрооборудование…………………………………………………………. 17
8.4.2. Электроосвещение, электропроводка……………………………………….17
8.4.3. Естественное освещение………………………………………………………18
8.4.4. Наружное освещение…………………………………………………………..18
8.4.5. Защитные меры электробезопасности. ……………………………………..18
8.4.6. Молниезащита…………………………………………………………………..18
8.5. Автоматизация пожаротушения………………………………………………..18
8.6. Пожарная сигнализация…………………………………………………………18
8.7. Телефонизация и радиофикация……………………………………………….19
9. Экспликация помещений…………………………………………………………………19
10. Внутренняя отделка помещений………………………………………………………..20
11. Рекомендации по охране окружающей среды в процессе производства строительно-монтажных работ……………………………………………………………. 22
12. Основные мероприятия по технике безопасности……………………………………22
13. Противопожарные мероприятия………………………………………………………..23
Заключение.
Библиографический список
Содержимое работы — 1 файл
1. Основные положения ювелирного производства……………………………………….6
2. Материалы, используемые в производстве……………………………………………… 7
3. Сплавы драгоценных металлов………………………………………………………… .12
4. Архитектурно-планировочное решение…………………………………………………15
5.Местные климатические и геологические условия строительства…………………..15
Об эффективности проектирования ювелирных изделий
6. Генеральный план и благоустройство территории……………………………………15
8.3. Водоснабжение, канализация, наружное пожаротушение…………………..17
8.4.2. Электроосвещение, электропроводка……………………………………… .17
8.4.3. Естественное освещение……………………………………………………… 18
8.4.5. Защитные меры электробезопасности. ……………………………………..18
8.5. Автоматизация пожаротушения…………………………………………… …..18
8.7. Телефонизация и радиофикация……………………………………………… .19
10. Внутренняя отделка помещений……………………………………………………… ..20
11. Рекомендации по охране окружающей среды в процессе производства строительно-монтажных работ…………………………………………………………….. .22
12. Основные мероприятия по технике безопасности……………………………………22
13. Противопожарные мероприятия………………………………………………… ……..23
Необходимый рост производства, вызванный массовым спросом на ювелирные изделия в XX в., дал толчок к развитию технологий массового выпуска ювелирной продукции. Развитие штамповки значительно снизило долю ручного труда в ювелирном производстве, а совершенствование точного литья свело ручной труд к минимальному. Однако потребность ручного исполнения ювелирных изделий не утрачивает своего значения, и более того, с развитием совершенных технологий ручной творческий труд становится необходимым. Всегда будет сохраняться потребность в создании новых образцов ювелирных украшений, выполненных по индивидуальным заказам, находящихся в единичном экземпляре. Поэтому сейчас возникает вопрос о строительстве ювелирных мастерских, о том, как они должны выглядеть и что в себя включать.
Ювелирные мастерские относят к промышленным зданиям. Они предназначены для ювелирной продукции с помощью соответствующих орудий производства и определенного технологического процесса. Разрабатывая проект ювелирной мастерской, создавая ее объемно-планировочную композицию и выбирая конструктивную схему, необходимо учитывать технологические, технические, экономические и архитектурно-художественные требования, а также обеспечивать возможность ее возведения передовыми индустриальными методами.
Экономичность решения здания зависит не только от единовременных капитальных затрат на строительство, но и от расходов, связанных с эксплуатацией здания, и рассматривается на всех стадиях проектирования.
При разработке проектных решений здания ювелирной мастерской следует заботиться о создании нормальных условий для осуществления прогрессивного технологического процесса, а также наибольших удобств и наилучшего внутреннего режима для работающих. При создании архитектурно-художественного облика производственного здания инженерно-конструктивные вопросы необходимо органически увязывать с эстетическими. Весьма важное значение имеет решение интерьеров помещений (в частности, цветовая отделка поверхностей и др.), технологического оборудования и другие моменты, связанные с научной организацией труда и санитарно-гигиеническим режимом цехов и предприятия в целом. Сюда относятся своевременное и полное удаление производственных вредностей, создание оптимального температурно-влажностного режима, обеспечение в рабочих зонах необходимых уровней освещенности, наличие надлежаще оборудованных бытовых помещении;, состав которых определяется СНиП П-М.З—68 («Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий»), борьба с производственным шумом, меры по оздоровлению и благоустройству промышленных территорий и многое другое.
Производственные здания, к которым относятся ювелирные мастерские, имеют существенные отличия от жилых и общественных зданий, как по внешнему облику, так и по конструктивному решению, что диктуется производственно-технологическ ими требованиями.
1. Основные положения ювелирного производства.
Ювелирное производство — это сложный процесс, заключающий в себе все виды обработки металлов; расчеты и разметку; тончайшую подгонку деталей; пайку; различные способы закрепления камней, виды декоративной и художественной обработки изделий. Только используя разнообразный набор ювелирных, операций, можно создать изделия, во всех отношениях отвечающие требованиям «ювелирного».
В производстве ювелирных изделий можно выделить четыре направления: ручное, штамповка, литье и станочное. К станочному следует отнести изготовление цепей на автоматических и полуавтоматических цепевязальных станках. С развитием техники и увеличением спроса на ювелирные изделия меняется и соотношение этих направлений в производстве изделий.
Прошли времена, когда основное количество ювелирных изделий делалось вручную, сегодня удельный вес литья занимает более половины всей продукции, выпускаемой ювелирными предприятиями. Есть виды изделий, которые и дальше будут совершенствоваться в станочном исполнении, заменяя ручной труд.
Например, цепи в станочном исполнении; их производство значительно дешевле и качественнее ручных. Но высокопроизводительные технологии порождают «массовость» однотипных изделий, что снижает спрос покупателя. Поэтому с ростом высокопроизводительных технологий непременно будет возрастать интерес к ручному исполнению — единичному и индивидуальному по возможности и вкусу заказчика. Ручное индивидуальное изготовление является основой развития как совершенных технологий, так и новых художественных направлений (стилей) ювелирного искусства, Более того, ни одна совершенная технология не может обойтись без образца, выполненного вручную.
В ювелирной терминологии серийным производством считают выпуск изделий одного образца, превышающий 200 шт., единичным производством — выпуск изделий одного, образца до 200 шт. Индивидуальным считается изготовление единственного изделия по рисунку (замыслу) автора.
Способов изготовления ювелирных изделий много, и они в немалой степени влияют на внешний облик и стоимость. Для любого производства необходима классификация ювелирных изделий по технологическому признаку, т. е. по технике исполнения. По технологическому признаку изделия можно разделить на монтированные, филигранные, литые и станочные.
К монтированным относят изделия, изготовленные вручную, а также с использованием штампованных или литых деталей, чеканных или сканных элементов.
Филигранные (сканные) — изделия, изготовленные вручную из гладкой и крученой проволочной заготовки.
Литые — изделия, полученные отливкой в форму с незначительной ручной доработкой. Литые изделия могут имитировать любую технику исполнения (монтировку, филигрань и т. д.).
Прессованные и станочно-сборные — изделия, полученные при помощи различных станков с незначительной ручной доработкой. Например, обручальные кольца, изготовленные на давильных станках; штампованные изделия (кулоны, брелоки и др.); цепи, изготовленные цепевязальными станками.
Ассортимент ювелирных изделий (личных украшений) состоит из различных видов:
украшения для рук — все разновидности колец и браслеты;
украшения для головы — серьги, диадемы;
шейные украшения — шейные цепочки, ожерелья, колье, кулоны и др.;
украшения для платья (нагрудные украшения) — броши, нагрудные булавки.
2. Материалы, используемые в производстве.
Сырьем для предприятий ювелирной промышленности драгоценные металлы. Драгоценными, или благородными, называют восемь металлов, выделенных в отдельную группу. К ним относятся золото, серебро, платина, а также платиновые металлы (платиноиды): палладий, родий, иридий, рутений и осмий.
Основу для использования в ювелирном деле составляют собственно три металла — золото, серебро и платина. Обладая уникальными свойствами — красивым цветом, мягкостью, пластичностью, способностью сочетаться с драгоценными камнями и эмалями, выглядеть благородно и в полированном виде, и матовыми, в качестве сплавов используются для изготовления ювелирных изделий. Стоимость и благородные свойства металлов определили название всей группы. Ведущее место среди них занимают золото и серебро, наибольшее количество сплавов золота в широкой цветовой гамме используется самостоятельно. Кроме того, золотые изделия изготовляют в сочетании с серебром или с платиной.
Золото (Аu) — единственный металл ярко-желтого цвета. Отличается самой высокой пластичностью и ковкостью из всех драгоценных металлов, режется ножом. Обладает сильным блеском, а также хорошей тепло- и электропроводностью.
Плотность золота 19,32; температура плавления 1063°С; твердость по Бринеллю 20 (по Моосу 2,5).
Золото обладает высокой химической стойкостью: ни кислород, ни сера на него не действуют, даже при нагревании; устойчиво к воздействию на него влаги; не реагирует с кислотами, щелочами, солями. Однако растворяется в смесях кислот — соляной и азотной (царской водке); серной и марганцовой; серной и азотной, а также в горячей селеновой кислоте. Растворяется также в водных растворах цианистых металлов в присутствии кислорода или других окислителей, в растворах тиомочевины в присутствии окислителя.
Легко соединяется с ртутью, образуя амальгаму. Вступает в реакцию с хлором, бромом и йодом.
Вторичные, или рассыпные, образовались в результате разрушения рудных (коренных) месторождений. Разрушение (выветривание) золотосодержащих пород приводит к высвобождению золота, которое вместе с породой выносится водами и залегает по пути стоков в различных углублениях по всему пути перемещения. Высокая плотность золота не мешает перемещаться на большие расстояния и осаждаться по руслам ручьев и рек, образовывая значительные скопления россыпного золота. Золото в таких залежах имеет абсолютно разные размеры в форме мелких неправильных зерен, пластинок, чешуек, губчатых, нитевидных, древовидных образований, искаженных кристаллов и т. д. Золото в россыпях обычно чище рудного и имеет более высокую пробу. Отдельные металлические обособления принято считать самородками.
Золото в природе никогда не бывает в чистом виде. В нем всегда присутствуют примеси. Цвет природного золота различен и зависит от наличия инородных металлов в качестве примесей.
Способы добычи золота в основном зависят от характера месторождений и мощности залегания золота. Основное количество золота добывается из рудных месторождений.
Кроме добычи из рудных и россыпных месторождений золото добывают и попутно. Попутной считают добычу золота, находящегося в незначительных концентрациях пород разрабатываемых месторождений, например, цветных металлов. Попутная добыча золота из руд цветных металлов занимает все больший процент в общем объеме добычи золота.
Источник: www.turboreferat.ru
Проектирование ювелирных изделий
В данном разделе можно оформить заказ на выполнение диплома по дисциплине ювелирное дело («Художественное проектирование ювелирных изделий», КОД ОКСО 71504), заказать разработку чертежа изделия, выполнение художественного эскиза, а также проектирование 2D и 3D модели в специализированной компьютерной программе. Доступны примеры, которые можно скачать бесплатно и использовать в качестве образца для самостоятельного написания дипломной работы.
Среди выполненных дипломных проектов по данной дисциплине в основном разработка технологического процесса изготовления ювелирного изделия — кольца, серег, колье, цепочки, подвести, ожерелья, браслета, перстня, заколки или броши. Применяемые в проектах металлы — золото, серебро, платина, а также самые разнообразные вставки из драгоценных камней.
- История ювелирного дела (искусствоведческий раздел)
- Художественный раздел
- Выбор материалов и вставок для проекта
- Технология изготовление (производство единичного экземпляра)
- Конструкторские разработки (анализ аналогов и прототипов)
- Компьютерный раздел (чертеж, эскиз, 2D или 3D модель)
- Безопасность жизнедеятельности (БЖД)
- Расчет экономической эффективности
- Приложения (графический материал)
Вы можете заказать работу по проектированию ювелирных изделий в полном объеме, или любой из описанных разделов (например, экономическую часть). Ниже представлены цены на полный перечень услуг:
Проектирование чертежа, эскиза, 3D модели
В работе ювелира-дипломника именно эти этапы считаются основными и на них будет сделан основной акцент при презентации проекта перед комиссией.
Прорисовка элементов в виде эскиза является начальным этапом воплощения идеи дизайнера-ювелира. Обычно набросок делается карандашом на листе формата А4, набрасываются основные элементы и идеи ювелирного изделия. Здесь не требуется четкая прорисовка каждой из деталей, но должен быть понятен замысел автора и дальнейшее направление проектирования.
Примерный чертежный набросок может выглядеть вот так:
Чертеж или технический рисунок ювелирного изделия изготавливается с использованием специализированных компьютерных программ. Наиболее известные это AutoCAD (автокад), КОМПАС-3D, TurboCAD (турбокад), среди непопулярных — DraftSman, NanoCAD (нанокад), SweetHome 3D. Чертеж должен включать размеры модели, радиусы отверстий, параметры вставок. Особенно важно правильно оформить чертеж, в противном случае его просто не примут. Среди основных требований — рамка, шрифт, обозначения.
Примеры оформления по ГОСТУ чертежей ювелирки:
3D проектирование ювелирных изделий предполагает отрисовку объемной модели в одной из специальных компьютерных программ на выбор: Rhinoceros, Grasshopper, Flamingo, Rhino, Matrix, T-Splines, Solid works, Blender, 3dstudio max, CAD/CAM. Каждый из этих компьютерных модулей различается собственными возможностями. Примеры трехмерных моделей:
Объемная модель проектируемого ювелирного изделия может быть получена с помощью рендеринга или визуализации. Эти процессы также часто применяются при проектировании ювелирных изделий на заказ. Скачать бесплатно примеры чертежей ювелирного изделия, образец эскиза и посмотреть как должна выглядеть 3D модель можно на нашем сайте. Все ссылки на скачивание размещены в конце текстовой информации.
Дополнительная информация для студентов-ювелирщиков
Специальность художественное проектирование ювелирных изделий можно получить в ряде ВУЗов:
- КГТУ в Костроме (технологический)
- УГГУ в Екатеринбурге (горный)
- БИПК в Белгороде (предпринимательства и культуры)
- МГТУ в Москве (текстильный)
- ОГУ в Орле
- РГАИ в Ростове-на-Дону (архитектуры и искусства)
- СТИС в Ставрополи
Источник: vakademe.ru
Ювелирный дизайн
Ювелирный дизайн – это искусство или профессия проектирования и создания ювелирных украшений. Это одна из самых ранних форм украшения цивилизации, датируемая не менее 7000 лет назад древнейшими известными человеческими обществами в Месопотамии и Египте . Искусство принимало множество форм на протяжении веков, от простого бисероплетения древних времен до сложной обработки металлов и огранки драгоценных камней, известных в наши дни. [1]
Прежде чем создать ювелирное изделие, визуализируются дизайнерские концепции, за которыми следуют подробные технические чертежи , созданные дизайнером ювелирных изделий, профессионалом, обладающим архитектурными и функциональными знаниями о материалах, технологиях изготовления, составе, износостойкости и тенденциях рынка.
Традиционные методы ручного рисования и черчения по-прежнему используются при разработке ювелирных изделий, особенно на концептуальной стадии. Однако происходит переход к программам автоматизированного проектирования . В то время как традиционно нарисованный вручную драгоценный камень обычно переводится в воск или металл непосредственно опытным мастером, модель CAD обычно используется в качестве основы для вырезанного на станке с ЧПУ или напечатанного на 3D-принтере «воскового» рисунка, который будет использоваться в литье резины или выплавляемом воске. процессы литья. [2]
После того, как концепция / идея завершена, дизайн визуализируется и изготавливается с использованием необходимых материалов для правильной адаптации к функции объекта. Например, 24-каратное золото использовалось в дизайне древних украшений, потому что оно было более доступным, чем серебро в качестве исходного материала.
До I века многие цивилизации также использовали бусины в украшениях. Как только открытие драгоценных камней и огранка драгоценных камней стали более доступными, искусство украшения и дизайна ювелирных изделий изменилось. Самая ранняя задокументированная огранка драгоценного камня была сделана Феофилом Пресвитером (ок. 1070–1125), который практиковал и развивал множество прикладных искусств и был известным ювелиром. Позднее, в 14 в., в средневековье лап@$ однако, начиная с 1900-х годов, ювелирные изделия стали объективироваться. Кроме того, ни одна тенденция не может рассматриваться как история ювелирного дизайна того времени. На протяжении 20-го века ювелирный дизайн претерпевал резкие и постоянные изменения стилей: ар-нуво (1900–1918), ар-деко (1919–1929), интернациональный стиль и органицизм (1929–1946), нью-лук и поп (1947–1967), глобализация. , материализм и минимализм . [3] Тенденции в дизайне ювелирных изделий сильно зависят от экономических и социальных условий того времени. Границы стилей и направлений имеют тенденцию стираться, а четкие стилистические разделения прошлого труднее увидеть в 20-м веке. [ ссылка нужна ]
Источник: wblog.wiki