Произведения чаша жемчуга это

Написать письмо от имени спасенного человека «Чаша жемчуга»?

Написать письмо от имени спасенного человека из рассказа «Чаша жемчуга»?

Написать письмо от имени спасенного человека из произведения «Чаша жемчуга»?

Написать письмо от имени спасенного человека литература 3 класс?

Написать письмо от имени спасенного человека на тему «Чаша жемчуга»?

Написать письмо от имени спасенного человека 3 класс?

Напиши письмо от имени спасенного человека «Чаша жемчуга»?

Напиши письмо от имени спасенного человека чаша жемчуга Кудайбердыулы?

Письмо от имени спасенного человека «Чаша жемчуга»?

комментировать
в избранное бонус
Элени­ я [446K]
3 года назад

«Чаша жемчуга» — это небольшое произведение казахского писателя Ш. Кудайбердыулы в виде притчи о человеке, который потерпел бедствие, будучи в пустыне и оказавшись в непростой ситуации. Горький опыт помог осознать путнику, что не все то ценно, что представлено золотом или жемчугом, а в жизни существуют еще большие блага. Находясь в пустыне, бедняге не понадобится сокровище, когда он пропадает от жажды.

3класс Чаша жемчуга

Обратиться с письмом можно к человеку, который сделал доброе дело, оставив сообщение.

«Дорогой Путник! Сейчас ты не сможешь прочесть мое обращение, но на бумаге я выражу все те чувства, которые сейчас испытываю. Я заболел и отстал от каравана, уничтожил запасы воды и продуктов, еле брел, пытаясь держаться направления, куда ушли люди, от которых отделился. Силы находились на исходе в тот момент, когда среди раскаленных песков обнаружил чашу с жареной пшеницей.

Каково же были разочарование, глубина отчаяния, когда рассмотрел, что это не пшеница, а жемчуг! Но внезапно на глаза попался фрагмент одежды, по которому раскопал останки с запиской чудесного содержания. В строках говорилось, что неподалеку, всего в километре отсюда, есть живительный родник. Это придало мне некоторое воодушевление, чтобы добраться до источника.

Читайте также:
Гальванопластика что это такое

Там утолил жажду, встретил свой караван. Я все сделал, как было обозначено в послании: предал пескам тело, а жемчуг, обладателем которого стал, перешел во владение окружающих меня путешественников пустыни, самому же ничего из этих сокровищ не надо. Спасибо тебе, дорогой Избавитель, за спасение. Теперь никогда не забуду и расскажу другим, что жемчуг не заменит самого ценного на свете. Каждое слово из записки осталось в памяти, в особенности, следующая фраза:

письмо от имени спасенного человека по притче

Письмо можно адресовать, также, всему человечеству.

«Однажды в пустыне я отбился от каравана и погибал от жажды и голода. На исходе сил, посреди нелегкого пути, мне попалась чаша с жареной пшеницей. Однако, присмотревшись, оказалось, что это была не пшеница, а жемчуг! Испытав разочарование, я едва не предался последнему отчаянию.

Урок 83 Литература 3 кл Чаша жемчуга

Однако на глаза попались фрагменты одежды и останки другого горемыки, которому не посчастливилось и нашел последний приют. Странник оставил записку, в которой говорилось о воде, которая есть неподалеку отсюда. Еще там был призыв похоронить беднягу рядом с источником, а себе взять жемчуг. Я так и сделал: дошел до родника, напился, обнаружил караван, от которого отстал, предал пескам тело, а жемчужины подарил людям из компании, которая следовала вместе со мною.

Друзья, которые прочтут эти строки, обращаюсь к вам с истинным открытием, которое сделал для себя. На свете есть гораздо более ценные вещи, чем золото или сокровища. К такому выводу пришел в непростой момент. Человеку, погибающему от жажды, не понадобится жемчуг, даже если бы это было самое великое состояние. Порой нужда измеряется не деньгами или сокровищем.

В пустыне не приобрести еду или воду в обмен на золото. Поверьте, материальные богатства не самое большое благо на свете. Есть большее достояние. Запомните мой опыт и эти слова!»

Читайте также:
Что такое неликвидные ювелирные изделия

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Произведения чаша жемчуга это

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока по Литературе «Чаша жемчуга» 3 класс

Буряк Шолпан Сатмагамбетовна учитель начальных классов

Саздинской средней школы Каргалинского района Актюбинской области

(урок по литературному чтению)

Тема: «Чаша жемчуга»

Цель: ученики должны ознакомиться с рассказом и понять его суть.

  1. Разминка.
  2. Составление кластера
  3. Проверка домашнего задания
  4. Игра «полет на авиалайнере»
  5. Знакомство с биографией писателя
  6. Словарная работа
  7. Метод направленного чтения
  8. Отвечаем на вопросы
  9. Дебаты
  10. Творческая работа в группах
  11. Итог урока
  12. Домашнее задание
  1. Если у вас хорошее настроение,
  1. Художники – нарисовать картину к содержанию текста.
  2. Актеры — драматизация легенды.
  3. Писатели – продолжить легенду.

Источник: doc4web.ru

Произведения чаша жемчуга это

Шакарим — известный казахский поэт, мыслитель, композитор. Он рано остался без отца и воспитывался в семье своего дяди Абая Кунанбаева. Так же, как и Абай, Шакарим решил посвятить свою жизнь науке и искусству. Он знал турецкий, арабский, персидский, русский языки, сочинял музыку к своим стихотворениям. Песни Ша- карима до сих пор живы и любимы народом.

Прекрасно поэт знал и устное творчество казахского народа.

У одного старого мудрого человека спросили:

— Какое самое большое горе и самую большую радость в жизни вы испытали?

И старик рассказал такую историю:

— Однажды я шёл с караваном по пустыне. Переход был очень трудным, и я заболел. Караван не мог из-за меня задер­живаться. Все ушли, а я остался лежать.

Читайте также:
Что означает alm на часах

Вскоре у меня закончились запасы еды и воды. Я сильно ослабел, но всё же решил догнать караван. Медленно брёл я

по пустыне, силы оставили меня. Но недаром говорят, что «пока в груди есть дыхание, надежда не оставляет человека». Только надежда не давала мне упасть.

И вдруг перед собой я увидел чашу с жареной пшеницей. Как я обрадовался! Быстро схватив чашу, я поднёс зёрна ко рту. Но оказалось, что это не пшеница, а жемчуг. Большего горя, чем в ту минуту, я не испытывал никогда.

Что теперь делать? Я совсем уже потерял надежду, но тут под кучей песка заметил кусочек одежды. Быстро разрыл песок и обнаружил такого же, как сам, горемыку. Этот чело­век погиб от голода и жажды. Перед смертью он написал на земле: «Голодному человеку нет никакой пользы от золота, даже если оно величиной с лошадиную голову.

Этот жемчуг не спас меня от голода и жажды. А ведь родник всего лишь в километре отсюда! Того, кто меня найдёт, прошу об одном — похоронить возле родника, а на могиле написать, что голод­ному человеку не нужно золота. За работу возьмите весь жем­чуг».

Как только я узнал, что вода близко, собрал все свои силы и дошёл до родника. Там встретил караван.

После небольшого отдыха я сделал всё так, как просил по­гибший путник, а жемчуг раздал караванщикам.

Основная мысль — идея произведения — это оценка автором того, что он изображает в произведении.

Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.

1. Определи тему произведения.

Читайте также:
Как накрыть стол на сватовство

2. Прочитай запись, которую сделал погибший от голода и жаж­ды человек. Какую основную мысль хотел выразить автор? Сфор­мулируй её словами из текста.

3. Прочитай пословицу. Объясни её смысл. Можно ли этой по­словицей озаглавить текст? Почему?

«Что такое еда, голодающий знает.

Что такое беда, страдающий знает».

4. Как ты думаешь, почему мудрец раздал весь жемчуг и не ос­тавил себе ничего? Сделай из этого выводы.

Источник: tak-to-ent.net

Рейтинг
Загрузка ...